Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/31/20 in Blog Comments

  1. 4 points
    ПОЗДРАВЛЕНИЕ СТАРЦА ИЛИЯ НОЗДРИНА С Рождеством (2021) Хотим поделиться со всеми вами радостью, поздравлением от схиархимандрита Илия! Любимого многими батюшки. Отец Илий желает, чтобы отступили болезни и в сердце каждого царили только мир и любовь, а самое главное, чтобы человек спасал свою душу! С Рождеством Христовом!
  2. 3 points
    Удивительно, что многие мусульмане, слушая муллу, который читает Коран на древнем арабском языке, в благоговении молчат. Может даже и не все понимают тоже. Почему же у нас есть люди, которые без уважения относятся к языку Богослужебному? Комфорт, эгоизм, самолюбие?
  3. 3 points
  4. 2 points
  5. 2 points
    НЕДЕЛЯ 4-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких – теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост – это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Это время примирения, а примирение – это радость Божия и наша радость; это – новое начало. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, и я хочу прочитать вам несколько его слов, особенно значительных для того периода церковного года, который мы сейчас переживаем: «Покаяние – это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миром с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается от надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся – это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние – это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние – это очищение нашей совести. Покаяние – это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». И если мы спросим себя, как, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына; Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас – как мы можем отозваться такому Богу? На это вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте. Многословие в молитве рассеивает ум и наполняет его обилием образов. Единое же слово, обращенное к Богу, собирает ум в Его присутствии. И если, когда молишься, какое слово ударило тебя в сердце, достигло самых твоих глубин, – держись этого слова, повторяй его, ибо в такие минуты сам ангел-хранитель молится с тобой, потому что тогда мы правдивы и верны самим себе и Богу». Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, даже если забудутся мои пояснения; станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру. Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком; и с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но так же и Путь, и Жизнь вечная. Аминь. Митрополит Антоний Сурожский Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1659.html ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА О памятозлобии Лествица 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник 31 марта 2014 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1662.html 12 апреля началась пятая неделя Великого поста 2021 В понедельник 12 апреля у православных христиан началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2021 года. Эта седмица выделяется тем, что на утрени ее четверга (обычно в храмах – в среду вечером) совершается особая служба - «Стояние Марии Египетской». На этой службе полностью прочитывается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, а также читается житие преподобной Марии Египетской (+ 421 г.). Эта женщина является в православии примером того, как человек может пройти путь от великого грешника до великого праведника. На утрени в субботу этой же недели в храмах совершается Суббота акафиста – особое молебное пение, восхваляющее Пресвятую Богородицу. Именно по образцу этого акафиста в дальнейшем стали составляться и другие православные акафистные пения. Завершается пятая седмица Великого поста днем памяти преподобной Марии Египетской. Великий пост 2021 года начался 15 марта, а завершится он праздником Пасхи Христовой 2 мая. Источник и продолжение: https://foma.ru/12-aprelja-nachalas-pjataja-nedelja-velikogo-posta-2021.html Утреня с чтением канона прп. Андрея Критского 14 апреля 2021, Храм Христа Спасителя, г. Москва
  6. 2 points
    Я, читая, тоже хотела про св.Луку сказать. Читаю дальше - я не одна Как-то у нас в монастыре игумен говорил проповедь. Приводил в пример заявки атеистов: а если бы Христа на стуле казнили, вы бы стулу кланялись? Воспроизвести проповедь не смогу, время уже прошло немало, но он очень глубоко описал глубину и смысл Креста! Именно Крест был Промыслом!
  7. 2 points
  8. 2 points
    Очень нравится служба на Крестопоклонной неделе. Умиляет просто до слез. Еще думаю, что Крест - это сознательный выбор пути страданий. Полюбить страдание. Часто встречаешь эти слова у святых отцов. Наверно, если Господь нам поможет, то и мы поймем эти слова.
  9. 2 points
    3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная /Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского)/ Евангелие 3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная. Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского). Евангелие о кресте и спасении души. "В своих страданиях и немощах болящие ищут врача, который даст им лекарство от страданий и немощей. Никто не ищет врача, что давал бы лекарства как можно более сладкие; но всякий ищет врача, знающего верное средство, и не придает значения тому, будет ли лекарство сие сладким, горьким или безвкусным. И чем более горькое лекарство врач прописывает больному, и чем труднее способ лечения, тем больше, как кажется, больные доверяют такому врачу. Почему люди не переносят горького лекарства только из рук Божиих? Почему ищут и ожидают из рук Божиих только сладостей? Потому что не ощущают тяжести своей болезни греховной и таким образом мнят, будто могут исцелиться от одних сластей." "Возьми крест свой, и следуй за Мною". Протоиерей Олег Стеняев. Крестопоклонная Неделя БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру https://www.youtube.com/channel/UCymsjx24eU3kRFUjeBsh47A В сегодняшнем воскресном чтении с Протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить об уроках Царства Небесного и коснемся следующих тем: Описанное предваряет Преображение Господне О Преображении Господнем Что означают слова "Возьми крест свой, и следуй за Мною" накануне Преображения? Что произойдет с человеком, последующим за Христом? Иоанн Богослов о преображении человека и о том что будем подобны Христу О величии Преображения О том, что претерпевший до конца, спасется О том, какой крест имеет в виду Христос О крестоношении О том, как нести крест О том, с какой целью, даны нам эти испытания? О том, что означает сберечь душу О примере с коронавирусом и другими эпидемиями О зыбкости сохранения тленного, мирского О свидетельствах на страшном суде Что означают слова "постыдиться Христа"? О том, что дружба с миром - вражда с Богом О цели которую показывает нам Христос в день Преображения
  10. 2 points
    Проповедь в Неделю 2-ю Великого Поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия.ru 28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее великопостное воскресенье посвящается памяти тех афонских подвижников, которые, углубляясь в молитву, обретали дар внутреннего просветления. Одним из выразителей этого подвига был Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский, который обладал совершенно особыми духовными силами и качествами, но, кроме того, был богословом, человеком просвещенным, и потому афонские практики, связанные со стяжанием Святого Духа, выразителем которых был святитель Григорий, вошли в Предание Церкви в том числе через его личность — как некий величайший образ того, каким становится человек, когда, живя по Божиему закону и устремляясь к спасению, достигает совершенства. Сегодня за Литургией мы читали Евангелие о том, как Спасителем был исцелен расслабленный (Мк. 2:1-12). Это поучительное, как и все слова Евангелия, повествование содержит в себе нечто очень важное для всех нас. Напомню, речь шла о том, что родственники расслабленного желали, чтобы Спаситель исцелил несчастного, но войти в дом было невозможно из-за толпы. Тогда эти люди взобрались на крышу, благо на Востоке, как многие знают, дома имеют плоские крыши, которые в то время не покрывались металлом или другими тяжелыми материалами. Такую крышу легко было разобрать, что и сделали люди, а затем спустили расслабленного к ногам Спасителя. И Господь, видя их веру, говорит расслабленному: «Встань, возьми одр твой и ходи». Этому предшествовали другие слова Спасителя, которые повергли в недоумение слушавших, особенно фарисеев. Господь сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои». И подумали фарисеи — а Господь прозрел их мысли — вот о чем: «Кто же Этот Человек, и как Он смеет прощать грехи?» Ведь только Бог имеет власть прощать грехи, но именно тогда, когда окружавшие Спасителя люди так подумали, Он сказал: «Возьми одр твой и ходи». Действительно, гораздо легче сказать «прощаются грехи», — и неизвестно, простятся они или нет, — но когда расслабленный, то есть парализованный человек, лишенный всякой возможности двигаться, встает, собирает постель и готов идти, то, конечно, величайшее чудо поразило сознание окружающих. Фарисеи удивились, когда Господь сказал «прощаются тебе грехи твои». Но ведь великий Божественный дар прощения грехов Господь не отнял у рода человеческого и после Своего Вознесения. Божественный дар прощения грехов сохраняется в жизни Святой Церкви. Всякий раз, когда мы исповедуем свои грехи, когда мы, склоняясь пред крестом и Евангелием, слышим от священника разрешение грехов, все это совершается не нашей человеческой силой, а той силой Божественной, которую Господь, имеющий власть прощать грехи, вручил Своим последователям, Своей Церкви. Божественный дар прощения грехов несет в себе великую очистительную силу, и неизвестно, что было бы со всеми нами, с родом человеческим, если бы не эта возможность раскаиваться в грехах и получать от Господа прощение. В течение Великого поста надлежит особым образом задумываться о своей духовной жизни, наблюдать за своими мыслями, словами, поступками, и не просто наблюдать, но запоминать свои греховные мысли, слова или поступки, с тем чтобы потом раскаяться в них и получить великий Божественный дар, который Господь оставил Церкви Своей, — дар прощения и освобождения от грехов. Каждый человек, верующий или даже неверующий, посещающий храм или не посещающий, сознает, если у него остается совесть, что он сделал неправильно, неверно — обманул, украл, обидел, не говоря уж о более страшных преступлениях. Но ведь и преступники осознают, что совершили преступление, — а дальше что? А дальше преступника подвергают заключению, с тем чтобы он по-настоящему осознал ошибочность своих действий и раскаялся в них — так работает светская система исправления преступлений. В большинстве случаев мы не совершаем таких проступков, которые влекут за собой наказание со стороны государства, но ведь это не значит, что абсолютное большинство людей не совершает грехов, то есть преступлений против Божиего закона. Каждый совершает грехи, сознает он это или нет, и эти грехи нагромождаются в нашей душе как огромная тяжесть, мешающая человеку подняться над повседневностью и войти в общение с Господом. Однако в Церкви есть особая система, способная освободить человека от тяжелого состояния вины и дать прощение, — это покаяние. Не только то, которое происходит во время исповеди в храме, но то, что должно предшествовать этой исповеди — осознание своих грехов, осознание своей неправды; а ведь это самое важное, потому что абсолютное большинство людей считают себя ни в чем виноватыми. Если нет угрызений совести, нет контроля за своим внутренним состоянием, то все как будто благополучно. Но когда мы исповедуемся пред крестом и Евангелием, мы вспоминаем наши грехи, по крайней мере те, что беспокоят нашу совесть, и приносим покаяние. И по тому великому дару, который Господь даровал Своей Церкви и который Он так ясно выразил в словах, исцеляющих расслабленного, — «прощаются тебе грехи твои», — и мы получаем от Господа прощение грехов. Великий пост — это время покаяния и молитвы, и да поможет нам Господь сосредоточиться в течение этих дней более, чем это обычно бывает, на собственной внутренней жизни. Да поможет всем нам Господь увидеть свои грехи, почувствовать необходимость освободиться от них через единственно возможное средство — принесение раскаяния пред Богом, Таинство исповеди, которое по Божественному к нам снисхождению реально освобождает и от греха, и от вины за совершенный грех. И да поможет нам Господь действительно посвятить время Святой Четыредесятницы покаянию и молитве. Аминь. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия.ru https://pravoslavie.ru/138287.html 28 марта 2021 г. Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/1632.html https://azbyka.ru/otechnik/prochee/chtenie-na-kazhdyj-den-velikogo-posta/21
  11. 2 points
    Об анафемах в Неделю Торжества Православия Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в Неделю Торжества Православия Проповедь на неделю 1-ю Великого поста. Торжество Православия (1 марта 2015 года) Воскресная проповедь о ересях, возникающих, во-первых, из-за творческой работы ума человека, в результате которой и его голове возникают идеи типа коммунизма, фашизма, феминизма или либерализма, и, во-вторых, из-за гордости ума человека, порождающей сверхценные с точки зрения психиатра идеи, которые как бы идут от самого Бога, а не являются дьявольским проектом, как это есть на самом деле. По Евангельскому чтению о Филиппе и Нафанаиле (Ин. 1, 43-51).
  12. 2 points
    Полный церковно-славянский словарь С внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений О проекте Цель данного ресурса - популяризация церковнославянского языка. Церковнославянский словарь - это один из способов сделать церковнославянский язык более близким к людям. Здесь Вы можете легко найти перевод церковнославянского или русского слова используя либо навигацию по начальным буквам слова, либо поиск по любой его части. В качестве источника использовались: "Полный церковно-славянский словарь (с внесением в него важнейших древне-русских слов и выражений)", Григорий Дьяченко. "Церковнославяно-русские паронимы" О. А. Седакова "Церковнославянский язык", А.А. Плетнева, А.Г. Кравецкий. Если Вас интересует церковнославянский текст - здесь Вы можете найти Евангелие на церковнославянском http://www.orthodic.org/gospel Прочитав его на церковнославянском Вы значительно расширите и обогатите свое понимание Священного Писания. Онлайн церковнославянский словарь. Удобный поиск перевода церко.внославянских слов по букве, части слова. Источник и продолжение: http://www.orthodic.org/page/about http://www.orthodic.org/
  13. 2 points
    «Церковнославянский язык и его значение...» «Церковнославянский язык и его значение в нашей жизни». Писатель В.Д. Ирзабеков
  14. 2 points
  15. 2 points
    СЛОВО СТАРЦА НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО: НЕ МСТИТЕ! ДЕРЖИТЕСЬ ДОБРОГО! Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан. В этот день в человека воплотился сам Бог, Спаситель мира. Удивительно, что в Священном Писании нет ни одного указания на то, что день появления Мессии на свет — это церковный праздник или какой-то особенный день. В те времена дни рождения не праздновались в принципе. Да и древняя Церковь не отмечала Рождество. Рождение Христа праздновалось в день Богоявления. Сегодня мы обратимся к архивным записям, где звучит живое слово старца архимандрита Кирилла Павлова на Рождество Христово. «Христос родился, славьте, Христос пришел на землю, встречайте; Христос на земле, возноситеся». Христос сошел на землю, чтобы человека вознести на небо, Бог стал Человеком, чтобы человека сделать богом. О чем некогда получили обетование праотцы, и предсказывали пророки, и что желали видеть праведники, то сегодня совершилось и достигло исполнения: Бог на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3, 38). Святой пророк Исаия восклицает: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава Господня на тебе возсия. Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе уз- рится» (Ис. 60, 1—2). Род человеческий был исполнен всякими беззакониями: всякая неправда, лукавство, злоба, блуд, зависть, убийство, клевета, гордость, немилосердие, пьянство — вот пороки, которым подверг себя человек, это прекраснейшее создание Божие. Слово Божие говорит, что все согрешила и лишени суть славы Божия (Рим. 3, 23). Но пришествием Христа Спасителя глубокий мрак беззаконий разогнан, грехи заглажены, скверны омыты, и верою во Христа отверста дверь ко оправданию. Святой апостол Павел говорит, что все были, как язычники, но омылись, но освятилисъ, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 11). Да возрадуется убо душа наша о Господе: облече бо нас в ризу спасения и одеждею веселия одея нас, яко на жениха возложи на нас венец, и яко невесту украси нас красотою Своею (Ис. 61, 10). Вот плоды неизреченного пришествия на землю Христа Спасителя. Архимандрит Кирилл (Павлов) 1959 год
  16. 2 points
    Навечерие Рождества Христова: почему нужно поститься до первой звезды Сочельник, или, как его еще называют, Навечерие Рождества Христова – это день накануне праздника, по-своему очень радостный. Он известен традицией подавать к столу специальное постное блюдо – сочиво. Собственно, поэтому день и имеет такое название. Сочельник бывает дважды в году – в канун Рождества и в канун Крещения. Связано это с тем, что раньше два этих праздника отмечали в один день. Рождественский сочельник – высшая ступень на пути к празднику. В этот день установлен особенно строгий пост. Если соблюдать его по всем правилам, то принимать пищу можно только раз – после Вечерни, когда на середину храма будет вынесена зажженная свеча. Она символизирует Вифлеемскую звезду. Обычай не есть до первой звезды может быть связан именно с этой звездой - свечой. Раньше это богослужение совершалось днем накануне Рождества. Сейчас Вечерня сочельник служится, как правило, утром 6-ого января вместе с литургией. Правда, у этого обычая есть и другое, вполне житейское объяснение: зимой рано темнеет, и обед-ужин предполагается, когда первая звезда уже взошла. Люди, которые чтят церковный устав, и сегодня стараются придерживаться этой традиции. А те, кому такая строгость не по силам, просто ограничивают свой дневной рацион ради ожидания Рождества. Бытует поверье, что в ночь под Рождество, а потом и на Святках, то есть вплоть до праздника Крещения, можно гадать. Якобы в это время все тайны будущего становятся известны. Обычай этот уходит корнями в языческие времена. Стоит ли говорить, что к реальному событию Рождества он не имеет никакого отношения? Конечно, всем нам хочется чуда, особенно в новогодне-рождественские дни. И кажется, что стоит заглянуть за реальную грань бытия – и сразу же узнаешь что-то важное о своей жизни. Однако Церковь не раз высказывалась против гаданий. Христиане не случайно выражают свое религиозное чувство не словом «знание», а словом «вера». Вера предполагает полную свободу в духовной жизни. А гадание такую свободу нарушает, ведь люди пытаются «взять за шиворот» духовный мир и вытрясти из него нужную информацию, сделать ее предметом знания, а не веры. С точки зрения психологии, гадания тоже неприемлемы. Человек попадает в зависимость от того, что он видит на звездном небе, в кофейной гуще или на картах. Его как бы программируют на определенные действия и поступки. Подсознательно он начинает стремиться именно к тому, что ему «предписано», и, таким образом, тоже лишается свободы действий и возможности маневрировать. Как следствие, человек как будто лишается и ответственности за свои действия – ведь он, так сказать, следовал указаниям. Однако это иллюзия: отвечать-то все равно придется, и если действия окажутся ошибочными – то отвечать по всей строгости. Все это может вылиться в серьезную проблему. Потому Церковь и запрещает гадания. Ведь Бог только там, где свобода. Это выразилось в том, что Он родился не в римском императорском дворце, не в палатах царя Ирода. Он появился на свет в пещере, где в непогоду прячут животных. Его Рождество не сопровождалось громом и молниями. Бог никому не хотел доказывать, что Иисус – Тот Самый Божий Сын, Которого все ждут. Он предоставил человеческому сердцу свободу выбора: поверить в Рождество или нет. Итак, до Рождества Христова остались считанные часы. Впереди самое строгое время поста. Но не стоит относиться к этому трагически. Есть в Евангелии замечательные слова – «всегда радуйтесь». Они относятся ко всему, что делает человек, даже к посту. В противном случае ни пост, ни Сочельник просто не имеют смысла. Источник и продолжение: https://foma.ru/sochelnik.html
  17. 2 points
  18. 2 points
    Мне кажется о смысле поста сказано довольно много и добавить нечего. Понравилось послушать Н.Е Пестова об ошибках постящихся. КАК ПОСТИТЬСЯ? Ошибки постящихся. Пестов. Время Поста.
  19. 2 points
    Соловецкий монастырь 29 ноября 2020, Рождественский пост. - YouTube
  20. 2 points
    Воскресная проповедь (27 ноября 2011 года) о том, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, об Оскаре Фельцмане и Иоганне Бахе, о сыне-уроде и ближних наших и о добром самарянине...
  21. 2 points
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 7 серия "Монастрырь царских крестин" (2017) Монастырь царских крестин" В этой серии зрителю открывается, в знак благодарности за что вдова хана Узбека-властительница ханша Тайдула подарила митрополиту Алексию землю Ордынского подворья в Кремле, где и был впоследствии построен Чудов монастырь. Также речь пойдет о Чудовской школе, где наукам обучалась знать. Монастырь всегда был близок дворцовой жизни и потому был крепко связан с драмами монархов и святителей, с особым статусом обители. Недаром Пушкин помещает здесь летописца Пимена, посвященного во все тайны кремлевских коридоров. Документальный фильм "Святыни Кремля", 8 серия "Пантеон русских цариц" (2017) Пантеон русских цариц“ Зритель узнает где распологались многочисленные дворы служилой знати, чиновных дьяков, кремлевского духовенства и какими были главными здания государевых приказов, ведавшие различными сферами государственной жизни. В этой серии откроются интересные факты о причине не наступления на Москву хана Мегмет Герея и видение монахине Вознесенского монастыря, а также зрителю раскроется зарождение нарицательного в русском языке «во всю Ивановскую» и его значение. Возможно впервые, Вы увидите визуализацию главного Собора Вознесения Господня, а также церкви Михаила Малеина и храма Екатерины.
  22. 1 point
    Всяк уповаяй на Тя, Владычице, не погибнет! https://pravoslavie.ru/140354.html До полной картины добавлю сюда еще историю этой иконы. Еще чудесно икону описала Паола Волкова в книге "Мост через бездну". Есть упоминание об этой иконе и в книге "Отец Арсений".
  23. 1 point
    ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ: о просвещении Америки, служении на Аляске и чудесной помощи свт.Патриарха Тихона, рассказывает протоиерей Даниил Андреюк, представитель Православной церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель храма вмч.Екатерины на Всполье в г.Москве. Ведущая Светлана Ладина.
  24. 1 point
    Отдание Пасхи — кому и зачем ее отдают? 9 июня 2021 года — Отдание Пасхи У главных церковных праздников (Пасха и Двунадесятые праздники, кроме Входа Господня в Иерусалим) помимо самого дня праздника есть периоды предпразднства и попразднества — то есть время подготовки к празднику и время празднования после. Это отражается в основном в молитвах и богослужебных текстах. Отдание (с греческого απόδοσης — «отдача, возвращение») Пасхи или другого праздника — это последний день попразднства. В Отдание праздника совершается торжественное богослужение с молитвами и песнопениями, которые пелись в сам день праздника. Так богослужение Отдания Пасхи практически полностью совпадает с богослужениями Светлой недели. Отдание Пасхи празднуется за день до Вознесения Господня, в 2021 году — 9 июня. Источник и продолжение: https://foma.ru/otdanie-pashi-komu-zachem-ee-otdaut.html Евангелие и Святые дня. Апостольские чтения. Отдание праздника Пасхи. (09.06.2021)
  25. 1 point
    НЕДЕЛЯ 5-Я ПО ПАСХЕ, О САМАРЯНЫНЕ Христос и Самарянка. Миниатюра XIII в. Иверский монастырь, Афон О ПОКЛОНЕНИИ БОГУ ДУХОМ И ИСТИНОЮ Поучение в неделю о самаряныне Святитель Игнатий (Брянчанинов) Истиннии поклонницы поклонятся Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему (Ин. 4:23). Возлюбленные братия! Ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога покланяются Ему Духом и Истиною, что Бог ищет, то есть желает иметь таких поклонников. Если Бог желает иметь таких поклонников, то очевидно, что таких только поклонников и служителей Он приемлет, такие только поклонники и служители Ему благоугодны. Это учение нам возвестил Сам Сын Божий. Веруем учению Христову! Со всею любовью приемлем всесвятое учение Христово! Чтоб с точностью последовать Ему, рассмотрим, что значит поклоняться Богу Отцу Духом и Истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: Аз есмъ путь и истина и живот (Ин. 14:6). Истина есть Слово Божие: Слово Твое истина есть (Ин. 17:17; Кол. 1:16). Это Слово предвечно было в Боге, произносилось Богом и к Богу; это Слово — Бог, это Слово — Творец всего существующего, видимого и невидимого[1]. Это Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1:14). Бога никтоже виде нигдеже: но Слово Божие, Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда (Ин. 1:18). Исповедал пред человеками, вполне явил человекам Бога Сын Божий, Слово Божие; явил Сын Божий человекам недоступную им истину, засвидетельствовав и запечатлев неоспоримо истину обильнейшим преподанием Божественной благодати. От исполнения Его мы вcu прияхом благодать возблагодать: благодать и истина Иисус Христом бысть (Ин. 1:16-17). Это значит: Иисусом Христом доставлено не какое-либо более или менее подробное и ясное понятие о благодати и истине, но самая благодать, самая истина существенно преподаны человекам, насаждены в человеков. Мы соделались причастниками Божественного естества[2]. Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины[3]. Он — Дух, от Отца исходящий[4]. Он — Дух Святой Божий[5]. Он — Дух Сына[6] как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий со Отцом и Сыном единое нераздельное и неслитное Божеское Существо. Приятие Истины есть вместе приятие Святого Духа: потому-то Всесвятая Истина возвещает о Себе, что она пошлет Святого Духа от Отца ученикам Своим. Естественно там присутствовать Святому Духу Истины, где действует Святая Истина, и печатлеть ее действия. Равным образом, где действует Святой Дух, там бывает обильнейшее явление Истины, как и Господь сказал ученикам Своим: Егда приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину (Ин. 16:13). Изображая чудное отношение Божественного Слова к Божественному Духу, Господь сказал о Духе: Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам. Вся елика иматъ Отец, Моя суть (Ин. 16:14-15). Дух возвещает и являет человекам соестественного Ему Сына, — Дух, привлеченный человеками верою в Сына, соестественного Духу. Истинного христианина Святой Дух зиждет духовно и преобразует в жилище Божие[7]; Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа[8]. Он усыновляет человеков Богу, соделывая их подобными Христу, водворяя в них свойства Христовы[9]. Человеки, усыновленные Богу, в молитвах своих относятся к Нему, как к Отцу, потому что Дух Святой вполне явно и ощутительно свидетельствует духу обновленного Им человека[10] о соединении этого человека с Богом, о усыновлении его Богу. Понеже есте сынове, —говорит апостол, — посла Бог Духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче (Гал. 4:6). Такие-то поклонники признаются истинными поклонниками Бога! Таких-то поклонников, поклоняющихся Богу Духом и Истиною, ищет и приемлет Бог. Вне истинного христианства нет ни богопознания, ни богослужения. Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною (Ин. 14:6), — сказал Господь. Для того, кто не верует в Господа Иисуса Христа, нет Бога: всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать (1Ин. 2:23), иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36). Невозможно приступить к Богу, невозможно войти в какое бы то ни было общение с Богом иначе, как при посредстве Господа нашего Иисуса Христа, единого посредника и ходатая, единого средства к общению между Богом и человеками! Нет истинного познания Господа Иисуса Христа без посредства Святого Духа! Никтоже может, —сказал апостол, — рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1Кор. 12:3). Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Христов (Рим. 8:9). Вне христианства нет добродетели, достойной Неба! «Благое, — сказал преподобный Марк Подвижник, — не может быть ни веруемо, ни действуемо, как только о Христе Иисусе и Святом Духе»[11]. Недостойны Бога естественные добрые дела человеческие, истекающие из падшего нашего естества, в котором добро смешано со злом, в котором добро по большей части едва приметно во множестве зла. Падшее естество способно исключительно ко злу, как засвидетельствовал Сам Бог: Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его (Быт. 8:21). Вы, зли суще, умеете даяния благая даяти чадом вашим (Мф.7:11; Лк. 11:13). Такова цена пред Евангелием и Богом естественной доброты человеческой и действий, из нее истекающих. Тщетно прославляет падшее естество свои громкие и великие добрые дела! Такое самохвальство есть свидетельство ужасной слепоты! Такое самохвальство есть невольное обличение качества громких дел человеческих, возбуждаемых и питаемых тщеславием. Воня гордыни, которую издают из себя эти гробы повапленные, мерзостна Богу: благоприятен Ему фимиам смирения. По этой причине Господь заповедал отречение от естества падшему и слепотствующему человечеству, не сознающему своего горестного падения, напротив того, видящему в нем какое-то великолепное торжество, ищущему развить это торжество. Для спасения необходимо отречение от греха! Но грех столько усвоился нам, что обратился в естество, в самую душу нашу. Для отречения от греха сделалось существенно нужным отречение от падшего естества, отречение от души[12], отречение не только от явных злых дел, но и от многоуважаемых и прославляемых миром добрых дел ветхого человека; существенно нужно заменить свой образ мыслей разумом Христовым, а деятельность по влечению чувств и по указанию плотского мудрования заменить тщательным исполнением заповедей Христовых. Аще вы пребудете в словеси Моем, — сказал Господь, — воистину ученицы Мои будете и уразумеете истину, и истина свободит вы (Ин. 8:31-32). Замечательные и глубокие слова! Прямое последствие, вытекающее из них, заключается в том, что грех содержит человека в порабощении единственно посредством неправильных и ложных понятий. Равным образом очевидно, что пагубная неправильность этих понятий и состоит именно в признании добром того, что в сущности не есть добро, и в непризнании злом того, что в сущности есть убийственное зло. Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает (Ин. 8:43), — сказал Господь. Братия! Смиримся пред Господом Богом нашим! В противоположность ожесточенным иудеям, отвергшим и Господа и Его учение, окажем повиновение Господу покорностью всесвятому и спасительному учению Его! Отложим образ мыслей, доставляемый нам падшим естеством нашим и враждебным Богу миром! Усвоим себе образ мыслей, предлагаемый нам Господом в Его святом Евангелии! Последуем Истине, и наследуем Истину. Истина освобождает человеческий ум от невидимых уз заблуждения, которыми оковал его грех. Этого мало: всесильная Истина, доставив духовную свободу уму, обновив, оживив его жизнью свыше — Словом Божиим, выводит его на путь заповедей Христовых, и путь неправды отставляет от него (Пс. 118:29). Душа, оживленная Истиною, воспевает вместе с вдохновенным пророком: Путь заповедей Твоих текох, егда разширил ecu сердце мое. Законоположи мне Господи путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим (Пс. 113:32-34). Такая душа непременно соделывается причастницей Святого Духа, Который не может не присутствовать там, где присутствует и владычествует Божественная Истина, Который в таинственном Своем совете со Всесвятою Истиною вещает о Себе так: Причастник Аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя (Пс. 118:63) [13]. Человек, доколе пребывает в падшем естестве своем, дотоле погружен во мрак глубочайшего неведения: он не ведает, как должно молиться, и не ведает, о чем ему должно молиться[14], он неспособен к служению Богу. Одна вера во Христа доставляет познание Истины; вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа, как и боговдохновенный пророк сказал: Привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах (Пс. 118:131). Один истинный христианин, христианин верою и делами, может быть истинным поклонником Бога, покланяющимся и служащим Богу, как Отцу, Духом и Истиною. Аминь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) http://www.pravoslavie.ru/83420.html Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/35059.html http://www.pravoslavie.ru/35058.html https://jesus-portal.ru/truth/day_gospel/19914 Проповедь митрополита МАРКА. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Рязань, 2021 г. Проповедь на неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова с толкованием евангельского эпизода о беседе Христа с самарянкой у колодца Иакова на пути из Иерусалима в Галилею [Ин. 4, 5-42], свидетельствующая о безграничной снисходительности Господа к человеческой немощи, потому что Он всегда даёт человеку возможность и покаяния, и спасения
  26. 1 point
    ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ - YouTube МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ "В чем именно подвиг жен мироносиц?" Проповедь ректора Московской духовной академии епископа Звенигородского Феодорита в Неделю 3-ю по Пасхе
  27. 1 point
    Церковнославянский язык. Буквы. Урок 1 Почему все славяне ощущают церковнославянский язык близким и родным? В слове «церковнославянский» — два корня. «Церковно» — это значит, что язык этот создан для богослужения, для Божественной Литургии и молитвы. «Славянский» — более 250 миллионов славян живет на земле. И церковнославянский язык — живой язык всех славян, исповедующих Православие. Знаете ли вы, к какой семье языков относится группа языков славянских? А на какие ветви делится эта группа и к какой из них принадлежит наш русский язык? А какой язык стал стволом для этих ветвей? Это и многое другое вы узнаете из сегодняшнего урока выдающегося ученого, филолога, крупнейшего специалиста по церковнославянскому языку Нины Павловны Саблиной. Действительный член Петровской академии наук и искусств Нина Павловна Саблина (1937—2007) посвятила всю жизнь изучению и преподаванию церковнославянского языка. В 30 уроках для детей и взрослых, посвященных церковнославянским буквам, раскрываются красота и смысл всей славянской азбуки. Фильм «Священный язык» предназначен всем желающим изучить церковнославянский язык, не только детям, но и взрослым, которые сейчас тоже, по словам Нины Павловны, словно дети, стоят на пороге бесконечного мира познания Божьего Слова. Те, кто уже знаком с церковнославянским языком, в этом фильме также почерпнут много интересного, откроют новые грани восприятия известных понятий. Церковнославянский язык. Буквы. Урок 2. Буква "Азъ" Священный язык (Н.П. Саблина) Источник и продолжение: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZYI2VaiO2sXCfAIUdsq4n5YHbmoRTEgV
  28. 1 point
    СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ. Великая суббота. Сошествие Христа во ад. Протоиерей Олег Стеняев - YouTube Страстная неделя, Великая Суббота - шестой день самой важной для христианина недели в году. Каждый день Страстной седмицы мы вспоминаем особые по величию и важности события из последних дней земного пути Спасителя. Именно поэтому эти дни называются Великими и Святыми. Схождение Благодатного огня. Прямая трансляция из Иерусалима В Великую субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь! Чудесный огонь, который священнослужитель выносит из Кувуклии, символизирует выход из Гроба воскресшего Иисуса Христа. В Великую субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме сошел Благодатный огонь! Чудесный огонь, который священнослужитель выносит из Кувуклии, символизирует выход из Гроба воскресшего Иисуса Христа. БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ВЕЛИКУЮ СУББОТУ 1 мая 2021, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную Литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Начало богослужения в 10.00
  29. 1 point
    ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.. ПРАЗДНИКИ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Вербное воскресенье. Протоиерей Олег Стеняев Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста. Какой смысл поступка Марии, помазавшей ноги Христа драгоценным миром? Почему Господь доверил вору (Иуде) носить денежный ящик? Что означает Вход Господа во Иерусалим? Почему Господь входит во Иерусалим на ослице и молодом осле, и какой смысл сего действия? Об этом удивительном событии размышляем вместе со священником Олегом Стеняевым в нашем цикле видеолекций "Библия отвечает". Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий) Проповедь святителя Луки в Вербное Воскресенье. О чём плакал Христос. Слово в неделю Ваий. Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста. Озвучивание проповеди свтителя Луки (Войно-Ясенецкого): "Благодатный жар покаяния". Великопостные проповеди. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Вход Господень в Иерусалим. Избранные песнопения. Часть 1 - Иеродиакон Герман (Рябцев) Вход Господень в Иерусалим. Избранные песнопения. Часть 2 - Иеродиакон Герман (Рябцев)
  30. 1 point
    БЛАГОВЕЩЕНИЕ. ПРАЗДНИКИ В очередной серии авторского документального цикла "Праздники" Митрополита Илариона (Алфеева) речь пойдет о Благовещении. В этот день Православная Церковь вспоминает о том, как Архангел Гавриил передал Пресвятой Деве Марии благую весть о скором рождении Спасителя. Почему это событие называют "началом нашего спасения"? И как следуют отмечать праздник, который приходится на период Великого Поста? Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014 БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Протоиерей Олег Стеняев В сегодняшнем праздничном чтении с протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить о Благовещении Пресвятой Богородицы. и коснемся следующих тем: История возникновения праздника. Явление архангела Гавриила Пресвятой Деве Марии. У сил зла есть предел, выше которого оно не распространится. Мечта каждой праведной девы стать матерью Мессии. Принятие Благой Вести Богородицей. Знамение, данное Елизавете - родственнице Пресвятой Девы. Посвящение в великую тайну. Смирение праведной Девы. Встреча небесного с земным. Свершение непорочного зачатия Благовещение Пресвятой Богородицы. Избранные песнопения. Часть 1 - Иеродиакон Герман (Рябцев) - YouTube Благовещение Пресвятой Богородицы. Избранные песнопения. Часть 2 - Иеродиакон Герман (Рябцев)
  31. 1 point
    "Я полюбил страдание" - святитель Лука Войно-Ясенецкий В слове "любовь" могут быть разные смыслы. Мы же целуем Крест Христов, но не за то, что он причинял боль и смерть Спасителю. Так и здесь: "полюбить страдание за Христа" = "любить Христа".
  32. 1 point
    Точнее, сознательный выбор пути Христа, что сопряжено со страданиями. Полюбить страдание невозможно. А возможно переносить страдания, полюбив Христа.
  33. 1 point
    сознательный выбор пути ради Христа. ... из ТГ-канала митр. Луки: "Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Наука спасения. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36). Эти слова апостола Павла мы слышали сегодня за богослужением. О терпении, как одном из самых важных качеств души, необходимых для спасения, говорит нам Священное Писание неоднократно. Только через терпение мы можем возрастать духовно, другого пути нет. Терпение, соединенное со смирением — это единственная почва, на которой может вырасти древо нашего спасения. Вкушая плоды этого древа, человек обретает жизнь вечную. Но не всякое терпение приводит ко спасению. Возле распятого Спасителя страдали два разбойника. И тот, и другой терпели одинаковые муки. Но путь одного окончился в раю, а другой ушел в ад. Сколько терпят спортсмены, как изнуряют себя, но ради чего? Чтобы мимолетная суетная слава на какой-то ограниченный период времени вознесла их на спортивный олимп. Сколько терпят певцы и артисты ради того, чтобы нравиться другим. Какие опасные делают операции на теле, как изнуряют себя строгим воздержанием в пище и прочь. И все это только для того, чтобы казаться красивыми и сексуальными даже тогда, когда их жизненный путь подошел к самому кладбищу. Только терпение Христа ради может быть спасительным. Все другие муки и страдания не принесут нам никакой пользы. Так же, как и наши прославленные новомученики и исповедники веры, закончили свою жизнь в советских лагерях и тюрьмах обновленцы, раскольники и предатели Церкви. Но первых Бог прославил явно, а память вторых «погибла с шумом». Спасение — это искусство из искусств и наука из наук, и ее нужно проходить не как попало, а в согласии с учением нашей Матери-Церкви, которое дано нам в опыте святых, в чем да поможет нам Бог."
  34. 1 point
    Борис Кустодиев. Масленица ПОГОВОРИМ О МАСЛЕНИЦЕ Сейчас повсюду проходят масличные гуляния. С одной стороны, это праздник наступающей весны, хорошее время, чтобы сходить в гости, встретится с друзьями и родными, повеселиться… Правда, этот праздник приводит порой к гастрономическим излишествам, нередко приобретает элементы языческого разгула, а кому-то дает повод просто хорошенько напиться. С другой стороны, масленица – это подготовительная неделя к Великому посту, да уже и сами полупостные дни, когда из рациона исключаются мясные продукты, когда в среду и пятницу не совершается Божественная литургия и читается покаянная молитва прп. Ефрема Сирина. Мы попросили пастырей высказать свое мнение по поводу масленицы, ответить на вопрос: как нужно относится к этому парадоксу, к этой антиномии праздника и предначинания постнического делания? Как христианину правильно провести эти дни? *** Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник московского Сретенского монастыря: – Для меня масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. А то, что люди в эти дни встречаются, устраивают застолья – не вижу в этом особой беды и греха. Застолье, блины – это ведь тоже неспроста! Смысл масленицы, конечно, не в разгульных гуляниях и бесчинствах. Это – очевидно, и для христианина не требует ни объяснений, ни скучных обличений. Особый смысл масленицы в совсем еще недавние времена, когда не было ни телефонов, ни электронной почты, был в том, чтобы люди в течение недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, как не сесть за пир? Ведь совсем недавно все слышали в храме евангельское чтение о Закхее, который, покаявшись, от всей души устроил угощение для Спасителя и для своих друзей. Или притчу о блудном сыне, о счастье примирения и прощения: «… приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться» (Лк. 15: 23). Только вместо теленка у нас на мясопустной неделе – блины. Все это настолько живо, понятно всякому человеку, настолько естественно, что, честно говоря, всегда немного удивляет излишнее морализирование по поводу масленицы в наши дни. Уверен, что для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/44978.html https://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html Актуальный комментарий. Масленица: как православным христианам относиться к этому празднику ДО САМОЙ СУТИ. МАСЛЕНИЦА
  35. 1 point
    Простите меня Liubov. Очень хорошая беседа с Афона о Крещении Господа. Вынесла ее на форум. Вдруг не все читают блоги Простите за пиратство)
  36. 1 point
    Церковный календарь. 3 января 2021. Память блаженного Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского. Воскресенье, 3 января 2021 года: что будет в храме? Воскресенье – выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь – посещению храма. В этот день мы откладываем прочие дела, чтобы участвовать в литургии. В проекте «Готовимся к воскресенью» мы стараемся помочь вам осознанно прийти в Церковь, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в первое воскресенье 2021 года - 3 января. Воскресенье, 3 января 2021 года, Святых Отец Тридцатая неделя по Пятидесятнице посвящена Святым Отцам, то есть всем святым предкам по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Чтение Евангелия от Матфея на литургии в этот день — всегда последнее воскресенье перед Рождеством Христовым — включает перечисление имен предков Спасителя. Родословная Иисуса Христа делится на три части по четырнадцать родов в каждой. Первая часть рассказывает об истории народа до Давида, превратившего иудейский народ в могущественное царство. Вторая часть завершается вавилонском пленом, то есть разрушением славного периода израильской истории. Последняя, третья часть родословной заканчивается рождением Иисуса Христа. Именно Он спасает народ от рабства и гибели. Среди перечисленных имен в первую очередь выделяются некоторые: • Авраам (https://foma.ru/central-figure-old-testament.html), его сын Исаак (https://foma.ru/zhertvoprinoshenie-isaaka.html) и внук — хитрец Иаков (https://foma.ru/xitrecz-iakov.html), • царь Давид (https://foma.ru/prestuplenie-i-pokayanie-istoriya-odnoj-molitvyi.html) и его сын царь Соломон (https://foma.ru/kto-takoy-solomon-v-biblii.html). 3 января в 2021 году мы услышим о сродниках Спасителя. Церковь не только перечисляет их в последнее воскресенье перед Рождеством, но и напоминает о том, что каждый из нас имеет свою родословную. К сожалению, чаще всего мы с ней незнакомы. Подробнее о том, кого Церковь называет святыми отцами, родословной Спасителя и его сродниках по плоти читайте в наших материалах: • Зачем Христу родословная? https://foma.ru/zachem-xristu-rodoslovnaya.html • Дева Мария считала Иосифа мужем? https://foma.ru/deva-mariya-schitala-iosifa-muzhem.html • Зачем православным святые отцы? Что такое Предание, и почему без него Библию понять не получится? https://foma.ru/chto-peredaet-svyashhennoe-predanie.html • Брат Господень Иаков и другие родственники Христа: что о них известно? https://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-drugie-rodstvenniki-hrista-chto-o-nih-izvestno.html • Почему священников называют отцами? https://foma.ru/pochemu-svyashhennikov-nazyivayut-otczami.html Источник и продолжение: https://foma.ru/voskresene-3-janvarja-2021-goda-chto-budet-v-hrame.html
  37. 1 point
    Рождественский пост: откуда придет радость Рождественский пост — для того, чтобы сердце узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас непризнанным Пришлецом Откуда набралось 40 дней? 28 ноября – начало Рождественского поста. Из истории Рождественского поста известно, что установлен он был во времена раннего христианства и соблюдался Церковью уже с IV века. Правда, был значительно короче. Окончательный устав о продолжительности поста сложился только в середине ХII века, в 1166 году, когда, по решению Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга, при императоре Мануиле, он повсеместно стал сорокадневным. По словам прп. Симеона Солунского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и ночей, получил на каменных скрижалях начертание заповедей Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти». Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Рождественский пост — самый радостный. Ведь в конце — День рождения Христа. Бога, воплотившегося в Человеке. И важно помнить про Божие в нас, не только про грехи, а про то, что в нас есть частица Бога, делающего нас, какие бы мы ни были, Его детьми. Рождественский пост — для того, что мы ко дню Рождества Христова подготовили себя, чтобы сердце — узнало Христа. Чтобы, по слову поэта, Он не остался для нас неузнанным Пришлецом. Освободимся от липучек! Правильный пост – это борьба за человеческое в самом себе. Он – попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» (то есть душа) будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост – это радость. Как и правильно переживаемое Православие. А правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья. Пусть чрево станет птицей, в небо парящей, а не утробой, в тарелку смотрящей!))) Священник Мелитон (Присада), настоятель храма Сергия Радонежского в Долматово (Ивановская область) Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/rozhdestvenskij-post-dusha-kak-ptitsa-kogda-telo-postitsya/ Рождественский пост: творим добро по расписанию? Вот настал Рождественский пост, и мы берем себе задание делать добро. Вот закончился – перестаем делать. Есть в этом что-то подозрительное. Разъясняют священники Чтобы Рождество опять не застало врасплох Протоиерей Андрей Кордочкин, настоятель храма равноапостольной Марии Магдалины (Мадрид): — Мне кажется, нужно прежде всего понять, что Рождество и пост, который ему предшествует, — это не социальный проект. Это, прежде всего, ожидание. И московская толчея, и метро, и «грудой свертков навьюченный люд, каждый сам себе царь и верблюд… . Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы». Все-таки время поста дано нам именно для того, чтобы эту дорогу разглядеть. Можно, конечно, взять обязательство чего-то делать или не делать. Это будет верным способом придти к празднику с горьким вкусом во рту; ну, вот, опять сорвалось, ничего не вышло. Но если есть и «жуткий московский ритм», и «сверхзанятость» — не будет ли честнее не принимать на себя сверхобязательства, а уделить время своей семье, своим детям? Купить журналы в пользу детей Германии едва ли поможет найти дорогу в Вифлеем. А уделить время своим детям — поможет. Рождество — все-таки семейный праздник. Это воспоминание о том, как Бог стал членом семьи. И в эти дни Его принимают в семью не только Иосиф и Мария, а все, кто захочет — и в Бирюлево, и в Коньково, и в Химках. Да, всегда можно остановиться, посмотреть на небо, подумать, что когда-то было так же холодно, и одиноко, и не по себе, и непонятно, что будет дальше. Но Рождество все равно наступает, и единственное задание — провести время поста так, чтобы Рождество опять не застало тебя врасплох. Сделайте то, что откладывали «на потом» Иерей Павел Коньков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при больнице им. Семашко (Рязань): — Во время поста можно уделить время тем обязательствам, которые мы откладывали «на потом». Пост — это время, когда «потом» уже наступило. Откладывать больше некуда. И не важно, о чем речь — умирающего утешать, или за своей семьей посуду каждый день мыть. К примеру, давно хотел человек взяться за чтение Ветхого Завета. Новый Завет все же мы и в храме слышим и многие отрывки нам знакомы. Пост в этом плане активирует и реализует давнюю мечту. Это не добро «по расписанию», это уже наступившее «потом». Но важно помнить: любое «задание» сначала надо соотнести с силами и возможностями, реальными, а не воображаемыми. Для церковных здесь все просто: поможет духовник, который знает человека продолжительное время и способен оценить степень адекватности обязательств. Ведь для кого-то нормально бездомных после работы кормить, а кому-то и своим детям хорошо бы больше времени уделить. Для милосердия подвиг не нужен. Если мы, помимо семейных обязанностей, престарелой соседке будем хлеб с молоком покупать – уже неплохо. Да и по пути почти всегда. А если уж так получилось, что человек планировал сделать то и се, а в результате ничего не успел – отчаиваться не стоит. Бывают периоды в жизни, когда вообще ничего не получается ни в посте, ни в милосердии. Тогда лучше всего будет искреннее признание реального положения дел, правды — когда человек Богу скажет: «Господи! Я совсем осуетился и ничего не сделал. Прости меня и дай мне память и силы правильно расставлять приоритеты в этой жизни». На самом деле суетой жизни мы просто отгораживаемся от других людей, которые нас терпеливо ждут. «Чтобы людям рядом было хорошо» Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма Космы и Дамиана на Маросейке (Москва): — Если взвесить нашу жизнь, переживания, мысли, желания, стремления, обычно в них почти все место занимает наше «я», а не ближний, не Бог. В отношениях с Богом и ближними наше «я» также занимает главное место. И вот хотя бы во время поста можно попробовать отодвинуть свое «я» и послужить близким так, чтобы им было хорошо, радостно и светло: не ворчать на них, не жаловаться, не заниматься саможалением, не обижаться, а помогать и стараться радоваться. Быть солнышком для всех окружающих людей. Господь нам сказал, что Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы Он Сам послужил. Вот и надо пробовать служить другим, искренне. Например, сдержать свои «обиды», или хотя бы не оправдывать их. Или каждый конфликт в семье или на работе решать через свое смирение и любовь. Это очень конкретное дело и намного сложнее, чем, например, читать святых отцов или увеличить молитвенное правило. Чтобы людям рядом с тобой было хорошо — это тяжелая задача, но хотя бы попытаться здесь что-то сделать — уже очень важно. Источник и продолжение: https://www.miloserdie.ru/article/dobro-po-raspisaniyu/
  38. 1 point
  39. 1 point
    Да, Александр, пост у нас весьма приятный, щадящего характера... Помоги, Господи!
  40. 1 point
    Это точно! Вот кстати сейчас гречку с кириешками и салатик из пекинской капусточки, помидорки, огурчика, чесночка с лучком приправленных оливковым - всего по тарелочке не глядя умял сидя в мониторе ноута - и вот те на, наелся до отвала. Кто бы подумал по Чехову, что переел. Мораль сей басни такова - за обедом долой все гаджеты, интернеты , следи за количеством в оба)
  41. 1 point
    Две женщины, чей выбор повлиял на историю 22 декабря 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после Божественной литургии. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Москва, Черниговский пер., 4/2.
  42. 1 point
  43. 1 point
    О Посте и Молитве! ЧТОБЫ Господь Не Оставил нас! О чём ВАЖНО Знать во время Поста? Зачем поститься? - YouTube О Посте и Молитве. Суть Поста? Зачем поститься? Помощь от Молитвы и Поста? Рождественский пост. Начало Рождественского поста(28 ноября-6 января) 40 дневный Филипов пост. В чём смысл поста? Святитель Николай Сербский: "Почему нам заповеданы пост и молитва? Чтобы мы помнили о своем небесном родстве, чтобы помнили, что мы родные не только земле, но и небесам, и прежде всего небесам. Чтобы мы помнили о нашем царском происхождении, что наш Отец – Сам Царь неба и земли. А когда твоя душа успокоится, Господь пошлет тебе Духа Святого, чтобы Он вселился в твое сердце, чтобы Он взял его и обитал в нем. Пост и молитва ослабляют узы сердца с миром и укрепляют узы с Богом. Помни об этом и думай об этом, об укреплении связи с Богом. Помни имена духовных столпов, святых, которых прославляешь, которые постом и молитвой ослабили свои узы с миром и укрепили связь с Богом живым. Они прославлены и в земном и небесном мирах, они достойно исполнили земной долг и ныне пребывают в вечном небесном блаженстве в своем Отечестве, которое наследовали от Отца Небесного и которое прекраснее всех дворцов этой черной и тленной земли, где радость мимолетна, ибо смерть оборвет ее. Воистину, братья, пост не поможет нам, если не имеем любви, ибо не сказано Бог есть Пост, а сказано Бог есть Любовь. Святые отцы являли свою любовь ближним в такой мере, что многим она кажется невероятной, но нет ничего невероятного для тех, кто изменил свой ум и начал думать и жить по-евангельски." Работа над видео: Фотиния и Илья Ковальчук.
  44. 1 point
    Проповедь на память святителя Николая Чудотворца в Неделю 30-ю по Пятидесятнице. (2010.12.19) - YouTube Воскресная проповедь на память святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца. Об отношении человека к Богу, о благодарности Богу и о человеческом свинстве, а также о милосердии, смирении, кротости, долготерпении, снисхождении и любви. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 19 декабря 2010 года.
  45. 1 point
    1 февр. 2013 г. ПРАВОСЛАВНАЯ ГРЕЦИЯ Храмы Эллады
  46. 1 point
    Родное слово. Рождественский пост. Выпуск от 2 декабря - YouTube
  47. 1 point
    ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев
  48. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 5 серия "Дворец и трон" (2017) «Дворец и трон» Это, пожалуй, самая красивая и торжественная серия. Мы поговорим о самой закрытой части Кремля, где жили цари. Зритель узнает о значении яблока молчания, который лев сжимает в своей пасти при выходе из царских покоев. А также мы раскроем тайну восстановления красного крыльца, его символическом значении и роли Грановитой палаты сегодня.
  49. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 4 серия "Монаршая мудрость" (2017)
  50. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля" - 3 серия "Поклон предкам" ( 2017)
×
×
  • Create New...