Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 12/01/19 in Blog Comments

  1. 4 points
    Отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский Финикс, 9 декабря 2019 г. Архимандрит Ефрем Аризонский. Фото: miloserdie.ru 8 декабря 2019 года отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский (Иоаннис Мораитис), священнослужитель Американской архиепископии Константинопольского патриархата, сообщает "Союз православных журналистов" со ссылкой на «Orthodoxia news agency». Как сообщается, старец упокоился после долгих лет болезни. Архимандрит Ефрем Филофейский (Аризонский), в миру Иоаннис Мораитис, греч. Ιωάννης Μωραΐτης, родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). Отец Ефрем – послушник и ученик старца Иосифа Исихаста, о котором он написал книгу «Моя жизнь со старцем Иосифом». Филофейским старца Ефрема стали называть с 1973 года, когда он стал игуменом обители Филофей и за короткий срок возродил в ней монашескую жизнь. Затем Кинот Святой Горы благословил старца Ефрема на духовное руководство трех афонских монастырей: Ксиропотам, Костамонит и Каракал. В 1960 году греческий богослов протоиерей Иоанн Романидис написал: «Святогорцы должны немедленно направить своих представителей в США и основать там монашеские обители, в противном случае Православие на Американском континенте ожидает неизбежная гибель». Несколько лет спустя монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Северной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Главный – монастырь святого Антония Великого в Аризоне, поэтому старца называют Ефремом Аризонским, или «апостолом Америки». 9 декабря 2019 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/126208.html Отошел ко Господу старец Ефрем (Мораитис), Филофейский и Аризонский. 8 декабря 2019 года, в день, когда празднуется отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после продолжительной болезни скончался архимандрит Ефрем (Мораитис). Об этом сообщает «Orthodoxia news agency». Отец Ефрем – послушник и ученик старца Иосифа Исихаста, о котором он написал книгу «Моя жизнь со старцем Иосифом». Архимандрит Ефрем Филофейский (Аризонский), в миру Иоаннис Мораитис, греч. Ιωάννης Μωραΐτης, родился 24 июня 1928 года в городе Волос (Греция). Филофейским старца Ефрема стали называть с 1973 года, когда он стал игуменом обители Филофей и за короткий срок возродил в ней монашескую жизнь. Затем Кинот Святой Горы благословил старца Ефрема на духовное руководство трех афонских монастырей: Ксиропотам, Костамонит и Каракалл. Несколько лет спустя монастыри старца Ефрема появились во многих регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Северной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Главный из них – монастырь святого Антония Великого в Аризоне, поэтому старца называют Ефремом Аризонским, или «апостолом Америки». Источник и продолжение: http://www.stefmon.ru/chronic/отошел-ко-господу-старец-ефрем-мораитис-филофейский-и-аризонский
  2. 2 points
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 7 серия "Монастрырь царских крестин" (2017) Монастырь царских крестин" В этой серии зрителю открывается, в знак благодарности за что вдова хана Узбека-властительница ханша Тайдула подарила митрополиту Алексию землю Ордынского подворья в Кремле, где и был впоследствии построен Чудов монастырь. Также речь пойдет о Чудовской школе, где наукам обучалась знать. Монастырь всегда был близок дворцовой жизни и потому был крепко связан с драмами монархов и святителей, с особым статусом обители. Недаром Пушкин помещает здесь летописца Пимена, посвященного во все тайны кремлевских коридоров. Документальный фильм "Святыни Кремля", 8 серия "Пантеон русских цариц" (2017) Пантеон русских цариц“ Зритель узнает где распологались многочисленные дворы служилой знати, чиновных дьяков, кремлевского духовенства и какими были главными здания государевых приказов, ведавшие различными сферами государственной жизни. В этой серии откроются интересные факты о причине не наступления на Москву хана Мегмет Герея и видение монахине Вознесенского монастыря, а также зрителю раскроется зарождение нарицательного в русском языке «во всю Ивановскую» и его значение. Возможно впервые, Вы увидите визуализацию главного Собора Вознесения Господня, а также церкви Михаила Малеина и храма Екатерины.
  3. 2 points
    Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти святителя Николая Чудотворца Москва, 22 мая 2020 г. 22 мая 2020 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию, сообщает Патриархия.ru. Богослужение было совершено в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/131295.html Божественная литургия в праздник святителя и Чудотворца Николая Прямая трансляция богослужения в Михайловском соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 22 мая 2020 года.
  4. 2 points
    Великий пост 2020 Что страшнее бесов Как победить гнев Как бороться с унынием Есть самый простой и действенный метод в борьбе с унынием! И он работает! Гнев убивает всё живое вокруг, но откуда он берётся? В чём его корень? Узнайте причины, и победите эту страсть. Есть то, что страшнее бесов, и с этим мы не боремся.
  5. 2 points
    Весь мир замер в страхе. Проповедь 13.03.2020 13 марта 2020. Проповедь митрополита Волоколамского Илариона после литургии Преждеосвященных Даров. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Москва, ул. Большая Ордынка, 20. Обращение митрополита Волоколамского Илариона по поводу богослужений в период карантина Дорогие братья и сестры! Прямые трансляции всех богослужений из храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» будут отныне доступны на канале храма в Ютюбе https://www.youtube.com/channel/UCP-koTBbe3m27eS-4A12VkA и на интернет-сайте храма http://ordynka.com/index.php/pages/archnews/155-strim. Утренние трансляции по будням будут начинаться в 8 часов, вечерние по будням и праздникам в 18 часов. По воскресеньям и большим праздникам будет транслироваться поздняя Литургия, которая начинается в 10 часов. Каждый из вас теперь сможет присутствовать в храме, не выходя из дома. Конечно, просмотр службы на экране компьютера не может заменить физическое участие в ней, но духовно мы будем вместе в эти трудные дни, когда весь мир борется с коронавирусом. И я надеюсь, что наша совместная молитва поможет нам быстрее преодолеть кризис. Хотел бы обратиться к каждому из вас: не бойтесь приходить в храм и причащаться Святых Христовых Тайн, которые мы принимаем во исцеление души и тела. Святейшим Патриархом Кириллом издана инструкция, которая предполагает применение особых мер при причащении. Используемая при причащении ложка будет протираться спиртовым раствором после каждого причастника. Целование чаши после причастия и креста после Литургии будет временно отменено. Эти и иные меры предосторожности призваны максимально снизить риск возможного заражения. В тех же случаях, когда вы не причащаетесь, или когда не можете прийти в храм по болезни или по иным причинам, смотрите наши видеотрансляции. Призываю всех вас молиться Господу Иисусу Христу за себя, за своих близких, за всю нашу страну и за весь мир. Молитесь о том, чтобы эпидемия как можно скорей миновала и все мы вернулись к нормальной жизни. Обратимся в эти дни с сугубой молитвой к Пресвятой Богородице: «Всех скорбящих радосте, и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Тя еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим». Всемилостивый Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы и всех святых, помилует и спасет нас, ибо Он благ и человеколюбец. Источник: https://jesus-portal.ru/life/announcements/obraschenie-mitropolita-volokolamskogo-ilariona-po-povodu-bogosluzheniy-v-period-karantina/
  6. 2 points
  7. 2 points
    Исаак Сирин Молитва Исаак Сирин. "О божественных тайнах и о духовной жизни" Беседа 5. Беседы мар Исаака о сокровенной молитве. читает Олег Шкловский. музыка: Хор Московского Сретенского Монастыря - 50 псалом (покаянный) Храни всех Бог. Всеми костями моими и всем сердцем моим приношу я Тебе службу, достойную Тебя, склоняясь головой души моей к земле. О всеславный Бог, живущий в неизъяснимом молчании! Ради обновления моего Ты построил на земле скинию любви, место покоя для воли Твоей, храм из плоти, устроенный с помощью святого елея, который превыше всякой святыни. Ты наполнил его святынями Твоими, чтобы в нем совершалось служение всех; и поклонение вечным Ипостасям Троицы Твоей указал Ты в нем; и открыл мирам, которые Ты сотворил по благодати Твоей, неизреченную тайну и силу, которую не могут ощутить или познать чувства тварей Твоих, пришедших в бытие. Перед ней естества ангельские в молчании погружены в изумление перед облаком этой вечной тайны и потоком славы, проистекающим от изумления, ибо в области молчания поклоняется ей все мыслящее, освящаясь и делаясь достойным Тебя. К подножию ног Твоих повергаюсь я, Господи, и к деснице Твоей святой, которая сотворила меня и сделала меня человеком, познавшим Тебя. Но я согрешил и совершил зло пред собою и пред Тобою, оставив святую беседу с Тобою и отдав дни мои беседам с похотями. Умоляю Тебя, Господи, не вмени мне грехов юности моей, неведение старости моей и слабость естества моего, которая одолела меня и потопила меня в размышлении о ненавистных вещах. Но от назойливого блуждания похотей обрати сердце мое к Тебе, сокровенный свет, да живет во мне. Твои благодеяния ко мне во все времена предвосхищали всякую мою волю к добру и готовность сердца моего к добродетели. Никогда не сдерживал Ты заботы Твоей обо мне, чтобы испытать свободную волю мою, напротив, как отец заботится о своем маленьком сыне, так и Твоя забота сопутствовала мне, отеческая благодать Твоя посетила немощь мою и не смотрела на то, чтобы испытывать волю мою, ибо Ты знал меня во все времена — знал, что меньше младенца знаю я, куда иду. Умоляю Тебя, Боже, пошли помощь с высочайших Твоих небес и удали от сердца моего всякое злое действие и всякое плотское желание. Не лиши меня, Господи, защиты Твоей, чтобы не обрел меня враг мой и не попрал, как ему бы хотелось, и не сокрушил меня всецело. Ибо Ты — Тот, Кто дает покаяние и сердце плачущее грешнику кающемуся, так что благодаря утешению от плача и от дара слез, освобождаешь Ты сердце его от лежащего на нем бремени греха. В дверь сострадания Твоего стучусь я, Господи, пошли помощь моим разрозненным порывам, отравленным множеством страстей и мощью тьмы. Возбуди во мне страдание от видения ран моих, хотя бы оно и не соответствовало мощи грехов моих, ибо если осознание степени моих грехов получу я, Господи, не вынесет душа моя горькой боли от них. Помоги слабым порывам моим к истинному покаянию, и да обрету я облегчение от бремени грехов через это страдание, которое — от Твоего дара, ибо без силы благодати Твоей совершенно не способен я даже войти внутрь себя и познать грехи мои, чтобы при виде их я мог утихнуть от обилия рассеянности. О имя Иисусово, ключ ко всем дарованиям, открой мне дверь, дабы мне войти в сокровищницу Твою и хвалою от всего сердца восхвалить Тебя за милости Твои, которые были на мне в конце времен, ибо Ты пришел и обновил меня знанием нового века. Восхваляю я, Господи, святое естество Твое, ибо Ты сделал мое естество святилищем сокровенности Твоей и ковчегом таинств Твоих, местом обитания Твоего и святым храмом Божества Твоего — храмом Того, Кто держит скипетр Царствия Твоего, Кто управляет всем существующим, Кто есть Ковчег вечной славы Твоей. Обновление для служащих Тебе огненных чинов. Путь к познанию Твоему. Дверь к дому видений Твоих, совокупность силы Твоей и великой мудрости — Иисуса Христа, Единородного из чрева Твоего и «остаток», собранный из творения Твоего, как видимого, так и умопостигаемого. О Тайна, возвышенная за пределы слова и молчания, вочеловечившаяся, чтобы обновить нас посредством добровольного соединения с плотью, открой мне путь, по которому я был бы возведен к твоим тайнам, идя по ясной тропе безмолвия от помышлений мира сего. Собери ум мой в молчание молитвы и да умолкнут во мне блуждающие помыслы благодаря этой просветленной беседе моления и изумления, исполненного тайн. К Престолу величия Твоего повергаюсь я, Господи мой, — я, который есть прах и пепел и отребье человечества. Тысячи тысяч ангелов и бесчисленные легионы серафимов с огненными хвалами и святыми движениями приносят Тебе духовную службу в сокровенности своих естеств — Тебе, святое Естество, сокрытое от чувства и знания всякой твари, ибо со вспоможениями Твоими, Господи, Ты близок к каждому во всякое время бедствий, и вовремя и не вовремя дверь Твоя открыта для прошений всех. Не гнушаешься Ты грешниками, и величие Твое не отвращается от душ, запятнанных всеми видами грехов, но извлекаешь Ты всякого из бесконечных зол — также и меня, Господи, совершенно оскверненного, которого удостоил Ты пасть на лицо перед Тобою, чтобы я дерзал произносить имя Твоей святости устами моими, хотя я — сосуд всякой нечистоты, недостойный числиться среди потомков Адама. Даруй мне, Господи, освятиться хвалами Твоими и очиститься памятью о Тебе, обнови жизнь мою через изменение мысли и благотворные помыслы, которые Ты, по благодати Твоей, возбуждаешь во мне. Будь путеводителем разума моего в моем размышлении о Тебе и помоги мне забыть о делах, сбивающих с истинного пути, через обновление разума, которое Ты возбуждаешь во мне. Возбуди во мне такие прошения, которые приносят пользу благодаря согласию моей воли с Твоей волей, ибо Ты — Тот, Кто дает молитву молящимся. Закрепи во мне единую волю, что взирает на Тебя во всякое время, и помысел, который никогда бы не ослабевал в надежде на Тебя через постоянное умирание ради Тебя. Даруй, Господи, чтобы не бесчувственными словами уст молился я Тебе, но чтобы я распростерся на земле в сокровенном смирении сердца и покаянии разума. О Боже, благодаря терпению Твоему к грехам моим Ты даешь мне жизнь в мире сем, не лиши меня жизни мира грядущего, которой с надеждой ожидают те, что среди скорбей ищут Тебя здесь. О Христос, Чья любовь отделила святых от семьи, родства и удобного человеческого жилища, так что сила естественных страстей умолкла в них перед лицом сладости любви Твоей, — Ты, Господи, даруй мне возненавидеть жизнь мою из любви к Тебе, и да соделаюсь я при жизни мертвым по отношению ко всем наслаждениям мира сего и силою Твоею, Господи, да утихнут бури, воспламеняющиеся в членах моих; и любовь Твоя да отделит меня от мира и собеседований с ним. Начертай в уме моем единый невидимый образ, так чтобы побеждено было влечение ко всякой сладости воспоминаний о временном и видимом мире. Я преклоняю колена пред величием Твоим и повергаюсь пред Тобою на землю, Боже, ибо Ты привел меня в бытие, хотя я не просил Тебя об этом, да и вообще не существовал. Прежде, чем Ты образовал меня в утробе, Ты знал, что жизнь моя будет беспорядочной и отступнической, однако это не возбранило Тебе сотворить меня и даровать мне все права, которыми почтил Ты человеческое естество, хотя Ты и знал заранее обо всех моих пороках. Ты знаешь о прошениях моих даже прежде, чем они становятся известны мне самому, и о молитвах моих — прежде, чем они произнесены перед Тобою; даруй мне, Боже мой, в этот час также и то, что Ты считаешь необходимым для жалкого естества моего, которое находится в опасности. Ты знаешь о скорби души моей, и в руках Твоих ее исцеление. О Сила, благодаря которой древние отцы превзошли мощные и страшные нападения мятежника — люди, которые, находясь в человеческом естестве с его многими нуждами, были подобны не имеющим никаких нужд, являя на земле подобие будущих реальностей; и человеческие могилы, пещеры и расселины сделал Ты местом Шехины Твоих откровений им; Ты излей в сердце мое горячность их помыслов, дабы я укрепился ею и попрал естественное желание и страх перед противниками, посей во мне знание смирения и неудержимое стремление прямо идти к Тебе. О Прибежище немощных, Прямой Путь для всех заблудившихся. Место убежища для охваченных бурями, Ты Сам низложи гордость противника моего передо мной, Ты разрушь мощь ухищрений его против меня, Ты унизь превознесенную гордыню его, сделай гладкими сокровенные пути Твои перед помыслами моими, будь утешением моим во время бедствий моих и путеводителем на месте опасности. О Солнце правды, благодаря которому праведные увидели самих себя и сделались зеркалом для своих поколений, Ты открой во мне дверь познания Тебя, даруй мне зоркую мысль, не претыкающуюся о подводные камни ошибок, пока не достигну я того светлого пристанища, которого достигли древние отцы, угодившие Тебе всеми своими подвигами. Освяти меня тайнами Твоими, просвети разум мой познанием Тебя, пусть надежда Твоя воссияет в сердце моем, удостой меня внутренне молиться об этом. О Боже, Отец мой и Господь жизни моей, зажги светильник Твой внутри меня, помести во мне то, что Твое, дабы я забыл о своем. Пробуди во мне силу изумления Тобою, дабы оно пересилило принуждение естества. Возбуди во мне видение тайн Твоих, дабы я осознал то, что было вложено в меня в Святом Крещении. Ты дал мне Путеводителя: да покажет Он мне славу Твою во всякое время. Светом и солью мира предназначил Ты мне быть: да не стану я камнем преткновения для друзей моих. Поскольку я оставил мир, да не обращу взор мой снова к нему и к вещам, которые я отверг, когда давал обет мой Тебе. Возложи приятные узды на сердце мое, чтобы чувства мои не взирали на то, что вне путей Твоих законов. Собери мои порывы для корабля покаяния, чтобы в нем возликовал я посреди житейского моря, пока не достигну гавани надежды Твоей. Через память о Тебе да обретет ум мой мужество в искушениях. Через сияние знания о Тебе да осветится предо мною путь тьмы. О Боже, удостой меня уразуметь тайну любви Твоей, отобразившейся в домостроительстве Твоем по отношению к чувственному миру, в создании Тобою тварного бытия и в таинстве убиения Возлюбленного Твоего! Создатель наш, знающий о болезненности естества моего, Ты Сам удали от меня насилие противника, Ты изгони из членов моих восстание греха, Ты угаси жар его в сердце моем, простри исцеляющую руку к поверженной душе моей, свяжи мои внутренние чувства узами Креста, умножь во мне полноту любви к Тебе, происходящей от познания Распятого, сделай разум мой внутренне сосредоточенным благодаря сокровенным тайнам, которые содержатся в Кресте, укрепи во мне память о смирении Возлюбленного Твоего, умножь во мне изумление домостроительством Твоим по отношению ко мне. О Боже, еще прежде, чем Ты примирился с миром, Ты дал ему Единородного Твоего, а после примирения Ты дал Ему наследовать престол Божества Твоего; не оставь меня лишенным надежды сойти в могилу, и да не окажусь я сидящим в узах тьмы грехов моих, как мертвый для вечности. Благодарим Тебя, Боже, за дар Твой миру, ибо тварные существа не в силах говорить о богатстве его. Поскольку же я тоже — часть этого мира, да не пожалею своей части благодарения, которое должен я принести Тебе. Посему да восхвалю Тебя и возблагодарю имя Твое. Всецелое сокровище Твое отдал Ты миру: если Единородного от Твоего чрева и от престола Твоего Бытия отдал Ты для пользы всех, есть ли что большее, чего Ты не отдал Твоему творению? Мир смешался с Богом, и творение с Творцом сделались едино! Хвала Тебе за Твой непостижимый Промысл! Поистине велика тайна сия! Слава Тебе за тайны Твои, что сокрыты от нас! Удостой меня, Господи, вкусить этой великой сокрытой и сокровенной тайны, которую мир еще недостоин познать. Может быть, святым Твоим показал Ты что-либо из нее — тем, которые живут превыше мира и которые превыше плотских движений во все времена. Поток тайн Христовых, подобно волнам океана, захлестывает разум мой. Хотел бы я, Господи, умолкнуть перед ними и не говорить, но они оказались подобными горящему пламени в сердце моем, пожигающему кости мои. Совесть моя обличает меня и показывает мне грехи мои. Тайна Твоя ошеломляет меня, но принуждает меня взирать на нее. В молчании она указывает мне: «Не медли приблизиться из-за страха грехов своих, о грешник, ибо именно через размышление о них скверна греха будет удалена из разума твоего». О Освободитель естества нашего, разреши меня от скрытых уз, которыми опутаны внутренние члены мои, и от явных препятствий перед лицом внешних чувств моих, дабы устремился я войти в рай таин твоих и вкусить от древа жизни, от которого Адаму не было разрешено есть. Спаситель мой, сохрани меня от демонского прельщения; Боже мой, избавь меня от расслабления совести; Надежда моя, излей в сердце мое опьянение надежды на Тебя. Воскресение и Свет всех миров, Иисусе Христе, возложи венец познания Тебя на голову души моей; открой внезапно передо мною врата милости; да воссияют в сердце моем лучи благодати Твоей; будь путеводителем для ног моих помыслов, пока я не достигну Сиона, святой горы Твоей. Удостой меня того святого града, в который вошли святые в конце пути своего. Творец мой и Надежда моя, Якорь жизни моей среди бурь, Посох в немощи моей, Честь в бесчестии моем, вознеси голову мою, приклоненную к земле, не предай меня в волю противника моего, не дай удобного случая его бесстыдству. Поставь перед ним великую пропасть, дабы не стоял поперек дороги моей и не смущал меня. Даруй мне в служении Тебе окончить краткую и мимолетную жизнь мою, да окажусь я поблизости от Тебя в конце дней моих, да буду в винограднике Твоем на закате жизни моей. Удостой меня того динария, который ты назначил трудившимся, еще прежде времени моего исхода. По благодати, Господи, а не по делам моим удостой меня даже в одиннадцатый час жизни моей оказаться бодрствующим в служении Тебе. Да не пленит меня мир собеседованиями своими, полными соблазна, и да не заключит меня в клетку забот своих. О Христос, одевающийся светом, как ризою, Который ради меня стоял обнаженным перед Пилатом, облеки меня в силу Твою, которой Ты осенил святых и благодаря которой вышли они победителями из борений мира сего. О Господи, Божество Твое да упокоится во мне и да ведет меня превыше мира для пребывания с Тобою. О Христос, на Которого многоочитые херувимы не могут взирать по причине славы Лика Твоего, из любви Твоей Ты получал оплевания на Лицо Твое: удали стыд от лица моего и даруй мне молитву с открытым лицом пред Тобою. О Христос, Который по причине долга естества нашего перед Богом ушел в пустыню и победил начальника тьмы, отняв у него победу, которой он наслаждался на протяжении пяти тысяч лет; заставь его убежать от меня — того, кто во все времена принуждает род человеческий ко греху. Позорный Крест, который Ты нес ради меня, да будет для меня мостом к этому мирному прибежищу. Терновый венец, которым голова Твоя была увенчана, да будет для меня шлемом спасения в жаркий день битвы. Оплевание, принятое Лицом Твоим, да уготовит меня к тому, чтобы иметь открытое лицо перед судом Твоего пришествия. Тело Твое святое, которое было обнажено на Кресте, да распнет меня миру сему и похотям его через любовь к Тебе. Одежда Твоя, о которой был брошен жребий, да разорвет в клочья перед глазами моими одежду тьмы в которую я внутренне облечен. Вода и кровь, истекшие из Тебя, да будут для меня книгой освобождения от прежнего рабства. Тело Твое и Кровь Твоя, смешавшиеся с моим телом, да пребудут во мне как залог того, что я не лишусь постоянного видения Тебя в том месте, которому нет предела. Таинства веры, которые сохранил я в себе неповрежденными, да сохранят для меня что-либо достославное в тот день, когда мир будет готовиться к встрече пришествия Твоего, и пусть они там восполнят недостаток подвижничества моего. Да будут помянуты, Господи, на святом алтаре Твоем в страшный час, когда Тело Твое и Кровь Твоя приносятся в жертву о спасении мира, все отцы и братья, которые в горах, в пещерах, в ущельях, в скалах, в местах суровых и пустынных, которые скрыты от мира, и только Тебе известно, где они — те, что умерли и что еще живы и служат Тебе телом и душою, о Святой, живущий во святых, в которых покоится Божество Твое; те, что оставили временный мир и уже стали мертвыми для жизни его, ибо они вышли на поиск Тебя и искали Тебя усердно среди бедствий своих и страданий. О Царь всех миров и всех православных отцов, которые ради истинной веры претерпели изгнание и бедствия от гонителей; те, что в монастырях, обителях, пустынях и безлюдных местах всего мира, на всяком месте и во всякой местности заботятся об угождении Тебе трудами ради добродетели, да сопутствует им, Господи, помощь Твоя, и будь для них шлемом во все времена, пошли им постоянное сокровенное утешение и привяжи разум их к Тебе во всех борениях их, пусть живет в них сила Троицы Твоей, и пусть они служат Тебе до конца жизни своей с доброй совестью и добрым поведением. Удостой их гавани покоя, пока они еще в теле. А тем, которые претерпевают жестокие битвы с демонами, явно или тайно, пошли помощь, Господи, и осени их облаком благодати Твоей; возложи шлем спасения на мысленную голову их; низложи силу врага перед ними; мощь десницы Твоей да поддерживает их во всякое время, чтобы они не перестали в помыслах своих постоянно взирать на Тебя; облеки их в доспехи смирения, чтобы разносилось от них сладкое благоухание на всякий миг, услаждая волю Твою. Да будут помянуты пред Тобою, Господи, также и те, кто страждет от сильных болей и горьких телесных болезней, пошли им ангела милосердия и умиротвори души их, измученные сильными страданиями тел их. Пожалей, Господи, также тех, кто находится в руках жестоких, злых и безбожных людей; пошли им скоро ангела милосердия и спаси их от рук безбожников. Господи мой и, Боже мой, пошли утешение всем, кто безвинно претерпевает всякого рода бедствия. Осени, Господи, святую Церковь Твою, искупленную Кровью Твоею, пусть живет в ней Твой истинный мир, который Ты дал святым Твоим апостолам, свяжи чад ее святыми узами нерушимой любви; мятежник да не имеет силы над ней, и удали от нее гонения, мятежи и войны как от внутренних, так и от внешних; и пусть цари и священники будут связаны великим миром и любовью, чтобы разум их был на всякое время наполнен видением Тебя; и да будет святая вера стеной для паствы твоей. А меня, грешника, по молитвам их, тоже удостой сохраниться на всякий миг под мощной защитой святой руки Твоей, которая есть Промысл Твой, объемлющий все. Аминь. Умоляю я и прошу Тебя, Господи, удостой всех заблуждающихся истинного познания Тебя, чтобы они познали славу Твою. Для тех же, кто перешел из этого мира лишенным добродетельной жизни и не имевшим веры, будь для них защитником, ради тела, которое Ты взял у них, чтобы от единого соединенного тела мира мы вознесли славу Отцу, Сыну и Святому Духу в Царстве Небесном и том наслаждении, которое не имеет конца во веки веков. Аминь. Молитва Ефрема Сирина Великая молитва Великого поста ЕФРЕМА СИРИНА - Толкование Лука (Войно-Ясенецкий)
  8. 2 points
    7 недель Великого поста О чем говорят их названия? Первая неделя Великого поста: Торжество Православия https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#first Вторая неделя Великого поста: Святителя Григория Паламы https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#second Третья неделя Великого поста: Крестопоклонная https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#third Четвертая неделя Великого поста: святого Иоанна Лествичника https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#fourth Пятая неделя Великого поста: преподобной Марии Египетской https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#maria Шестая неделя Великого поста: Вход Господень в Иерусалим, неделя ваий https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#ierusalim Седьмая неделя Великого поста: Страстная седмица https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html#seven Источник и продолжение: https://foma.ru/7-nedel-velikogo-posta.html
  9. 2 points
    Архимандрит Ефрем Святогорец «Когда я был в Новом скиту и был жив мой старец Иосиф, пришел к нам один бесноватый молодой человек. Старец по своему милосердию принимал этих несчастных. Они жили с нами столько, сколько желали, а потом уходили сами. Они не могут долго находиться на одном месте. Лишенные внутреннего Божественного утешения ищут его, меняя места и людей. В этом молодом человеке находился демон уличной женщины. Когда он овладевал им, то голос его менялся на голос “публичной” женщины и говорил вещи, о которых, по апостолу, стыдно и говорить (Еф. 5, 12). По профессии он был бочаром. Мы опускаем его имя. Он жил в нашем братстве достаточно долго и в часы работы приходил и, как мог, помогал нам в рукоделии. На третий день он говорит мне: — Отче, не научишь ли ты и меня делать печати? Изготовление бочек — тяжелая работа. Кроме того, и тот, кто внутри меня, постоянно меня позорит. — Я научу тебя, брат, буди благословенно! Вот, делай так. Инструменты здесь, заготовки вон там, а образцы перед тобой. За этим столом ты будешь работать. Только еще вот что: в нашем братстве отцы не разговаривают, а всегда творят молитву. Говоря это, я хотел избежать, насколько это возможно, празднословия и рассеяния во время своей молитвы. И в туже минуту в уме моем родилась следующая мысль: “Стало быть, бесноватые могут творить молитву?”. Итак, принялись мы за работу и молитву. Не прошло и нескольких минут, как демон восстал в нем. Голос его изменился, и он начал кричать, сквернословить, угрожать и ругаться. “Заткнись, паршивец! — кричало изнутри. — Заткнись! Прекрати это бормотание! Что ты говоришь все время одни и те же слова? Брось эти слова, ты сводишь меня с ума. Мне хорошо внутри тебя, зачем ты будоражишь меня?” Он сказал приблизительно так. Демон помучил его и оставил. — Видишь, что он делает со мной? — говорит мне несчастный. — И это происходит со мной постоянно. — Терпение, брат, — говорю ему, — терпение! Не придавай этому значения, ведь это не твое. Не скорби, а заботься о молитве. Закончив работу, мы пошли к Старцу. По дороге он говорит мне: — Отче, может быть, мне помолиться и о том, который во мне, чтобы Бог помиловал и его? И зачем он только это сказал, бедняга! Тут же им овладел демон, поднял его и грохнул оземь. Все затряслось вокруг. Демон изменяет его голос и начинает: “Заткнись, паршиве-е-е-ец! Заткнись, я сказал! О чем это ты говоришь? Какая еще милость? Не нужно милости, не нужна она мне! Нет! Что сделал я, чтобы просить милости? Это Бог несправедлив! За один маленький грех, за гордость он лишил меня славы. Мы невиновны, это Он виноват. Пусть Он Сам покается, а не мы! Прочь милость!” Демон сильно мучил его и, измотав вконец, оставил. Я ужаснулся его словам. За несколько минут на собственном опыте я понял то, что был бы не в состоянии понять, прочитав о бесах тысячи книг. Мы продолжили свой путь к Старцу. Старец всегда принимал его и говорил с ним с большой любовью. И бесноватый рядом с ним всегда оставался спокойным. Старец много молился за бесноватых, потому что знал, какие муки они терпели от демонов, и говорил нам: — Если мы, имея демонов снаружи, мучаемся от помыслов и страстей, то какие муки испытывают эти несчастные, в которых демоны находятся день и ночь! — И, печально качая головой, добавлял: — Наверное, свою муку они переживают здесь. Но горе тем, кто не покается, чтобы Бог милостиво наказал их так или иначе здесь, в этой жизни! И он приводил слово одного святого, говорившего вот что: “Если увидишь человека, который явно грешит и не кается и до самого смертного часа с ним не происходит ничего скорбного, знай, что в час Суда обличение этого человека будет без милости”. После таких слов Старца мы все больше сочувствовали искушаемому брату. На службы он не входил в церковь вместе с отцами, а ходил с четками снаружи по скалам и непрестанно громко произносил молитву: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Молитва его эхом отзывалась среди скал. Он на опыте испытал, как молитва пожигает демона. И вот, когда он так обходил скалу и непрестанно проговаривал молитву, внезапно изменяется его голос, и демон начинает: “Заткнись, я сказал, заткнись! Ты замучил меня! Зачем ты ходишь среди скал снаружи церкви и бормочешь? Иди внутрь вместе с другими и прекрати свое бормотание. Зачем ты день и ночь говоришь и повторяешь одно и то же и не даешь мне успокоиться ни на минуту? Ты заморочил меня, ошпарил! Ты жжешь меня, неужто непонятно?” И, когда искушение проходило, он снова начинал молитву по четкам: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Он очень хорошо понял то, о чем демон думал, что он не понимает. Это было и болью души, и надеждой, когда ты видел, как он все переносит, подвизается и терпит. Он долго жил с нами, и когда ему стало гораздо лучше, ушел. Больше мы его не видели. Бог знает, чем все это закончилось. Видите силу молитвы и нераскаянность демонов? Они поджигаются, но кричат: “Нет милости!” — и непрестанно осуждают Бога. О, гордость денницы! Стало быть, чем отличается от демона эгоист и до конца нераскаянный человек, — тот, кто не желает исповедать Христа Богом и Человеком и испросить Его милости и милосердия? Теперь вы понимаете глубочайший смысл молитвы? Как она выявляет людей, кто близок ко Христу, а кто далек от Него?» Греческий подвижник, отец Иаков: | Об ангелах и бесах | Молитва задержания старца Пансофия Афонского Источник:http://www.e-reading.club/chapter.php/104712/57/Parhomenko_-_Ob_angelah_i_besah.html Об ангелах и бесах - Пархоменко Константин
  10. 2 points
    Жемчужины подвижнической мудрости. Главы о молитве и послушании О жизни христианской » Душеполезные поучения | О молитве архимандрит Ефрем Святогорец Настоящая брошюра является переводом части сборника слов и писем старца Ефрема, который братия обители преподобного Филофея составила и издала под общим названием "Отеческие советы"... Читать онлайн Источник и продолжение:http://lib.pravmir.ru/library/book/1451
  11. 1 point
    Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Преображения Господня 19 августа 2020 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Иосифа (Королева) во епископа
  12. 1 point
    ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев
  13. 1 point
    УСПЕНСКИЙ ПОСТ – ВЕСЬ МИР НА ЛАДОНИ – БОГОСЛОВИЕ В КРАСКАХ Сегодня начался Успенский пост. 14 авг. 2020 г. Сегодня начался Успенский пост. В первый день говения Церковь совершает празднество Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Это торжество было установлено в Константинополе в девятом веке и за несколько столетий распространилось на весь христианский мир. Также в этот день отмечается торжество Всемилостивого Спаса.
  14. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля" , 9 серия "Колыбель монарха" (2017) «Колыбель монарха» Зритель узнает о Малом Николаевском дворце, который стал второй после Большого кремлевского дворца резиденцией русских императоров в Москве. Митрополит рязанский и михайловский Марк вспоминает о остроумном диалоге одного из самых известных русских архиереев XVIII века, который был превосходным проповедником, отличался находчивостью и выдающимся складом ума - Митрополита Московского Платона и энциклопедиста Д. Дидро, прибывшим ко двору по приглашению Екатерины II. Кроме того, возможно впервые, зритель увидит визуализацию не только Чудова и Вознесенского храмов, но и памятника императору-освободителю Александру II. Также в этой серии открываются обстоятельства сноса памятника большевиками в 1918 году и истинной причине Ленина поставить на этом месте памятник Льву Толстому. Музыка из этого видео
  15. 1 point
    Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти апостолов Петра и Павла 12 июля 2020 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
  16. 1 point
    Календарь питания Петрова поста 2020 по дням Петров пост – один из четырёх многодневных постов в уставе Русской Православной Церкви. Он, как и Рождественский, считается нестрогим, а иногда его и вовсе называют «компенсаторным», то есть обязательным только для тех, кто не постился в Великий перед Пасхой. Но на самом деле, не следует пропускать Петров пост и всем остальным верующим: соблюдение его в той или иной мере – это проявление смирения и любви к Богу. Установлен он в память об апостолах, которые молитвой и воздержанием готовились к своему проповедническому подвигу. Возможно, попустительское отношение к Петрову посту связано с тем, что из-за большой занятости в это время года крестьяне не всегда могли полностью соблюдать все правила поста и говели по мере возможностей. Так, например, Иван Шмелев пишет в своём знаменитом романе «Лето Господне» о том, как наставник маленького героя Горкин пищевой пост соблюдает строго, «даже селедочки» не ест, но в храме практически не бывает: «летнее время, делов много, – подряды, стройки…» Впрочем, согласно уставу «селедочку» как раз можно во многие дни этого летнего поста. Под запретом – мясо и птица, яйца и молочные продукты. Зато вдоволь можно есть сезонные продукты – фрукты, ягоды, овощи и грибы. Но, конечно, важнее не досконально следовать календарю питания Петрова поста, а постараться обратить большее внимание на свою душу. Молитва, покаяние, чтение духовной литературы – все это составляет основу поста. А гастрономическое воздержание – вспомогательное средство, применяя которое, верующим вовсе не обязательно следовать монастырскому календарю, но удобно, свою меру определяя самостоятельно, использовать его как ориентир. Если в календаре указано «сухоядение», значит в этот день питаться нужно максимально скромно и просто; «пища с растительным маслом» допускает больше послаблений; дни, в которые разрешена рыба, самые нестрогие. При этом ни в какие дни не позволительно объедаться; нужно стараться обходиться без излишеств, но получать от пищи достаточно полезных веществ, не превращая пост во вредное для здоровья голодание. В 2020 году Петров пост продлится четыре недели с 15 июня по 11 июля включительно. Во время Петрова поста следует воздерживаться от продуктов животного происхождениям, а по средам и пятницам еще и от рыбы. Совсем строгий монастырский устав предполагает более строгие ограничения в рыбе и отказ от растительного масла в некоторые дни. Но это строгий монастырский устав. Миряне (не монахи), как правило, постятся в Петров пост мягче. Традиционно установилось правило исключения животной пищи во все дни поста и рыбы по средам и пятницам. При этом, если в среду или пятницу празднуется память святого храма или святого, которому положено "всенощное бдение", то в эти дни также разрешается употребление рыбы. Те же, кто хочет максимально приблизить свои старания к уставным предписаниям, могут воспользоваться календарем питания Петрова поста 2020 по дням, не забывая при этом, что меру поста нужно выбирать в соответствии со своими состоянием здоровья, условиями жизни и другими обстоятельствами. 12 июля Церковь отмечает день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который в 2020 году выпал на воскресенье, то есть пост заканчивается и после праздничной молитвы можно после четырёх недель ограничений вновь вернуть на стол молоко, мясо и яйца. Но настоящую радость праздничная трапеза принесёт только тогда, когда ей предшествовали пусть малые, но усилия – телесные и духовные. Источник и продолжение: https://foma.ru/kalendar-pitanija-petrova-posta-2020-po-dnjam.html
  17. 1 point
    Заповеди Божии. Исполнить заповеди. Святитель Николай Сербский
  18. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 6 серия "Парадная империи" (2017) "Парадная империи Общеизвестно, что сегодня весь комплекс Большого Кремлевского дворца является Парадной резиденцией Президента Российской Федерации. Мы прогуляемся по величественным залам Андреевского, Екатерининского и Владимирского залов. А также раскроем символическое значение знаков и орденов, которые украшают верхнюю часть беломраморных стен Георгиевского зала. Вспомним о инциденте лета 1941 года, когда пробив крышу и чердак дворца, в Георгиевский зал упала немецкая бомба.
  19. 1 point
    Инна! Благодарю сердечно. Наши дела ничто без помощи Божией! Храни вас Господь!
  20. 1 point
    Инна,матушкина палочка теперь под стеклом.К ней можно только приложиться
  21. 1 point
    В 2012 году я была в Клыково. Могилка выглядела по-другому. Поэтому я и не узнала. Сейчас рассмотрела. Спасибо.
  22. 1 point
    Воистину Воскресе!
  23. 1 point
    Пророчество отца Иоанна Проповедь в день 110-летия архимандрита Иоанна (Крестьянкина) (ВИДЕО) Собственноручная запись отца Иоанна: «Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всем осторожны». Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) Пресс-служба Псковской епархии 11 апреля 2020 г. Источник: https://pravoslavie.ru/130197.html Божий Инок - читать, скачать - архимандрит Иоанн...https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/bozhij-inok/
  24. 1 point
    Все верные призываются на молитву со Святейшим Патриархом в своих домах во время объезда Его Святейшеством Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» В 16:00 Святейший Владыка начнет объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился прп. Серафим Саровский. Все верные призываются на молитву со Святейшим Патриархом в своих домах во время объезда Его Святейшеством Москвы с иконой Божией матери «Умиление» Святейший Патриарх Кирилл совершил объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» 3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. * * * Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. Икона была обретена преподобным Серафимом в саровских лесах. Он называл ее «Радостью всех радостей». Чудотворный образ находился в его монастырской келье, именно перед этой иконой святой отошел ко Господу 2 (14) января 1833 года. В письменных воспоминаниях современников святого Серафима образ упоминается в описаниях последнего периода его жизни, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, святой Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. После кончины преподобного Серафима икона «Умиление» была передана в Дивеевский женский монастырь, чудотворный образ стал главной святыней обители. Для поклонения этой иконе верующие в XIX веке преодолевали пешком сотни и тысячи километров. В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти, в течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икона была передана Святейшему Патриарху Алексию II. В наше время она постоянно находится в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Один раз в год — к празднику Похвалы Пресвятой Богородицы (празднуется в 5-ю субботу Великого поста) — Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят для всеобщего поклонения в Елоховский Богоявленский кафедральный собор г. Москвы. Источник и продолжение: http://www.patriarchia.ru/ https://spb.optina.ru/news/3_aprelja_vse_vernye_prizyvajutsja_na_molitvu_so_svjatejshim_patriarhom/ Чин утрени Субботы Акафиста (Похвалы Пресвятой Богородицы) для домашнего (келейного) чтения. http://p2.patriarchia.ru/2020/04/02/1237561556/sb-akafista-utrenja.pdf Акафист Божией Матери https://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon62.htm?id=62 Молитва во время распространения вредоносного поветрия http://www.pravoslavie.ru/129891.html http://www.patriarchia.ru/db/text/5615417.html
  25. 1 point
    Прямая линия митрополита Илариона 2 апреля 2020 2 апреля, в 20:00 по московскому времени митрополит Волоколамский Иларион проведет прямую линию, в ходе которой он ответит на самые волнующие сейчас вопросы. Как пережить это непростое время? Как участвовать в Таинствах? И как в этом году пройдут пасхальные богослужения? Мы благодарим всех, кто уже задал свои вопросы – на момент начала трансляции их было уже более 500. Все, кто не успел задать вопрос, могут обратиться к митрополиту Илариону в чате прямого эфира.
  26. 1 point
    От Москвы до Мадрида, от Петербурга до Якутии, от Вологды до Юго-Востока Азии Патриарх Кирилл призвал верующих воздержаться от посещения храмов, обезопасив себя и своих близких от заражения коронавирусом. Однако молиться можно и не покидая своих домов — многие храмы и монастыри запустили онлайн-трансляции богослужений. Мы собрали платформы, где можно поучаствовать в богослужениях онлайн. МОСКВА 1. Архив трансляций и прямые трансляции из храмов городов России на телеканале «Союз»: https://bit.ly/2JoGlHh 2. Прямые трансляции в эфире телеканала "Спас": https://bit.ly/2WVzyNd 3. Московский Сретенский монастырь: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал: https://bit.ly/3asdfm6 4. Новоспасский монастырь, город Москва: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал:http:// https://bit.ly/2w5Dno2 5. Московское подворье Валаамского монастыря: трансляции и расписание богослужений можно найти в группе ВК: https://bit.ly/2WSqSXX 6. Храм иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, город Москва: трансляции проходят на ютуб-канал, информация о времени богослужений — в описании под видео: https://bit.ly/2QZHPfg 7. Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских Ворот в Москве (Сербское подворье): онлайн-трансляция ведется на сайте храма: https://bit.ly/2Joo64K 8. Храм Святой Великомученицы Екатерины на Всполье, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в Фейсбуке: https://bit.ly/3ayCcw6 9. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в Фейсбуке: https://bit.ly/2JrjWJd 10. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке: время онлайн-богослужений и трансляции здесь: https://bit.ly/3dJAfiE 11. Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, город Москва: ссылки на аудио-трансляции богослужений можно найти на сайте храма: https://bit.ly/33WmQiy ИВАНОВО 12. Храм Покрова Божией Матери города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода: https://bit.ly/2UxC6zr ФРЯЗИНО 13. Державный храм города Фрязино: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал: https://bit.ly/39zEMRk КОРОЛЕВ 14. Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале: https://bit.ly/2QXEwVW ПСКОВ 15. Храма святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова: прямая трансляция из храма и расписание богослужений на сайте храма: https://bit.ly/2UMuoAt ПОДОЛЬСК 16. Троицкий собор города Подольска: трансляция из храма ведется весь день на сайте собора: https://bit.ly/3axZqT8 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 17. Оптинское подворье в Санкт-Петербурге: расписание онлайн-богослужений и трансляцию можно найти здесь: https://bit.ly/3auZnre 18. Трансляции богослужений из питерских соборов можно найти на сайте «Невских новостей»: https://bit.ly/3bwxBuG МАДРИД 19. Собор святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде (прямые трансляции ведутся в Фейсбуке) : https://bit.ly/2w2r8bR ИЖЕВСК 20. Храм Святых Царственных Мучеников города Ижевска: https://bit.ly/2UKUhk2 ВОЛОГДА 21. Храм Святых Равноапостольных царей Константина и Елены в Вологде: информацию можно найти здесь https://vk.com/hram_k_i_e ХЕЛЬСИНКИ 22. Православный Свято-Никольский приход в Хельсинки (прямые эфиры с богослужений в Инстаграм): https://bit.ly/3dGGqnB ЯКУТИЯ 23. Якутская епархия проводит онлайн-трансляции богослужений в Инстаграм. Информация о времени на сайте епархии: https://bit.ly/3dG7seI КИЕВ 24. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра: трансляции служб проходят на ютуб-канале: https://bit.ly/2JuwKyF 25. Ютюб-трансляция богослужений в Свято-Троицком Ионинском монастыре города Киев: https://bit.ly/2xHa2Av МИНСК 26. Свято-Елизаветинский монастырь города Минск: https://bit.ly/3bIK26v ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: 27. Трансляции богослужений Патриаршьего экзархата Юго-Восточной Азии можно найти в Инстаграм: https://bit.ly/3aylP2D сайт "Фомы": https://bit.ly/2xAiUrJ
  27. 1 point
    В Неделю 4-ю Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. 29 марта 2020 года, в Неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; столичное духовенство. Богослужение посетили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов, депутат Государственной Думы ФС РФ член Комитета по развитию гражданского общества Н.Г. Земцов. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). На телеканалах «Союз» и «Спас» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви возне молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Александра Ларионова, преподавателя Московской духовной академии, клирика Покровского храма МДА, в сан пресвитера. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к пастве с Первосвятительским словом. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
  28. 1 point
    Патриарх Кирилл в воскресенье совершит литургию в Москве МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в воскресенье божественную литургию в храме Христа Спасителя в Москве, сообщает в пятницу сайт Московского патриархата. "Двадцать девятого марта, в Неделю четвертую Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника, святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве", - говорится в сообщении. Начало богослужения в 10.00, проинформировали в патриархии. © РИА Новости / Сергей Пятаков Перейти в фотобанк 17:42 27.03.2020 Источник и продолжение :https://ria.ru/20200327/1569256401.html В РПЦ организуют регулярную трансляцию богослужений https://ria.ru/20200326/1569185998.html?in=t
  29. 1 point
    Патриарх Кирилл предложил смотреть на коронавирус как на милость Божию МОСКВА, 22 мар – РИА Новости. Распространение коронавируса, как милость Божия, может способствовать осознанию хрупкости человеческой цивилизации и подтолкнуть людей поверить в Бога, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье после литургии в Переделкино в храме святого благоверного князя Игоря Черниговского. "Мы должны посмотреть на эту ситуацию (с распространением коронавируса - ред.) через призму духовных знаний и подумать, что все это означает и почему Господь попускает эту язву. Здесь возникает возможность подумать не только о гневе Божием, как это было в истории, но, скорее всего, о милости Божией", - сказал патриарх Кирилл. По его словам, появление эпидемии коронавируса должно помочь людям понять, что человеческая цивилизация находится в большом кризисе, "связанном с самоуверенностью и гордыней". "Господь призывает нашу самоуверенную технологическую цивилизацию, которая полагает, что ей все доступно и возможно, оценить свои возможности и осознать хрупкость этой цивилизации… Чтобы мы, не теряя духовного оптимизма, понимали, что надо всем Бог. Эти обстоятельства должны еще больше укрепить нас в вере, чтобы сомневающиеся стали верующими", - заявил патриарх Кирилл. Он также призвал каждого человека посмотреть на себя с критической точки зрения и "с надеждой на Господа проходить эти испытания". Ранее председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда опроверг информацию об изменении рабочего графика патриарха Кирилла из-за коронавируса. В середине марта Синод Русской православной церкви утвердил санитарные меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Например, во время литургии после каждого причастника ложечку должны обтирать пропитанным спиртом платом. А последующую "запивку" - давать каждому причастнику в одноразовой посуде. Также в храмах рекомендовано воздерживаться от целования чаши и рук. Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 266 тысяч человек, свыше 11 тысяч скончались. В России, по последним данным, 306 заболевших. Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского находится в Переделкино на территории так называемого Патриаршего подворья. Это бывшая усадьба Колычевых с историческим храмом Преображения Господня, которую в 1952 году правительство передало патриарху Московскому и вся Руси Алексию I под личную резиденцию. Сегодня на территории подворья расположены храмы Преображения Господня, Воскресения Христова при кладбище и крестильный храм пророка Предтечи Иоанна. А Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского и Киевского Патриарх Кирилл освятил сам в 2012 году. Храм назван в честь святого XII века, который, уже будучи монахом, был растерзан, стал жертвой борьбы за власть между княжескими семьями. Последние данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф. © РИА Новости / Рамиль Ситдиков Перейти в фотобанк Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Архивное фото 13:24 22.03.2020 Источник и продолжение: https://ria.ru/20200322/1568973718.html Инструкции РПЦ по коронавирусу не подвергают сомнению Причастие Источник и продолжение: https://ria.ru/20200320/1568930309.html?in=t Карта распространения нового коронавируса в России Источник и продолжение: https://ria.ru/20200320/1568864012.html?in=t В РПЦ разъяснили правила причащения в условиях самоизоляции Источник и продолжение: https://ria.ru/20200319/1568838520.html?in=t
  30. 1 point
    Страсти человеческие и борьба с ними Великий пост 2020
  31. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 5 серия "Дворец и трон" (2017) «Дворец и трон» Это, пожалуй, самая красивая и торжественная серия. Мы поговорим о самой закрытой части Кремля, где жили цари. Зритель узнает о значении яблока молчания, который лев сжимает в своей пасти при выходе из царских покоев. А также мы раскроем тайну восстановления красного крыльца, его символическом значении и роли Грановитой палаты сегодня.
  32. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля", 4 серия "Монаршая мудрость" (2017)
  33. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля" - 3 серия "Поклон предкам" ( 2017)
  34. 1 point
    Документальный фильм "Святыни Кремля" - 2 серия "Величие коронаций" (2017)
  35. 1 point
    «Человек без веры вообще не может жить» Почему философ Иван Ильин в век прогресса и научного знания утверждал, что неверующих людей не существует? Иван Ильин Источник: «Сретенская духовная семинария» Об Иване Ильине Иван Александрович Ильин (1883-1954) – выдающийся русский мыслитель, правовед, политолог. Автор более 40 книг и 300 статей на русском и немецком языках. К сожалению, имя Ивана Ильина сегодня не широко известно, и его труды только приобретают в России популярность, но именно они достойны быть настольной книгой каждого. Они изобилуют искренностью, созерцанием Божественного, настоящим патриотизмом и болью за наше многострадальное Отечество. В них затрагиваются самые важные и насущные для каждого человека темы. Это неоценимый духовный опыт истинного сына России, любящего свой народ и свою веру всей душой и всем сердцем. Предлагаем познакомиться с его размышлениями о вере. О вере Есть у нас довольно распространенное воззрение, будто люди могут прожить жизнь без всякой веры и будто «образование», а в особенности «научное образование», несовместимо с верою. Образованный человек, думают люди, не может верить: он слишком много «знает», и, «самое существенное», он уже «понял»; так, например, он знает, что все совершается по законам природы и что эти законы природы рано или поздно будут изучены; во что же ему еще «верить»? Сущность современной культуры и прогресса сводится к следующему: идет просвещение, а вера уступает и исчезает. Бесспорно, есть немало людей, которые не верят в Бога. Но это совсем не значит, что они ни во что не верят и что поэтому их можно причислить к людям, живущим без всякой веры. Ведь возможно, что они верят не в Бога, а во что-то другое... Во что же? В нечто такое, что они принимают за главное и существенное в жизни; что действительно для них и есть самое важное, чем они дорожат и чему они служат; что составляет предмет их желаний и стремлений. Такое отношение и есть отношение веры; и кто имеет такой предмет, тот верит в него. Мы все считаем «истиною» таблицу умножения, геометрические теоремы, химические формулы, географические данные, установленные исторические факты, законы логики; мы совершенно уверены в том, что они верны, что мы спокойно можем пользоваться этими истинами и применять их в жизни. Но о вере здесь нет еще и речи... «Верить» – это гораздо больше, чем «признавать за истину». Есть холодные истины, к которым мы и относимся холодно; мы устанавливаем их и пользуемся ими равнодушно или, самое большее, с некоторым «уважительным интересом». Они дают нам известную уверенность, но только во второстепенных делах, не в главных и важнейших вопросах нашей жизни. Они светят нам наподобие уличных фонарей, без которых нам было бы и неудобно, и неуютно; но душу нашу они не согревают и не воспламеняют. Тысячу раз мы пройдем мимо них или примем их во внимание без того, чтобы могучие и творческие источники нашей души пришли в движение; напротив – там все остается безразличным, молчаливым и неотзывчивым. Кто из нас начнет «верить» – в классификацию химических элементов, открытую Менделеевым, в таблицу логарифмов, в хронологический обзор событий XIX века, в горную карту Европы или Азии? И даже тот из нас, кто усомнится в этих «законах» или «истинах» и начнет критиковать их или опровергать, – поколеблется не в вере, а только в познавательной уверенности. О вере позволительно говорить только там, где истина воспринимается глубиной нашей души; где на нее отзываются могучие и творческие источники нашего духа; где говорит сердце, а на его голос отзывается и остальное существо человека; где снимается печать именно с этого водного ключа нашей души, так что воды его приходят в движение и текут в жизнь. Человек верит в то, что он воспринимает и ощущает как самое главное в своей жизни. Скажи мне, что для тебя самое важное в жизни, и я скажу, во что ты веришь. Душа твоя прилепляется к тому, во что ты веришь, и как бы живет и дышит им; ты желаешь предмета своей веры, ты ищешь его; он становится источником твоей радости и остается им даже тогда, когда тебе его не хватает. Здесь пребывают твои чувства и твое воображение. Словом, здесь реальный центр твоей жизни: тут твоя любовь, твое служение, тут ты идешь на жертвы. Здесь твое сокровище, а где сокровище твое, там и сердце твое, так и вера твоя. И вот, сколько бы мы ни искали, мы не найдем такого человека, который ни во что не верил бы. Чем глубже заглянем мы в человеческую душу, тем скорее мы убедимся, что человек без веры вообще не может жить, ибо вера есть не что иное, как главное и ведущее тяготение человека, определяющее его жизнь, его воззрения, его стремления и поступки. Одни сознают, что они верят, другие верят, не сознавая этого. Человек может заблуждаться в своей вере и идти по ложным путям; он может разочаровываться в своей прежней вере и отходить от нее; хуже того, он может изменять своей вере по расчету и «продавать» ее. Но в одном человеку отказано, одного он не может: именно – жить без веры. Кто однажды поймет и продумает это, тот перестанет делить людей – на живущих «с верой» и живущих «без веры». Верят все: и тепло-прохладный «свободомыслящий», и воинствующий безбожник, и ожесточенный материалист; верят и социалисты, и коммунисты, и гонители христианства... И чем решительнее эти «враги веры» нападают, чем ожесточеннее их преследование и воздвигаемые ими гонения, тем яснее они обнаруживают, что у них есть в виду нечто такое, что они считают «главнейшим» и «важнейшим». Они считают себя «неверами»? Они объявляют себя «безбожниками»? Пусть. Они не входят ни в какую церковную общину, кроме своей собственной общины, которую они не хотят называть «церковью» (обозначая ее как «партию», или как «орден», или как «международное общество»)... Да, они не верят в Бога; но это означает, что они верят не в Бога, а во что-то иное. Они критикуют или поносят веру вообще... Этим они, как настоящие фанатики своей веры, объявляют, что они признают только свою веру обоснованной, единственно верной и единственно допустимой; все же остальные веры и исповедания они относят к «глупым предрассудкам» или «вредным суевериям». Но во что же верят те люди, которые верят не в Бога и потому считают себя «неверами» вообще или «безбожниками»? Они верят во всевозможные небожественные силы и обстояния. Большинство верит, по-видимому, в наслаждения или особливо в чувственные наслаждения, во все, что к ним ведет и с ними связано; это для них – важнейшее в жизни; это их цель; этому они служат, ради этого они жертвуют всем остальным; здесь у них критерий, по которому они отличают «хорошее» от «дурного»; здесь их «сокровище» и сердце. Есть такие люди, которые признают и выговаривают это открыто: «Я хочу земного счастья, наслаждения и спокойствия, ибо это главное в жизни» (гедонизм); «я ищу в жизни денег и власти» (мамонизм); «главное в том, чтобы все люди несли одинаковую работу и имели одинаковые права, ибо только тогда они смогут одинаково наслаждаться жизнью, быть равно счастливыми» (социализм); «все дело в том, чтобы дерзновенно завладеть земными благами и безоглядно наслаждаться ими» (большевизм); «главное в том, чтобы дать массам земные блага и удобства, а для этого надо у всех все отнять (всеобщая пролетаризация) и всех подчинить монопольному работодателю (всеобщее хозяйственное и политическое порабощение, коммунизм)» и т.д. Иные ссылаются на свое неотъемлемое право – оставаться «безразличными», и на свою обязанность – относиться терпимо ко всякому чужому верованию; иные же отступают в сферу проблематического «свободомыслия»... В известном смысле они правы: верить можно только искренно и свободно, а свобода требует веротерпимости; нельзя принудить человека к той или иной вере; и никто не обязан рассказывать другим людям вслух, во что именно и как именно он верит... Но видимое «безразличие» и явное умолчание, действительная скромность и насмешливая мистификация – не освобождают человека от неизбежности верить.Нельзя человеку не иметь определенной жизненной цели и жизненной ценности, в которые он верит и которым он служит. Если бы удалось однажды пронизать все человеческие сердца без исключения таинственным лучом света так, чтобы у всех выступила и въяве обнаружилась главная ценность жизни, составляющая предмет веры, то очень возможно, что все мы просто ужаснулись бы... Потому что, вероятно, оказалось бы, что большинство людей верит в нечто такое, что не только не обещает им ни блага, ни спасения, но что прямо ведет их к погибели. Люди живут и верят очень часто в слепоте и беспомощности, и не знают, и не догадываются о том, что человеку надлежит строить свою веру, а не предоставлять ей расти наподобие полевой травы. И вследствие этого люди очень часто верят, т.е. прилепляются не только своим «правдоподобным» мнением, а сердцем, волею и делами, служением и жертвенностью к таким жизненным содержаниям, служить которым и идти на жертвы ради которых поистине нет никакого смысла... Вот ключ к современному духовному кризису, охватывающему все человечество. И овладев этим ключом, и поняв, что происходит в мире, мы не можем не подивиться тому, что современному человечеству, в общем и целом, живется все еще так хорошо и слишком хорошо по сравнению с теми бедами и страданиями, которые могут возникнуть из этого кризиса. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/92554.html
  36. 1 point
    С праздниками Лариса! Счастья Вам и радости!
  37. 1 point
  38. 1 point
  39. 1 point
  40. 1 point
    и люди способны удивлять.
  41. 1 point
    Надо же, как это на самом деле! А ведь даже иконография существует - преп. Серафим на камне. Это открытие для меня. Вокруг преп. Серафима и Дивеево есть так много апокрифов, но про его стояние на камне - удивительно. Такой подход (работа с источниками) к сложившимся и привычным образам очень важен, чтобы не запутаться во множестве благочестивой (иногда с виду) информации. Отец Даниил, спасибо за публикацию!
×
×
  • Create New...