Jump to content

*"*

Пользователи
  • Content Count

    5711
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    187

*"* last won the day on October 26

*"* had the most liked content!

Community Reputation

10689 Очень хороший

About *"*

  • Rank
    Участник
  • Birthday 12/11/1896

Recent Profile Visitors

57623 profile views
  1. Не забывай, Саш, о зеркальном отображении. Устаешь от кого-то - думай о том, что кто-то устает от тебя, особенно когда начинаешь "паханом" этаким быть. За замечание благодарю. В смартфоне нет" глаза", о котором ты пишешь. Ты в курсе был, я тебе говорила об этом. Разбиваю на части, но они соединяются.
  2. Имела ввиду, что мы писали с Валей, а что ты за нас придумал и надумал. Время не теряй, не тони в цитатах. Понятно, что ты так и будешь свое упрямство выпячивать и на своем настаивать. И, кстати, небрежно ты цитату выдернул из толкования. Обычно принято указывать, из какой книги, главы, стиха взято. Небрежно, небрежно, Саша ))) Все, что есть на пророка Иеремию, 48:10 в Оптинских толкованиях Толкования на Иер. 48:10 Прп. Исаак Сирин Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! Которые ленивы произволением и немощны помыслами, на тех обращает особое внимание и с самого начала сильно нападает на них, так что восставляет против них твердые и сильные искушения, чтобы в начале пути заставить их изведать все способы лукавства его, чтобы с первого подвига объяла их боязнь, путь их показался им жестоким и неудобопроходимым и сказали они так: "Если начало пути так тяжело и трудно, то может ли кто до самого конца его выдержать многие предстоящие на нем борения?" И с этого времени не могут уже они снова восставать или идти вперед, и даже видеть что-либо иное от не дающей покоя заботы о сем. И недолго диавол ведет с ними жестокую брань свою, чтобы обратить их таким образом в бегство. Лучше сказать, Сам Бог попускает диаволу превозмогать их, и ни в чем не вспомоществует им, потому что с сомнением и холодностию вступили в подвиг Господень. Ибо говорит Бог: Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением, и возбраняющий руке от крове; и еще: Господь близ боящихся Его (Пс. 84:10). Ибо без страха и холодности идти против диавола повелевает Бог, говоря: начни только губить его, и устремись на брань с ним, и сразись с ним мужественно, и возложу страх твой на всех врагов твоих под небесем, - глаголет Господь (Втор. 11:25). Ибо если не умрешь добровольно чувственною смертию за благость Божию, то поневоле умрешь духовно, отпав от Бога. Слово 60. Прав. Иоанн Кронштадтский Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови Это относится преимущественно к нам, пастырям. Дневник. Том I. 1856. Лопухин А.П Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови Проклятие или горе ожидает того, кто будет щадить Моава. Толковая Библия. См. также Толкование на Иер. 48:1 И я примерно про тоже. ))) Господь вразумит. Лучше на своем держаться, на своих недостатках и немощах, их через край. Иначе чужое догонит и добавит. Детский сад с разборками, Саш....Не устал еще? Который день поток...Лучше скажи, как мама
  3. Валя, не совсем так ("смотреть как делают батюшки"). Во второй части Шестопсалмия батюшка выходит к алтарным вратам и читает "свои" молитвы. В понятном ему месте осеняет себя крестом. За ним повторяют некоторые прихожане, хотя слышат слова Псалмов, при чтении которых нет крестных знамений и сопровождающих их поклонов. Как и дьякон не всегда осеняет себя крестом. Или его не видно. Всегда будут в храме недавно пришедшие и не знающие правил, как и знающие правила и их не выполняющие, оправдывающие себя поступками других)). Может помочь исповедь, до тех пор, пока не отступит вражина. И, кстати, можно получить разъяснение не быть книжником , это из личного опыта))
  4. . Со странички в Вк "Международный кинофестиваль "Встреча" (Город Обнинск находится в Калужской области, ровно на 100 км от Москвы. Наукоград. Посмотрела 1-ую серию. Здорово! История в воспоминаниях очеаидцев) ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА «ПОСЛЕДНИЕ ЗУБРЫ» 31 октября в г.Обнинске произошло событие, которое всколыхнуло общественность - в кинотеатре «Мир» прошла премьера фильма «Последние зубры» режиссера Сергея Варицкого. Фильм создан при поддержке Фонда президентских грантов и Международного православного кинофестиваля « Встреча» Так как в зале кинотеатра всего 300 мест, а желающих увидеть, прикоснуться к истории своего города, своей страны да даже к истории мира, 120000 человек, то пришлось раздавать пригласительные билеты. В 18-30, время начала премьеры, возле кинотеатра было не пройти. Стояли десятки машин, двигался поток людей, в воздухе висело ожидание. Чего? Никто не знал толком, знали лишь, что покажут фильм о людях создавших первую в мире атомную электростанцию, которая стала градообразующим предприятием Обнинска. Фильм об ученых и строителях, фильм о духе того времени, когда вернувшиеся с фронта солдаты, некоторые отсидев по 10 лет в Гулаге, в разоренной врагом стране стали создавать не ведомую до того времени науку – науку управления мирным атомом. И вот на сцене создатели этого фильма, творческая группа людей, которые подарили нам, зрителям, прекрасные воспоминания об истории становления нашего города! Мэр г.Обнинска Владислав Валерьевич Шапша, вручил всему коллективу благодарственные письма. Фильм шел час и зрители затаив дыхание смотрели на экран. По окончанию зал взорвался аплодисментами! Зрители аплодировали стоя! Потом задавали вопросы, высказывали свои впечатления и предложения продолжить съемки. Ведь у нашего города, не смотря на юный возраст, очень богатая биография. *** Второе сообщение со странички "Город Обнинск": Фильм «Поколение зубров» теперь можно посмотреть на youtube! Новый документальный фильм «Поколение зубров» сделан на основе уникальных интервью с выдающимися людьми, с теми, кто создавал Первую в мире АЭС. Недавно в Обнинске состоялась премьера этого фильма, его еще будут показывать на различных площадках, но теперь посмотреть обе версии картины сможет любой желающий на youtube. Режиссер фильма – Сергей Варицкий. Фильм создан с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, заявка на финансирование картины была подана от Международного Сретенского православного кинофестиваля «Встреча». Полнометражную версию фильма «Поколение зубров» можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/HfR2fY_YXLg Короткометражную восьмисерийную версию фильма можно увидеть по ссылкам: Серия 1: Серия 3: Видимо, 4-я серия задвоилась, простите! Всего 8-мь частей.
  5. Здравствуйте! Если Вы уже ходите на исповеди, можно спросить священника по всем этим вопросам. Все же у него (в отличии от многих братьев разного совсем возраста и образа жищни , участвующих в форумских разговорах) большой опыт общения с прихожанками, у белого священства рядом матушки, т.е. постоянный опыт общения с женщиной в указанный период. Однажды выслушать совет и применять его. Потому что благословения могут быть разными, как можно быть в эти дни, разные особенности сопровождают. Можно почитать на эту тему, например, в этой статье (только маленькую часть скопировала. Полностью - по ссылке). "Сегодня мы поговорим о том, что обычно не является предметом обсуждения. Сразу введу слово, которым буду заменять все, о чем мы будем говорить. Его дает нам сам Ветхий Завет: это слово «нидда» (niddah). У него есть два значения: нейтральное и сугубо негативное. Первый смысл слова «нидда» – месячные, то, что случается с женщиной регулярно. Второе значение, которое является производным и которое влияет на понимание данного состояния, – это нечто скверное, нечистое, то, что вызывает (это не мои слова, так понимает это слово Библия) омерзение. Вполне нормально заменять понятие греха, порока словом «нидда». «Ты, Израиль, грешишь, у тебя есть нидда. Ты находишься в состоянии нидда»... Возьмем Книгу Левит и почитаем два стиха из 10 главы. 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. Зачем Бог дает Израилю все это многообразие разных правил, постановлений и уставов, связанных со всем спектром жизни человека? Торговля, бракосочетание, разводы, отношения с Богом, с ближним, детьми, родителями – все это является предметом освещения со стороны ветхозаветного закона. Думается, это для того, чтобы все скрупулезно поставить в иерархическое отношение, чтобы дать молодым израильтянам ориентир, как жить правильно. Пристального внимания заслуживает даже вся физиологическая сторона жизни человека. Оказывается, когда мужчина или женщина что-то испытывают в своем организме или касаются чего-то особенного, они могут оказаться нечистыми. В итоге они не смогут участвовать в религиозной жизни, не могут быть «кошерными», годными для культовых взаимоотношений: для молитвы, посещения храма, принесения жертвы. Они не могут быть годными для полноценной социальной жизни. Что вызывает нечистоту в жизни человека в понимании авторов Книги Левит, живших до Рождества Христова? Например, соприкосновение с чем-то мертвым. Участие в сражении, когда ты убиваешь кого-то, прикасаешься к мертвому телу. Труп животного. Наука в ветхозаветные времена, как мы понимаем, была развита слабо, и поэтому все разнообразие аллергических реакций, кожных поражений и высыпаний на теле сводилось к двум основным диагнозам: лишаю и проказе. Принималась во внимание и женская нечистота. Когда может возникать нидда? Когда у женщины появляется кровотечение. Женщина, у которой есть нидда, является нечистой. Соприкосновение с ней делает тебя тоже нечистым. Скажу более: если женщина села на твою кровать, а потом ушла, и туда же сел ты – ты тоже оказываешься нечистым человеком; нечистота поражает тебя, твое тело..." Этот текст взят из блога "Живое Предание. Церковь созидается нами https://blog.predanie.ru/article/o-zhenskoj-nechistote-kogda-novyj-zavet-ne-zamechaet-vethogo/
  6. И тем не менее ошибок много бывает. Причины разные. Иногда "нечитаемые" буквы - репринтные переиздания, шрифт может изменить букву до неузнаваемости. Или собственный переаозбужденный ум, темп службы (не быстрый в смысле, а не оставляющий время на передышку). В прошлое воскресение тропарь прп. Илариону Великому: "Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Иларио́не, о́тче наш:/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим." Откуда окаянный ум выдал??? "Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто ПУДОВ уплодоносил еси ...." И сколько таких вот ошибок...И особенности ЦСЯ...Красиво ведь как: "Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси...." Но если не вникать в смысл, можно читать как бессмыслицу. А вникать на службе - времени нет, если заранее не подготовиться. Пока дойдет, что море слез пролил преподобный Иларион, и сколько трудов положил, и душа его воздыхала из глубины так, что безплодное (это не прилагательное совсем, а сущестаительное, (как и во 2-ой молитве ко Причащению: " и якоже восприял еси в вертепе и в яслех БЕЗСЛОВЕСНЫХ возлещи..." ясли безсловесные, непонятно однако, молчаливые что ли???...пока это вдруг не осенит: ааа, безсловесные! Это же ягнятки, телятки, волы и другие животины, в кормушки которых был положен Младенец после Своего рождения), но ум ещё попытается поискать что именно БЕЗПЛОДНОЕ , ) стало светильником...А это всего лишь (по словесному размеру) один тропарь, десятки-тысячная из Богослужения... Но голову "накренило" уже от чуть было не полностью прочитанных СТО ПУДОВ, а служба идет своим чередом, скоро Канон. Какой сложности он на этот раз? Как быстро выстроится своеобразное Церковно-славянское строение предложений в понятное современно- русское... p.s. а тогда как это - "Сице восприими и в яслех безсловесныя моея души...внити"?
  7. Сейчас легче всем. Ежегодно издаются Богослужебные Указания, толстенная книжица, где все расписано, на каждый каждый день, откуда что брать.
  8. ЦСЯ благодатный, красивый. Но - надо учить его! Иначе Богослужения будут непонятными... Со странички отца Иоанна Нефёдова: "Небезынтересны подробности последнего заседания Комиссии с участием ее инициатора — прот. Д. Мегорского. В январе 1909 года она перешла к справе синаксарей, многие места которых чрезвычайно трудны для понимания в их славянской словесной оболочке. 27 января Комиссия занималась синаксарём субботы мясопустной, в котором, между прочим, говорится о "похищенных внезапной смертью" и отмечается, что "сообразно образу жизни каждого, воля Божия назначает время и род смерти". Участники заседания вспоминали, как прот. Мегорский назвал пустым наивное рассуждение синаксаря о сохранении сердца умершего до 40-го дня ("Четыредесятины же, яко и самое сердце тогда погибает") и не без усмешки говорил о том, что его сердце стало бы разрушаться лишь весной, если бы он умер зимой. Вернувшись домой с заседания, прот. Мегорский сразу же (в 10 ч. 30 м. вечера) скончался от паралича сердца ("Церковные ведомости", 1909, № 30, приб., с. 1401)". Б.И.Сове. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках."
  9. Из Великого Славословия: "Благословен еси, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь..." *** Еще это Седьмая библейская песнь. На ЦСЯ звучит так: ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ Хвала пламень угашает трех юнош. Молитва святых триех отроков. Отец и наш Боже, благословен еси. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна, и прави путие Твои, и вси суди Твои истинни. И судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, и на град святый отец наших Иерусалим: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших. Яко согрешихом и беззаконновахом отступити от Тебе, и прегрешихом во всех. И заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. И вся, яже сотворил еси нам, и вся, елика навел еси на ны, истинным судом сотворил еси. И предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзских отступников, и цареви неправедну, и лукавнейшу паче всея земли. И ныне несть нам отверсти уст, студ и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя. Не предаждь же нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, И не отстави милости Твоея от нас, Авраама ради возлюбленнаго от Тебе, и за Исаака раба Твоего, и Израиля святаго Твоего: Имже глаголал еси умножити семя их, яко звезды небесныя, и яко песок при краи моря. Яко, Владыко, умалихомся паче всех язык, и есмы смирени по всей земли днесь грех ради наших. И несть во время сие начальника и пророка и вожда, ниже всесожжения, ниже жертвы, ниже приношения, ниже кадила, ни места, еже пожрети пред Тобою, и обрести милость: Но душею сокрушенною и духом смиренным, да прияти будем. Яко во всесожжениих овних и юнчих, и яко во тмах агнец тучных, тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится по Тебе, яко несть студа уповающим на Тя. И ныне возследуем всем сердцем, и боимся Тебе, и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей и по множеству милости Твоея. И изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи. И да посрамятся вси являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы, и крепость их да сокрушится: И да разумеют, яко Ты еси Господь Бог един, и славен по всей вселенней. И не престаша влагающии я, слуги царевы, жгуще пещь наффою и смолою, и изгребми, и рождием. И разливашеся пламень над пещию на лактей четыредесять девять. И обыде, и пожже, яже обрете о пещи халдейстей. Ангел же Господень сниде купно с сущими о Азарии в пещь: И оттрясе пламень огненный от пещи, И сотвори среднее пещи, яко дух росы шумящь: и не прикоснуся их отнюд огнь, и не оскорби, ниже стужи им. Тогда трие яко единеми усты пояху, и благословляху, и славляху Бога в пещи, глаголюще: Росою пещи, трех хвала юнош. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и препетый и превозносимый во веки. И благословено имя славы Твоея святое, препетое и превозносимое во веки. Благословен еси в храме святыя славы Твоея, препетый и превозносимый во веки. Благословен еси видяй бездны, седяй на Херувимех, препетый и превозносимый во веки. Благословен еси на престоле славы Царствия Твоего, препетый и превозносимый во веки. Благословен еси на тверди небесней, препетый и превозносимый во веки. Дан 3:26–56 Слава, и ныне: *** Ирмос Седьмой песни любого Канона по теме будет перекликаться с Седьмой библейской песнью. Например, в совмещенном каноне ко причастию: Ирмос: Росода́тельну у́бо пещь соде́ла А́нгел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших. Или из Последования ко Причастию: Ирмо́с: Те́лу злато́му прему́дрыя де́ти не послужи́ша, и в пла́мень са́ми поидо́ша, и бо́ги их обруга́ша, среди́ пла́мене возопи́ша, и ороси́ я́ А́нгел: услы́шася уже́ уст ва́ших моли́тва. *** То есть, когда мы отвлеклись вечером в храме и слышим слова о триех отроках, значит, можно вспомнить, что начинают читать Седьмую песнь Канона. А после Восьмой будут петь Херувимскую, затем Девятая и скоро конец Богослужения. ))
  10. Знаки препинания в ЦСЯ. В церковнославянском языке правила постановки знаков препинания менее строгие, чем в русском, т.е. в одном и том же случае могут стоять разные знаки, а может и вообще отсутствовать какой-либо знак препинания. Следует обратить внимание на наиболее значительные отличия церковнославянских знаков препинания от современных русских: Точка с запятой в церковнославянском языке указывает на вопросительную интонацию, т.е. выполняет те же функции, что и знак вопроса в современном русском языке: Маловере, почто усомнелся еси; —Маловерный, почему ты усомнился? [Мф. 14.31]. Двоеточие употребляется в церковнославянском языке: 1. вместо точки с запятой; 2. вместо многоточия. В богослужебных книгах вместо часто повторяющихся молитв и возгласов приводятся только первые слова. Так, вместо возгласа "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь " приводятся слова: "Слава и ныне: " . При этом вместо многоточия ставится двоеточие. Если в богослужебной книге написано "Отче наш:" , то в этом месте целиком читается молитва Отче наш [Мф. 6. 9-13]. Мы видели, что в церковнославянском языке знак <;> (точка с запятой) соответствует вопросительному знаку современного русского языка. В функции точки с запятой в церковнославянском языке выступает точка, которая в этом случае называется малой точкой. По размеру она ничем не отличается от обычной точки, однако после нее предложение продолжается с маленькой буквы. Строгих правил постановки запятых в церковнославянском языке нет. Но запятые, как и в современном русском языке, помогают понять членение предложения и выделить его основные части.
  11. Пару раз слышала, что миряне говорят проповедь. Но такие, маститые миряне - преподаватели катехизаторских курсов, например. А вот в инете есть. "Мирянин может проповедовать. Особенно если батюшка молчит. Батюшка молчит лишь по двум причинам. Первая: он свят, но неискусен. То есть хотел бы говорить и понимает необходимость слова, но малограмотен, или косноязычен, или застенчив…" Далее в статье отец Андрей Ткачев поясняет, как это должно происходить https://pravoslavie.ru/54501.html
  12. Наша маленькая, чуть больше кота, а крупный пес ушел от фермера в нашей деревне и прибился к двум пожилым людям, сильно болящим, нашим соседям. У них уже была собачка из приюта, дети им привезли. И этого приютили до кучи. Пес крупный, но очень покладистый и добродушный. Собаки сдружились, ходят "в гости" - придут под калитку и ждут, чтобы вместе немного побегать. Собачка болеет часто, лечим и пока держимся. Около года она скучала, стороной обходила кота. Потом все привыкли друг ко другу. Радости и утешений много доставляют. URL=http://vfl.ru/fotos/73571d9728479048.html][/URL]
  13. URL=http://vfl.ru/fotos/7d79bce228477925.html][/URL] О, получилось! Спасибо, Саша! Наш кот-старичок. )) Вчера сфотала вечером. Приболел бедолага
  14. И у нас почти такой. Здесь только не грузятся мои фото. В Вк разместила. )) Антидепрессант сильнейший. Еше кошка дочки весна-лето у нас. И собачка, которую приютили 4-ре года назад.
  15. И опять каждый о своем представлении ситуации....И ничего с этим не поделать. Но надо иметь ввиду, что наши рассуждения ,.наши ответы, могут отправляться в совершенно протиаоположную сторону. Советы давать легко. Но они могут быть вообще ни о чем. Каждый из нас живет в своих условиях, в своем населенном пункте, со своими привычками и особенностями. Мы все очень разные...
×
×
  • Create New...