Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

Olga

Пользователи
  • Публикации

    4 758
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    127

Последний раз Olga выиграл 5 октября

Публикации Olga были самыми популярными!

Репутация

8 830 Очень хороший

О Olga

  • Звание
    Участник
  • День рождения 08.03.1961

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва

Посетители профиля

49 760 просмотров профиля
  1. Подготовка к причастию

    Просто реплика. Однажды в Оптине услышала, как старенький монах вещал прихожанке: "Сказал Господь: сотворим человека по образу и подобию Нашему, а сотворил только по образу...." Вспомнилось, так как здесь в теме тоже несколько раз звучит: сотворил Господь человека по образу и подобию Своему. Не совсем точно. Читаем Быт.1-26 И рече Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли И читаем Быт. 1-27 И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их Свт. Василий Великий толкует: ... И создал Бог человека; по образу Божиему создал его». Не заметил ли ты, что это свидетельство неполное? [Т. е. в этом свидетельстве о чем-то не сказано] «Создадим человека по образу Нашему и по подобию». Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент. Решив, одно, не изменил ли Господь Свой замысел? Не возникло ли у Него в ходе творения раскаяние? Не проявляется ли в этом немощь Творца, раз Он замышляет одно, а делает другое? — Или это суесловие? Может быть, это то же самое, что и: «Создадим человека по образу и по подобию»; ведь здесь Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию». Какое бы объяснение мы ни выбрали, наше толкование написанного было бы неверным. Если речь идет об одном и том же, то не стоило бы дважды повторять одно и то же. Заявлять, что в Писании находятся пустые слова, — опасное богохульство. Да и на самом деле (Писание) никогда не говорит (ничего) пустого. Итак, неоспоримо, Что человек создан по образу и по подобию. Почему не сказано: «И создал Бог человека по образу Божиему и по подобию». Что же, Создающий бессилен? — Нечестивая мысль! Что же, Устроитель раскаялся? Рассуждение еще более нечестивое! Или Он сначала сказал, а потом переменил мнение? — Нет! Писание не говорит этого; Творец не бессилен и решение не было пустым. Так какой же смысл в умолчании? «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волею приобретаем мы бытие по подобию Божиему. Тем, что зависит от нашей воли, мы распоряжаемся в полную силу; добываем же мы это себе благодаря своей энергии. Если бы Господь, создавая нас, не сказал предопределительно: «Сотворим» и «по подобию», если бы нам не была дарована возможность стать «по подобию», то своими собственными силами мы бы не стяжали подобия Божиего. Но в том-то и дело, что Он сотворил нас способными уподобляться Богу. Одарив нас способностью уподобляться Богу, Он предоставил нам самим быть тружениками в уподоблении Богу, чтобы мы получили за (этот) труд вознаграждение, чтобы мы не были инертными вещами, подобно портретам, созданным рукой художника, чтобы плоды нашего уподобления не принесли похвалы кому-нибудь другому. В самом деле, когда видишь портрет, в точности передающий модель, то не портрету воздаешь хвалу, а художником восхищаешься. Итак, чтобы восхищение относилось ко мне, а не к кому-то другому, Он предоставил мне самому позаботиться о достижении подобия Божиего. Ведь, «по образу» я обладаю бытием существа разумного, «по подобию»же я делаюсь, становясь христианином. «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть». Понял теперь, в чем состоит дарование нам Господом (бытия) по подобию? «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных». Если ты станешь врагом зла, забудешь прошлые обиды и вражду, если будешь любить своих братьев и сочувствовать им, то уподобишься Богу. Если от всего сердца простишь врагу своему, то уподобишься Богу. Если ты относишься к брату, погрешившему против тебя, так же, как Бог относится к тебе, грешнику, ты своим состраданием к ближнему уподобляешься Богу. Таким образом, ты обладаешь тем, что «по образу», будучи (существом) разумным, «по подобию» же становишься, стяжевая благость. «Облекись в милосердие и благость, дабы облечься во Христа». Делами, которыми ты облекаешься в милосердие, ты облекаешься во Христа и благодаря близости к Нему становишься близким Богу. Таким образом, история (творения) есть воспитание жизни человеческой. «Сотворим человека по образу». Пусть он с момента создания владеет тем, что «по образу», и пусть (сам) становится тем, что «по подобию». Бог дал ему для этого силу. Если бы Он создал тебя и «по подобию», то в чем была бы твоя заслуга? Ради чего ты увенчан? Если бы Создатель все тебе даровал, то как бы открылось тебе Царство Небесное? И вот одно тебе дано, а другое оставлено незавершенным, дабы ты совершенствовался и стал достойным исходящего от Бога воздаяния. — Каким же образом мы достигаем того, что «по подобию»? — Через Евангелие.— Что такое христианство?— Это уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой. Если ты по милости Божией решил быть христианином, торопись стать подобным Богу, облекись во Христа. Но как ты облечешься, не будучи отмечен печатью? Как ты облечешься, не восприняв крещение? Не надев одежду нетления? Или ты отказываешься от подобия Божиего? Если бы я сказал тебе: «Давай, стань подобным царю», не счел ли бы ты меня благодетелем? Теперь же, когда я предлагаю тебе стать подобным Богу, неужели ты побежишь от слова, которое тебя обожает, неужели ты заткнешь уши, чтобы не слышать спасительных слов?... http://bible.optina.ru/old:gen:01:27
  2. Убийство царской семьи

    РПЦ пока не вынесла своего решения по признанию. Были в Петропавловском соборе, зал, где захоронены останки никто не посещал (на момент нашего там присутствия). Заглядывали если только любопытные. И есть еще Ганина Яма... Для чего одним надо, а другим нет ? Наследники ?
  3. Убийство царской семьи

    Когда экспертиза признала останки, которые в Петропавловском соборе?
  4. Технические проблемы по входу, общению и регистрации на форуме

    Здравствуйте, Александр! Возможно. Спаси Господи! Да, из Галереи легко изменила фотографию на аватаре. Другого способа не нашла пока. Как и свои фото в Галерее ))
  5. Крещение на Святой Земле

    Будет ли прорубь - вот в чем вопрос )). В Оптиной Пустыни крещают в храме в честь Илариона Великого. Все условия для погружения с головой взрослому человеку имеются. А так технически даже не понятно - если Вы, например, прорубь где сделаете на реке, то как там священник будет Таинство совершать? На льду? Может на Крещение этот вопрос легче разрешить? И закалка нужна, предполагаю.
  6. Технические проблемы по входу, общению и регистрации на форуме

    А что случилось с моей аватаркой?)) Я сама ничего не меняла.
  7. Как добраться на машине

    Только сам Воротынск слева в стороне остаётся, если с Киевского шоссе уходить в районе поселка Муромцево. Указатель на Перемышль. А раньше был на "Мужской монастырь Оптина Пустынь". Даже если проскочить этот карман-дублер, в данном случае не страшно, так как в конце разделительные стойки заканчиваются совсем немного дальше поворота на мост. Можно аккуратно задний ход дать. От всех предыдущих мостов нужный мост отличается ориентиром - поселок справа с домами и вышкой связи, ее хорошо видно. )) Просто попадались странные навигаторы, предлагавшие свернуть туда, куда свернуть ну совсем нельзя))
  8. Стихотворения

    Письма Императрицы В время тревожное, в время ненастное Мужу Царица писала с тоской: «Милый Агу́нюшка, Солнышко ясное, Ангел мой нежный, мой Сон голубой. Сердце моё от страданий сжимается, В мраке житейском не видно ни зги, Подлость людская волной поднимается, Всюду измена и всюду враги. Слуги, так щедро Тобой одарённые, В зло обращают Твою доброту, Дядя и люди его приближённые Сеют и множат в толпе клевету. Тянутся к власти их руки преступные, Манит их трон и сиянье венца. Где же, где скрылись друзья неподкупные, Верные слуги Твои до конца?.. Вечно в разлуке и вечно далёкие, Взор устремляя на небо с мольбой, В горьких страданьях своих одинокие, Мы за Россию болеем душой. Стра́шны и гро́зны годи́ны суровые, В дни испытаний, ниспосланных Нам, Всюду встречаем Мы иглы терновые, Ненависть, чуждую Нашим сердцам. Нагло смеясь над своею Царицею, Злобные люди, Мой жребий кляня, То называют распутной блудницею, То обвиняют в шпионстве Меня. Множа волненья на родине Нашей, В гнусных интригах забыв о войне, Чёрные женщины лгут с Николашей, Дерзко измену готовя в стране. Жу́тко и мра́чно тревожное время, Хуже темницы пустынный дворец, Тя́жко Тебе Твоё царское бремя, Горек и скорбен державный венец. Люди, привыкшие к каре суровой, Не уживаются в злобе с добром. Будь для ослушников Воли Царёвой Грозным Иваном, Великим Петром. Властно согни непокорные вы́и, Буйных вельмож за измену сошли, Будь Самодержцем в Великой России, Богом нам данный Хозяин земли. Помни про тех, кто в чаду произвола Ждёт лишь прихода условного дня, Мысля Тебя ниспровергнуть с престола, И в заточенье отправить Меня! Милый, душою Ты чище ребёнка, Правда святая и долг — Твой девиз. Нежно целует Тебя Твоя жёнка, Вечно Твоя неизменно. Алис!..» По́лны страданий все́ письма Царицы, В них Ея му́ки так ясно видны, Кровью написаны эти страницы Матери нежной и верной жены. Сколько в них правды, любви и смиренья, Чувств, увлекающих нас красотой. Боже, прости нас за скорбь и мученья, Горе и слёзы Царицы святой! Примечание автора стихотворения Сергея Бехтеева: все стихотворение есть дословная передача мною подлинных слов из писем Государыни Императрицы Александры Федоровны. (Октябрь 1943, г. Ницца
  9. Обсуждение Фильм "Матильда"

    Вечером краем уха услышала в новостях, что предпремьерный показ прошел в Москве. Была пресс-конференция, Учитель просил у журналистов поддержки. Потом в видеосюжете кратко рассказали о чем фильм: молодой император полтора часа мечется между Кшесинской и невестой. Не помню было ли слово любовница. Так тошнотворно стало на душе...Даже если совсем дикари, духовные, душевные - их же нет, Святых Страстотерпцев, они замучены, замучены, уничтожены их мертвые тела...Как поднимается рука?????
  10. Прошу молитв о сохранении семьи

    Помоги Господи, сестричка! Простите меня за резкость, немножко даже специально получилось. Не опускайте руки.
  11. Прошу молитв о сохранении семьи

    Юлия, слова утешения это хорошо, конечно. Но стараться что то сделать и не делать - это никуда не годится. Тем более сейчас Вам в Вашей ситуации. Глядя со стороны, что получается? Сидим пишем просьбы, о молитве, а сами оправдыемся, что ничего не можем? Молитва может помочь дерзновенномму, а не опустившему руки. Без исповеди как Вы рассчитываете на помощь? И как звучит предложение подать сорокоуст о человеке, ушедшем из Церкви??? Юлия, я понимаю, что Вам непросто сейчас. И очень очень очень Вам сочувствую. Но, пожалуйста, перечитайте все свои сообщения. Пошли противоречия. В самом первом Вы написали : ушел из Церкви в подростковом возрасте. И теперь сидит в игровых клубах. А Вы продаете на 40-уст. ((. Может, лучше бы на Псалтирь подавать.? И о себе пишете, что давно не были на исповеди. Ведь каждое воскресение в храме. Что же мешает??? 5 месяцев молитвы, результата нет - Вы серьезно? То есть это такое чудо должно нас всех постоянно сопровождать. Веду не христианский образ жизни - ходить просто в храм разве достаточно?! Тут со мной беда, встала на молитву вроде как. А чуда нет...Простите! Очень хочется Вам помочь...но самый главный помощник Вы себе. Наладьте свою жизнь. Пожалуйста!
  12. Прошу молитв о сохранении семьи

    Юлия, слова утешения это хорошо, конечно. Но стараться что то сделать и не делать - это никуда не годится. Тем более сейчас Вам в Вашей ситуации. Глядя со стороны, что получается? Сидим пишем просьбы, о молитве, а сами оправдыемся, что ничего не можем? Молитва может помочь дерзновенномму, а не опустившему руки. Без исповеди как Вы рассчитываете на помощь? И как звучит предложение подать сорокоуст о человеке, ушедшем из Церкви???
  13. Обсуждение Фильм "Матильда"

    "Я говорю как православный человек: не ходите на фильм. Не из-за того, что мы в какую-то позу встали - просто он вас ранит. Этот фильм ничего хорошего в душу вам не принесет, вы два часа будете внутри бороться со своей страстью: одна сторона - это будет ожесточение, возможно, агрессия, а другая - уныние, страдание, осуждение. Этот фильм в вас эти страсти возбудит. Это просьба и совет многодетного отца - просто не ходите на фильм". Пострадать из-за "Матильды" для верующего человека - большая честь 05 Октября 02:19 ТелеканалЦарьград Бывший глава Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Пожигайло рассказал телеканалу Царьград о причинах своей отставки Неожиданная отставка Павла Пожигайло произошла на закрытом показе для Общественного совета фильма "Матильда". В студии телеканала Царьград Павел Анатольевич Пожигайло и член Общественной палаты России Сергей Юрьевич Рудов поделились своим мнением о фильме и прокомментировали ситуацию. "Я считаю, что Господь смиряет меня, и я к этому отношусь очень серьезно. И действительно, человек, который верит в волю Божию, верит, что все, что с ним происходит, случается именно по воле Божией, - сказал экс-глава Общественного комитета Павел Пожигайло. - Поэтому, может быть, он меня сберег от чего-то или готовит к каким-то новым постам: меня уже снимали три раза". До этого за свою жесткую позицию по музею на Соловках, по открытию казино в Крыму Павел Пожигайло подвергался критике. По его словам, "все эти взлеты и падения не имеют большого значения с точки зрения моей судьбы - я терял эту должность четыре раза: в Думе, в министерстве, в Общественной палате, и вот теперь в Общественном совете. Ничего страшного". Несмотря на отставку Пожигайло с пониманием и уважением относится к главе Министерства культуры Владимиру Мединскому: "Меня действительно связывают с Мединским человеческие отношения, я уважаю его. Трезво оцениваю его значение. Для меня его мнение было важно, потому что он имел отношение к моему назначению в Общественный совет". Одним из важных моментов, по словам Пожигайло, является, то, что он не может просто уйти сам: "Я ухожу, и я должен объяснить людям причину. Меня невозможно ни купить, ни запугать, но есть вещи, которые могут меня заставить принять такое решение - это просьба друга, просьба человека, мнение которого я уважаю. Первое - это требование государства, второе - это просьба друга и третье - это позиция членов совета. Я сказал, что поддерживаю предложение министра и вы проголосуйте так, как считаете нужным". Пожигайло уточнил, что единственным членом Общественного совета, который проголосовал против отставки, был Николай Петрович Бурляев. К сожалению, полагает Пожигайло, власти так и не поняли, что отставкой они не только не решат проблему, а лишь усугубят ее. Нейтрализовав трех-четырех "смутьянов", среди которых Поклонская и сам Пожигайло, государство только проиграет. "Я пытался сказать, что мы всего лишь выражаем позицию огромного количества людей нашей страны, а вы имеете в нашем лице легитимных переговорщиков. Со мной гораздо проще было бы найти компромисс, в том числе по принципам дальнейшего финансирования кино, театров и так далее, - и успокоить в моем лице огромную часть населения, которая, как минимум, ходит в храм каждые выходные. Если лишить меня этой возможности, вам придется напрямую говорить с ними. Вы сами рубите сук, на котором сидите. Вот эта позиция меня очень беспокоит с точки зрения нашей страны, нашего государства и в конечном итоге нашего лидера Путина". Пожигайло убежден, что его публичная позиция только выиграет от отставки. "Люди, которые слышат меня, находят свое мнение в моем мнении. И поэтому моя позиция сегодня достаточно сильная, не зависит от того, какую должность я занимаю. У меня нет никакого пиара, самопиара, я за одно переживаю - за мою страну, которая сегодня в непростой ситуации, в которой сегодня я бы услышал одну Поклонскую". Свое мнение об отставке борца с "Матильдой" выразил член Общественной палаты России Сергей Рудов, который увидел в Общественном совете сплоченный коллектив: "Это дружное сообщество очень доверяло и доверяет Павлу, это было видно по реакциям. Пожигайло в своей речи, сильнейшей речи, которую надо записывать, обращаясь к членам совета, поблагодарил их и объяснил свою позицию. Он пример того, как надо достойно уходить. Он сам, по сути, призвал поддержать его решение об уходе. Поэтому вины людей нет - если бы он просто промолчал, это была бы схлестка мнений, позиций, репутаций. Ему верят, ему доверяют, он сказал, что это решение окончательное. Бурляев один не согласился - все остальные сидели растерянные, смотрели на него". "Не ходите на фильм, он вас ранит!" Сергей Рудов сообщил в эфире, что посмотрел на закрытом показе "Матильду". "Я сегодня шел на просмотр фильма, шел с тяжелым сердцем, комментариев было много, но меня благословили посмотреть, чтобы было о чем-то говорить". По словам Рудова, фильм вызывает чувство растерянности: "Фильм никакой. Я уверен, что даже люди, отстаивающие "права свободных граждан на любую информацию", будут растерянны. Это не фильм. Это какое-то количество костюмов и декораций…" Отдельно Рудов остановился на образах Царя Николая Второго и его супруги Александры Федоровны. "Они представлены как личности почти никчемные, особенно Александра Федоровна, к сожалению. После просмотра осталось ощущение какой-то грязи, которая на нас зачем-то льется. То есть сам фильм - это винегрет – все смешали, лишь бы кого-то увлечь оккультным, костюмами, спецэффектами,.." - печально резюмировал член Общественной палаты. В свою очередь, Павел Пожигайло предположил, отвечая на вопрос о реакции на фильм большинства депутатов, которые считают, что кино не нарушает законы РФ и не оскорбляет чувства верующих, что целью режиссера Алексея Учителя могла быть попытка посеять рознь среди православных. "Не исключаю, что это именно цель", - резюмировал экс-глава совета. "Меня одно пугает - перед каким выбором мы сейчас стоим. Первая часть моей жизни прошла в Латвии, Эстонии, Литве, Приднестровье, Таджикистане, Абхазии - на моих глазах свершались все революции, - продолжил мысль Пожигайло. - Беспокоит то, что этот фильм появился со всем этим раздраем под выборы президента, под столетие революции и расстрела Царской семьи. Неужели эти чиновники настолько глупые люди, что не могли это понять и перенести показ на 2019 год? И вот сейчас, убежден гость эфира, необходимо задуматься: а что будет после показа? Если все-таки удастся успокоить Поклонскую, то прокат пойдет. "Но болезнь-то останется. И огромное количество людей могут среагировать на это, выразить свое недовольство. Все, кто приходит к иконе каждое воскресенье, испытывают какое-то угрызение совести: как же мы не можем тебя защитить, - продолжил Пожигайло. - Может быть, это наивность человеческая и Бог непоругаем, но сердцу не прикажешь. Как уберечь от провокаций? Пойдет фильм, и те майдановские спонсоры, которые за этим стояли, не дай Бог, сделают Учителя какой-нибудь сакральной жертвой. Сатановский уже ввел понятие "православного ИГИЛа" - это тоже случайно? Это провокационное поле. Смогут ли наши правоохранители это предупредить - не уверен. А если фильм у нас запретят, то он на 100 процентов получит Оскара..." Пожигайло напомнил о своей позиции, которая была более чем компромиссная и не предполагала полного запрета фильма: "Я предложил хороший выход, который можно бы было принять: не запрещать, а просто отложить прокат этого фильма за пределы 2018 года. Понимаете? Можно было бы компенсировать Учителю какие-то небольшие финансовые потери, дать еще один фильм снять ради того, чтобы убрать это поле раскола, чтобы уйти от провокаций. Но..." " В конце беседы Павел Пожигайло обратился ко всем зрителям телеканала Царьград: "Я говорю как православный человек: не ходите на фильм. Не из-за того, что мы в какую-то позу встали - просто он вас ранит. Этот фильм ничего хорошего в душу вам не принесет, вы два часа будете внутри бороться со своей страстью: одна сторона - это будет ожесточение, возможно, агрессия, а другая - уныние, страдание, осуждение. Этот фильм в вас эти страсти возбудит. Это просьба и совет многодетного отца - просто не ходите на фильм"
  14. В 1937 году на Воздвижение были расстреляны 272 человека, в том числе 8 священников и монашествующих, проходивших по так называемому делу владыки Арсения (Жадановского). Это владыка Арсений, о. Сергий Сидоров, о.Михаил Шик, о.Петр Петриков, иеромонах Андрей (Эльбсон), монахиня Матрона (Чушева) и тайные монахини Валентина Засыпкина и Вера Емельянова.
  15. Открытие мемориала «Сад памяти» в Бутово 27 сентября 2017 г. на Бутовском полигоне под Москвой состоится открытие мемориала «Сад памяти». Освящение мемориала по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершит Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В мероприятии планируется участие советника Президента РФ, Председателя Совета по правам человека и развитию гражданского общества М.А.Федотова, родственников пострадавших и представителей общественности. Мемориал посвящен расстрелянным и захороненным на Бутовском полигоне НКВД жертвам репрессий 1937-1938 годов. Идея памятника состоит в том, чтобы символически «раскрыть» расстрельный ров. Спустившись в него, посетители окажутся на том же уровне, где находятся тела расстрелянных в погребальных рвах, расположенных рядом. На гранитных плитах, размещенных вертикально, высечены имена 20762 человек, убиенных на полигоне в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 года. Имена сгруппированы по датам расстрелов, а внутри списка - в алфавитном порядке по фамилиям. Напомним, что в этот день – 27 сентября 1937 года – на полигоне были расстреляны владыка Арсений Жадановский, отец Сергей Сидоров, отец Михаил Шик и многие десятки других священников и мирян. Мемориал расположен в восточной части территории захоронений, на участке, свободном от погребальных рвов, где в 70-х годах сотрудниками КГБ был посажен яблоневый сад. Его деревья сохраняются в общем плане мемориала, но получают дополнительную символическую функцию, олицетворяя живую память обо всех пострадавших здесь и в других местах. Работы над созданием мемориала были инициированы общиной храма Свв. Новомучеников и исповедников Российских. Концепция памятника разработана протоиереем Кириллом Каледой и директором Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» И.В.Гарькавым. Проект подготовлен архитектором А.Н.Жернаковым. Финансирование работ обеспечено С.А.Васильевым, генеральным директором ГК «Видео-Интернешнл», внуком убиенного на полигоне В.А.Петрова, и пожертвованиями родственников пострадавших. Строительство осуществлено ООО «Хельга». В поисках архивной информации большую помощь оказали сотрудники ГАРФ, архивов УФСБ по Московской ИЦ ГУ МВД России по Московской области и др. Мемориал «Сад памяти» станет крупнейшим в России памятником, установленным на месте захоронения пострадавших в годы массовых репрессий советского времени. Начало мероприятия – 14.00 Контакты оргкомитета: Гарькавый Игорь Владимирович, тел.+79165929101, электронный адрес: mzbutovo@gmail.com. Источник: сайт "Бутовский полигон - наша Русская Голгофа" Информацию взяла на сайте: Работы над созданием мемориала были инициированы общиной храма Свв. Новомучеников и исповедников Российских. Концепция памятника разработана протоиереем Кириллом Каледой и директором Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» И.В.Гарькавым. Проект подготовлен архитектором А.Н.Жернаковым. Финансирование работ обеспечено С.А.Васильевым, генеральным директором ГК «Видео-Интернешнл», внуком убиенного на полигоне В.А.Петрова, и пожертвованиями родственников пострадавших. Строительство осуществлено ООО «Хельга». В поисках архивной информации большую помощь оказали сотрудники ГАРФ, архивов УФСБ по Московской ИЦ ГУ МВД России по Московской области и др. Мемориал «Сад памяти» станет крупнейшим в России памятником, установленным на месте захоронения пострадавших в годы массовых репрессий советского времени. Начало мероприятия – 14.00 Контакты оргкомитета: Гарькавый Игорь Владимирович, тел.+79165929101, электронный адрес: mzbutovo@gmail.com. Источник: сайт "Бутовский полигон - наша Русская Голгофа" Информацию взяла на сайте Благотворительный фонд «101 км. Подвижники Малоярославца» http://www.101km.org/ 26-го сентября 1937 года - дата расстрела, в числе других, епископа Арсения Жадановского. 27-го сентября 1937 года - дата расстрела, в числе других, священника Михаила Шика, в молельном тайном доме которого в городе Малоярославец Калужской области совершались Богослужения в период с 1931 года по 1941 год.
×