Перейти к публикации

Бесплодная смоковница

Пользователи
  • Публикации

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О Бесплодная смоковница

  • Звание
    Возлюби Бога и ближнего своего
  • День рождения 14.10.1982

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Екатеринбург
  • Интересы
    Круг интересов: Церковь-Дом-Работа-Церковь-Дом-Работа-Церковь-Дом-Работа
  1. Спаси Господи! Завтра, как только вернусь с работы - обязательно пройду по указаным ссылкам и почитаю "Триады" Простите!
  2. http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/monastyr_v_miru-all.shtml Прочтя утренние молитвы и постояв тихо перед произнесением молитвы Иисусовой, не надо вспоминать свои вечерние состояния и стараться вызвать их вновь. Надо сосредоточить внимание на том, что сейчас. Душа отяжелела - это предстоящие житейские заботы, безотчетно стоящие перед ней, делают ее такой. Произнося: - Господи Иисусе Христе. - помни, что Господь услышит тебя и обратит к тебе Свой взор. Что же ты скажешь Ему? С чем встретишь Его? - Сыне Божий- Почувствуй все несоответствие между твоим духовным состоянием и величием Того, к Кому ты обращаешься. Все это будет у тебя сначала не столько в сердце, сколько в мыслях. Не смущайся этим: на утренней молитве мысли живее сердца. Потому и трезвение, и внимание, и наблюдение должно быть главным образом за мыслью. Вечером надо блюсти сердце, утром - больше мысль. Держи мысль свою на этом замеченном несоответствии и не приходи в уныние от того, что душа в ответ не трепещет страхом Божиим, но, сердечно о том сокрушаясь, кончи слова молитвы: - Помилуй мя грешного. Говоря второй раз, опять думай то же: "Кого призывать дерзаю! А стою с пустой душой. Сына Божьего именую - а сам полон забот житейских". Повторив так молитву несколько раз, почувствуешь в сердце как бы некоторое движение. Не силь заставить его загореться сильней. А держи в уме своем тверже все ту же мысль: -Господи Иисусе Христе- "Стыжусь простого гостя принять недостойно, а какже не стыжусь с такою душой звать к себе Христа?" - Сыне Божий. "Что скажу Ему сейчас? Что сделаю достойного Его?" -Помилуй мя грешного. Заканчивая земным поклоном, почувствуешь с особой силой свое недостоинсгво, но пусть за этим чувством будет мысль: грешный, недостойный, и ничего у меня нет, но и такой я все-таки служу и буду служить Тебе. От этих слов уныние, которое враг стремится вложить в сердце, сокрушающееся покаянием, отойдет от тебя, и сердце отзовется на слова эти радостью не сильной, а едва внятной. Ее надо задержать в сердце и помнить днем. После молитвы погрузиться в мирские дела - это то же, что после тишины выйти на шумный базар: каждое громкое слово режет ухо. После молитвы каждое житейское дело режет душу. Но не надо смущаться этим. Надо относиться к мирской жизни как к послушанию. Только это слово - послушание - может примирить житейские дела с молитвой.
  3. «…Великие молитвенники древности и наших дней подчеркивали, что молитва Иисусова хоть и предельно краткая, но заключает в себе очень глубокий смысл. Все основы нашей веры заключены в этих словах. «Господи» — в этом обращении мы признаем Бога нашим Господином, Наставником и Учителем и высказываем неколебимое намерение следовать за Ним, слушаться Его. «Иисусе» — это земное, человеческое имя Господа. Произнося его, мы вспоминаем всю земную жизнь Спасителя, останавливаемся мыслью на той реальности, что Господь имел человеческую природу, а потому Он бесконечно близок нам. «Христе» — это переводится как «Помазанник». То есть Он — тот самый Мессия, которого ждали. В Нем сбылись все чаяния и надежды тысяч и тысяч поколений, от самых первых людей. Он пришел в мир, чтобы спасти человечество и все творение. «Сыне Божий» — эти слова обращают нашу мысль к реальности Боговоплощения. Христос — не только один из нас, людей. Он — наш Бог, Тот, Кто сотворил весь космос и конкретно нас и Который снова придет судить мир, чтобы привести человека и мир к новой, вечной и блаженной жизни. «Помилуй мя» — с этим воплем мы обращаемся к Богу в самых разных случаях, в эти слова вкладываем то, что волнует на данный момент. Русское слово помилуй — производное от милость, милосердие. В греческом елейсон связано с елеем — маслом — и скорее означает: излей на раны моей души масло исцеляющей благодати. Словами «Помилуй мя» мы молим Бога явить нам Свою Божественную помощь в деле спасения, без которой мы ничего не можем. «Грешнаго» — мы вспоминаем о своих согрешениях и каемся в них. Особенно страшно осознавать, как недостойно мы поступаем, быв свидетелями столь многих милостей Божиих… И не на нас ли эти милости изливались? А мы стали лучше?» Из книги свящ. Константина и Елизаветы Пархоменко «О молитве».
  4. Про это не знал. А вопрос не очень понял, так как не совсем понимаю, что значит "где-то хранить внимание". Прошу просветить. Иисусову молитву просто читаю. На работе, конечно же, приходится думать, поэтому некогда читать Иисусову молитву, но, если работа однообразная, например , покраска стен, или вынос мусора - удается читать.
  5. Что молитва Иисусова предназначена для того, чтобы молиться, каяться, сохранять память о Боге, это уже знаю: Чтобы каяться, нужно покаяние (покаяние осуществляется чтением Иисусовой молитвы). Чтобы сохранять память о Боге, нужно хранение памяти о Боге (хранение памяти о Боге осуществляется чтением Иисусовой молитвы). Чтобы молиться, нужно моление (моление осуществляется чтением Иисусовой молитвы). Простите!
  6. А покаяние не ищу (а пишете, будто ищу въ словахъ), такъ какъ Иисусова молитва сама является покаянной, а человекъ, даже легкомысленно читающий Иисусову молитву - уже кается, чего может, даже, не заметить. Поэтому, не выдумываю никакого покаяния и не ищу, а просто читаю Иисусову молитву, не ища новизны, не выискивая благодатныхъ ощущений, не засчитывая Иисусову молитву себе въ заслугу, не пытаясь найти покаяние, не мечтая. Просто читаю: ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ И СЛОВЕ БОЖИЙ ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО. И ничего лишнего не выдумываю. Простите. Но, все равно, спасибо .
  7. Не накручиваю себя. Просто иногда бывает ходишь себе целый день и считаешь, что молишься, а потом РАЗ, смотришь - оказывается молитву уже несколько часов не читаешь. Начинаешь читать, но, суета сует и всяческая суета отвлекают: домой приходишь, садишься перед телевизором, и все внимание - на экран, на телепередачи, а хочется хоть десять минут помолиться с вниманием. Поэтому, чтобы с телевизора переключиться на молитву я так и делаю: вдумчиво (как описывал выше) прочитаю молитвы три Иисусовых, а дальше уже "без так называемого бреда". . Зато смотришь телевизор, а внимание больше устремлено к Иисусовой молитве, к Богу. Пишете так будто постоянно себя накручиваю. Не делаю так постоянно, а только изредка, чтобы среди городского шума переключиться на молитву. То есть сосредотачиваюсь на Иисусовой молитве. Точно так же любой человек сосредотачивается, когда необходимо о чем нибудь серьезном подумать (не о Иисусовой молитве, а, например, когда срочно надо обдумать чем предстоит заниматься на работе), а в этот момент, например, едет в автобусе, везде шум машин, двигателя, кругом разговоры пассажиров, толкотня, а сосредоточиться надо. Да и в техникумах, думаю, люди учатся так же: домой приезжают, надо домашние задания делать, а за стенкой телевизор во всю "оретЪ", родители занимаются домашними делами и потому шумят, а студенту в этот момент надо чертеж какой-нибудь чертить. Способ то вышеописанный использую только для переключения внимания на молитву, а, когда внимание на молитву переключил настолько, чтобы от всего мирского отвлечься, то, тогда просто читаю: "ГИХСИСБПМГ", "ГИХСИСБПМГ", "ГИХСИСБПМГ", "ГИХСИСБПМГ","ГИХСИСБПМГ","ГИХСИСБПМГ","ГИХСИСБПМГ","ГИХСИСБПМГ","ГИХСИСБПМГ","ГИХСИСБПМГ". Но, спасибо все равно, что предупредили, что до бреда здесь доводить себя не надо. Лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Иисусову молитву читаю как можно проще. Читаю по принципу "Чем проще - тем лучше. Нет отсебятине!"
  8. А если я буду мысленно произносить так: "Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя грешного", будет ли богоугодно? Просто у меня получается, что Иисусова молитва, когда мысленно произносится, то, невольно совпадает с ритмом дыхания. Понимаю, что главное - не дыхание, а покаяние. Поэтому как только внимание начинает обращаться на дыхание, воспринимаю это, как признак потери внимания к Иисусовой молитве. Тогда сразу же стараюсь отвлечься от дыхания и пытаюсь приковать внимание к словам Иисусовой молитвы, вдумываясь в слова молитвы и мысленно объясняя каждое слово так: "Господи - в самой наивышей степени господин, "Иисусе" - имя, "Христе" - помазанник (мессия), "Сыне" - тот у кого есть отец, "Слове" - обозначает, что Иисус выражал на Земле Закон Божий (Слово Божие), "Божий" - обозначает единородство с Богом, "помилуй" - не наказывай, "мя" - меня, "грешного" - согрешившего бесчисленными грехами, а особенно маловерием, нерадением в молитве, забвением имени Божьего, нелюбовью к Богу и к Ближним. Так повторяю до тех пор, пока не отвлекусь от дыхания и всецело (в той мере, которую Бог дает) не начну внимать словам Иисусовой молитвы. Но, однажды решил проверить, как совпадает Иисусова молитва с ритмом дыхания, сколько слов молитвы "ложится" на вдох, выдох, и заметил, что на вдох "ложится" ровно 3 слова, на выдох - тоже 3. И, заметил, что молитву легче всего повторять в уме, если содержит 9 слов, а не 8. Поэтому, удобнее читать в уме: "Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, помилуй мя грешного". То есть само собой получается, что "Господи Иисусе Христе" - произносится на вдох, "Сыне и Слове Божий" - на выдох, "помилуй мя грешного" - на вдох, потом наоборот. Повторюсь, что, внимание приковываю не к дыханию, а к словам молитвы (по принципу: помнить только слова молитвы, а все остальное - выкинуть из головы). Не грех будет произносить 9-словную Иисусову молитву, а не 8-словную? 5-словное подобие Иисусовой молитвы я пытался читать с целью избавиться вообще от любой связи дыхания с Иисусовой молитвой. Но, теперь, Бог образумил, что главным является покаяние и слова в Иисусовой молитве, которые если сократить, то изменится содержание Иисусовой молитвы, а для сохранения содержания важно сохранение всех слов. Не грех будет произносить 9-словную Иисусову молитву, а не 8-словную? (Ведь слова из молитвы не "выкидываю", а добавляю слово "Слове", которое, можно сказать, является почти синонимом к слову "Сыне", а потому не имеет смысла в молитве, так как получается "масло масленное"). P.S. Спаси Господи, богобоящиеся мужи и дщери, что возвратили на путь истинный меня раба Божия Александра. Мир Всем! А за глупости, которые написал в предыдущем сообщении, лично заслуживаю .
  9. А у меня последнее время получается читать Иисусову молитву только так: "Сыне Божий помилуй мя грешного". Не знаю, это нормально, или нет, но, мне проще читать только 5 слов Иисусовой молитвы, а иначе трудно удерживать внимание в словах молитвы. А если буду читать "Господи Иисусе Христе помилуй мя", то у меня пропадет смирение (которое итак-то невелико), так как отсутствует слово "ГРЕШНОГО". Помогите, пожалуйста, разобраться, можно ли читать только "Сыне Божий помилуй мя грешного"? Можно ли считать, что "Сыне Божий помилуй мя грешного" - это Иисусова молитва? Прошу помочь советом как можно большее число людей.
×
×
  • Создать...