Jump to content

Иерей

Пользователи
  • Content Count

    410
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Иерей last won the day on June 7

Иерей had the most liked content!

Community Reputation

390 Очень хороший

2 Followers

About Иерей

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/04/1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Recent Profile Visitors

7071 profile views
  1. никакое Таинство не может совершиться без Причастия
  2. Да никак, это разные точки зрения. Они никак друг другу не противоречат, и никак друг друга не отменяют и не конфликтуют. И даже не представляют парадокс. Потому что про разное. Или вы ходите сказать, что на дереве может быть только единственный плод? Реальность говорит об ином. Или вы о спасении души, которое есть единственное, о чем нужно заботиться? Это верно, но это не отменяет необходимости делать все остальные дела. Их все равно нужно делать. И, чтобы сделать хорошо, нужна синергия. А с формальной точки зрения, синергия говорит о соединении воли человека и Бога. И тут единение уже есть. Или такое соединение вас не устраивает, и вы ищете какого-то другого? Выделенное слово во множественном числе. Вы хотите все заповеди соединить в одну? Не получится, как минимум две заповеди о любви, это наилучший эффект объединения.
  3. Есть в Евангелии. Притча о сеятеле, стократный плод - как раз синергия. Правильнее сказать, что время вообще не взаимодействует с человеком, это параллельная сущность. И, пока оно течет, человек может либо меняться, либо нет. При оценке человека как очень дорогого, я не думаю, что будут улучшения со временем, то есть, скорбь останется. Если оценка изменится (то есть, изменится точка зрения, потому что ушедший человек остается тем же самым, и уже неизменным), то и скорбь может пройти. А то ведь делают идола из времени, и начинают ждать когда стрелки прокрутятся определенное время, и наступит понедельник, или 1 января, или еще какая-то дата, но при этом ничего не делают и ничего не меняют, только следят за течением времени. И после этого расстраиваются - время прошло, а ничего не изменилось. Наверно, нужно еще подождать сколько-то... Так жизнь и проходит...
  4. А я не могу согласиться: Псалом 54, стих 20. Услышит Бог, и смирит я, Сый прежде век. Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. А вообще, если глобально пытаться обобщить, то правильнее будет говорить "Бывает по-разному". То есть, бывает, что время лечит. Бывает, что время меняет. Бывает, что время ни лечит, ни меняет. А вот в попытке сделать какое-то обобщение с использованием конкретной точки зрения (а это необходимо, чтобы сделать акцент на каких-то обстоятельствах) приводит к потере истины вообще... Ну и опять же, если внимательно посмотреть на приведенную мною цитату... То видно, что, если человек убоится Бога, то изменится. Поэтому, можно сказать, что все в руках человека... А можно сказать, что все в руках Бога... Это опять же, две разных точки зрения одного и того же факта бытия. А истина в синергии человека и Бога. Остальные точки зрения неполны и приводят к каким-то еретическим отклонениям типа фатализма (когда сами бездельничаем, то удобно все списать на внешние воздействия, и это даже будет правдой, но не истиной), либо наоборот, беспочвенное и самонадеянное упование на собственное всесилие (ну, с этим проще, бытие довольно быстро показывает ошибочность по факту отсутствия желаемого результата).
  5. В названии темы отражено три действия, и в той последователльности, в которой они наиболее эффективны. На самом деле, для взрослого человека они обязательны, и составляют один блок. Эсли в нем какое-то действие опущено, то все целиком не эффективно. И это однобокий взгляд. Посмотреть можно с другой стороны. Прп. Максим Исповедник говорит, что любое Таинство без Причастия неполно. Это - важное дополнение. А так же почему Причастие обязательно и для младенцев.
  6. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас, и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет: да, егоже аще просите от Отца во имя Мое, даст вам. (Иоанна, 15,16).

  7. Грехи родителей есть, и они передаются детям делами, научением. Часто, они и грехами не считаются. Но, когда начинают считаться, то уже с ними начинается борьба. Для ребенка важно грех, привитый родителями, уничтожить в себе, при этом никак не обвиняя родителей во грехах, то есть, не отделяясь от них. Фактически, это значит понести грех родителей. То есть, смиренно его взять на себя. Но это не значит, что этот грех снимается с родителей. Он на них остается, как и был. Созерцание чуда (в данном случае - преодоление греха) очень даже обязывает к изменению жизни. Как в Евангелии написано было про Капернаум - много в нем было явлено чудес, но люди не откликнулись на проповедь покаяться. И сказано, что если бы в Содоме столько было бы явлено чудес, то стоял бы город и далее, и не погиб бы. Поэтому Капернауму в последнии дни будет хуже, чем Содому. Так что наблюдая свое дитя, идущее к Свету, и родители должны идти туда же. Если не пойдут - им будет еще хуже. Но не ребенку. Так что влияние есть, но не активное, а пассивное. А от родителей к детям - активное. Улучшая свою жизнь, они подают пример правильной жизни ребенку, даже если он взрослый. И Господь благословляет за дела родителей и детей. Духовное родство выше плотского, поэтому молитвы о других тоже имеют значение. Но, как всего, при наличии и реальных дел, а не сами по себе. Молитвы об усопших, с одной стороны, проще, так как усопшие уже не могут стать хуже. С другой стороны, сложнее, потому что по делам уже не могут стать лучше. Везде свои сложности. И кратко все многообразие отношений изложить никак не получается. И. скорее всего, даже и не нужно. Где двое или трое во имя Мое, там и Я посреди них. Вот если у нас будут такие межчеловеческие отношения, причем, взаимные, тогда будет синергия, и жизнь с Божией помощью очень быстро наладится. Но, как справедливо было указано в сообщениях, близкие часто не хотят таких отношений. И, поэтому, и изменений нет. Хотя молитва может и быть. Это не повод не молиться, но и не повод возлагать все только на молитву.
  8. Редко прибегать к Богу днем - это нормально. Главное - прибегать. Дела, которые должны делать днем, даже если они суетные - надо делать. Перед тем, как делать, нужно помолиться Богу, чтобы дал сил и разумения довести дело до конца. Дело может быть сложным и длительным, поэтому, вполне возможно, что до следующей молитвы (об окончании дела) и весь день пройдет. Но дело нужно делать ответственно, как в первый и последний раз, как будто завтра вас уже не будет, и времени переделывать не будет. Но главная сложность - это отречься от мiра. Почти монашеское, как в Евангелии рассказывается, когда Господь Иисус Христос находился в пустыни 40 дней, и победил искушения сатаны. Сущность этого ухода - что все вменяется ни во что, остается только желание недопустить совершения грехов. Это очень непонятная для мiрских идея, и совершенно чуждая. Большинство собственные страсти греховные холит и лелеет, и уж бороться с этим совсем не собираются. Поэтому, встав на путь духовного напряжения, вы должны четко понимать, что у вас произойдет разобщение с мiром, люди будут считать вас "на всю голову православной", или фанатичкой, или еще что-то. Поэтому вы попадете в пустыню. А вот к этому далеко не каждый готов, особенно это касается женщин, которые довольно много уделают времени общения с другими людьми. И это может вас остановить, потому что это жесткий выбор. Поэтому, отвечая на вопрс топика - чтобы начать жить в духовном напряжении, нужно быть готовым очутиться в пустыни. Если вы не готовы, то в духовном напряжении жить вряд ли удастся...
  9. Кстати, зачем было добавлять к нику год вторжения лжеДмитрия в Москву? :)
  10. 1. Бог 2. Исполняющий заповеди Христа. 1. Существующий в единственном числе. 2. Набор свойств объективно существующего. 1. Единого Бога. 2. Единый Бог. Имя - описание любого свойства Божия. 3. Надуманный вопрос. Но если интересует Ипостась - то Сын Божий, Премудрость Божия.
  11. Получается, что не понятно. Это не дефект, это плод воспитания. Современный человек стремится к комфорту и безделию. А с кем поведешься, от того и наберешься. Тем более, что пятая заповедь обязывает чтить родителей. Так что в том, что такие дети, виноваты родители, конечно, но не только. Ребенок уже давно отдан компьютерам и телевизорам на воспитание, и они из него успешно формируют потребителя, то есть, скотоподобное существо, в котором творческое начало практически атрофировано, и остается только потребление уже кем-то приготовленного. Хотя бы приготовленное родителями. С цитатами святых отцов не помогу. Но если вы там действительно хотите найти про инфантильность, скорее всего, такого не найдется. Не та эпоха.
  12. Дмитрий, вам уже сообщили о том, что в окружающем мире вы не найдете полной аналогии Богу. У трех людей сущности не едины. Это мы умозрительно классифицируем их как людей, подразумевая, что в потенциале, у них могут быть одинаковыми сущности. Но в реальности они различны, и разделены друг от друга. А у Бога сущность едина в реальности, у всех Трех Ипостасей. Свойство - это атрибут сущности. Сущность у Ипостасей Превсятой Троицы едина, поэтому, по свойствам нет различия, поэтому это и Единый Бог. А вот по межЛичностным отношениям есть различия. Но у отношений нет сущности. Вернее, это мы умозрительно "высасываем из пальца" сущность по имени "межличностные отношения", и затем начинаем искать свойства этой сущности. На самом деле, тут мы в этом "высасыании" усложняем реальность. А она очень проста. Только эту простоту, без "высасывания", вообще невозможно будет объяснить, классифицировать, и отделить от всего остального, сказав, что все, что мы классифицировали, не является Богом, потому что в этой сущности нет того, что должно быть в сущности Бога. Зато, согласно этой классификации, мы можем апофатически констатировать как далеки мы от Бога, потому что все, что есть "под руками" - это не Бог.
  13. Да тут, как раз, все довольно прозрачно, будут цитаты из Ветхого Завета и талмуда.
  14. Это - очень правильно. Я только за. Вам сразу придется определить что такое балаган. Для начала. Можно даже без ссылки. Увы, на это нет ни времени, ни желания. Так что диспут отменяется, как я понял. Вера - это абсолютное знание, не требующее никаких подпорок в виде костылей. В этом смысле вера всегда слепа, потому как абсолютна. Хотя, на самом деле, слепы те, кто называет веру слепой. Это они, на самом деле, о себе говорят, и слепота - их личное свойство. Все остальные, так называемые, научные знания, условны, в них всегда есть условие (если А, то Б), они всегда базируются на каких-то аксиомах, которые принимаются на слепую веру, и всегда вторичны, фрагментарны, как мозаичное панно. В силу своей фрагментарности, опровержение вторичных данных редко создает психологическую проблему. В то время как разрушение веры - это разрушение всего мироздания целиком, и сразу. Вы пришли с желанием кому-то разрушить мироздание? Очень опасное желание, в Евангелии говорят, что лучше такому человеку жернов на шею - и в омут. Поэтому сразу давайте, на предварительном этапе, определимся с целью дискуссии - камо грядеши?
  15. Четвертый пункт сформулирован некорректно - отличаются межЛичностными отношениями. Изначальный посыл о необходимости вести диспут - ложный. Вне зависимости от наличия или отсутствия эмоций и ярлыков. Рекомендуется почитать литературу о Вселенских Соборах. Хотя бы Первый и Второй.
×
×
  • Create New...