Jump to content

Иерей

Пользователи
  • Content Count

    416
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    4

Иерей last won the day on September 10

Иерей had the most liked content!

Community Reputation

418 Очень хороший

2 Followers

About Иерей

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/04/1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Recent Profile Visitors

7319 profile views
  1. Хм... Вспомнил, что у уд чредование иное - не узи а ужи, и это не черные змеи. :) Так что для расширения кругозора учебник ЦСЯ можно настойчиво рекомендовать к прочтению. И с глаголами там было интереснее - 4 прошедших времени, как можно было итересно живописать прошедшее... Не то, что в современном. Правда с греками не сравниться - у них там с временами глаголов вообще жуть. И из-за этого греческий очень хороший для богословов - можно нюансы действий расписать, что невозможно в принципе сделать, например, на латинском.
  2. Все реформы перевода молитв на русский в своем корне имеют одно основание - не хотят учиться. И реформа подразумевает, что таких людей можно будет научить. Увы. Научить можно того, кто хочет учиться. Тут как со старчеством: старцев не стало, потому что нет послушников. Перестановка слов в ЦСЯ не требуется. Этот язык может содержать слова в любом порядке, смысл от этого не меняется. Если его читать. Если его слушать, то многое проходит мимо, так как на слух оно звучит одинаково с другими словами, и это (на слух) может привести к очень неверному пониманию. И да, это верно, учат в первую очередь читать. Потому что писать особо-то нечего - все уже написано. Реформы в ЦСЯ есть. Многие пришли с юго-запада (Малороссии). Они оказывали и влияние на гражданский язык Петра Первого. Только мы после советской реформы русского языка уже этого не понимаем. Букв в алфавите стало всегоо лишь 33. Например, было такое правило, что звук И перед гласными (в том числе и "и краткое", то есть, й = гласная) следует писать с точкой (i). Например, Iисус. В дониконовских было Iсус. А после реформы, в таком месте должно быть Исус, но это уже, как бы сказать, крамола. Поэтому стало Iисус. В ЦСЯ последняя буква окончания, хотя и представляет собой тот же звук (например, и или е), но написанная "специальным" символом, дополнительно может обозначать число (множественное, единственное или двойственное), падеж, и прочее. Самое важное - в ЦСЯ в некоторых конструкциях употреблялся дательный падеж в местах, где в современном языке родительный. Такие места очень "туго" воспринимаются даже при чтении. На слух и подавна. Но все же, если текст читать лично, то со смыслом (пониманием текста) проблем нет. Еще одно наследие из греческого - если слова с изменяющимися согласными (причем, правила довольно жесткие, но в современном языке отсутствующие), и это может вводить в ступор. Например, г, ж, з (Бог, Боже, бози есте), х, ш, с (Дух, Душе, дуси). С удами тоже чередования есть, и в некоторых местах это уже узи. Но узи это уды (отдельные члены организма), а не узы (оковы). Во исполнение 5-й заповеди, необходимо молиться на ЦСЯ. И Священное Писание тоже читать на ЦСЯ. Например, Евангелие от Матфея, глава 4, стих 10, на русском синодальном и ЦСЯ вообще обладают разным смыслом. И еще одна вещь, которая для понимания текста имеет ключевое значение - изменение со временем семантического значения слова. Про это можно почитать как про паронимы. Думаю, что всем известно про глагол "глумиться" - размышлять, изучать. А современное значение совсем иное. И вообще, это как и с любым другим делом - чем больше по ЦСЯ читаешь, тем понятнее становится. Чем больше практики,тем лучше результат.
  3. А давайте я буду говорить то, что еще не сказано, и с точки зрения, с которой еще не смотрели (в этой теме). 1. Вера есть знание. Отличие в абсолютизме (и фрагментарности). - Вера является абсолютным (аксиоматичным) знанием, и она неделима (цельна). - Знание является условным (казуальным), связанным причинно-следственными (или другими структурными) связями, говорящими о фрагментарности знаний, их нецелостности (мозаичности). 2. Ложь является расхождение декларации (словесного заявления) и действия (факта бытия). Бывает наглая ложь, когда декларация расходится с делом в момент произнесения. Например, человек говорит, что без спроса не трогает чужие вещи, и, в момент произнесения, начинает трогать вашу вещь, которая точно вам принадлежит, и, прии этом, не спросив вашего разрешения. Чтобы связать декларацию с фактом, нам нужно использовать параметр по имени Время. Объясняю на пальцах - ваше заявление о наличии дяди, который дарит вам миллион, упирается в факт дарения. Нам нужно уточнить - когда. Если мы на вопрос Когда даем ответ Сейчас, то вы соглали, никакого дяди у вас нет, потому что на текущий момент времени вам миллион не подарили, этого факта в вашей жизни на текущий момент времени не зафиксировано. Все остальное также просто, но для вас будет непонятно. В вашей жизни нет факта присутствия веры, из этого вы делаете субъективный вывод о том, что вера = ложь. Это утверждение является для вас правдой. Ваша ошибка - в обобщении. Вы почему-то свой субъективный опыт обобщаете на всех людей, и считаете, что и у других людей нет веры. Это утверждение очень далеко от истины. Остальное сообразить (если Бог даст) несложно... А если не даст - то вообще невозможно.
  4. В обобщениях теряется истина. Иногда настолько, что это возмущает. Вопрос в топике тоже обобщение и тоже истинность утратил. Поэтому и ответа быть не может. Потому что факт ответа будет утверждать истинность вопроса, что неверно. Вообще в Евангелии Господь дает критерий для оценки себя и других людей - по плодам их узнаете их. На дела надо смотреть, а не на слова. Иначе будет переливание из пустого в порожнее ( в том числе и моя реплика).
  5. В псалме 49, стих 21 как раз показано, как Господь из милующего становится справедливым. Каким будет Господь на суде - зависит и от человека, его действий, и мыслей.
  6. Частая ошибка - избирательная борьба. С одной страстью боремся, остальное игнорируем, или даже потакаем. Такая борьба малоэффективна, а часто безрезультатна. Нужна метанойя, и борьба не на жизнь, а на смерть абсолютно со всеми грехами без исключения. Имеется ввиду, со всеми грехами, которые видно. Потому что много вообще не видно, и с такими никто не борется... Но зрение появляется по факту борьбы с теми грехами, которые видно. А если борьбы нет, то и со зрением все плохо, по-прежнему мало что видно...
  7. никакое Таинство не может совершиться без Причастия
  8. Да никак, это разные точки зрения. Они никак друг другу не противоречат, и никак друг друга не отменяют и не конфликтуют. И даже не представляют парадокс. Потому что про разное. Или вы ходите сказать, что на дереве может быть только единственный плод? Реальность говорит об ином. Или вы о спасении души, которое есть единственное, о чем нужно заботиться? Это верно, но это не отменяет необходимости делать все остальные дела. Их все равно нужно делать. И, чтобы сделать хорошо, нужна синергия. А с формальной точки зрения, синергия говорит о соединении воли человека и Бога. И тут единение уже есть. Или такое соединение вас не устраивает, и вы ищете какого-то другого? Выделенное слово во множественном числе. Вы хотите все заповеди соединить в одну? Не получится, как минимум две заповеди о любви, это наилучший эффект объединения.
  9. Есть в Евангелии. Притча о сеятеле, стократный плод - как раз синергия. Правильнее сказать, что время вообще не взаимодействует с человеком, это параллельная сущность. И, пока оно течет, человек может либо меняться, либо нет. При оценке человека как очень дорогого, я не думаю, что будут улучшения со временем, то есть, скорбь останется. Если оценка изменится (то есть, изменится точка зрения, потому что ушедший человек остается тем же самым, и уже неизменным), то и скорбь может пройти. А то ведь делают идола из времени, и начинают ждать когда стрелки прокрутятся определенное время, и наступит понедельник, или 1 января, или еще какая-то дата, но при этом ничего не делают и ничего не меняют, только следят за течением времени. И после этого расстраиваются - время прошло, а ничего не изменилось. Наверно, нужно еще подождать сколько-то... Так жизнь и проходит...
  10. А я не могу согласиться: Псалом 54, стих 20. Услышит Бог, и смирит я, Сый прежде век. Несть бо им изменения, яко не убояшася Бога. А вообще, если глобально пытаться обобщить, то правильнее будет говорить "Бывает по-разному". То есть, бывает, что время лечит. Бывает, что время меняет. Бывает, что время ни лечит, ни меняет. А вот в попытке сделать какое-то обобщение с использованием конкретной точки зрения (а это необходимо, чтобы сделать акцент на каких-то обстоятельствах) приводит к потере истины вообще... Ну и опять же, если внимательно посмотреть на приведенную мною цитату... То видно, что, если человек убоится Бога, то изменится. Поэтому, можно сказать, что все в руках человека... А можно сказать, что все в руках Бога... Это опять же, две разных точки зрения одного и того же факта бытия. А истина в синергии человека и Бога. Остальные точки зрения неполны и приводят к каким-то еретическим отклонениям типа фатализма (когда сами бездельничаем, то удобно все списать на внешние воздействия, и это даже будет правдой, но не истиной), либо наоборот, беспочвенное и самонадеянное упование на собственное всесилие (ну, с этим проще, бытие довольно быстро показывает ошибочность по факту отсутствия желаемого результата).
  11. В названии темы отражено три действия, и в той последователльности, в которой они наиболее эффективны. На самом деле, для взрослого человека они обязательны, и составляют один блок. Эсли в нем какое-то действие опущено, то все целиком не эффективно. И это однобокий взгляд. Посмотреть можно с другой стороны. Прп. Максим Исповедник говорит, что любое Таинство без Причастия неполно. Это - важное дополнение. А так же почему Причастие обязательно и для младенцев.
  12. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас, и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет: да, егоже аще просите от Отца во имя Мое, даст вам. (Иоанна, 15,16).

    1. Jelena

      Jelena

      Поздравляю  вас с  рукоположением в сан священства!

      Помоги вам и укрепи вас Господи! Я вспомнила   ваше имя -  Алексей, так? Теперь отец Алексей. Очень рада за вас.

  13. Грехи родителей есть, и они передаются детям делами, научением. Часто, они и грехами не считаются. Но, когда начинают считаться, то уже с ними начинается борьба. Для ребенка важно грех, привитый родителями, уничтожить в себе, при этом никак не обвиняя родителей во грехах, то есть, не отделяясь от них. Фактически, это значит понести грех родителей. То есть, смиренно его взять на себя. Но это не значит, что этот грех снимается с родителей. Он на них остается, как и был. Созерцание чуда (в данном случае - преодоление греха) очень даже обязывает к изменению жизни. Как в Евангелии написано было про Капернаум - много в нем было явлено чудес, но люди не откликнулись на проповедь покаяться. И сказано, что если бы в Содоме столько было бы явлено чудес, то стоял бы город и далее, и не погиб бы. Поэтому Капернауму в последнии дни будет хуже, чем Содому. Так что наблюдая свое дитя, идущее к Свету, и родители должны идти туда же. Если не пойдут - им будет еще хуже. Но не ребенку. Так что влияние есть, но не активное, а пассивное. А от родителей к детям - активное. Улучшая свою жизнь, они подают пример правильной жизни ребенку, даже если он взрослый. И Господь благословляет за дела родителей и детей. Духовное родство выше плотского, поэтому молитвы о других тоже имеют значение. Но, как всего, при наличии и реальных дел, а не сами по себе. Молитвы об усопших, с одной стороны, проще, так как усопшие уже не могут стать хуже. С другой стороны, сложнее, потому что по делам уже не могут стать лучше. Везде свои сложности. И кратко все многообразие отношений изложить никак не получается. И. скорее всего, даже и не нужно. Где двое или трое во имя Мое, там и Я посреди них. Вот если у нас будут такие межчеловеческие отношения, причем, взаимные, тогда будет синергия, и жизнь с Божией помощью очень быстро наладится. Но, как справедливо было указано в сообщениях, близкие часто не хотят таких отношений. И, поэтому, и изменений нет. Хотя молитва может и быть. Это не повод не молиться, но и не повод возлагать все только на молитву.
  14. Редко прибегать к Богу днем - это нормально. Главное - прибегать. Дела, которые должны делать днем, даже если они суетные - надо делать. Перед тем, как делать, нужно помолиться Богу, чтобы дал сил и разумения довести дело до конца. Дело может быть сложным и длительным, поэтому, вполне возможно, что до следующей молитвы (об окончании дела) и весь день пройдет. Но дело нужно делать ответственно, как в первый и последний раз, как будто завтра вас уже не будет, и времени переделывать не будет. Но главная сложность - это отречься от мiра. Почти монашеское, как в Евангелии рассказывается, когда Господь Иисус Христос находился в пустыни 40 дней, и победил искушения сатаны. Сущность этого ухода - что все вменяется ни во что, остается только желание недопустить совершения грехов. Это очень непонятная для мiрских идея, и совершенно чуждая. Большинство собственные страсти греховные холит и лелеет, и уж бороться с этим совсем не собираются. Поэтому, встав на путь духовного напряжения, вы должны четко понимать, что у вас произойдет разобщение с мiром, люди будут считать вас "на всю голову православной", или фанатичкой, или еще что-то. Поэтому вы попадете в пустыню. А вот к этому далеко не каждый готов, особенно это касается женщин, которые довольно много уделают времени общения с другими людьми. И это может вас остановить, потому что это жесткий выбор. Поэтому, отвечая на вопрс топика - чтобы начать жить в духовном напряжении, нужно быть готовым очутиться в пустыни. Если вы не готовы, то в духовном напряжении жить вряд ли удастся...
  15. Кстати, зачем было добавлять к нику год вторжения лжеДмитрия в Москву? :)
×
×
  • Create New...