Jump to content

Иерей

Пользователи
  • Content Count

    406
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Иерей last won the day on March 18 2018

Иерей had the most liked content!

Community Reputation

377 Очень хороший

2 Followers

About Иерей

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/04/1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Recent Profile Visitors

6930 profile views
  1. В названии темы отражено три действия, и в той последователльности, в которой они наиболее эффективны. На самом деле, для взрослого человека они обязательны, и составляют один блок. Эсли в нем какое-то действие опущено, то все целиком не эффективно. И это однобокий взгляд. Посмотреть можно с другой стороны. Прп. Максим Исповедник говорит, что любое Таинство без Причастия неполно. Это - важное дополнение. А так же почему Причастие обязательно и для младенцев.
  2. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас, и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет: да, егоже аще просите от Отца во имя Мое, даст вам. (Иоанна, 15,16).

  3. Грехи родителей есть, и они передаются детям делами, научением. Часто, они и грехами не считаются. Но, когда начинают считаться, то уже с ними начинается борьба. Для ребенка важно грех, привитый родителями, уничтожить в себе, при этом никак не обвиняя родителей во грехах, то есть, не отделяясь от них. Фактически, это значит понести грех родителей. То есть, смиренно его взять на себя. Но это не значит, что этот грех снимается с родителей. Он на них остается, как и был. Созерцание чуда (в данном случае - преодоление греха) очень даже обязывает к изменению жизни. Как в Евангелии написано было про Капернаум - много в нем было явлено чудес, но люди не откликнулись на проповедь покаяться. И сказано, что если бы в Содоме столько было бы явлено чудес, то стоял бы город и далее, и не погиб бы. Поэтому Капернауму в последнии дни будет хуже, чем Содому. Так что наблюдая свое дитя, идущее к Свету, и родители должны идти туда же. Если не пойдут - им будет еще хуже. Но не ребенку. Так что влияние есть, но не активное, а пассивное. А от родителей к детям - активное. Улучшая свою жизнь, они подают пример правильной жизни ребенку, даже если он взрослый. И Господь благословляет за дела родителей и детей. Духовное родство выше плотского, поэтому молитвы о других тоже имеют значение. Но, как всего, при наличии и реальных дел, а не сами по себе. Молитвы об усопших, с одной стороны, проще, так как усопшие уже не могут стать хуже. С другой стороны, сложнее, потому что по делам уже не могут стать лучше. Везде свои сложности. И кратко все многообразие отношений изложить никак не получается. И. скорее всего, даже и не нужно. Где двое или трое во имя Мое, там и Я посреди них. Вот если у нас будут такие межчеловеческие отношения, причем, взаимные, тогда будет синергия, и жизнь с Божией помощью очень быстро наладится. Но, как справедливо было указано в сообщениях, близкие часто не хотят таких отношений. И, поэтому, и изменений нет. Хотя молитва может и быть. Это не повод не молиться, но и не повод возлагать все только на молитву.
  4. Редко прибегать к Богу днем - это нормально. Главное - прибегать. Дела, которые должны делать днем, даже если они суетные - надо делать. Перед тем, как делать, нужно помолиться Богу, чтобы дал сил и разумения довести дело до конца. Дело может быть сложным и длительным, поэтому, вполне возможно, что до следующей молитвы (об окончании дела) и весь день пройдет. Но дело нужно делать ответственно, как в первый и последний раз, как будто завтра вас уже не будет, и времени переделывать не будет. Но главная сложность - это отречься от мiра. Почти монашеское, как в Евангелии рассказывается, когда Господь Иисус Христос находился в пустыни 40 дней, и победил искушения сатаны. Сущность этого ухода - что все вменяется ни во что, остается только желание недопустить совершения грехов. Это очень непонятная для мiрских идея, и совершенно чуждая. Большинство собственные страсти греховные холит и лелеет, и уж бороться с этим совсем не собираются. Поэтому, встав на путь духовного напряжения, вы должны четко понимать, что у вас произойдет разобщение с мiром, люди будут считать вас "на всю голову православной", или фанатичкой, или еще что-то. Поэтому вы попадете в пустыню. А вот к этому далеко не каждый готов, особенно это касается женщин, которые довольно много уделают времени общения с другими людьми. И это может вас остановить, потому что это жесткий выбор. Поэтому, отвечая на вопрс топика - чтобы начать жить в духовном напряжении, нужно быть готовым очутиться в пустыни. Если вы не готовы, то в духовном напряжении жить вряд ли удастся...
  5. Кстати, зачем было добавлять к нику год вторжения лжеДмитрия в Москву? :)
  6. 1. Бог 2. Исполняющий заповеди Христа. 1. Существующий в единственном числе. 2. Набор свойств объективно существующего. 1. Единого Бога. 2. Единый Бог. Имя - описание любого свойства Божия. 3. Надуманный вопрос. Но если интересует Ипостась - то Сын Божий, Премудрость Божия.
  7. Получается, что не понятно. Это не дефект, это плод воспитания. Современный человек стремится к комфорту и безделию. А с кем поведешься, от того и наберешься. Тем более, что пятая заповедь обязывает чтить родителей. Так что в том, что такие дети, виноваты родители, конечно, но не только. Ребенок уже давно отдан компьютерам и телевизорам на воспитание, и они из него успешно формируют потребителя, то есть, скотоподобное существо, в котором творческое начало практически атрофировано, и остается только потребление уже кем-то приготовленного. Хотя бы приготовленное родителями. С цитатами святых отцов не помогу. Но если вы там действительно хотите найти про инфантильность, скорее всего, такого не найдется. Не та эпоха.
  8. Дмитрий, вам уже сообщили о том, что в окружающем мире вы не найдете полной аналогии Богу. У трех людей сущности не едины. Это мы умозрительно классифицируем их как людей, подразумевая, что в потенциале, у них могут быть одинаковыми сущности. Но в реальности они различны, и разделены друг от друга. А у Бога сущность едина в реальности, у всех Трех Ипостасей. Свойство - это атрибут сущности. Сущность у Ипостасей Превсятой Троицы едина, поэтому, по свойствам нет различия, поэтому это и Единый Бог. А вот по межЛичностным отношениям есть различия. Но у отношений нет сущности. Вернее, это мы умозрительно "высасываем из пальца" сущность по имени "межличностные отношения", и затем начинаем искать свойства этой сущности. На самом деле, тут мы в этом "высасыании" усложняем реальность. А она очень проста. Только эту простоту, без "высасывания", вообще невозможно будет объяснить, классифицировать, и отделить от всего остального, сказав, что все, что мы классифицировали, не является Богом, потому что в этой сущности нет того, что должно быть в сущности Бога. Зато, согласно этой классификации, мы можем апофатически констатировать как далеки мы от Бога, потому что все, что есть "под руками" - это не Бог.
  9. Да тут, как раз, все довольно прозрачно, будут цитаты из Ветхого Завета и талмуда.
  10. Это - очень правильно. Я только за. Вам сразу придется определить что такое балаган. Для начала. Можно даже без ссылки. Увы, на это нет ни времени, ни желания. Так что диспут отменяется, как я понял. Вера - это абсолютное знание, не требующее никаких подпорок в виде костылей. В этом смысле вера всегда слепа, потому как абсолютна. Хотя, на самом деле, слепы те, кто называет веру слепой. Это они, на самом деле, о себе говорят, и слепота - их личное свойство. Все остальные, так называемые, научные знания, условны, в них всегда есть условие (если А, то Б), они всегда базируются на каких-то аксиомах, которые принимаются на слепую веру, и всегда вторичны, фрагментарны, как мозаичное панно. В силу своей фрагментарности, опровержение вторичных данных редко создает психологическую проблему. В то время как разрушение веры - это разрушение всего мироздания целиком, и сразу. Вы пришли с желанием кому-то разрушить мироздание? Очень опасное желание, в Евангелии говорят, что лучше такому человеку жернов на шею - и в омут. Поэтому сразу давайте, на предварительном этапе, определимся с целью дискуссии - камо грядеши?
  11. Четвертый пункт сформулирован некорректно - отличаются межЛичностными отношениями. Изначальный посыл о необходимости вести диспут - ложный. Вне зависимости от наличия или отсутствия эмоций и ярлыков. Рекомендуется почитать литературу о Вселенских Соборах. Хотя бы Первый и Второй.
  12. Почему - был? Он и сейчас великий ум. Только ума мало. Дела еще нужны. Вот старцы оптинские и отметили, что, при величии ума, в делах наблюдался недостаток. Для старцев было очевидно, что без дел величия не достигнуть. Это я себе пишу, а то еще подумаете, что вам. Не, это я в свой список добавляю пункт "Делать дела". :)
  13. У кого возникает такое желание? Но я согласен, хотя я и упомянул фарисеев, а это те, кто говорит правильные вещи, но не исполняет их делом, в моей фразе явно не прописано, что те, кто говорит что надо делать, но сам этого не делает. Я не говорю по-своему, но говорю своими словами. То, что мною подразумевалось, хорошо представлено цитатами Феодосией. Возлагая на ближнего бремена неудобоносимые, мы их одновременно возлагаем на себя, в список дел, под названием "Что я должен сделать до того, как сможет начаться мой духовный рост". Если в этот список только добавлять, и ничего не исполнять, уменьшая список, то достижение Царства Небесного сильно затрудняется. И это является железобетонной плитой, которую мы сами себе водружаем на собственном пути. Незаметно. Почему незаметно? Потому что список дел к исполнению видят не все, но вот оскудение благодати ощущают многие. Хотя, если открыть учебник по догматике, будет ясно, что никакого оскудения благодати быть не может, Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр 13, 8). Но оскудение наблюдается. Почему? Потому что список растет. Иными словами - от безделия. Из цитат тут уместно вспомнить Соборное послание святого Апостола Иакова, глава 4, стих 17 (одна из моих любимых, не устаю на нее ссылаться). В этом стихе святой Апостол объясняет почему царь Соломон сказал: от многих знаний многие печали. А заодно "хоронит" и фарисеев. Но железобетонные плиты между собой и Небом мы сами "монтируем". Достойно по делам моим приемлю. Замечаю, что, если пишу, получается длинно. Пытаясь сократить, могу повредить пичинно-следственную связь. Молчать всяко хорошо - за умного сойдешь. :)
  14. Старцев нет, потому что нет послушников. Это -краеугольное преткновение. Мало кто прриходит на форум (да и везде, на самом деле) чтобы чему-то научиться. Очень часто - выразить свое мнение. Естественно, что оно - правильное. Иначе выражать его = бессмысленно. Но со стороны часто видно, что мнение ущербно. И могут сказать даже об этом. И даже говорят. Но это ничему не учит, так как изначально и не собирались учиться. А вот война может возникнуть. По принципу: врач, исцели себя сам. Да, слова от собственного опыта более убедительны. Но, как показал анализ, ценность этого опыта очень узка. Этот опыт ценен для самого говорящего, так как именно исполнением этих действий он себя улучшает. Но это не означает, что этот опыт поможет другому, у него может быть совсем другая болезнь, и другое нужно лекарство. В епитимие есть особенность - если подпавший ее не исполняет. ее обязан исполнить наложивший. Возможно, это кажется нелогичным, но, отнимая свободу выбора у другого, мы ставим перед собой железобетонную плиту по дороге к Царству Небесному. Чем больше мы говорим как надо, тем недостижимее Царство Небесное. В этом глубинная опасность фарисейства. Так что советовать можно. Но только ищущим совета. И лучше не от себя. все-таки. Для себя в этом случае вреда меньше.
×
×
  • Create New...