Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

Alexey GK

Пользователи
  • Публикации

    313
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

273 Очень хороший

1 подписчик

О Alexey GK

  • Звание
    Участник
  • День рождения 04.11.1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Посетители профиля

5 715 просмотров профиля
  1. Подготовка к причастию

    Мария, какие еще проповеди? Глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званых вкусит Моея вечери. мнози бо суть звани, мало же избранных. Евангелие от Луки, глава 14, стих 24. Статистика уже озвучена. Понятно дело, что статистика наукой не является, и делать частный вывод о конкретной судьбе конкретного человеке на ее основе = безумие. Зато тенденции показывает очень хорошо. И не надо забывать о том, что это не мы избрали Бога, это Он нас избрал. И позвал. И те, кого Он позвал, а они не пришли, ни един не спасется. Сами же говорите, что вам много дано. Значит, вас позвали. Остальное очень прозрачно...
  2. Не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное: но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех. (Матфея, Глава 7, стих 21).

  3. Подготовка к причастию

    Часто в ситуации нам нужно только смириться. Делая же выводы о том, что мне нужно или не нужно, мы не смиряемся.И пользы для души не получаем. Получается, что из бесценного бисера, который Господь дает, мы пользы не извлекаем, а попираем его, как ненужное. А жизнь все короче и короче...
  4. Подготовка к причастию

    Исцеляет человека Господь. Для взрослого человека, вышедшего из отрочества, покаяние - первая ступень. Вторая - исповедь. Третья - причастие. Ошибка на любой ступени уже может приводить к отсутствию исцеления. Оправдание будет, а исцеления - нет. И у фарисея было оправдание, но менее, чем у мытаря. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши. (из последования исповеди) В народных сказках были вода мертвая и вода живая. Сначала нужна мертвая, а потом живая. Сначала грех должен умереть, а потом Господь жизнь даст. Очищение = умертвление греха + оживотворение естества. То есть, очищение - это уже комплексная понятие, окончательное, плод долгожданный. К покаянию приравнять нельзя, но без покаяния очищения тоже не бывает. С покаяния оно начинается. А без начала не бывает и окончания.
  5. Подготовка к причастию

    Необходимо соблюдать все, что известно (уже). Соборное послание апостола Иакова, глава 4, стих 17. Так что обрядовость тоже надо соблюдать. Так как не имея Святого Причастия не наследуешь Царства Небесного - важно причащаться. Это - младенческий уровень. Потом, на отроческом, уже положено "отчет о проделаных грехах", то есть, добавлять исповедь, на которой проходится тест на адекватность - правильное распознавание совершенных грехов. Расширение духовного кругозора. А уж после этого уже начинается и покаяние. Каждому - по его духовному возрасту. А в идеале, нужно чтоб покаяние было метаноей - изменение мыслей, воли, действий. С помощью Божией и Его Святых Даров.
  6. Иисусова Молитва

    Александр, если говорить о доме, и захотеть как-то обобщить в виде одного правила, то тут мне больше нравится Тайная Вечеря, когда Господь сказал: Кто хочет быть бОльшим, да будет всем слугой. Если дома домашние рассчитывают на вашу помощь - то нужно себя отвергнуть, в особенности, получается ли что-то личное (связанное с собственной самостью), например, уединиться в уме. Но это не повод для отказа от молитвы. Тут можно использовать Иисусову молитву, причем, полная семисловная-восьмисловная будет, скорее всего, длиновата, и пятисловная, наверно, тоже. Достаточно двух слов "Господи, помилуй". Причем, понимая, что мы просим именно милости, то есть, чего-то незаслуженного. Но просим, потому что без этого жить немыслимо (непредставимо), не хочется (нет воли на такую жизнь), и невозможно (неприемлемо и бессмысленно).
  7. Нельзя сказать, что здесь озвучено нечто новое. На самом деле, тут всегда есть вилка: сначала создается решение, которое небезопасно (например, по краже денег с вашей карты). И, хотя формально деньги не у вас, а в банке (и украдут их у банка), но озвучивается, как будто крадут у вас. А затем создаются условия, которые как бы заботятся о вас - например, ограниченный вывод наличности, или сумм доступных к переводу. И вы (лично) принимаете это ограничение, хотя и не хотите потерять свою свободу, в частности, по распоряжению своими средствами. Ну и всякие автоплатежи - это тоже из той же серии. В результате получается уже сейчас система, в которой у вас вроде бы как есть средства, но распорядиться вы не можете при помощи тех инструментов (карты), которая у вас есть. Получается иллюзия - у вас как бы есть деньги (на самом деле нет, они у банка), и есть иллюзия возможности ими распоряжаться (карта), которая на самом деле полных прав вам не дает. Так что, хотя с формальной точки зрения наличные еще не упразднены, но свобода на самом деле уже потеряна. С этой точки зрения, ролик можно классифицировать как "слишком оптимистичный".
  8. Иисусова Молитва

    Я бы сказал, что поводов для смирения у нас много, а есть ли плод? Вообще с молитвой очень сложно. С одной стороны, по внутренним ощущениям она может быть очень разной. С другой стороны, эти ощущения могут быть очень и очень обманчивыми. Вот у Дмитрия Сиверса на его prokliros.ru есть много раз подмеченное, которое он возводит в правило, ощущение - есть день, когда хор поет прекрасно, все в ноты попадают, а мiряне говорят, что хор пел так себе. И есть дни, в которые хор поет ужасно, косячит, в ноты не попадают, а мiряне говорят, что пели великолепно. То есть, на тот же плод (результат) - совершенно противоположное восприятие. Ритм чтения молитв - то же самое. Он может быть быстрым, но восприниматься как нормальный, или как быстрый, или наоборот, слишком тягостный. Внимание может быть железобетонным, прибитым как гвоздями, а может вообще отсутствовать. Все бывает по-разному. Да, вычитывание молитв - это недостаточно хорошо. Но научиться читать, причем, быстро и без ошибок - тоже нужно. Как в притче о мытаре и фарисее - оба вышли оправданными, но фарисей менее, чем мытарь. Потому что оба были в правильном месте (храме), и занимались правильным делом (молились). Ну а смирение... Понять, что ты нормально молиться не можешь - этого мало. Это нужно еще и принять. А приняв это, что твоя молитва и гроша ломаного не стоит, тут и смириться уже можно. А как смиришься, глядишь, и молитва наладится. Потому что будешь уже о правильном молиться, и внимание останавливать на правильном, а собственные наемничьи рассуждения о восприятиях, ощущениях, осуждениях и укоризнах клирошан, и прочую ерунду, отнимающую молитву, оставишь далеко в стороне. Если Бог даст.
  9. О правильном отношении к старцам, и есть ли такие в наше время?

    Обобщения не истинны. Хотя статистика показательна, так как показывает превалирующие тенденции. Но это тенденции социума. К духовной жизни и к старцам это имеет очень слабое отношение. А еще есть цензура - очень замечательное явление. Например, душеспасительную литературу цензура проверила и подтвердила, что действительна полезна - значит, нужно читать. Если говорят, что нет старцев, и надо читать книги, чтобы из них черпать воду живую - отчего не почитать? Тем более и апостол Иаков в главе 4 стих 17 говорит - Если благое разумеете, и не творите - грех вам есть. Поэтому надо читать вне зависимости от того, есть или нет старцы. Прежде чем предать себя беспрекословно старцу, нужно его испытать и найти его действия (и советы по совершаемым действиям) соответствующими Духу Евангелия. По делам все познается, и в первую очередь - я сам. В этом и заключается благодатность послушания - пока своего разума нет чтобы отличать добро от зла, все равно не совершать зла и творить добро - живя чужим умом старца. Но при этом и самому нужно свой ум умудрять распознаванием добра и зла. Потому что что хорошо для новоначальных, для зрелых уже недостаточно. Духовное развитие заключается в гармонии, в исправлении пороков. Это как возведение дома - нужно все стены возводить одновременно и равномерно. Да, можно строить из крупных блоков, но тогда очень неровно идет строительство. А если ум спит, то это равносильно как взять и одну из стен бросить строить вообще. Завершить в этом случае строительство не получится - так и останутся недостроенные руины. Да и статистика прославления говорит о том, что святые люди есть, во все времена. И Церковь останется непреоборима, потому что святые все равно останутся. Хотя я согласен - личный опыт, говорящий о наличии старцев, он гораздо весомее, чем какие-то статистики, утверждающие обратное. Мне в этом плане нравится вспоминать иудейского священника Афония, который на успение Пресвятой Богородицы хотел опрокинуть Ее тело, несомое во гроб. Вроде бы и книги Священные читал, а результат так себе был. А как Ангел отсек ему обе руки - как-то ему сразу все понятно стало. И без проповедей. И без опросов общественного мнения (статистик). Причем, сразу, и навсегда. И со старцами та же самая ситуация.
  10. Ищу духовника

    "Достойно по делам моим приемлю." Конечно, духовника посылает Господь. И каждому человеку нужно разное, так как его духовное состояние тоже разное (подразумевается, что оно меняется, иначе "оставьте мертвым хоронить своих мертвецов"). "С неповинным неповинен будеши". А Свят один Господь. Поэтому нужно строить отношения с Богом, а не с людьми. Ибо только Господь может дать святость и разумение истинное (Пс. 118, стих 100). Но учится человек повторением, часто неосмысленным, поэтому образец где-то здесь, под рукой, обязательно нужен. Только не нужно кидаться сразу и назначать в духовники человека. Потому что это духовное родство, как и кровное, гораздо крепче, сильнее и длительнее, чем принято об этом упоминать. А смена духовника без его благословения, по самочинию, является духовным блудом, это все равно, как стать расстригой - очень неполезное для спасения души явление. Послушание - это делание отроческое. С этого и монашеская жизнь начинается - отроческий период называется послушничеством. Это важно, но это только начало.
  11. Конечно есть, ведь ничего не меняется. И, конечно, у них нет своей страницы в Facebook, своего блога, и всяких собак (типа лайки) они не собирают. И на форумах не тусуются. Заповеди о любви даны две - к Богу и к ближнему. Причем, отмечено, что невозможно исполнить первую, не исполнив второй. Поэтому общежитие полезнее для спасения, так как быстрее гармонизирует душу. Все остальное - лучше по совету, чем самочинно. Но опять же, в любых таких обобщениях нет места для Бога. А Богу все возможно. И всегда. Поэтому писать категорически совсем неуместно. Статистика - тоже не наука. Поэтому, говорить, что сейчас их меньше, чем ранее - тоже неверно. Статистика очень зависит от группы опроса. Скорее, она характеризует нашу личную статистику - вокруг меня в момент написания отчета отсутствуют отшельники. Но обобщать это на всех людей, во всех местах, да еще и за истину это выдавать... А во-вторых, люди часто думают о подвиге, как об олимпиаде, в которой нужно достигнуть максимума любыми средствами. Есть ли в такой "олимпиаде" место для Бога - большой вопрос. В третьих, люди часто думают, что, избирая любой инструмент, они, подобно святым из жития, достигнут таких же результатов. Нет, человек достигнет только того, что полезно для его спасения души. Остальное - это уже просто аскеза, тренировка и поддержка "спортивной формы". Если, опять же, Бог даст сил, чтобы эту аскезу "тянуть". Гораздо чаще все заканчивается бесплодным безделием.
  12. "...Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне..." Лучше не обобщать, так как обобщения не истинны. У каждого свое. Каждый о своем часто начинает рассказывать, как о всеобщем. Это лишь говорит о том, что проблема в реальности серьезнее, чем хотелось бы... Вот у преподобного Серафима Вырицкого хорошо сказано. Можно лишь дать комментарий в стиле "капитан очевидность" - ищите спасение в храме, у духовника, и в Таинствах - это хорошо, но если спасения не искать в других местах (везде и постоянно), то и здесь, в тех вещах, которые помогают, начнутся искушения. Это не повод для уныния или страха, это всего-лишь информация. Надеюсь, что ко спасению. Предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную Мене есть, да не подвижуся. (Пс.15, 8).
  13. То, что случается с нами за день...

    А некоторые, хоть музыку и не слушают, зато петь начинают. Для начала гармоническим четырехголосием просветляются. Потом могут и знаменным, или византийским с исоном. Все-таки на Валааме у нас не чисто византийское пение, хотя и с исоном. В византийском есть интервалы в четверть тона, которые в современной музыке даже не подлежат нотной записи, да и на слух могут восприниматься похожими на подвывания, что все-таки для Руси нехарактерно. Так что на Валааме поют, можно сказать, по-своему, но все равно и византийскую традицию восприняли, что не может не радовать. Такое искусство очень даже и очень.
  14. молитва

    Нужно наблюдать за собой. Если любовь будет увеличиваться - значит, правильно.
  15. Трудные места в молитвах и Библии.

    И рече Бог Моисею: Аз есмь Сый (Исх. 3, 14).
×