Jump to content

иеродьякон Александр

Пользователи
  • Content Count

    85
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

123 Очень хороший

2 Followers

About иеродьякон Александр

  • Rank
    Участник
  • Birthday 07/22/1967

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Спасибо. Надо ценить тот дар, который дарует Бог. И матушка Сепфора, и Мария Ивановна это неслучайный дар для духовно возрождающейся Оптины
  2. У меня такой вопрос поминают ли добрым словом в Оптиной пустыни добрым словом старицу Марию Ивановну Матукасову?
  3. Авторитарное сообщество это Римская церковь, поэтому Православие не считает ей истинной церковью, Церковь же Собрания по своему духу.
  4. При приснопамятном отце наместнике Венедикте сообщество Оптиной Пустыне было авторитарно, поэтому люди старались взвешивать свои слова и предпочитали помалкивать нежели говорить вслух собственные мысли.
  5. Есть ли в Оптиной новый наместник и изменилась ли как то атмосфера отношений в оптиной?
  6. Отец Зосима в силу своего преклонного возраста не любезничал тогда, когда нужно человеку сказать прямо и жестко, чтобы пробить броню гордыни. Было как-то на Троицком Оптинском подворий в Останкино сидят трапезничают отец Феофилакт и отец Зосима, в трапезу входит отец дьякон Андрей и говорит пафосно: "Я Андрей Кураев". "А я Зосима", - резко поставил на место отец Зосима отца дьякона, известного на весь крещеный мир. А когда в 1993 году в Останкино была настоящая война, отца Зосиму чуть не убили, он пил чай и нагнулся за печением, тут пуля со стороны телецентра пробила вагончик-трапезную пролетела в 5 сантиметрах от лысины и сделав вторую дырку в стекле за спиной вылетела наружу. Если бы не нагнулся за печением не было бы и Зосимы. Пуля дура, но летела прямо в лоб Зосиме, оставив в стене и стекле входное и выходное отверстие, и траектория прошла в 5 см от темя нагнувшегося за печением Зосимы.
  7. Меня тоже в 1997 году отец Лаврентий элениумом подкармливал. Нервная система пошла в разнос. Отправили в командировку на месяц в Астрахань за рыбой, в нервная система истощилась, на этом фоне разного трода искушения навалились, вот тут элениума упаковка была соломинкой.
  8. Поверьте в Оптиной не курорт, там гнут человеческую психику, слабая трещит, вот и пьют антидепрессанты. Вы возможно Оптину знаете в своих фантазиях восторженно. А в Оптиной гнут треск идет.
  9. Старец для послушника посредник. Воля старца, как бы воля Бога, вера старцу это проявление веры Богу.
  10. Разговор о том что в монастырь нужно идти с железной нервной системой, то есть нужен не воз, а обоз терпения. Сейчас люди слабые здоровьем и некоторые в частности в Оптиной повреждаются психически. там много стрессов, а следовательно и неврозов. Вы боитесь за отца Селафиила? Иноку Иосифу уже всё равно.
  11. Вера никогда не приведет к шизофрении. С точки зрения формальной логики это ложное утверждение. Поверьте младостарцу и он своей неопытностью вас может завести в дебри шизофрении. В Оптиной такой случай был инок Иосиф постепенно прогрессировал в овощь и умер, пришёл адекватным человеком, был образцом послушания в монастыре, но несмотря на его веру напряжённые условия в обители истощили его нервную систему и началась прогрессировать психическая болезнь превратившая его в ходячий овощь. Есть хотя бы один случай когда вера приводит к шизофрении, почему ваше утверждение ложно с позиций формальной логики. В Оптиной не самые благоприятные условия для людей с истощённой нервной системой или тем кто имеет такую предрасположенность, наместник не психотерапевт.
  12. В Оптиной благоприятная почва для развития депрессии из за напряжения, иеросхимонах Селафиил мне говорил что большинство братии принимают антидепрессанты. Психическое напряжение(стресс) причина неврастении, а неврозы особо в кризисные периоды жизни(кризис среднего возраста) и внутренний конфликт противоречий стимулирует депрессию. В Оптиной психически слабым людям не место, там наместник не психотерапевт, поэтому сильная текучка в братии. Слабые не выдерживают, либо уходят, или умирают, приходят новые.
  13. Не о послушании как таковом говорим, послушание в монастыре нужно исполнять, а о созидающим и разрушающим душу терпении. Мы в состоянии выполнять послушание, если центральная нервная система не истощена. Что значит полное истощение нервной системы? Это изменения биохимии, так что человек по сути начинает испытывать синдром хронической усталости. Потеря трудоспособности как таковой. Не зря послушника сравнивают с прутиком, а монастырь с пучком прутиков, так вот гнуть можно пучок, не опасаясь, его сломать, когда гнешь прутик, нужна осторожность. Опытный старец, осторожен, прелестный гнёт, ломает, и выкидывает с глаз долой, не жилая признавать пред людьми свои ошибки, то есть смирятся. В монастыре людей смиряют, это значит сто люди находятся в некоторой стрессовой ситуации-атмосфере, тут важно доза стресса. Если дозировкой пренебрегать, то стрессы с начало породят неврастению, а возможно и психопатологию (психоз). Долгое прибывание в состоянии постоянного стресса приводит к истощению центральной системы и психоневрологическим, а возможно и психическим заболеванием. И как говорил схимник(имя не называю) того монастыря братия вынуждена обращаться к врачу и пить антидепрессанты. В таком состоянии мир выглядит по иному, так что сытый голодного не понимает.
  14. Депрессия это не уныние, она может возникнуть от истощения центральной нервной системы, от терпения искушений от неумелого старца. Депрессия это изменение биохимических процессов, приводящих к пессимистической окраски восприятия действительности. Реактивная затяжная или стимулируемая внешними обстоятельствами депрессия это уже психичо-неврологическое расстройство при котором неврозы угнетают человека. Такое состояние сопровождается потерей трудоспособности, одишки, нервных спазмах дыхательных путей в области солнечного сплетения. А если человека-монаха старец выставил в мир на вольные хлеба, а между архиереями действует соглашение чужих монахов в монастыри не брать, мыкается такой брат по миру, некому не нужный без средств к существованию. Вот тот кто повесился, к него не было старца-духовника на стороне, тот кто выкарабкался имел такового и потому и выкарабкался. Тот кто повесился пришел к старцу от которого сам ушел в реальной ситуации, в моём примере я свел воедино судьбы двух реальных людей, что бы показать, что не всякое смирение созидает душу, а только умелое. Гнуть прут много мудрости не надо, мудрость в том чтобы сгибая знать меру и не надломить. В данной ситуации недостаток мудрости привел, вернее неосознанно способствовал или подталкивал несчастного брата к суициду.
×
×
  • Create New...