Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

AlexsMOI

Пользователи
  • Публикации

    79
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

120 Очень хороший

2 подписчика

О AlexsMOI

  • Звание
    Участник
  1. Отец Зосима в силу своего преклонного возраста не любезничал тогда, когда нужно человеку сказать прямо и жестко, чтобы пробить броню гордыни. Было как-то на Троицком Оптинском подворий в Останкино сидят трапезничают отец Феофилакт и отец Зосима, в трапезу входит отец дьякон Андрей и говорит пафосно: "Я Андрей Кураев". "А я Зосима", - резко поставил на место отец Зосима отца дьякона, известного на весь крещеный мир. А когда в 1993 году в Останкино была настоящая война, отца Зосиму чуть не убили, он пил чай и нагнулся за печением, тут пуля со стороны телецентра пробила вагончик-трапезную пролетела в 5 сантиметрах от лысины и сделав вторую дырку в стекле за спиной вылетела наружу. Если бы не нагнулся за печением не было бы и Зосимы. Пуля дура, но летела прямо в лоб Зосиме, оставив в стене и стекле входное и выходное отверстие, и траектория прошла в 5 см от темя нагнувшегося за печением Зосимы.
  2. Вера никогда не приведет к шизофрении.

    Меня тоже в 1997 году отец Лаврентий элениумом подкармливал. Нервная система пошла в разнос. Отправили в командировку на месяц в Астрахань за рыбой, в нервная система истощилась, на этом фоне разного трода искушения навалились, вот тут элениума упаковка была соломинкой.
  3. Вера никогда не приведет к шизофрении.

    Поверьте в Оптиной не курорт, там гнут человеческую психику, слабая трещит, вот и пьют антидепрессанты. Вы возможно Оптину знаете в своих фантазиях восторженно. А в Оптиной гнут треск идет.
  4. Вера никогда не приведет к шизофрении.

    Старец для послушника посредник. Воля старца, как бы воля Бога, вера старцу это проявление веры Богу.
  5. Вера никогда не приведет к шизофрении.

    Разговор о том что в монастырь нужно идти с железной нервной системой, то есть нужен не воз, а обоз терпения. Сейчас люди слабые здоровьем и некоторые в частности в Оптиной повреждаются психически. там много стрессов, а следовательно и неврозов. Вы боитесь за отца Селафиила? Иноку Иосифу уже всё равно.
  6. Вера никогда не приведет к шизофрении.

    Вера никогда не приведет к шизофрении. С точки зрения формальной логики это ложное утверждение. Поверьте младостарцу и он своей неопытностью вас может завести в дебри шизофрении. В Оптиной такой случай был инок Иосиф постепенно прогрессировал в овощь и умер, пришёл адекватным человеком, был образцом послушания в монастыре, но несмотря на его веру напряжённые условия в обители истощили его нервную систему и началась прогрессировать психическая болезнь превратившая его в ходячий овощь. Есть хотя бы один случай когда вера приводит к шизофрении, почему ваше утверждение ложно с позиций формальной логики. В Оптиной не самые благоприятные условия для людей с истощённой нервной системой или тем кто имеет такую предрасположенность, наместник не психотерапевт.
  7. Вера никогда не приведет к шизофрении.

    В Оптиной благоприятная почва для развития депрессии из за напряжения, иеросхимонах Селафиил мне говорил что большинство братии принимают антидепрессанты. Психическое напряжение(стресс) причина неврастении, а неврозы особо в кризисные периоды жизни(кризис среднего возраста) и внутренний конфликт противоречий стимулирует депрессию. В Оптиной психически слабым людям не место, там наместник не психотерапевт, поэтому сильная текучка в братии. Слабые не выдерживают, либо уходят, или умирают, приходят новые.
  8. Не о послушании как таковом говорим, послушание в монастыре нужно исполнять, а о созидающим и разрушающим душу терпении. Мы в состоянии выполнять послушание, если центральная нервная система не истощена. Что значит полное истощение нервной системы? Это изменения биохимии, так что человек по сути начинает испытывать синдром хронической усталости. Потеря трудоспособности как таковой. Не зря послушника сравнивают с прутиком, а монастырь с пучком прутиков, так вот гнуть можно пучок, не опасаясь, его сломать, когда гнешь прутик, нужна осторожность. Опытный старец, осторожен, прелестный гнёт, ломает, и выкидывает с глаз долой, не жилая признавать пред людьми свои ошибки, то есть смирятся. В монастыре людей смиряют, это значит сто люди находятся в некоторой стрессовой ситуации-атмосфере, тут важно доза стресса. Если дозировкой пренебрегать, то стрессы с начало породят неврастению, а возможно и психопатологию (психоз). Долгое прибывание в состоянии постоянного стресса приводит к истощению центральной системы и психоневрологическим, а возможно и психическим заболеванием. И как говорил схимник(имя не называю) того монастыря братия вынуждена обращаться к врачу и пить антидепрессанты. В таком состоянии мир выглядит по иному, так что сытый голодного не понимает.
  9. Депрессия это не уныние, она может возникнуть от истощения центральной нервной системы, от терпения искушений от неумелого старца. Депрессия это изменение биохимических процессов, приводящих к пессимистической окраски восприятия действительности. Реактивная затяжная или стимулируемая внешними обстоятельствами депрессия это уже психичо-неврологическое расстройство при котором неврозы угнетают человека. Такое состояние сопровождается потерей трудоспособности, одишки, нервных спазмах дыхательных путей в области солнечного сплетения. А если человека-монаха старец выставил в мир на вольные хлеба, а между архиереями действует соглашение чужих монахов в монастыри не брать, мыкается такой брат по миру, некому не нужный без средств к существованию. Вот тот кто повесился, к него не было старца-духовника на стороне, тот кто выкарабкался имел такового и потому и выкарабкался. Тот кто повесился пришел к старцу от которого сам ушел в реальной ситуации, в моём примере я свел воедино судьбы двух реальных людей, что бы показать, что не всякое смирение созидает душу, а только умелое. Гнуть прут много мудрости не надо, мудрость в том чтобы сгибая знать меру и не надломить. В данной ситуации недостаток мудрости привел, вернее неосознанно способствовал или подталкивал несчастного брата к суициду.
  10. При Гаврииле в советское время в Псково-Печорском монастыре такое практиковалось. Но не об этом речь, а о неосознанном доведении до самоубийства. История не выдуманная, а собранная из жизни несколько человечек, один повесился , другой выкарабкался с помощью врачей и другого старца. Смирение дело хорошее, а вот неумелое смирение другого, может привести и к такой ситуации.
  11. В "Шао линь" такое наверное невозможно.
  12. Как научиться смирению?

    То есть если просто у человека скорбей нет, то скорее всего настолько плох, что его Бог боится трогать?
  13. Не все скорби ведут к смирению. Пример тому не осознанное доведение человека до суицида. Допустим "старец" в прелести, послушник ему полностью доверяет. У послушника началась депрессия или истощение центральной нервное системы. "Старец" ослепленный собственным самомнением не видит критического состояния послушника и загружает его всякими послушаниями, которые только усугубляют его истощённое психическое состояние. Потом "старец", видя лень, нежелание с радостью исполнять его послушания, да и прочее по его мнению нерадение о смирении, изгоняет его прочь от себя. Послушник в глубокой реактивной депрессии и истощённой нервной системой бродил по миру никому не нужный в таком состоянии. долго ли, коротко ли он бродил, обессиленный вернулся к "старцу". Он такой и "старцу" был не нужен. "Старец" приказал отроком своим схватить бывшего его послушника и выдворить за пределы его скита подальше, да так чтобы у него больше желания не возникало сюда приходить. Отроки с "усердием" выполнили послушание. Вывезли и избили. Послушник тот не выдержал искушения и повесился. Данную историю я соткал из несколько историй происшедшую с разными людьми. Послушание и терпение привели к разрушению, а не созиданию души.
  14. Как научиться смирению?

    Кто боится его трогать? Бог или люди?
  15. Надежда вы смотритесь как по-учительница на этом форуме
×