Jump to content

A Lone Wolf

Пользователи
  • Content Count

    2279
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    69

A Lone Wolf last won the day on May 6

A Lone Wolf had the most liked content!

Community Reputation

2221 Очень хороший

6 Followers

About A Lone Wolf

  • Rank
    Участник
  • Birthday 11/03/1978

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
     Москва

Recent Profile Visitors

12467 profile views
  1. Именно. В этой теме я неоднократно говорил об этом. Производными прелести в том числе являются как лжесмирение, так и самонадеянность. Но прелесть не должна служить оправданием наших заблуждений, и с Божьей помощью следует непрестанно выжигать её в себе: "Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит." (Пс. 50)
  2. Пожалуйста: • Лжесмирение; • Которые утратили высокость и возвышение души, низложенные грехом на землю и как бы пригвожденные к земле изгибаются подобно пресмыкающемуся змию и уже не в силах прийти совершенно в прямое положение, те смиренны, но не духом; почему смирение их непохвально. Но которые имеют благодать Святаго Духа, те добровольно смиряют себя перед низшими, с Апостолом называя себе самех рабами всякого человека (ср.: 2Кор. 4, 5) о Христе... (свт. Василий Великий); • Грех, будучи соединен со смиренномудрием, совершает течение с такою легкостию, что превосходит и упреждает праведность, соединенную с гордостию... (свт. Иоанн Златоуст); • Есть мнимое смирение, происходящее от нерадения и лености и от сильного осуждения совести. Возымевшие его нередко почитают его виною спасения; но оно не есть таково воистине, потому что не имеет радостотворного плача, который бы соединен был с ним (прп. Симеон Новый Богослов). • Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная, душа обольщенная и обманутая лжеучением... льстящая самой себе... ищущая лести от мира... всецело устремившаяся к земному преуспеянию... забывшая о вечности, о Боге (свт. Игнатий Брянчанинов).
  3. Александр, само собой разумеется, что мы в состоянии помрачения: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7:18). Верное различие духовного — только у Бога, и нам доступно лишь через Него при стяжании Его Духа, что нам заповедовано и о чём мы просим в молитве "Царю Небесный" — т.е. мы призваны к тому, что бы соделать себя Его обителью. А вам пригодится подумать о том, что существует ложное смирение, когда от стяжания Духа отказываются под надуманным предлогом "собственной недостойности", нарушая тем самым завет с Богом.
  4. Юрий и Георгий, с именинами! Заступничества вашего небесного покровителя и помощи Божьей по его молитвам! =)
  5. Бог может — с Его помощью и мы. Критерии также даны: "А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5:44), "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22-23).
  6. Спаси Боже за науку, братие и сестры! И простите, если чем смутил своими рассуждениями!
  7. Ошибки в отношении гнева и Бога нет. Для Него гнев был бы страстью, что по Его бесстрастию и всеблагости невозможно. Прочтите снова внимательно пояснение прп. Антония. Всеблагость Бога исключает причинение Им вреда кому или чему-либо. Потому "Его гнев" не имеет происхождения от Него.
  8. Опять же интерпретация. Ни Бог никуда не отдаляется (Он вездесущ), ни Его поддержка — благодать — никуда не пропадает (Он Вседержитель). Грех — действие вопреки Его поддержке: безумная попытка паразитировать на ней или отвергнуть её. Как с воздухом, без которого мы жить не способны, — можно его отравить или перестать им дышать.
  9. Гнев — проявление раздражительной силы человеческой души. У Бога такого устроения нет, и подобие Ему в нас действует иначе. Не дерзну. Предложу обратиться к толкованиям.
  10. Пока ожидаем переноса обсуждения в отдельную тему, прокомментирую. Поскольку Бог всеблаг, то из этого разнообразия исключено всё, причиняющее вред Его творениям, в соответствии с пояснением прп. Антония Великого: "Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым". Приведённые вами слова как раз подтверждают предложенную мной интерпретацию о том, что благодать не отступает, а только проявляет себя иначе по тому, как творение настроено её воспринимать. Логика вообще есть инструмент нашего человеческого разума, и иная нам недоступна. =) Раз Бог бесстрастен, а гнев — страсть, то разумеется, что гнева у Бога нет. А здесь интерпретация указанный выше нюанс просто упускает для удобства понимания. Вред Своим творениям Бог не творит: "Не хо́щеши бо, Влады́ко, созда́ния Твое́ю руку́ погуби́ти, ниже́ благоволи́ши о поги́бели челове́честей" (из молитв последования к Причастию). Помнится, я об этом предлагал такое пояснение: • праведный человек с помощью Бога делает себя "прозрачным" Его Свету и пропускает сквозь себя, соединяясь с ним; • грешный человек, отвергая Бога, закрывает себя от Него, и "темнеет" в своеволии, а тёмное в Свете нагревается и воспринимает Свет как жжение. P.S. Ещё можно предложить такую аналогию: проводник и сопротивление электрического тока — сопротивление нагревается намного сильнее из-за своего устройства.
  11. Великая Суббота. "Беспокойный день покоя", игумен Нектарий Морозов.
  12. Великий Пяток… Хор ангелов великий час восславил, И небеса расплавились в огне. Отцу сказал: "Почто Меня оставил!" А матери: "О, не рыдай Мене..." Магдалина билась и рыдала, Ученик любимый каменел, А туда, где молча Мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел. (из "Реквием" Анны Ахматовой)
  13. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери. Первосвятительское слово патриарха Кирилла (от 2 мая 2013 года):
×
×
  • Create New...