Jump to content

Alentina

Пользователи
  • Content Count

    173
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

Alentina last won the day on September 1

Alentina had the most liked content!

Community Reputation

191 Очень хороший

1 Follower

About Alentina

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Православие

Recent Profile Visitors

809 profile views
  1. Просто, как только Вам что-то такое покажется, надо сразу же открывать толкования святых отцов и смотреть, что на самом деле говорит Слово Божие в данном стихе. Святые отцы говорят, что всё, что говорится в смысле ненависти ко злым и т.п. надо относить к бесам. Ничего не надо относить к людям. Кроме того, есть пророческие псалмы. Они говорят нам о Священной истории, о Христе и Его Жертве, и Его гонителях. Например, если читать 108 псалом по букве, то получится, что мы проклинаем людей. Но на самом деле этот псалом - не проклятие, а пророчество о бедах тех, кто отверг Бога и сам навлёк на себя несчастье богооставленности. В замечательной книге "Изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха", составленной из святоотеческих толкований, Вы сможете прочитать такое объяснение: "Псалом 108 ...Настоящий же псалом по-видимому делает проклятие: но сии проклятия суть пророчество о тех бедствиях, которые имели постигнуть предателя Иуду и других некоторых. Таковой вид проклятий обыкновенен в предсказаниях пророков, чему находятся примеры в священном Писании. Так и Иисус Навин, при разделении 12-ти колен, когда они вошли в землю обетованную, получил повеление от Бога одни племена благословлять, а другие проклинать; но как благословение, так и проклятие были предсказаниями о тех благословениях и проклятиях, которые имели последовать с ними, а не самые благословения и проклятия, хотя они и произнесены в таком виде, как о том пространно излагает божественный Златоуст в предисловии к сему псалму".
  2. Св. прав. Иоанн Кронштадтский так об этом сказал, сильнее не скажешь!
  3. Когда мы пытаемся бороться сами собой, так и бывает. И помощь музыки - это временная иллюзия. Надо звать в Помощники Бога. Его силой можно всё. )
  4. Спаси Господь. Это был не сарказм, но дело не в этом. Я давно выросла из мирского "музыкального сопровождения". И знаю, что жить без "фона" это не подвиг и не помешательство. Это нормально. Для тех, кто по силам старается жить духовно, молитвенно.
  5. Я думаю, что выбор, предлагаемый вами, странен. Если преп. Варсонофий Оптинский не благословлял и классической оперой увлекаться, зная из своего опыта, как это губительно, что говорить про весь этот современный балаган? Преп. Варсонофий рассказывал, как его предостерег его будущий святой покровитель: "Это было давно, когда я был еще Павлом Ивановичем. Однажды поехал я в театр. Шли в первый раз "Гугеноты". Сидел я с моим начальством. Поют на сцене любовные песни, а мне приходит на ум: "А что, если я сейчас умру, куда пойдет душа моя? Уж, конечно, не в рай. Но если не в рай, то куда же?". Страшно мне стало, уж и на сцену смотреть не хочется. А внутренний голос говорит: "Уйди отсюда!" Но как же уйти? Начальство сидит, неудобно. А внутренний голос все повторяет: "Уйди, уйди...". Я встал, тихо дошел до двери и вышел. ...С тех пор я стал избегать театра. Бывало, придут товарищи, ложу предлагают взять пополам, а я отказываюсь то по одной причине, то по другой. Затем глаза у меня разболелись, так больше я и не ходил в театр. Очень мне захотелось узнать через несколько лет, кто помог мне уйти от "Гугенотов". Оказалось, что в первый раз "Гугеноты" шли 4 октября, когда празднуется память святителя Варсонофия. Понял я тогда, что этот святой убедил меня уйти из театра".
  6. А зачем? Всё это не то, что стоит слушать спасения ради.
  7. Или это может привести к суеверию, к какому-то неверному решению духовных вопросов. Тут как-то в теме всё перемешалось. Стоит всё же различать действие святой воды - от действия воды из-под крана; молитвенное обращение к Богу за помощью, соединённое с принятием святой воды - от обычного физического омовения; противостояние негативным впечатлениям окружающего нас мира молитвой и всевозможным удалением от греха - от регулярного умывания. Предполагается ли помолиться и задуматься в процессе умывания - это не суть вопроса. Вполне может быть, что и не предполагается, потому что разные вещи. Это фарисеи и законники, которых осудил Господь, путали физические действия с духовным исполнением воли Божией. А нам не стоит создавать таких предпосылок. Вот, святитель Иоанн Златоуст напоминает об отличии плотского подхода от духовного даже к самому слову "омовение": "Так и пророк говорит: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих" (Ис.1:16). ...так как апостолы отвергли от души своей всякое лукавство и обращались со Христом с чистою совестию, то Он и говорит, сообразно с словами пророка, что "омытый уже чист". Под омовением Он разумеет здесь не иудейское омовение водою, но очищение совести. Итак, будем и мы чисты; научимся делать добро". (Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова)
  8. Может быть, она хотела таким мягким способом отучить Вас смотреть неподходящие зрелища? Не вода ведь избавляет от греха, а покаяние, и молитва, и оставление всего, связанного с грехом. Сразу вспомнилось: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления». (Евр.9:8-10) «… люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мк.7:6-9)
  9. Смиряться - это не значит бездействовать. Наверное, это значит делать всё, что можем в данных нам Богом обстоятельствах, сохраняя мир и смирение души, спокойно, без ропота и суеты, без уныния или отчаяния, принимая всё, что ни случается, как заботу Божию о нашем спасении. Если что-то устраивается, - слава Богу; - если не устраивается - тоже слава Богу, значит, так будет лучше: Господь знает лучше нас, что нам на пользу. Главное, не опускать рук и не удаляться от Бога, всей жизнью, и не оставит Господь. Почитала Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Вот те из них, что обращены к мужчинам, спрашивавшим о семье: "Дорогой о Господе А.! Счастье человеческое не в чем ином, как в единении с Богом, исполнении Его спасительных заповедей. Вот и решайте свои жизненно важные для Вас проблемы с этой позиции. Вы человек семейный, и брак Ваш благословлен, а значит наиважнейшее для Вас - спасение всей семьи, жизнь в Боге всей семьи. В этот же данный Вами Богу обет входит и материальное обеспечение семьи. Вот и думайте, и молитесь, как это осуществить наилучшим образом. А для этого, уж простите, даны нам Господом голова и ум свой. Духовник лишь немного корректирует Ваши выношенные лично решения или планы". "Дорогой о Господе П.! Вы бы оживили в своей памяти и сознании те обеты, которые взяли на себя в Таинстве бракосочетания. Вы глава семьи, и на Вашей ответственности забота о духовном и материальном благополучии семьи. И в этом направлении думать и действовать должны Вы непременно, а пассивного отношения даже и у пустынников никогда не было. Умудри Вас Бог!" А вот что писал святитель Феофан Затворник: "Глава семейства, кто бы ни был ею, должен восприять на себя полную и всестороннюю заботу о всем доме, по всем частям, и иметь неусыпное попечение о нем, сознавая себя ответным лицом и пред Богом, и пред людьми за его добро и худо; ибо в своем лице он представляет его все: за него получает стыд и одобрение, болит и веселится. Сия забота, по частям, должна быть обращена а) на благоразумное, прочное и полное хозяйство, чтобы все во всем могли иметь посильное довольство, жизнь неболезненную, безбедную. В этом житейская мудрость — честная, Богом благословенная... В сем отношении он распорядитель и правитель дел. На нем лежит когда что начать, что кому сделать, с кем в какие вступить сделки и проч. р) При внимании к ходу вещественных дел и духовные дела тоже на нем. Главное здесь — вера и благочестие. Семейство — церковь. Он глава сей церкви. Пусть же блюдет чистоту ее. Способ и часы домашнего молитвования на нем: определи их и поддерживай. Способы просвещения семейства в вере на нем; религиозная жизнь каждого на нем: вразуми, укрепи, остепени".
  10. Наталии, поздравляю с днём Ангела! Перечитывая Страдание святых мучеников Адриана и Наталии, ещё раз убедилась, насколько актуально это бесценное чтение, сколько полезного в нём для нас не только с точки зрения познания подвига святых мучеников, но и даже для оценки происходящего вокруг нас именно сейчас и в Церкви, и в миру. «…Один из слуг Адриана, побежав поспешно в его дом, возвестил госпоже своей Наталии, жене Адриановой, о том, что господина его заковали в цепи и отправили в темницу. Услыхав о сем, Наталия пришла в великий ужас, горько, горько заплакала и, разорвав на себе одежды, спросила слугу: - За какую же вину господина моего посадили в темницу? … - Я же сказал тебе, - отвечал слуга, - что их мучили за некоего Христа и за то, что они не послушались царского повеления поклониться богам. Тогда Наталия весьма возрадовалась духом, перестала плакать, сбросила с себя разорванные одежды и, надев самые лучшие, отправилась в темницу. Дочь верующих в Бога и святых родителей, Наталия боялась ранее открыть кому-либо свою веру во Христа, которую хранила тайно, так как видела, какому лютому гонению и мучению подвергаются христиане со стороны нечестивых; теперь же, услыхав о том, что муж ее верует во Христа и записан в число осужденных на мучение, и она твердо решила объявить себя христианкой. Войдя в темницу, блаженная Наталия припала к ногам мужа своего и, облобызав его оковы, сказала: - Блажен ты, господин мой, Адриан, так как нашел такое сокровище, которого не наследовал от своих родителей... какого не приобрел бы даже и на старости лет, оставаясь в еллинском заблуждении. Теперь без печали пойдешь ты в будущую жизнь и найдешь такое сокровище, которого не получат там те, которые собирают себе большое богатство и приобретают имения. Там уже не будет им времени на то, чтобы приобретать что-либо... когда никто не может избавить от вечной смерти во аде и от мук геенских; там никто не поможет друг другу - ни отец сыну, ни мать дочери, ни великое земное богатство - собравшему его, ни рабы - господину своему, но каждый понесет свое наказание. Твои же все добродетели, господин мой, пойдут с тобою ко Христу, чтобы воспринять тебе от Него блаженство, уготованное любящим Его. Иди же к Нему с дерзновением... Молю же тебя, господин мой, твердо пребыть в том звании в которое ты призван Божиим милосердием. Да не возвратит тебя с оного доброго пути ни сожаление о юной красоте, ни любовь к родным, ни друзья, ни богатство ...ничто земное: всё это придет в ветхость и истлеет; но имей пред очами своими только то одно, что - вечно, и не взирай на тленные и временные блага мира сего. ... Не бойся ярости мучителя и различных его мук, всё это скоро окончится, а от Христа на небе Его рабам, страждущим за Него, будет вечная награда».
  11. Эта часть сегодняшнего обсуждения напомнила мне вот это... "Среди общей холодности и равнодушия, при совершенном нежелании людей видеть и чувствовать дальше собственного существа, многим трудно живется. Нужен человек, к которому бы можно было сносить все, что волнуется в душе, которому бы без утайки можно было открыть все думы и надежды, доверить всякую тайну, чтоб стало легче и счастливее. И нужно, чтоб это чувство было разделенное, чтоб за вежливым словом не слышалось удивления тому, что ищут участия, а чтоб это участие, которого труднее всего добиться в жизни, светило во всяком звуке, во всяком движении. Нужен в жизни сочувственный взор, ласковое слово, нужно сознание, что нас любят и нам верят, нужно то, что в мире самое редкое и самое великое сокровище, — сердце внимательное. Такое сердце билось в отце Амвросии. И, конечно, такие люди, как он, не могут относиться с презрением ни к чему, что входит в жизнь их ближних. Мелочей для отца Амвросия не существовало. Он знал, что все в жизни имеет свою цену и свои последствия. Не было ни одного вопроса, на который бы он не ответил с неизменным чувством добра и участия. Однажды остановила его баба, которая была нанята помещицей пасти индюшек. Индюшки у нее не жили, и барыня хотела ее расчесть. «Старец, кричала она в слезах, — хоть ты помоги. Сил моих нет. Сама над ними не доедаю, пуще глаз берегу — а колеют они. Согнать меня барыня хочет. Пожалей, родимый». Присутствовавшие тут смеялись над ее глупостью, к чему ей идти с таким делом к старцу. А старец ласково расспросил ее, как она их кормит, и дал совет, как их содержать иначе, благословил ее и простился. Тем же, которые смеялись над бабой, он заметил, что в этих индюшках вся ее жизнь. Индюшки у бабы перестали колеть..." Евгений Поселянин. Оптинский старец Амвросий
  12. Зачем спор? Было замечание, был вопрос, - как не ответить? А что легко понадеяться на то, что спасаешься своими делами, так это каждый почти в той или иной мере, в ту, или иную минуту - надеется. Чуть только подзабудем помнить о своих грехах, так и надеемся на дела. Чуть только захотим "утешения" и "передышки", так и надеемся. Вот точно, как св. Феофан Затворник пишет: "Кто же делает одни внешние подвиги, а себе не внимает, тот как раз попадет в эгоизм. Положит сколько-нибудь поклонов, сидит и мечтает: ну, ныне мы потрудились. Видите, одолжили Бога. Или не поест до сыта — и думает: так и все святые; — т. е., хоть в святцы пиши... и прочее сему подобное". А о том, что некоторые и христиане полагают, что добрые люди и без веры спасутся, грустно и говорить. Но - факт. (
  13. Конечно. Но при этом так легко начать полагаться на свои дела. А это беда. Поэтому святые отцы и пишут, что воздаяние Божие даётся не трудящемуся, а смиренному. Сам по себе труд, вне смирения и упования на Бога, может быть даже и вреден. Например, св. Феофан Затворник так остерегает: "…надежда спасения у нас не в делах наших, а в Господе Спасителе. ...Уж в самом деле нет ли у вас упования спастись от дел. Это иудейский путь. Христианский путь - со слезами каяться и просить: Господи! имиже веси судьбами спаси мя. ... Бросьте вы смотреть на дела и ожидать от них спасения. Возложите все на Господа, укройтесь под крестом Его и начинайте цвести благонадежностью спасения!" Преп. Макарий Оптинский и ещё строже сказал: «Но кто на дела свои надеется даже при вере — заблуждается". "Нельзя думать делами своими заслужить спасение: его доставляют нам заслуги Спасителя. Должно делать, но не полагать на дела надежду. Полагать же на дела надежду — признак самонадеяния". "Как дом, строенный без известки, развалится, так и добродетелей здание — без смирения, не только не воспользует, но еще, мнением помрачив ум, лишает душевного мира и подвергает наказанию, по отвращению Божию, дабы смирились и познали свою нищету".
×
×
  • Create New...