Jump to content

Alentina

Пользователи
  • Content Count

    237
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

Alentina last won the day on September 1

Alentina had the most liked content!

Community Reputation

278 Очень хороший

1 Follower

About Alentina

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Город
    Москва
  • Интересы
    Православие

Recent Profile Visitors

999 profile views
  1. Я не обижаюсь, но неприятно и тягостно удивлена. Здесь, от христианина, меньше всего ожидала увидеть такое мышление. Вас ввели в заблуждение, льстя вашему самолюбию, и поэтому я передумала и попытаюсь вам помочь, потому что заблуждение это не безгрешно. Вы не меня обидели. Вы публично, во всеуслышание христианского форума, унизили достоинство Божия творения и всех святых жён, вот этой постановкой вопроса о недоступной женщинам логике высокой духовности и христианства. Вы унизили Пресвятую Богородицу. Её высочайшее богословие, которым Она охранила Себя от грехов, сделало Честнейшею Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Когда на всенощной будете слышать слова Её богословия, вспомните об этом. Вы оскорбили весь сонм святых жён. Когда Вы встанете перед образом св. вмч. Екатерины, посрамившей своей логикой духовного рассуждения и приведшей в молчание целое собрание философов, вспомните об этом. Когда вы услышите трогательный канон Великой Субботы, вспомните об этом, - о дивных трудах преподобной Кассии, песнописицы Константинопольской. Когда будут совершать память св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии - вспомните об этом, как и о том, что послала её на проповедь Апостольскую Сама Богородица. Это сослужит вам хорошую службу, поверьте.
  2. Комменарий св. Игнатия (Брянчанинова): "Этим изречением изображается, как тщательно истинные иноки хранили себя от заразы греховной, и как они страшились ее. Зараза ужасна! Когда яд греховный, в ничтожном по-видимому количестве, проникнет в живой сосуд Святого Духа и разольется в нем, то производит ужасное опустошение и превращение. Охраняясь от греховной заразы так строго и решительно, жертвуя всем для сохранения в себе добродетели, святые отцы исполняли с точностию заповедь Господа, повелевшего отсекать руку и извергать око, когда они соблазняют (Мф. 5, 29,30)". (Отечник)
  3. Впечатляет. Живу на свете 63 года, 16 лет работаю на самых разных интернет-ресурсах, но нигде и никогда со мной так не говорили... Я поражена. В таком ключе никогда и ни с кем не общаюсь. Поэтому отвечать не буду.
  4. Спорить вообще опасно. Особенно с нами. Как схватим ополовник! И полетят клочки по закоулочкам. А если серьёзно, деление логики на женскую и мужскую, на мой взгляд, это недостойный полемический приём. Предлагаю вам другой вариант рассуждений о том, каким должен быть учитель христиан, может быть, так будет прозрачнее. Блаж. Феофилакт Болгарский: "Ведущему убо добро творити и не творящему, грех ему есть" (Иак.4:17). - Опять заводит речь о суетной надменности, которая обыкновенно рождается от гордости, и, как бы заключая речь, говорит, что тщеславие есть зло. Если же оно зло, то происходит, без сомнения, от лукавого. Но тем, которые через святое крещение предали себя Господу, не следует принимать посеваемое лукавым. Прибавляет и сие: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. Опять вразумляет лжеучителей, чтобы не смели тому учить, чего не исполнят прежде сами, ибо блажен, сказано, не тот, кто научит, но тот, кто сотворит и научит (Мф. 5, 19); так как дела должны предшествовать словам, чем и возвещает праведник веру являемую. Ибо кто, говорит Господь, нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, то есть тому, над чем сам не трудился, тот малейшим наречется… а кто сотворит и научит, тот великим наречется (Мф. 5, 19). Посему и Сам Богочеловек сначала стал творить, а потом учить (Деян. 1, 1). http://bible.optina.ru/new:iak:04:17
  5. Я пытаюсь вернуть Юрия к позитивной реальности от неконструктивной критики собеседников. Если в этом разница между мышлением мужчины и женщины, то женщиной быть лучше. Только, думаю, это не я здесь "не то поняла". И нет христианства для женщин и для мужчин. Как и разных истин.
  6. Устав Великого поста всем известен. Одна из самых строгих седмиц - первая. В чистый понедельник есть вообще не положено, не то что курицу, даже хлеб. Надо ли давать ссылочку для подтверждения? Юрий, есть такое понятие как сарказм. Его даже Бог использовал. Я ничего не придумываю. Но раз зашла речь о лжеучителях, то уж речь зашла. И Сам Господь заповедал нам рассматривать тщательно, кто есть кто среди тех, кто учит. И беречься от лукавых. http://bible.optina.ru/new:mf:07:15
  7. Я процитировала документы, опубликованные воспоминания, его дневник. Не сплетни и досужие рассуждения. И по поводу Вашей цитаты. Даже на первый взгляд, не изучая, прочитала там такой совет Шмемана о Великом посте: «…лучше и безопаснее начинать с минимума – только слегка выше наших естественных возможностей – и мало-помалу усиливать пост, чем сразу, в начале поста вознестись слишком высоко и затем разбиться, падая назад на землю». Наверное поэтому он кушал курочку на первой неделе поста. Чтобы не разбиться от высокого полёта пощения... ((( И зачем такого автора читать хотящему спастись, когда есть слова святых, живших также, как они учили?
  8. Инна, повторю: речь не о грехах и не о личном кресте. Речь об отклонении от среднего, царского пути спасения, проповедуемого как догма. Я Вам пример приведу: "Отец Александр Шмеман ...Как и его предшественники, он критиковал «старомодное благочестие», особенно дореволюционной России, полагая, что подобная «набожность» (даже само слово он употреблял с уничижительным оттенком) — результат «культурных наслоений». Современным ученым предстоит оценить их заново и удалить слой за слоем. ... Он высказывался за поиск «новых путей православного богословия»... В этом он видел задачу нового богословского «движения», возникшего в 20–х годах, — заменить старое, «отжившее» понимание Православия. Как писал о. Серафим: «Для Шмемана всё Православие — череда необычайно важных “проблем”, разрешить которые способны лишь редкие ученые головы». Шмеман полагал, что Православие только выиграет, если отринет «старомодное» мышление. Он и иже с ним хотели, чтобы Православие признали авторитеты современного богословия и экуменического движения, чтобы Православие участвовало в диалоге с западным христианством и смело, по-новому подходило к обсуждаемым «проблемам». ...В своей книге «Введение в Литургическое богословие» о. Александр Шмеман подверг критике самую суть православного богослужения, исходя из взглядов протестантства, нежели Православия. ... На словах Шмеман высоко ставил монашество, на деле относился к нему с недоверием из-за «изьянов», т. е. пагубного влияния благочестия и церковных традиций, чего Шмеман не принимал. Монашеское подвижничество, по его убеждению, шло вразрез с «православием мирян», замышляемым им. Он не понимал, что именно монашество со своими традициями и подвигнет мирян на жизнь истинно христианскую. (Из кн." «Не от мiра сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза)» А вот ещё свидетельства: "Протопресвитер Шмеман категорически отвергал все идеалы аскетизма... Поцитируем из журнала «Православная Русь» (1/14 мая 1990, № 9 (1414), с. 10-11), статью Павла Рака (с орфографией издания): «Кажется, что прот. Шмеман полностью осуществлял идеал семейной духовности у себя дома. Приведу только два свидетельства. Одно: епископ Православной Церкви, который на чистый понедельник, после вдохновляющей началопостной проповеди прот. Шмемана, в доме проповедника был угощен курочкой. Другое – близкаго знакомаго прот. Шмемана: “Многие помнят о. Александра – остроумнаго собеседника, охотно шутившаго, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающаго, курящаго одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившаго жизнь во всем ея разнообразии и богатстве…”». Есть и много других подобных свидетельств. Удивительны эти «новые христиане», чей кумир богословствует с сигаретой в зубах и демонстративно жуя курицу в Чистый понедельник, заодно «жестоким словом кого-нибудь высмеивая»… Или вот другой отрывок, на этот раз – из «Дневника»: «Все эти дни – наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии. Я не вижу “пользы” от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей “духовности”. Мой опыт таков: как только люди решали эту “духовность” вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями». Характерно презрительное выражение о посте «монашеская диета», которое изрекает сосредоточенный на телешоу «богослов». (Из статьи: Идеология протопресвитера Александра Шмемана. Игорь Друзь) Юрий, какие только труды сейчас ни изучают. Я уже не раз удивлялась сентенциям семинаристов. Напр., что Бог сотворил и страсти, и многим другим. Что изучать спасительно, а что нет, нам приходится постигать самим. На примере учений и взглядов Шмемана я ответила на эти вопросы.
  9. Только не в Церкви. Говорить стоит только за себя, в этом случае.
  10. Простите, я тоже попробую внести свою крохотную лепту. Речь в данном случае идёт не о грехе ближнего, а о восприятии нашей веры в целом, о системе взглядов. О направлении, ведущем в сторону от Христа, хотя его сторонники этого не понимают и очень многих пытаются увести за собою следом. Оно возникло давно, ещё св. Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский говорил о таком явлении: "...спасение приобретается путем тяжелым, узким путем, каким шел Сам Господь Иисус Христос, путем борьбы со своими грехами и пороками, путем пощения и молитв, – этого не признают те, которые желают видеть в Христианстве только нечто розовое и прекрасное, когда можно без всякого усилия, без всякого напряжения себя, без всякой борьбы со своими грехами войти в вечное блаженство. Они идут тем путем, которым шел разбойник, висевший ошуюю: они отрицают все законы, которые дал Господь Своими устами и послал Апостолов проповедовать их по всей вселенной; они отрицают те уставы и писания которые свято хранит святая православная Церковь. И вот через Крест одни спасаются к познанию богословия, к познанию Истины вечной, другие тяготою хуления снисходят в адские мучения. Такой путь пространный предстоит пред нами православными и здесь есть соблазны, которые разделяют верующих если они хотят и желают идти тем путем, который им Христос указал". Я тоже совсем не доверяю суждениям Романа Вершилло, прав отец Георгий. Однажды я сверила его критику одной статьи одного греческого архиерея с самой этой статьёй и с самими формулировками архиерея - и была поражена, увидев в обвинениях Вершилло непозволительные натяжки, передёргивания, клевету, нечестность. Больше я на этот сайт не захожу. НО. Простите великодушно, кто сказал, что Азбука это безупречный сайт? Там модернизма и прочих -измов выше любой крыши. И среди публикаций, и на форуме. Ссылаясь на него, тоже надо предостерегать читателей быть бдительными. (((
  11. Ну конечно. Бог всегда справедлив, ведь праведность - это Его свойство, и Он неизменяем. Преподобный Иустин (Попович): "Праведность (διϰαιοσύνη) — это Божие свойство, раскрывающее Бога как Всеправедного Законодателя и Всесправедливого Судию. Как един Благ, един Свят, един Праведен, един Всемогущ — Бог и сотворил только доброе (см. Быт.1:31; Пс.110:3; Сир.39:21; Притч.8:31); сверх того, Своим разумным творениям Он даровал святой закон: «закон свят и заповедь свята, и праведна, и блага» (Рим.7:12; ср.: Пс.18:8, 11:7; 1Тим.1:8). Кроме естественного, нравственного закона, данного людям человеколюбивым Творцом при самом сотворении (см. Рим.2:15; Евр.8:10; Деян.17:27), Бог в Своем сверхъестественном Откровении через Ветхий и Новый Завет преподал им Свой праведный и святой закон и Свои праведные и святые средства ко спасению, чтобы люди, исполняя праведный и святой закон, посредством праведных и святых спасительных средств и сами стали праведными и святыми (см. Лев.11:44; 1Фес.4:3; Еф.2:10). В Лице Богочеловека, Господа Иисуса Христа Бог преподал людям всё потребное человеческому естеству для бесконечного возрастания в Божественном совершенстве. Посему Господь наш Иисус Христос так выразил вечную и святую Божию правду, требуя от людей Божественного совершенства: «будьте совершенны (τέλειοι), как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48; ср.: Втор.18:13; 1Пар.28:9; Евр.6:1; 1Пет.1:15). Вечная правда праведного и святого Законодателя требует от людей добровольного исполнения святых и праведных Божиих законов и заповедей, чтобы, преуспевая в возрасте Божием, они достигли «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Кол.2:19). Бог в Своей абсолютной праведности и святости есть не только Всеправедный Законодатель, но и единственный Всесправедливый Судия: «Един есть Законоположник и Судия» (Иак.4:12), Который как Таковой исполнителей Своего закона справедливо награждает, а нарушителей справедливо наказывает (см. Пс.7:12, 9:9, 66:5, 95:13, 118:75; Ис.3:14; Деян.17:31). Всё стремящееся к исполнению праведного и святого Божия закона Бог награждает либо в этом, либо в грядущем мире; равно как и всё нарушающее, попирающее и умаляющее Его святой закон Он либо в этом, либо в грядущем мире наказывает. Праведный Законодатель есть в то же время и Праведный Судия (см. 2Тим.4:8), судящий по вечной правде. При кончине мира и века сего Он будет судить каждого человека в отдельности и всех людей вместе (см. Деян.17:31; Мф.25:31—46; Рим.14:10; Деян.10:42—43; Еф.6:8; 2Кор.5:10; 2Тим.4:78; 1Пет.3:12; Рим.12:19; Втор.32:35). Приговоры пресвятой и совершенной Божией правды абсолютно праведны и верны, ибо зрит она не на лицо и происхождение, не на то, кто есть кто, но вершит праведный суд по вере и делам (см. 1Пет.1:17, 3:12; Рим.2:6, 11; Пс.5:12—13, 23:4—5; Притч.3:33; 2Кор.5:10). Никто и ничто не может поколебать Божией правды, ибо «правда Его пребывает в век века» (Пс.110:3, 47:11, 101:28). ... ...по учению Церкви, любовь и правда в Боге суть два абсолютных и вполне согласных свойства, никогда и ни в чем не противоречащих одно другому, но всегда в совершенной гармонии действующих одно с другим, одно в другом и одно через другое. Если бы этого не было, то Бог, превратившись в существо хаотичное, перестал бы быть Богом и истребил бы Себя. Любовь в Боге всегда праведная, подобно тому как и правда всегда любящая". (Правда Божия)
  12. Их множество. О них можно почитать в статье на эту тему, оглавление которой частично привожу: Реинкарнация
  13. Александр, вы не обижайтесь. Просто такова общая практика, и тому есть множество оснований. Люди в пылу беседы просто отвечают один другому, у них нет прав перераспределять и переносить посты в другие темы, у них может не быть и опыта, и многого другого. На то и модератор, у которого есть техническая возможность перенеси посты и который как раз и поставлен следить за порядком, умиротворять и упорядочивать. И это прямая обязанность модератора, это его работа, странно, что Вы этого не знаете. Так делают везде и всюду.
  14. Александр, позвольте сказать не в плане критики, а просто из опыта. Любая тема на любом форуме рано или поздно даёт ответвления. Обыкновенно модераторы, никого не осаждая и не критикуя, просто создают из отклонившихся от первоначальной темы постов новую тему, о чём и пишут в старой со ссылочкой. В нашем случае можно было, например, безболезненно отделить в новую ветку всё, начиная с утверждения, что нет, как-будто бы, православия-лайт. И никто бы не обиделся и не недоумевал.
  15. Сказал авва Моисей: Если будем внимательны к своим грехам, то не будем смотреть на грехи ближнего. Безумно - оставить своего мертвеца и идти плакать над мертвецом ближнего. Отечник
×
×
  • Create New...