Jump to content

☦ Георгий ☦

Пользователи
  • Content Count

    888
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    21

☦ Георгий ☦ last won the day on May 27

☦ Георгий ☦ had the most liked content!

Community Reputation

671 Очень хороший

1 Follower

About ☦ Георгий ☦

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Мужчина

Recent Profile Visitors

8844 profile views
  1. Не много уточню, не <от>, а др. союзный глагол должен быть в этом месте.
  2. Меня и раньше интересовала тема "что нас ждет там..", конечно, я по ходу учебы все это читал, но, как ранее писал, источники архаичны, и больше акцентировались на восприятия умов того времени. Сейчас этот вопрос стал для меня более остро ощутимый, после того, как почила мама, и в связи с этим, меня стало сильно волновать загробная жизнь почившей мамы, а тут эта книга.., более адаптированная под современного человека, там более аргументированно в пояснениях, нет того, что раньше было присуще как у католиков, так и у православных: черти с вилами, сковородки и пр. ужасами присущие для восприятия нашей жизни. Сколько людей ссылаясь на эти образы ада высказывают свое нежелание принимать такую реальность, а в этой книге, Ад имеет те - же ужасы и страдания, но они в этой книге описываются больше как лишение благодати Божьей и понятные страдания для грешников в чем они заключаются, так же, и помилованные души имеют не крылья и нимбы, а более явственное представление того, как помилованные преобразуются в более светлые души (созвучно, это подтверждает книга "Посмертные вещания св. Нила Афонского и сх. иер. Серафима (Роуза) и пр.)) и т.д. и т.п., что не умаляет ужаса ада, лишения и страха лишится Божьей благодати. Вот почему, эта книга для меня имеет особый интерес!
  3. Всяко бывает, и недоразумениям есть место, и у меня бывают такие моменты, куда уж без этого. Надо, надо выкроить хоть не много времени и прочитать книгу, уж очень много интересных мыслей прочел от прочитавших ее, надо бы хоть бегло пройтись по ней.
  4. И вам огромное спасибо, что смогли найти время и прочесть ее целиком. Благодарю так же за рецензию на книгу, теперь нужно, как то, самому выкроить время и прочитать ее. С этим так же согласен, особенно после того как впервые прочел книгу (лет 20_ть назад) "Посмертные вещания Св. Нила Афонского" там в книге часто упоминалось, что первый человек обладал светом, но при грехопадение свет помрачился. В общем, созвучно. Не совсем понимаю, что вас смутило? Мое замечание было адресовано к тому, что читая в интернете большое количество богословских трактовок, нужно быть при дельно внимательным. Для себя, давно взял в правило, все перепроверять. Вот и в данном случае, когда создал эту тему, я отстранился от суждения, пока, не узнаю мнения тех, кто прочел книгу. Увы, не всегда могу сам ознакомится с той или иной книгой.
  5. Это лишний раз подтверждает, что нельзя слепо всему верить как бы не тешило слух, все нужно перепроверять.
  6. Вот видите как бывает, вроде иная тема, но созвучна с прошлой темой: Не зря значит попалась мне эта книга на глаза.
  7. Буду надеятся, когда сам буду ее читать мне так же она, возможно, понравится!?.. К сожалению, не читал еще ни одной книги митрополита Иерофея Влахоса, и более того, впервые о нем узнал лишь через блог от неизвестного автора.
  8. К сожалению, из - за не хватки времени не смог прочитать книгу митрополита Иерофея Влахоса. Возможно, это вольное трактование этого "неизвестного блогера" и оно ни как не подтверждается с пояснениями Иерофея Влахоса. Если, окажется, что и автор книги такого же суждения, что и блогер, тогда выводы печальны в отношение митрополита Иерофея Влахоса. Надеюсь, кто то уже читал эту книгу и на ее тексте сможет высказать мнение, будем ждать, кто первый прочтет.
  9. Все боле менее хоть сколько то осведомлены о загробной жизни, чаще всего, мы прибегаем к древним источникам или сноски на них от ранних источников до более поздних, но ни один источник не удовлетворяет нас аргументированным ответом в силу их архаичности. К сожалению, еще не успел прочитать данную книгу, судя по краткому анонсу она по характеру более склона к восприятию современного человека. Ведь в разный период в истории человека составители приближали образы близкие к тому времени в которые эти разъяснения писались. В общем, если, кто читал, или знаком с этим материалом высказывайтесь на эту тему. Как будет время и сам ознакомлюсь с этой книгой, хоть пробегусь, но сейчас не располагаю временем, поэтому, высказывать свои суждения на этот материал пока не стану, но почитать ваши суждения будет интересно. Книгу прочесть можно по ссылке: Жизнь после смерти - Митрополит Иерофей Влахос "Жизнь после смерти". Мнение православного митрополита Иерофея Влахоса. (Суждение неизвестного блогера): Представления людей о том, что ждёт их души на том свете, самые разнообразные. Захотелось мне как-то узнать, что думают по этому поводу не средневековые схоласты или к примеру индусские мистики, а самый что ни на есть ортодокс. То бишь митрополит Эллинской православной церкви, наш современник Иерофей Влахос, написавший соответствующую книгу. Следует заметить, что автор не просто церковный иерарх. В 1968-м году он окончил с отличием богословский факультет Университета Аристотеля в г. Салоники, а в конце 1980-х сам преподавал в Богословском институте св. Иоанна Дамаскина при Баламандском монастыре. Автор, как видите, более чем компетентен и авторитетен в православном богословии. Что же можно узнать из его книги? Насколько я понял автора, любая душа, что грешная, что праведная, лишившись телесной оболочки, оказывается прямо перед взором Бога, можно сказать под прямыми лучами его Благодати. Праведнику такое только в радость, грешнику же такое состояние крайне неприятно, примерно как Горлуму под солнцем: "Жёлтая морда жжёт нас, наша прелес-с-сть!" После смерти душа, если она не принадлежит святому, сразу обретающему райское состояние, попадает на так называемый частный суд и до самого Страшного суда обретается в некоем промежуточном, не окончательном месте (оно же состояние души, разницы для внетелесного существования нет). Что это значит? Что неправедная душа всячески стремится избегнуть прямого влияния божественных энергий. То бишь спрятаться куда-нибудь в тенёчек. Тем более, что она не одна такая, есть и другие грешники, раньше него оказавшиеся вне земного существования, есть также демоны, бывшие ангелы, сознательно отринувшие Бога. То есть можно прибиться к "своей" компании и заныкаться в какую-нибудь щель. Или же самому найти хоть какую-нибудь тень. Поскольку душа пока ещё не находится в Раю, какое-то убежище, личное или коллективное, для себя, она найдёт. И будет пребывать в этом аду (ибо любое место без Бога с христианской точки зрения есть ад) до окончательно Суда. И это может оказаться сколь угодно странный и извращённый мир. Шведский мистик Эммануил Сведенборг в одной из своих книг использовал такой образ - когда на дно ада упал светлый луч с райских высот, местные обитатели сочли его грязной лужей, именно так им увиделась Благодать из-за того, в каком состоянии были они сами. А вот после Страшного Суда, когда каждая душа окончательно увидит и осознает себя, прятаться станет некуда. И влияние Бога неизбежно начнёт менять её до полной праведности, что для грешника, разумеется, будет мучительно. Причём субъективно, мучения будут вечными, поскольку полное очищение самому грешнику увидится чем-то невыносимо ужасным, той самой "Геенной огненной". Хотя объективно страдания будут уменьшаться по мере исправления души и приближения её к подлинному образу человеческому, каким он был изначально задуман и сотворён. Как видите, ничего общего с примитивными трактовками Рая и Ада как мест наказания грешников средневековым пыточным инструментарием и летания праведников в простынках с арфами, современный православный взгляд на загробную жизнь не имеет. Книгу прочесть можно по ссылке: Жизнь после смерти - Митрополит Иерофей Влахос
  10. Подождем ответа о. Алексея, не хочу интерпретировать, то, что для меня неясно.
  11. Ни чего, пусть будет как дополнение, ведь тема довольно интересная, да и сам предложил высказывать каждому свои мысли на счет заявленной моей темы, вот и имеем то, что имеем, да я и не против. :))
  12. В принципе, вас понял. Хорошо, спокойной ночи, будем ждать ответа о. Алексея, мне так же будет интересно узнать его мнение.
  13. Брррр......не понял, когда время стало личностной ипостасью?.. и пассивное изменение, а это как?.. Без воли Божьей, т.е. время стоит, это такой вид пассивности времени "стоять"?.. да, тема не по нашим умам, он даже по ссылке и выдержке у Светы святые учителя Церкви не имели единого на этот счет мнения. Конечно, они не спорили кто из них прав, а кто нет, но 100% согласия друг с другом так же не было. Очень трудная тема, даже не уверен, что сможем своими силами понять.
  14. Светлана как Маша и написала, благодарен за текст и ссылку, но увы, только еще больше запутало. Там настолько все закручено и без Доктора по богословию не разберешься, я хоть и имею два дух. обр., но и меня это ставит в тупик, а что - то, от своего ума, придумывать, как мог бы посчитать не рискую, это из серии тайн Божьих!
×
×
  • Create New...