Jump to content

р.Б Валентина

Пользователи
  • Content Count

    435
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    14

р.Б Валентина last won the day on September 9

р.Б Валентина had the most liked content!

Community Reputation

650 Очень хороший

3 Followers

About р.Б Валентина

  • Rank
    Участник

Информация

  • Пол
    Женщина

Recent Profile Visitors

5216 profile views
  1. Кстати, есть слова, которые и нынче в обиходе. Вот там описывается, что в "Идиоте" Достоевского поезд назван машиной, но машин же, мол, не было. Но, и в сегодняшний день железнодорожники локомотив называют машиной. А, к примеру, тепловоз с электропередачей - горбатый :-) Хотя, скажи сейчас кому-то слово горбатый, многие вспомнят фильм с героем Горбатым. А кто-то вспомнит горбатый запорожец... Интересно конечно переплетены слова прошлого и настоящего.
  2. Юр, ну а как этот разговор, допустим, начинать? "Здравствуйте, как Ваши дела?" Или сразу "Вам может чем помочь?"
  3. Братья и сестры, хочу немного поговорить о милостыне. Тему не создаю, может лишняя будет. Уже много раз всюду обсуждался вопрос о "попрошайках" у которых у каждого есть свое законное место в городе. Куда те деньги идут, не суть вопроса. Да ладно деньги! Они же еще диктуют, что для них надо купить и идут вслед по улице со словами "тёть, купи"; метров 10 могут идти. Таким многие и не подают, зная эти махинации. Я хочу спросить о бездомных людях, которые не просят никакой милостыни, а если им что-то давать, отказываются буквально отталкивая. Один отнекивался, что только что поел. А один, молча, так посмотрел, что вот уже 2 месяца я его глаза помню. Сегодня вот увидела одного дедушку. Может и не бездомный, но на вид несколько схож, разве что не воняло от него (чтоб не воротить нос, надо подумать как мои грехи смердят Богу). Сидел на многолюдной улице на лавочке, рядом на ней на сухой траве 2 кролика (сидят не убегают), вокруг лавочки голуби и даже на его плечах сидело двое!. Рядом с кроликами на лавочке на картонке надпись "біть добру" ( вот так через "і"). Но, никакой "емкости" для милостыни нет. Но, не сидит же он для театрального времяпровождения. Вот таким, почему-то, хочется подать или хоть чаю купить, а вроде же и не просит. А когда неоднократно отказывались от милостыни, не просящие, то боишься уже пробовать, вдруг их это оскорбляет. А может я не правильно что-то делаю? Как подать милостыню бездомному, но не просящему об этом?
  4. Да! Мне все такие родные уже стали! Работать не начну, пока сюда не зайду, хоть мельком глянуть. Здесь говорим о том, что дорого нашему сердцу и косо не посмотрит никто считая "не такой". СПАСИБО ВСЕМ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!!! МИЛОСТИ БОЖИЕЙ ВСЕМ!!!!!
  5. Сфотографируйте в журнале и разместите. Вы не одна. У меня то же самое. Вообще ничего не интересно - ни книги художественные ( прыгала от счастья когда раньше купила все тома Чехова, так и не прочла полностью и одну), ни кино (кроме православных фильмов), ни театр.... Отец Нил не устаёт нам напоминать, что не мы пришли, а Господь призвал. Ему ведомо что и как успеете. Правильно Андрей про 11 час притчу написал.
  6. Если человек жаждет читать канон этот (или ещё что) выход найдётся. Хоть на принтере распечатать, хоть в храме попросить помочь. Помните как о. Венедикт рассказывал, как ему однажды только на одну ночь дали Евангелие почитать, но он решил, что просто прочесть будет не плодотворно, поэтому взялся переписывать. За ночь всё от Матфея переписал. А когда тот, кто ему дал читать Евангелие это увидел, то подарил ему сию вечную Книгу. Да, домашнее чтение с праздничным Богослужением не сравнится, не спорю. Но мне плодотворное читать самой дома. В храме канон длится 15 минут, а дома я читаю канон 30. В итоге канон храма проходит мимо моего сознания ( это личная моя проблема, скорее у других не так). Да, понимать Богослужения важно. А когда понимаешь, что там происходит, то служба буквально пролетает. Вот на Литургию летишь, спотыкаясь, с трепетом ожидаешь начала. Вот оно "Благослови, Владыко!". Моргнул один раз - "Святая Святым!" Да как же так?!?!?! Подождите, давайте сначала!!!!!!
  7. Давид. (Алексей Степанович Хомяков) Певец Давид на подвиг ратный Не брал ни тяжкого меча, Ни шлема, ни брони булатной, Ни лат Саулова плеча; Но, духом Божьим осененный, Он в поле камень брал простой, И падал враг иноплеменный, Сверкая и гремя броней. И ты, — когда на битву с ложью Восстанет правда дум святых, — Не налагай на правду Божью Гнилую тяжесть лат земных. Доспех Саула — ей окова, Саулов тягостен шелом: Ее оружье — Божье слово, А Божье слово — Божий гром.
  8. Ну да, и я про храм, в стихе же событие в храме. Всё, вроде, хорошо и ясно, только сбивает напрочь (лично меня), что указана причина плача - кто не придёт назад
  9. Но, только автору был ясен этот вопрос. А вот если действительно речь там о Том Самом Ребенке, то размышлять о причине плача не стоило мне априори. Простите меня.
  10. А почему плакать ребёнку (из объяснения того диакона) об этом? Если он младенец, он плачет не от того, что ему пришли в голову размышления, ещё и такого рода. Может речь о ребенке - очистившейся душе? "аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное" (Мф. 18:3) А если ребёнок здесь Тот Самый Ребёнок, то Он, наверное, плачет о душах, умерших без покаяния? Наверняка же не о моряках на кораблях погибших, ведь у Бога все живы.
  11. А про театральность в проповеди говорили, что ведь Богослужения несут в себе библейскую хронологию: сотворение мира, падение человека, приход в мир Спасителя, Гефсиманский сад и т.д........ Но, было сказано, что ни в коем случае нельзя воспринимать службу как инсценировку Библии. А вот чтение канона по ролям ( мне кажется) даёт фундамент принимать его рисуя в голове этот диалог, что будет удалять от духовного. Вроде и не хочешь, а чтение мужским-женским голосом, в соответствие тексту, из канона сделало бы рассказ. Могу быть не права конечно.
  12. А им неведомо, что коль канон так мил сердцу, можно дома хоть каждый день читать?! Ведь если, к примеру, из сердца рвётся молитва Ефрема Сирина, разве будет правильным ждать Великого поста, чтоб ею помолиться? Или я не правильно мыслю?
  13. В жизнеописании старца Порфирия Кавсокаливита описано как бесы его сбивали с пути в монастырь внедряя ему мысли про родителей, как он на полпути срывался и ехал назад. Да, родители для врага отличный ключик, с помощью которого он лезет в голову, сердце, душу. Ладно бы просто кто-то из родителей просто не понимал, но не препятствовал. Но, они же начинают со слов " ты катишься в пропасть/ ты совсем со своей верой чокнулся / ты меня (нас) не любишь / так ты благодаришь, что я тебе всю жизнь отдала....... И заключительная - вот умру, тогда попробуешь как без меня! И враг тут же мысль кидает про 5-ю заповедь - Чти отца и мать. А хочет человек поехать хотя бы просто на послушание, а ему мама и говорит: "На послушание? Сейчас я тебе устрою послушание на огороде!" Так и рвётся сердце у этого "ребёнка" Батюшка, а если человек приходит в монашество без благословления родителей, он нарушает заповедь чтить родителей?
×
×
  • Create New...