Jump to content
saa1963

Знамение или искушение?

Recommended Posts

Нахожусь в большом смятении. Думал привиться от короны, уже шел туда вполне себе бодрый. Осталось метров 50 пройти до медцентра, дай думаю помолюсь Богу, чтобы все прошло благополучно, смотрю на небо молюсь. Потом медленно опускаю глаза и упираюсь взглядом в номер стоящей машины - 666. Замедлил шаг, остановился, подумал "и куда меня несет?" И не пошел. 

Через пару дней другая мысль одолевает, что если это наоборот дьявольское искушение. Такое почти всегда бывает после хорошей молитвы, по свидетельств св. Отцов. Цель ввести меня в уныние, чтобы лишить меня сил к действиям, а там и до стакана недалеко (три с половиной года не пью, на работу хорошую устроился) . И чувствую этот план сбывается, хожу мрачный, ничего делать неохота, думаю "прощай моя хорошая зарплата" . Если рассуждать без эмоций, рационально, ничего плохого в прививке не нахожу. Что была случайность, тоже не верю. Вопрос только от кого знак?

Share this post


Link to post

Вот для этого и нужен духовник, просто спросил и сделал, как благословили, и за послушание Господь дает благодать ) А так, когда сам по себе, враг замотает помыслами на каждом шагу... Если есть у вас священник, кому исповедуетесь, спросите у него.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post

saa1963, открыл главную страницу и подтверждение слов отца выше.

 

 

Ес­ли кто-то, на­де­ясь на свой ра­зум, ду­ма­ет не иметь нуж­ды в ру­ко­во­ди­те­ле, та­ко­вой вско­ре за­блу­дит от пу­ти пра­во­го. По­че­му и долж­ны мы со сле­за­ми мо­лить Гос­по­да Бо­га, что­бы да­ро­вал нам нас­тав­ни­ка или нас­тав­ни­цу не­заб­луд­ную, ибо по гни­лос­ти не­ду­гов ну­жен и врач или ле­кар­ка опыт­ная и бла­го­ис­кус­ная. По­то­му и долж­но хво­ро­му ис­кать не столь­ко обиль­ную и по­кой­ную боль­ни­цу, сколь­ко вра­ча ис­кус­но­го.

 

преп. Антоний

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)

А что делать тому, кто готов исполнить волю Божию, но ее ему не открывают? 

Словесно прижать к стенке батюшку? Выклянчить из батюшки волю Божию о себе любыми манипулятивными средствами? И как правильно узнать у батюшки волю Божию о себе?

А то, бывает, страдаешь где-нибудь в Магадане, живя в одиночестве, а воля Божия о тебе заключается в том, чтоб ты радовался вместе с семьей и ребенком, живя в Питере. 

Edited by Бикукле

Share this post


Link to post
1 час назад, Бикукле сказал:

А что делать тому, кто готов исполнить волю Божию, но ее ему не открывают? 

Постараться понять, что на самом деле не готов ее исполнить, потому и не открывают. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Постараться понять, что на самом деле не готов ее исполнить, потому и не открывают. 

Не готова, потому что человек, которого Господь решил подсунуть мне в мужья, до встречи со мной сожительствовал с другой женщиной. Он не женился на ней, он сознательно каждый раз использовал ее тело для личной выгоды, понимая, что в качестве жены она ему не подходит. Видимо, выбирал женщину не сердцем, а тем зовом, который из другого, места пониже, исходит.

И тут вдруг оказывается, что такой "бегунок" мне предназначен.

Факт его блуда уже не вытрешь из его биографии. Тогда как это принять? 

Тут ведь выхода всего два: 1) принять его и так выполнить волю Божию или 2) жить в одиночестве / с другим мужчиной не по воле Божией. 

Share this post


Link to post
16 минут назад, Бикукле сказал:

человек, которого Господь решил подсунуть мне в мужья,

Где-то это уже встречалось... "Жена, юже дал ми еси" )

 

Да, Господь еще до сотворения мира уже запланировал кому из нас, когда и с кем встретиться в этой жизни. Но это Он сделал по любви, и для спасения всех участвующих, при условии, что они будут стараться знать и исполнять заповеди.

 

Обычно у св. отцов такое правило. Если не знаешь, что делать, делай что знаешь. В нашем случае это означает для человека воцерковление и духовную жизнь в молитве и посте. И хотя теоретически это все как раз и знают, практически большинство людей, к сожалению, даже и не собирается это делать.

 

Совсем недавно встретил я тут женщину, тоже с претензиями к Богу. Так она заявила, что все заповеди исполняет. Хотя из новозаветных ни одной назвать так и не смогла, вспомнила только "не убий" и "не укради". Ну вот, очередное из серии "обнять и плакать"... )

  • Like 3

Share this post


Link to post
1 час назад, Бикукле сказал:

И тут вдруг оказывается, что такой "бегунок" мне предназначен.

 

А откуда такая уверенность, что он предназначен вам Богом? Нам, грешным, в этом никак невозможно быть уверенными, потому как провидцев, видящих тайное Святым Духом,  среди нас нет.

 

Цитата

Факт его блуда уже не вытрешь из его биографии. Тогда как это принять? 

Чужие грехи - не наши. Нам в них каяться не надо, и отвечать за них мы не будем. И разве есть человек без греха?

 

Авва Моисей говорил: «Когда рука Господня убивала всякого первенца в земле Египетской, там ни одного не осталось дома, в котором бы не было мертвого (всякий дом был занят своим мертвецом). Так если будем внимательны к своим грехам, мы не будем смотреть на грехи ближнего».

 

Некогда в скиту брат пал в грех. Братия, собравшись, послали за аввою Моисеем, но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком и так пошел. Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его. 

 

Цитата

Тут ведь выхода всего два: 1) принять его и так выполнить волю Божию или 2) жить в одиночестве / с другим мужчиной не по воле Божией. 

Стоит семь раз подумать, прежде чем отрезать и решить, в чём именно заключается воля Божия. А то не получилось бы с точностью до наоборот: думая выполнять Его волю, можно взвалить на себя самодельный, непосильный крест, как писал архим. Иоанн Крестьянкин:

 

"Господь дал каждому полную свободу - Он зовет, но откликнуться или нет на Его зов, решает каждый человек сам. Вот и Вы с З. в решении вашей дальнейшей жизни свободны. ... От креста же нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под которым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека надеждой на спасение. Смею думать, что именно таким самодельным крестом было бы это замужество З..."

 

(Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина))

 

И моё частное, личное маленькое мнение: если нет доверия, уважения и любви до брака, то брак с очень большой вероятностью не станет счастливым... (

  • Like 2

Share this post


Link to post

Хоть для меня ПОКА болезненными являются темы замужества и выполнения воли Божией, но напишу. К слову, не нравится мне воля Божия обо мне тем, что в качестве мужа мне подсовывают не идеального для меня кандидата, не чистенького мальчика-зайчика с собственной квартирой-двушкой в Москве, а блудника, вообще без квартиры, к тому же крайне болтливого, не умеющего держать язык за зубами. Причем в приступе прилюдного покаяния разбалтывает он добытые сведения исключительно о других людях, а не коды от своих банковских счетов и не о своих похождениях по женским утробам. 

 

У гостиницы номер 6 растет подсолнух. Он один чрезмерно возвышается над остальными цветами. Когда проходила там мимо, мое внимание привлекла пчелка, копошащаяся у середины его "головы". Интересно стало, что забыла пчелка у отцветшего подсолнуха без семечек. Вдруг из соседней 5-ой гостиницы монахиня выходит и произносит: "Я тоже жду, когда она созреет". Не понимаю, о чем она, ведь в цветке подсолнуха семечек нет. А она - это кто? "Голова" подсолнечника, голова пчелки или ...моя голова?

 

В храме разглядываю фрески над свечным ящиком, взгляд цепляет картинку с падшими людьми, которыми, как лошадьми, погоняют черные существа. Затем перемещается на другую картинку, где изображена гадкая псина со странной больной головой, а сбоку от этого ужаса каллиграфически выведено всего лишь одно слово: МИЛОСЕРДНЫЕ. Во время службы ситуация с семечками не дает мне покоя. Логика - мой излюбленный инструмент, включаю ее. Если в подсолнухе уже нет семечек, то почему его не срежут или не вытащат с корнем? Почему слово "причастие" так созвучно со словами "счастье" и "часть ее", что мои уши, анализируя внешние шумы, принимают одно слово за другое? 

После службы мне хочется вновь подойти к цветку, снова заглянуть в его "голову" и во всем разобраться. Однако на подходе к палисаднику 6-ой гостиницы замечаю другую девушку, которая, как и я, повелась на жужжащую, привлекающую внимание пчелку и с детским задором теперь проводит фотосессию подсолнуха. Сдается мне, его не просто так туда посадили...

 

На акафисте преподобному Амвросию все ж пытаюсь у старца молитвенно выклянчить мужа с собственной двушкой в Москве: "Батюшка, ты давай там поусерднее будь, помолись тщательнее, поактивнее, замолви обо мне пред Богом словечко, но тока чтоб только по воле Божией стало, а не по моей. Получится - я обрадуюсь. Не получится - мне придется смириться и брать, что дают, прям как на обеде в групповой паломнической поездке, где нет учета личных гастрономических предпочтений". 

 

Утром после службы спешу заглянуть в часовню новомучеников. По дороге говорю Богу: "Пусть там кто-нибудь 2 просфоры оставит, если есть на это Твоя воля". Две - по числу комнат в желаемой московской квартире желаемого образа мужа. 

Просфор нет. Замечаю, что и у подсолнуха близ 6-ой гостиницы никого нет, подхожу к нему, принимаюсь в нем копаться. Отодвигаю лепестки - поразительно, но черные семечки там действительно есть! Оказывается, он полон урожая, почти созрел, хотя издали смотрится пустым. Инспектирую дальше и понимаю, что процент его зрелости равен 1/100, так как зеленая шелуха отлетела всего лишь только от одной семечки.

 

Теперь мне не дает покоя слово "милосердные"... А слова матушки-монахини я нутром восприняла как слова Бога, обращенные лично ко мне и к моей ситуации. Тут еще акафист старцам начался и после помазания меня занесло почему-то к раке старца Макария, он же Опта, он же бывший разбойник, который покаялся и стал святым. 

 

А дальше мне предстояло пойти на исповедь. Куча народу на молитве перед исповедью. Пока слушаю, как монах перечисляет частотные грехи, говорю Богу: "Давай так! Если мой духовный уровень сейчас сродни высоте стебля подсолнуха, то есть достаточный, чтобы принять Твою волю, то ты через монаха, к которому я пойду, мне ее скажешь. Причем монах должен САМ первым начать разговор о Твоей воле в отношении меня. А если мой духовный уровень сейчас сродни высоте стеблей цветков под подсолнухом, то есть низкий, то монах примет мою исповедь, отпустит мне грехи и промолчит. Всё".

 

Чтоб далеко не ходить, выбираю в Казанском храме аналой поближе ко входу. Сюда сперва долго не подходит монах, затем подходит, но суровый какой-то, нахмурившийся. А за аналоем чуть левее принимает исповедь батюшка добренький, улыбчивый. Перескакиваю из одной очереди в другую, радуюсь: теперь я к добренькому и он-то уж точно мне все расскажет о том, куда мне, где мне, зачем мне, с кем, почему, с какой стати и надолго ли. 

 

К слову, и расположился улыбчивый батюшка аккурат напротив того куска стены со словом "милосердные". Пока кукую в очереди, вспоминаю почему-то подсолнух, его рост, возвышение над остальными цветами в палисаднике. Возвышение означает гордость, высокомерие? Или возвышение = милосердие? 

 

Вдруг в голове всплывает фраза из молитв, читаемых на общей исповеди: "...из них же первый есьм аз". Передо мной к добренькому монаху подскакивает юркая бабуля. Выпалив грехи, она тут же активно принимается атаковать его житейскими вопросами, на что он ей несколько раз громко повторяет: "Просят тебя высказаться - выскажи свое мнение. Не просят тебя высказаться - не высказывайся". Говорит он громко, потому я и слышу его наставления, хотя предпочитаю сторониться подслушиваний. Я неожиданно догоняю постфактум, что встала не в ту очередь и мне нужно было оставаться в очереди первой, к аналою, где внешне суровый, нахмуренный батюшка...

 

Но перестраиваться уже поздно. Иду к добренькому. И понимаю: он добренький потому, что следует своему принципу отвечать только на заданный вопрос. Но у меня-то договоренность с Богом, установленная во время чтения молитв перед исповедью! Добренький выслушивает мой доклад, молча отпускает грехи и... и.... и... и всё.

 

Внутри появляется обида. Дескать, как так? Столько сил потратила на трехдневный пост, дорогу до Оптины и прочее, а он просто молча отпустил. За обидой возникает более тяжелое чувство, злоба: не стали откровенничать со мной тут, значит, пойду в Москве в Сретенский/ Донской/ Данилов монастырь/ подворье Валаама/ Т-С Лавры и сыграю несчастную тетеньку на исповеди там, обязательно любым способом выманив интересующую меня информацию.

Так я прихожу к выводу, что мой духовный уровень крайне низкий, что Господь не откроет мне Его волю в отношении меня, что другой грешник может давно раскаяться, переменить свой ум и мыслить уже по-другому; что мне сложно принять чужие грехи, так как своих полно и нет во мне милосердия, которое возвышает.  

 

Во второй раз иду к часовне новомучеников с той же просьбой к Богу: "Пусть кто-нибудь оставит там 2 просфоры, если есть на это Твоя воля". Просфор опять нет. 
Накрыло еще одно осознание: чтобы выйти замуж, нужно духовно созреть для супружества, 
 из цветка с низким стеблем превратиться в высокий подсолнух, начать серьезно работать над своей духовной составляющей. Ведь после одного причастия, когда проведена 1/100-ая часть духовной работы от месячной нормы, с милосердием относишься к недостаткам ближних, намеренно уклоняешься от конфликтов, чтобы сохранить душевный подъем и радость внутри. 

 

Понимаешь, что такие подъемы хочется чувствовать не один раз в два месяца, а каждый день, поэтому появляется желание поставить себе цель - ежедневно читать духовные книги, молитвы, акафисты для поддержания актуальности своей цели. Воцерковляться по-серьезному, а не 20 минут в месяц играть в православную верующую. 

 

Сюда напрашивается еще одно логическое утверждение: когда ставишь Бога на первое место, когда сама борешься с личными грехами, пользуясь словесной поддержкой и проверенными опытом подсказками из духовных книг, то сама быстро духовно растешь, чужие грехи перестают тебя цеплять; ты становишься милосердной, ты уже в силах принять другого неидеального грешного человека, услышать волю Божию о себе и выполнить ее. Собсно, сами собой отпадут вопросы о конфликтах с ближними, о житейских проблемах, потому что ты сама перейдешь на другой уровень жизни вообще. 

 

Склоненная "голова" подсолнечника и странно склоненная голова жуткой псины с фрески как-то философски противостоят друг другу. Подсолнух преклоняется пред солнцем, а псина непонятно перед кем. Психологи часто повторяют, что надо быть жестче, отстаивать свои границы, если их нарушают; демонстрировать характер, иначе люди посчитают тебя тряпкой, слабой и станут лишь активнее на тебя словесно нападать, сливать злобу, а потом всем рассказывать, что ты слабохарактерная, себя защитить не можешь и на тебе можно легко отыграться. 

 

Так и сформируется у тебя зависимость от людского мнения, от мнения толпы, которая тебя гнобит, потому что ты не даешь ей сдачи. Однако сам вид псины с перекошенной головой говорит о том, что проблема - в скотоподобном состоянии самих этих людей, а не в том, что ты не даешь им сдачи в ответ на их мерзости. А, значит, и цепляться за их мнение смысла нет.

 

Просфоры в итоге решила купить себе сама, приобрела 5 штук в пакетике и очень обрадовалась. Значит, при следовании воле Божией Господь может помочь мне заработать деньги, чтобы самой купить квартиру в Москве. Именно ту, какую я хочу, а не какая к мужу в придачу достанется. Следовательно, отпадает нужда в обязательном наличии собственного жилья у возможного супруга. 

 

Строчила текст с 12 ночи до 2 утра понедельника, но боль излила и даже решение моей проблемы сама нашла. Проблема оказалась действительно только МОЕЙ в прямом смысле слова. С МОЕЙ головой и в МОЕЙ голове. Теперь осталось практиковаться духовно с применением жесткой самодисциплины, чтобы руководствоваться по жизни сердцем, не эмоциями. И не на форумах болтать, слагая поэмы, впустую тратя время, но делом заниматься вне интернета. 

 

Кстати, по ютюб-совету отца Даниила, почерпнутому из беседы с паломниками («Божий призыв и реальная жизнь во Христе»| Иеромонах Даниил (Михалев) |4.07.2021 г.), приобрела себе электронные четки, которые сами считают количество молитв, пока ты крутишь колесико. Я обалдела, когда увидела, сколько накрутила за один день в Оптине: 3500 (три тысячи пятьсот Иисусовых молитв). При монашеском стандарте в 300 Иисусовых молитв, 100 Богородичных, 50 Ангелу и 50 всем святым. Это ж в миру скока свободного времени у меня пропадает в траспорте, в пустой болтовне с попутчиками, за просмотром всякой ереси по тв...

 

А подсолнух, кстати, вот тут на фото. 
 

Screenshot_20210726-104701_Gallery.jpg

Share this post


Link to post
16 часов назад, Бикукле сказал:

Хоть для меня ПОКА болезненными являются темы замужества и выполнения воли Божией, но напишу. К слову, не нравится мне воля Божия обо мне тем, что в качестве мужа мне подсовывают не идеального для меня кандидата, не чистенького мальчика-зайчика с собственной квартирой-двушкой в Москве, а блудника, вообще без квартиры, к тому же крайне болтливого, не умеющего держать язык за зубами. Причем в приступе прилюдного покаяния разбалтывает он добытые сведения исключительно о других людях, а не коды от своих банковских счетов и не о своих похождениях по женским утробам

Да с чего Вы вообще взяли, что это Вам Бог подсовывает такого муженька?

 

Чистой воды - иллюзии.

 

 

Вы уж сами признайтесь себе что влюблены и в розовых очках ходите, и вот он такой да рассякой блудник, а я королева. Но это ведь не я в иллюзиях, это Бог мне подсунул, это Его воля, не хочу, а  Он сует его окаянного.

 

Как говорил один классик:

 

 -  Хочется плакать, да плакать нечем...

 

P.S. Иллюзии - это хороший стимул для взлета, но плохой парашют для приземления....

 

 

P.S.S. Подсолнух замечательный )

 

16 часов назад, Бикукле сказал:

Проблема оказалась действительно только МОЕЙ в прямом смысле слова. С МОЕЙ головой и в МОЕЙ голове.

Вот об этом и хорошо подумайте с молитвочкой святителя Иоанна Златоуста  о даровании Вам разумения.

 

1853655724_.jpeg.4f77ca474f6a473472c0685f2026fb3e.jpeg

Скрытый текст

Помоги Вам Господи!

 

Share this post


Link to post
19 минут назад, sibiryak сказал:

P.S.S. Подосолнух замечательный)

Ага, а вот это количество Иисусовых молитв, которые я успела накрутить в другой день вместо общения в соцсетях под ником "ВсехПоучалка".

Screenshot_20210726-122206_Gallery.jpg

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Бикукле сказал:

Теперь осталось практиковаться духовно с применением жесткой самодисциплины, чтобы руководствоваться по жизни сердцем, не эмоциями.

Да это у нас сплошь и рядом - одно и то же, что сердце, что эмоции. Явления, лишённые доверия. )

 

Св. Феофан Затворник пишет: "…все разнообразие наших внутренних действий сознаваемых сводится к трем исходным началам, или силам: познающей, желающей и чувствующей. ...Сторона чувства – сердце. ...Дело сердца – чувствовать все касающееся нашего лица. И оно чувствует постоянно и неотступно состояние души и тела, а при этом и разнообразные впечатления от частных действий душевных и телесных, от окружающих и встречаемых предметов, от внешнего положения и вообще от течения жизни, понуждая и нудя человека доставлять ему во всем этом приятное и отвращать неприятное. ...

 

…Да если построже рассмотреть, то найдем, что и все наши тревоги и боли сердца – от страстей. Эти злые страсти, когда удовлетворяемы бывают, дают радость, но кратковременную, а когда не бывают удовлетворяемы, а, напротив, встречают противное, то причиняют скорбь продолжительную и несносную. ...

 

Казалось бы, что ему следовало бы отдать полную власть и над управлением жизнию, как это и бывает у многих-многих вполне, а у всех прочих понемногу. Казалось бы, так, и, может быть, по естеству оно имело именно такое назначение, но привзошли страсти и все помутили. При них и состояние наше указывается сердцем неверно, и впечатления бывают не таковы, каким следовало бы быть, и вкусы извращаются, и возбуждения других сил направляются не в должную сторону. Потому теперь закон – держать сердце в руках и подвергать чувства, вкусы и влечения его строгой критике. Когда очистится кто от страстей, пусть дает волю сердцу, но пока страсти в силе, давать волю сердцу – значит явно обречь себя на всякие неверные шаги".

 

Святитель Феофан Затворник называет сердце "ямой змей", то есть гнездом страстей, и учит бороться с ними, не щадя себя:

«Наше сердце есть яма, полная змей. Змеи – наши страсти. Как поднимет какая из них голову, бей ее молотом. Молот – безжалостность к себе».

 

(Сердце)

Edited by Vаlentinа
  • Like 1

Share this post


Link to post
15 часов назад, Бикукле сказал:

Ага, а вот это количество Иисусовых молитв, которые я успела накрутить в другой день вместо общения в соцсетях под ником "ВсехПоучалка".

В одном из последних интервью Петра Николаевича Мамонова прозвучала хорошая мысль:

 

 - Не надо себе мнить чего ты достиг и добился, просто ИДИ.

 

Я с ним солидарен.

 

Нам надо просто идти и не смотреть на результаты.

 

А игумен Никон Воробьев говорил - не можешь идти, ползи. Нет сил ползти - ляжь, вытянись в строну Горнего Иерусалима и Господь не оставит.

 

В Пасхальном послании св. Иоанн Златоуст нам говорит - Бог и намерения целует..

 

Лукавый в прелесть легко вгонит, так упали даже большие подвижники - аскеты.

 

Одна мысль тщеславия, а брат-то вон похуже меня, я вон пощусь, сплю на земле, я вон как много молюсь и куда девались многолетние подвиги постов, спания на земле, ночных молитв. ( из Патериков )

 

P.S. Я видел как о. Даниил подарил такие четки на беседе ) 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, sibiryak сказал:

Нам надо просто идти и не смотреть на результаты.

 

Лукавый в прелесть легко вгонит, так упали даже большие подвижники аскеты.

+

Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Ничто так не делает тщетными наших добродетелей и не надмевает нас, как памятование о соделанном нами добре. Оно производит двоякое зло: делает нас беспечнейшими и гордыми. Посему-то Павел, знавший,  что природа наша очень наклонна к беспечности, и много похваливший филиппийцев, смотри, как удерживает их от гордости..."

 

И преп. Макарий Оптинский предостерегает: «Как можно более опасайтесь увлекаться мнением о своём исправлении. За это бываем оставляемы помощию Божиею, потому-то и падаем при нашествии искушений со стороны ближних, делающих нам неприятности; и помните, что это бывает смотрением Божиим к познанию нашей немощи, - дабы мы смирились. Если же нет непрятностей от людей, то внутреннее смущение и неустроение духа  служит нам показанием в нас гордости и побуждением к смирению».

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Открыла сегодняшнее дневное правило, там Послание к римлянам, глава 8. Как раз в тему. И параллель с подсолнухом теперь понятна. Матушка на нем просто так акцентировать внимание не стала бы. От его черных семечек постепенно зеленая оболочка отлетает. Пока молитву Иисусову читала, такое ощущение было, что нечто отгоняет от меня невидимых зеленых змиев. И внутри формировалась мощная решимость вести духовную борьбу. У меня нет духовного зрения, не вижу духовно, какие сущности вокруг меня и всех нас бегают. Но, наверняка, они страшные...

 

 

Толкования на Рим. 8:13

Свт. Феофан Затворник

 

Аще бо по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете

 

Жить по плоти есть жить в самоугодии и по страстям. Если, говорит, станете так жить, то умрете. По течению речи здесь разумеется смерть вечная. Но той смерти предшествует смерть временная в душе. Поелику Апостол писал к ожившим в духе благодатию Божиею, что надо наперед потерять, чтоб сделаться повинными смерти; то, устрашая последнею, Апостол, конечно, имел в мысли и первую.

 

Как семя тления, так и семя вечной смерти кроется в страстях и самоугодии. Они вносят и в душу и в тело разъедающий яд. Святой Златоуст говорит: «намереваясь говорить о будущих благодеяниях, Апостол сперва устрашает скорбными и худыми последствиями плотской (страстной) жизни и говорит так: аще бо по плоти живете, имате умрети, — разумея здесь бессмертную смерть, то есть казнь и мучение в геенне. Если же тщательно рассмотреть это, — живущий по плоти мертв даже и в здешней жизни». —

 

Блаженный Феофилакт то и другое совмещает в кратком выражении: «смертию называет здесь не одну бессмертную казнь, но именует смертию и жизнь, проводимую на земле в злых делах».

 

Аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете.

Дух — жизнь в Боге с ревнованием о благоугождении Ему верностию Его заповедям и с отчуждением от земного. Дух вдунут в наше естество и всегда требует такой жизни. Но падением он подавлен, и сила у него отнята.

 

Приходящая по вере в Господа благодать, сочетаваясь с духом сим, восстановляет его в правах и дает ему силу заправлять всею сознательною и свободною жизнию человека, направляя ее по своей природе к Богу. Кто сподобился сего, тот духом сим, облагодатствованным, умерщвляет деяния плотская, — не внешние только, но и внутренние, — действия и движения вообще страстного и сластолюбивого самоугодия.

 

Так есть; но как это не превращается в закон естества, а держится произволением, то Апостол и говорит: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, — почитая это делом произволения, за склонениями которого следует благодать, всегда готовая спомоществовать и снабжать дух наш умерщвляющею страсти силою.

Умерщвляете, — говорит, давая разуметь, что сие дело не совершается однажды навсегда.

 

Однажды навсегда оно полагается только в решимости — никогда, ни в большом, ни в малом, не поблажать страстям самоугодия, но не уничтожает возможности проявляться движениям сих последних. Апостол и говорит: всякий раз, как появятся сии движения похотные, страстные, плотские, — умерщвляйте их, прогоняя и пресекая. Ибо пресечение их и есть умерщвление их: появились, — и нет их, когда прогнаны и пресечены. Опять появились, — опять гони, и не будет их.

 

Так во всю жизнь свою умерщвляйте, говорит, деяния плотская. «Умерщвляются, когда престают: ибо их уже и нет, коль скоро престают» (Амвросиаст). Впереди, со слов преподобного Исихия, уже указываемо было, как сие совершается. Как только покажется страстное движение или помысл, оттолкни его неприязнию и затем обратись молитвенно к Господу Иисусу Христу, — и то страстное, которое беспокоит, тотчас отойдет. Сие и есть духом умерщвление плотских деяний.

 

«Такие деяния (плотские) умерщвляются только Духом. Как скоро явится Дух, все волнения утихнут, все страсти усмирятся, — и ничто не будет восставать против нас — Благодеяние Духа состоит не только в том, что Он отпускает нам прежние грехи, но и в том, что делает нас и впредь непобедимыми от греха и удостоивает бессмертной жизни» (святой Златоуст).

 

Если так, говорит, будет у вас идти дело, то: живи будете, — разумея жизнь вечную; потому что такая жизнь в духе, деяния плотская всегда умерщвляющая, есть семя вечно-блаженной жизни. Сия жизнь там раскрывается только в силе и светлости своей, зарождается же она еще здесь, когда благодать Духа Божия восставляет дух наш и дает человеку силу жить не по плоти, а по духу.

 

Зародившись, она и зреет, и в мере зрелости своей туда переходит. Тут она не видна, закрыта, то нестроениями внешней жизни, то борьбами внутренними; но все зреет под прикрытием сей невидимости. А там и воссияет в светлости своей. Сие и есть — живи будете, если здесь живете духом и духом деяния плотская умерщвляете.

 

 

Screenshot_20210726-230347_Gallery.jpg

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Бикукле сказал:

Пока молитву Иисусову читала, такое ощущение было, что нечто отгоняет от меня невидимых зеленых змиев. И внутри формировалась мощная решимость вести духовную борьбу. У меня нет духовного зрения, не вижу духовно, какие сущности вокруг меня и всех нас бегают.

Бикукле, вы бы не торопились, не форсировали духовную жизнь. Потихонечку, оно всегда надёжнее. Духовная борьба спасительна, когда Бог попускает её созревшим для неё. А то, такими темпами, можно и впрямь начать видеть сущности, и не духовно, а прямо наяву. :ph34r::blink:

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов

Edited by Vаlentinа
  • Like 1

Share this post


Link to post
12 часов назад, Бикукле сказал:

параллель с подсолнухом

 

Вы начали здесь писать с вопроса о воле Божией, а Господь Вам показал подсолнух. Как тут не вспомнить книгу "Илиотропион (=подсолнух), или сообразование с Божественной волей"

 

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Батюшка, простите пожалуйста=а как надо молиться, чтобы покаяться успеть во время непредвиденных обстоятельств=а то вот то наводнения у кого, или лес горит=или вдруг в больницу попадает человек=и как то боязно=успеет ли человек помолиться7

  • Like 1

Share this post


Link to post

а я вдруг так испугалась и заробела-я ведь даже молитвы на память не все знаю...Спасибо за ответы и за советы!

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...