Перейти к публикации
????2010.?

Проявления экуменизма в Православии в наше время...

Рекомендованные сообщения

Если усмотрел и это истинно, то кто же его за это осудит? Вот Вы же утверждаете, что РПЦ МП нарушает каноны Святых Вселенских Соборов, неужели оттого, что Вы это утверждаете Вы - раскольник?

Кочетков, как известно усмотрел... кто там еще, не помню... но вроде бы их осудили..

 

Не совсем понял ваши слова о том, что я утверждал нарушение канонов. Если вы имели ввиду участие мирян в Поместном соборе, то тут не было нарушений - они решений не принимали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, а вам приходилось задумываться о том, каким образом может пролезать грех в среду высшего духовенства?

 

Грех проникает и утверждается в Церкви через одни и те же свойства греха – гордыню, надмение, превозношение, усыпление, заблуждение, властолюбие, против чего восставали святые отцы будучи гонимы от церковных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кочетков, как известно усмотрел... кто там еще, не помню... но вроде бы их осудили..

 

Какая разница, кто усмотрел грех, раскольник ли, не раскольник, главное, что грех, если он действительно таковым является - пребывает. Это главное, а не то, кто указывает на грех, ибо Церковь принимает свидетельства и от внешних.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Грех он везде грех хоть в обществе атеистическом, хоть в церковном. Или Вы считаете что пробравшийся в Церковь грех иного качества и свойства?

не надо "переворачивать" слова... вы меня простите - у меня от беседы с вами создается впечатление, что вы беседу и в этой теме и в другой про эккуменизм - для одной лишь забавы затеяли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не надо "переворачивать" слова... вы меня простите - у меня от беседы с вами создается впечатление, что вы беседу и в этой теме и в другой про эккуменизм - для одной лишь забавы затеяли

 

И у меня нет никакого желания вести именно с Вами хоть какой – либо диалог. Поэтому все Ваши сообщения отныне просто игнорирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, простите, мне кажется Вы не слышите, что Вам отец Даниил сказать хочет )

 

Форум представляет самые различные мнения участников, они могут совпадать с чьими – то взглядами, могут не совпадать, их можно принимать, их можно опровергать и отвергать, тем форум и живёт. Если есть богословское мнение – выразите, если такого мнения нет, то на суесловие и празднословие мне Бог времени не отвёл. )) Именно по - этому я для Вас повторюсь, что мне не интересно вести с Вами диалог, так как я не видел ещё от Вас ни одной богословской выраженной мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форум представляет самые различные мнения участников, они могут совпадать с чьими – то взглядами, могут не совпадать, их можно принимать, их можно опровергать и отвергать, тем форум и живёт.

Это так и с этим я не спорю. Я вообще не спорю с Вами...

Если есть богословское мнение – выразите, если такого мнения нет, то на суесловие и празднословие мне Бог времени не отвёл. )) Именно по - этому я для Вас повторюсь, что мне не интересно вести с Вами диалог,

Собственно, и на диалог с Вами я не рассчитывала).

так как я не видел ещё от Вас ни одной богословской выраженной мысли.

И, скорее всего, не увидите))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Грех проникает и утверждается в Церкви через одни и те же свойства греха – гордыню, надмение, превозношение, усыпление, заблуждение, властолюбие, против чего восставали святые отцы будучи гонимы от церковных.

Я в данном случае имею ввиду не личные грехи отдельных людей, а ту (метафизическую, если угодно) причину распространения этих личных грехов на всю церковь. Ведь епископ как человек может иметь свои грехи, но при этом церковь, находящаяся под его управлением вполне может пребывать в мире. Но случается такое, когда Господь попускает греху охватить всю церковную общину. О причине такого явления я и говорю. Попускается это именно за грехи паствы, когда уровень духовной жизни мирян опускается ниже ватерлинии. В наказание и вразумление Господь и попускает появление всяких ересей.

Поэтому, Алексей, любой ваш личный грех - это лишняя положенная гирька на весы долготерпения Божия.

 

 

Какая разница, кто усмотрел грех, раскольник ли, не раскольник, главное, что грех, если он действительно таковым является - пребывает. Это главное, а не то, кто указывает на грех, ибо Церковь принимает свидетельства и от внешних.

А я и говорю про то, что очень легко можно оказаться в числе этих "внешних" даже не заметив этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в данном случае имею ввиду не личные грехи отдельных людей, а ту (метафизическую, если угодно) причину распространения этих личных грехов на всю церковь. Ведь епископ как человек может иметь свои грехи, но при этом церковь, находящаяся под его управлением вполне может пребывать в мире. Но случается такое, когда Господь попускает греху охватить всю церковную общину. О причине такого явления я и говорю. Попускается это именно за грехи паствы, когда уровень духовной жизни мирян опускается ниже ватерлинии. В наказание и вразумление Господь и попускает появление всяких ересей.

Поэтому, Алексей, любой ваш личный грех - это лишняя положенная гирька на весы долготерпения Божия.

А я и говорю про то, что очень легко можно оказаться в числе этих "внешних" даже не заметив этого.

 

Без греха един Бог, я говорю не о личных грехах архиерея, а о том учении и поступках, которые могут служить на соблазн Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без греха един Бог, я говорю не о личных грехах архиерея, а о том учении и поступках, которые могут служить на соблазн Церкви.

И я об этом говорю, только похоже вы меня не хотите слышать. Вопрос ставится о том, ЗА ЧТО Господь попускает актуализацию ложных учений и поступков в церковном обществе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я об этом говорю, только похоже вы меня не хотите слышать. Вопрос ставится о том, ЗА ЧТО Господь попускает актуализацию ложных учений и поступков в церковном обществе.

За грех гордыни, надмения, превозношения, усыпления, властолюбия, сребролюбия, чревоугодия, и всякого прочего греха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот и давайте в первую очередь бороться против этих грехов в себе. Разве вы считаете себя свободным от всего этого? Может быть за ваш подвиг Господь и будет сохранять нашу церковь от расколов и ересей.

Вот встаньте сейчас из-за компьютера и сделайте 150 земных поклонов за нашу русскую православную церковь и за тех, кого Господь поставил ее пасти. Разве трудно это? Или этого мало для вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот и давайте в первую очередь бороться против этих грехов в себе. Разве вы считаете себя свободным от всего этого? Может быть за ваш подвиг Господь и будет сохранять нашу церковь от расколов и ересей.

Вот встаньте сейчас из-за компьютера и сделайте 150 земных поклонов за нашу русскую православную церковь и за тех, кого Господь поставил ее пасти. Разве трудно это? Или этого мало для вас?

Одно другому не мешает, если православный борется с грехом в себе, то с ним же будет бороться и в миру и в Церкви. Другое дело, если не борется, уснул, то и грех мира, и грех в Церкви ему безразличен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще как мешает (примеров тьма). Не победивший греха в себе не способен врачевать его в других, тем более в церкви.

А кто из смертных пребывающих в Церкви в прошлом или настоящем победил грех в себе, пример привести сможете? )) Кто из святых и праведных был без греха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело, что никто. Поэтому обличать и врачевать раны в церкви могут только те, кто не в силу своей личной святости достоин это делать, а в лишь потому, что ПРИЗВАН НА ЭТО ДЕЛО САМИМ БОГОМ, о чем свидетельствует его церковный сан.

 

 

В связи с этим уместно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова):

 

"...надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что ее источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностию по вере, по благочестию, по Церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Святого Духа, а не по внушению страстей своих и демонов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В том то и дело, что никто. Поэтому обличать и врачевать раны в церкви могут только те, кто не в силу своей личной святости достоит это делать, а в лишь потому, что ПРИЗВАН НА ЭТО ДЕЛО САМИМ БОГОМ, о чем свидетельствует его церковный сан.

 

 

 

Все призваны до единого без исключения. Повторю сказанное прежде.

«Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7:24).

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что… оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру» (Матф. 23, 23).

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17

от Иоанна 16

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он пришед обличит мир о грехе, и о правде, и о суде.

 

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II + 2008г

Никто не должен заставлять молчать меня или моих братьев и сестер по вере, когда мы называем грехом то, что именуется таковым в слове Божием.

www.mospat.ru/center.php?newwin=1&chp=shownews&param=1&lng=

Митрополит Волоколамский Илларион (Алфеев):

Христианам надлежит бесстрашно обличать неправды современного общества. Для того чтобы быть ""пророческим голосом" в мире, а не только гласом вопиющего в пустыне", христианам надлежит бесстрашно обличать неправды современного общества, не опасаясь за свою репутацию в глазах сильных мира сего.

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48544

 

 

Вот скажите, если христианин призван обличать неправды общества, то неужели, если видит грех общества атеистического – должен обличить, а если церковного, то обязан скрыть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судить другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же" (Рим.2:1)

Иоанн Златоуст: "Порицающий, хотя бы и справедливо порицал ближнего, весьма много вредит себе"

Василий Великий: "Не будем жестоки в обличениях, не скоры и с гневом обличать других, ибо это признак гордости: не будем осуждать за маловажное, как будто мы сами праведники, а падших будем принимать и исправлять духовно, – кратко сказать: будем стремиться к смирению, как любители его, – и оно прославит нас,"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судить другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же" (Рим.2:1)

Иоанн Златоуст: "Порицающий, хотя бы и справедливо порицал ближнего, весьма много вредит себе"

Василий Великий: "Не будем жестоки в обличениях, не скоры и с гневом обличать других, ибо это признак гордости: не будем осуждать за маловажное, как будто мы сами праведники, а падших будем принимать и исправлять духовно, – кратко сказать: будем стремиться к смирению, как любители его, – и оно прославит нас,"

 

 

Можно и так, ты меня не обличай за мой грех, а я тебя не стану обличать за твой, а Церковь и Бог пусть не обличает наш общий, и уж тем более не судят, веселуха! Только такой путь не ко Христу и к Православию отношения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха» Лев. 19:17

...

Вот скажите, если христианин призван обличать неправды общества, то неужели, если видит грех общества атеистического – должен обличить, а если церковного, то обязан скрыть?

"Не враждуй на БРАТА твоего, обличи ближнего твоего" - Если речь идет о епископах, то, извините, они вам приходятся ОТЦАМИ, а не братьями. Хам тоже имел глупость обличить своего оца, за что навлек на себя Божие проклятие. Исходя из вашей логики, он поступил совершенно правильно.

 

Обличать и выносить суд над архиереем могут только его собратья архиереи. И мирянин, возмущающийся против такого церковного постановления, просто показывает этим свою духовною незрелость. Выше вам были приведены слова двух святых (прп. Варсонофия Оптинского и свт. Игнатия), которые обличают неправость ваших мыслей. Если вы говорите, что действуете в духе церкви, то приведите примеры, где бы святые призывали мирян обличать их пастырей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Не враждуй на БРАТА твоего, обличи ближнего твоего" - Если речь идет о епископах, то, извините, они вам приходятся ОТЦАМИ, а не братьями. Хам тоже имел глупость обличить своего оца, за что навлек на себя Божие проклятие. Исходя из вашей логики, он поступил совершенно правильно.

 

 

 

Не знаете всех Писаний как то должно, ибо сказано - возненавидь отца твоего и матерь твою. За что же возненавидеть, Господи, за дела ли добра? Не за доброе призывает Бог возненавидеть родителей наших, а за злые, ибо яблоко от яблони недалеко падает… Так что припер Ваш с Хамом крайне неудачный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, пока кроме пустых деклараций вы так по сути и не смогли обосновать ваше мнение. Вам был предложено привести примеры. где святые отцы призывали мирян обличать их пастырей. Пока вы это не сделали, ваш образ мыслей ничем не отличается от протестантского. Приведите хотя бы одно святоотеческое толкование, где "возненавидь отца своего" относилось бы к епископам. Поверьте, ваши слова действительно выдают человека, привыкшего руководствоваться своими собственными понятиями, а не церковным учением и преданием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, я уже просил и еще раз прошу: не надо вам больше писать в этой теме. Ничего путного вы все равно, кажется, сказать не сможете, а вот себе навредите здорово. К тому же, обсуждение действительно важной и глубокой темы благодаря вам может свестись на примитивный уровень.

Изменено пользователем A Lost Sheep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да уж, смирения некоторым из нас очень не хватает... и мне в том числе. Помоги, Господи!

я писал ранее:

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судить другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же" (Рим.2:1)

Иоанн Златоуст: "Порицающий, хотя бы и справедливо порицал ближнего, весьма много вредит себе"

Василий Великий: "Не будем жестоки в обличениях, не скоры и с гневом обличать других, ибо это признак гордости: не будем осуждать за маловажное, как будто мы сами праведники, а падших будем принимать и исправлять духовно, – кратко сказать: будем стремиться к смирению, как любители его, – и оно прославит нас,"

это Истина, ибо слова Святых Отцов и самого Писания.

 

да уж, поистине сектанты и еретики те, кто святость Свято-отеческого предания отрицает. Свято-отеческое предание базируется на Вселенских Соборах, первый из которых собирали сами Апостолы. Тот кто отрицает значимость этих Соборов анафемствует против самого Христа и грешен в хуле на Духа Святого. "Посему говорю вам; всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам," (Матф. 12, 31).

 

Постоянное противление Истине, приводит человека в ожесточение и совершенной неспособности к раскаянию, и доходит до той грани, на которой человек остается в таком состоянии — окончательно и бесповоротно. Это и есть грех хулы на Духа Святаго.

Явный, сознательный еретик поступает, как дьявол: знает, слышит Истину и упорствует в своем зле, омраченный сатанинской гордыней. Ибо гордыня приносит тонкое услаждение, от которого ни сатана, ни закоренелый еретик никак не хотят отказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...