Перейти к публикации
Лариус

Об отношении Православия к войне

Рекомендованные сообщения

Для меня лично это очень сложная и весьма неоднозначная тема. Может ли христианин служить в армии? Думаю да, но если есть возможность, лучше избрать альтернативную службу. Может ли носить и применять оружие? Слово Божье наше оружие. Может ли воевать? Христианин может всё, но нужно помнить слова апостола Павла: "Все мне позволено, но не все полезно, все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". Сердце человеческое на войне ожесточается, даже после войны оно не оттаивает, человека мучают воспоминания, он уталяет их спиртным, он будто остается там, на линии фронта, живет прошлым. Нужно иметь или крепкую веру или стальную волю, чтобы преодалеть всё это. Нужно сильное покаяние, исповедь, причастие. Это оживляет мертвую от жестокости душу. Есть ли выбор? Думаю нет. Если государство посылает на войну, остается только покориться, выбора нет, но и там христианин может спасти свою душу. Милосердное отношение к пленным, мирным жителям, молитва, наличие военного священника на сколько это возможно спасет положение. Не все находятся на передовой и христианин вполне волею Божьей может оказаться в прифронтовом тылу, ну а если все же оказался в залитом кровью окопе, а на тебя надвигается противник, который как и ты тоже военнообязаный и его послали, ему тоже хочется жить, у которого возможно есть семья, дети, верные друзья, мысли, чувства, все как у тебя и ты давишь на гашетку и прерываешь это все, решаешь его судьбу прежде суда Божьего. Ты сам в этот момент судья, но кто ты такой? Кто ты, человек, что можешь решать судьбу другого пусть даже, как тебе кажется, и не правого? Вот тут и заходишь в тупик. У неверов всё проще - для них существует только земное отечество, они покланяются земному героизму и сомнительной силе, а для христиан?

 

Приведу цитата из книги Лазаря Абашидзе "О тайных недугах души":

 

"Люди неверующие тоже делают не мало красивых, будто даже похвальных дел, совершают многие добродетели, подвиги милосердия, любви, самопожертвования; иногда отдают жизнь свою ради народа своего или ради ближнего своего, дают последний кусок хлеба голодному, помогают друг другу в беде, жертвуют свое имущество на разные добрые дела; встречаются удивительные, даже героические поступки, можно привести такие примеры, что многие будут тронуты ими до глубины души. И все эти проявления добра, если они не основаны на Евангелии, если они вырастают не из глубины верующей христианской души, то все это, столь похвальное, - нечисто, осквернено падением, не имеет пред Богом той ценности, которую приписывают ему люди. Эту важную истину многие никак не могут принять сегодня; услышав сказанное, многие недоумевают, обижаются, некоторые гневаются.

 

И правда, слышится странно: человек совершает высокий подвиг, жертвует жизнью ради ближнего, умирает ради того, чтоб другой мог счастливо жить, - и за душу такого героя можно сомневаться, что она спасена; ему еще может грозить ад? Разве такой поступок не омывает всех грехов человека? - Звучит как будто жестоко. Но посмотрим с другой стороны: если этот герой не ради Христа, не по учению Евангелия, не из веры христианской почерпнул силы в подвиге, если не Христовой силой совершилось это самопожертвование, не во Имя Божие, то тогда выходило бы, что и без веры, и без Христова искупления человек может спастись; значило бы, что в самом падшем человеке сохранилась та сила и чистота, которые достаточны для его оживления, для того, чтоб ему самому вырваться из цепей греха. Тогда зачем понадобилась страшная Жертва Голгофская, зачем учение Христово, Евангелие, Церковь? Зачем таинства, молитвы, посты, подвиги христианские? Тогда было бы достаточно только одного желания нашего и усилия воли, даже и вера не нужна... Как же это?

 

Дело в том, что совершать добрые дела, прекрасные дела, похвальные дела и совершать дела веры - не одно и то же! Дела добрые, совершаемые без веры, без Бога, посвящены миру сему, от мира сего они и получают плату: славу, честь, почет. Славы вечной, небесной они чужды. А дела веры имеют внутреннее посвящение Богу, творятся с молитвой, с обращением к Богу, сколько возможно сокровеннее, чтоб ведал один Бог; такие дела имеют меньше впечатления внешнего, зато принимает их Господь, воздает за них славу в будущей жизни."

 

С другой стороны, видя как албанец срывает с купола православного сербского храма крест и бросает его, как его соплеменники топчат иконы, гадят на них, хочется в подобную опъяненную дьяволом свору всадить изрядную дозу свинца. Православно ли так думать, православно ли бороться с безумствующим злом силой? Или наш путь - путь скорбного созерцания, плача и молитвы. Прости им Господи, ибо они не ведают, что творят или шашки наголо? Как не впасть в ересь толстовства, но и не оказаться фанатиком, предворяющим суд Божий, где та золотая середина или ответа нет?

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Любящая

А как же монахи-воины?

Сергей Радонежский благословил русских воинов и Дмитрия Донского на Куликовскую битву.

За Веру и Отечество надо сражаться с врагами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваш вопрос действительно не простой. Непростой именно потому, что заповедь о "положении души за други своя" является проявлением "наибольшей любви". А любовь, как говорит апостол,есть сокупность совершенства (Кол.3:14). Поэтому трудность здесь заключается в том, что приходится рассматривать не внешние, а внутренние действия, происходящие в глубине человеческого сердца.

 

Если вас действительно глубоко волнует этот вопрос, то советую почитать это:

 

http://www.bogoslov.ru/text/print/728740.html

 

http://www.bogoslov.ru/text/print/1255870.html

 

http://www.bogoslov.ru/text/print/1557920.html

 

http://www.bogoslov.ru/text/print/1695561.html

 

Прямого ответа тут вы вряд ли увидите, но возможно почерпнете свежие мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.

 

см ответы и в этой теме тоже #17

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, человек который с ходу лепит апоненту ярлык сектанта весьма "одыкватен".

 

Львиная доля этик так называемых статей о православии и войне относятся к серии "Толкую как хочу". Верить этим сказкам не очень то хочется по той элементарной причине:

 

Там говорится: "Я вам не мир принес, но меч и разделение". И это якобы призыв к ратному делу. Лень рыться, но в других более авторитетных источниках о разделении говорится внутри самого человека на ветхого и нового, "суть новая тварь" и мече как о слове Божьем.

 

Много где замечал: "Нет больше той любви, нежели кто душу свою положит за други своя". И опять это умудряются прилепить к ратному ремеслу. В других частях Евангелие говорится: "Кто сохранит душу свою, тот погубит её, а кто погубит ее ради имени Моего, тот сохранит ёё". В обоих частях Спаситель говорит именно о душе, не о жизни, а о душе. Есть такое понятие человек душевный. У святых отцов душа это совокупность устремлений, хотений и хотелок, созревающих у человека, будь то жажда творчества, познания, всего что не относится к богообщению, то уже духовность. Ну так вот дословно: кто не умертвит свои хотелки, тот так во тьме гулять и будет, а кто хотелку свою прищемит ради исполнения заповедей Божьих, тот спасется. Так же и с первой фразой: Нет больше той любви, как кто сделает что-то другому вопреки своей воле. Это и есть любовь к ближнему. Тебе надо, а ты прежде ставишь ближнего. Вот это и есть то самое. А этот какой-то солдат в окопе может ненавидеть своего командира, своего соседа по окопу считать трусом и последней сволочью, а себя лучше их всех, а врагов так вообще хуже скота ставить и вот этот бравый солдат получает пулю-дуру и он что исполнил заповедь и вознесся на небеса? Сомнительно.

 

И таких там притянутых за уши толкований масса.

 

Не лепится Слово Божье к войне. Я за то, что воевать то можно, все можно, и в блуд впадать можно, и лгать, и гордится и что только не можно. Но за это каяться нужно. Так же как и за ратные "подвиги". Вот за что я. За то чтобы зло не оправдывалось Евангелием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Знаете? по этому вопросу уже так много сказано, что не хочется уже копаться. Если человек хочет найти себе оправдание в Священном Писании для того лишь только чтобы отлынуть от служения своему Отечеству, то он найдет там массу цитат. При этом не не замечая всех тех исторических событий описанных в Библии, он не заметит книгу Иисуса Навина и.т. Или вы опять скажете это было в Ветхом Завете, а мы живем в Новом - как часто любят говорить сектанты. Читайте Деяния, послания апостолов, где вы найдете, что апостолы не препятствовали это сотнику. Подобные слова я помню с армейских времен, когда они сектанты не принимали присягу, отказываются от оружий, а при этом обижают слабых, отнимают деньги - или такое не возбраняется вам дорогие сектанты. А ведь убивать можно не только в прямом смысле, но и словом и другими своими противоправными действиями.

Просто зайдите на сайт "Православие.ру" в раздел вопросы священнику и найдете много интересного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете? по этому вопросу уже так много сказано, что не хочется уже копаться. Если человек хочет найти себе оправдание в Священном Писании для того лишь только чтобы отлынуть от служения своему Отечеству, то он найдет там массу цитат.

 

Если так ставится вопрос, то я уже говорил, когда отписывался гостем, о том, что по отношению к отечеству являюсь офицером запаса.

 

При этом не не замечая всех тех исторических событий описанных в Библии, он не заметит книгу Иисуса Навина и.т. Или вы опять скажете это было в Ветхом Завете, а мы живем в Новом - как часто любят говорить сектанты.

 

Даже будучи не сектантом, а вполне православным пусть и грешным человеком, я вам скажу, что да, мы живем в Новом завете.

 

Читайте Деяния, послания апостолов, где вы найдете, что апостолы не препятствовали это сотнику. Подобные слова я помню с армейских времен, когда они сектанты не принимали присягу, отказываются от оружий, а при этом обижают слабых, отнимают деньги - или такое не возбраняется вам дорогие сектанты. А ведь убивать можно не только в прямом смысле, но и словом и другими своими противоправными действиями.

 

 

Просто зайдите на сайт "Православие.ру" в раздел вопросы священнику и найдете много интересного.

 

Стереотипы, такие стереотипы. И где вы их нарыли?))

С детских лет я люблю оружие. На полигонах с автоматом не раставался, присягу приносил, слабых не обижал, деньги не отнимал. Недолгое время прожитое на полигоне жили как настоящее братство. Вспоминаю как лучшее время, но при этом убийство на войне считаю грехом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Простите меня, если я Вас оскорбил, честь офицера превыше всего, а еще превыше ЗАЩИТА РОДИНЫ, как бы то ни было. А то что я написал, что обижают солдата, так это было среди сослуживцев.

 

Да мы живем в Новом Завете, которое есть продолжение Ветхого. Вы же не отрицаете свое детство, хотя уже и в зрелом возрасте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честь это некая, на мой взгляд, производная от гордости. Не честью я руководствуюсь, а заповедями Евангельскими и учениями святых отцов на столько, на сколько могу вместить и исполнить по скудности моего разума и сил.

 

А по поводу соотношения Ветхого и Нового завета, я верю словам Спасителя о том, что "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Матф.9:17)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема заинтересовала.....Я понимаю о чем говорит Павел..если не грех защищать Родину и соответственно убивать противника так как это есть проявление "положения души за други своя", то почему часто можно слышать о том, что солдаты после войны и убийств врагов страдают дипрессией, сходят с ума, кончают жизнь самоубийством...как объяснить этот момент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Да конечно, война несомненно величайшее зло на Земле. Но где вы найдете идеальное место где, войне нет места. Это место только Рай, который человек потерял в следствие грехопадения и Царство Небесное - где нет места печали и злу. Раз мы живем в этом земном мире, я думаю защищать свое отечество не грех, если и приходится убивать на войне, то Господь знает почему это происходит. Да, погибают солдаты и врага и той стороны, которая защищается. Возьмите последний пример Осетино-грузинскую войну, где и погибли наши. Представтье, что было бы если Россия не пришла на помошь? Да, можно сказать что это их личное дело и стоять в стороне и наблюдать, как погибают совершенно невинные старики и дети. Разве вот такое поведение можно оправдать и не будет ли этотгрехом. Взгляните на историю сколько святых воинов: покровитель православного воинства Димитрий Солунский, Александр Невский, Иоанн воин, сколько святых князей, в одной из тем рассматривались монахи, которых благословил Сергий Радонежский на битву. А что было бы если наша страна просто так покорилась бы немецким фашистам, нас бы сейчас с вами не было. И никто из святых отцов не осуждал и не обвинял воинов в убийстве. И мир наш состоит из невидимого и видимого, где постоянно идет борьба с невидимыми и с видимыми врагами. Если священник воин Христа борется с невидимым врагом, то солдат - с видимым, и их задача побеждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

А по поводу соотношения Ветхого и Нового завета, я верю словам Спасителя о том, что "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (Матф.9:17)

 

Да, мы живем в Новом Завете, где условия уже совсем другие. Но извините Ветхий Завет это история и без которго не было бы Нового Завета и исключать его никак нельзя. Я привел пример потому что там много именно исторических данных по обсуждаемой теме. Если мы так будем относиться к Писанию, то получается нужно вычеркнуть многих ветхозаветных пророков и т.д., убрать из богослужений ветхозаветные чтения (паремии на всенощных). Извините, но так нельзя.

А что касается данной цитаты из евангелия Матфея, то она касается вопроса о посте, читать нужно с 14 стиха. Вот толкование: 17 (Мк II:22; Лк V:37–39). Речь в этом стихе гораздо яснее, чем в 16, и образы понятнее. Всякому известно, что если способную к брожению жидкость заключить в какой-нибудь некрепкий сосуд, то она разорвет его и сама выльется. Христос намеренно принимает всем знакомый образ молодого и, следовательно, подверженного брожению, вина, которое в Палестине и до сих пор вливается в мехи. Если они некрепки, то вино разрывает их, делает их совершенно негодными и само выливается. У Марка и Луки смысл одинаков, если только не иметь в виду прибавки у Луки 39-го стиха, которого нет ни у Матфея, ни у Марка. Выражения у всех трех евангелистов различны. Что разуметь под «молодым вином»? Нужно заметить, что связь речи о новой и старой одежде, новом вине и старых мехах с образами ст. 15. где говорится о брачном пире и о Христе, как женихе, — если думать, что новая одежда и новое вино свойственны брачному пиру, — только внешняя. «Притча» сказана в ответ на вопрос о постах. Под ними и следует разуметь старую одежду и старые мехи. Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино. Требовать от учеников прежнего соблюдения постов, значит вливать новое вино в старые мехи или пришивать к старой одежде новую заплату. По Цану, учение в ст. 17 в существенном одинаково, как и в ст. 16, но цель иная, — там говорится о поддержании старого, здесь о сохранении нового.(Из Толковой Библии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне знаете, что кажется..суть православной веры - Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой, всем разумением и ближнего как самого себя...христиане, как последователи Христа по свое сути народ Божий, единственный Богом "узаконенный" народ на земле..все остальные "народы" в земном нашем понимании для Бога равны и есть заблудшие, либо необращенные, что по сути составляют народ "небожий"...христиане первых веков своим мученичеством исполнили заповедь Христа:

 

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф 5:38-48)

 

вот заповедь Бога, Он не говорит ни о каких исключениях...участь христиан, если они хотят исполнить заповедь до конца, смерть по сути..нигде Господь не говорил о сопротивлении так как жизнь христианина другого плана, не земного - не от мира сего, хотя он и пребывает на земле...но это в идеале, не все могут так воспринять и исполнить закон..поэтому наверное благословение войн - это в какой-то мере поблажка, послабление...тем более если Церковь не будет разрешает служить Отечеству, то от Церкви ничего не останется, Ее будут преследовать и в конечном итоге изведут, у людей пропадет возможность услышать и последовать за Евангелием Христа и тем самым обрести Бога..так что это в какой-то степени мудрый шаг Церкви ради возможности обращения и спасения человеческих душ, а в идеале никакой монах, как представитель совершенного пути следования за Христом не пойдет воевать, он предпочтет смерть... вот такие мои мысли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что касается данной цитаты из евангелия Матфея, то она касается вопроса о посте

Владимир, там больше чем о посте (впервые читаю такое толкование этого стиха)...там именно разговор о представителях Ветхого и Нового Заветов..я поищу это толкование и выложу сюда..

 

вот нашла ..объяснение Свт. Иоанна Златоуста:

“И никто,говорит Он, — к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани” (ст. 16). Спаситель опять подтверждает слова Свои общими доказательствами. Смысл слов Его таков: ученики еще не утвердились, и требуют большего снисхождения; они еще не обновились духом; а при таком их состоянии не должно налагать на них тяжких заповедей. Говоря это, Он дал ученикам Своим закон и правило, чтоб и они, когда будут принимать в число учеников своих всех живущих во вселенной, обращались с ними с великою кротостью. “Не вливают также вина молодого в мехи ветхие” (ст. 17). Видишь ли, как эти примеры, — одежды и мехов, — сходны с употребленными и в Ветхом Завете? Так Иеремия называет народ чреслеником, и упоминает о вине и мехах (Иер. 13:11,12). От этих вещей Спаситель заимствует примеры потому, что речь была о чревоугодии и трапезе. Евангелист Лука прибавляет еще, что и новое раздирается, если приложить его к старому. Видишь ли, что отсюда не только не происходит никакой пользы, а только еще больший вред? Говоря о настоящем, Христос вместе предвещает и будущее, — именно то, что ученики Его впоследствии времени обновятся; но доколе этого не будет, дотоле не должно возлагать на них никаких строгих и тяжких заповедей. Кто прежде надлежащего времени, говорит Христос, предлагает людям высокое учение, тот и в свое время уже не найдет их способными следовать ему, навсегда сделав их бесполезными. Это зависит не от вина и не от мехов, в которые оно вливается, но от неблаговременной поспешности вливающих. Употребив эти сравнения, Спаситель открыл нам и причину того, почему Он, беседуя с учениками Своими, часто употреблял о Себе скромные выражения. Сообразуясь с их немощью, Он много говорил такого, что было гораздо ниже Его достоинства. Об этом свидетельствует и евангелист Иоанн, приводя слова Христовы: “Многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить” (Ин. 16:12). Чтобы они не думали, что Он только то и может сказать им, что сказал, но представляли бы, что Он может сказать много и другого, гораздо важнейшего, — для этого Христос указал на их слабость, обещая сказать и остальное, когда они будут крепки. То же самое Спаситель выражает и здесь, говоря: “Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься”. Поэтому и мы в самом начале не должны от всех требовать всего, но только того, что возможно, и тогда скорее достигнем и остального. Если ты спешишь и стараешься скорее окончить дело, то потому самому и не должен спешить, что стараешься скорее окончить его. Если слова мои кажутся тебе загадочными, то познай это из самого свойства вещей, и тогда легко увидишь всю силу их. Не смущайся, если кто неблаговременно будет обвинять тебя, — и здесь ведь фарисеи обвиняли и поносили учеников.

Изменено пользователем Катерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот статья на pravoslavie.ru, которая в общем-то раставляет все точки над i:

 

Начиная с 1990-х годов, нравственный кризис в армии, выразившийся в ряде негативных явлений, таких как дедовщина, воровство, эксплуатация военнослужащих офицерами, халатное отношение к их здоровью и другое, вызвал в обществе жаркие дискуссии по вопросу об отношении к армейской службе и воинскому долгу вообще. Войсковые операции в Чечне 1993–1996 и 1999–2000 годов, в свою очередь, придали остроту вопросам об отношении к реальной войне.

 

С этой статьей я полностью согласен и надо признать был в своих суждениях выше не прав. До этого знакомился со статьями гуманистов-либералов. Да действительно они омерзительны, сильно отдают нафталином толстовщины. Их статьи отличает ненависть к апостольской церкви, представление Христа как мирового властителя, сеющего добро, мир, любовь, справедливость и гуманизм. Такой преподаваемый ими "христос" на самом деле при даже поверхностном рассмотрении суть антихрист. Я и сам углубляясь в идеи гуманизма, крутил в сознании мысли о "непротивлению злу насилием" приходил к страшным выводам, совершенно противным Богу и Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Владимир, там больше чем о посте (впервые читаю такое толкование этого стиха)...там именно разговор о представителях Ветхого и Нового Заветов..я поищу это толкование и выложу сюда..

 

Катерина, это не мое толкование. Взял я его из Толковой Библии под редакцией Лопухина, том 9. Кстати в интернете есть эта [/url]Толковая Библия в храмах я видел эту же книгу в 3 томах, но там листы очень тонкие, но туда помещены все толкования. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толкование Священного Писание опасная штука. Я уже в этой теме продемонстрировал своим примером как можно обрезаться этим обоюдноострым мечом, как можно истолковать чаще всего себе же на погибель. Я слышал, что чаще всего ереси возникают как раз таки от неверного толкования. В приведенном вами толковании осязается перо скорее ученого, и оно не греет. Только святые отцы как-то могли толковать Евангелие, остальное исполнение очень опасно, я бы вовсе не брался читать толкований, лучше просто читать, читать и читать оригинал много много раз, не пытаясь вместить это в какую бы то ни было земную форму и схему, представленную ни пойми кем или собственным худым сознанием, закрывая Евангелие, я думаю, лучше заключить для себя, что ничего не понял, чем сделать какое-то неоспоримое заключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Умереть за Россию, за други своя…

Слушать в вечности звон погребальный…-

Это участь благая, это смысл бытия,

Это отблеск любви изначальной.

Нам бы день простоять, нам бы ночь пережить

Нам выдержать смертную сечу…

Нам бы головы буйные честно сложить

И уйти прямо к Богу навстречу.

Сергей Грешнов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, человек который с ходу лепит апоненту ярлык сектанта весьма "одыкватен".

Львиная доля этик так называемых статей о православии и войне относятся к серии "Толкую как хочу". Верить этим сказкам не очень то хочется по той элементарной причине: <....> Не лепится Слово Божье к войне. Я за то, что воевать то можно, все можно, и в блуд впадать можно, и лгать, и гордится и что только не можно. Но за это каяться нужно. Так же как и за ратные "подвиги". Вот за что я. За то чтобы зло не оправдывалось Евангелием.

 

Ну если Вы озвучиваете сектантские доводы, то я просто называю вещи своими именами... И ведь "толкую как хочу" относится как раз к вам, не замечаете? В статье указаны выдержки из Св. Писания, из отцов Церкви. Да просто хотя бы задуматься, что и Византия и Россия всю свою историю практически непрерывно воевали. И притом ни один святой из тысяч, ни один Вселенский Собор ни разу не заклеймил это дело, как богопротивное. Напротив, благословляли на битвы. Вот, просто надо положиться на соборный разум Церкви и не выдумывать свои толкования.

 

Теперь про войну как таковую. Очень это грязное дело, и никто этого не отрицает. По идее, воин, убивающий врагов, не принимает за это личного греха. Но, имеется в виду убивающий без ненависти и исключительно по долгу службы. А вот с этим уже проблемы практически у всех людей. Бывали исключения типа мученика Меркурия Смоленского, но это единицы. А так "нормальные люди" на войне врагов ненавидят, воюют в ярости, и убивают с радостью. Вот именно за это и каяться им надлежит после войны. Победили врага все вместе, подвиг совершили вместе, Бог дал победу, а уже потом - каяться каждому в своих личных грехах.

 

Вообще, государство, налоги, армии, банки, деньги, кредиты и тд. - это все творения по сути бесовские. Однако нам Богом попущено жить в этой безбожной системе, так как она, как ошейник, сохраняет мир хотя бы в подобии порядка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я был не прав, я изрекал ересь. Ересь надо изобличать, вы правы, спасибо вам. Простите меня, читатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Перебирая свои выписки и вырезки я нашел такой отрывок из сочинения школьника: "Солдат, вернувшийся с любой войны,приносит с собой обновленную любовь к Родине. Многое со временем забывается, затягиваются раны, тускнеют боевые ордена, у солдата рождаются и вырастают дети... Но память о выживших и погибших не уходит. Она наполняет нас гордостью, за славный подвиг людей, одержавших Великую Победу." Сочинение было посвящено Великой Отечественной войне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы она наполняла нас жалостью к ним. Тут неоднократно говорилось о правильном отношении православного человека к войне. Радость победы всегда сдобрена горечью, но гордость, да не будет ей места в наших сердцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...