Перейти к публикации
  • 0
*Владислав*

Добродетели падшего естества

Вопрос

"Величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Как, все-таки, правильно понимать эти слова святителя? 

 

Цитата отсюда:
 

Письмо 203

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

http://брянчанинов.рф/tom7/203.shtml

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
15 часов назад, Vаlentinа сказал:

Древний как мир.

Это один православный публицист пытается продвинуть, (как сейчас говорят) свою повесточку". Втиснуть свое между обетованием Господа о спасении уверовавшими и Его же предупреждениями тем, по ком плачет геенна. Между верой и делами. Этакий когнитивный диссонанс возникает у некоторых "богословов любви". Никак у них в голове не вмещается Евангелие целиком... и про обетование и про геенну.)

 

Вот одна из цитат:

"Тут мне мой оппонент заметит, что он-то всяко намного лучше обращается со своими домашними, чем Христос – со своими. И ставить ему в пример Христа куда как странно. Ну да, он нарушил обещания, которые давал жене – но у вас-то Христос тоже давал обетования, а потом они оказываются пустыми и ничего не значащими — приступающий к св.Тайнам имеет жизнь вечную, ага, ага. Пока не съест сосиску в среду, не впадет в скверные мысли, или, по крайней молодости лет, не возымеет романтических мечтаний.

И вот этого образа Христа я снести не могу. Впрочем дело не в том, что я не могу — а в том, что он просто ложен.

Излишне говорить, что Христос Евангелия – другой. Совсем другой. Он строго предостерегает упорствующих во грехе – это да. Геенна, это, еще раз, реальность. Но Он верен тем, кто полагается на Него. Петр не то, что возымел худые мысли — он отрекся три раза, не говоря уже о том, что он там ел в среду. Да и вообще Апостолы изображены совсем не идеальными людьми — именно с той целью, чтобы мы видели, что Христос терпит неидеальных людей. Которые, возможно, даже способны съесть сосиску в среду.

Христос – верен и надежен. На Его добрую волю можно полагаться. Он ищет, как спасти людей, а не погубить их. Если Он дает обетования — в них можно не сомневаться."

1 час назад, Мано сказал:

Что-то о. Анатолий, как мне кажется,  куда-то не туда развернул фразу из Апостола 1Кор.1:14 "Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил". Если он этот стих имеет ввиду говоря: -

“Лучше бы вы не крестились…”

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
32 минуты назад, *Владислав* сказал:

Это один православный публицист пытается продвинуть, (как сейчас говорят) свою повесточку". Втиснуть свое между обетованием Господа о спасении уверовавшими и Его же предупреждениями тем, по ком плачет геенна. Между верой и делами. Этакий когнитивный диссонанс возникает у некоторых "богословов любви". Никак у них в голове не вмещается Евангелие целиком... и про обетование и про геенну.)

Если бы один! Тут диапазон вариантов огромен. Не меньше десяти лет назад мне впервые пришлось столкнуться с непреодолимым убеждением сразу нескольких собеседников, что хорошие атеисты не могут не спастись - "они же хорошие!" Типа детей любили, жёнам не изменяли, значит, Бог их как-то там должен неплохо устроить. А автор вашей цитаты, проповедник комфортного спасения, действительно вызывает ошеломление.  Это беда. Да, диссонанс налицо, неожиданно... (

 

По поводу обсуждаемых слов апостола. Они бродят по инету, везде без ссылки на источник. Вольная интерпретация того, что апостол, мне кажется не мог сказать.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Слова протоиерея Василия Ермакова из его проповеди. Смысл этих слов прослеживается во всей проповеди. В Апостоле, там тоже надо посмотреть весь контекст. Перекликаются.

https://www.hamburg-hram.de/letopis/slova-protoiereya-vasiliya-ermakova/14721.html

 

У протоиерея Василия Ермакова очень интересные проповеди.

https://azbyka.ru/propovedi/propovedi-protoiereya-vasiliya-ermakova.shtml

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, inna d сказал:

В Апостоле, там тоже надо посмотреть весь контекст.

Инна, где в Апостоле? Не уточните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Хороший текст, как раз на эту тему, Александр Люлька написал. После прочтения нескольких абзацев перестаешь замечать стиль написания.))

 

РЕЗИНОВАЯ ЦЕРКОВЬ

 

Сегодня вновь столкнулся съ представителемъ идеи "резинового православія" и почти одновременно, включивъ бесѣду Sergey Hudiev, услышалъ какъ онъ (снова) говоритъ про "евангельскую дубинку". Что удобно сдѣлать изъ Евангелія (чаще пишутъ про св. отцовъ) дубинку, чтобы бить оппонентовъ. 

 

Насъ постоянно пугаютъ неактуальными угрозами. Хорошо про это написалъ К.С. Льюисъ въ "Письмах Баламута". Кто не читалъ, объясняю. Повѣсть составлена какъ бы изъ переписки двухъ бѣсовъ, въ которой старый чёртъ учитъ молодого, объясняя ему адскую стратегію и тактику:

 

____

"Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность сейчас меньше всего, одобрение же направляем на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. 

Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителем во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой. 

 

Так, мы вводим в моду недоверие к энтузиазму как раз в то время, когда у людей преобладает привязанность к благам мира. В следующем столетии, когда мы наделяем их байроническим темпераментом и опьяняем «эмоциями», мода направлена против элементарной «разумности».

 

Жестокие времена выставляют охрану против сентиментальности, расслабленные и праздные — против уважения к личности, распутные — против пуританства, а когда все люди готовы стать либо рабами, либо тиранами, мы делаем главным пугалом либерализм".

______

 

Главная проблема современнаго человѣка - его разслабленность, въ томъ числѣ интеллектуальная, релятивизмъ и индифферентность. Потому и основной мейнстримъ у насъ въ церковной и околоцерковной публицистикѣ - это обличеніе любой строгости (и канонической, и догматической чёткости), всякаго ригоризма, "экстремизма" и т.д. 

 

Это не то, что есть какіе-то продажные проповѣдники, которые сегодня вѣщаютъ за строгости, а завтра по сигналу начинаютъ "топить" за разложеніе. 

 

Нѣтъ, у насъ въ Церкви есть много очень разныхъ людей. Просто надо смотрѣтъ, кого обычно награждаютъ и кому даютъ дорогу, въ томъ числѣ въ сми. И какія идеи выноситъ наверхъ духомъ времени.

 

Одна изъ такихъ очень современныхъ концепцій - это упомянутая въ заголовкѣ. Названіе конечно условно, но по содержанію очень точно. 

 

Просто игнорировать слова Писанія и святыхъ отцовъ про единство Церкви пока не получается. Слишкомъ много и часто говорится, что Церковь одна, что внѣ Церкви нѣтъ спасенія, что "кому Церковь не Мать, тому Богъ не Отецъ" и прочія. Но если отрицать и опровергать не невозможно, то можно модифицировать ключевыя понятія. 

Напримѣръ, понятіе Церкви. 

 

Да, внѣ Церкви нѣтъ спасенія. Съ этимъ мы не споримъ и даже сами это повторяемъ - какъ нашъ протестантъ-профессоръ Осиповъ. Но мы разсказываемъ, что границы Церкви неопредѣлены, растяжимы, что вступить въ Церковь можно объ этомъ не догадываясь или "пролазя инудѣ" после смерти. Дескать, земныя перегородки до неба не достаютъ, а въ раю Христосъ пируетъ вмѣстѣ съ далай-ламами, лютерами и терезами, но только православнымъ не надо это показывать, а то не поймутъ. Всѣ строгости - это такая педагогика, якобы святые знаютъ, что всѣ спасутся, но лгутъ спеціально, иначе паства слишкомъ разболтается. 

 

Получается немного странно, что всѣ святые отцы во всѣ вѣка не обнародовали это тайное знаніе, но вотъ тотъ же Осиповъ вдругъ получилъ откровеніе, что можно больше не срывать. То ли педагогика больше не дѣйствуетъ, то ли народъ созрѣлъ для правды. Тогда, извините, что ещё отъ насъ скрываютъ? 

 

"Богословіе оптимизма" съ его резиновой "церковью" содержитъ существенныя проблемы и нестыковки, но оно и расчитано на людей, для которыхъ апріори "поровну ваши неувязочки". Ну и что съ того, что нѣтъ никакихъ критеріевъ принадлежности и непринадлежности къ Церкви, отличія ереси отъ ортодоксіи? Они и не нужны людямъ, для которыхъ это богословіе было выдумано. Этимъ людямъ некомфортно, когда оказывается, что какой-то ихъ любимый историческій персонажъ - напримѣръ Францискъ Ассизскій - или ихъ персональная бабушка оказываются гдѣ-то снаружи, во тьмѣ внѣшней (дословно, кромешной). И поскольку этихъ людей затащить въ Церковь не получается, то надо наоборотъ Церковь на нихъ натянуть. Поскольку же количество такихъ людей неограничено - бабушекъ и историческихъ личностей несчётно и они всѣ разныя - то и богословіе должно позволятъ оперировать границами Церкви безъ какихъ-либо препятствій.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

2 часа назад, Vаlentinа сказал:

По поводу обсуждаемых слов апостола. Они бродят по инету, везде без ссылки на источник. Вольная интерпретация того, что апостол, мне кажется не мог сказать.

Проповедь с этими ("обсуждаемыми словами апостола") я услышала много лет назад в церкви от старого богобоязненного священника. 

Батюшка такой разнос устроил.

Все плакали. И я тоже. Хотя была захожанкой в то время. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
52 минуты назад, Vаlentinа сказал:
2 часа назад, inna d сказал:

В Апостоле, там тоже надо посмотреть весь контекст.

Инна, где в Апостоле? Не уточните?

Это 1 Послание апостола Павла Коринфянам глава 1 стихи 10-15. Апостол говорит, что он не крестил никого из них кроме... Протоиерей интерпретировал немного в другом роде. Но опять же, он поясняет почему так говорит. Страшная участь ждет равнодушных священников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Из жизнеописания прп. Макария Великого:

Он наступил на череп языческого жреца. Святой спросил о его жизни, тот сказал, что жил во времена гонения на христиан, участвовал в них.

- Ты в аду? - задал вопрос преподобный.

- Стою по шее в огне.

- Есть ли тот, кто хуже тебя страдает?

- Такие, как я, стоят на головах православных монахов, священников и епископов, там уже совсем невыносимо...

Им много дано было, больше и спрос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

Из жизнеописания прп. Макария Великого

Сестричка, ну конечно же я читала житие преп. Макария Египетского. И конечно же я понимаю, о чём идёт речь - по контексту. И тем не менее апостол Павел не говорил таких слов даже приблизительно. И такой мысли даже близко нет у него нигде. И, вот правда, я просто не могу себе представить, чтобы кто-либо из апостолов, проповедовавших Евангелие по всему миру до мученической смерти, сказал кому-то из тех, кого они крестили: "Лучше бы вы не крестились". Ну вот просто не могу. Как угодно увещевать, это одно, а такие слова - совсем другое, совсем. Это ведь всё равно, что отречься от своего дела и осудить своих детей как ни на что не годных.

1 час назад, inna d сказал:

Это 1 Послание апостола Павла Коринфянам глава 1 стихи 10-15. Апостол говорит, что он не крестил никого из них кроме... Протоиерей интерпретировал немного в другом роде. Но опять же, он поясняет почему так говорит. Страшная участь ждет равнодушных священников.

Инна, там совсем о другом говорит апостол. Они там разделились по принципу кто кого крестил - и каждый хвалился своим учителем. Апостол призывает не чинить раздоров, призывает к единству во Христе. И  благодарит Бога, что не стал причиной такого раздора, потому что крестил там немногих. Никакой другой интерпретации этим словам дать просто невозможно.

 

Цитата

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,
15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

 

1 час назад, Мано сказал:

Батюшка такой разнос устроил.

Все плакали. И я тоже. Хотя была захожанкой в то время. 

Я понимаю вас, Инна. Тема нашего недостоинства злободневна всегда. Просто мой вопрос был о другом. В Св. Писании, на которое ссылаются, есть эти слова, или нет. Я не читала.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Сегодня прочитал в книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" очень хорошо подходящее к данной теме место из письма старцев Льва и Макария:

 

"Вы напрасно сомневаетесь ... и думаете, что как прежде жили без пользы, то и весь век так пройдет. В чем же состоит успеяние нашего спасения? как вы полагаете? В том ли, чтоб проходить большие подвиги и думать, что мы уже успели и находимся на пути спасения, и сим утешаться? Нет, – успеяние нашего спасения состоит во смирении. Когда мы, и делая благо, не полагаем во оном надежды спасения, но считаем себя землю и пепел. Когда же мы, делая что благо, возомним о себе нечто; тогда отнимается от нас сила к творению благого и попускается побеждаться страстями, дабы смирили свое мудрование, почитая себя хуже всякой твари. Или вы не знаете, что Господу Богу приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостью?" (Письмо 102, https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/pisma-o-smirenii-samoukorenii-i-terpenii-skorbej/#0_102).

 

 

Обратим внимание на то, что отцы здесь называют смирением: 1) делать благое, 2) но не полагать в оном надежды спасения, а считать себя землёю и пеплом

 

Недостаточно делать добро - надо делать это без надежды на то, что оно вменится нам во спасение.

Недостаточно считать себя нищим, убогим, прахом и пеплом... - надо делать добро...

 

Две ноги, ведущие ко Господу.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Священнику вменяется обязанность учить.

 

А так бывает, особенно в начале служения, что учить нечему - опыта нет. Блажен кто исполнит и научит - это, конечно, идеал, но обязанность заставляет иногда говорить, когда сказать  нечего.

 

Тут часто доминируют два подхода - брать готовую проповедь и выразительно читать, либо, как советуют святые отцы, хранить молчание (не говорить о том, чего не знаешь). Когда тебя обязывают высказываться, это правило исполнить практически невозможно.

 

Многие хватаются за мысль, что Священное Писание многоплановое, в нем много разных смыслов. И, вооружившись этой фразой, как щитом, начинают говорить о чем-то своем, выдавая желаемое за действительное.

 

Учение Господа очень просто. И никакой самый глубинный смысл никогда не искажает и не отменяет самого буквального, лежащаго на поверхности, смысла. Если искажение есть, то проповедь вряд ли здравая, даже если у вас и не хватает знаний погрузиться в "глубины глубин", куда вас влечет говорящий...

 

Такую работу на тест критического восприятия нужно проводить всегда и регулярно, очень помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
On 10/4/2021 at 1:55 PM, *Владислав* said:

"Величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Как, все-таки, правильно понимать эти слова святителя? 

 

 

Без Бога спастись невозможно.

 

В Илиотропионе упоминается одна фраза блаженного Августина, очень хорошо описывающая эту ситуацию:

Бог может некоторых спасти и без их добрых дел, ибо Он Сам добр; не может Он никого погубить, потому что Сам праведен.

 

Падших добродетелей для спасения недостаточно. Даже величайших.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
7 часов назад, Мано сказал:

Хотелось бы услышать что скажет батюшка Лост Шип. 

Так, по моему свт. Игнатий все понятно написал. Всё, что считается добродетелью в мире, движимом страстями падшего естества, не спасительно, и может привести  только в ад. И только Христос может спасать наши души, делая нас причастниками не падшего естества, но божественного, через созданную Им Церковь. 

 

http://bible.optina.ru/new:2pet:01:04

 

По поводу всего остального, нам от Бога даны заповеди и учение Церкви, что следует делать для спасения. Но при всём том, оценивать соблюдение этих заповедей людьми имеет право только Сам Бог. И кто попадет в рай или ад, и кто из нас является фактическим христианином, а кто нет - тоже решает только Он. А мы, когда дерзаем принимать на себя суд, обычно уклоняемся либо в ригоризм, либо наоборот - в излишнее упование на милость Божию. Как и во всех других случаях, удержаться в середине можно только при помощи благодати Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

По графику чтения группы ВК "Библия за год". Некоторые стихи созвучны данной теме, а некоторые - всей одной большой теме форума. Плюс Оптинские  Толкования...

"8 октября. Чтение дня." (часть 2) 

 

Книга Екклеcиаста, глава 7 

 

1 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения. 

2 Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. 

3 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. 

4 Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья. 

5 Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; 

6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это — суета! 

7 Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. 

8 Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного. 

9 Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых. 

10 Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом. 

11 Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце: 

12 потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею. 

13 Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? 

14 Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него. 

15 Всего насмотрелся я в суетные дни мои: праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. 

16 Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? 

17 Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время? 

18 Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого; потому что кто боится Бога, тот избежит всего того. 

19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе. 

20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; 

21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; 

22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других. 

23 Все это испытал я мудростью; я сказал: «буду я мудрым»; но мудрость далека от меня. 

24 Далеко то, что было, и глубоко — глубоко: кто постигнет его? 

25 Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, — 

26 и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. 

27 Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим. 

28 Чего еще искала душа моя, и я не нашел? — Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. 

29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. 

(Книга Екклеcиаста 7:1-29)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, A Lost Sheep сказал:

 

Батюшка, спасибо большое за ваш ответ.

 

По поводу проповеди протоиерея Василия Ермакова 

https://www.hamburg-hram.de/letopis/slova-protoiereya-vasiliya-ermakova/14721.html

 

И особенно по поводу: 

"Помнишь слова апостола: «Лучше бы вы не крестились…»?
Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему?
Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения –
завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем,
а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу.
Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним.
Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем.
А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла".

 

Очень хотелось бы знать ваше мнение на этот счет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 часов назад, A Lost Sheep сказал:

А мы, когда дерзаем принимать на себя суд, обычно уклоняемся либо в ригоризм, либо наоборот - в излишнее упование на милость Божию.

Отче, тут мозги запудрили )) примерно так... )) Что есть обетование спасения. А если мы не уверены в своем спасении, то получается - зачем их Бог давал. Или тогда обетования не к нам относятся. А "если вы не можете знать, относятся ли к вам обетования, это просто значит, что никаких обетовании у вас нет, они уничтожаются, опровергаются и ни во что вменяются."

 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
28 minutes ago, *Владислав* said:

Что есть обетование спасения. А если мы не уверены в своем спасении, то получается - зачем их Бог давал. Или тогда обетования не к нам относятся. А "если вы не можете знать, относятся ли к вам обетования, это просто значит, что никаких обетовании у вас нет, они уничтожаются, опровергаются и ни во что вменяются."

 

Из какой протестантской книги эти рассуждения приводят, там не указали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
23 минуты назад, Иерей Алексей сказал:

Из какой протестантской книги эти рассуждения приводят, там не указали?

Это православный публицист Сергей Худиев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Это православный публицист Сергей Худиев.

Странно, а я читал его такие рассуждения на эту тему:

 

"Должна ли бесконечная милость Божия пустить их (нераскаянных грешников - Ю.К.) в рай – чтобы они вели себя в раю сообразно своим представлениям о желанном? Тогда это будет не рай. Должна ли милость Божия выставить их за дверь? Но тогда вы уже согласитесь, что чтобы сохранить рай раем, из него кого-то неизбежно придется выставить – и это не вопрос нехватки милости. Просто вы не можете иметь рай и нераскаянных злодеев одновременно в одном месте.

...

Разговоры о том, что бесконечная милость Божия никого не оставит за дверью, всегда будут приниматься аудиторией с одобрением – но если мы подумаем пять минут, это бы не означало, что ада не будет. Это означало бы, что не будет ничего, кроме ада.

...

Любовь и милость Божия сохраняет Небесный Иерусалим – тем, что не пускает в него зло. И когда мы ясно осознаем этот факт – который, скажу еще раз, и настойчиво утверждается Господом в Евангелии, и очевиден с точки зрения разума – мы будем готовы говорить о спасении грешников, в котором и является милость Божия.

Бесконечная милость Божия простирается настолько, что Бог становится человеком в лице Иисуса Христа, умирает за беззакония беззаконных, чтобы приобрести им прощение, прощает всякого, кто раскаивается, преображает тех, кто доверился Ему, благодатью Святого Духа, искупает, очищает и вводит в рай грешников.

Но для этого нужно, чтобы они раскаялись, обратились к Богу и приняли это прощение и новую жизнь. Но для этого они должны согласиться.

А для этого христиане не должны скрывать истину – чтобы попасть в рай, нужно обратиться к Богу в покаянии и вере, возложить свою надежду на Иисуса Христа, проявить желание исправить свою жизнь и искать в этом помощи Божией.

Поэтому любой любящий и милосердный человек (и Господь Иисус, прежде всего) призывает грешников к покаянию.

...

https://azbyka.ru/realno-li-spastis-i-kak

 

Если сопоставить эти слова, с теми, что Вы процитировали, то можно сделать вывод, что когда автор говорит о необходимости уверенности в своем спасении  и неложности обетований, то не имеет в виду "всепрощение" в протестантском смысле, но хочет сказать, что нельзя сомневаться в милости Божией ( о чем, кстати, и оптинские старцы постоянно учили); но для получения этой милости человек должен раскаяться и обратиться к Богу. А если коротко - говорится не об уверенности в спасении, а об уверенности в возможности спасения. 

Я так это понял.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Мано сказал:

Очень хотелось бы знать ваше мнение на этот счет.

Я думаю, что мы все грешники до единого. Но все равно, креститься надо. Прошлые грехи прощаются, и ангела-хранителя дают, и к Церкви, Телу Христову человек может присоединиться, и по-любому жизнь человеческая с этого момента изменяется. В конце концов, за крещеного хотя бы молиться можно.

 

Откуда вообще взяли эту фразу "Лучше бы вы не крестились" ?

 

6 часов назад, *Владислав* сказал:

А если мы не уверены в своем спасении, то получается - зачем их Бог давал.

Да, похоже на протестантское что-то, с их самоуверенностью ) Спасение никоим образом не может основываться на уверенности в нем падшего человека. Спасение основано на Новом Завете, за выполнение которого отвечает лично Бог. Так что, можно на этот счет не переживать. Зато наша уверенность это штука крайне нестабильная и подверженная бесовским влиянием, по нашим же грехам. На человеческих чувствах и ощущениях ничего прочного не построить, напротив, все св. отцы учат не доверять своим ощущениям и помыслам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Откуда вообще взяли эту фразу "Лучше бы вы не крестились" ?

Я эту фразу слышала много лет назад в проповеди от священника. 

Фраза относилась не к тем, кто живы и могут все исправить - покаявшись и обратившись к Богу.

А к тем, кто были крещеные, но свою жизнь прожили так, что оказались в аду ниже чем язычники. 

Что с христианина и спрос другой - кому больше дано, с того больше спросится. 

 

Кроме того, эта фраза есть у протоиерея Василия Ермакова, ссылку на его проповедь есть выше. 

 

1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Я думаю, что мы все грешники до единого.

Я это знаю.

Безгрешен только Господь. 

 

Изначально - вот о чем был разговор: 

 

В 04.10.2021 в 12:55, *Владислав* сказал:

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

 

И это тоже понятно:

 

В 04.10.2021 в 18:12, Мано сказал:

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Лучше бы вы не крестились" - не здесь ли корень: "но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.! (Мф.26:24)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

а я читал его такие рассуждения на эту тему

Юрий...) речь не про всепрощение и не про то, кто чем будет заниматься на том свете, а про обетования. И рассуждения эти происходят не где-то там и когда-то, а сегодня и в ФБ.

И я совершенно точно не стану исследовать"творения" Худиева.) Если раньше, когда по интересующей теме попадались его статьи, что-то я читал. Но теперь, после того, как три недели наблюдал за ним и  его попытками "взломать" Евангелие своим умом, подвергуть ревизии и критике Предание, вообще ни одной статьи его читать не буду. Никогда.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...