Перейти к публикации
  • 0
*Владислав*

Добродетели падшего естества

Вопрос

"Величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад" (свт. Игнатий Брянчанинов)

Как, все-таки, правильно понимать эти слова святителя? 

 

Цитата отсюда:
 

Письмо 203

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

http://брянчанинов.рф/tom7/203.shtml

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
59 минут назад, *Владислав* сказал:

Юрий...) речь не про всепрощение и не про то, кто чем будет заниматься на том свете, а про обетования. И рассуждения эти происходят не где-то там и когда-то, а сегодня и в ФБ.

А обетование чего? Я так понял, что он как раз и говорит о спасении, которое может быть только при условии прощения. 

 

59 минут назад, *Владислав* сказал:

три недели наблюдал за ним

Представляю! У меня такого терпения нет...

 

лось.jpg

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

С Вашей подачи заглянул в его фейсбук. По-моему, это невозможно читать, какой-то духовный стриптиз. Заметил в комментариях Аркадия Малера, который сразу указал на связь с Лютером ))

 

Я вообще редко читаю публицистику, и когда Вы цитировали А.Малера, дума, кто это такой. А тут, опять же благодаря фейсбуку о. Андрея Новикова, ближе с ним познакомился, и как-то с бОльшим доверием теперь отношусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
15 часов назад, Юрий Кур сказал:

Представляю! У меня такого терпения нет...

Юрий, есть такой инструмент - подписка. Поэтому нет никакой необходимости сидеть в засаде, люди сами приходят наблюдаться.

Т.ч. вылезайте из кустов.)

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 06.10.2021 в 12:58, *Владислав* сказал:

Это один православный публицист пытается продвинуть, (как сейчас говорят) свою повесточку". Втиснуть свое между обетованием Господа о спасении уверовавшими и Его же предупреждениями тем, по ком плачет геенна. Между верой и делами. Этакий когнитивный диссонанс возникает у некоторых "богословов любви". Никак у них в голове не вмещается Евангелие целиком... и про обетование и про геенну.)

 

Вот одна из цитат:

"Тут мне мой оппонент заметит, что он-то всяко намного лучше обращается со своими домашними, чем Христос – со своими. И ставить ему в пример Христа куда как странно. Ну да, он нарушил обещания, которые давал жене – но у вас-то Христос тоже давал обетования, а потом они оказываются пустыми и ничего не значащими — приступающий к св.Тайнам имеет жизнь вечную, ага, ага. Пока не съест сосиску в среду, не впадет в скверные мысли, или, по крайней молодости лет, не возымеет романтических мечтаний.

И вот этого образа Христа я снести не могу. ...

Христос – верен и надежен. .... Если Он дает обетования — в них можно не сомневаться."

Сегодняшнее чтение Апостола напомнило мне Вашу цитату из Худиева... Св. Феофан Затворник о 2 Кор. 6, 1-10:

 

Глава 6, стих 1. "Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

 

"Теперь слово его обращается ко вступившим уже в сей завет, к тем, кои уже уверовали, покаялись, крестились и приняли дар Святого Духа. Он говорит как бы: мы не только приглашаем вступить в завет мира с Богом, но и тех, кои уже вступили, не оставляем, а продолжаем заботиться о них, умоляя их, чтобы, сподобясь столь великой благодати, они прочее держали себя достойно ее, чтоб она не была тщетно ими принята, но принесла и достойные ее плоды. Не то важно, чтобы вступить только в сей завет и принять сопряженную с ним благодать, но то особенно, чтобы в точности исполнить условия его. «Итак, послушайте нас, и не напрасно предлагаемую вам благодать примите; то есть дабы не подумали, что примирение состоит только в том, чтобы веровать в Призывающего, – Он требует еще исправления жизни. Ибо, получивши прощение грехов и примирившись с Богом, жить по-прежнему, есть то же, что снова начинать вражду и напрасно принимать благодать. Благодать не спасет нас при нечистой и бесчестной жизни; напротив, еще более повредит нам и усугубит грехи наши, если мы после такого познания и дара возвратимся к прежним беззакониям» (святой Златоуст)".
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 10.10.2021 в 14:08, Vаlentinа сказал:

Вот одна из цитат

Отец Георгий не выдержал, видео записал...)) тоже, видимо, начитался нового богословия от Худиева.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, *Владислав* сказал:

нового богословия от Худиева

А в чем там новизна? На мой взгляд, старая тема о соотношении свободы воли и благодати. Рассуждения вполне в духе крайнего августинизма и кальвинизма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...