Jump to content
Владимир Николаев

О книгах церковных и нецерковных

Recommended Posts

Posted (edited)

Статья большая, так что не буду ее переносить сюда. Полностью она здесь: "О книгах церковных и нецерковных". Хотелось бы получить отзыв на предложенную публикацию, от тех, кто в монастыре Оптина пустынь, а то на подворье в Москве, специалистов по этим вопросам похоже нет. Наш представитель обращался с подобной статьей на подворье Оптиной пустыни Ясенево в Москве, так к нему применили силу и попытались вынести за церковную ограду. 

Но письмо следующего характера ему все же удалось передать хозяйничающим на территории приходского храма в Ясенево: image.png.5e90240a663734361bbbe6aaca62c71b.png

Edited by Владимир Николаев

Share this post


Link to post

По поводу статьи, дочитал до того места, где автор пишет: "Искусный в сочинительстве синедрион, детализировав картину плана борьбы с христианством, запечатлел его иносказательно, в письменной форме, как Откровение некоего Иоанна, прозванного богословом". То есть, апостол Иоанн Богослов, любимый ученик Христа, на которого сошел Святой Дух - его автор именует орудием богоборческого синедриона? В общем, это уже что-то совсем не христианское началось, так что, дальше и читать не стал.

 

Если вы не приемлете закон Божий, Новый Завет в том виде, в котором ее уже много веков хранит Церковь Христова, то значит вам с нами не по пути. У вас какая-то своя вера, не православие. Так бывает, что тут сказать...

 

Остальное, мне лично кажется, смысла обсуждать уже нет.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

"Искусный в сочинительстве синедрион, детализировав картину плана борьбы с христианством, запечатлел его иносказательно, в письменной форме, как Откровение некоего Иоанна, прозванного богословом"

Православная Церковь почитает двух богословов: Св. Григория Богослова и Св. Симеона Нового Богослова. Евангелист и апостол Иоанн, участник и самовидец Евангельских событий. Зачем же ему еще и богословствовать?

Edited by Владимир Николаев

Share this post


Link to post

Что значит, зачем? Для благовестия о Христе. Кому, как не любимому ученику Спасителя, говорить от Боге, то есть, богословствовать. Именно в евангелии от Иоанна раскрываются высочайшие основы христианства, именно этим оно и отличается от остальных трех синоптических евангелий. Поэтому Православная Церковь почитает его именно в такой формулировке: "апостола и евангелиста Иоанна Богослова". Позавчера как раз было всенощное бдение в его честь, не случайно вы эту тему затронули )

 

Вот, небольшая статья есть про учение трех богословов, из которых самый великий - апостол Иоанн. 

 

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/svjatitel-grigorij-bogoslov-sbornik-statej/4

  • Like 3

Share this post


Link to post
12 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Позавчера как раз было всенощное бдение в его честь, не случайно вы эту тему затронули 

Мало ли вы кого-то там поминаете в своем филиале синагоги... [далее удалено - модератор.]

Share this post


Link to post

У нас Православная Церковь Христова, со всей своей историей, святыми и чудесами, и это вы к нам пришли, а не мы к вам. Все наши святые всегда почитали всё Священное Писание, оптинские старцы вот тоже. Если вас что-то не устраивает, это значит у вас что-то не так, а не у нас.

 

Ссылки ваши я удалил, там дикая смесь язычества и всяких ересей, не обессудьте... Найдите себе другую площадку для рекламы.

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

У нас ...

Продолжать писать посты в этой теме смысла нет, потому как ваша цензура вырезает из текста важную информацию, делая текст пустым и бессмысленным. Погоняло у тебя скверное - овца.

  • Sad 1

Share this post


Link to post

Дай вам Бог вразумиться, чтобы не слишком поздно и не слишком дорого...

 

1 час назад, Владимир Николаев сказал:

ваша цензура вырезает из текста важную информацию

Никто вам не мешает общаться вежливо, и приводя здравые аргументы. То, что было по вашим ссылкам, таковыми не является. А рекламу вам делать за счет оптинского форума - увольте.

  • Like 4

Share this post


Link to post
16 часов назад, Владимир Николаев сказал:

Погоняло у тебя скверное

Пришли в гости и оскорбляете., используя блатной жаргон. Вы неоязычество преподносите, но источник его дьявол. Это он и его подручные пудрят вам мозги. Видимо много оккультной литературы или утопических романов начитались. 

Стыдно человеку, крещенному в православную веру, отвергать Христа и Евангелие, а следовать за другой религией. Стыдно должно быть не изучать свою веру, а искать "истину" там, где ее нет. Одумайтесь.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Малое слово великому Богослову.

 

Друже Божий, «друже тайны» 

О, великий Богослов, 

Тайновидче Иоанне 

И наперсниче Христов! 

Ты, как друг, в трапезе тайной 

С Иисусом возлежал 

И любви святейшей манной 

Свою душу напитал. 

Ты, как друг, на перси Слова 

С дерзновением прильнул 

И, познав в Нем Бога-Слова, 

Свет и мудрость почерпнул. 

Как орел высокопарный, 

Богословия крылом, 

Выше облак светозарных 

Ты взлетел своим умом; 

И таинственных явлений, 

И Божественных чудес, 

И преславных откровений 

Нам благую весть принес, 

Возгремев преславно миру, 

На рассвете новых дней 

Благодати, света, мира 

Новосозданных людей. 

А когда вся злоба ада 

Устремилась на тебя, 

«Иисус – моя отрада, 

Он, мой Бог, со мной всегда», – 

Ты взывал; – и ни гоненья, 

Ни котел кипящ смолы, 

Ни тмочисленны мученья 

Победить тебя могли. 

Ты огнем любви священной 

Огнь вещественный гасил; 

А в изгнанье заточенный, 

Па́тмос к Богу обратил. 

Там тебе в пещере мрачной 

Свет небесный воссиял, 

И подобный грому, страшный 

Глас таинственно вещал. 

И предстал «Свидетель Верный», 

«Князь царей земных» вовек, 

«Мертвых Первенец» бессмертный 

И сие тебе изрек: 

«Я есмь Алфа и Омега, 

Я – начаток и конец, 

Се гряду»! – «Гряди, Владыко, 

И воздай святым венец!» 

Ты вселенной просветитель, 

Ученик Любви – Христа, 

Сам любовь, любви учитель, 

Любви вечной, без конца, 

Ты оставил нам священный 

И таинственный залог 

Любви чистой, неизменной, 

О, великий феолог! 

Но взгляни теперь на землю, 

В бездне сущую грехов; 

И людским стенаньям внемля, 

Виждь, – осталась ли любовь? 

Не погрязла ль в страстной тине, 

Не померкла ль в мраке зла? – 

Все, знать, близится к кончине, 

К часу Страшного Суда. 

 

Игумения Таисия (Солопова)

  • Like 2

Share this post


Link to post

Несколько слов из Православной энциклопедии, опровергающие нелепые утверждения из статьи автора темы о том, что Откровение Иоанна Богослова якобы не входило в число священных текстов, признаваемых ранней Церковью:

"...

его (Откровение - Ю.К.) знал уже Папий Иерапольский (ум. 130-140), а мч. Иустин Философ ссылался на И. Б. О. в «Диалоге с Трифоном Иудеем», который имел место вскоре после иудейского восстания Бар-Кохбы в 132-135 гг. по Р. Х. (Iust. Martyr. Dial. 1. 3; 9. 3). Самое раннее относящееся к датировке И. Б. О. прямое свидетельство содержится у сщмч. Иринея Лионского, который говорит о получении ап. Иоанном откровения в конце правления имп. Домициана (81-96) (Iren. Adv. haer. V 30. 3; Euseb. Hist. eccl. III. 18. 3). " (https://www.pravenc.ru/text/471605.html)

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 11.10.2021 в 17:03, Юрий Кур сказал:

его (Откровение - Ю.К.) знал уже ... (ум. 130-140), ...

Если вы представили свидетелей, и утверждаете, что некто знали об «откровении» еще до Вселенских Соборов Церкви, так вопрос тогда: а почему же не было соборно засвидетельствовано об этой книге, как о других Церковных Книгах? Не вопрос, что в те времена много было книг, и разных.

Share this post


Link to post
В 11.10.2021 в 08:08, inna d сказал:

Пришли в гости и оскорбляете., используя блатной жаргон.

Вы о чем? Модератор, много удалил из моих постов, и все что оставил, он не посчитал оскорбительным.

Share this post


Link to post
13 часов назад, Владимир Николаев сказал:

Если вы представили свидетелей, и утверждаете, что некто знали об «откровении» еще до Вселенских Соборов Церкви, так вопрос тогда: а почему же не было соборно засвидетельствовано об этой книге, как о других Церковных Книгах?

Потому что на Соборы выносили вопросы, вызывавшие споры. А касательно Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова споров, требующих соборного решения, не было.

 

Share this post


Link to post
13 часов назад, Владимир Николаев сказал:

Модератор, много удалил из моих постов, и все что оставил, он не посчитал оскорбительным.

О. Лост Шип оставил, чтобы мы могли составить свое впечатление о словах от Вас.

Share this post


Link to post
14 часов назад, Владимир Николаев сказал:

а почему же не было соборно засвидетельствовано об этой книге, как о других Церковных Книгах

А почему вы считаете, что не было свидетельств. Сколько угодно было.

Например, Лаодикийский Собор. Он собрался в Лаодикии, главном городе Фригии, в Малой Азии, иначе называвшейся Лаодикией Ликийской. Одни относят созыв его к 343 г., а другие к более поздним датам. VI Вселенский Собор в перечислении Соборов (прав. 2), коих правила должны приниматься Церковью, упоминает Лаодикийский Собор до Сардикийского, который имел место в 343 г., и потому едва ли правильно относить время его созыва позднее этого года. Собор составил 60 Правил.

 

Правило 60.

Читать подобает книги сии, Ветхого Завета: 1. Бытие мира. 2. Исход из Египта. 3. Левит. 4. Числа. 5. Второзаконие. 6. Иисус Навин. 7. Судии, Руфь. 8. Есфирь. 9. Царств, первая и вторая. 10. Царств, третья и четвертая. 11. Паралипоменон, первая и вторая. 12. Ездры, первая и вторая. 13. Книга псалмов ста пятидесяти. 14. Притчи Соломона. 15. Екклисиаст. 16. Песнь Песней. 17. Иов. 18. Двенадцать Пророков. 19. Исаия. 20. Иеремия, Варух плач и послание. 21. Иезекииль. 22. Даниил. Нового же Завета – Евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские, Посланий Соборных семь сии: Иакова – одно. Петра – два, Иоанна – три, Иуды – одно; посланий Павловых четырнадцать: к Римлянам – одно, к Коринфянам – два, к Галатам – одно, к Ефесеям – одно, к Филиппийцам – одно, к Колоссянам – одно, к Солунянам – два. к Евреям – одно, к Тимофею – два, к Титу – одно и к Филимону – одно.

Лаодикийские отцы, 59 правилом запретившие самочинное чтение книг не определенных правилами, перечисляют все канонические книги кроме Апокалипсиса. Апокалипсис не упомянут потому, что еще не был известен во Фригии. Он упомянут в 33 пр. Карф.; 3 Св. Афанасия Алекс.

Ср. Ап. 60 и 85; Карф. 33; Григория Богослова и Амфилохия о книгах Св. Писания.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
44 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Например, Лаодикийский Собор

Точнее сказать - Карфагенский, как следует из Вашего сообщения )) 

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#:~:text=Правило 24 (33,подобает в церкви.

Share this post


Link to post
6 часов назад, inna d сказал:

О. Лост Шип оставил, чтобы мы могли составить свое впечатление о словах от Вас.

А ха ха. Шедевр. Почему же модератор не передал полную картину, а обрывком, вырванным из контекста, попытался сформировать ваше впечатление? В обще-то на форумах, бывало, модераторы удаляли мои сообщения целиком, но чтобы подвергать их редактированию, как с моими постами в этой теме, это в первый раз встречаю такое.

Edited by Владимир Николаев

Share this post


Link to post
6 часов назад, Vаlentinа сказал:

А почему вы считаете, что не было свидетельств. Сколько угодно было.

 

В Правилах Святых Апостолов ее нет. В правила Вселенских Соборов она не запечатлена, как и в поместных. Святым Григорием Богословом книга «откровение» не упоминается. Аминь.

Share this post


Link to post
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

Точнее сказать - Карфагенский, как следует из Вашего сообщения )) 

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-pomestnyh-soborov-s-tolkovanijami/#:~:text=Правило 24 (33,подобает в церкви.

Лаодикийский. 60-е правило: https://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony-pravoslavnoj-tserkvi-grabbe/10_2

 

Share this post


Link to post
14 минут назад, Vаlentinа сказал:

Лаодикийский. 60-е правило

Там же нет упоминания Откровения: 

7 часов назад, Vаlentinа сказал:

Лаодикийские отцы, 59 правилом запретившие самочинное чтение книг не определенных правилами, перечисляют все канонические книги кроме Апокалипсиса. Апокалипсис не упомянут потому, что еще не был известен во Фригии. Он упомянут в 33 пр. Карф.; 3 Св. Афанасия Алекс.

Ср. Ап. 60 и 85; Карф. 33; Григория Богослова и Амфилохия о книгах Св. Писания.

 

Share this post


Link to post

Да, в 33 Правиле Карфагенского Собора уже было упомянуто Откровение апостола Иоанна Богослова. Максимально подробно история этой библейской книги изложена в Православной Энциклопедии, вот тут, для желающих подробностей:

 

https://www.pravenc.ru/text/471605.html

 

Но автор темы также и против Евангелия от Иоанна (которое кстати упоминается в апостольских правилах), и против именования ап. Иоанна Богословом. Я не знаю ни одного из учителей и отцов Церкви, кто бы придерживался такого же мнения. И тут проблема, похоже, совсем в другом, в нарушенном понимании, что такое Церковь, и как в ней Святой Дух хранит Истину. А следствия этой проблемы обсуждать особого смысла нет...

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

Но автор темы также и против Евангелия от Иоанна (которое кстати упоминается в апостольских правилах), и против именования ап. Иоанна Богословом...

Вы может быть считаете евангелием ту книгу которую перевели с Вульгате и поместили в синодальный перевод, которая начинается словами «В начале было слово»?

Share this post


Link to post

Не может быть, а точно считаю ее Евангелием и Священным Писанием. Вместе со всеми святыми православной Церкви. Едиными усты, единем сердцем

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...