Перейти к публикации
  • 0
*Владислав*

Скажи церкви

Вопрос

"если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." (Мф.18:17)

Скажи церкви - это кому? На приходе - рядовому священнику или настоятелю? Или уже епископу? Кто будет являться голосом церкви? 

В других случаях... Можно ли, к примеру, говорить, что здесь на форуме голосом церкви является отец Лостшип?

Или в том же вопросе с профессором Осиповым, кто будет являться голосом церкви в случае с ним? Я не про профессора, если что.))

Один священник может говорить одно, другой прямо противоположное. 

Т.е. как не попасть на человека (группу) с мнением (пусть и в сане), а услышать именно "голос церкви".

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Скажи церкви - это кому? На приходе - рядовому священнику или настоятелю? Или уже епископу?

Евфимий Зигабен

аще же не послушает их, повеждь Церкви: аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь

Аще же не послушает их, повеждь Церкви

Церковью здесь называет предстоятелей Церкви верующих (http://bible.optina.ru/new:mf:18:17#:~:text=Мф. 18%3A15-,Евфимий Зигабен,Церковью здесь называет предстоятелей Церкви верующих.,-Открой им все)

 

 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне кажется, могут быть варианты, зависящие от обстоятельств. На приходе естественно обратиться к настоятелю или к духовнику. Св. Иоанн Златоуст говорит: "её представителям":

Цитата

«Если же не послушает их, скажи церкви», то есть, ее представителям; «а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Таковой неизлечимо болен.

(Толкование на святого Матфея евангелиста)

 

А архиепископ Аверкий (Таушев) пишет:

"Здесь под «Церковью» разумеется, конечно, не все общество верующих, а те, кто поставлены во главе Церкви, ее священноначалие, ее пастыри, которым дана власть вязать и решить. «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь», т. е. если он настолько закоснел в грехе, что не считается с авторитетом пастырей Церкви, то пусть он будет отлучен от общения с тобой, как язычники и мытари от общения с иудеями, считавшими их людьми крайне развращенными. Смысл изречения таков: человека, не признающего авторитета Церкви, не считай более своим братом, прекрати с ним христиански братское общение, чтобы не заразиться его болезнью. Таковые упорные грешники, отвергающие авторитет церковного священноначалия, совершенно извергаются из Церкви, пример чему дает нам св. ап. Павел в 1 Коринф. 5 гл. На этих словах Господа и основывается с апостольских времен практикуемое Церковью отлучение, называемое «анафемой», в полном согласии с Коринф. 16:22.

 «Анафема» не есть «проклятие», как многие думают в наше время, осуждая за это Церковь, как якобы допускающую этим акт против христианской любви. «Анафема» (отлучение) это крайняя вразумительная мера для упорных грешников, не поддающихся исправлению и для предостережения от следования им других".

 

Что до "голоса Церкви", то есть святые отцы, Соборы, Св. Писание и Предание. Они не говорят по-разному.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...