р.Б. Птицекрылка 47 Posted April 4, 2017 И для справки предлагаю статью в википедии. Благодарю. Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted April 4, 2017 Благодарю. К слову о филетических расколах. Quote Share this post Link to post
р.Б. Птицекрылка 47 Posted April 4, 2017 (edited) Благодарю, статья познавательная. Только мне кажется, что обычные прихожане, не главы этих церквей и не священство, как раз таки уверены в этом: "Вариант 2: признать, что весь остальной православный мир откололся от этой церкви". А по поводу евхаристического общения - поинтересоваться у священника старообрядческого храма, может ли он служить совместно с новообрядческим батюшкой, и если ответ положительный - это единоверцы? Edited April 4, 2017 by р.Б. Птицекрылка Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted April 5, 2017 А по поводу евхаристического общения - поинтересоваться у священника старообрядческого храма, может ли он служить совместно с новообрядческим батюшкой, и если ответ положительный - это единоверцы? Полагаю, вернее будет спросить, в общении ли этот священник с нашей Поместной Церковью. И у прихожан о таком отношении тоже будет нелишним узнать. Quote Share this post Link to post
р.Б. Птицекрылка 47 Posted April 5, 2017 Поместная Церковь в России - это Русская Православная Церковь? Quote Share this post Link to post
АндрейВ.Х. 2647 Posted April 5, 2017 Русская Православная Церковь Московского Патриархата Quote Share this post Link to post
р.Б. Птицекрылка 47 Posted April 5, 2017 Андрей, очень Вам благодарна! Quote Share this post Link to post
inna d 4862 Posted April 11, 2017 Читая святителя Игнатия Брянчанинова, встретила у него ссылку на святителя Никифора (Феотокиса). Тоже интересно ознакомиться. https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotokis/okruzhnoe-poslanie-staroobrjadtsam/ Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted April 15, 2021 Интересный доклад: "ВОПРОСЫ ЦЕРКОВНОГО ПРАВА В ПОЛЕМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО СТАРООБРЯДЧЕСКОМУ РАСКОЛУ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА" (Диакон Вадим Навныко, Доклад прочитанный на III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Христианское историко-культурное наследие: взгляд в прошлое и опыт настоящего», г. Якутск) Из аннотации: Актуальность доклада обусловлена продолжающимся церковным расколом XVII в. (т.н. «старообрядческим»), несмотря на примирительные шаги предпринятые руководством Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). К сожалению, старообрядческими группами («церквями») эти шаги были оставлены практически без внимания. Более того Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ, «Белокриницкая иерархия») в результате последовательно непримиримой позиции в отношении Православной Церкви приобрела еще больший авторитет и влияние в старообрядческом обществе. К тому же, по мнению автора данного доклада, продолжению существования и развития старообрядческого раскола способствует конфессиональная политика руководства РФ (например, празднование на федеральном уровне 400-летия рождения расколоучителя Аввакума). Из этого следует очевидность нерешенности проблемы старообрядческого раскола. Проблема эта, по мнению автора статьи, на сегодняшний день относится скорее не к тому, чтобы привлечь старообрядцев в Церковь или «примириться», а в том, чтобы не допускать перехода церковных чад к раскольникам. Этому может помочь углубленное, детальное изучение противораскольнических сочинений, особенно второй половины XIX – начала XX вв. Эти сочинения сейчас незаслуженно во многом забыты и совершенно неосновательно считаются продуктами «синодальной пропаганды», иными словами считаются априорными и тенденциозными. Между тем эти сочинения обладают высоким научным и, что особенно важно, полемическим уровнем, то есть в них практически (в некоторых и вовсе) не встречаются т.н. «порицательные выражения», однако есть строгое свидетельство об истине и правоте Православной Церкви по отношению к старообрядческому расколу и раскольникам..... https://vk.com/doc306013341_596386134?hash=a7ee8263074b37e45f&dl=0d588e7775467db988 1 Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted October 4 В чате своего ТГ-канала А.Люлька сообщил много интересного для меня о старообрядцах, называя их несторианами: https://t.me/c/1205244545/5491 Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:19] "Старообрядцы усмотрели в этом символе распятую Троицу. " — в чём и выразились их вопиющая безграмотность, фанатизм и безумие. На самом же деле старообрядцы были несторианами. То есть исповедовали Четвертую Ипостась в Троице и прочие ереси (кстати, Аввакум прямо писал так). Несториане крестились двуперстием. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Письма Аввакума же известны. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Зри, Игнатий соловьянин, и веруй трисущную Троицу. Существо едино на трое равно разделяй: на трое течет источник божества. По Арию не рцы – три существа неравные, а равные три существа добре, или естества. Не шевели больше того. Несекомую секи, небось, по равенству, едино на три существа, или естества. Якоже бо слово от души рождается и паки в человека не возвращается, тако и Сын от Отца родися и во чрево Отчее не возвратися. Якоже Спас рече: Аз во Отце и Отец во Мне, – волею, а не существо в существе. Три цари небесные, три непостижимые. Комуждо особно сидение: Отцу и Сыну и Святому Духу. Не спрятався сидят три цари небесные: яко Петр и Павел и Иоанн Богослов, трое разстоящи, тому же прилично и божественное трое раздельшееся. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] Федору: «не скрывайте, еретики, и Христа того, в Троицу месяще недоведоме... Сидит на особом престоле, равно Святей Троице соцарствуя. Сидит Бог и человек одесную Бога на престоле своем царском. Да и ладно так, дитятко бешеное: не замай Его на престоле-том своем сидит, не нехай поганым своим языком с престола того царского к ногам Отца. Помнишь ли, собака, лаешь: существо де Божества внутрь Отца, а смотрение подле ног Отца близь сидит. Так-то ты говорил, громобитный враг». Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] то есть Аввакум прямо пишет, что Христос сидит отдельно от Троицы на "особом престоле". Это именно и есть несторианская ересь https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vzgljad-avvakuma-na-uchenie-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi-popov/ .... От Аввакума остались письма, осталось и Житіе им самим написанное. то есть он чисто по смирению взял и написал своё житие — как актуальному святому. Считал себя великим святым, отожЪ Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:27] Почему несториане крестились двуперстием: что пишет Никон «зрите убо, еда не впадаете, аще и нехотящим вам, во еже мудрствовати две ипостаси во едином Христе и разделяти по Несторию, глаголющему иного убо быти Сына – Бога Слова, иже от Отца рожденного прежде век, другого же Иисуса иже из Назарета, человека проста непщевавшему, и по любви соединенна, а не Бога истинна воплощшася, якоже и вы ныне разделяете: первее в трех перстех изообразующих Святую Троицу указуете быти Сыновню ипостась, тоже особь отделивше ину поведаете быти, во указательном, глаголю, и великосреднем». Александръ - Честное Зерцало, [03.10.2024 15:28] Кроме того в старообрядческом Символе Веры было вставлено несколько слов, которых не было в оригинале, утверждённом Соборами с запретом, что-то прибавлять к Символу. То есть старообрядцы — как католики своё филиокве — просто добавляют слова в Символ, нарушая соборные клятвы. я не говорю о том, что поскольку сам Аввакум был матерщинником, то и у старообрядцев это всё фактически благословляется. В некоторых толках принято отцу жениха "спробовать невесту" до брачной её ночи, поклонение камням и проч. Процветала астрология и другие оккультные штучки. Нельзя забывать, что Никон столкнулся с последствиями двух серьёзных течений, прямо скажем, еретических. Во-первых, это капитоновщина. Был такой раскольник Капитон, которые всячески умрщевлял свою плоть, даже христосовался на Пасху не яйцом, а луковицей. Эта секта, как я понимаю, на самом деле лежала в основе старообрядческого раскола, оттуда многие сразу хлынули к аввакумщикам. И во-вторых, небезызвестные жидовствующие, которые специально искажали церковные книги, в частности сам текст Библии, то есть печатали (под)ложные тексты. Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: исступлённое сектанство и талмудическое иудейство 1 Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted October 4 1 час назад, Юрий Кур сказал: Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: Мне кажется, как только теряется благодать, там ереси прорастают мгновенно. И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси. 3 Quote Share this post Link to post
Olqa 13252 Posted October 4 3 часа назад, A Lost Sheep сказал: всё дробится, А вот всякие новые общинки не приведут к распаду целого? Отдельные поселения, для своей общины, отдельные общины для разных возрастных групп и спец условия для них. С одной стороны, вроде хорошо, что хоть так привлекают народ. А с другой - жизнь пролетает быстро, вечно молодыми никто из живых не останется. Конечно, сразу ответ: "Антоний, внимай себе", естественно звучит. Но внимать хотелось бы, если будем живы, не в расколотой на отдельные части Церкви)) 1 Quote Share this post Link to post
МАРГАРИТКА 2110 Posted October 4 (edited) 4 часа назад, A Lost Sheep сказал: Мне кажется, как только теряется благодать, там ереси прорастают мгновенно. И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси. Доброго вечера всем! Приходилось общаться со старообрядцами. Тяжёлые в общении, надо заметить. Интересно, они знают свою историю? Edited October 4 by МАРГАРИТКА Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted October 4 2 часа назад, Olqa сказал: А вот всякие новые общинки не приведут к распаду целого? Не совсем понимаю, о каких общинках вы говорите, но в любом случае, единая Церковь Христова по обетованию Божию не распадется до конца света. А то что не Церковь, то не имеет такого обетования и распадется в любом случае. 2 часа назад, МАРГАРИТКА сказал: Интересно, они знают свою историю? Не только (даже не столько) в истории дело. Если человек пребывает вне Церкви, то это попущение Божие, которое имеет свои духовные причины. Quote Share this post Link to post
Дарья Психология 123 Posted October 5 В 04.10.2024 в 17:19, A Lost Sheep сказал: И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси. Ересь - это самое крайнее проявление, где от православия практически ничего не осталось. Старообрядчество - это раскол. А значит им нужно вернуться. Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted October 5 24 минуты назад, Дарья Психология сказал: А значит им нужно вернуться. Да, было бы хорошо ) Quote Share this post Link to post
Дарья Психология 123 Posted October 6 К старообрядцам относятся единоверцы. При этом единоверие не является расколом. И единоверцы не являются раскольниками. Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted October 6 В 05.10.2024 в 22:20, Дарья Психология сказал: Старообрядчество - это раскол. Я тоже думал, что это просто раскол. Но, как показал А.Люлька (см. выше), у них в 17-18 веке действительно были еретические взгляды и на Христа. Quote Share this post Link to post
Михаил_ 1 Posted November 20 В 04.10.2024 в 15:24, Юрий Кур сказал: В чате своего ТГ-канала А.Люлька сообщил много интересного для меня о старообрядцах, называя их несторианами: https://t.me/c/1205244545/5491 Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:19] "Старообрядцы усмотрели в этом символе распятую Троицу. " — в чём и выразились их вопиющая безграмотность, фанатизм и безумие. На самом же деле старообрядцы были несторианами. То есть исповедовали Четвертую Ипостась в Троице и прочие ереси (кстати, Аввакум прямо писал так). Несториане крестились двуперстием. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Письма Аввакума же известны. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Зри, Игнатий соловьянин, и веруй трисущную Троицу. Существо едино на трое равно разделяй: на трое течет источник божества. По Арию не рцы – три существа неравные, а равные три существа добре, или естества. Не шевели больше того. Несекомую секи, небось, по равенству, едино на три существа, или естества. Якоже бо слово от души рождается и паки в человека не возвращается, тако и Сын от Отца родися и во чрево Отчее не возвратися. Якоже Спас рече: Аз во Отце и Отец во Мне, – волею, а не существо в существе. Три цари небесные, три непостижимые. Комуждо особно сидение: Отцу и Сыну и Святому Духу. Не спрятався сидят три цари небесные: яко Петр и Павел и Иоанн Богослов, трое разстоящи, тому же прилично и божественное трое раздельшееся. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] Федору: «не скрывайте, еретики, и Христа того, в Троицу месяще недоведоме... Сидит на особом престоле, равно Святей Троице соцарствуя. Сидит Бог и человек одесную Бога на престоле своем царском. Да и ладно так, дитятко бешеное: не замай Его на престоле-том своем сидит, не нехай поганым своим языком с престола того царского к ногам Отца. Помнишь ли, собака, лаешь: существо де Божества внутрь Отца, а смотрение подле ног Отца близь сидит. Так-то ты говорил, громобитный враг». Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] то есть Аввакум прямо пишет, что Христос сидит отдельно от Троицы на "особом престоле". Это именно и есть несторианская ересь https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vzgljad-avvakuma-na-uchenie-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi-popov/ .... От Аввакума остались письма, осталось и Житіе им самим написанное. то есть он чисто по смирению взял и написал своё житие — как актуальному святому. Считал себя великим святым, отожЪ Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:27] Почему несториане крестились двуперстием: что пишет Никон «зрите убо, еда не впадаете, аще и нехотящим вам, во еже мудрствовати две ипостаси во едином Христе и разделяти по Несторию, глаголющему иного убо быти Сына – Бога Слова, иже от Отца рожденного прежде век, другого же Иисуса иже из Назарета, человека проста непщевавшему, и по любви соединенна, а не Бога истинна воплощшася, якоже и вы ныне разделяете: первее в трех перстех изообразующих Святую Троицу указуете быти Сыновню ипостась, тоже особь отделивше ину поведаете быти, во указательном, глаголю, и великосреднем». Александръ - Честное Зерцало, [03.10.2024 15:28] Кроме того в старообрядческом Символе Веры было вставлено несколько слов, которых не было в оригинале, утверждённом Соборами с запретом, что-то прибавлять к Символу. То есть старообрядцы — как католики своё филиокве — просто добавляют слова в Символ, нарушая соборные клятвы. я не говорю о том, что поскольку сам Аввакум был матерщинником, то и у старообрядцев это всё фактически благословляется. В некоторых толках принято отцу жениха "спробовать невесту" до брачной её ночи, поклонение камням и проч. Процветала астрология и другие оккультные штучки. Нельзя забывать, что Никон столкнулся с последствиями двух серьёзных течений, прямо скажем, еретических. Во-первых, это капитоновщина. Был такой раскольник Капитон, которые всячески умрщевлял свою плоть, даже христосовался на Пасху не яйцом, а луковицей. Эта секта, как я понимаю, на самом деле лежала в основе старообрядческого раскола, оттуда многие сразу хлынули к аввакумщикам. И во-вторых, небезызвестные жидовствующие, которые специально искажали церковные книги, в частности сам текст Библии, то есть печатали (под)ложные тексты. Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: исступлённое сектанство и талмудическое иудейство Какой-то Люлька что-то написал -- с какой радости поверить ему? Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted November 20 9 минут назад, Михаил_ сказал: Какой-то Люлька что-то написал -- с какой радости поверить ему? Он грамотный и подготовленный миссионер, основывается на документах. А то, что у старообрядцев не всё было в порядке видно по тому, что они Церкви предпочли обряд. Quote Share this post Link to post
Михаил_ 1 Posted November 20 (edited) 1 час назад, Юрий Кур сказал: Он грамотный и подготовленный миссионер, основывается на документах. А то, что у старообрядцев не всё было в порядке видно по тому, что они Церкви предпочли обряд. На основании каких документов (ссылки) он сделал свои необоснованные выводы о якобы ересях у старообрядцев? Edited November 20 by Михаил_ Quote Share this post Link to post
Юрий Кур 3265 Posted November 20 4 часа назад, Михаил_ сказал: На основании каких документов (ссылки) он сделал свои необоснованные выводы о якобы ересях у старообрядцев? не знаю, напишите ему, возможно он ответит и даст полезные ссылки. Я лично не думаю, что он несёт отсебятину. А Вы сами не читали письма протопопа Аввакума и житие, написанное им самим? Как-то они резко контрастируют с писаниями святых. Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted November 20 Обычно если где есть раскол, вообще любой отрыв от Церкви, тут же и ереси начинают умножаться. К тому же старообрядцев много "толков" и "согласий", у всех своё. Как у протестантов, которых уже 30 тысяч разных. Там темный лес, разбираться особо и смысла нет... Quote Share this post Link to post
Михаил_ 1 Posted November 20 3 часа назад, Юрий Кур сказал: не знаю, напишите ему, возможно он ответит и даст полезные ссылки. Я лично не думаю, что он несёт отсебятину. А Вы сами не читали письма протопопа Аввакума и житие, написанное им самим? Как-то они резко контрастируют с писаниями святых. А мне не надо. Вижу, что доказательств еретичности прот. Аввакума он не привёл. Располагаю старообрядческим опровержением обвинений: https://ruvera.ru/articles/avvakum_o_troice . 20 минут назад, A Lost Sheep сказал: Обычно если где есть раскол, вообще любой отрыв от Церкви, тут же и ереси начинают умножаться. К тому же старообрядцев много "толков" и "согласий", у всех своё. Как у протестантов, которых уже 30 тысяч разных. Там темный лес, разбираться особо и смысла нет... Обычно при отсутствии доказательств вины обвиняемого его признаЮт невиновным. Quote Share this post Link to post
A Lost Sheep 12127 Posted November 20 42 минуты назад, Михаил_ сказал: Обычно при отсутствии доказательств вины обвиняемого его признаЮт невиновным. Да, но это обычно в результате заседания суда. А тут пока что только личное оценочное мнение имеет место быть. Суд Божий во всем разберется в конце концов. Quote Share this post Link to post