Jump to content
sasha

О старообрядцах...

Recommended Posts

Guest Гость

Здесь так четко рассказывается про старообрядцев. Это что проповедь и распространение старообрядчества??? Другой Гость прав!!!

Share this post


Link to post

Игумен Афанасий (Селичев),

настоятель Михаило-Архангельского

монастыря в городе Юрьев-Польский

Владимирской епархии

 

Святитель Афанасий (Сахаров), исповедник,

в его отношении к старообрядцам

 

 

Общеизвестно, что епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) был верным и стойким хранителем церковных традиций в период богоборческих гонений на Церковь Христову. Равным преследованиям подвергались в то время и чада патриаршей Церкви, и старообрядцы. И общая для всех беда вела, как это обычно бывает, к взаимному сближению.

В 1929-ом году патриарший Священный Синод принял решения, согласно которым старые русские обряды были засвидетельствованы как спасительные. Богослужебные книги, напечатанные при первых пяти патриархах, признавались православными, порицательные выражения о старых обрядах были отвергнуты, а клятвенные запреты соборов 1656-го и 1667-го годов отменены.

Позднее Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971-го года все эти решения утвердил.

Но ещё задолго до их утверждения, а именно в 1958-ом году, святитель Афанасий, возглавлявший тогда созданную по благословению патриарха Алексия Первого Календарно-богослужебную комиссию, предлагал внести существенные исправления в службу святителю Димитрию Ростовскому. Исторически, на его взгляд, неактуальные и обидные для старообрядцев слова: «раскола искоренителю...» и «буиих уцеломудрил еси» – заменить другими: «житий святых списателю...», упомянув также, что святитель Димитрий «...писаниями своими всех услаждает».

Отстаивая свою точку зрения, святитель Афанасий, писал 12-го февраля 1958-го года управляющему Ярославской епархией епископу Угличскому Исаии (Ковалёву), что «некоторые резкие выражения, внесённые в службу святителю Димитрию, в частности, в тропаре: «...раскола искоренителю... буиих уцеломудрил еси...» в XVII столетии были исторически оправданы. «Но и тогда уже, – пишет святитель Афанасий, –чувствовалась некоторая неуместность таких выражений в молитвословиях, и в некоторых изданиях службы, например, во втором издании 1759-го года, вместо выражения «буиих уцеломудрил еси» было напечатано: «всех уцеломудрил еси». Именно так пели и в академическом храме, когда будущий епископ Афанасий был ещё студентом, то есть в десятых годах ХХ столетия.

«Есть основания полагать, – продолжает святитель Афанасий, – что теперь старообрядцы, если ещё не думают о соединении, то, во всяком случае, не чуждаются, а может быть, и ищут некоторого сближения с Православной Церковью. Нельзя считать случайным, что один из видных руководителей старообрядчества пишет статью для журнала Патриархии и редакция помещает эту статью с весьма сочувственным предварением, чуждым всякой вражды и укоризны, ибо, действительно, нельзя не приветствовать одушевляющую автора статьи мысль о том, «что при отсутствии догматических разногласий между православными и старообрядцами имеется полная возможность плодотворной работы тех и других на общую пользу».

Святитель Афанасий цитирует напечатанную в «Журнале Московской Патриархии» за 1955-й год статью наставника И. Ваконья с подзаголовком: «Мысли старообрядца».

«То обстоятельство, – говорит, оценивая эту статью, святитель Афанасий, – что один из видных представителей старообрядчества не боится открыто указывать на заслуги Синодальной Церкви в деле перевода книг Священного Писания, житий святых, творений святых отцов и в издании различных богословских сочинений, нельзя рассматривать иначе как шаг к сближению, который первыми делают старообрядцы. Не должны ли и мы с любовию пойти к ним навстречу? И одним из первых наших шагов в этом направлении должно быть исключение всяких резких выражений по отношению к старообрядцам там, где это возможно сделать... из богослужения всякие резкие выражения по отношению к старообрядцам должны быть незамедлительно удалены».

Из статьи старообрядческого наставника святитель Афанасий, как он пишет, « с радостью узнал, что старообрядцы, несмотря на резкие обличения святителя Димитрия, не враждебно относятся к нему. Они не только читают его «Жития святых» в синодальном издании, но даже сами в 1914 году напечатали его Четьи Минеи. И понятно, что резкие выражения тропаря «Православия ревнителю и раскола искоренителю... буиих уцеломудрил еси...» не моглми не смущать их и не огорчать. И нужно ли нам всё ещё бояться исключить из церковных песнопений резкие, почти ругательные слова? Ведь славянское слово «буий» означает «глупый, несмысленный, дикий, дерзкий».

По словам епископа Афанасия, «все православные знают и чтут святителя Димитрия главным образом и более всего, а может быть, и единственно только, как житий святых списателя. Эта мысль и должна быть в первую очередь указана в тропаре».

Святитель Афанасий почитал древнерусское благочестие. Его, в частности, привлекало то, что в древней Руси «не только монахи и священнослужители, но и миряне хорошо знали церковный устав, знали до мелких подробностей как порядок церковного богослужения, так и правила совершения церковных служб без священника, – знали даваемые Уставом правила внешнего поведения в храме и дома, хорошо знали правила «церковного вежества», как тогда выражались, и всеми этими правилами руководились повседневно, насколько возможно приближая и свою домашнюю молитву к церковной (возжжение многих светильников во время молитвы, сверх неугасимых, каждение ручною кадильницею пред домашними святынями) и домашний уклад – к монастырскому (обилие святых икон не только внутри дома, но и снаружи, на вратах, при входе; устройство особой молитвенной храмины; земные поклоны пред родителями и старшими; испрашивание на всякое дело благословения главы семьи...)».

Период гонений, когда храмов осталось ничтожно мало, а многие верующие вынуждены были скрывать свои убеждения, святитель Афанасий признавал благоприятным для возрождения того, что он называл «монастырём в миру», возвращение к благочестивой жизни наших предков.

«В древней Руси, – писал святитель Афанасий в своём известном труде «О поминовении усопших по Уставу Русской Православной Церкви», – православные хорошо знали не только как должно совершать своё келейное домашнее правило, но знали и то, что за отсутствием иерея каждый мирянин может совершать все церковные службы за исключением таинств.

Тогда знали, как при этом должен действовать грамотный мирянин. Знали и неграмотные, что и как они могут совершать за каждую службу. А для различных случаев житейских, обстоятельств и духовных переживаний у православных русских людей немало было соответствующих молитвословий, особенно канонов. В старинных рукописных и печатных книгах есть совершенно неизвестные нам каноны: «В печалех и нуждах», «В междоусобных бранех», «О больных», «Во время глада и томления», «О творящих милостыню»... И особенно каноны различным святым, коим от Господа дана различная благодать помогать людям в различных обстоятельствах».

На домашней молитве об усопших святитель Афанасий рекомендовал своим духовным чадам читать содержащиеся в старинных рукописных и печатных книгах каноны: канон за единоумершего, канон общий за умерших и канон преподобному Паисию Великому, поемый за избавление от муки без покаяния умерших.

Сам святитель Афанасий все принятые им духовные обеты хранил незыблемо. Однажды, когда доктор, обнаружив у епископа Афанасия выраженный упадок физических сил и малокровие, назначил ему пантокрин – средство из рогов оленя марала, повышающее тонус, Владыка, прочитав аннотацию к препарату, сказал: «Всё, что связано с кровью, я пить не могу, хоть это и лекарство». По нынешним временам, это выглядит безрассудством, но вполне соответствует традициям древней Руси, о которых епископ Афанасий знал и, ничуть не идеализируя допетровскую эпоху, с уважением относился к благочестивому стремлению наших предков жить по руководству Церкви. По свидетельству капитана Джона Перри, побывавшего в России в начале XVIII века, русские так строго соблюдают пост, что «и во время болезни они скорее умрут, чем примут какое-либо лекарство, не осведомившись предварительно и не получив удостоверения в том, что оно не скоромно, т. е. не осквернено чем-либо происходящим от мяса». Коллинс, проживший в Москве восемь лет (1659–1667 г.г.) в качестве придворного врача при Алексее Михайловиче, дает такой же отзыв о щепетильности русского: «... если в состав лекарства входили какие-нибудь животные вещества, то он не принимал его, хотя бы это стоило ему жизни».

В конце 50-х – начале 60-х годов, как вспоминал церковный писатель Сергей Иосифович Фудель, епископа Афанасия иногда «можно было встретить на московских улицах – по всему своему облику, по... рясе, по длинным волосам, по дорожному посоху человека не этого мира, а каким-то образом сошедшего с иконы в наш атомный век святителя допетровской Руси».

 

Если интересно можно посмотреть еще и здесь http://www.pravmir.ru/nazad-v-budushhee/

Share this post


Link to post
Guest Гость

Вот читаю я эту страничку вроде как провославный сайт,а проповедуют старообрядческую секту.Очень странно,или я что-то не понимаю?Такое ощущение что монастырь в Оптиной Пустыни это монастырь старообрядцев.Очень грустно.Кто пишет правду про старообрядцев того блокируют,а кто старообрядцев хвалит того приветствуют.Очень странно.

Share this post


Link to post
Вот читаю я эту страничку вроде как провославный сайт,а проповедуют старообрядческую секту.Очень странно,или я что-то не понимаю?Такое ощущение что монастырь в Оптиной Пустыни это монастырь старообрядцев.Очень грустно.Кто пишет правду про старообрядцев того блокируют,а кто старообрядцев хвалит того приветствуют.Очень странно.

 

Не осуждайте, и не будете осуждены, или как бороться с осуждением.

5 июля, 2007 • Священник Филипп Парфенов

 

Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и опасных для христианина. О недопустимости его писали все святые отцы Церкви, ее подвижники и учителя с самого начала христианской истории, поскольку Евангелие ясно и многократно предупреждает нас об этом. Само осуждение начинается с празднословия: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37). В самом деле, вовремя и по делу сказанное слово, приправленное милостью и любовью, может творить чудеса, вдохновить человека, утешить его в скорби, придать ему силы, возродить его к новой жизни. Но слово может быть и разрушительным, калечащим, убивающим…

 

«В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо Свое, тогда

Солнце останавливали словом,

 

Словом разрушали города» (Н. Гумилев).

 

Один из типичных примеров осуждения дан Христом в Нагорной проповеди: «Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

 

Интересно отметить, что в древних списках Евангелий вовсе не находится слово «напрасно»: оно появляется позже, ближе к средним векам. Возможно, для уточнения и некоторого разъяснения, что гнев может быть и оправдан, как, например, можно прочесть у апостола Павла: «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4, 26). Однако, по слабости и страстности своей каждый ведь может и оправдать себя в том, что уж его-то гнев в данный момент не напрасен… Но стоит ли? Ведь именно в таком состоянии чаще всего выходит и празднословие, и осуждение ближнего, пусть даже он был неправ и согрешил перед нами.

 

В действительности Евангелие ставит перед нами планку на головокружительной высоте: не гневаться вовсе, не празднословить и, следовательно, не осуждать, и даже просто… не судить. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37; Мф. 7, 1). Но как же это возможно вообще – не судить? Быть может, это доступно бывало только великим святым, сердца которых исполнялись бесконечной любовью ко всякому грешнику, и вместе с тем им самим дано было видеть прежде всего свое собственное несовершенство и падшее состояние перед Богом, на фоне которого грехи других людей казались им сущими пустяками? «Однажды в скиту было собрание по случаю падения одного брата. Отцы говорили, авва Пиор молчал. Потом он встал и вышел, взял суму, наполнил ее песком и стал носить на своих плечах. Насыпал также немного песка в корзинку и стал носить ее перед собой. Отцы спросили его: «Что бы это значило?» Он сказал: «Эта сума, в которой много песка, означает мои грехи. Много их, но я оставил их позади себя, чтобы не болезновать и не плакать о них. А вот это — немногие грехи брата моего, они спереди у меня, я рассуждаю о них и осуждаю брата» (Отечник, 640). Но это – состояние совершенства, это добродетель божественного смирения, превышающая природные человеческие способности!

 

И однако, к этому совершенству зовет нас всех Христос (Мф. 6, 48). Не стоит внушать себе, что это заведомо не достижимо для нас, слабых, нерадивых и грешных, живущих в мирской суете и кое-как несущих по жизни собственный крест. Ответ на это также дан в Евангелии: «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). То есть, если сохраним верность, начиная с малого, Господь Сам нам даст большее (см. притчу о талантах у Мф. 25, 21). А это малое выражено в «золотом правиле» Писания: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). И поскольку никто из нас не может жить без оценок, – иначе как христианину «уклоняться от зла и творить благо» (Пс. 33, 15) или «все испытывать, хорошего держаться» (1 Фес. 5, 21), – но оценки наши в отношении поведения окружающих могут быть весьма приблизительными, неточными или вовсе неверными, то здесь и нужно исходить из этого «золотого правила» в отношении к ближним. То есть нет простого запрета – «не судите», – а есть важное дополнение к этому: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Апостол Иаков по этому поводу замечает: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). И Сам же Христос призывает осуждавших Его и враждовавших с Ним иудеев: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Вот, только такой суд и имеет ценность – отвергающий грех, но милующий и прощающий грешника. Суд любви и милости – ибо только такой суд и может быть по-настоящему правосудным, – беспристрастным и не поверхностным, не по наружности. В противном случае всякий суд ведет к осуждению, поскольку осуждение – это как раз суд без милости и без любви; он всегда страстен, и к нему непременно примешивается личная неприязнь.

 

 

 

По замечанию аввы Дорофея, «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив», и, как я сказал, произнести (таким образом) приговор о всей его жизни». Можно добавить, что даже и в этом случае одни и те же слова «он гневлив» можно произнести по-разному… «Он гневлив!!» – произносимое с внутренней неприязнью, это будет в точности осуждением по преп. Дорофею, но в то же время: «он гневлив… Боже, помоги ему» – если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью.

 

Впрочем, и здесь иногда может быть ловушка. Преп. Иоанн Лествичник пишет: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «Оставьте такую любовь, чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял…» (Пс. 100, 5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена» (Лествица 10, 4).

 

 

 

От осуждения следует отличать обличение. По внешней форме они могут быть весьма сходны, по внутренним мотивам, содержанию и результативности – совершенно различными, едва ли не противоположными. «Если согрешит брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф. 18, 15). И обличающий, и осуждающий исходят из видения недостатков в ближнем. Но тот, кто осуждает, в лучшем случае констатирует сам голый факт недостатка человека, делая это с неприязнью к нему. Обличающий же делает это исключительно из духовных побуждений, не ища при этом своей собственной воли, а желая ближнему только добра и блага от Господа.

 

Пророки Ветхого Завета обличали царей израильских или весь народ за попрание заповедей Божиих, за идолопоклонство, жестокосердие и т.д. Пророк Нафан обличил царя Давида за прелюбодеяние с Вирсавией, чем вызвал раскаяние Давида. Обличение может служить для исправления человека, оно способствует исцелению и возрождению грешника, хотя и не всегда, поскольку многое зависит и от самого состояния его души и направления его воли. «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притчи 9, 8). Но осуждение никогда ничего подобного не вызывает – оно только лишь ожесточает, озлобляет или ввергает в уныние. Поэтому духовно слабому человеку, самому пребывающему в страстях, никак не подобает браться за обличение – он непременно сорвется на осуждение, повредив и себе, и тому, кого он взялся вразумлять. Тем более, что важно знать меру и чувство времени, когда что сказать ближнему своему о недостатках или же смолчать и потерпеть. А эта мера может быть открыта только Самим Богом, волю Которого ищет и чувствует чистое сердце.

 

 

 

Стоит отметить, что культура, в которой мы росли и воспитывались, чаще, увы, благоприятствует развитию страсти осуждения, чем препятствует ей. И церковно-приходская среда или некоторые православные издания, увы, могут вовсе не составлять здесь исключения.

 

Например, часто встречается мнение, что только в Православной Церкви спасение, а те, кто не принадлежат к ней, соответственно, не спасутся. А не спасутся – значит, погибнут и осудятся. Мы – право-славные, только мы правильно поклоняемся Богу, а другие делают это неправильно, у нас – полнота истины, а у других она ущербна или вообще искажена настолько, что их иначе как прельщенными бесами и не назовешь!

 

Но если человек заранее отказывает кому-то в спасении, или целым группам людей, то это и есть еще один классический пример осуждения как предвосхищения совершенного суда Божьего и подмены его своим собственным несовершенным и пристрастным судом! Да, догматически у нас самое возвышенное и точное учение, но почему бы не задуматься – а живем ли мы в соответствии с ним? А иной иноверец по жизни может оказаться выше нас, да к тому же Евангелие свидетельствует, что кому больше дано, с того больше и спросится! – см. Лк. 12, 47-49. И спрашивается уже давно: катастрофа 1917 года, 70 лет воинствующего и агрессивного атеизма, затем общее падение нравов, общий рост преступности, наркомании, самоубийств, пренебрежение к человеческой личности, бытовое хамство, коррупция… – при всем том, что от 50 до 70 процентов россиян теперь называют себя православными! А в неправославных странах Европы и Америки – стабильность, социальная справедливость, обеспеченность и защищенность, правопорядок и законность, и многие наши соотечественники в последние годы прочно обосновались там. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20). Не оттого ли, что у многих сейчас столько «православной» гордости, Господь по-прежнему смиряет нас? Воистину, лучшее противоядие против осуждения других – самоосуждение и самоукорение! «Главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. От того проистекает всякое подобное расстройство, от того мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрел покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя чрез то все труды свои» (авва Дорофей). Как хорошо было бы помнить всякий час, а не только Великим постом, слова молитвы преп. Ефрема Сирина: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

 

Разумеется, нет окончательных и конкретных рецептов для того, чтобы твердо и окончательно застраховать себя от осуждения. Живая жизнь не укладывается в какие-то четкие рекомендации, и для любого конкретного человека или для определенного типа характера может быть разный подход. Например, людям гневливым, эмоциональным и склонным к категоричным оценкам следует помнить об относительности и приблизительности, а значит, и вероятной ошибочности их суждений о ближних. А для тех, кто сам боится проявить свою жизненную позицию и выразить свое мнение (как правило, людей робких и мнительных, боящихся в том числе кого-то осудить, склонных к унынию от самих себя), наоборот, требуется большая внутренняя свобода и раскрепощенность. Пока мы живем на этом свете, всегда есть возможность срывов и падений, но на ошибках мы учимся; главное не упорствовать в грехах, из которых наиболее универсальный – грех гордыни, чаще всего и проявляющийся в превозношении над ближними и осуждении их. Стоит, однако, помнить о следующих моментах.

 

1) В чем осуждаем или подозреваем других, чаще всего это имеем сами. И этим искривленным видением судим ближних своих, из своего определенного внутреннего опыта. Ибо как могли бы мы иначе иметь понятие о предполагаемых пороках? «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего нечистого, но осквернены ум их и совесть» (Тит. 1, 15).

 

2) Часто в таком осуждении кроется желание возвыситься над судимым и показать себе, что уж я-то точно к этому непричастен, но в реальности с этим легко соседствует лицемерие и лицеприятие – см. п. 1. Если судим ближнего, то должны были бы так же подходить и к самим себе, однако чаще получается, что себя готовы извинять и оправдывать, себе желать прощения и снисхождения больше, чем другим. В этом есть уже несправедливость нашего суда, а осуждение – заведомо несправедливый суд.

 

3) Если хотим поделиться мыслями друг с другом об известном лице, его возможных достоинствах или недостатках, то лучше спросить себя: для чего и с какой целью… Если поделиться опасениями и болью о согрешающем, предупредить людей о возможных нежелательных последствиях, связанных с многократными и повторявшимися уже контактами разных людей с этим лицом, одолеваемым известным пороком, – это вполне естественный шаг, и даже нужный, чтобы предотвратить умножение все новых соблазнов. Если же просто в очередной раз пообсуждать и отвести душу, изливая свою неприязнь, – тут и в самом деле до празднословия и осуждения недалеко. Важно намерение и внутреннее состояние рассказчика. Если внутри души мир, то от суждения он вполне застрахован.

 

4) Срыв на осуждение происходит от недостатка любви и прощения обидчиков. Пока мы живем, у нас всегда могут быть враги или недоброжелатели. Любить врагов своими природными силами невозможно. Но молиться за них, по слову Евангелия, и не желать им зла и отмщения – уже вполне может быть нам по силам с самого начала, и в этом малом надо стараться утвердиться. Видя малое, Господь даст со временем большее, то есть вдохновенную любовь свыше. Любовь же долготерпит, милосердствует, не превозносится, не мыслит зла (1 Кор. 13, 4-5), и тогда, как говорил блаж. Августин, «люби и делай, что хочешь». Вряд ли любящая мать станет осуждать своего нерадивого ребенка, хотя меры к его воспитанию будет принимать, вплоть до возможного наказания, если потребуется.

 

5) Часто нам может казаться, что люди, выражающие резкие оценки об известных нам лицах, осуждают их. На самом же деле мы не можем с достоверностью утверждать, что другие вокруг нас осуждают, если сами о себе не всегда уверены, осуждаем ли мы. Только я сам в лучшем случае и могу сказать о себе, исходя из своего внутреннего состояния, осудил ли я или нет; есть ли во мне неприязнь, зложелательство и жажда отмщения при отрицательной оценке.

 

6) Мы можем сами умножать вокруг себя осуждение, провоцируя на него немощных. Надо помнить, что с православных христиан волей-неволей спрашивается больше, чем с остальных, и не только Богом спросится в будущем, но и окружающими уже здесь и сейчас. С лиц, облеченных духовным саном, спрос еще строже и требования выше. Если достоверно известно о грехе ближнего, грех надо решительно отвергнуть, грешника же пожалеть и помолиться о его вразумлении, помня, что сегодня пал он, а завтра это мог бы быть каждый из нас. Отрицательный пример тоже учит, назидает: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33, 15). «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр. 2, 15).

Share this post


Link to post
Guest Гость

Я просто спросил и никого не осуждал,к чему вы это написали?Вы хотябы внимательнее читали,там знаки вопроса стоят.Или я опять вас старообрядцев обидел?Ну тогда извините не хотел.

Share this post


Link to post

Видимо обиделись Вы и не внимательно прочли статью, или не читали вовсе. Вот цитата прочтите хотя бы ее.

 

"Например, часто встречается мнение, что только в Православной Церкви спасение, а те, кто не принадлежат к ней, соответственно, не спасутся. А не спасутся – значит, погибнут и осудятся. Мы – право-славные, только мы правильно поклоняемся Богу, а другие делают это неправильно, у нас – полнота истины, а у других она ущербна или вообще искажена настолько, что их иначе как прельщенными бесами и не назовешь!

 

Но если человек заранее отказывает кому-то в спасении, или целым группам людей, то это и есть еще один классический пример осуждения как предвосхищения совершенного суда Божьего и подмены его своим собственным несовершенным и пристрастным судом! Да, догматически у нас самое возвышенное и точное учение, но почему бы не задуматься – а живем ли мы в соответствии с ним? А иной иноверец по жизни может оказаться выше нас, да к тому же Евангелие свидетельствует, что кому больше дано, с того больше и спросится! – см. Лк. 12, 47-49."

ДА, И ЕЩЕ, МЫ, НЕ СТАРООБРЯДЦЫ,господин, ни кого не судящий.

Share this post


Link to post

Товарищ Гость, не флудите напрасно - а хотите общаться, регистрируйтесь. И если приводите какие-то факты - давайте ссылку на источник информации.

Про старообрядцев расказано - потому что надо знать, именно знать - а не фантазировать и не додумывать.. и не распространять слухи...

 

а пока ознакомьтесь вот с этим

Состоялось очередное заседание комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством

Митрополит Волоколамский Иларион посетил Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции

 

все опубликовано на Патриархия.ру - официальном сайте Русской Православной Церкви

там вообще - столько о них написано - что если б вы утрудились там занятся тематическим поиском, то были бы удивлены...

Share this post


Link to post

Не обольщайтесь. Вне Соборной Православной Церкви никто не имеет спасения, а наследует ад.

Share this post


Link to post

Это вам Бог лично сказал, или вы за Него решили?Или вы сам Бог? :)

Share this post


Link to post

Святитель Иоанн Златоуст (+407) «1-е слово на Пасху»:

"Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись. Безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом, пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно."

 

Св. Иоанн Мосх (+622) “Луг Духовный”

"поди и познай истину"! И взяв его, ведет в место мрачное, смрадное и испускающее пламя и показывает ему в пламени Нестория и Феодора, Евтихия и Аполлипария, Евагрия и Дидима, Диоскора и Севера, Ария и Оригена и других. И говорит явившийся брату: "вот это место уготовано еретикам, и тем, кто нечестиво учат о Пресвятой Богородице, равно как и тем, кто следуют их учению. Если тебе нравится это место, оставайся при своем учении. Если же не желаешь вкусить такого наказания, обратись к св. кафолической Церкви, к которой принадлежит и наставлявший тебя старец. Я говорю тебе: хотя бы и всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадет в это место"

 

Говорю же, не обольщайтесь. Святые отцы в помощь.

Share this post


Link to post

Павел, не лезь в бутылку! ТО, что ты привел сказано не о старообрядцах и даже не о католиках! :)

Share this post


Link to post

Разумеется, в пятом веке Иоанн Златоуст, а в седьмом Иоанн Мосх не могли знать ни о старообрядческом расколе, ни о католической ереси, но сказанное ими вполне применимо и к тому, и к другому явлению.

Share this post


Link to post

Ладно,брат, я тебя понял! Спаси тебя Бог!Рад был пообщаться! :)

Share this post


Link to post
Guest Другой гость
Это вам Бог лично сказал, или вы за Него решили?Или вы сам Бог? :huh:

Вы не согласны что ВНЕ Церкви спасения нет? Давайте не будем вводить никого в заблуждение и заблуждаться сами по поводу староверцев, с ними все понятно, факты таковы что у них своя церковь, и это значит они ВНЕ Русской Православной Церкви по своей, заметьте, воле. Таковых Русская Православная Церковь принимает по 3 чину через покаяние. А вот с единоверцами вообще как то мутно все и, к сожалению, Собор в 1971 где этот вопрос поднимался так и не вснес ясности. Если единоврецы такие же православные христиане и верные чада, то "почему они не с нами?". Почему они совершают богослуженгия в особых храмах, где православные не причащаются? И кем же нужно считать тех, кто попрежнему Церковь отвергает: раскольниками или особой разновидностью православных христиан, постоянно хулящих Русскую Православную Церковь и объявляющих ее членов еретиками?

Share this post


Link to post

НЕ размышляйте о том, что не в вашей власти, лучше усердствуйте в исполнении заповеди о любви к ближнему, простирающейся, даже на врагов. :huh:

Share this post


Link to post
Guest Другой гость

НЕ размышляйте о том, что не в вашей власти, лучше усердствуйте в исполнении заповеди о любви к ближнему, простирающейся, даже на врагов. :huh:

Я человек и Бог создал меня размыщляющим, в том числе и том что не в моей власти. А вопросы простые. Ну вот например еще

http://ru.wikipedia....B2%D0%B8_(1988)

«Обращение Поместного собора Русской Православной Церкви ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским патриархатом».

 

Не касаясь содержания, из названия этого обращения можно понять так, что это обращение некой Русской Православной Церкви, часть которой составляет Московский Патриархат, с которым можно не иметь молитвенного общения!!!, но быть православно верующим христианином. Получается, что существуют две категории православно верующих христиан: одни имеют молитвенное общение с Московским Патриархатом, а другие - не имеют, но тоже члены Церкви. Чепуха какая-то.

 

А если коснутся сути содержания то что же получается, давайте представм что например не желая "обижать староверов", Русская Православня Церковь отказывается от литургии святого Иоанна Златоустаго, только потому что староверы привыкли к литургии святого апостола Иакова. Или, ради "мира в Церкви", отменила бы такой совсем уж "новый обряд", как пение "Достойно есть". Абсурд же право.

Share this post


Link to post

Бог создал вас не для того, чтобы дать вам погибнуть размышляя за Него, а для того, чтобы спасти вас через рассуждения ваши о себе,которые приведут вас к спасительному покаянию. Вы не боитесь потерять душу пока боритесь не с собой, а с ветряными мельницами?Вам не понятно кто вас отводит от спасительного покаяния и богомыслия к бесплодным мудрованиям?В конце концов, даже если бы все не православные были бы обречены на вечный огонь,что не в человеческой компетенции, то вы можете не избежать той же участи будучи номинально православным, но не исполняющим заповедей Божиих.

Share this post


Link to post
Guest Другой гость

Здравствуйте всем. Я с Вязников, у нас этих староверов здесь в округе много. Но самая большая секта в Рытово. Как эти называются не знаю, не разбираюсь в них.

Это одна из беглопоповских общин, После покушения на Николая 1-го в 1827 году комитет министров воспретил раскольничим лжепопам переезжать с места на место, особо сделав распоряжение сначала в отношении Рогожского кладбища: "новых беглых отнюдь не принимать", Естественно привыкшим к вольности раскольникам это пришлось не по душе и в 1831 году на своем създе на Рогожском кладбище, бывший единоверец, рыботорговец из города Горбатова (Нижний Новгород) А.К.Кочуев, вынес на всеобщее обсуждение предложение об организации своей кафедры за границей. И в 1837 году П.В. Великодворский выехал за инструкциями в Петербург к купцу Громову, получил от него инструкции и деньги и отправился из его дома в месте с Г.Колпаковым на Кавказ искать епископа, который согласился бы стать родоначальником "древлеправославной церкви". Потерпев неудачу на Кавказе они отправились в Австрию, в местность называемую жившими там липованами Белой Криницей и очень скоро Г.Колпаков стал настоятелем тамошнего скита. Тогда они оба приступили к задуманной операции.

Сначала они добились от местных властей разрешения учредить в Белой Кринице архиерейскую кафедру. Местные власти, не видевшие разницы между раскольниками и православными, разрешение дали, но за этим последовала просьба о разрешении привезти в Белую Криницу своего епископа из-за границы. Начальство во Львове всполошилось и усумнилось в законности существования "монастыря" в Белой Кринице. Но чего не делают деньги! Великодворский и Колпаков отправились в Вену, где в то время императором был сын Франца-Иосифа Фердинанд 1-й, а фактически всеми делами распоряжался Меттерних. Они добились аудиенции у императора, и в 1844 г. за взятку получили разрешение на устроение епископской кафедры в Белой Кринице. Однако в течении 13 лет обрести своего епископа у них не получалось. И тогда они привлекли к этому делу насельника тамошнего скита А.Зверева-Милорадовича (он же Алимпий). отправились в Москву и Петербург, чтобы получить от тамошних купцов деньги на приобретение архиерея. Огромную сумму на это дал один из рогожцев, купец Рахманов - 500 тыс. руб. Великодворский, Колпаков и Зверев отправились на Восток,, затем в Турцию и обратно, обошли Словению, Далмацию, Черногорию, Сербию, затем отправились в Сирию, Палестину и Египет — и нигде (!) не нашли себе епископа. Везде они предлагали епископам деньги и почет в обмен на согласие предать свою веру и стать родоначальником новой церкви, но нигде не смогли найти кого-либо, кто бы на такое кощунство согласился.

 

Наконец, в 1846 г. они прибыли в Стамбул, и тут, наконец, им повезло. Они соблазнили "восстановить полноту иерархии", как эта акция называется в их трудах, жившего при Константинопольском патриархе митрополита Боснии Амвросия. По происхождению этот Амвросий был грек, то есть принадлежал к нации, которую в 17 в. староверы объявляли "облатинившимися", а книги греческие "наполненными страшными ересями". И вот по иронии судьбы именно грек, в нарушение архиерейской клятвы и церковных канонов, соглашается не просто стать митрополитом в Белой Кринице, но пройти некий "чин приема" в новую "церковь" и подкупив австрийского императора, получили от него разрешение открыть в Белой Кринице новую "епархию". Вот такова вкратце история их происхождения.

Share this post


Link to post
Guest Другой гость

Ну да, все правильно, вам, как "Богу" виднее кто в прелести, благодарю, что пожалели.Когда у меня начнется истерика, я обязательно дам вам знать.Вот только мне так и не ясно, о каких подлогах идет речь, видимо из за того, что в прелести. :huh:

А если серьезно-не смешно. :) Можно вести себя корректнее :) .

Не сердитесь пожалуйста, у меня не было цели Вас обижать. Просто задумайтесь. И будьте пожалуйста осторожнее с с чужими сообщениями. Поймите, если человек решается написать, он в кладывает душу, а вы как бульдозер грубо корежите, правите, удаляете все что Вам вздумается. Это же даже прсто не почеловечески. Почитайте Лескова Час воли божией:

- Молви, девица: какой час важнее всех?

- Теперешний, - отвечала девица.

- А почему?

- А потому, что всякий человек только в одном в теперешнем своем часе властен.

- Правда! А какой человек нужнее всех?

- Тот, с которым сейчас дело имеешь.

- Это почему?

- Это потому, что от тебя сейчас зависит, как ему ответить, чтоб он рад или печален стал.

- А какое же дело дороже всех?

- Добро, которое ты в сей час этому человеку поспеешь сделать.

Share this post


Link to post

просьба (пока просьба :yes40000: ): не переходить "на личности", все свои сообщения "о том что кто-то и кого-то поносил" - подкреплять документами-ссылками, упоминая священноначалие именовать согласно принятой традиции и правилам: Патриарх Кирилл - он Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл а не "Кирилл" и не "владыка Кирилл"...и про остальных так же... + общайтесь по теме а не выясняйте отношения, если по теме сказать нечего - то и не надо

 

а к "гостям" просьба - регистрируйтесь :wink3000: простите но не очень верю анонимам-правдолюбам и анонимам-борцам-за-правду - как автор, дабы уберечь вас всех от пустословия, просто закрою тему...

Share this post


Link to post

гостям - не всем конечно... но регистрироваться для ведения дискуссии - думаю просто обязательно... иначе не понятно какому гостю и на что отвечать - все они "гость"... простор просто для троллинга и флдуа... а по теме - пшик...

 

*** на заметку - см О борьбе со страстями

Share this post


Link to post

Категорично. Тогда в лукавые придется записать святых с их наставлениями.

В ересь записать:

Хорошо вести суровую, воздержную жизнь: простой, умеренный стол; ничего жирного, пряного, возбуждающего; чистая вода вместо вина,

А Господь подав чашу с вином ученикам Своим сказал:

24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.

(Мар.14:23-25)

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

(Иоан.6:54)

Share this post


Link to post

Стоп. Господь ученикам своим подал не вино. Он взял чашу с вином, а подал им кровь Свою Нового Завета, изливаемую Им во оставление грехов. Епископ Кинешемский, в своём толковании, обращает внимание о несовместимости винопития с борьбою со страстями и искушениями. Ведь основой такой борьбы должен стать пост. Нельзя Святой Дар Кровь Христову, которая чудесным образом произошла от вина, путём прикосновения Его руки и движением Его воли, отождествлять с вином.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...