Лариус 44 Posted September 24, 2011 В молитвословах разнятся молитвы о живых и об усопших. Например, о воинстве: На сайте azbuka.ru: Спаси, Господи, и помилуй Богом хранимую страну нашу, власти и воинство ея, огради миром державу их, и покори под нозе Православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии, и во всяком благочестии и чистоте. http://azbyka.ru/mol...ennie-all.shtml В моем молитвослове по благославению Амвросия (Щурова): Спаси, Господи, и помилуй Богом хранимую страну нашу, власти и воинство ея, огради миром их, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии, и во всяком благочестии и чистоте. В новом молитвослове по благославению патриарха Кирилла: Спаси, Господи, и помилуй Богом хранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии, и во всяком благочестии и чистоте. ...Вообще вырезан целый кусок и смысл как-то теряется... Кроме того в новом молитвослове, в молитвах об усопших не поминаются "от жития сего отшедшия правоверныя цари и царицы, благоверныя князи и княгини". Где правильные молитвы? Я запутался. Share this post Link to post
иером. Даниил 100 Posted September 24, 2011 В православной церкви нет такого понятия "правильные молитвы". При издании молитвословов используются различные редакции и не стоит уж так смущаться их многообразием. Первый приведенный вами вариант по-видимому использовался в те времена, когда Россия официально называлась православной империей. Последний ваш вариант есть всего-навсего сокращенная редакция предпоследнего, от чего смысл вовсе не теряется. Поминание усопших благоверных царей, цариц и князей было непременной обязанностью в то время, когда во главе России стоял православный монарх. В наше время такое поминание не является обязательным. Share this post Link to post