Перейти к публикации
кот Леопольд

Молитва уходит, а "вместо" приходит "мир" - с чего начать бороться и как?

Рекомендованные сообщения

Братья и Сестры прошу вашего совета в духовной жизни.

 

Наверно начну с того, что когда я служил в пономарем в Церкви, наверно это были лучшие дни моей жизни. После окончания института, я ушел со служения и пошел работать рядовым бухгалтером. Начинал с нуля было иногда тяжело, иногда не выносимо на работе. Никто не понимает моей Веры, о чем я пару раз сказал. Тогда мне быстро рот закрыли и я весь ушел в себя. Да зачем человеку объяснять или говорить. Потому мне батюшка сказал: Спросят ты скажи, а сам не лезь.

Но вопрос даже не в работе, а во мне. Со временем мой темп духовной жизни стал, сначала катится в низ. Я как-то стал относится к духовной жизни без ответственно, стал сокращать молитвенное правило вечернее, перестал регулярно читать по 1-ой кафизме, перестал регулярно читать Евангелие и апостол. Случалось это со мной раз в две недели.

Со временем стало хуже, и хуже и уже я не качусь вниз а падаю с огромной скоростью. Все пять чувств меня давят до ужаса, это мне очень не привычно. Смех честно говоря просто бывает бесовский (к сожалению). А что творится на молитве, порой. Я совсем не могу просто тихо спокойно стоять, мне давит то обида на кого-то, то телевизор который работает на кухне через стенку его так слышно, что я если и не смотрю сериал, того могу рассказать о всех событиях что там произошло. С родителями как-то нарастает какой-то ком, порою выключу телевизор чтоб хоть поесть спокойно, брат придет включит раздраженно "мол, придумал тут себе".

Но вот сегодня стою перед алтарем, со своим кучей проблем, и со слезами понимаю, ведь никто из моих ближних не виноват в моих пороках грехах и моей нерадивой духовной жизни, а все дело во МНЕ САМОМ.

Так вот и получается по жизни. Я понимаю, что Воля и Промысел Божий есть во Всем. Но я понимаю, что нужно как-то самому бороться за свою Веру. Потому что от моего нерадения (на прошлой недели молитвы вечерние наверно раза три только вычитал), меня одолевает буквально ВСЕ порочное греховное и тп. Это хорошо что у меня нет особо друзей, а то меня не остановить.

Вот прошу Вас поделитесь советом, как остановится жить в этой бурной житейской реке. С чего начать?

Если есть вопросы, пожалуйста задавайте.

С Уважением,

Александр, 27 л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кот Леопольд, здорово что Вы так откровенно - у меня советов нет... у меня есть проблемы схожие с Вашими (несколько) ... меня последнее время тянет "пропустить службу"... прямо заставляю себя идти... "через не-могу"...

занимаюсь "самолечением" - и где-то в интернете попадалась инфа что это от нераскаянных грехов... что получается сам как бы нераскаянный грешник не может вынести Света...

но я не знаю насколько это все "применимо" и к Вашей ситуации и моей - может "это" вообще что-то еще... думаю надо идти к батюшке и поговорить откровенно обо всем, что мучает - с этого начать... а там уж наедятся, что Господь ему положит на сердце что и как лечить... но "легко сказать - трудно сделать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ууу... Александр, вы прям мою пыль подняли!)) Я, вот, тоже вчера молитвослов захлопнула. Надоело. И в жизни моей ничего к лучшему не меняется. А сколько угодно знакомых, далеких от церкви, живут гораздо счастливее меня. Вот и думы иногда такие бесовские одолевают, что и деваться не знаю, куда.

Что делать?.. Я думаю, вы знаете, что.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема наболевшая. В воскресное утро спать хочется в 100крат сильнее обычных дней. Просто кошмар. Вечернее правило приходя с работы читаю через раз к сожалению. В выходные не пропускаю. А то что на молитве обостряется восприятие суетного мира я давно заметила. Бороться нужно вместе со священником, это однозначно. Такие периоды наверное у всех бывают((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Наталия Б.

А последние две недели совсем тяжело. Просто ни как себя в "руки" не могу взять, хорошо хоть оправдываюсь. Как, все таки, с этим бороться? Поделитесь пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И у меня тоже самое, особенно сейчас... У меня как скорби, так руки опускаются. Последнее время скорбь за скорбью. Казалось бы, в это время еще больше к Богу надо идти, молиться надо больше. А я все меньше и меньше, видно слабая я очень от гордости, самолюбия своего,, не выдерживаю, и до конца не верю в промысел Божий в это время. У меня только один совет - подниматься надо с колен этих и дальше идти, даже если сил нет!!!!! И не забывать, что Бог есть любовь, он все делает для нашего блага. И никакие друзья нам не помогут, а только Бог нас может простить за это и утешить. Не унываем, а поднимаемся даже если очень плохо и от себя противно !!!! Мне кажется как-то так... как сама себя уговариваю...простите...

А последние две недели совсем тяжело. Просто ни как себя в "руки" не могу взять, хорошо хоть оправдываюсь.

Бог не может нам дать того, чего мы не смогли бы вынести! Другой вопрос, как мы это переносим....с упованием на Бога, веря в промысел его, или нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что одна из глав книги "ДИОПТРА или духовное зерцало для познания сует мирских и необходимости их презрения" как раз очень подходит к этой теме:

В искушениях должно надеяться на помощь Божью.

"Воззрите на древния роды, и видите, кто верова Господеви, и постыдеся" (Сир. 2, 10), -- говорит Иисус, сын Сирахов.

Имей терпение, и уповай на Бога, Который может тебя освободить от всех зол. После оскорблений Бог ниспосылает великие утешения. Пусть скрежещет на тебя зубами весь мир, пусть восстанут на тебя ветры искушений, однако не отлагай упования на Бога. Он спасает надеющихся на Него, и тогда тем более приходит на помощь, когда человеку не остается никакого иного средства к спасению. Будь терпелив в гонении, потому что завтра придет конец твоим скорбям: Бог утешит тебя. Лишь ты не забывай Бога и от Него не удаляйся. Он попечется о тебе, если ты возложишь на Него все твое упование. Уповающий на Господа сносит все терпеливо, и ищущий в непорочности своей Бога вскоре получает утешение. К укрощению нашей, надменности и напыщенности Господь праведно, попускает, чтобы мы претерпевали гонение и оскорбление. Вспомни ты все грехи свои; тогда вся ненависть, которую ты питаешь в сердце своем к презирающим тебя, исчезнет. Нет ни одного совершенно непорочного, нет ни одного чистого, потому что мы все согрешаем. Один Бог снят, бессмертен, вечен. Возложи на него всю свою надежду, препоручи Ему все свое желание и произволение к перенесению за Него всякого мучения. Если кажется тебе, что помощь Его несколько отлагается, то не отчаивайся, потому, что говорит пророк: "Идый приидет, и не умедлит". Часто Бог приходит к тебе на помощь во время твоего отчаяния. Часто Бог доводит человека до крайности, чтобы он больше уповал на Него. Знай, что Он по Своему милосердию подает помощь Свою и отчаивающимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В таком состоянии нужно понуждать себя разогревать свое сердце чтением Святого Евангелия,чтением жития святых,читать краткие молитвы,частые поклоны. Чаще бывать на церковных службах по возможности.Почаще прочитывайте Символ Веры.И конечно руководство священника.

 

Житейские хлопоты

 

1. Что необходимо делать, чтобы житейские хлопоты не подавляли в нас религиозные чувства

Самая большая опасность от неустанных хлопот есть подавление религиозных чувств. Кажется, вы это испытываете. И очень жаль, совсем охладеть, как вы боитесь, очень можно.

Но это не от природы житейских дел, а от нашей оплошности, по которой попускаем себе погрязнуть и мыслями, и чувствами, и желаниями, и заботами в одно житейское. А ведь этого может и не быть. Начинайте все с молитвою, продолжайте с упованием, кончайте благодарением. Всякое дело и будет окутано Божеским одеянием, а не выбьет Бога из души... Затем, переходя от дела к делу, на переходе выгоняйте из души все житейское и будьте с Богом вниманием и чувством или повторяйте какой-либо стишок из псалмов. Угасание молитвы очень прискорбное дело... Всякий раз, как оно ощущается, не оставляйте сего без внимания. Берите книгу о молитве и читайте, углубляясь. Понемножку и оживет молитвенное к Богу восхождение. Заботу об этом помните и Господа молите, чтобы Он не лишил вас молитвенных утешений. Ничего в человеческих делах без труда не достигается. Духовные же делания требуют напряженнейшего труда, и притом непрерывного. (Вып. 2, пис. 275, стр. 128)

2. Отношение к ним

Вообще без хлопот как жить? И закона такого нет. Самые большие пустынники заводили у себя огороды для овощей и хлопотали, конечно, около них.

Надобно только вести дела, чтобы хлопоты не поглощали, и вдаваться в них не как в главное дело, а как в приделок. (Вып. 8, пис. 1322, стр. 79)

3. Как при них содержать внутреннюю неразвлеченность

Как блюсти внутреннюю неразвлеченность при хлопотах? Делать дела усердно, внимательно, постоянно и без попыхов. Всякое дело, какое предлежит вам делать, принимайте как Самим Богом порученное, и делайте его как Божие... Мысль и будет с Богом. Этому можно навыкнуть с помощию Божиею. (Вып. 3, пис. 531, стр. 228)

З

 

Забота житейская

 

Сама по себе не греховна, греховна многозаботливость

Вас тяготит забота житейская до того, что и молиться не дает. Это вражье наваждение. Как нам нужны кров, одежда, пища и другие вещи, то нужно и добывать их: нужно потому и думать об этом, и стараться. И в этом ничего нет грешного. Так Бог благоволил устроить нашу жизнь. Но к этому безгрешному враг, подкравшись, прививает грешное - это непрестанную заботу, которая и голову тяготит, и сердце гложет. Против этой болезни направлены все наставления Спасителя о непопечении: не пецытеся убо на утрей, утренний бо собою печется... и т.д. (Мф. 6, 34). Не то сие значит, чтоб ничего не делать, а то, чтобы, все делая, не томились излишнею заботою, которая ничего не придает, а только томит... Многозаботливость грешна тем, что все хочет сама устроить и добыть без Бога; тем, что после того научает опираться надеждою на добытое и на прочие способы свои исключительно без Божия Промышления, а чрез то и другое настраивает житейские блага почитать главной целью и настоящую жизнь - конечной, не простирая помышлений о будущей жизни. Видите, какой дух богоборный движется в этой многозаботливости! Возьмите же из сего побуждение к тому, чтобы бороться с сим злом, как вы боролись бы, если бы враг, подошедши, внушал вам душегубство. Если не станете бороться, забота совсем вас съест, а станете бороться, она отойдет, как и всякая другая немочь душевная, когда с ней борются. Как бороться? Начинайте и учитесь... Начните прежде всего молитву очищать от сей заботы, а потом очистите и все дела свои, так что и дела будут у вас идти своим чередом, и заботы притом не будет.

Как молитву очищать от заботы? Как только придет забота во время молитвы, гоните ее; опять придет, опять гоните... И так всегда... Никогда не держите заботы при молитве, как только сознаете, что она пришла. В этом борьба! И увидите плод. Еще пред молитвою положите не предаваться заботе, если придет во время молитвы, и оградите сим, утвердите такое намерение разными помышлениями... Увидите плод, только рук не опускайте, а молитесь! (Вып. 2, пас. 287, стр. 139) http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/feof.htm#4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечает иероманах Иов(Гумеров)

 

Для определения здоровой духовной жизни святые отцы употребляют понятие теплота. «Духовная теплота в истинном своем виде есть плод присутствия в сердце благодати. Когда посещает благодать, на сердце тепло, а когда отходит – холодно. Духовная в сердце теплота есть плод чувства к Богу и всему Божественному» (прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Часть вторая. Глава седьмая. О сердечной теплоте и об охлаждении и сухости сердца). Появляется она в самом начале духовной жизни, когда человек с верою и решимостью идти путем спасения совершает первые шаги по очищению сердца. В это время Господь посылает новоначальному такую благодать, которая многократно превосходит его реальные труды. Бог дает ее, чтобы, столкнувшись с первыми искушениями и трудностями, новоначальный не повернул вспять к прежней жизни и чтобы демоны, воспользовавшись его неопытностью, не похитили у него еще неокрепшую веру. Период этот у каждого может быть разным, но всем дано пережить состояние, когда благодать временно отступает. Это проявление Божественной педагогики. Так Господь научает опытности и побуждает к самостоятельным трудам. Когда младенец совсем беспомощный, мать носит его на руках. Но если его никогда не ставить на ноги, то он не научится ходить. Если духовная жизнь человека строится на правильных началах, то христианин участием в благодатном опыте Церкви, молитвой, чтением Священного Писания и святых отцов, делами деятельной любви вновь обретает сердечную теплоту и, укрепляемый всевозрастающей в нем благодатью, совершает путь спасения. Память о временном умалении теплоты лишь укрепляет в человеке чувство благодарения Бога и надежду на Него.

 

Святые отцы говорят также о таком охлаждении, которое является болезненным и опасным для духовной жизни. Причин может быть несколько:

1. Ложное направление духовной жизни, которое может привести к перенапряжению душевных сил и упадку здоровья.

2. Самомнение и самонадеянность. Оставляя нас перед лицом наших немощей, Господь заботится о том, чтобы в нашем сердце не пророс ядовитый корень духовной гордыни.

3. Смертный грех. Из нечистого сосуда нашей души удаляется благодать.

4. Невнимание к внутренней жизни, ослабление страха Божия, пристрастие к чему-либо мирскому, недуховному, уклонение от воли Божией.

Для восстановления духовной жизни и возвращения сердечной теплоты надо найти причины возникшего охлаждения. После преодоления причин теплота не возвращается сама. Прежде всего, нужна усиленная молитва о помощи к Господу и Матери Божией. Святитель Феофан Затворник советует: «Стоите ли на молитве, читаете ли, в церкви ли стоите, дело ли какое справляете – все одно имейте в уме: Господи, избави меня от сего охлаждения. И не давайте себе покоя, пока не согреетесь» (Письма. Вып. 1, письмо 113). И в вечерних молитвах есть специальное прошение: Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия (24 молитвы, по числу часов дня и ночи святителя Иоанна Златоуста).

Моление о возвращении благодати должно сопровождаться благодушным терпением, побеждающим уныние и малодушное бездействие. Кто терпеливо переносит это, от того скоро и отходит охлаждение и возвращается обычная ревность, теплая, сердечная» (св. Феофан Затворник). Когда силы души начнут возвращаться, нужно подвигать себя к прежним духовным трудам. На это указывает св. Макарий Великий: «Стоит Он и рассматривает твой ум, помышления и движения мыслей, назирает, как ищешь Его, от всей ли души твоей, не с леностию ли, не с нерадением ли. И когда увидит рачительность твою в искании Его, тогда явится и откроется тебе, подаст помощь Свою и уготовит тебе победу».

Правило необходимо. Оно упорядочивает нашу религиозную жизнь, задает ей определенный ритм, хранит нас от расслабления. «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духов­ного, хотя б она была и богата мудростию мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомо­ществования младенчествующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святы­ми Отцами, приспособленное к известному об­стоятельству и времени. Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, при­том мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных. Такими мыслями и чувствованиями наполнены благодатные молитвы святых отцов… Правило! Какое точное название, заимство­ванное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4:23), между тем как душа, бу­дучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совраща­лась бы непрестанно в стороны, нередко в про­пасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки вы­соких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и самолюбием» (святитель Игнатий Брянчанинов).

Однако правило не является единственным видом нашего живого общения с Богом. Большую часть суток наше общение с Небесным Родителем совершается через внутреннюю обращенность к Нему: непрерывную память о Боге и постоянные молитвенные воздыхания. Наше Богообщение совершается и через чтение Слова Божия, а размышления о чудном устроении сотворенного Богом мира, о всеблагой любви к нам Творца, также как и молитва, приближают нас к Господу. Если в силу внешних обстоятельств или усталости нет возможности полноценно исполнить правило, то надо смиренно и благодушно осознать свою немощь и не унывать, а восполнить правило кратким, но горячим, как дыхание, молением к Богу. «Мо­литвенное правило – для человека, а не человек для правила: оно должно способствовать челове­ку к достижению духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым, сокруша­ющим телесные силы и смущающим душу… И часто подвижники, безрассудно уставившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила прямо к оставлению вся­кого правила. По оставлении правила и даже при одном сокращении его непременно нападает на подвижника смущение. От смущения он начи­нает чувствовать душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от дей­ствия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, равнодушием впа­дает в самые грубые согрешения. Избрав для себя соразмерное силам и душев­ной потребности молитвенное правило, старай­ся тщательно и неупустительно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания теле­сных сил ежедневное в известные часы достаточ­ное употребление здоровой пищи» (святитель Игнатий Брянчанинов).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кот, да у многих так, после подъема чаще спад в духовной жизни, и у меня .И тогда в очередной раз понимаешь "кто ты такая", это полезно, причем понимаешь после, и самое главное встать и идти дальше несмотря ни на что, карабкаться,не унывать, и Господь увидит и поможет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, мне еще кажется, ну по себе, что если был бы духовник полегче все проходило...а у вас есть духовный наставник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и Сестры прошу вашего совета в духовной жизни.

...

 

Просить помощи у Бога нужно, молится что бы он дал покаяние и исправление, не знаю иного пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просить помощи у Бога нужно, молится что бы он дал покаяние и исправление, не знаю иного пути.

Поддерживаю. И как раз для этого существуют молитвы Оптинских Старцев и Иоанна Кронштадтского об укреплении в вере.

 

У нас в приходе есть старенький священник, если у него исповедоваться, то у него ответ почти на всё один: - "Это потому, что ты в Бога не веришь, а раз не веришь, то и любить Его не можешь. Как можно любить того, кого для тебя нет?" Если вдуматься, то он совершенно прав - любые наши беззакония, душевные неподобства и житейские неурядицы возникают только по причине маловерия в Бога и как следствие не упования и нелюбви. Если думаешь о Боге, знаешь, что Он всегда есть с тобой и постоянно ощущаешь на себе его взгляд, просишь помощи в делах и пологаешься на Него, то не допустишь таких подобных послаблений и лени в вере. Например каким же это образом, если я по настоящему люблю кого либо, то могу забывать о нём и пренебрегать им в угоду своих слабостей, лени? Любящему человеку мы отдаём последнее, отрывая..., да не отрывая, а с радостью лишая себя ради него. Если любим, то ни очём другом и думать то толком не можем, как о нём. А любовь к Богу всенепременно вытекает из веры в Него и должного осознания значимости Творца - если понимаешь суть Божественную, Его величие, ощущаешь непревзойдённость Его ума, доброты и справедливости, то просто ни как не сможешь Его не полюбить. Вот так и получается, что все эти расслабления в христианской жизни именно по неверию в Бога и происходят.

 

Я совершенно себя не считаю даже мало мальски прилежным христианином - масса моих грехов и многочисленные бесполезные потуги в их преодолении показывают мне, что я и не достоин наверное называть то себя христианином... Мало ли, что я на себя крестик одел и каждую субботу и воскресенье в церковь хожу и причащаюсь раз в месяц - это совершенно не даёт мне право считать себя христианином. Жить нужно прежде всего по христиански, а я осуждаю людей, обижаюсь на них, иду на поводу слабостей... Но только одно меня радует и даёт мне полноту жизни, что Бог смотрит на меня и пасёт меня, зацепился я... ой как не хочу оторваться... и шепотом кричу в молитве - Боже, не оставь меня! Не отвернись! Сделай со мной, что угодно, всё что нужно и должно, но только не оставь меня!... Я половину своей жизни прожил без Тебя, я знаю как без Тебя плохо, как пусто всё, безцельно, зло и суетно!... Я нашёл Тебя, открыл ту дверь, в которую Ты ко мне стучался, и увидел как я был нищ и ничтожен без Тебя!... Я не хочу Тебя потерять!!!... "Господи, не оставь меня, не отступи от меня!"

 

Несколько раз бывало, что после напряжённого рабочего дня или после каких либо житейских забот, или после долгой поездки куда либо, становился на вечерние молитвы далеко за полночь, бывало, что и в 2 часа ночи. Как же было тяжело становится на молитву, как не хотелось! Становился, молился и в прямом смысле засыпал стоя... вздрагивал - сознание возвращалось и через силу начинал снова с того места когда был "при памяти". Зачем я себя так понуждал? Почему не давал послабления? Потому, что велик страх потерять Бога. Ведь Он в нас, когда мы в Нём. Потому, что точно знаю - дашь себе хоть чуточку послабления - и всё пустил в себя сатану, а уж он в тебе постепенно и незаметно развернётся так, что не заметишь как через время вся жизнь твоя сплошь из одних послаблений состоять будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Несколько раз бывало, что после напряжённого рабочего дня или после каких либо житейских забот, или после долгой поездки куда либо, становился на вечерние молитвы далеко за полночь, бывало, что и в 2 часа ночи.

 

у меня так каждый денЬ...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ситуация еще хуже. Я год как уже нахожусь в состоянии постоянного отчаянья, уныния и апатии.

После того как я покаялась - Бог и вера стали всей моей жизнью, и следственно - молитва как воздух, постоянное вдохновение и радость, мне даже, бывало, во сне снилось как я молилась. Такое положение дел продолжалось 2 года.

А после у меня начались всякие испытания и искушения (без подробностей), и добивающим и сокрушающим ударом стали "поучения" одного протоиерея на счет вообще веры и в частности Христа, от которых я и вверглась в отчаянье, потому что всю эту фигню (извините за грубость) моя душа не принимала. И в итоге я забросила и чтение Евангелия и Апостолов и молитвенное правило и т.п., и вообще, ни 2 раза в неделю, ни 1 раз в неделю, я не касалась ничего, я ничего не делала, не было ни сил ни желания, даже отвращение, просто тупое и бессмысленное, мучительное существование.

Пару раз я возвращалась к молитве, один раз когда стала свидетелем страшной аврии и видела обезображенное тело погибшего мужчины, можно сказать, прямо у себя под носом, во мне тогда все перевернулось и перемешалось, любовь и сострадание и боль, и вечером я, единственное, совершила заупокойную литию, после этого душа вроде того "пробудилась" к молитве и я опять по-маленьку начала молиться. А потом опять скатилась...

 

После в полнейшем отчаяньи как подыхащий пес я свою скорбь и смятение изложила священнику, и слава Богу, он помог мне спастись от безумия, сказав, что не стоит всех и каждого так безоговорочно слушать и чтобы в будущем, когда мне начнут что-либо впаривать от своего ума, я требовала подтверждения на основании Священного Писания и Предания, учения Церкви, а то мне и не такого, мол, могут наговорить.

 

И хотя сейчас у меня просветления, но не знаю почему, не могу молиться, и не молюсь ни утром ни вечером, никогда, словно отравилось что-то внутри, мой максимум - я читаю немного Евангелия и по возможности 1 главу из Апостолов.

 

Единственное, замечаю, что мне сейчас только одно помогает - посещение Божественной Литургии, силы появляются и просвещение и тяга к молитве (но я боюсь молится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафаня, наверное Вы просто не понимаете суть Божью иначе бы Вас не возможно было так легко совратить с пути праведного одним субъективным мнением. Простите великодушно, но Вы же просто не верите в Бога, потому, что если бы верили и любили Его, то восстали бы на его защиту в любых нападках, какими бы убедительными и красноречивыми они не были. ЛЮБОЕ МНЕНИЕ, ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЛЮДЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ, ЕСЛИ ОНО ХОТЬ НА МИЛЛИМЕТР ОТДАЛЯЕТ ВАС ОТ БОГА - НЕВЕРНОЕ, ОДНОЗНАЧНО И НЕОПРОВЕРЖИМО. Может Вам и кажется, что Вы верите в Бога, но "вера" Ваша не на чём не основана, ни каких корней не имеет. Висел, висел сухой осенний лист, ветер дунул и он отвалился...

 

Человеческим умом объять совершенно не возможно Божественную сущность, Его величие, честь, праведность, справедливость, любвеобильность, но сремиться познавать это нужно непрестанно, иначе замаслится и затрётся в житейских буднях вся наша вера, сойдёт на нет. Только лишь постоянное христианское бдение в молитвах, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ постоянное изучение трудов Святых Отцов, вслушивание в Святое Евангелие могут укрепить и развить в человеке истинную веру и правильное понимание и осознание Бога, а через это придёт и любовь к Нему.

 

Попробуйте прочтите хотя бы первый том трудов Святителя Игнатия Брянчанинова. Поверьте это совсем не трудно и понятно - он в изложении понятен по своей близости к нашей современности. Скачайте и послушайте великолепные проповеди Даниила Сысоева, лекции профессора Осипова. Это всё прекрасные источники понимания и осознания Бога. Без этого не будет у Вас ни какой веры однозначно, или будет как у моей соседки: - "Мне в церковь ходить не нужно и молится то же, у меня Бог в душе и я верую ещё похлеще, чем все вместе взятые попы..."

 

Посмотрите фильм "Сильнее смерти. Молитва" в одноимённой теме этого форума - он как раз для Вас. Ищите Бога, зовите его и идите к нему непристанно и только тогда Он будет с Вами. Не предавайте Его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже часто уже за полночь становлюсь на молитву,но расслабляться нельзя,иначе потом плохо будет.Особенно тяжело молиться когда скорбь,уныние,отчаянье,хочется лечь и лежать,жалеть себя,но заставляешь себя молиться и незаметно все проходит,появляются силы и радость.Господь всегда с нами,главное нам Его не оставлять,и все будет хорошо!Слава Богу за Все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафаня, наверное Вы просто не понимаете суть Божью иначе бы Вас не возможно было так легко совратить с пути праведного одним субъективным мнением. Простите великодушно, но Вы же просто не верите в Бога, потому, что если бы верили и любили Его, то восстали бы на его защиту в любых нападках, какими бы убедительными и красноречивыми они не были. ЛЮБОЕ МНЕНИЕ, ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЛЮДЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ, ЕСЛИ ОНО ХОТЬ НА МИЛЛИМЕТР ОТДАЛЯЕТ ВАС ОТ БОГА - НЕВЕРНОЕ, ОДНОЗНАЧНО И НЕОПРОВЕРЖИМО. Может Вам и кажется, что Вы верите в Бога, но "вера" Ваша не на чём не основана, ни каких корней не имеет. Висел, висел сухой осенний лист, ветер дунул и он отвалился...

 

Человеческим умом объять совершенно не возможно Божественную сущность, Его величие, честь, праведность, справедливость, любвеобильность, но сремиться познавать это нужно непрестанно, иначе замаслится и затрётся в житейских буднях вся наша вера, сойдёт на нет. Только лишь постоянное христианское бдение в молитвах, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ постоянное изучение трудов Святых Отцов, вслушивание в Святое Евангелие могут укрепить и развить в человеке истинную веру и правильное понимание и осознание Бога, а через это придёт и любовь к Нему.

 

Попробуйте прочтите хотя бы первый том трудов Святителя Игнатия Брянчанинова. Поверьте это совсем не трудно и понятно - он в изложении понятен по своей близости к нашей современности. Скачайте и послушайте великолепные проповеди Даниила Сысоева, лекции профессора Осипова. Это всё прекрасные источники понимания и осознания Бога. Без этого не будет у Вас ни какой веры однозначно, или будет как у моей соседки: - "Мне в церковь ходить не нужно и молится то же, у меня Бог в душе и я верую ещё похлеще, чем все вместе взятые попы..."

 

Посмотрите фильм "Сильнее смерти. Молитва" в одноимённой теме этого форума - он как раз для Вас. Ищите Бога, зовите его и идите к нему непристанно и только тогда Он будет с Вами. Не предавайте Его.

 

 

Дорогой Ерёмин Андрей! Спасибо конечно за ваши искренние советы (потому что я вижу, что Вы искренне их подаете), но я бы не советовала Вам занимать роль Сердцеведца, которым может быть только Бог.

 

"Нафаня, наверное Вы просто не понимаете суть Божью иначе бы Вас не возможно было так легко совратить с пути праведного одним субъективным мнением. Простите великодушно, но Вы же просто не верите в Бога, потому, что если бы верили и любили Его, то восстали бы на его защиту в любых нападках, какими бы убедительными и красноречивыми они не были". (Ваши слова)

Вы не знаете всей ситуации и моей души Вы тоже не знаете, и как я верю в Бога и люблю Его Вы тоже не знаете. Бог с детства для меня по ощущению был ближе даже чем родители. А после покаяния Он стал всей моей жизнью, и покаялась я благодаря Его неизреченной Любви.

И Осипова я читала, и не только, и Игнатия Брянчанинова (кстати, и его книгу "Чтоб молитва не была во грех")....

Вот как-раз, дело то всё и в том, что я возлюбила откровения и учение Божии, Его заповеди, а потом, бах, и священник причем, начинает мне впаривать противное этому, да к тому же с "группой поддержки" в лице любящих его прихожан, но это не значит, что я всему этому поверила. Если б моя вера была, как Вы говорите, " "вера" Ваша не на чём не основана, ни каких корней не имеет. Висел, висел сухой осенний лист, ветер дунул и он отвалился..." , то я бы тупо проглотила всю эту гадость, которую мне впарили, или бы ушла в какие-нибудь другие религиозные течения, а я продолжала верить и в Истинного Бога и в учение Церкви. Вот только лицо Церкви в моих глазах на какое-то время похулилось и скорбь захлестнула. А я и раньше себе говорила и сейчас говорю, что даже если вся Церковь соберется и все поместные Патриархи вдруг скажут что-либо противное учению Церкви, по слову ап.Павла "кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии...удаляйся от таких", я все=равно буду верить Христу и Апосталам, которые благовествовали по слову Его, и всему духу Церкви Святой.

 

Я же назвала другую проблему, а именно, что в опр.тяжелый период, я оставила молитву, и сейчас мне тяжело к ней вернуться (страх непонятный + лень ужасная + хульные помыслы + просто нежелание, дух не горит и др.)

 

Что касается фильма "Сильнее смерти. Молитва", то я его уже посмотрела по каналу Россия1, в принципе хороший фильм, единственное, не понравилось, если я не запамятовала, в конце мужчина, он врач кажется, сказал слова о том, что все религии в конце концов, и христианство, и ислам, и иудаизм и буддизм и бла-бла-бла, все в общем, выводят в итоге в молитве туда, к Богу. Я с этим не соглашусь. Только в Христианстве славится Господь наш и Спаситель и хранится верное учение, ведущее к спасению. А в остальных религиях? И следственно, где истинная молитва и богообщение? Не стоит лишний раз и говорить, что во многих других религиозных толках просто неприкрытая игра с бесами. Другое дело, что Бог всех любит и хочет чтоб все люди спаслись, но для этого надо обратиться к Нему, а не костенеть в своих заблуждениях....

В этом фильме надо быть благоразумным и спокойным, и отделять зерна от плевел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже после многих молитвенного опыта бывают периоды духовного охлаждения.Отчего такое происходит знает один Господь,у каждого свои причины.Для себя я решила,что в первую очередь сказать о таком духовном состоянии нужно священнику.Каждый раз при таком охлаждении начинала учиться молитве. По совету батюшки читала сначала по одной молитве и главе Святого Евангелия,и постепенно давались силы для более продолжительных молитв.Иногда уходило на это месяц.Наверное нужно не сдаваться,и конечно советоваться с батюшкой.

Был период, когда я попустила такую лень и духовное охлаждение длилось 5 лет,забросила и молитву и церковь,но как видно, Господь не оставил меня и помог вернуться в лоно церкви.

А после продолжительных лет охлаждения страшно было зайти в церковь,коленки дрожали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогой Ерёмин Андрей! Спасибо конечно за ваши искренние советы (потому что я вижу, что Вы искренне их подаете), но я бы не советовала Вам занимать роль Сердцеведца, которым может быть только Бог.

 

"Нафаня, наверное Вы просто не понимаете суть Божью иначе бы Вас не возможно было так легко совратить с пути праведного одним субъективным мнением. Простите великодушно, но Вы же просто не верите в Бога, потому, что если бы верили и любили Его, то восстали бы на его защиту в любых нападках, какими бы убедительными и красноречивыми они не были". (Ваши слова)

Вы не знаете всей ситуации и моей души Вы тоже не знаете, и как я верю в Бога и люблю Его Вы тоже не знаете. Бог с детства для меня по ощущению был ближе даже чем родители. А после покаяния Он стал всей моей жизнью, и покаялась я благодаря Его неизреченной Любви.

И Осипова я читала, и не только, и Игнатия Брянчанинова (кстати, и его книгу "Чтоб молитва не была во грех")....

Вот как-раз, дело то всё и в том, что я возлюбила откровения и учение Божии, Его заповеди, а потом, бах, и священник причем, начинает мне впаривать противное этому, да к тому же с "группой поддержки" в лице любящих его прихожан, но это не значит, что я всему этому поверила. Если б моя вера была, как Вы говорите, " "вера" Ваша не на чём не основана, ни каких корней не имеет. Висел, висел сухой осенний лист, ветер дунул и он отвалился..." , то я бы тупо проглотила всю эту гадость, которую мне впарили, или бы ушла в какие-нибудь другие религиозные течения, а я продолжала верить и в Истинного Бога и в учение Церкви. Вот только лицо Церкви в моих глазах на какое-то время похулилось и скорбь захлестнула. А я и раньше себе говорила и сейчас говорю, что даже если вся Церковь соберется и все поместные Патриархи вдруг скажут что-либо противное учению Церкви, по слову ап.Павла "кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии...удаляйся от таких", я все=равно буду верить Христу и Апосталам, которые благовествовали по слову Его, и всему духу Церкви Святой.

 

Я же назвала другую проблему, а именно, что в опр.тяжелый период, я оставила молитву, и сейчас мне тяжело к ней вернуться (страх непонятный + лень ужасная + хульные помыслы + просто нежелание, дух не горит и др.)

 

Что касается фильма "Сильнее смерти. Молитва", то я его уже посмотрела по каналу Россия1, в принципе хороший фильм, единственное, не понравилось, если я не запамятовала, в конце мужчина, он врач кажется, сказал слова о том, что все религии в конце концов, и христианство, и ислам, и иудаизм и буддизм и бла-бла-бла, все в общем, выводят в итоге в молитве туда, к Богу. Я с этим не соглашусь. Только в Христианстве славится Господь наш и Спаситель и хранится верное учение, ведущее к спасению. А в остальных религиях? И следственно, где истинная молитва и богообщение? Не стоит лишний раз и говорить, что во многих других религиозных толках просто неприкрытая игра с бесами. Другое дело, что Бог всех любит и хочет чтоб все люди спаслись, но для этого надо обратиться к Нему, а не костенеть в своих заблуждениях....

В этом фильме надо быть благоразумным и спокойным, и отделять зерна от плевел.

Простите, но я не понимаю, могу ли я Вам отвечать без вызова реакции отторжения? Вы просто делитесь своей жизненной ситуацией и не претендуете на участие и подсказку или всё же Вы ищите ответа и просите высказывать свои мнения и рассуждения по Вашей ситуации? Мне показалось, что Вы просите совета по Вашей сложной душевной и сердечной ситуации, а как же можно хоть, что ни будь посоветовать или подсказать в этой области и при этом не казаться сердцеведом? В Ваших словах есть противоречия, а так же мне кажется у нас имеются не соответствия в понимании важных вещей. Но я не уверен, что Вам нужен и интересен наш разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже после многих молитвенного опыта бывают периоды духовного охлаждения.Отчего такое происходит знает один Господь,у каждого свои причины.Для себя я решила,что в первую очередь сказать о таком духовном состоянии нужно священнику.Каждый раз при таком охлаждении начинала учиться молитве. По совету батюшки читала сначала по одной молитве и главе Святого Евангелия,и постепенно давались силы для более продолжительных молитв.Иногда уходило на это месяц.Наверное нужно не сдаваться,и конечно советоваться с батюшкой.

Был период, когда я попустила такую лень и духовное охлаждение длилось 5 лет,забросила и молитву и церковь,но как видно, Господь не оставил меня и помог вернуться в лоно церкви.

А после продолжительных лет охлаждения страшно было зайти в церковь,коленки дрожали.

Татьяна, нам в этих ситуациях нужно просто попристальнее обращать внимание на направления наших попечений и стяжаний, а главное,презирая самолюбие, называть вещи своими именами. Всё, что происходит с нами, творится Богом по нашему добровольному выбору. Всё просто - хотим, что бы Бог был с нами и Он с нами, а раз Он не с нами - значит не хотим - это аксиома православия. Если человек перестал молится, ходить в церковь, впал в уныние, в ленность и праздность по отношению к вере, то говоря прямо - он отошёл от веры, то есть перестал любить и верить в Бога. Попытки оправдания, типа - я очень люблю Бога, но чего то запутался или устал или что то ещё.. - всё это полная чушь. Если ты любишь Бога, то Он всегда будет с тобой и не даст тебе запутаться. "Господь пасет мя и ничтоже мя лешит." Но дело то всё в том, что ответил Игнатий Брянчанинов великому князю Михаилу Павловичу - "Жить в миру и желать спастись, это всё равно, что стоять в огне и желать не сгореть". Поэтому то в миру наша вера и любовь Божьи нуждаются в особом ежедневном внимании, питании, оберегании. Протоиерей Попиченко каждый день напоминает нам о необходимости ежедневного чтения Евангелия, хотя бы по одной главе. В ветхозаветные времена регулярное не посещение церкви каралось смертной казнью. Это всё не просто так - нас окружает бесовский, греховный земной мир и если мы не будем непрестанно бдеть о Боге, то сатана перетянет нас на свою сторону быстро и незаметно. Отвлеклись в сети житейского попечения, слабинку дали в постах и прочих бдениях и потянул бес ниточку. Это нужно понимать как электрическую розетку или горячий утюг. Именно по этому молитвенные правила являются обязательными. Человек слаб по немощи своей Господь, Святые и Апостолы не раз на это обращают особое внимание и отступления от веры происходят из за этой его слабости и невозможности противостоять искушениям сатаны. Нужно помнить об этом всегда и быть начеку. Царство Божие нудится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Господи, помоги неверию моему!

Господи, прости мя!

Помилуй мя, Господи!

хочу ли или не хочу - спаси и помоги!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите, но я не понимаю, могу ли я Вам отвечать без вызова реакции отторжения? Вы просто делитесь своей жизненной ситуацией и не претендуете на участие и подсказку или всё же Вы ищите ответа и просите высказывать свои мнения и рассуждения по Вашей ситуации? Мне показалось, что Вы просите совета по Вашей сложной душевной и сердечной ситуации, а как же можно хоть, что ни будь посоветовать или подсказать в этой области и при этом не казаться сердцеведом? В Ваших словах есть противоречия, а так же мне кажется у нас имеются не соответствия в понимании важных вещей. Но я не уверен, что Вам нужен и интересен наш разговор.

 

Извините, наверное самолюбие взыграло. Я только недавно начала понимать Ваши слова, о чем Вы хотели сказать. В той ситуации моей воли никто не насиловал, это мой выбор, что я начала отчаяваться, унывать, верить клевещущим помыслам на Бога и Церковь, разобиделась на Него, забросила и молитву и все на свете, это мой грех, и получается здесь и отхождение от Бога и неверие. Как Вы говорили, что если любишь какого-то человека, то все делаешь ради него и жертвуешь собой с любовью, также и с Господом. Т.е. если продолжать в аллегории эту мысль, то допустим, если я скажу, что люблю свою мать, но грублю ей, предъявляю какие либо претензии и не оказываю почтение и заботу, то я выхожу лжец, это есть не совершенная любовь, а злость и недовольства - и это не есть проявления любви, т.е. на деле я не доказываю своей любви, значит и в сердце что за мрак творится? И мало говорить "да я же люблю свою мать! по другому и быть не может!" - а выходит, значит не достаточно любишь, и в конец можешь очерстветь и последней капли любви лишиться, и не заметишь. Также мало говорить "Господи, Господи!", надо на деле доказать свою любовь и приверженность, иначе у неимеющего отнимется и то, что имеет, последней капли веры лишишься - и не заметишь, в таких то настроениях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посоветуйте тогда, какие лучше молитвы или акафист какой читать, чтоб все эти хульные помыслы вышибать помогало.

У меня такая фигня с детсва творится, периодами возникает навязчивая хула :blush200:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Посоветуйте тогда, какие лучше молитвы или акафист какой читать, чтоб все эти хульные помыслы вышибать помогало.

У меня такая фигня с детсва творится, периодами возникает навязчивая хула :blush200:

Простите,а вы спрашивали у священника?Я очень сомневаюсь что мы миряне можем дать вам правильный совет.

Заметила,что на исповеди не слышала рассуждений от чего и почему у меня были падения,а вот рекомендации как преодолеть это состояние были действительно полезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...