Перейти к публикации
кот Леопольд

Молитва уходит, а "вместо" приходит "мир" - с чего начать бороться и как?

Рекомендованные сообщения

Выписки из книги святителя Игнатия Брянчанинова "Аскетические проповеди" (сделаны рукой схимонахини Варвары (Голубевой)

 

"Поучение П-е о любви к ближнему. Причина заключается в том, что мы правильную любовь к себе заменили самолюбием, которое внушает нам стремиться к безразборчивому исполнению пожеланий наших, нашей падшей воли, руководимой лжеименным разумом и лукавою совестию. Правильная любовь к себе заключается в исполнении животворящих Христовых заповедей: "сия есть любы, да ходим по заповедям Его", сказал св.Иоанн Богослов (2 Иоанн.1,6). Если ты не гневаешься и не памятозлобствуешь - любишь себя. Если не клянешься и не лжешь - любишь себя. Если не обижаешь, не похищаешь, не мстишь; если долготерпелив к ближнему твоему, кроток и незлоблив - ты любишь себя. Если благословляешь клянущих тебя, творишь добро ненавидящим тебя, молишься за причиняющих тебе напасти и воздвигающих на тебя гонения: - то любишь себя; ты - сын Небесного Отца, который Своим солнцем сияет на злых и благих, Который посылает дожди свои и праведным и неправедным. Если приносишь Богу тщательныя и теплыя молитвы из сердца сокрушенного и смиренного: то любишь себя. Если ты воздержен, не тщеславен, трезвенен: то любишь себя. Если ты милостью к нищей братии переносишь твое достояние с Земли на небо, и твое тленное имение сделаешь нетленным, а временную собственность - собственностью вечного и неотъемлемого: то любишь себя. Если ты до того милостив, что соболезнуешь всем немощам и недостаткам ближнего твоего, и отрицаешься от осуждения и уничижения твоего ближнего: то ты любишь себя. В то время, как ты воспрещаешь себе осуждение и уничижение твоего ближнего, на что ты не имеешь никакого права, - правосудный и милосердный Бог устраняет праведное суждение, и отменяет праведное осуждение, заслуженные тобою за многие грехи твои. Желающий правильно любить себя, не обольщается и не увлекается самолюбием, то есть , своею падшею волею, руководимою лжеименным разумом, должен тщательно изучить евангельские заповеди, которые заключают в себе духовный разум, и приводят исполнителя к ощущениям нового человека".

 

Может, если бы могли вот так любить себя, то и не было бы в нашей жизни никаких предателей))).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А иногда - да нет, не иногда: каждое утро, каждый вечер, если мы читаем утренние и вечерние молитвы - мы находимся перед лицом людей, до которых дошло Божие слово, в душу которых оно ударило, и из этих душ пронеслось другое слово - слово молитвы, слово ответа: боль и покаяние, радость и благодарение - все, все человеческие чувства, но не в их случайном, беспорядочном виде, как они бывают в нас, а в стройном устремлении к цели. Если мы слушали бы молитвы святых, как ребенок слушает взрослых, которые разговаривают между собой! Конечно, многое над ребенком проносится, чего он не понимает, и многое он чует сердцем, а иное он уже и умом может постичь; а какой-нибудь образ западает в его сердце и душу и делается уже частью его самого, - так можем мы молитвы святых читать. Мы не можем слиться ни с одним святым до конца: мы слишком малы, они слишком велики; мы не можем вместить молитвы одного святого после другого, когда каждый из них больше нас; но мы можем слушать, мы можем слышать, как они говорят с Богом, как перекликаются очень разные души с Живым Богом, бесконечно разным, - и научиться мы можем в одни слова влиться, от других учиться, перед иными недоумевать, и всегда расти вширь, вглубь, пока мы тоже не вырастем в новую меру и пока наши слова тоже не родятся из сердца, полного радости или полного горя. Так можно молиться в серые дни, в дни борения, дни тоски, в дни, когда собственного слова не сыщешь, собственного чувства не родишь, когда воля мертва, когда тело неспособно на усилие. Тогда мы можем взять Божие слово и послушать его; слово святых - и послушать его, и дать этому слову коснуться наших душ. И молиться - скорбно, сухо, скудно - святому, молитву которого мы читаем: отче, эти слова жизнью рождены в тебе, а я, как мертвый, их слушаю, - помолись обо мне и помоги мне понять... И слово Божие в Священном Писании мы можем читать так же, слово жизни, которое падает на мертвую почву: Господи, оживи мое сердце, я мертв, но одно Твое слово - и я могу ожить!

 

И наконец, молитва является тоже частью нашей борьбы; уже не борения, а сознательной борьбы. Часто говорят: да, мы знаем слова молитвенные, мы знаем, как себя вести перед Богом, мы знаем, как творить поклоны, как совершать коленопреклонения, как стоять перед Его лицом - все это мы знаем, а слова остаются мертвыми. Не знаем мы ничего о живом молитвенном вопрошании или крике. Где же научиться, где хоть раз почувствовать эту молитву живую, трепетную, которая охватывает всего человека?.. Напрасно мы думаем, что мы ничего о такой молитве не знаем; только мы это не называем молитвой и не замечаем эту молитву. Каждый раз, когда всем существом своим мы чего-то желаем, каждый раз, когда мы всем своим существом отталкиваемся от чего-то, когда всем существом мы кричим: Нет! Только не это! - или наоборот: О, если бы! - мы молимся. И мы знаем, как сильна бывает молитва, когда охватывает она нас пожаром. Подумайте о человеке, умирающем в пустыне от голода и жажды, и солнечного жжения; он уже и мыслить не может, его ум потух, его сердце только трепещет, и однако все в нем кричит о жизни: это молитва. Один подвижник говорит, что вой голодных волков в лесу - мольба перед Богом о пище.

 

Молимся мы, когда страх нас охватывает и у нас нет ни времени, ни слов, чтобы сказать: Господи, помоги! - но всем существом мы отталкиваемся от предмета страха. Молимся мы всем существом, когда чего-то ждем доброго или дурного. Когда нами овладевает злость и гнев, мстительность, горечь; и наоборот, когда мы наполнены лаской, любовью, состраданием или когда страсть вдруг охватывает, как пожар, - это все молитва. Молитва в том смысле, что этот крик и наша устремленность обращены к тому, кто может услышать и может исполнить нашу мечту, наше желание.

Скучание по Богу. Что питает молитву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как любить тех, кто не даст

Ни поклона, ни ответа,

Кто в тяжёлый час предаст,

Свяжет сети из навета

 

Черные помыслы разрывают из нутри .Сразу вспоминается и САДОМ с ГОМОРОЙ , и пророк Елисей по молитвам которого были наказаны дети , вобщем одни наказания в голове . :ireful10:

 

А когда представляешь ГОСПОДА распятого на кресте и молящегося за мучителей ,то понимаешь на сколько мы все таки идем за своей униженой гордостью .

 

Иногда после взрыва негодования сама себя спрашиваю "И что на меня нашло ?"Да просто слабые мы и поддаемся нечести которая и не спит и не ест , а трудиться для нашего уничтожения .И забываем мы :

“И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне” (Матф.10:28).

 

А некоторые так и идут закрыв глаза и уши ,за помыслами .А ведь многие к вере ко ГОСПОДУ пришли после его воскрешения .Многотерпелив ГОСПОДЬ БОГ наш .Нам бы молиться за гонителей ,может и их время придет , когда сорвется с них тьма и они по знают ИСТИНУ .

А мы слабые , нам сейчас подавай , подтвержение нашей правоты .

Грустно от всего этого . :dntknw00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и пророк Елисей по молитвам которого были наказаны дети

кажется это был реальный случай, ну да не в том смысл, оно и за притчу сойдёт:

однажды священника уличили в краже пожертвований... суд... на суде адвокат краткую речь произнёс, он спросил у присяжных много ли раз священник прощал им их грехи? они сказали, что много раз... ну и потом адвокат попросил простить один раз и грех священника...

 

тут тоже самое, надо понимать какое дело делал пророк и какую имел силу... а что будет если кому-то из нас дать власть - карать? :hunter:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravoslavie.ru/smi/57557.htm

 

Нельзя молиться без доверия

 

 

Иерей Александр Домовитов

20 ноября 2012 г. Источник: Православие и современность

 

 

Верующий человек должен быть уверен, что Бог слышит его молитвы. Как иначе? Можно ли допустить в этом сомнение? Сомнение сделает молитву бессильной, и крылья души тихо опустятся. Но где мы ищем подтверждения тому, что наши мольбы услышаны? Чаще всего — в исполнении конкретных просьб: «Я помолилась — и мама выздоровела», «Отслужили молебен — и проблема с жильем разрешилась». А если не выздоравливает близкий человек, если не разрешаются проблемы, не отступают несчастья, если в страшной беде не видно просвета, не слышно отклика, и кажется, что молитва наша разбивается о небесный свод и падает наземь?

 

Неполучение просимого — это очень трудно принять, потому что это — вопрос нашего доверия Создателю и наших личных отношений с Ним. Как избежать уныния и отчаяния при неисполнении прошений? Отвечает священник Александр Домовитов — ключарь Свято-Троицкого собора в Саратове.

 

88121.p.jpg

Весь вопрос в том, чего именно ищет обращающийся к Богу человек. Если он ищет только исцеления от болезней, только разрешения каких-то проблем, только того, что он сам воспринимает как благо, и ничего другого ему от Господа не нужно — тогда он действительно не найдет благодатной помощи и придет в отчаяние. Если же человек ищет жизни в Боге и спасения души — тогда он должен положиться на волю Божию, которая совсем не обязательно совпадает с нашей волей. И со смирением принять то, что дает ему Господь.

 

 

Когда мы молимся о каком-то благе для себя, мы выражаем свою человеческую волю. Но человеческая воля должна быть подчинена воле Божией — именно так, а не наоборот. Не мы указываем Богу, как Ему надлежит действовать в нашей жизни, а, напротив, Он учит нас тому, как мы в своей жизни должны действовать.

 

Молитва о другом человеке — это проявление любви к нему, это исполнение заповеди Божией о любви к ближнему. Но если Господь не исполняет нашей молитвы о ближнем — это не значит, что Он не слышит ее. Любящему достаточно сказать несколько слов, и Господь его молитву услышит, потому что она идет из сердца человеческого.

 

Однако Господь может иметь другой Промысл о судьбе того человека, за которого мы молимся. Господь знает о нашем ближнем гораздо больше, чем знаем мы. Он сердцеведец, Ему известно, сколько может понести человеческая душа, сколько она способна страдать — для того, чтобы терпением своим заслужить милость Божию. Воля Божия, милость Божия может излиться таким образом, что человек получит исцеление от болезни, а может излиться иначе — человек будет болеть еще тяжелее. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие — эти слова апостола Павла приводятся в Деяниях святых апостолов (14, 22). Молясь о здоровье близкого человека, нужно помнить, что болезнь — это, может быть, та самая скорбь, которая послужит его спасению.

 

Это не значит, что в тяжелых ситуациях у нас не может быть надежды на помощь Божию. Надежда обязательно должна быть у человека. Если он не имеет надежды, он и молиться-то не будет. Когда человек молится с надеждой, он имеет правильное устроение души. Он доверяет Богу, он знает, что Господь — единственный, кто может помочь ему на самом деле. Врачи, лекарства, какие-то меры, предпринимаемые для выхода из сложной ситуации,— все это лишь средства Господней милости.

 

Но надежда на Бога невозможна без преклонения перед Божией волей — да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли. Сам Спаситель нам в этом пример: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? — говорит Он апостолу Петру, готовому защитить Учителя от тех, кто пришел схватить Его и предать казни (Ин. 18, 11).

 

«Неисполняющаяся» молитва, на самом деле, полезна молящемуся. Она вырабатывает в нем доверие к Богу и терпение, которого нам так не хватает. Молясь «безрезультатно», человек учится настоящей надежде на Бога, помня, что у него — и волосы на голове все сочтены (Мф. 10, 30; Лк. 12, 7). Мы должны научиться каждое свое моление продолжать тем, чем продолжил Христос Свою гефсиманскую молитву: впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39) или — впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).

 

Но для того, чтобы начать этому учиться, надо иметь хоть чуть-чуть смирения. И понимать, что Господь — Начальник твоей жизни, Творец, Создатель твой. Если человек этого не осознает, он не сможет произнести этих слов — Христовых, гефсиманских — ему будет слишком тяжело их произносить. Он к этому не готов, у него нет того внутреннего устроения, которое помогает принять то, что происходит сейчас в его жизни. Только осознав, Кто есть Господь и кто есть человек, мы можем иначе посмотреть на свою жизнь; понять, что не только наша воля действует в этом мире, но и воля Божия, которой подвластно все и вся.

 

Человек — не хозяин своей жизни, слишком многое в ней зависит не от него, поэтому ему свойственно искать защиты. И очень часто люди приходят в храм именно с надеждой эту защиту получить: «Буду ходить, молиться, причащаться, глядишь, Господь и помилует меня со всеми моими близкими». Но на самом деле, мы должны приходить в храм, чтобы исполнить заповедь о дне субботнем (см.: Исх. 20, 10) — посвятить этот день Богу; а получим ли мы за это награду, защиту в бедах, помощь в трудностях — это нужно оставить на Его усмотрение. Прощать или не прощать, жалеть или не жалеть — это все во власти Божией. Многие люди, приходя на исповедь, называют свои грехи, но не чувствуют мира в душе после исповеди — почему? Потому что неправильно относятся к этому таинству: сами себе прощают на том основании, что исповедались. Не помнят, что это право принадлежит только Богу. Мы христиане, значит, ученики Христовы, и наше дело маленькое — слушать Бога и исполнять то, о чем Он нас просит, не ожидая наград.

 

88122.p.jpg

Никаких иных наград не нужно человеку, который чувствует милость Божию, изливающуюся на него. Он явственно ощущает эту любовь, эту благодать. Тот, кто хоть малую частицу благодати Божией воспринял, понимает: вот оно, вот то сокровище, которое нужно искать, ради которого нужно жить. Хотя это, на самом деле, только очень маленькая частичка — то, что человеку можно сейчас открыть. А полнота ожидает нас в Царствии Небесном: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).

 

 

Мы действительно не можем представить себе того, что ждет нас в вечности — в то время как земные беды и радости нам хорошо знакомы. Но при этом каждому из нас Господь дает эту частицу благодати, возможность ощутить Рай — в той или иной, пусть совсем небольшой мере. Это сродни добрым, светлым воспоминаниям детства. Радость детских лет с нами потом всю жизнь, она играет огромную роль в наших судьбах. Так же и с благодатью Божией. Вот ее-то мы и должны искать и знать, что эта суетная жизнь неизбежна, пока мы здесь живем. Шесть дней работай и делай всякие дела твои (Исх. 20, 9), но не забывай о главном, о цели своей жизни, не прилепляйся душой ни к чему земному, не отягощай сердца своего заботами житейскими, не привыкай жить в суете. Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? (Мф. 6, 25, 27)

 

В то же время, в конкретных житейских прошениях нет никакого греха, и нет нужды от них отказываться: величие Господа нашего проявляется еще и в том, что Он снисходит до наших бытовых проблем, до наших, казалось бы, мелких нужд. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). Доверяйте свои печали Богу. Когда человек говорит: я не стану Всевышнего беспокоить, я лучше уж сам тут как-нибудь — он впадает в мелкую гордыню.

 

Довериться Богу на самом деле трудно, очень трудно. Особенно — тому человеку, который привык жить по собственной воле, который привык, что его слушают и его волю исполняют другие. Для такого человека просто не существует другого мнения, даже человеческого. Однако ему становится тоскливо, ему чего-то не хватает. Чего же? Мира в душе. А мир в душе бывает от сознания своей немощи. Своих ошибок, своих грехов. Когда человек смиряется, он понимает: да, я не тот, кем себя всегда представлял; есть Господь, во власти Которого все в моей жизни и сама моя жизнь. Доверие к Богу приходит через скорби, через страдания.

 

В скорбях и потерях многие люди задают вопросы: зачем эти скорби, отчего они, за что? Вроде бы ни в чем таком не виноват, не хуже других… Но ведь Господь через эти скорби спасает нас, ведет в Царство Небесное. Если человек это понимает, он согласен еще и на большее. Если нет — он согласен на все, лишь бы избавиться от этих скорбей. Это означает, что он отказывается от любви Божией. А от этой любви нельзя отказываться.

 

Записала Марина Бирюкова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravoslavie.ru/put/57597.htm

Молитва мирян

 

Из наследия Оптинских старцев

 

В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?

Молитвенное правило

 

88355.p.jpg Чтение утреннего правила. Село Ивановское-на-Лехте. Фото: Василий Нестеренко

В правило благочестивого мирянина обычно включаются утренние и вечерние молитвы, глава из Евангелия и две главы из Апостолов. Хорошо прочитывать хотя бы одну кафизму из Псалтири в день, положив закладку. Есть и сокращенное правило для больных, женщин с маленькими детьми и других людей, испытывающих сильную нехватку времени. Это сокращенное правило можно найти в любом Молитвослове.

 

Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу. Преподобный Амвросий (Гренков) наставлял:

«Лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами… Лучше не великое правило иметь, да постоянно исполнять оное, нежели много с перерывами совершенного оставления».

Иногда враг специально внушает молящемуся увеличить количество молитв и поклонов. Проходит несколько дней, и человек изнемогает, а затем забрасывает не только дополнительные молитвы и поклоны, но и те, которые он делал обычно.

Старец Амвросий напоминал в связи с этим:

«Пишешь, что иногда к обычному правилу прилагаешь лишние поклоны от усердия до усталости, а после и обычного не выполняешь. Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости».

Оптинские старцы предупреждали об опасности превозношения слишком большим молитвенным правилом и вообще о превозношении над теми, кто не молится. Потому что такое превозношение губит все труды.

На просьбу благословить читать дополнительные акафисты преподобный Амвросий отвечал:

«Желаешь читать разные акафисты по усердию? Можешь читать, но с тем, чтобы при этом не мнить о себе нечто и других не осуждать. А когда есть возношение и других осуждение, тогда не читай».

Преподобный Никон (Беляев) предупреждал, что если возникает желание помолиться сверх обычного, то делать это можно, но не прибавляя это к своему ежедневному правилу как обязанность. С тем чтобы потом, если не сможешь читать дополнительное правило ежедневно, не впасть в уныние и смущение:

«Иногда при желании помолиться можно и еще что-либо почитать, например несколько глав Евангелия вместо одной или акафист какому-либо святому или иконе Божией Матери и так далее, но не прибавляя этого к данному правилу ежедневно как правило».

Благословение на молитвенное правило

 

88419.p.jpg?0.9472169117333775 Фото: Э. Гатауллин / Expo.Pravoslavie.Ru

Молитвенное правило лучше обсудить с духовным отцом или с тем священником, которому вы обычно исповедуетесь. Это поможет уберечься от самоволия, неразумия и превозношения. Рассуждение с советованием – вот царский путь, который рекомендуют святые отцы.

 

Старец Антоний (Путилов) учил:

«Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных».

Также преподобный Антоний писал:

«Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам».

Старец Иосиф (Литовкин) предупреждал, что выполнять правило по благословению труднее, чем то, которое взял самовольно. Можно выполнить огромное количество поклонов из тщеславия, а вот когда мы делаем что-то по благословению, со смирением, то это гораздо труднее. Зато и полезно для души:

«Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно».

Невозможность выполнить правило

В миру случаются разные не зависящие от нас обстоятельства: командировки, затянувшиеся совещания, аврал на работе, а также болезни свои и близких. В общем, может случиться так, что даже самый благочестивый мирянин как-то будет не в силах исполнить ежедневное правило. Старец Никон советовал при этом ни в коем случае не смущаться, а просто смиренно укорить себя в немощи:

«Правило молитвенное старайся не упускать ни утром, ни вечером, но если когда по какой-либо причине опустишь, особенно по не зависящим от тебя обстоятельствам, то не смущайся, а смиренно укоряй себя в немощи, ибо самоукорение есть невидимое восхождение, а смущение, по словам батюшки Амвросия, нигде в числе добродетелей не поставлено».

Постоянная молитвенная память

Старцы напоминали нам, что, кроме правила, нужно иметь постоянную молитвенную память, постоянно помнить о Боге и в течение дня почаще повторять: «Господи, помилуй!», «Господи, благослови»», «Господи, защити!» Этими краткими молитвами будет освящаться наша повседневная жизнь.

«Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия», – учил старец Иларион (Пономарев).

Преподобный Никон напоминал:

«Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, – читайте с сердцем: “Господи, помилуй!”»;

«Когда будешь скорбен и уныл и найдет на тебя искушение тяжкое, ты только одно тверди: “Господи, пощади, спаси и помилуй раба Твоего!” И скорбь облегчится».

На вопрос о краткой молитве, которую можно часто повторять, преподобный Никон отвечал:

«Молитесь просто: “Господи, даруй мне благодать Твою!” И Господь пронесет мимо вас грозу».

Просьба о молитве за других

 

88416.p.jpg Молитва школьного директора. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru

Иногда люди обращаются с просьбой помолиться за них к другим. Бывает и так, что, заказав панихиду или молебен, сами не присутствуют на них и не молятся.

 

Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали свою надежду лишь на постороннюю молитвенную помощь, преподобный Амвросий наставлял:

«Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену-хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить – упросила».

А иногда повторял народную поговорку:

«Боже-то, поможи – да и сам мужик не лежи».

Молитвенный настрой

Оптинские старцы советовали при молитве оставлять многословие, пустословие, так как этим нарушается молитвенный настрой, отгоняется благодать. Преподобный Никон писал:

«Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение, необходимо молчание. Иногда даже простое незначительное слово может нарушить и спугнуть из души нашей умиление.

Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, как она благотворно действует на душу!»

Речь, конечно, не идет о необходимых деловых беседах или общении с родными, воспитании детей – имеется в виду пустословие, в которое мы так часто впадаем.

Старец Амвросий советовал:

«Умное молчание дороже всего. Если положить все правила благоразумия на одну весовую чашу, а на другую чашу положить благоразумное молчание, то молчание одно перевесит»;

«Когда чувствуешь, что желаешь что-нибудь сказать по страсти, – молчи. Удержись, не говори. Ведь это брань, победить нужно, тогда только отстанет».

Молиться нужно даже о том, чтобы научиться правильно молиться. Преподобный Никон писал:

«Мы сами по себе, без Божественной помощи, и помолиться-то не в состоянии: не можем мы молиться как следует и не знаем, как и о чем молиться».

О молитвенных дарах

Молитвенный подвиг сопровождается дарами усердным молитвенникам. Оптинские старцы предупреждали о том, что нельзя самовольно добиваться этих даров, таких как слезы на молитве или чистота и бесстрастие. Это может быть опасно для неопытного молитвенника.

Старец Анатолий (Зерцалов) о слезах на молитве писал:

«Плакать могут не все, а кому Бог даст слезы. А новоначальным Бог редко дарует слезы. А то возгордятся и будут хуже неплачущих».

Он же наставлял желающих достичь чистоты и бесстрастия:

«Смиримся, и Господь покроет, и будем святы. А пока не смиримся и не умилостивим Бога – хоть лоб об пол поклонами разбей, страсти не умалятся».

Как узнать, правильно ли мы молимся?

Молитва – духовное делание, которое приносит духовные плоды. Плоды духа: любовь, кротость, терпение, мирное душевное устроение. Конечно, чтобы плоды созрели, должно пройти время. Но стремиться к ним следует, духовной рост должен происходить. Человек должен бороться со своими страстями, немощами, дурными привычками.

 

88358.p.jpg Молитва, сон и подготовка к исповеди. Село Ивановское-на-Лехте. Фото: Василий Нестеренко

Преподобный Моисей (Путилов) учил каждый день проверять себя, испытывать свою совесть:

 

«Поверяй самого себя каждодневно… Ежели плохо проведен был день настоящий, так что ты ни молитвы порядочно Богу не принес, не сокрушился сердцем ни однажды, не смирился в мысли, милости не оказал или милостыню никому не подал, не простил виноватого, не стерпел оскорбления, напротив же того, не воздержался от гнева, не воздержался в словах, пище, питии или в нечистых мыслях ум свой погружал, все сие рассмотрев по совести, осуди себя и положи на следующий день быть внимательнее во благое и осторожнее в злое».

Преподобный Макарий предупреждал:

«Но одни правила молитвенные не могут нам принести пользы… советую стараться, сколько можно, обращать внимание ваше на дела любви к ближним; в отношении к матушке вашей, супруге и детям – пещись о воспитании их в православной вере и доброй нравственности к подчиненным вам людям и ко всем ближним».

Тот, кто правильно подвизается, идет средним, «царским» путем. Уменьшается раздражительность и, наоборот, растет благодушие, реже приходят помыслы гнева, осуждения, ропота. Мирное устроение, терпеливое отношение к немощам и недостаткам окружающих переживается все чаще и постепенно становится постоянным.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авва Арсений пришёл некогда в одно место, где рос тростник и колебался от ветра. Старец сказал братии: что это за шум ? Братия говорят ему: это шумит тростник. Старец сказал им: подлинно, если кто пребывает в безмолвии и услышит голос воробья, то сердце его не может сохранить прежняго состояния; тем более трудно сохранить его вам, слыша шум сего тростника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много было написано о молитве. И что она спасает.

 

Но... Пример Нафани говорит о том, что не обязательно. И даже причина приведена почему - хула.

 

В случае, если была хула на Бога, Пресвятую Богородицу, Ангеля Хранителя, Церковь, то такой человек становится мерзок пред лицем Божиим. И даже если у него еще и остается какая-то толика благодати, то как песок сквозь пальцы, она начинает покидать его, буквально со свистом, очень быстро. И молится ему уже невозможно - страшно.

 

Тут покаяние нужно. Но если мозг не на месте (а при хуле это скорее всего так и есть), то человек этого не понимает. Но даже хуже - в Евангелии есть слова о том, что "хула на Духа Святого не простится человеку". Эти слова часто трактуют как неспособность человека покаяться. То есть, он, конечно, может зачитать, принеся на исповедь, портянку с названием "отчет о проделанных грехах", как его называет Алексей Ильич Осипов, но покаяния в нем не будет. А покаяние подразумевает не только признание совершения греха (портянка), но и нежелание его повторения (по словам "иди и впредь не греши, чтобы тебе не стало еще хуже, чем прежде").

 

Получается тупиковая ситуация - молитва невозможна, либо не приводит к улучшению ситуации, так как мерзка перед Богом, и благодать, которая даруется даже за сам факт молитвы (фарисей в притче о мытаре и фарисее вышел из храма оправданным, но меньше, чем мытарь, но все же оправданным), здесь человеку не дается. На исповедь он может пойти, но без покаяния, то есть, если причаститься, то в осуждение, опять же без благодати. Полнейший тупик.

 

Видимо, да, Нафаня сама же и указала единственно возможный выход из этого состояния - смирение. Только оно в данном случае приведет к примирению с Богом, и возвращение молитвы, покаяния и благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так хула имеет в себе основу неверия Богу. Нет ни веры, ни естественно страха Божия, вот тогда хула и появляется - хулят Бога не принимающие Его. По этому у хулящих нет ни какого смысла в молитве, и они не молятся. Часто даже и не хулящие и принимающие Бога и то не молятся, а словословят пред иконами от маловерия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Леопольд,видите,как вы не одиноки.Похожая ситуация и у меня.После продолжительных скорбных ситуаций,длящихся несколько лет ,казалось бы смирилась со всеми ими, казалось,научилась терпеть, и благодарить Господа.А тут новые скорби навалились ...И вот уже полгода охлаждения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ууу... Александр, вы прям мою пыль подняли!)) Я, вот, тоже вчера молитвослов захлопнула. Надоело. И в жизни моей ничего к лучшему не меняется. А сколько угодно знакомых, далеких от церкви, живут гораздо счастливее меня. Вот и думы иногда такие бесовские одолевают, что и деваться не знаю, куда.

Что делать?.. Я думаю, вы знаете, что.)

Да уж.... и я страдаю той же болезнью, и вот ведь что интересно, всегда оправдание себе нахожу...Спаси нас Господи, грешных! Бывает через силу молюсь, только это молитвой назвать сложно, скорее прочтение текста, как бороться с такими нападками, поделитесь опытом пожалуйста!

Изменено пользователем Светлик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж.... и я страдаю той же болезнью, и вот ведь что интересно, всегда оправдание себе нахожу...Спаси нас Господи, грешных! Бывает через силу молюсь, только это молитвой назвать сложно, скорее прочтение текста, как бороться с такими нападками, поделитесь опытом пожалуйста!

Да, и у меня так же.((( Просто читаю и все, а сердце в окамененном нечувствии, мысли же рассеиваются. Бывает, что даже пропускаю по лености и нерадению утреннее или вечернее правило. Но потом опять себя понуждаю, хотя кажется что все бесполезно и ничего не меняется. Утешение и наставление для себя нашла в словах преп. Иосифа Оптинского:

" Нельзя оставлять даже рассеянную молитву - лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба."

" Молиться с самопонужднием состоит в нашей воле, а молиться с умилением зависит от Бога. Мы же должны молиться молитвою, какою можем, а за самопонуждение Бог даст и умиление в свое время, когда Ему благоугодно будет."

" Пишешь, что усердия и теплоты не ощущаешь в молитве. По Божиему смотрению, сие бывает к смирению нашему, иногда оно попускается за осуждение ближних или за превозношение. Надо смиряться более, и признавать себя недостойной дарований, и быть более прилежной в молитве. Оставлять же молитву никак не должно. За терпение не оставит Господь."

" Молитва без понуждения редко бывает, а к радости часто примешивается тщеславие, поэтому надо радость и любовь отстранять от себя смирением и пребывать в чувстве покаяния и сокрушения в своих грехах."

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иногда все же полезно перечитывать себя же, спустя года.))) Благодаря молитве и дал Господь утешение.. Но только когда все идет более-менее хорошо, молиться тоже не особо хочется.) Ужасна, конечно, наша человеческая лень.(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://azbyka.ru/audio/audio1/Svjashhennoe_pisanie/evangelie-ot-marka-kineshemskij/glava-2.mp3 Василий Кинешемский толкование на Евангелие от Луки мо моему очень нам подходит при расслаблении. Примерно до середины, дальше другая тема. Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся..." - каждый вечер просим Духа Святого о отпущении и прощении этого греха, но без внимания и веры просим о внимании к молитве. Кого любим и с чем сердце наше о том постоянно и думаем, отвлекаясь мыслями о вожделенном от всяких дел. Земное, плотское - вот оно явно и очень ощутимо влияет на нас, возбуждает в нас страсти, привязывает и даже до преклонения увлекает. Совершенно закономерно во грехе родившемуся человеку понуждать себя к прозрению и способности любви. Отсутствие веры и как следствие - надежды и страха Божия порождает невнимание в обращении к Богу. Легко сказать - "я верую" - признать себя верующим не только напоказ, а и искренне в душе, но куда же эта моя искренняя вера девается когда меня в троллейбусе толкнули, зарплату задержали или горячую воду отключили? Есть основопологающий закон физики - "энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно...". Если веру  принять за энергию, что вполне допустимо, то коли есть она в нас, куда же это она периодически бесследно исчезает? Вот и стоит человек перед образами и просит куда то в пустоту, не видя и не чувствуя Того к кому обращается, а вот румяность мяска на шашлычке очень даже видим, а запах как его ощутим. А Господь нам говорит - "блаженны не видевшие, но уверовавшие", и что без Него мы не сможем вообще ничего обрести - ни квартиру, на веру и внимание на молитве. Он одна наша надежда на любые начинания. Значит обо всём нужно Его просить. Раз не даётся ни как, то слёзно просить, а раз и слёзно не даётся, то смириться - значит не полезно пока или не время ещё. Смириться, но от понуждения себя к Царствию Божию не отступать никогда. Новоначальные в вере люди горячи и внимательны в молитвах потому, что Господь им попускает младенческое зрение души, находящейся в стадии первоочищения. А потом Господь насылает испытания в истинности веры - вроде же и стараешься, всё делаешь правильно, а получаешь тумаки.

Мне кажется, что исповедоваться в частом молитвенном невнимании нужно положив в основу исповеди первопричину этого греха - маловерие, отсутствие духовного видения Бога и начальной любви к Нему, в погрязании нашего ума в угождению плоти. 

Нельзя спускать себе невнимание к молитве, оправдываясь поучениями старцев о не прекращении даже и невнимательной молитвы. Это не благословение на невнимательную молитву, а наоборот - на понуждение даже к насильному обретению внимания. Речь по заученному без внимания и вкладывания сердечной силы в каждое слово - это произношение буквенных сочетаний, это всё равно, что передавать собеседнику текст азбукой Морзе, точками и тире, написанными на бумаге, и при этом совершенно не знать их буквенного значения. Пустословие перед Богом - это грех, а грех не имеет оправданий. И с ним нельзя мириться, и бояться его нельзя - его нужно презирать и бороться с ним.

Молиться нужно так как учат святые отцы. Прежде всего уяснив, что не в пустоту ты говоришь и не для отчётности. Нельзя совершать молитву "между дел" или "за одно". Вся подготовка к молитве и условия её творения должны способствовать максимальному вниманию. Я знаю одного верующего человека, который живёт в однокомнатной квартире со своим братом - пьяницей. Брат часто приводит дружков - собутыльников в любое время суток. Виталий даже иконы дома не имеет, что бы не допускать их поругания. Так вот он часто, понятное дело, находится вне дома, а порою и ночует где придётся - очень он не любит других беспокоить и о своих неудобствах жаловаться. Он для совершения молитвы в выходные уходит в церковь, а в будни - в подвал под домом, или даже в лес. Когда готовится к причастию - идёт в лес и там в овражке один в тишине совершает всё своё молитвенное правило ко Причащению. Нужно прежде всего постараться поставить себя в условия когда на молитве ни что бы не отвлекало. И не в коем случае нельзя иметь в уме то, что чем быстрее помолюсь, тем больше времени на другие дела будет. Нужно уяснить, что настоящая молитва это тяжёлый труд, а не утренняя процедура очистки зубов. Вот многие спрашивают о возможности возношения молитвенного правила по дороге на работу - это и есть "молитва между делом". Такая молитва Богоугодна как дополнение в свободное время, но не как совершение основного молитвенного правила по совместительством с дорогой. Не может человек с полным вниманием возносить молитвы когда он постоянно отвлекается на обстоятельства дороги, таким образом он сам же в себе и воспитывает невнимание и не значение молитвы. Если во время молитвы поймал себя на грехе ухода внимания от произносимых слов, то нужно вернуться в начало молитвы и прочитать её заново со вниманием. Нельзя спускать - "и так сойдёт, следующий раз внимательнее буду" - следующий раз ещё больше поблажек себе дашь. Нужно выправлять молитву старанием и понуждением. Если Бог увидит действенное старание и сокрушение о нерадении в молитве, то пошлёт умение молиться - "взыскающие же Господа не лишаться всякого блага Его".

 

Если бы Бог всем нам дал такую веру как Апостолу Павлу - раз, и видишь Бога навеки и молишься с вниманием и усердием постоянно, то уже наверное Царствие Божие на земле воцарилось - что ни верующий, то святой. Куда ж бесам щемиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://azbyka.ru/audio/audio1/Svjashhennoe_pisanie/evangelie-ot-marka-kineshemskij/glava-2.mp3 Василий Кинешемский толкование на Евангелие от Луки мо моему очень нам подходит при расслаблении. Примерно до середины, дальше другая тема.

Спаси Господи, Анастасия!!! сегодня же прослушаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...или стоящу ми на молитве, ум мой о лукавствии мира сего подвижеся..." - каждый вечер просим Духа Святого о отпущении и прощении этого греха, но без внимания и веры просим о внимании к молитве. Кого любим и с чем сердце наше о том постоянно и думаем, отвлекаясь мыслями о вожделенном от всяких дел. Земное, плотское - вот оно явно и очень ощутимо влияет на нас, возбуждает в нас страсти, привязывает и даже до преклонения увлекает. Совершенно закономерно во грехе родившемуся человеку понуждать себя к прозрению и способности любви. Отсутствие веры и как следствие - надежды и страха Божия порождает невнимание в обращении к Богу. Легко сказать - "я верую" - признать себя верующим не только напоказ, а и искренне в душе, но куда же эта моя искренняя вера девается когда меня в троллейбусе толкнули, зарплату задержали или горячую воду отключили? Есть основопологающий закон физики - "энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно...". Если веру  принять за энергию, что вполне допустимо, то коли есть она в нас, куда же это она периодически бесследно исчезает? Вот и стоит человек перед образами и просит куда то в пустоту, не видя и не чувствуя Того к кому обращается, а вот румяность мяска на шашлычке очень даже видим, а запах как его ощутим. А Господь нам говорит - "блаженны не видевшие, но уверовавшие", и что без Него мы не сможем вообще ничего обрести - ни квартиру, на веру и внимание на молитве. Он одна наша надежда на любые начинания. Значит обо всём нужно Его просить. Раз не даётся ни как, то слёзно просить, а раз и слёзно не даётся, то смириться - значит не полезно пока или не время ещё. Смириться, но от понуждения себя к Царствию Божию не отступать никогда. Новоначальные в вере люди горячи и внимательны в молитвах потому, что Господь им попускает младенческое зрение души, находящейся в стадии первоочищения. А потом Господь насылает испытания в истинности веры - вроде же и стараешься, всё делаешь правильно, а получаешь тумаки.

Мне кажется, что исповедоваться в частом молитвенном невнимании нужно положив в основу исповеди первопричину этого греха - маловерие, отсутствие духовного видения Бога и начальной любви к Нему, в погрязании нашего ума в угождению плоти. 

Нельзя спускать себе невнимание к молитве, оправдываясь поучениями старцев о не прекращении даже и невнимательной молитвы. Это не благословение на невнимательную молитву, а наоборот - на понуждение даже к насильному обретению внимания. Речь по заученному без внимания и вкладывания сердечной силы в каждое слово - это произношение буквенных сочетаний, это всё равно, что передавать собеседнику текст азбукой Морзе, точками и тире, написанными на бумаге, и при этом совершенно не знать их буквенного значения. Пустословие перед Богом - это грех, а грех не имеет оправданий. И с ним нельзя мириться, и бояться его нельзя - его нужно презирать и бороться с ним.

Молиться нужно так как учат святые отцы. Прежде всего уяснив, что не в пустоту ты говоришь и не для отчётности. Нельзя совершать молитву "между дел" или "за одно". Вся подготовка к молитве и условия её творения должны способствовать максимальному вниманию. Я знаю одного верующего человека, который живёт в однокомнатной квартире со своим братом - пьяницей. Брат часто приводит дружков - собутыльников в любое время суток. Виталий даже иконы дома не имеет, что бы не допускать их поругания. Так вот он часто, понятное дело, находится вне дома, а порою и ночует где придётся - очень он не любит других беспокоить и о своих неудобствах жаловаться. Он для совершения молитвы в выходные уходит в церковь, а в будни - в подвал под домом, или даже в лес. Когда готовится к причастию - идёт в лес и там в овражке один в тишине совершает всё своё молитвенное правило ко Причащению. Нужно прежде всего постараться поставить себя в условия когда на молитве ни что бы не отвлекало. И не в коем случае нельзя иметь в уме то, что чем быстрее помолюсь, тем больше времени на другие дела будет. Нужно уяснить, что настоящая молитва это тяжёлый труд, а не утренняя процедура очистки зубов. Вот многие спрашивают о возможности возношения молитвенного правила по дороге на работу - это и есть "молитва между делом". Такая молитва Богоугодна как дополнение в свободное время, но не как совершение основного молитвенного правила по совместительством с дорогой. Не может человек с полным вниманием возносить молитвы когда он постоянно отвлекается на обстоятельства дороги, таким образом он сам же в себе и воспитывает невнимание и не значение молитвы. Если во время молитвы поймал себя на грехе ухода внимания от произносимых слов, то нужно вернуться в начало молитвы и прочитать её заново со вниманием. Нельзя спускать - "и так сойдёт, следующий раз внимательнее буду" - следующий раз ещё больше поблажек себе дашь. Нужно выправлять молитву старанием и понуждением. Если Бог увидит действенное старание и сокрушение о нерадении в молитве, то пошлёт умение молиться - "взыскающие же Господа не лишаться всякого блага Его".

 

Если бы Бог всем нам дал такую веру как Апостолу Павлу - раз, и видишь Бога навеки и молишься с вниманием и усердием постоянно, то уже наверное Царствие Божие на земле воцарилось - что ни верующий, то святой. Куда ж бесам щемиться?

Ну вот, Вы Андрей как всегда категоричны, однако от многих батюшек слышала, что молиться нужно не смотря на отсутствие внимания, молиться можно везде, и по дороге на работу, и во время работы, что же по Вашему получается, что если во время работы душа потребует молитвы, так этого не надо делать??? я конечно ооооочень новоначальная, но на мой взгляд, если в душе Господь, то и любовь к нему, и вера, конечно же есть! в миру сложно пребывать в постоянном молитвенном настроении, но тем не менее знаю, что Господь сердцеведец, и знает что люблю его всей своей душой..простие великодушно, если что не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. Духовные отцы наши утверждают, что пустынь есть самое пригодное место для размышления о смерти и верное убежище от увлечения вещами мирскими, покоящими плоть. 

Антоний Великий. "Устав отшельнической жизни."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. Духовные отцы наши утверждают, что пустынь есть самое пригодное место для размышления о смерти и верное убежище от увлечения вещами мирскими, покоящими плоть. 

Антоний Великий. "Устав отшельнической жизни."

но согласитесь, все не могут вести отшельнический образ жизни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, в пустынь можно только после общежития, когда хотя бы главный хлам и мерзость с души смоешь. А иначе это обычное самолюбование, самомнение, самонадеяние и вечная смерть.

 

И когда туда уходишь, и нет рядом с тобой брата, который словом и делом поможет тебе смириться, возносишься ты в своей гордыне, чтоб уж окончательно и поглубже рухнуть в ад.

 

И улучшения молитвы этим не достигнуть. Образ жизни надо для начала менять. Алексей Ильич не зря говорит. что христианство это онтологическое знание, а не умозрительная теория. Им жить надо, а не беспочвенно фантазировать в силу собственного скудоумия.

 

А учиться молитве в пустыни - это все равно, что учить плавать, швыряя за борт на середине бурной реки. Утонул - ну, значит, сам виноват, надо было плавать уметь.

 

И любви в таких поступках нет ни капли. Бессердечие одно. И мрак смерти уже леденит затылок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай, в пустынь можно только после общежития, когда хотя бы главный хлам и мерзость с души смоешь. А иначе это обычное самолюбование, самомнение, самонадеяние и вечная смерть.

 

И когда туда уходишь, и нет рядом с тобой брата, который словом и делом поможет тебе смириться, возносишься ты в своей гордыне, чтоб уж окончательно и поглубже рухнуть в ад.

 

И улучшения молитвы этим не достигнуть. Образ жизни надо для начала менять. Алексей Ильич не зря говорит. что христианство это онтологическое знание, а не умозрительная теория. Им жить надо, а не беспочвенно фантазировать в силу собственного скудоумия.

 

А учиться молитве в пустыни - это все равно, что учить плавать, швыряя за борт на середине бурной реки. Утонул - ну, значит, сам виноват, надо было плавать уметь.

 

И любви в таких поступках нет ни капли. Бессердечие одно. И мрак смерти уже леденит затылок...

точнее не скажешь...я себя представила сейчас или в лесочке или в подвале... на том уровне духовности, на котором я пребываю сейчас, вряд ли в этих местах у меня молитва умная пойдет, разве что от страха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игнатий Брянчанинов о молитве: "Не нужны Богу наши молитвы! Он знает, и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся; Он, Премилосердый, и на непросящих у Него изливает обильные щедроты. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. Без нее человек чужд Бога, а чем более упражняется в молитве, тем более приближается к Богу.

 

Молитва — причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть.

 

Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом.

 

Когда восстанешь от сна, — первая мысль твоя да будет о Боге; самый начаток мыслей твоих, еще незапечатленный никаким суетным впечатлением, принеси Богу. Когда отходишь ко сну, когда готовишься погрузиться в этот образ смерти, — последние твои мысли да будут о вечности и о царствующем в ней Боге"

 

Не помню где-то недавно прочитала очень интересную мысль, что если не исполняешь утреннего правила, то как бы говоришь Богу: "Я сегодня обойдусь без Тебя, Господи". Страшно, правда, быть без Бога целый день? А если не молится неделю, месяц и т.д.? А всего два Бог и дьявол, значит всё это время мы будем в обществе врага душ человеческих, исполнять его злую волю?

Как говорит Осипов, кстати, по Игнатию Брянчанинову, лучше пять минут молитвы, но со вниманием, благоговением, и сокрушением сердца, хотя бы короткое правило Серафима Саровского. И в течении дня от сердца, хоть несколько раз:"Господи Иисусе Христе сыне Божий, помилуй меня грешного"

Мне кажется, что хотя бы и по дороге на работу можно помолиться, с тем же сокрушением,и вниманием, особенно, если много идти пешком. Моя знакомая, за неимением времени, так и молиться и знаю молиться искренне и Бог видит сердце и принимает и такую молитву. Можно же ведь и в храме находиться и не молиться, а предаваться воспоминанием, рассматриванию прихожан, в уме переделать все домашние дела, даже перессориться мысленно. И святые отцы находясь в тюрьмах, молились не смотря на внешние обстоятельства (поведение сокамерников шум, разговоры). Как-то трудно судить о чужой молитве. Бог видит сердце и за один вздох, за маленькую слезинку может простить всё.

Одно необходимо - понуждать себя к молитве, если не хотим день проводить с бесами.

И ещё хорошо после правила прочитать молитву, очень коротенькая, называется "Конечная молитва": "Господи, аще которую молитву без внимания прочитал и рассеялся в помыслах: прости и спаси мя по милости Твоей"

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот, Вы Андрей как всегда категоричны, однако от многих батюшек слышала, что молиться нужно не смотря на отсутствие внимания, молиться можно везде, и по дороге на работу, и во время работы, что же по Вашему получается, что если во время работы душа потребует молитвы, так этого не надо делать??? я конечно ооооочень новоначальная, но на мой взгляд, если в душе Господь, то и любовь к нему, и вера, конечно же есть! в миру сложно пребывать в постоянном молитвенном настроении, но тем не менее знаю, что Господь сердцеведец, и знает что люблю его всей своей душой..простие великодушно, если что не так

Вы не внимательно читали моё сообщение по этому возражаете мне в том, в чём я совершенно с Вами согласен. Но это я конечно виноват - многословен, а потому совершенно понятно, что люди читают бегло, не вникая во все слова. Я же не писал, что нельзя или не хорошо молиться по дороге или при любом деле, а наоборот - написал, что такая молитва Богоугодна (то есть молитва при совершении какого либо дела или в дороге угодна Богу) но как дополнительная молитва во время делания, как благодатная постоянная память о Боге и непрерывный разговор с Ним, но не как сокращение времени на утреннее и вечернее молитвенное правило. Очень важно отделять значимость обязательного молитвенного ПРАВИЛА от душеполезных молитв в течении дня. Каждому человеку Господь определяет своё правило через священников, опытных наставников в вере, веления совести проверенными на учениях святых отцов, но есть общие правила, выработанные для христианской жизни, не содержащий в себе какие либо сугубо благославленные исключения. Такие правила должны стать Законом от Бога для христианина. К ним относятся и некоторые обязательные молитвы, например - молитва после пробуждения ото сна, утреннее молитвенное правило, молитва перед и после принятия пищи, молитва перед и после совершения значимых дел, молитва перед сном, молитвенное правило ко Причащению, благодарственные молитвы по Причащению, благодарения Богу о всяком благодеянии. Эти определённые молитвы должны возносится Богу как обязанность христианина внимательно, усердно, без поблажек за очень редким и оправданным исключением. Какие либо послабления и исключения в этих правилах рассматриваются как нерадение и угасание внимания к Самому Богу, они должны обязательно оговариваться на исповеди для определения их допустимости в каждом конкретном случае. Вот эти молитвы нельзя возносить между делом, они требуют только сугубого внимания. Всякие попытки их совмещения с другими делами, поиски возможности оправдания невнимательности в них, это лукавство перед Богом, порождающее в человеке видимый в теме результат - главное становится второстепенным, а второстепенное - главным. Вот попробуйте Вы зайдите в кабинет к высокому начальнику, который значительно влияет на условия Вашей жизни, с прошением и при этом не переставайте вязать носок... Каково это?... А что тут такого - Вы не делаете ни чего дурного, просто вяжете носок и одновременно просите у начальника благоволения?... Значит, что перед "князи человеческия" такое делать некрасиво, глупо и даже постыдно потому, что после выказывания такого "почтении уважения" к начальнику ни о каком благоволении от него и речи быть не может, а вот перед Самим Богом такое делать вполне допустимо? Вы конечно замечаете как люди общаются с ближними которых любят и которым доверяют, в которых нуждаются? - При всяком малейшем обращении к ним они откладывают все свои дела, взвешивают каждое своё слово, внемлют каждому слову ответа от любимого с большим вниманием. А как люди общаются с теми кого не любят и просто снисходят к этому общению? - А вот именно между делом - "ладно, я с тобою поговорю конечно, но спешу я. Ты мне по дороге всё расскажи, а я тебя послушаю..."

 Но есть и другой вид молитвы - не обязательные для христианина, но желательные и благодатные. Это молитвы в течении дня как обращение к Богу и святым с кротким поминовением любви и духовной нужды в Них. Внимание в таких молитвах допустимо по обстоятельствам, и мгновенная утеря его не является грехом нерадения к молитве. Этот вид молитв не является правилом, а скорее одним из индикаторов истинности веры для себя самого. Эти молитвы приходят постепенно со временем то же как дар от Бога в виде постоянного обращения внимания на Творца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5. Духовные отцы наши утверждают, что пустынь есть самое пригодное место для размышления о смерти и верное убежище от увлечения вещами мирскими, покоящими плоть. 

Антоний Великий. "Устав отшельнической жизни."

 

 

"Христианство распространялось через города, а не через пустыню, и только в IV веке появилось организованное монашество. А до этого именно в кафедральных соборах, именно в городах зачиналась и оттуда распространялась христианская жизнь. И это была и есть вполне легитимная форма церковной жизни. И мы там, где живем, в том числе и в городах, призваны к самой настоящей городской христианской жизни."

 

http://www.pravoslavie.ru/put/70691.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды у схи-игумена Саввы (Остапенко) группа молодых людей спросила - а грех ли ходить в кино?

 

На что им был дан ответ: В кино ходить не грех, но от Бога это удаляет.

 

Соответственно, если для монаха дело спасения души является единственно важной целью в жизни, то для него невозможно не только грех совершать, но и все суетное, что удаляет от Бога - тоже недопустимо.

 

Вспомните "Несвятых святых" архимандрита Тихона, как он рассказывает о том, что в больничной палате "увлекся" телевизором, один фильм посмотрел, второй, третий, а тут и письмо от о.Иоанна (Крестьянкина): "...А смотреть телевизор я благословение не давал!".

 

Главное - не надо беспочвенных фантазий. Никто ничего не имеет против слов преподобного Антония Великого. Но надо ЖИТЬ своей жизнью, не сегодня даже, а прямо сейчас, и не где-то, а здесь.

 

И если наше радение о спасении собственной души достигнет уровня прп. Антония Великого, то мы не на форуме будем время проводить, а срочно сбежим в пустынь и из нее в мiр уже никогда не вернемся. :)

 

Но свои желания нужно соразмерять с волей Божией. Господь нас поставил в те условия, которые считает спасительными для нашей души. Нужно лишь вместить в себя с пользой полезное, а плевелы отсеять и отвергнуть.

 

И этого вполне достаточно. :)

Изменено пользователем Alexey GK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...