Jump to content
Георгий Скитской

Следует ли в общественных заведениях крестить пищу?

Recommended Posts

Бес может и не войти, но заболеть чем можно. Мы ведь не знаем в каком настроении был повар или кондитер когда он готовил еду, о чем думал или из каких продуктов пекарь пёк хлеб? Ни для кого не секрет, что работники магазинов тоже не без греха, и поменять срок годности товара пятиминутное дело. А что нам везут из-за бугра, одному только Богу известно. Сама работала с продуктами питания. Насмотревшись на все это, рука сама собой тянется все перекрестить. А то, что креститься или не креститься в общественных местах, ответ- КРЕСТИТЬСЯ. И еду КРЕСТИТЬ.

 

Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф. 15,11)

 

Ну а правила личной гигиены ни кто не отменял ))

Share this post


Link to post

Может кто-то не совсем правильно понял. Дело не в морковке и не в бесе. В своей проповеди архимандрит Герман( отрывок из этой проповеди Галина разместила чуть выше) очень понятно говорит нам "...продукты в нашу страну сейчас поставляют безбожники, еретики и язычники. Обязательно всё надо крестить, а ещё лучше святой водой окроплять. Напомню, если у вас что-то заболит внезапно --- нужно сразу крестить это место много раз крестным знамением. И не по воздуху, а прямо по телу..." Бес может и не войти, но заболеть чем можно. Мы ведь не знаем в каком настроении был повар или кондитер когда он готовил еду, о чем думал или из каких продуктов пекарь пёк хлеб? Ни для кого не секрет, что работники магазинов тоже не без греха, и поменять срок годности товара пятиминутное дело. А что нам везут из-за бугра, одному только Богу известно. Сама работала с продуктами питания. Насмотревшись на все это, рука сама собой тянется все перекрестить. А то, что креститься или не креститься в общественных местах, ответ- КРЕСТИТЬСЯ. И еду КРЕСТИТЬ. Вот только делать это надо так, чтобы никто не смутился, а еще хуже не посмеялся. Правильно кто-то выше сказал, не стоит метать бисер перед свиньями..

Это сказал не кто то, а Иисус Христос, только Он говорил не о бисере, а про жемчуг, но сути это не меняет.

 

Не допустимо христианину применять крестное знамение как ворожбу и заклинание против бесов. Их изгнание это не языческое колдовство, а внутренняя борьба с греховными помыслами. Бесы с грехами в человека входят и с покаянием и очищением от грехов выходят. Потому и пищу и больные места нужно крестить обязательно, но не с внешним обрядовым, а внутренним глубоким благочестием. Понимать истинное значение крещения. Вот тогда даже и восточные микробы могут от знамения погибнуть.

Share this post


Link to post

Это сказал не кто то, а Иисус Христос, только Он говорил не о бисере, а про жемчуг, но сути это не меняет.

 

Не допустимо христианину применять крестное знамение как ворожбу и заклинание против бесов. Их изгнание это не языческое колдовство, а внутренняя борьба с греховными помыслами. Бесы с грехами в человека входят и с покаянием и очищением от грехов выходят. Потому и пищу и больные места нужно крестить обязательно, но не с внешним обрядовым, а внутренним глубоким благочестием. Понимать истинное значение крещения. Вот тогда даже и восточные микробы могут от знамения погибнуть.

Я в курсе, что это Христос сказал) Просто до этого кто-то в беседе именно о крестном знамении сказал, что не стоит метать бисер, т.е. не искушать лишний раз неверующих. Еще раз хочу сказать, что речь идет не о заклинании и о ворожбе. а о реальной помощи от крестного знамения. Не раз испытала на себе. Рассказать только об этом здесь не могу. Очень личное.

Share this post


Link to post

Когда верующий человек находиться среди других людей, то по Вашему вопросу основные ситуации две:

1) Люди Вас знают, как верующего человека давно, уже привыкли. Можно перекреститься и молитвочку тихонечко прочитать.

2) Люди Вас лично не знают, люди скорее всего нецерковные. Тогда можно про себя прочитать молитву, а пищу перекрестить взглядом.

Причина: чтобы не провоцировать гнев, раздражение, осуждение в ближних людях. Пусть лучше остануться в мирном расположении духа. Согласно заповеди: "18 Насколько это от вас зависит, живите в мире со всеми."-послание к Римлянам, глава 12

Если вдруг рядом окажется человек, который Вас знает и спросит: "Что же ты верующая и не крестилась перед едой?!" Можно со смирением ответить так: "Я прочитала про себя молитву "Перед вкушением пищи."

(иерей Леонид Глебец)

 

 

Share this post


Link to post

Когда верующий человек находиться среди других людей, то по Вашему вопросу основные ситуации две:

1) Люди Вас знают, как верующего человека давно, уже привыкли. Можно перекреститься и молитвочку тихонечко прочитать.

2) Люди Вас лично не знают, люди скорее всего нецерковные. Тогда можно про себя прочитать молитву, а пищу перекрестить взглядом.

Причина: чтобы не провоцировать гнев, раздражение, осуждение в ближних людях. Пусть лучше остануться в мирном расположении духа. Согласно заповеди: "18 Насколько это от вас зависит, живите в мире со всеми."-послание к Римлянам, глава 12

Если вдруг рядом окажется человек, который Вас знает и спросит: "Что же ты верующая и не крестилась перед едой?!" Можно со смирением ответить так: "Я прочитала про себя молитву "Перед вкушением пищи."

(иерей Леонид Глебец)

 

Share this post


Link to post

Исповедание веры

Мы живём в удивительное время: на наших глазах исполняются предсказания древних и недавно живших святых. Но Россия нынче подобна человеку, который перед пограничной чертой и размышляет: переступать или не переступать её? И в новые пределы войти страшно, и в старых жить уже невозможно. Россия на мгновенье как бы замерла на перепутье. И, как всегда, возник извечный наш вопрос: «Что делать?»

Что делать нам, православным, сейчас, когда во всём, даже в воздухе, ощущаются грядущие перемены? Но когда они придут? В чём они выразятся? Как нам жить, чтобы эти перемены наступили скорее и были полезны?

Для русских православных людей наступило время особого исповедничества. Мало сейчас просто верить в Бога, мало сейчас просто отстаивать на Богослужениях, молится и постится. Мы должны начать открыто исповедовать свою Православную веру. Мы должны научиться не стыдиться того, что мы Православные И не ждёт от нас Господь каких-то особых подвигов. Да и не способны мы пока на особые подвиги, если в малом не можем быть верными Иисусу Христу.

«Как? – возразят многие, - Мы готовы за Господа нашего и на крестные страдания!» Может быть и готовы, но – способны ли? Мы порой мечтаем о мученическом исповедничестве своей веры, а ведь исповедовать её надо везде и всегда, изо дня в день, в любых условиях и обстоятельствах, а не только в экстренных ситуациях. И не нужно искать каких-то средств для исповедания веры. Это средство нам уже дано. КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ!

А пользуемся ли мы им? Мы стыдимся перекреститься в общественных места, на улице, в автобусе, в метро. Мы стыдимся, проходя мимо храмов и часовен, которых в Москве множество, истово наложить на себя крест и совершить хотя бы легкий поклон. Что подумают о нас прохожие? Мы стыдимся крестить пищу, предложенную нам в доме у неверующих. Как бы не обидеть хозяев. Мы стыдимся вслух прочесть молитву, входя в кабинет начальника. Мы стыдимся… стыдимся… стыдимся.

И при этом мечтаем об исповеднических подвигах, с умилением рассказываем друг другу, как кто-то где-то принял мученическую смерть за Христа, втайне завидуем (пусть и по-хорошему) такому поступку, мысленно примеряя его на себя. А нужно-то всего: не стыдиться Креста Господня. Нигде и никогда! Сам Иисус Христос сказал, что тот, кто Его постыдиться перед людьми, того и Он постыдиться перед Отцем Своим.

Можно привести в пример конкретную ситуацию. Вот, мы ходим на рынки. Сколько там иноверцев и иноплеменников! Они говорят на своём языке. Они ведут себя так, как предписывает им их вероисповедание. И они имеют на это полное право. Более того, они иногда даже внушают к себе уважение тем, что держаться своих национальных традиций и обычаев. А мы?.. Многие ли осеняют себя Крестным Знамением, когда входят на рынок, когда подходят к прилавкам, когда покупают товар? Нам стыдно… А ведь наложение на себя Креста Господня – это и есть открытое, прилюдное, прямое исповедание Православной веры.

Иные могут сказать: «А не является ли проявлением гордыни, креститься в общественных местах, на показ?» Что на это можно ответить? Каждый должен заглянуть в своё сердце. Если он увидит в нём, что действительно кичится тем, что он православные, и это в нём порождает пренебрежительное отношение ко всем остальным, то лучше воздержать от наложения Крестного Знамения. Для собственного смирения. Но если, по глубоком размышлении, православный придёт к выводу, что ему на самом деле стыдно, тогда креститься нужно обязательно. Это будет с его стороны маленький, но всё-таки подвиг во славу Господа нашего Иисуса Христа.

И всегда следует помнить, где мы живёт и кто наши предки. Чем больше иноплеменники будут видеть нашу приверженность ко Христу, тем больше будут понимать, что находятся они в Православной стране с мощной Православной культурой и великой историей. И тем больше они начнут уважать народ, среди которого им довелось жить. А чем больше они будут уважать Русскую нацию, тем меньше будет возникать межнациональных конфликтом. Потому что наш народ устроен так: чем лучше к нему относятся окружающие народы, тем сильнее он начинает их любить.

Давайте не стыдиться осенять себя Крестным Знамением в общественных местах – пусть все видят, что мы Православные!

Мир – поле брани. Соблазны мира сего – наши враги. Мы – воины Христовы. Крест – наше оружие. Плох тот воин, который прячет своё оружие перед лицом врага, да и просто прячет. Только трусы так поступают.

И когда мы научимся исповедовать свою веру прямо, открыто, на виду у всех людей, когда мы перестанем стыдиться Господа в малом, тогда и на великое Он созиждит нас; тогда вложит в наши души дух мужества и безстрашия. Тогда ни страдания, ни пытки, ни, даже, сама смерть не испугают нас. Тогда в случае какой бы то ни было угрозы нашей Родине и нашей вере воздвигнет Господь из нашей среды новых Мининов и Пожарских, тогда воскликнем мы искренне, а не ради красного словца: «Заложим наших жён и детей, а на вырученные деньги вооружим ополчение и спасём Святую Русь!» А жёны и дети, осенив себя Крестным Знамением, с радостью пойдут в залог, лишь бы мужьям и отцам их было с чем выйти на брань с супостатом за веру Православную, за Дом Пресвятой Богородицы.

Иван Гривнов/http://pokrov-orehovo.ru/index.php?option=prihod&submit=048

 

Share this post


Link to post

Онкологическая больница,большая очередь. Из кабинета врача выходит пожилая женщина с мужем под руку.Истово креститься и благодарит Господа,не обращая внимание на окружающих ее людей.

Edited by Татиана.

Share this post


Link to post

Крестное знамение

 

...Советую вам, возлюбленным моим, дух благочестия сохранять в себе всеми силами своей души, т. е. ограждать себя крестным знамением и при ястии, и при питии, и при выходе из дому и при входе, и при начинании всякого дела, ибо крестом ограждаемые врагу бывают страшны, хотя неблагомыслящим и кажется это юродством, т. е. (говорят они): что скажут о нас? Но при этом должно воображать не то, что скажут люди, а то, что скажет нам Господь Бог на Страшном Суде за человекоугодие наше! Вот об этом-то должно подумать, а не о том, что высокоумные скажут или подумают о нас (преп. Антоний).http://www.optina.ru/lection/30/#4

Share this post


Link to post

А почему надо освящать квартиру против часовой стрелки? Я обхожу со свечой и молитвой по часовой... Не правильно делаю?

Share this post


Link to post

А почему надо освящать квартиру против часовой стрелки? Я обхожу со свечой и молитвой по часовой... Не правильно делаю?

Ира,освятить квартиру может священник,а дома можно совершать молитву,возжигать свечи и лампады, воскуривать ладан,но не в качестве освящения,а духовной помощи,пддержки и ограждения нашей немощи....

Share this post


Link to post

Суть не в названии обряда, а в смысле и значении обхода именно по часовой стрелке. Меня то же удивило такая категоричность направления. Уж очень на какой то шаманизм похоже. Может кто то знает и даст пояснение?

Share this post


Link to post

Суть не в названии обряда, а в смысле и значении обхода именно по часовой стрелке. Меня то же удивило такая категоричность направления. Уж очень на какой то шаманизм похоже. Может кто то знает и даст пояснение?

Мне думается,что суть и в названии и в назначении,если мы понимаем,что освятить квартиру не можем,то и ходить по ней со свечкой,как язычники, не станем,а возжигать свечи и лампады будем пред образами,как и подобает....

Share this post


Link to post

Андрей, я не сомневаюсь в ваших познаниях и вере, Ответьте, почему в Алтаре каждение против часовой стрелки, а в пределах по часовой ? Ведь всё о чем я рассказала - это не страшилки и выдумки , а советы схимонахини Макарии , архимандрита и старцев. Я даже боюсь подумать, что я опытнее и мудрея ИХ ! Но пусть каждый задумается. Это только нигилисты всё с ходу отрицают и критикуют. А нам голова НЕ ДЛЯ ШАПКИ ДАНА ! :black_ey: В данном случае ни ворожбы , ни заклинания нет. Есть охранение своего дома. Несколько лет тому назад в моём доме стали происходить не объяснимые вещи, тогда мне духовник дал Архиерейский ладан. Вскоре всё прекратилось.

Share this post


Link to post

А почему надо освящать квартиру против часовой стрелки? Я обхожу со свечой и молитвой по часовой... Не правильно делаю?

В Алтаре Горний мир, а в пределах человеческий-грешный - так нам ответил архимандрит Мелхиседек.

Share this post


Link to post

В Алтаре Горний мир, а в пределах человеческий-грешный - так нам ответил архимандрит Мелхиседек.

Нашу жизнь освящает благодать Божия,а не хождение по кругу со свечкой.Молитва Богу во смирении позволяет благодати Божией укреплять нас....

Share this post


Link to post

Андрей, я не сомневаюсь в ваших познаниях и вере, Ответьте, почему в Алтаре каждение против часовой стрелки, а в пределах по часовой ? Ведь всё о чем я рассказала - это не страшилки и выдумки , а советы схимонахини Макарии , архимандрита и старцев. Я даже боюсь подумать, что я опытнее и мудрея ИХ ! Но пусть каждый задумается. Это только нигилисты всё с ходу отрицают и критикуют. А нам голова НЕ ДЛЯ ШАПКИ ДАНА ! :black_ey: В данном случае ни ворожбы , ни заклинания нет. Есть охранение своего дома. Несколько лет тому назад в моём доме стали происходить не объяснимые вещи, тогда мне духовник дал Архиерейский ладан. Вскоре всё прекратилось.

За то я сомневаюсь в своих познаниях в вере. Даже более того - не сомневаюсь в том, что я почти ничего не знаю. Так же и не знаю почему в алтаре каждение против, а в церкви по часовой. Вот по этому и спрашиваю - почему дома нужно окроплять с хождением именно в определённом направлении? Может кто ни будь знает и пояснит. Что бы не получилось со мною как в знаменитой пословице - "Заставь дурака Богу молится, так он лоб разобьёт". Знаю, что в православии все обряды имеют определённый конкретный смысл.

Share this post


Link to post

В Алтаре Горний мир, а в пределах человеческий-грешный - так нам ответил архимандрит Мелхиседек.

Галина, только появился интернет. Не могу еще включиться. Но вопрос!!! Все-таки квартиру со свечой и молитвой обходить по часовой или против?

Share this post


Link to post

В Алтаре Горний мир, а в пределах человеческий-грешный - так нам ответил архимандрит Мелхиседек.

Это знают многие верующие. Но вот почему именно в алтаре против часовой, а в церкви по часовой? Почему не в одну сторону, или не на оборот, какое это имеет значение?

Share this post


Link to post

Квартиру я ни разу со свечой не обходил. Свечи и лампадку под образами конечно зажигаю, крестным знамением осеняю и себя и всё, водой святой краплю крестообразно, но без всякой последовательности, а вот со свечой по квартире не ходил кругами ни разу потому, как не знаю и не понимаю смысла, а без смысленно перед Богом стыдно, лучше уж ни как вовсе.

Share this post


Link to post

В одной из передач "Беседа с батюшкой" на вопрос зачем в квартире кадят ладаном миряне был дан такой ответ- "Каждение ладаном есть напоминание о Боге,о мире духовном". К сожалению не могу передать дословно сказанное батюшкой.

Share this post


Link to post

ФлоренскийП.А

Когда надо оборотиться, оставаясь на месте, например при преподании мира, при благословении и т. д., то это делается литургически от правой руки к левой. А т<ак> к<ак> направление литурга обычно бывает лицом к Востоку, то можно сказать, чтоповорот происходит от Востока чрез Север к Западу. Напротив, обратный поворот, т. е. возвращение к прежнему состоянию, происходя опять от правой руки к левой, бывает от Запада чрез Юг к Востоку. И поворот и возвращение к прежнему состоянию идет против часовой стрелки. Следовательно, если бы представить, что обращение литурга равносильно электрическому току, то тогда, по правилу Ампера, голова его делалась бы северным полюсом. 2.

Таково же и направление других движений в церкви. Прежде всего, надо отметить, что литурга место—пред престолом, и потому отдельные движения, или совокупность таковых, непременно должны возвращать литурга на прежнее место, к престолу, т. е. в конечном счете церковные движения суть движения замкнутые, круговые, к себе возвращающиеся. Епи- скоп, диакон—все они подчинены закону замкнутых движений. При этом направление этих круговых обходов опять против часовой стрелки, т. е. опять-таки таково, что если бы обходы литурга были заменены соответственного направления электрическими токами, то по правилу Ампера вверху был бы северный полюс этого кругового тока, а внизу—южный, и, следовательно, линии магнитной силы из головы, или вообще из места обхода восходили бы горе, а в ноги, напротив, входили бы. Образно говоря, литург возбуждает как бы поле сил, устремляющихся от Земли к Небу. Но обратимся к некоторым частностям. Когда совершается каждение престола, однократное или в некоторых случаях ( )1 трехкратное, то он обходится против часов<ой> стрелки. Тоже—кажд<ение> икон, креста и т. д.; также обходят крещальную купель, Евангелие и крест при венчании и т. д. Обход престола для перехода к горнему месту, напр<имер> при прокимне на вечерне, пред чтением Апостола на литургии совершается от западной стороны престола, где стоит священник, служащий лицом к Востоку, вправо, к Югу, и затем влево, к Северу, т. е. против часовой стрелки. Возвращение же на прежнее место должно совершаться от горнего места, т. е. от Востока, к Северу, вправо (ибо лицом священник теперь обращен не к Востоку, а к Западу), и потом влево, к Югу. Обход, как тот, так и другой, идет против часовой стрелки. Ближайший большой круг—это выход на амвон. Он совершается в том <же> направлении, т. е. мимо южной стороны престола, мимо горнего места, чрез северные врата и к царским дверям, т. е. против часовой стрелки; возвращение же обратное делается либо чрез царские двери, либо, чаще, чрез южные врата, причем смысл обхода остается тем же. Все выходы на ектении, малый вход на вечерне и на литургии, великий на литургии, вынос для поклонения креста, вынос плащаницы Христовой, вынос плащаницы Богородичной совершаются именно так, равно как и все выходы для каждений. Есть, однако, два исключения: когда во время Херувимской священнослужитель отходит от престола к жертвеннику и когда относятся в конце литургии при возгласе «Всегда ныне и присно...» Святые Тайны к жертвеннику, то по принятому обычаю, по крайней мере в Русской Церкви, эти оба отхода к жертвеннику происходят мимо северной стороны престола, так что смысл движения—по часовой стрелке. Но надо думать, что это есть случайный недосмотр и беспорядок, и притом м<ожет> б<ыть> именно Русской Церкви, ибо св<ятой> Агнец, например, с престола на жертвенник во время литургии Преждеосвящен- ных Даров, по вынутии запасного Агнца на престол из напрестольной дарохранительницы, совершается мимо южной стороны престола, т. е. против часовой стрелки. М<ожет> б<ыть>, указанные два отступления объясняются уже не литургическим стремлением пройти кратчайшим путем, тем более что оба соответственных момента литургии вследствие быстроты темпа совершающейся службы требуют экономии времени и возможно быстрого совершения действий. Было бы важно расследовать, как совершаются соответственные движения у старообрядцев, у греков и т. д., а также выяснить, нет ли в рукописях письменных следов древней литургической практики в этом отношении. 3.

Следующий больший круг образуют внутренние обходы всей церкви. Таков прежде всего обход малого входа на вечерне и на литургии. Тут движение, начавшись от западной стороны престола, идет далее, как обычно, мимо южной его стороны, мимо горнего места к северным вратам, затем священнослужители спускаются с солеи у северного клироса и, обходя кругом церкви, гарі voeoC, по выражению устава, т. е. следуя направлению стен, с внутренней стороны, имея в виду обход народа и обращенние лицом к народу 52 идут сперва по северной стене, потом по западной, далее по южной и <от> южного клироса поднявшись на солею, по солее подходят с юга к царским дверям и входят в алтарь. Иными словами, этот обход храма совершается опять против часовой стрелки и, следовательно, о нем надо сказать все то, что уже сказано было о кругах меньшего обхвата. Но вот еще обход храма, при всех полных каждениях, по-видимому, противоречит указанному смыслу движения, ибо начинается, при схождении с амвона, сперва в южную сторону, а затем уже чрез западную, переходит к северной стороне храма. Однако эта обратность смысла движения только кажущаяся, ибо при каждении священнослужитель мыслится обращенным лицом к стенам храма, от народа, по самому заданию окадить храм, и, следовательно, движение его должно быть оцениваемо все же как совершающее не по, а против часовой стрелки. 4.

Еще больший круговой обход есть наружный обход храма, например, при обнесении плащаницы, при крестных ходах, хотя бы, например, на Пасхальную неделю, в день храмового святого и др.

Тут движение совершается кругом храма, т. е. лицом к нему.

Share this post


Link to post

А сила тока у епископа и дьякона разные или одинаковые? Наверное у епископа по более будет? Я вот давеча в храме перфоратором стены сверлил - батареи новые навешивал, конечно между утренней службой и вечерней. Так напряжение было очень низкое - совсем мало оборотов у перфоратора. Нужно наверное во время службы сверлить когда иерей по правилу Ампера ток вырабатывает.))) .... Ох, покарает меня Господь за вентиляторный язык.

Share this post


Link to post

А сила тока у епископа и дьякона разные или одинаковые? Наверное у епископа по более будет? Я вот давеча в храме перфоратором стены сверлил - батареи новые навешивал, конечно между утренней службой и вечерней. Так напряжение было очень низкое - совсем мало оборотов у перфоратора. Нужно наверное во время службы сверлить когда иерей по правилу Ампера ток вырабатывает.))) .... Ох, покарает меня Господь за вентиляторный язык.

:fool0000: Думаю, надо вам батюшке рассказать, что вы здесь (НА ФОРУМЕ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ) пишете: и про иерея, который ток вырабатывает, и про сверление во время службы. Если благословит, так можете дальше продолжать беса радовать.

Share this post


Link to post

А сила тока у епископа и дьякона разные или одинаковые? Наверное у епископа по более будет? Я вот давеча в храме перфоратором стены сверлил - батареи новые навешивал, конечно между утренней службой и вечерней. Так напряжение было очень низкое - совсем мало оборотов у перфоратора. Нужно наверное во время службы сверлить когда иерей по правилу Ампера ток вырабатывает.))) .... Ох, покарает меня Господь за вентиляторный язык.

Андрей, это выдержка из книги священника Павла Флоренского,он был еще и математик,по тому, не редко пытался сравнивать духовные процессы с физико-математическими....http://uchebnikfree.com/sochineniya-florenskiy/1920viii27-sergiev-posad-7304.html

Share this post


Link to post

Андрей, это выдержка из книги священника Павла Флоренского,он был еще и математик,по тому, не редко пытался сравнивать духовные процессы с физико-математическими....http://uchebnikfree.com/sochineniya-florenskiy/1920viii27-sergiev-posad-7304.html

Простите меня, но вот что-то сомневаюсь я, что Павел Флоренский писал про то, как он стены в храме перфоратором сверлил. Да и были ли в то время перфораторы?? :scratch_:

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...