Jump to content
Nadegda

Нужно ли венчаться если мужу "все равно" и можно ли причащаться, если брак зарегистрирован только в ЗАГСе?

Recommended Posts

12 лет назад мы с мужем поженились,были неверущими,венчаться хотели для моды,но нам отказали,так как был строгий пост-Усекновение Главы Иоанна Предтечи.Тогда мне казалось это бредом,я разозлилась и отказалась вообще от венчания,только был ЗАКС.Сейчас когда я воцерковилась,муж к сожалению пока нет,понимаю что это была милость Господа ко мне непутевой,ведь таинство не состоялось бы! :dntknw00: Очень хочу венчаться и муж не против,но меня беспокоят сомнения.Муж сказал что ему все равно,если я хочу то он это сделает для меня.Когда я сказала что нужно на службу пойти,исповедаться и причаститься,он разозлился и сказал чтоб я забыла о венчании,он никогда непойдет на исповедь.Батюшку неохота беспокоить,хочу спросить у вас братья и сестры совета.Мне кажется перед Господом будет нечестно если мы обвенчаемся при таком отношении моего мужа к этому Таинству.Наверно нужно молиться и ждать когда он сам захочет венчаться.А на проповеди батюшка сказал что невенчанные не имеют право подходить к Причастию.Вот я теперь и в раздумье :cray0000:

Share this post


Link to post

Брак зарегестрированный в ЗАГСе признается Церковью. Действительно, веньчаться можно, когда оба супруга добровольно и осознанно стремяться получить благословение Божие на семейную жизнь. В вашем случае, все правильно и вы, обсолютно разумно,с надеждой ожидаете готовности супруга на важный и ответственный шаг Венчания. Не знаю точно, по каким критериям батюшка решил препятствовать невенчанным учавствовать в таинствах, но мне представляется, что он говорит о случае злостного не желания и надменного игнорирования супругами возможности обвенчаться. У вас же безвыходная ситуация, вы очень хотите освятить ваш брак, а супруг против. Вас не за что наказывать, тем более отлучать от причастия. Ведь грех невенчанного брака вовсе не в блуде, блудят в супружеских отношениях, порой и венчанные, не понимая что венчание-это благословение на благочестивую жизнь, а вовсе не на делание того, что в голову взбредет.Грех невенчанного брака, в открытом деклорировании не нужности Божьего благословения и отсутствие стремления к благочестивой, воздерженной, смиренной, христианской семейной жизни. Грех, в гордости, маловерии, дерзости, самости, сластолюбии и т.д. тех, кто не желает венчаться.В не желании жертвовать собою в семейной жизни ради Христа и ради ближнего.

Share this post


Link to post

У меня похожая с вами ситуация, супруга живет с Богом в душе.Когда-то я тоже очень хотел обвенчаться и даже уговаривал её, только когда я понял суть венчания, истинный смысл жизни семьи в Боге, я отказался от уговоров. Насильно венчаться, это все равно что заставить любить под пистолетом. К этому человек должен подойти сам, искренне и создать семью, где главою будет Господь.Добра вам и мира.

Share this post


Link to post

Спаси Господи!Я нетак выразилась,простите,батюшка меня неотлучал от причастия,он на проповеди это говорил для всех,а я как всегда начала в себе копаться и переживать что вот я тоже невенчалась а к причастию иду. :)

Share this post


Link to post

Просите Господа,что бы освятил ваш брак таинством церкви,но да будет воля Божия.

Share this post


Link to post
Guest Елизавета

Мы с мужем женаты 17 лет.После регистрации на сл.день повенчались (хотя хорошо бы наоборот).Скорбями... в семейной жизни я пришла к Господу,воцерковилась,но муж мой смотрит на меня как на умолешенную говоря: Ты это...со своим Богом за дверь выйди,ну или : что ты с кв-ры церковь сделала,иконы по всем углам... И так было,в данный момент продолжается и чувствую что человека ничего не меняет.И вот вопрос,который терзает,мучит,покоя не дает...: а надо ли было венчаться вот тогда..на сл.же день?! С одной стороны ДА! ИБО в венчаном браке дети имеют Божие благословение,но если невозможно жить по христиански с такой 2й половиной,как же жить дальше,мучаясь?! А может это все Промысел Божий..Но...я ропчу! Я удаляюсь от такого мужа,я уединяюсь,я убегаю..я не разговариваю с ним потому как одна хула на Господа,а я не выдерживаю малейшего косого взгляда его на святые иконы,а священников осуждения..и т.д.. МУКИ! Разойтись? Нельзя! Господу не угодно...

Share this post


Link to post

Епископ Василий (Родзянко): Беседа о семейной жизни

 

Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время, редкие счастливцы. В чем же суть настоящей – христианской – семьи?

 

Брак – дорога в вечность

 

Семейная жизнь, как и вся вообще человеческая жизнь, имеет в себе три стадии: мета-историю, то есть пред-историю, саму историю и ее завершение – эсхатологию, историческую эсхатологию, то есть завершение всего, всей ее истории в вечности.

 

Известный профессор – сначала московский, а потом белградский – Сергей Викторович Троицкий в своей широко известной книге «Православная Философия Брака» рассказывает о предыстории брака, о метаистории брака, с большим знанием древней церковной литературы. Он цитирует Ерма, цитирует Климента Римского и еще некоторых отцов, так называемых апостольских отцов, то есть писателей первого, второго, третьего веков, где прослеживает определенную традицию, определенное предание о том, что брак был сотворен в Раю и что семейная жизнь началась в Раю, и именно в Раю была его главная задача – брака.

 

Он говорит о том, что в соответствии с тем, что рассказывают эти апостольские мужи, как их называют, или святые отцы, начиная с времен от апостолов и дальше до третьего века, они говорят о том, о чем мы знаем и по другим источникам и по другим святоотеческим учениям, а именно о том, что все человечество было тем небесным райским воинством, которое было воинством не только неба, но и Земли, вот этой нашей Земли.

 

Но Земля эта была еще не исковеркана грехом, еще не было результатов первородного греха на ней, как это сейчас у нас. И не было еще нашей в связи с этим истории, этой земной истории, и потому брак был совершенно иного качества, чем то, что мы знаем сейчас. Брак был нетленным, вечным, неумирающим, не имеющим никаких страдательных явлений, не подверженный течению времени.

 

Было ясно сказано Адаму и Еве после их творения, после того, что они были сотворены и помещены в Раю: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю» (Бт.1:28). Значит, «наполняйте Землю,» то есть Землю вот эту самую, на которой мы живем. Однако же, это было в Раю. Что это значит? Это значит, что райская жизнь в то время простиралась не только на самый Рай, но и переходила на всю сотворенную тогда уже Землю. Потому что и Рай, и Земля, и этот Эдемский Сад, который символически изображал Рай, были соединены единой общей жизнью. «Наполняйте землю, …и стало так» (Бт.1:28, 30), – говорится в Библии, и говорится это еще до грехопадения. И потом сказано: «Так были совершены Небо и Земля и все воинство их» (Бт.2:1).

 

Воинство небесное и воинство земное – это ангелы и люди, все ангелы и все люди, так как это было сотворено до наступления греха, смерти и результатов, как греха, так и смерти, уже на исковерканной грехом Земле, когда началась ее история. И не только ее история, но история человеческой жизни, которая до сих пор продолжается и простирается в далекое будущее, и история семейной жизни.

 

Брак на земле – и брак в Раю

 

Мы знаем семейную жизнь по тем образцам ее, которые стоят перед нами здесь, на этой Земле, когда встречаются молодые люди – жених и невеста. Они становятся постепенно мужем и женой, вступают в брак, у них начинается брачная жизнь, и они начинают иметь детей, и эти дети, если считать вообще все человечество, наполняют собою Землю. Вот что такое земной брак, и каждый брак, каждая семейная жизнь имеют в себе свою земную историю, которая идет вот таким историческим путем.

 

 

Сначала молодые жених и невеста, потом свадьба, потом жизнь сама в браке, потом рождение детей, потом воспитание детей, постепенно растущих, потом они становятся уже совершеннолетними и создают свои собственные семьи. И так начинается жизнь не только семьи, но и всего рода патриархального, семейного происхождения, где предки сменяются потомками, и потомки следующими потомками, и так происходит уже долгая история многих семейств этой Земли.

 

Но надо сказать, что это все не так просто, потому что то, что было в Раю, простиралось на все человечество и заполняло собой всю человеческую жизнь. То, что происходит сейчас на этой Земле, – мы знаем, – есть иногда неудачный брак, неудачная семейная жизнь, иногда ее нет совсем. Мы знаем также, что некоторые люди предпочитают идти не брачным и не семейным своим током жизни, становятся монахами или такими одиночками, которых нельзя даже назвать ни мужем, ни женой. И в этом отношении наша семейная жизнь на Земле исковеркана, исковеркана человеческим грехом, исковеркана смертью, которая является плодом этого греха.

 

И сам брак тоже является не чистым, не таким чистым, каким он был в Раю, и не таким чистым, каким он станет уже в эсхатологии, то есть в завершении нашей земной жизни после второго пришествия Господня, когда наступит Вечный Брак всего человечества опять, всех вместе в Царствии Небесном. Поэтому эти три стадии брака и семейной жизни имеют свое особое значение. Вначале – это попытка построить хорошую, Богом данную и вечно продолжающуюся семейную жизнь, из которой, увы, ничего не вышло, а то, что вышло на Земле, уже совсем другого характера и другого качества, чем то, что было задумано и дано в Раю.

 

И наконец третья стадия – эсхатологическая, это исцеление брака и семейной жизни, так что они восстанавливаются так, как они были задуманы, сотворены и даны в Раю, и восполняют собою всю человеческую полноту, всю человеческую вечную жизнь.

 

Суть семьи

 

В чем же суть брака и семьи, которая связывает все три стадии? Конечно, это одно и то же слово, одно и то же понятие, одна и та же жизненная сила – любовь. Любовь и есть то, что создало семейную жизнь и брак в Раю, то, что осуществило, несмотря на грех, семейную жизнь на Земле, и то, что восполнит ее, осуществит и сделает вечной радостью Царства Небесного на Небе. Таково учение нашей Православной Церкви, такова православная философия брака, как это пишет профессор Сергей Троицкий в своей книге. Так оно и происходит в жизни, особенно, когда ты знаешь это по опыту.

 

Не все сейчас на нашей Земле имеют возможность пережить брак, вступить в брак, иметь счастливый брак, не испорченный никем и ничем. Это теперь, в наше время редкие счастливцы. Если взять сейчас статистически, то то, что мы сейчас видим почти во всех странах мира в нашей теперешней современности, – это сплошная неудача брака и семейной жизни.

 

Для того, чтобы нам понять всю эту трагическую историю и все эти различные пути, которые у нас на Земле происходят в связи с этим, нам нужно понять сущность брака, сущность семейной жизни, в чем она заключается. Она заключается в том, чтобы победить человеческую обособленность. Я говорю сейчас о земных условиях, разумеется. Эта обособленность явилась сюда, на эту Землю, в результате нашего греха.

 

Мы все, по учению апостола Павла и по учению Православной Церкви, мы все являемся участниками первородного греха. Есть различные толкования. Мы не будем сейчас входить в эти толкования и в некоторые споры, которые существуют между богословами, но есть одно общее, которое единит всех: это что все так или иначе причастны к первородному греху, что это общая доля всего человечества, что мы рождаемся уже склонными к греху, что мы наследуем первородный грех. И вот это и есть то, что вошло страшным пятном в жизнь человеческую и в самый факт и зачатия, и рождения, будь то в семье или вне семьи, будь то в браке или в безбрачии, ибо бывает и так, и эдак, как мы хорошо знаем из нашего жизненного опыта.

 

Что такое идеальный брак

 

Что же нам говорит Православная Церковь в отношении того, что такое брак в своем идеале? А именно то, что она хочет, Церковь наша, чтобы было всегда и со всеми, во всяком случае со всеми христианами, если они настоящие христиане: чтобы была идеальная семейная жизнь, это значит, чтобы любовь всегда царствовала полностью и совершенно и преодолевала человеческую обособленность, преодолевала все трудности человеческой одинокой жизни и собой восполнялась бы в семейной соборности. Апостол Павел называет всякую христианскую семью малой церковью. Вот в этом вся суть.

 

Для того, чтобы брак был настоящим, для того, чтобы брак был действительно удачным, успешным и счастливым, он должен быть церковью, церковью в полном смысле этого слова. Верующие муж и жена, до этого жених и невеста, после этого родители, должны самым своим существованием, самой своей жизнью, самым своим взаимопроникновением души и тела создать единство, нерушимое и скрепленное любовью, любовью, которая охватывает все.

 

Святой Иоанн Златоуст говорит в своем толковании Евангелия, когда он говорит о браке, он говорит: когда муж и жена соединяются вместе, то они являются образом Самого Бога. Он употребляет греческое слово «миксис», что буквально значит смешение, то есть когда муж и жена до такой степени соединяются друг с другом и духовно, и душевно, и телесно, что они в таком случае являются единым телом, как говорит апостол Павел, а это и есть результат этого греческого «миксис», этого смешения. И вот тут мы имеем ответ: когда это нормально, а когда это не нормально; когда это настоящая семья, а когда это не семья; когда это брак, а когда это внебрачное сожительство, и часто очень греховное и даже злое – тогда, когда все три человеческие сочетания природ оказываются соединенными вместе в брачной жизни.

 

Человек состоит из духа, души и тела. Когда соединяются только тела, (мы знаем, что это бывает, и часто бывает, и чаще, чем иначе), тогда это не брак, это его уродство. Когда бывает соединение души и тела двух существ, мужчины и женщины, то это уже не уродство, но еще не брак. А когда бывает соединение не только тела и души, но и духа каждого человека, участвующего в браке духом, душой и телом, тогда бывает настоящий, полный, идеальный брак, идеальная полная семья.

 

Почему такое бывает?

 

Почему вообще можно сказать о том, что вот бывает такая разорванность человеческой природы, и человеческой жизни, и человеческих отношений между мужчиной и женщиной. В результате первородного греха. Это он разорвал нашу природу. Это он разорвал нас не только на осколки разбившегося всечеловеческого сосуда, по выражению Василия Великого, как это ему приписывается, но и также самих этих осколков в самих себе, где вот раздробились на отдельно жизнь чисто телесную, на отдельно жизнь душевную, или психическую, и на сторону чисто духовную. И, вот когда они так разбиты, то тогда в них все уродливо, и поэтому нет полноты и счастья.

 

Брачная вечеря

 

Для того, чтобы брак был действительно подлинным, чистым и счастливым, он должен быть отображением себя самого, каким он был в метаистории, каким он был в предыстории, каким он был в Раю в нашем творении, где он был абсолютной и совершенной гармонией духа, души и тела. И когда это было сочетанием, не отрывающим одну семью от другой, и не отрывающим иногда родителей от детей, и детей от родителей, и детей между собою, и потом их потомков, но единым целым: единым, общим, всемирным даже организмом.

 

Вот почему Святой Григорий Нисский говорит, что в начале вот в таком браке, до грехопадения, вообще не нужны были половые органы, их не было, – говорит Святой Григорий Нисский. Все было совсем иначе, не так, как у нас сейчас на Земле. И поэтому, действительно, была абсолютная и полная радость. То, что было тогда, то будет и в завершении эсхатологической истории нашей Земли, уже когда Земля будет опять возвращена к своему первобытному, догреховному, состоянию, и мы тоже.

 

И об этом мы очень хорошо знаем из многих притч Христа Спасителя, когда Он уподобляет Царство Небесное брачной вечери и каждому участнику, говорит о том, что он имеет брачную одежду, и что он имеет возможность войти в брачный чертог. И где это описывается как радость и счастье, блаженство вечной жизни, где нет никакого греха, где уже все прощено. Если когда-то были какие грехи, то все, кто туда пришел, все уже очищены и святы. Вот то, что будет, и то, что описывается в Евангелии. Вот эта брачная вечеря, этот брачный чертог.

 

«Чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный», – поем мы в Великий Четверг в наших богослужениях здесь на Земле, – «но одежды не имам, да вниду в онь», но не имею брачной одежды, чтобы оказаться там, то есть оказаться в Царствии Небесном, в Царстве Божием, потому что брачная моя одежда вся испакощена, испорчена первородным грехом и грехами на этой Земле.

 

Вот почему мы так поем в Великий Четверг, потому что мы в предчувствии Пасхи, в предчувствии искупления нас в Великую Пятницу жаждем вот этой пасхальной радости, пасхальной брачной вечери. Так что, по описанию Святого Иоанна Златоуста в его пасхальной проповеди, это уже пасхальная брачная вечеря, когда вот сейчас идите все, все идите на радость Господа своего, идите все на радость этого удивительного нашего с вами Небесного бытия. Вот что происходит.

 

Что же, значит, из этого следует? Из этого следует то, что мы должны, вспоминая постольку, поскольку можем, вспомнить в каких-то тайниках своей души то, что было нам дано в Царстве Божием вначале, в самом творении до грехопадения, и вот это осуществлять в этой жизни здесь, на Земле, уже в особых новых условиях. Эти новые условия вызваны тем, что мы оказываемся здесь на этой Земле: особенности нашей жизни запечатлены тем, что мы, каждый именно, особые, мы особи здесь на этой Земле, то есть мы отделены друг от друга.

 

И для того, чтобы мы соединились друг с другом, нам нужна какая-то сила, которая заставляет нас прийти друг к другу и создать условия для этого. И эти условия даются нам в чисто физическом бытии в нашей жизни и в наших половых органах, которые и в нашем стремлении друг к другу, которое каким-то образом преодолевает тогда наш эгоизм. Если бы этого не было, если бы нам не было дано это все в результате первородного греха и нашего рождения на Земле, то человеческий род не мог бы вообще дальше существовать, потому что не было бы того стремления, которое призывает и вызывает осуществление семейной брачной жизни чисто органически. Это дань греху.

 

Вот почему у нас есть два разных пути. Есть путь безсеменного зачатия, как это мы поем, когда говорим о Пресвятой Богородице и о Христе Спасителе, пришедшем на эту Землю без всякого страстного входа в этот мир, совсем и абсолютно, потому что первородного греха в этом брачном союзе нет. Это брачный союз Чистой Приснодевы и Духа Святого, и результат этого – Сын Божий, Сам Бог в Своем человеческом образе. Вот он, абсолютный, совершенный, чистый брак, такой, какой был до грехопадения в Раю во всем человечестве. Это было задание. Наш теперешний брак – это данность. А то, что будет в Царстве Божием, в вечности, уже осуществление навсегда.

 

И вот нам надо поэтому прийти к семейной жизни, учитывая все это и зная, что наша задача пройти через это трудное иногда в нашем мире преодоление нашего эгоистического, врожденного в нас в результате первородного греха состояния, чтобы из этого создалась такая любовь, и такое единство, и такое счастье, как это было в Раю, раньше и как будет в Раю в конце веков.

 

И тогда мы сможем сказать со всей уверенностью и со всем опытом, те из нас, которые прошли через христианский брак, что, действительно, христианский брак, когда преодолелась окончательно вот эта чисто физическая и эгоистическая натура греховная и вышла, можно сказать, в полную и совершенную соборность любви домашней церкви, вот тогда мы оказываемся, действительно, в счастливом браке, в счастливой семейной жизни, и эта счастливая семейная жизнь тогда преодолевает самым путем своей любви, своего соединения, своей верности друг другу и своего чисто физического и чисто душевного, психического, и духовного в высокой и в высшей дружеской любви соединения, которое и дает нам семейную жизнь подлинного христианина, христианки и христианских детей.

 

Беседа 1997 года.

Share this post


Link to post
Guest Галя

Мы с мужем женаты 17 лет.После регистрации на сл.день повенчались (хотя хорошо бы наоборот).Скорбями.....Но...я ропчу! Я удаляюсь от такого мужа,я уединяюсь,я убегаю..я не разговариваю с ним потому как одна хула на Господа,а я не выдерживаю малейшего косого взгляда его на святые иконы,а священников осуждения..и т.д.. МУКИ! Разойтись? Нельзя! Господу не угодно...

 

Голубушка! Желаю вам терпения и сердечного сочувствия к немощи супруга! Пожалуйста, не бросайте и не предавайте его нежеланием с ним НЕразговаривать, стремлением убежать... Зачастую ведь не благочестие людей задевает, а именно это "поворачивание спиной" с долгой историей семейных размолвок и проч. Иногда бывает, ведь и наше "благочестие" можно назвать несколько в кавычках... Вот в одном доме поместили икону в ванной комнате, одни недоумнения в голове получились... Бывает и в паломнические поездки уезжают, лишь бы на выходных именно сбежать от супруга, а каков итог истории - супруг сам уехал, стал жить один... Лучше уж темы для разговора подбирать нейтральные, житейские что-ли, о здоровье, не обострять... Как ведь у Апостола: и муж неверующий женой верующей спасется. А у нас ведь, действительно, много людей формально крещеных, не получивших с детства православного воспитания. И ведь как крестили - тайно! Мой папа уже работавшим давно взрослым человеком узнал, что крещен, а воспитан был, как многие - школа, комсомол, партия, привычки сответствующие. Ведь супруг ваш не снимает пока иконы, а ведь это в его воле! Часто обостренное желание улучшить другого встречает реально упорное сопротивление. но во благо ли такое желание? И не сомневайтесь касательно Таинства венчания - раз уж так сложилось. Ведь от обоих супругов зависит, как они вместе строят свой общий дом - семью. Чудо не бывает автоматическим... Наверное, в большей мере беда в накопившихся взаимных размолвках, привычках, даже манере говорить... Вижу по себе, что даже вот слова вроде хорошие говорю, но тон - назидательный, жесткий, сердитый, недовольный, раздраженный....Простите!

Умудри Вас, Господь!

Share this post


Link to post

С одной стороны ДА! ИБО в венчаном браке дети имеют Божие благословение,

Дети ВСЕГДА имеют Божие благословение. При чём тут венчание???

А венчаться неверующим - вот это и вправду грех и профанация Таинства.

Моя сестра живёт в невенчанном браке - муж "верует в душе", а к Венчанию относится, как к красивому обряду. Поэтому она не хочет пока венчаться, хотя он и не против - не хочет профанации. Её спокойно причащают, без проблем.

Share this post


Link to post

Похожая история была у нас на Приходе.

Муж предложил жене .обвенчаться. Причем супруга ходила регулярно в храм, а муж -нет. Читал дома Библию, и как говорит его супруга"изучил" весь Новый Завет.

Перед Венчанием Батюшка предложил им поисповедоваться, но супруг категорически отказался:"А в чем мне каяться? Я не грешен.!" . Бедная супруга стала его уговаривать не отказываться, но тот наотрез отказался исповедоваться и венчаться, спорил со священником, и в итоге ушел. Батюшка утешил супругу, сказал, чтобы она не бросала храм, молилась, Исповедовалась Причащалась. Со временем вся его гордость пройдет и он, возможно придет к Богу.

Share this post


Link to post

Сестры и братья! И тут тоже предложу послушать беседы монахини Нины Крыгиной по поводу венчания. Многое хочется написать, но самости избегать не получается, хотя она не преследуется. Лучше всего послушайте беседы.

 

***

nina1(1).jpg
Монахиня Нина Крыгина, кандидат психологических наук

Беседы монахини Нины крыгиной, публикуемые с ее разрешения, бесценны - такого глубокого, подробного и живого раскрытия тем любви и брака не встречается в записях других уважаемых специалистов по этому вопросу.

 

слушать далее....

Share this post


Link to post

А мне мой духовник ,во всем совет даёт.Даже как поступить в семейных разладах,так как семья есть путь к

спасению и при не разумном житие можно погубить семью и попасть в ад.

Share this post


Link to post

Монахи на всем Афоне не благословляют Причащаться, если брак не венчаный. В русском Пантелеймоновом монастыре благословляют.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Дело в том, что в Греции церковь не отделена от государства и поэтому регистрация не может быть без венчания. Если человек, состоящий в браке не венчается, то следовательно он не является православным и не может причащаться.

Если же афонские монахи не допускают до причастия того, кто состоит в законном и при этом не венчанном браке с неверующим супругом/супругой, то они совершают настоящее преступление. Вероятно все же в таких случаях причастие не возбраняется.

Если второй супруг не является верующим, то о венчании не может быть и речи, и вторая половина невозбранно может причащаться. Нельзя причащаться лишь тогда, когда оба супруга считают себя верующими, но при этом по каким-то причинам не желают венчаться. Такое поведение есть пренебрежение церковным таинством и такие люди не могут быть допущены ко святому Причащению.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...