Перейти к публикации
Алексей_

Духовная брань

Рекомендованные сообщения

10 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Они могут внушать

Т.е. если, скажем, мне утром в воскресенье приходит мысль поспать, отдохнуть, и мол ничего страшного, если я не пойду сегодня на службу... и в разных вариантах начинает бродить и настаивать на этом в моей голове, то это есть голос бывшего ангела?

А иногда бывает, начинаешь сопротивляться молитвой и такое ощущение, что прямо физически, что-то гнёт волю...

 

10 минут назад, A Lost Sheep сказал:

И еще, от них также скрыто, о чем говорят человек и священник на исповеди

Вы наверно просмотрели... Мы с Инной в другой теме спрашивали у вас, а записи, которые мы делаем дома для исповеди, их они тоже не видят?

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, *Владислав* сказал:

Т.е. если, скажем, мне утром в воскресенье приходит мысль поспать, отдохнуть, и мол ничего страшного, если я не пойду сегодня на службу... и в разных вариантах начинает бродить и настаивать на этом в моей голове, то это есть голос бывшего ангела?

А иногда бывает, начинаешь сопротивляться молитвой и такое ощущение, что прямо физически, что-то гнёт волю...

ну да, очень похожие симптомы, что бесы... Но они не любят, когда их вот так обнаруживают, им нужно, чтобы люди считали эти все мысли своими.

 

1 час назад, *Владислав* сказал:

а записи, которые мы делаем дома для исповеди, их они тоже не видят?

Они ограничены в действиях попущением Божиим, и все что касается добросовестного покаяния, не видят. С другой стороны, если мы потом сами решим поболтать с кем-то о чем говорили на исповеди, тогда уже услышат и сделают выводы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Vаlentinа сказал:

Мне одной кажется, что к нам забрёл тролль, который хватил лишку?

Мне так кажется, что общаться с Биккуле постоянным посетителям-мирянам "не по-зубам" в духовном плане. Реально ей может помочь отец A Lost Sheep.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

А как они это делают?

Говорят с нашей душой. Преп. Варсонофий Оптинский говорил: ""Иногда в день причастия бывает тягостное настроение, но на это не надо обращать внимание и не надо отчаиваться, так как в этот день диавол особенно ополчается на человека и действует на него гипнозом. Гипноз - злая, не христианская сила. Благодаря этому гипнозу диавол смущает нас, священнослужителей, когда мы совершаем литургию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, A Lost Sheep сказал:

и благодатная помощь в несении его тоже дается

Об этом и сказала. Вопрос основной следующий Не может же человек, имея Божий дар, иметь избирательное зрение - видеть чужие грехи, не очень замечая своих? признавая себя грешным в общем и целом, не утруждать себя критическим отношением к конкретным своим поступкам. 

4 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Реально ей может помочь отец A Lost Sheep.

Реально никто, даже Создатель, не может. Так высоко Он ценит человеческую свободу.

Для того, чтобы Бог оказал помощь, надо этого захотеть и потрудиться принять. Не зря же Христос перед тем, как исцелить, спрашивал :" хочешь ли быть здоров".

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Мария Ш сказал:

Реально никто

Разъяснения отца Лостшипа, однако, бывает "заходят".

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

общаться с Биккуле

Общение предусматривает наличие чего-то общего, судя по корню слова. А какой смысл обсуждать нелепые выдумки о духовном, которые, похоже, попросту на ходу сочиняют ни к селу, ни к городу? Или тривиальные мирские вопросы, решение которых пытаются свалить на Бога? Когда православным известна заповедь: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (Мф. 6:33)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

Или тривиальные мирские вопросы, решение которых пытаются свалить на Бога?

Мне показалось, что человек ищет выход из "заколдованного круга" - найти работу, на которой его не будут троллить (и это, якобы, та работа,   на которую есть воля Божья в отношении Биккуле). Проблема в том, что куда бы Биккуле не поступила в штат, она везде будет провоцировать окружающих на агрессивное поведение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мне показалось

Перекреститесь.

 

При выдумках о духовном нет никакого доверия и вопрошанию о мирском. Это также могло быть частью троллинга, учитывая сопровождающие переходы на личности, в которых гость не видит ничего предосудительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, АндрейВ.Х. сказал:

Перекреститесь.

 

При выдумках о духовном нет никакого доверия и вопрошанию о мирском.

Андрей, один ли это субъект вещает, или два? (субъект и сущность)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Мария Ш сказал:

Вопрос основной следующий Не может же человек, имея Божий дар, иметь избирательное зрение - видеть чужие грехи, не очень замечая своих? признавая себя грешным в общем и целом, не утруждать себя критическим отношением к конкретным своим поступкам. 

Если есть у человека дар духовного видения, то он, конечно, распространяется в первую очередь на себя самого. Другое дело, когда человек, такого дара не имеющий, вдруг по внушению Божию говорит или делает что-то на пользу вопрошающему. Примерно, как Валааму ослица проговорила )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Мне показалось, что человек...

... она везде будет провоцировать окружающих на агрессивное поведение.

 

2 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

Перекреститесь.

 

Это также могло быть

"Воображение , — это мост для бесов, через который они пробираются в душу человека" (свт. Василий Великий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Примерно, как Валааму ослица проговорила )

Вот, чудесный случай. Любо вспомнить) развелось же ослиц)

Остальное про первую очередь, надеюсь, всем форумчанам пригодится, когда они решат, что видят в ближнем и то и сё. Не я сказала, а священник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Мария Ш сказал:

про первую очередь, надеюсь, всем форумчанам пригодится

А кто у нас имеет дар духовного видения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного о практике духовной брани.

 

Архимандрит Клеопа (Илие)

Искушение человека с восьми сторон

 

Изведаем искусство невидимой брани и посмотрим, со скольких сторон борют нас в нашей духовной борьбе во всякий час и в каждую минуту. А поскольку не всякий борющийся получает венец, то нам нужно иметь великое трезвение и всегдашнюю заботу о бранях мысленных и бесах, нападающих на нас, искушая, с восьми сторон: сзади, спереди, слева, справа, сверху, снизу, изнутри и извне.

 

 

Скрытый текст

Искушение сзади

 

Диавол приводит на память грехи, которые ты совершал раньше, чтобы осквернить ими твой ум; может, ты сквернословил, может, блудодействовал, может, воровал и уже перестал делать это, но он напоминает тебе об этом. Наша память утверждается мысленным представлением того зла, которое мы совершали, когда проводили жизнь беспечно и не имели хранения ума. Какова его цель? Напомнить тебе об этом, может, ты опять начнёшь заниматься этим.

Когда ты видишь, что диавол приводит тебе на память помыслы, которые ты бросил, и грехи, которые больше не совершал, знай, что он искушает тебя сзади тем, что ты уже забыл. Он не хочет, чтобы ты забывал это, он хочет напоминать тебе об этом, чтобы искушать тебя им.

 

Искушение спереди

 

Когда мы беспокоимся умом своим о том, что, нам кажется, стрясётся с нами, мы искушаемся спереди. «Ой, я состарюсь; придёт болезнь; начнётся война; наступит голод; начнётся потоп; тот-то следит за мной, он готовит мне зло; на меня нападут, меня ограбят...», – и начинаешь волноваться умом своим из-за того, что, как ты полагаешь, постигнет тебя. И волнуешься ты попусту, ведь никто не знает, что будет. А враг, чтобы ты не был мирен, наводит тебе на ум всяческие помыслы.

Эти образы враг приводит нам на ум с тем, чтобы тревожить и ужасать нас тем, что, как мы думаем, постигнет нас. Но на эти искушения у нас имеется слово Спасителя: не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы (Мф. 6, 34).

Искушение слева

Каждый раз, когда мы, зная, что это грех, всё же дадим обмануть себя и начнём совершать его умом, словом или делом, мы будем искушаться слева. Я знаю, что много есть грешно, но ем много; знаю, что грешно пить, но пью; знаю, что грешно ненавидеть кого-либо, но ненавижу; знаю, что грешно злословить, но злословлю; знаю, что грешно помнить зло, но помню; знаю, что грешно быть блудником, или вором, или материться, или курить, но даю победить себя и совершаю эти грехи. Так мы искушаемся слева очевидным злом.

 

Искушение справа

 

Искушение справа бывает двух видов. Первый – когда мы верим в сны и видения и, веря в них, бываем прельщены бесами. Бесы принимают образ Христа, образ Пресвятой Богородицы, образ святых, мучеников, как говорит апостол Павел: сатана принимает вид Ангела света (2Кор. 11, 14). Если мы верим в эти наваждения и сны, то мы искушаемся справа.

Есть ещё и другое искушение справа – когда мы совершаем доброе дело с плохой целью, а не во славу Божию, и не имеем смирения; тогда мы строим, положив в основание тень.

 

Искушение сверху

 

Искушение сверху тоже бывает двух видов. Когда мы берёмся за подвиг, превышающий нашу физическую или интеллектуальную силу. Подвиг нужно совершать с рассудительностью, в меру сил каждого. Никому нельзя предпринимать подвиг выше своих сил. Великий Василий говорит: «Мера воздержания берётся по мере сил каждого».5 Не все могут в равной мере поститься, или класть земные поклоны, или подавать милостыню. Каждый в свою меру и по силе своей пусть совершает добродетель.

Когда ты берёшься за подвиг выше своих сил, диавол смеётся над тобой. Знаешь, что это напоминает? Это как если бы ты схватил тяжёлый мешок, который тебе совсем не по силам; пронесёшь его чуть-чуть да и забросишь куда подальше.

Искушением сверху является и то, когда мы исследуем Священные Писания превыше сил нашего разумения. Святой апостол Павел говорит: «Пока вы были младенцами, я питал вас словесным молоком Евангелия, потому что вы не были в состоянии есть твёрдую пищу» (см.: 1Кор. 2). А святой Григорий Нисский говорит: «Не сокрушайте костей Писания, имея молочные зубы разумения!»6. Ибо мы хотим вникнуть в то, чего не понимаем, чего не читали у святых отцов и о чём нет толкования даже у величайших в мире богословов.

Подобная пытливость проистекает из гордости, и если человек не смирится, он доходит до безумия, хулы и ереси. Искушением сверху были прельщены все сектанты, все еретики от начала мира, ибо они хотели понять Писания своим умом.

 

Священное Писание – это бездонный источник, ибо оно – премудрость Божия. Писание подобно морю, не имеющему дна. Если я не умею плавать, но бросаюсь в пучину, то не море будет тому виной, что я утону: это я, наглый и дерзкий, полез в глубину, превышающую мой рост, и утонул.

Святой Григорий Богослов сравнил исследование Священных Писаний с пропастью, сказав: «И необузданное созерцание высот может привести нас в пропасть»7. Поэтому исследование Священных Писаний превыше нашего разумения является искушением сверху.

 

Искушение снизу

 

Это когда мы не хотим делать доброе дело, которое нам под силу. Я мог бы поститься8 до вечера, но ленюсь. Я мог бы подавать больше милостыни, но жадничаю. Мог бы класть больше поклонов, но не делаю этого. Мог бы бодрствовать подольше, но не бодрствую. Мог бы молиться больше, но не молюсь, а, как говорят крестьяне, гоняю лодыря. Когда мы не поднимаемся в делании добродетелей по силам нашим до того уровня, до которого должны подняться, мы искушаемся снизу, то есть диавол тянет нас вниз от той меры, той планки добродетели, которую мы должны совершать.

 

Искушение извне

 

Искушение извне входит через пять наших чувств, то есть зрение, слух, вкус, обоняние и осязание, которые святые пророки называют окнами души. Через эти пять чувств человек впускает огромные грехи в свою душу, если не имеет трезвения внимания и хранения ума. Пять чувств – это пять наших естественных каналов, через которые диавол вливает в нашу душу всяческие страсти и зло.

Бесы используют также ещё одно искушение, большее этих пяти чувств, – воображение. Воображение утончённее пяти чувств, но грубее ума. Воображение называется также чувством вообще. Оно ведёт с душой брань во время искушения не только тем, чтό она видела, но и тем, что слышала, вкушала, обоняла и осязала. Оно пленяет пять чувств и задаёт брань душе. Поэтому труднее хранить воображение, чем пять чувств и даже сам ум.

 

Искушение изнутри

 

Изнутри выходят все наши грехи, то есть из сердца, как сказал Спаситель апостолам: не то, что входит в уста, оскверняет человека, – тогда речь шла об умовении рук, – но то, что выходит. Ибо исходящее из уст из сердца выходит. Из сердца исходят прелюбодеяния, убийства, гордость, оскорбления (ср.: Мф. 15, 11, 18–19). Как из ада, выходит всё это из нашего сердца, и поэтому каждый раз, когда это выходит из сердца, мы искушаемся искушением изнутри.

Святой Климент говорит: «Поставь ум стражем у врат сердца твоего, чтобы он не принимал ни идущее извне, ни исходящее изнутри!» Останавливай исходящее изнутри молитвой «Господи Иисусе»,9 останавливай приходящее извне размышлением о муках адовых, блаженстве рая, о молитве и иных добродетелях.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pouchenija-serdtsa-moego/1_2

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Репост с форума азбуки. Может быть будет полезно братьям и сестрам. На днях там один брат задал вопрос батюшке о.Михаилу Павленко:

Цитата

А-лексей написал(а):

Отец Михаил, вразумите. Уже десяток лет пытаюсь выяснить для себя следующий вопрос - "как понять, что страсть изжита/уврачёвана?" Поводом стали слова подвижницы Арсении (Себряковой): «Когда человек живёт земною жизнью, то он не может познавать, насколько дух его находится в порабощении, в зависимости от другого духа, — не может этого вполне познавать потому, что у него есть воля, которой он действует, как когда хочет. Но когда со смертью отнимется воля, тогда душа увидит, чьей власти она порабощена. Дух Божий вносит праведных в вечные обители, просвещая их, освещая, боготворя. Те же души, которые имели общение с дьяволом, будут им обладаемы»

Батюшка дал такие ответы:

"Я очень грешный, читал однако у святого Иоанна Златоуста, что если воровал, но потом раскаялся и до конца жизни не воровал то страсть уврачёвана. Ну а по аналогии фантазировал о себе, но прекратил навсегда, ну и так далее. Скажу что некоторые страсти по милости Божией уходят что сам не замечаешь как и ушли, а некоторые особенно осуждение, становятся каким то кошмаром."

"Как то в народе есть пословица, что со стороны нас лучше видать что ли. Понятно, что мы как бы не хотели, всё равно в том или ином отношении к себе ошибаемся. Нам кажется что мы бережливы, а со стороны видят что это жадность, нам кажется что мы можем воспитать детей чужих, а потом свои вырастают и мы понимаем что нашей любви не хватает даже на своих.
Я вспомнил что где то в святоотеческих писаниях читал, что одному старцу было открыто так что ангелы несли душу к Богу, а бесы начали что то наигрывать на свирели, воздействовать на душу, напоминать ей её какие то страсти, я уж не знаю пьянство ли, блуд, сребролюбие , и вдруг душа как бы вырывалась от ангелов и сама устремлялась к бесам, после чего ангелы эту душу оставляли.

Как смог ответил не обессудьте..." (https://azbyka.ru/forum/threads/zhestokost-i-absurd-uchenija-pro-ad-pomogite-ponjat.25610/page-7#:~:text=Как то в,ответил не обессудьте...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Скажу что некоторые страсти по милости Божией уходят что сам не замечаешь как и ушли, а некоторые особенно осуждение, становятся каким то кошмаром."

 

Да, согласна. Но думаю, пока благодать Божия хранит, страсти и молчат. А возгордимся, припишем себе победу над страстью, Господь попустить может снова впасть в эту же страсть. (Толкования на Мф. 12:45)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я понял ответ на вопрос "как понять, что страсть изжита/уврачёвана?"  - Никак; до смерти думай, что не изжита...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

- Никак; до смерти думай, что не изжита...

Представил, как думаешь про себя: "ну вот, такой-то страсти у меня больше нет..."  Господи, сохрани от такого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, A Lost Sheep сказал:

Представил, как думаешь про себя: "ну вот, такой-то страсти у меня больше нет..."  

А между прочим, приходилось слышать такое ... сейчас человек в расколе...

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, A Lost Sheep сказал:

как думаешь про себя: "ну вот, такой-то страсти у меня больше нет..."

Обычно после этого сразу же следует искушение именно этой самой страстью. И немаленькое. Так, что только держись. Господь смиряет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я всегда мучилась-вдруг бесы услышать мою исповедь и разговор с Батюшкой и мысли=и потому боялась говорить правду даже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Юрий Кур сказал:

приходилось слышать такое

нет, ну слышать-то мне и не такое приходилось ) Просто за себя боязно в таких вопросах, ведь если сам в такое попадешь (не дай Бог), то уже будешь точно в себе уверен на все сто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Представил, как думаешь про себя: "ну вот, такой-то страсти у меня больше нет..."  Господи, сохрани от такого

А как тогда правильно мыслить о том, от чего видимо избавлен. И не стать неблагодарным  Я, к примеру, очень сильно курил много лет и все попытки бросить были тщетны. И я очень ясно и отчётливо помню, как был избавлен от этой страсти буквально через месяц после воцерковления. Так же ещё пару очень явных проблем были устранены. Т.е. вчера ещё я это делал и от этого зависел, а сегодня этой зависимости уже нет. 

Я, конечно же, понимаю, что это все благодатное избавление от страстей и что это не своей силой я сделал, что это дар. Но ведь я ясно осознаю, что страсти курения во мне больше нет. И не просто нет, а так, как будто-то никогда и не было). И это факт.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...