Перейти к публикации
Мано

Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

Наш ответ этим действиям соответствует? Украина должна заплатить дорогую кровавую цену за все свои беззакония?

Ну как же вам не стыдно?! Эти слова, и в другой редакции, написал украинец, написал с горечью, с болью за свой народ, в покаянии, под обстрелом... А вы так бессовестно передёргиваете, приписываете их нам, искажая весь смысл его якобы агрессивных слов! Андрей, вы переступаете все возможные границы морали, борясь за то, чтобы "научить морали" нас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перед началом Великого поста Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий направил Послание к верующим Украинской Православной Церкви со словами наставления и благословил на особое молитвенное правило для прекращения войны, преодоление вражды на нашей многострадальной украинской земле и сохранения мира в мире, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

По слову Архипастыря, «благая перспектива Великого поста — научиться жить в мире с Богом и в согласии друг с другом».

«Поэтому благословляю всем чадам Украинской Православной Церкви в течение Великого поста каждый день прочитывать по одной главе Святого Евангелия и делать три земных поклона ради прекращения войны, преодоление вражды на нашей многострадальной украинской земле и сохранения мира в мире», — говорится в Послании Предстоятеля.

«Давайте потрудимся в меру своих сил, чтобы наша душа наполнилась радостью ради мирной жизни на земле и вечного спасения во Христе Иисусе Господе нашем», — призвал Блаженнейший Митрополит Онуфрий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слова Златоуста уже приводились в этой беседе Элостшипом. Их оказалось мало. 

Что, на мой взгляд, не удалось донести?

Вопросы, которые ставит ребром Андрей, не имеют вариантов ответа. Это основное. Он не получает ожидаемого ответа вовсе не по той причине, что нам  "правда глаза колет". Кроме того, найдись ответ, который бы устроил вопрошающего, какой вес бы он имел и как повлиял бы на ситуацию?

 По пунктам:

1) "братоубийственная война". Народ Украины называет себя независимым и свободным. Требует считаться с его выбором. "Никогда мы не будем братьями" - этот не вчерашний опус юного создания декламировался на русском языке, чтобы мы наконец поняли. Если не знакомы - Ютуб в помощь.. он выражает основное  настроение этого народа относительно России. Они говорят о человеческом не религиозном родстве. С детских лет они узнают, что Украина - антироссия и "смерть ворогам" - нормальная кричалка. О братстве во Христе даже говорить странно. Из 80% условно православных в России, 2% регулярно посещают храм и участвуют в Таинствах. Остальные не регулярно или не в курсе, что это и зачем. Там общий процент другой, но и другой замес. Они даже, по словам Вальцмана, "автофекалию" получили. Такое себе братство... 

У нас светское государство. На этом уровне и было принято решение. Вопросы, которые задавал Андрей, имели личный характер. И общую проблематику.  Всякий раз, когда политики пользуются такими словами, преследуя популистские цели, они являются вспомогательными... поэтому вопросы

2) о "любви, вооруженной до зубов", о "сердечной вражде" или "мести" и озлоблении, не имели конкретного адресата. Среди нас нет людей вооруженных, нет тех, кто заявил, что достиг любви или чист от гнева. Без соответствующего соцопроса мы даже не знаем, чем, кроме приказа, движимы военнослужащие. О своем внутреннем содержании каждый ответит перед Богом. Не перед нами.

3) Бог есть Любовь. Любовь не такова, какой ее готово воспринять гуманистическое общество. Она есть и огонь поядающий. Все созданное существует Им и для Него. И кому-то любовь ответит: "Я никогда не знал вас". И тут любая "яжемать" замолкнет. 

4) Если Бог ветхозаветному израилю говорил: иди, истреби и возьми землю... нам это даже читать страшно. Тем более о потопе или Содоме с Гоморрой. Если вспомнить, что со времени Боговоплощения и НЗ требованья к человеку повысились,  с ними повысилась и ответственность. Человек, которому известно о Христе, умудряется жить так, как если бы Его не было.. его вина превосходит вину языческих народов и вину блудливого, жестоковыйного, неблагодарного израиля. Какие тут могут быть слова? На этом фоне любые жесткие слова  вроде щебета. 

5) помня о том , что "пуля дырочку найдет", не надо забывать о том, что "и волосы на голове все сочтены". 

Андрей, когда Вы задавали вопрос, с нами ли Бог, мне сразу был ясен контекст. Никто не повелся, что показательно. А если вдруг.. что это Вам даст? Ето не снимет главного вопроса с Вас, даже если бы все отступили от Бога. 

Понимаю, что кто-то  сейчас терпит страх и лишения. Недоумевает "за что".. кто-то потерял оплачиваемую работу в иностранной компании и это проблема... 

Дай Бог выполнить благословение вл. Онуфрия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, АндрейВ.Х. сказал:

Кровожадная ненависть к преступникам и безразличие к жизням обычных граждан, которые мы походя ломаем и разрушаем

Ненависть, натурально, грех.

Насколько я знаю, если не ошибаюсь, раньше воины не могли причащаться в течение 3 лет после войны - несли епитимью. Не за убийство, а за те чувства, которые испытывали во время войны. Сама я этого не знаю, но утверждалось, что без ненависти к врагу врага не убьешь.

Мне, правда, кажется, что человек, убивающий по ненависти, как-то естественнее, чем убивающий равнодушно или азартно.

Насчет жизни обычных граждан.

Их жалко, конечно. Но ведь жалко и больных детей, умирающих от неизлечимых болезней.

И все это ведь примеры промысла/попущения Божьего в мире.

Кроме того, жизни украинских граждан стараются по возможности сохранить. И за это сейчас жертвуют свои жизни российские военные.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Не за убийство, а за те чувства

Все же за пролитую кровь, насколько знаю. Если за чувства, то отлучали бы не только военных на эти же 3 года.

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Мария Ш сказал:

Все же за пролитую кровь, насколько знаю.

За убийство не на войне какая раньше епитимья полагалась? Лет 20, кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не интересовалась. Далекая тема. Я не пойму, кого Андрей уличает в ненависти и безразличии, когда каждый воспринимает эту войну с болью в сердце...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Vаlentinа сказал:

Андрей, вы переступаете все возможные границы морали, борясь за то, чтобы "научить морали" нас.

Это Андрей не сам по себе переступает, отхожу от своей традиции намекать ему на очевидную прелесть, в которую он периодически впадает и потом, по счастью, из нее выходит, а прямо заявляю, что Андрей говорит это по внушению злого духа.

Помолимся же все за Андрея, как он нас и просил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот (из сети) один из алгоритмов рефлексии.

 

"Утром 24-го, перед тем, как сформулировать свою позицию по поводу происходящего, я задал сам себе несколько вопросов, буквально глядя в зеркало.

 

1. Ты понимаешь, что за этот выбор, причём любой, придётся ответить вообще всем — начиная (уже точно) от привычного образа жизни и заканчивая, возможно, ею самой? — Да. 

2. Ты понимаешь, что от твоей позиции вообще ничего не зависит — будь ты за или будь ты против, оно всё равно пошло бы так, как идёт? — Да. 

3. Ты понимаешь, что большинство твоих сограждан пока даже не представляют, что их может ждать? — Да. 

4. Признаёшь ли ты за главой своего государства полномочия принимать единолично такие решения за тебя и за всех них? — Ох. Да. 

5. Что определяет твой выбор? — Только одно: то, на чьей стороне правда. 

6. Почему ты думаешь, что правда на нашей стороне? — Потому, что с той стороны — тридцать лет лжи, и я им всем не верю ни в одном слове. Правда не может быть там, где всё основано на лжи. 

7. Хотел бы ты того, что происходит? — Нет.

8. Была ли возможность избежать того, что происходит? — Не знаю. 

9. Как ты относишься к тем, кто сделал другой выбор? — Это их выбор. И я их понимаю: в той картине мира, в которой они живут, он наиболее вероятно будет именно таким. И я был бы как они, если бы не видел того, чего не видят они. 

10. Что ты будешь делать в этот и последующие дни? — Молиться о мире. Каждый день. Но в то же время помнить, кто в этой войне наши."

 

И как раз сегодня в канале Оптиной:

 

В сем ми­ре ни­че­го не бы­ва­ет пос­то­ян­но­го. Гля­ди на ули­цу: ут­ром был дождь, а в пол­день яс­но, а к ве­че­ру опять хо­лод­но. То ве­тер, то ти­хо, то гро­за, то жа­ра; так и в на­шей жиз­ни — всег­да будь го­то­ва сле­до­вать во­ле Бо­жи­ей, нра­вит­ся ли то нам или нет.

Преподобный Анатолий Оптинский

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

За убийство не на войне какая раньше епитимья полагалась? Лет 20, кажется.

Да, 20 лет. Но правила различают намеренное убийство от ненамеренного и др. обстоятельства. А вот правило о войне.

Правило 13 Василия Великого

Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но может быть добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин.

(Анкир. 22, 23; Афанасия Вел. 1; Василия Вел. 8, 43, 55; Григория Нисск. 5).

 

Толкование священноисповедника Никодима (Милаша):

«Не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно и похвалы достойно», – говорит Афанасий Великий в послании к Аммуну (прав. 1); это, именно, имеет здесь в виду Василий Великий, упоминая об отцах наших (οί πατέρες ημών). Святой Василий добавляет к этому, что не следовало бы все-таки в течение трех лет допускать воинов, проливавших человеческую кровь, к Святому Причастию. Этот совет святой Василий оправдывает примерами ветхозаветной церкви (Числ. 31:17–24), стремясь притом облегчить душу ратников от тяжести пролития человеческой крови. Однако, замечают Зонара и Вальсамон, этот совет святого Василия как будто нигде не исполнялся, а руководством служили упомянутые слова Афанасия Великого, приведенные и Василием. Вальсамон при этом приводит пример некоторых духовных лиц, которые участвовали в сражениях и, следовательно, убивали людей, и за это, все же, не только не были лишены права священнодействовать, но и удостоены были наград.

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, ужасна война, которая идет уже 8 лет на Украине. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из ТГ-канала митр. Луки

 

Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Откуда начну плакати…

С этих слов начинается канон святого Андрея Критского. С чего нам начинать свой покаянный плач, с чего начинать уборку своей души? Кто-то скажет мне о том, что у нас и так сегодня стоит плач, рвутся снаряды, гибнут ни в чем не повинные люди. Какой еще нам нужен плач? Нам нужен плач к Богу о том, чтобы Он проявил Свое милосердие к нам. Оглянитесь назад в довоенное время. Как мы жили, что говорили, куда тратили большую часть своего времени? Давайте будем честными сами перед собой, а Богу и так все известно. Многие из тех, кто читает эти строки, ходили в храм, молились, готовились, как они думали, к мытарствам после смерти. Но вот теперь выяснилось, что большинство из них оказались не готовыми ни к чему. Вера многих людей сегодня проверяется на прочность, и, как показывает опыт, ее нам очень не хватает. Если камень нашей веры разбивается о малодушие, страх, уныние, отчаяние, то чего стоит такая вера? 


«Откуда начну плакати…», с чего начать наводить порядок в своей душе? Давайте начнем с наших чувств, мыслей, желаний, эмоций. Не будем равнодушными к чужому горю, оставим открытым свое сердце к тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке. Сейчас, в это страшное время, проявляется наша человечность, испытывается наша любовь и сострадание. Постараемся сдать этот экзамен так, чтобы мы услышали от Христа на Страшном суде: «Я был голоден, а ты накормил Меня, Я был наг, а ты одел Меня, Я был болен, а ты помог Мне». После бури обязательно придёт тишина, после ночи наступит расцвет. И я очень хочу, чтобы, пройдя через мрак и горечь нынешних испытаний, мы вышли из них возмужавшими, умудренными, а может, даст Бог, и обОженными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ МИТРОПОЛИТ КОРНИЛИЙ ПРИЗВАЛ УКРАИНСКИХ НЕОНАЦИСТОВ СЛОЖИТЬ ОРУЖИЕ

Глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий обратился с призывом сложить оружие к тем жителям Украины, на руках которых кровь и страдания мирных граждан.

«Прекратите! Одумайтесь! Эти слова относятся, прежде всего, к тем, кто использует простой народ в качестве живого щита в городах Украины. Прекратите убивать ни в чем не повинных людей за то, что они хранят родной язык и культуру. Одумайтесь! Сложите оружие. Никогда не поздно покаяться. Нет того греха, который бы не простил Бог».

По мнению митрополита, сегодня народам России и Украины «как никогда необходимо вспомнить о своем единстве, простить все причиненные друг другу обиды и совместными усилиями остановить нацизм, примириться – ради жизни на земле и спасения души в будущем веке».

Говоря о личном отношении к военной операции РФ на Украине, митрополит Корнилий отметил, что Церковь рассматривает ситуацию на Украине не с политической, а с духовной точки зрения. «У апостола сказано, что "несть власти, аще не от Бога". Однако, если власть делает богопротивное, как это было на Украине, можем ли мы, последователи Христа, отстраненно смотреть на это? Нет, конечно».

По словам митрополита, «богопротивное нацистское мировоззрение привело к геноциду, к физическому истреблению русских на Донбассе, в Луганске, на Украине, и жертвами массового террора стали мирные люди – старики, женщины и дети».

Предстоятель Церкви считает, что «власти Украины могли остановить это безумие, ведь, как сказано апостолом, не напрасно начальник носит меч, однако националистическое беззаконие продолжается в течение вот уже восьми лет, организуемое "толерантным" Западом, попирающим нормы христианской морали».

Подводя итог, митрополит согласился с тем, что операция РФ на Украине стала вынужденной и что у России не осталось другого пути для защиты своих интересов и прав русскоязычных жителей Украины и республик Донбасса.

ПОРТАЛ ПРАВОСЛАВИЕ.РУ:


https://pravoslavie.ru/

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поучительное обсуждение церковной ситуации на Украине с участием украинских верующих но форуме Азбуки:

 

Православная церковь в Украине. Что делать дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В такое непростое время надо как-то особо молиться, чтобы Господь помог не отпасть от Церкви... И не поддаваться духу ненависти, это в первую очередь делает молитву бессильной, чего силы зла и добиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из сегодняшней проповеди митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:


"И до Содома и Гоморры жили на земле люди, имевшие противоестественные устроения. Но когда в этих городах грех стал возводиться в норму и находиться под защитой закона, дождь из огня и серы пролился на их жителей. Когда Израиль отступал от Бога, то Господь посылал на их племена варваров, которые опустошали их города и сжигали селения.


Может кто-то надеялся на то, что Киево-Печерские святые будут спокойно смотреть с неба, как по Киеву – колыбели православия Святой Руси – будут расхаживать содомиты? Или Матери Божией будет безразлично, что в Ее святом уделе вместо пап и мам появятся родители номер один и номер два? Я уже не говорю о других мерзостях, которые творились на нашей святой земле. Кто-то скажет: «Так в чем же виноваты те люди, которые к этому всему не имели никакого отношения?» Я отвечу – в своем безразличии. Мы все принимали, мы «смирялись», мы думали – пускай делают, что хотят, лишь бы нам хоть как-то давали жить. Но так не бывает! Кто не с Богом, тот против Него! Не только солнце всходит над добрыми и злыми, но и дождь гнева Божьего также проливается и на тех, и на других. Кого-то он очищает через страдания и скорби, и кого-то карает за грехи.
Все думают, когда же это закончиться? Думаю, что не скоро.


Потому что нет покаяния!


Потому что в то время, когда дети наших священников погибают на фронтах, храмы, где служат их отцы, продолжают захватываться нелюдями, распинающими нашу Церковь.


Потому что в наших городах вместо того, чтобы взывать в молитве к Богу, расклеиваются плакаты с матами. Поэтому не надо удивляться, когда они будут разрушаться бомбами. А как может быть иначе? Там, где труп, собираются и орлы.


Есть только одна возможность остановить войну – обратиться к Богу. Но похоже, что люди об этом даже не думают. «Суд гневен прииде на ны, и разсыпася радость людей твоих, вси бо плачем и рыдаем и тако глаголем: О мечу Божий, доколе не успокоишся, престани убо, пощади ны…» (из канона Божией Матери «Державная»).

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

16 марта 2022 г. 15:30

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с событиями на Украине. 

Возлюбленные собратья-архипастыри!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Мы переживаем сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы связаны с происходящими событиями на Украине. Но даже в самые трудные времена испытаний наш народ искал помощи у Пресвятой Богородицы, которая всегда была усердной ходатаицей и заступницей Святой Руси.

Во дни Великого поста, когда Церковь в покаянии предстоит Господу, обращаюсь ко всем вам, мои дорогие, с призывом читать ежедневно «Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии» с прибавлением к нему утвержденной ранее молитвы о восстановлении мира.

Обратим же наши взоры и воздыхания к усердной Заступнице рода христианского, дабы по Ее неотступному материнскому ходатайству Человеколюбивый Господь приклонил Свою милость к нашим народам и даровал крепкий и необоримый мир.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/db/text/5908958.html

 

Молитва о восстановлении мира

Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих.

От единыя купели Крещения, еже при святем князе Владимире, мы, чада Твои, благодать восприяхом, — дух братолюбия и мира в сердцах наших навеки утверди!

Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни.

Благодатию Твоею власти предержащие ко всякому благу настави, воинов — в заповедях Твоих утверди, лишенныя крова — в домы введи, голодныя — напитай, недугующая и страждущая — укрепи и исцели, в смятении и печали сущим — надежду благую и утешение подаждь, на брани убиенным — прощение грехов и блаженное упокоение сотвори.

Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, яко да во всех странах наших единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым Благим и Животворящим Твоим Духом во веки веков. Аминь.

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ткачёв шёл бы уже сам повоевать, уверена, что там его ждут!

Изменено пользователем Нева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выступление на заседании Высшего Церковного Совета 18 марта 2022 года

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Источник: Патриархия.ru

18 марта 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Открывая заседание, Святейший Владыка обратился к участникам со вступительным словом.

    

Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета.

После нашей последней встречи прошло достаточно много времени, произошло большое количество событий. Сегодня нам предстоит принять ряд решений по повестке дня, но, кроме того, обменяться мнениями по поводу происходящего. В первую очередь, того, что происходит на Украине, и как это отражается на межправославных и межконфессиональных отношениях. Поделюсь информацией о своих встречах по видеосвязи с Папой Римским и с Архиепископом Кентерберийским, когда был очень детально обсужден, в первую очередь, вопрос безопасности людей на Украине, а также связанные с украинской темой отношения между православными и католиками. Все это важно в плане наших отношений с Католической Церковью, с англиканским сообществом и, конечно, важно в плане двусторонних отношений Патриарха с Предстоятелями этих Церквей. Полагаю, что встреча — хотя и по видеосвязи, но реальная встреча лицом к лицу — имела положительное значение и для сохранения добрых отношений между нашими Церквами, и с точки зрения формирования общего, насколько это возможно, подхода к ситуации на Украине.

Скрытый текст

 

Хотел бы также сказать, что происходящее на Украине требует от нас не только серьезного анализа с церковной точки зрения, но и наших молитв. И еще раз подчеркнуть, что Русская Церковь, несмотря на очень негативный политический контекст, призвана сегодня сохранять духовное единство нашего народа — русского и украинского народов — как единого народа, вышедшего из Киевской купели Крещения. Это единство, несомненно, подвергается определенным опасностям в условиях военных действий, а если говорить о внешнем факторе, то интернет-пространство, информационное пространство также стало полем битвы, и в этом пространстве присутствует очень много дезинформации, прямой лжи, провокационных заявлений, которые способны возбудить негативные чувства людей, препятствуют скорейшему разрешению конфликта и примирению. И в этом контексте я считаю особенно важным то, что происходит сегодня в нашей Церкви — в Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии, других странах. Полагаю, что позиция Церкви может стать реальным миротворческим фактором, положительно воздействующим на то, что происходит в братской для нас Украине. Мы должны особенно ревностно возносить молитвы о мире и, конечно, сопровождать нашу молитву конкретными делами. А самым конкретным и важным делом сегодня является оказание помощи тем, кто пострадал от этого конфликта, — в первую очередь беженцам, которые находятся, в том числе, и на территории Российской Федерации.

Помощь людям, страдающим от конфликта, встречает широкую общественную поддержку, и мы намерены умножать наши усилия, служа ближнему и внося тем самым вклад в примирение между нашими народами. Но в любых исторических условиях следует со тщанием нести наши обычные труды, к которым я всех и призываю. Это в первую очередь труд молитвы и непременные усилия к сохранению добрых отношений между народами, которые оказались вовлеченными в этот конфликт. Церковь не может нести никакого другого сигнала, кроме миротворческого, потому что везде наша паства — и по одну, и по другую сторону баррикад.

Теперь несколько слов по повестке сегодняшнего заседания. Мы обсудим целый ряд вопросов, в частности, тему внедрения системы дистанционного образования для семинарий. Данный проект реализуется по линии Учебного комитета в рамках реформы системы духовного образования и является сквозной темой для Высшего Церковного Совета. Сегодня мы снова обратим внимание на эту тему, которая действительно является одной из важнейших в нашей повестке дня в течение уже длительного времени. Полагаю, что дистанционный формат, который стал внедряться в систему духовного образования, повысит доступность нашего образования в семинариях, академиях и, конечно, позволит увеличить охват, т.е. направить работу на более широкую аудиторию.

Технически сейчас все очень совершенно, качество телевизионной картинки замечательное, так что действительно возникает иллюзия соприсутствия. Но при всем том очевидно, что дистанционный формат не является достаточным, и он возможен только в контексте понимания, что это лишь дополнительный инструмент образовательного процесса. Ни в коем случае, как бы это ни было соблазнительно, дистанционный формат не должен становиться главным, основным, ведущим — он может рассматриваться только как вспомогательный и дополнительный.

С повышением квалификации священнослужителей связан следующий пункт повестки дня. У нас уже накоплен определенный опыт в этой сфере, и система повышения квалификации дает положительные результаты. Мы побеседуем сегодня и об этом системе, попрошу отца Максима представить свои соображения.

Еще раз хочу сказать, что, конечно, большое внимание было уделено и уделяется тому, что происходит на Украине. Еще раз хочу подчеркнуть важность того, что в моих личных контактах по видеосистеме и с Папой Римским, и с Архиепископом Кентерберийским обнаружился высокий уровень согласия и понимания. И, может быть, самое важное впечатление, которое я вынес: наши собеседники не отдалились от нас и не стали нашими врагами, а это значит, что политический контекст, по милости Божией, не разрушает те связи, которые мы создавали с нашими собратьями, или, как теперь говорят, партнерами, несмотря на сокрушительную критику со стороны определенной части нашего церковного сообщества. Вы помните все эти призывы выйти из Всемирного совета церквей, прекратить двусторонние отношения; нам говорили, что это предательство Церкви и т.д. и т.д. Вот сегодня мы убеждаемся в том, что если бы всего этого не было, то наша Церковь была бы в полной изоляции и у нас не было бы ни малейших возможностей передать наше понимание ситуации, наш взгляд на происходящее нашим партнерам. И, что самое главное, у нас не было бы шансов видеть в этих партнерах людей, которые с пониманием относятся к позиции Русской Православной Церкви. Поэтому мы получили из жизни убедительное подтверждение правильности того курса на развитие отношений с православными и неправославными христианами, который наша Церковь взяла в послевоенные годы. Конечно, наше участие в работе Всемирного совета церквей было очень важным фактором развития этих отношений и создания определенной атмосферы доверия, которая сегодня, в этих условиях, нам очень помогает.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Источник: Патриархия.ru

18 марта 2022 г.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...