Перейти к публикации
Мано

Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.

Рекомендованные сообщения

Украинская власть проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь

Епископ Бачский Ириней (Булович)

Источник: Патриархия.ru

Иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал интервью изданию «Печат» (Сербия). В преддверии Рождества в беседе с корреспондентом издания владыка, в частности, затронул такие темы, как положение Украинской Православной Церкви, переживающей новую волну гонений, вопросы православного единства, последствия антиканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине и разделения в православном мире, а также рассказал об отношениях с Македонской Православной Церковью — Охридской Архиепископией и о религиозной ситуации в Черногории.

    

Ваше Преосвященство! Очевидно, что в неких центрах силы на планете разработан план уничтожения Православия, который активно реализуется, судя по событиям на Украине. Накануне начала войны из двух украинских раскольнических группировок была создана так называемая Православная церковь Украины, которой Константинопольский Патриархат предоставил спорную автокефалию. Можно ли сказать, что данный шаг стал одной из причин нынешнего кровопролития на Украине?

— Можно, но лишь весьма условно. А именно: невозможно поверить в то, что Константинопольский Патриархат в самом деле желал нынешнего кровопролития, когда неканоническим образом создавал на Украине свою парацерковную структуру — имеющую церковный облик, но при этом по существу отнюдь не церковную, создавал ее в обход существующей и численно преобладающей канонической Церкви, которую он сам до дня претворения в жизнь своего решения признавал, да и ныне продолжает ее по сути признавать, ибо не смеет объявить ее неканонической или несуществующей.

Так возник невероятный канонический оксюморон. Патриархат, который претендует на юрисдикцию надо всей православной диаспорой на всех континентах, ссылаясь на канонический принцип, гласящий, что в одном городе, то есть на одной и той же территории, не могут одновременно иметь компетенцию два епископа, сам на практике поступает диаметрально противоположно принципу, на который ссылается: в город и область, где уже имеется один, действующий и общепризнанный, епископ, этот Патриархат назначает другого, параллельного епископа, являющегося притом нераскаянным и безблагодатным раскольником.

Константинопольский Патриархат всегда знал, что постмайданная украинская власть, выстроенная как самая радикальная антироссийская структура, находящаяся на службе непосредственно у НАТО и политического «Запада», не только заинтересована в превращении раскольнических группировок в своего рода государственную Церковь, но и проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь (запугивание духовенства, захват храмов и насильственная «перерегистрация» приходов, террор против верующих...). Как бы то ни было, все время своего бесславного правления Порошенко и не вырывался с берегов Босфора!

Скрытый текст

 

Никому, а менее всех Священноначалию Великой Церкви Христовой в Константинополе, не требовалось особой проницательности, чтобы понять, что антицерковные и антирусские гонения в условиях войны между Россией и коллективным Западом на территории несчастной Украины стали бы намного жестче, чем были до начала столкновения. Этот государственный террор переживает свой пик буквально в последние дни. Иллюстрацией служит не только кощунственное вторжение полицейских и «сотрудников служб безопасности» в величайшую святыню Украины и всего Русского православного мира, Киево-Печерскую лавру, но и объявление вне закона канонической Украинской Православной Церкви и угроза того, что, при попущении Божием, «проевропейское» и «демократически» ориентированное украинское государство ее попросту запретит, если не упразднит. Само собой разумеется, что добродетельные представители демократии и человеческих — в том числе религиозных — прав и свобод по обе стороны Атлантики мудро молчат. По их мнению, в Киеве рыцарски (!) защищают их «ценности» и «идеалы», а диктатура, как они говорят, была и остается неизменной чертой Кремля. О времена, о нравы!

Общественности отчасти известно, что многие косвенно, а некоторые и прямо — как, например, Святейший Патриарх Московский Кирилл, многие богословы из Элладской и других грекоязычных Церквей, но и из нашей Поместной Церкви, а также ряд видных верующих интеллектуалов — своевременно и открыто, еще до принятия Священноначалием Константинопольского Патриархата своего не только спорного, но и антиканонического решения о провозглашении автокефалии так называемой «Православной церкви Украины», указывали на широкий спектр его возможных пагубных последствий.

Предсказанные последствия, касавшиеся, как я уже сказал, внутриукраинской ситуации, не заставили себя ждать: это и захват храмов канонической Церкви, и запугивания, и притеснения и т.д.

Мы надеялись, что Фанар не пойдет путем, которым он все-таки пошел. Тот путь привел, как заранее указывалось, к еще большему углублению и обострению болезненного раскола Церкви на Украине... Предсказывались и последствия в сфере межправославных отношений — прежде всего, разрыв отношений между Поместными Церквами, который, как мы все знаем, закономерно произошел. Я сам, будучи знаком со Святейшим Патриархом Варфоломеем на протяжении многих лет, а по факту даже десятилетий, без обиняков говорил ему лично, как и другим константинопольским архиереям и богословам, о тех возможных последствиях, которые будет иметь уступка политическим влияниям и недостаточное знание глубинных проблем Православия на Украине, призывал любой ценой избегать вмешательства в жизненно важную каноническую сферу Русской Церкви.

Говорилось заранее и о том, что Православная Церковь на всех уровнях — на епархиальном, поместном и вселенском — должна быть организована и управляться на началах соборности; что только такой образ жизни и управления делает нас заслуживающими доверия свидетелями о Православии перед современным миром и в первую очередь перед римо-католиками. Но, к сожалению, не были учтены ни доводы многих авторитетных людей, ни священные каноны, ни опыт прошлых веков, ни Священное Предание Восточной Церкви.

Все, кто предупреждал первых лиц Константинопольской Церкви о последствиях, имели в виду как церковные трения, так и другие проблемы, вплоть до братоубийственного насилия на Украине. Но нельзя было предвидеть, что конфликты между православными — независимо от того, были они инициированы или уже после их возникновения дополнительно разжигались неправославными и даже откровенно антихристианскими силами, как внутренними, так и, тем более, внешними, — будут использованы как пролог и мизансцена для межгосударственного конфликта с миллионами беженцев, разрушением городов, с десятками тысяч жертв среди военнослужащих обеих сторон, убитыми и ранеными мирными жителями...

Такое трагическое развитие событий является следствием мировых процессов гораздо более сложных и далеко идущих, чем отравленные отношения между Россией и Украиной (антироссийский проект, государственное преследование всего русского на Украине, особенно Церкви, русского языка и культуры, многолетний террор против русского и русскоязычного населения Донбасса, отказ НАТО от статуса Украины как нейтральной буферной зоны, намерение Альянса выйти на границы России и так далее). Я верю, что все мы, во всех Православных Церквах, призваны испытывать равную сострадательную любовь к тем и другим и неустанно молиться Господу Мира о скорейшем восстановлении мира между братьями. Нам ни в коем случае нельзя участвовать в пропаганде тех сил, которые на словах выступают за мир, но «продвигают» его отправкой на Украину все большего количества вооружений и тем самым работают на то, чтобы война длилась как можно дольше...

Накануне предоставления автокефалии так называемой Православной церкви Украины Константинопольский Патриархат отозвал Томос 1686 года, которым Киевская митрополия была присоединена к Московскому Патриархату. Специалисты в области канонического права считают это действие Константинопольского Патриархата незаконным; не признало его и большинство Православных Церквей. Однако этому шагу Фанара были рады некоторые организации, именующие себя православными церквами, например, так называемая «Черногорская православная церковь» и «Хорватская православная церковь». Можно ли представить себе, что наступит момент, когда Константинопольский Патриархат начнет выдавать Томосы о независимости таким «церквам»?

— В год предоставления фиктивной автокефалии несуществующей Церкви в Украине, точнее, двум насильно и временно объединенным раскольническим группировкам — при игнорировании канонической и единственно существующей Церкви на Украине — во всех официальных документах как Константинопольского Патриархата, так и всех других Поместных Православных Церквей Киевская митрополия со всеми входящими в нее епархиями указывалась как автономная или самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата.

И вот чудо: несмотря на это, Константинопольский Патриархат после 333 лет официального согласия и молчания вдруг волшебным образом обнаруживает, что его собственный официальный канонический акт 1686 г. не был корректным и действительным, что Киев, сам того не осознавая, все это время на самом деле продолжал находиться под юрисдикцией Константинополя, который теперь якобы полномочен окончательно, в соответствии со своими якобы исключительными правами и привилегиями, определить канонический статус Церкви на Украине, которой, кстати, не существовало в 1686 г. ни в теории, ни на практике. Существовала лишь Киевская митрополия, чья территория — малая часть сегодняшней Украины, насчитывающей около сотни канонических епархий.

Большинство Православных Церквей прямо или молча восприняли это действие Константинопольской Церкви как незаконное, неправильное и чреватое опасностями для единства Православия и именно поэтому продолжают признавать каноническим митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, игнорируя гражданина Сергея Думенко («митрополита Епифания»). Наша Поместная Церковь, Сербская и Святосаввская, уважает многовековой канонический порядок Православной Церкви и, придерживаясь его, сожалеет о разразившемся глубоком духовно-каноническом кризисе в Православии и молитвенно уповает на его преодоление. Дай Бог, чтобы это произошло как можно скорее! Великая Церковь Христова в Константинополе проявляет, правда, стремление распространять свою юрисдикцию на всю православную диаспору на всех континентах и вмешиваться во внутреннюю жизнь автокефальных Церквей, но я полагаю и, более того, уверен, что упомянутые Вами карикатурные псевдоцерковные организации, как и другие им подобные, не станут кандидатами на признание и уж тем более на получение некого Томоса о самостоятельности, хоть о том и мечтают.

Мы являемся свидетелями событий на Украине, когда спецслужбы украинского государства совершают рейды по монастырям Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, таким как древняя Киево-Печерская Лавра, и некоторым другим храмам и семинариям, где производят обыски, рассматривая их как центры шпионажа в пользу российской армии. При этом компрометирующими материалами для украинских полицейских служб являются любые книги, напечатанные на русском языке, и даже рождественские и пасхальные послания Патриарха Кирилла. Дошло до того, что на территориях, подконтрольных украинскому государству, богослужение может совершаться лишь на украинском языке. Можно ли найти подобные примеры в прошлом?

— Нет. Нигде и никогда.

Логику «Православной церкви Украины» восприняли и некоторые другие псевдоцерковные структуры, созданные на канонической территории Сербской Православной Церкви, — прежде всего, так называемая «Черногорская православная церковь», которая не признает сербский язык и кириллицу, используя черногорский и хорватский языки, «черногорскую» или хорватскую латиницу. Может ли наступить день, когда подобные организации, опираясь на поддержку мощных полицейских служб, выступят за запрет богослужения на сербском языке и употребления кириллицы?

— Не верю в возможность подобного сценария ни в Черногории, ни где-либо еще. В Черногории, слава Богу, Православие уже одержало историческую победу над государственным проектом насаждения нездоровой черногорской секты, созданной регистратором полицейского участка в Цетинье. В Черногории имеет место уникальный парадокс. Даже два родных брата определяют себя в национальном смысле по-разному: один — как серб, а другой — как черногорец. И притом сербский народ в Черногории переживает свой ренессанс и свое триумфальное возвращение на общественную сцену, что уже стало и ночным, и дневным кошмаром для новоявленного «дуклянства» и «монтенегринства».

Феномен Черногории удручающий и печальный. Некрещеный атеист «генералиссимус» Мило Джуканович основывает «церковь», но не крестит в ней своего внука, ибо знает, что его творение Церковью вовсе не является, но везет его на крещение в Стамбул, где, порядка ради, ставит свечку, не осеняя себя при этом знамением Честнаго Креста, что и хорошо, ибо Крест для него ничего не значит. Однако эпоха Мило, по Божией и человеческой справедливости, минула навсегда. Кстати сказать, я знаю Мило со времен Жуты Греды, когда он был не просто сербом, а великосербом. Когда он лгал себе и другим — тогда или позже, хорошо бы ему самому рассказать публике, но, полагаю, что он этого не сделает.

Константинопольский и Московский Патриархаты находятся в трагическом конфликте, который усугубился юрисдикционным конфликтом Москвы с Александрией в Африке, что, опять же, является следствием того факта, что Александрийский Патриархат, следуя по стопам Фанара, признал легитимность украинских раскольников. Насколько чревата эта ситуация опасностями для единства Восточной Церкви?

— Не менее, чем ситуация, вызванная предыдущими решениями Фанара.

Под огромным давлением киевского режима Украинская Православная Церковь Московского Патриархата перестала поминать Патриарха Кирилла и приняла решение об окончательной «автокефализации», подкрепленное решением о самостоятельном варении мира для крещения. Шаг этот канонически спорный. Насколько здесь речь идет о политике, а насколько — о вопросах соборности и Церкви в целом?

— Прекращение поминовения Московского Патриарха, совершившееся под огромным давлением киевского режима, как Вы правильно напоминаете, вполне объяснимо психологически и этически. Но значение этого, как мне кажется, не следует преувеличивать. Православная Церковь на Украине, в России и во всем православном мире сохраняет вероучительное и каноническое единство, а это обстоятельство — единственное церковное мерило происходящего. Мироварение же дела не меняет: исторически и канонически осуществлять его имеет право каждая епархия, не говоря уже о каждой автокефальной Церкви.

После кончины митрополита Амфилохия верующий народ Черногории решительно встал на сторону митрополита Иоанникия и епископа Мефодия. Как Вы оцениваете текущую религиозную ситуацию в Черногории?

— И в прежние годы мы с Вами говорили о духовном пробуждении и исцелении народа в Черногории после почти восьми десятилетий насилия, которое он терпел от властодержцев, чьей целью было радикальное изменение идентичности сербского народа Черногории и обезбожение всех черногорцев — как сербов, так и несербов. Эта жестокая инженерия, к сожалению, велась повсеместно, и не только в бывшей сербской Спарте, в то время как мы, сербы, — громче всех, а может быть, единственные, словно глаза и уши наши были завязаны, — пели: «От Вардара до Триглава, от Джердапа до Адриатики...»

Поэтому сегодня в Черногории немало претендующих быть теми, кем не являются, и не теми, кто они суть на самом деле, хотя их близкие или далекие предки полагали голову на отсечение за то, кем они были. В этом мы видим большой успех той жестокой инженерии, которая была основана на «собачьих кладбищах» и десятках тысяч убитых. «Страх за жизнь часто лишает человека чести», — говорит в поэме Негоша владыка Даниил.

Наш Патриарх прекрасно понимает человеческие слабости и страхи. Именно поэтому, выступая в Подгорице перед десятками тысяч верующих накануне интронизации нового митрополита Черногорского и Приморского, он пригласил в братские объятия тех из наших братьев, кто нас братьями не признают. Патриарх Порфирий часто повторяет этот призыв, актуальный и ныне.

О важности решения Патриарха и митрополита Иоанникия не поддаваться грубому давлению и опасным угрозам (или, с другой стороны, «благонамеренным» рекомендациям «друзей») отказаться от древней практики, которой следовало решение Собора, и провести интронизацию митрополита Иоанникия в Подгорице, а не в Цетиньском монастыре, с 5 сентября 2021 года до сего дня нам не перестают напоминать те, кто не желают блага ни сербскому народу, ни Сербской Церкви.

Такие лица выступали с заявлениями из Цетинье и Подгорицы, а также из среды белградской элиты и из Сараево, но, как видится, больше всего злобы и ядовитой ненависти к Патриарху Порфирию и митрополиту Иоанникию за их мужественную решимость было в словах заявлений, доносившихся из Загреба.

Крайние «католические» интеллектуалы — так называемые вольнодумные левые — проявили даже больше гнева, чем хорватские ветераны войны. Не оставшись в стороне, с заявлением на тему интронизации в Цетинье в одном из характерных для него безудержных проявлений «христианской любви» к сербскому народу и Сербской Православной Церкви выступил католический епископ Владо Кошич из Сисака, известный до недавнего времени как «корифей экуменического диалога Церкви в Хорватии».

Провал попытки помешать совершению вошедшего в традицию церковного священнодействия, проводившегося незапамятное количество раз в истории, показал, что, когда речь идет о сербах как народе, о Сербской Церкви и государстве, в хорватской политике трудно проследить разницу между левыми и правыми. До 5 сентября 2021 года и те, и другие воспринимали Черногорию как «задний двор» Хорватии.

Но что поделать? Все имеет свой конец, в том числе и исторические мечты о «Красной Хорватии до Валлоны». Ведь ситуация в Черногории кристально ясна: подавляющее большинство людей — на стороне Церкви Святого Саввы. Наш народ, хотя и не имел возможности изучать катехизис и получать религиозное образование, лучше иных священников понимает, что он всецело принадлежит Церкви, Богочеловеческому сообществу свободных личностей, крещенных во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Поэтому когда под угрозой оказалось церковное имущество, народ, понимая, что это одновременно посягательство и на национальную сербскую идентичность, и в не меньшей мере на духовную (православную) идентичность тех черногорцев, которые не хотят объявлять себя сербами, встал на защиту церковного имущества решительнее, чем своего собственного.

Надеюсь, что ситуация продолжит стабилизироваться. Добрым знаком стало подписание Основного соглашения между Черногорским государством и Сербской Православной Церковью. После ухода сыгравшего бесславную эпизодическую роль бывшего премьера Кривокапича, следующий премьер Черногории Дритан Абазович (кстати, албанец по национальности), действуя по закону, несмотря на угрозы, приравнял Церковь большинства — Сербскую Православную Церковь — к прочим Церквам и религиозным общинам, чьи отношения с государством уже были ранее урегулированы. С момента нашего знакомства и беседы с ним во время его визита к Патриарху Сербскому я считаю его не только достойным человеком и ответственным государственным деятелем «старой закалки», но и своим собственным другом, и потому, пользуясь настоящим случаем, призываю на него благословение Божие (по-албански bekim или, как я когда-то узнал, «шњетен бол»).

Остается еще обширное поле деятельности — например, восстановление преподавания Закона Божия в школе, но я верю, что в условиях нормализации положения Церкви в обществе моим собратьям-архипастырям Иоанникию и Мефодию будет гораздо легче заниматься реализацией ее прав, чем раньше.

Каковы отношения с Македонской Православной Церковью — Охридской Архиепископией во главе с Архиепископом Стефаном, автокефалию которой недавно признала Сербская Церковь? Как идет процесс реализации договоренностей, достигнутых двумя Церквами?

— Отношения, слава Богу, не просто хорошие, а братские. По существу, экзистенциально, духовно мы были, есть и будем единой Церковью. После установления евхаристического и канонического единства с Матерью-Церковью, в нашем случае — с Церковью Сербской (следует отметить, что во времена до святого Саввы она входила в состав Охридской Архиепископии), а тем самым и со вселенским Православием, мы имеем следующую ситуацию, на первый взгляд необычную, но, в сущности, единственно возможную: формально две Церкви друг от друга удалились (ибо одна из них, автономная, стала автокефальной), но содержательно и экзистенциально более сблизились и объединились, чем когда-либо прежде.

Наши братья в Северной Македонии осознали и согласились, что Сербский Патриархат ничего не творит им назло и не упорствует попусту в вопросе об автокефалии, которой они так долго и горячо желали, что встали ради нее на путь раскола, но что Сербская Церковь в качестве Церкви Матери, ради их же блага, как условие всех условий на пути к этой заветной цели требует ее достижение исключительно каноническим путем, через возвращение к законному статусу самой широкой автономии в составе Сербской Церкви, который ею им был дан в 1959 году.

И как только они этот шаг совершили, Сербская Церковь без предъявления каких-либо условий и без промедления благословила их не только возвращением от раскола к единству, но и долгожданной автокефалией. Эти наши братья убедились, что Сербская Церковь не против них, а за них и что она не против их автокефалии (в конце концов, они на протяжении столетий были независимой, хотя, с формальной точки зрения, и не автокефальной Церковью), если она способствует большему успеху духовной и пастырской деятельности ко спасению душ в народе и для народа. Ведь, в конце концов, церковно-правовой статус какой-либо Церкви никоим образом не влияет на тот онтологический факт, что все Поместные Церкви составляют одну соборную Церковь.

Впрочем, разница между автокефальным и широко понятым автономным статусом на самом деле минимальна: в первом случае Первоиерарх или Предстоятель поминает за богослужением Предстоятелей всех остальных Православных Церквей, а во втором случае — лишь своего непосредственного кириарха; точно так же в первом случае избрание Предстоятеля не влечет за собой обязательного формального утверждения состоявшегося избрания, а во втором случае такая процедура подразумевается и на практике сводится к тому, что в утверждении отказывают, только если избранный кандидат нетверд в вере или неприемлем в моральном отношении, или если за ним стоят внецерковные факторы, то есть силы мира сего — политические или какие-либо иные.

Короче говоря, автокефалия не привносит в бытие Поместной Церкви какого-либо дополнительного существенного элемента, какого-то особого онтологического свойства, какой-то новой nota Ecclesiae, но означает систему организации и взаимодействия крупных церковных областей в целях наиболее эффективной реализации первостепенной задачи Церкви — спасения людей или, иными словами, обеспечения полноты подлинной духовной жизни, достойной человека как сотворенного по образу Божию боголюбивого существа.

Автокефалия, строго говоря, — категория историческая. Она возникла достаточно поздно, после периода усвоения Церковью митрополичьей системы управления, и развивалась постепенно. Следует подчеркнуть, что на самом раннем этапе христианской истории каждая Поместная Церковь, возглавляемая епископом (сегодня мы называем ее епископией или епархией), была полностью самостоятельной (как мы сегодня сказали бы, автокефальной), но всегда и обязательно — в единстве со всеми остальными Поместными Церквами.

Не будем забывать, что на протяжении веков некоторые автокефалии исчезали, а новые возникали. Однако при всех этих переменах фундаментальная организация Церкви, подробно задокументированная уже на страницах Нового Завета, то есть с самого начала истории Новозаветной Церкви, Церкви Христовой, всегда оставалась одной и той же, неизменной, основываясь на епископальном устройстве (некоторые его называют епископоцентрическим).

Система соборной взаимосвязи и взаимопроникновения между самостоятельными (автокефальными) Церквами, более или менее крупными, куда более аутентична в богословском или экклезиологическом отношении, нежели монархическая или пирамидальная структура, в которой нет равных друг другу патриархов и где вместо соборности и первенства чести господствует принцип первенства власти, где папа находится на вершине «пирамиды», а все остальные — ниже его. В Православии епископов избирают и поставляют соборы, а в католицизме — один человек. Кроме того, первый по рангу епископ у нас означает первый на соборе равных (primus inter pares), а не первый in absoluto.

Справедливости ради стоит отметить, что современная римо-католическая теология, изучая библейские и святоотеческие источники, а отчасти и под влиянием православного богословия, все больше открывает для себя целесообразность и преимущества принципа соборности в церковных структурах, причем на всех уровнях — от прихода до Папы и Римской курии.

Между тем, у нас, православных, странным энтропийным образом все чаще звучит терминология и риторика, неодолимо напоминающая терминологию и риторику Первого Ватиканского Собора (1870 г.): то «имею особые права», то «имею привилегии», то «имею особые полномочия», и т.д. и т.п.

Плоды этого образа мыслей, наблюдаемые в жизни современного Православия, отмечаемые где-то больше, а где-то меньше (враждебность, борьба за превосходство, пререкания, конфликты — вплоть до раскола между отдельными Поместными Церквами) не служат нам на пользу, ставя под вопрос доверие к нам у инославных христиан, которые столь многого ожидали от нас в области свидетельства о соборности, причем не только на словах, но и на деле.

Чем скорее мы смиримся, чем скорее распнем себя миру и умрем для высокомерия и гордыни, для самопревозношения и самоидолопоклонства, тем скорее Христос, Господь всего сущего, суверенный Властелин истории, и, вместе с тем, — Страждущий Раб Господень и добровольный Слуга всех нас, Его «братьев меньших», вновь возвысит нас до Себя, до славы Своего Креста и Воскресения.

В заключение скажем, что система соборного единства сестринских автокефальных Церквей является наилучшей из возможных систем, но когда она проводится в жизнь духовно незрелыми людьми, не достигшими должного уровня церковного сознания, тогда она, благодаря им, становится на практике наихудшей возможной системой. Пусть же всякий из нас потрудится, чтобы она была не наихудшей, а наилучшей системой, каковой на самом деле является!

Епископ Бачский Ириней (Булович)

Источник: Патриархия.ru

30 января 2023 г.

 

https://pravoslavie.ru/150736.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Западные правители хотят, что бы мы радовались гибели украинцев. На это ставка, что бы мы превратились в безжалостных тварей. А как этого не происходит, то остаётся только им придумывать фейки о том, какие мы твари. Разве нужна была бы нужда в фейках, сколько их сейчас придумывают, если бы были весомые факты? Они прекрасно понимают всё и знают, что несправедливы, потому и проецируют то, кем являются сами, на нас, называя нас империей зла.

4 часа назад, inna d сказал:

Оттого, что Россия победит, мозги их не исправятся((

Ой. Да понятно, что они там все обработаны. Даже все эти ведущие не искренне, не настоящие. На всё отвечают по методичке фейками, а неудобные вопросы о бомбёжках Югославии и др. просто обходят стороной, как будто не слышали. Если бы они были настоящими, то они бы хоть что-то ответили, а так просто подготовленные специалисты по промывке мозгов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову о проецировании американцами себя на нас:

 

 

То есть если у нас запрещают деятельность оппозиционных каналов и др., то "о ужас", а как в США та же яичница, но в смятку, то "это другое".

Детектор Лицемерие Запада просто жужжит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, inna d сказал:

если когда-нибудь они совершат нападение на Россию, то это будет одновременно и начнут с уничтожения баз подводного флота. 

Такое понятие, как база подводных лодок, существует скорее фигурально. Потому что основная часть лодок находится на дежурстве, лежат где-то на дне. В основном в северных океанах и подо льдом.)

 

В советское время самая крупная база подводных лодок была на краю Кольского полуострова, в поселке Гремиха (Йоканьга по местному). Там базировалось (приписано) было, если мне не изменяет память, порядка 150 субмарин. Американцы называли эту базу "Осиное гнездо" . Я там был два раза, на причалах и в ремонтном состоянии стояло не больше 10-15 лодок. И что примечательно, эта база в той части мира находится, которая, как говорится, сзади лица в нижней части тела.)) Т.е. туда ракетам и самолетам ещё долететь надо.

 

Т.ч. за подводный флот переживать не надо. Как и за весь Северный флот. Он, кстати, единственный в 1941 году встретил немца в полной боевой готовности.

А основные силы подводного флота и сейчас находятся на Севере, во льдах.

 

5 часов назад, inna d сказал:

Еще припомнилась бомбардировка Югославии на Пасху католическую

Такое с нашей страной тоже не пройдет. 

И если не слушать блогеров и военкоров и совсем немного разбираться в войнах...  специалисты сходятся в том, что мы практически идеально разыграли начало СВО. 

- Первое правило - разрушь замыслы противника. Сделано.Вся операция началась и прошла по нашим правилам. (Я говорю не про чьи-то ожидания, свои в том числе).

- Второе правило - разрушь союзы противника. Частично сделано. Находится в процессе. Скрыто и явно, скажем так, за нас 65-70% мира.

- Правило третье - разбей армию противника. В процессе. Уже все сходятся в том, что у Украины гигантские потери.

 

И главное, как Елена выше обратила внимание на слова Петра Толстого...  к тому же, никто не знает планов Путина.

 

Ну, а мы продолжаем молиться!

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, *Владислав* сказал:

Ну, а мы продолжаем молиться!

Это самое важное, потому что как в случае болезни, врачи лечат, но Бог дает исцеление, так и в случае войны - солдаты воюют, а победу дает Бог. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

солдаты воюют, а победу дает Бог. 

Отче, вы в скользь касались этого вопроса, но у меня, как-то не сложилось в голове.

На украинской стороне воюют и истинные православные люди, и на самой Украине есть много православных людей, которые тоже молятся о победе Украины. Как уложить такое положение, чтобы это могло существовать в одном человеке не конфликтуя между собой. А то иногда какая-то соревновательность даже проскальзывает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За победу фашистов в Великой Отечественной тоже молились истинные католики, но это им не помогло. Бог всё же смотрит не только на то, кто молится, но на то, за что молится; насколько внимателен, осторожен, разборчив в этом. Чья молитва совпадает с волей Божьей, за тем будет и победа. Вспоминаются слова из Евангелия некоторых, которые и чудеса творили и пророчествовали, но Бог не внемлет их молитвам, говоря, что бы отошли, называя их беззаконниками. То есть те православные, которые по невнимательности, по отсутствию страха Божьего впали в молитву за фашистский режим, те не смотря на то, что были православными, не будут услышаны.

 

Св. Кирилл Александрийский: "Это слово [направлено] против тех, кто вначале право уверовал и усердно совершенствовался в добродетели, так что творил знамения, изгонял демонов и пророчествовал, впоследствии же совратился ко злу, и [притом] по добровольному жалкому произволению и устремлению. Ибо если Он говорит: Я никогда не знал вас, то, значит, жившего в начале добродетельно, а в итоге утвердившегося во зле Он приравнивает к тем, кого вообще никогда не знал. Бог говорит, что знает тех, кого любит, а любит Он всецело уверовавших в Него и творящих угодное Ему."

 

Угодно ли Богу прозападный курс Украины? Думаю, что нет. Угоден ли фашистский режим на Украине? Определённо нет. Угодна ли Богу молитва о победе режима, который притесняет церковь Его, избивает священников, уничтожает храмы, целенаправленно обстреливает мирных жителей? Точно нет. Истинный православный христианин молится не о том, что он хочет, а что угодно Богу; понимает, что за грехи народа это было попущено; и что земли были отобраны у него и вернулись в состав России по воле Божьей и не станет молиться о своих хотелках. Ты хочешь, что бы украинский народ победил? Посмотри на то, что предшествовало всему тому, разбери подробно и ответь честно себе, справедливо ли ты просишь у Бога победы? Кого над кем ты просишь победы? Фашистов над теми, кто вступился за притеснённых от них? Украинский православный верующий не имеет морального права молиться о победе Украины. Не о том должны молиться православные верующие, что бы победить. Всё это молитва тщеславия и гордыни. Нужно молиться о прекращении войны на условиях, угодные Богу. А молиться о победе Украины - это, если разумно разобрать, такое безумие, что невольно палец движется по направлению к виску. Такая победа возможна только при условии... которые приведут к гибели миллиардов людей по всему миру. Ради чего? Ради своих тщеславных амбиций? Исполнение минских соглашений, которые и были победой, хоть и плохой, но победой, миром - не захотели; соврали. А ещё раньше мирную смену власти не захотели. Бог предлагал - не захотели. Да, там были свои мотивы и это все признали, это понятно, но очевидно, что это было и от Бога, что бы немного хоть сдерживать от зла, может одумаются. Теперь молятся: "Нет, дай нам Боже такую победу, какую мы хотим!" Бесстыдные... Ну молитесь, молитесь. Домолитесь, что всю Украину потеряете. Может тогда в своём крайнем положении одумаются. А положения победителей, если бы была такая возможность, Бог не попустил бы и потому, что это привело бы к большему развращению; к большим бедам для УПЦ МП. Для всех это ясно и неоспоримо.

________________________________________

 

"И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26:39)

 

Рассказ из "Луга духовного" о неразумной молитве: "В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица 12 лет. Внезапно девочка заболела и умерла. Несчастная женщина, обезумевшая от горя, пришла в собор и здесь у образа Божией Матери начала свою безумную молитву: “Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти.” И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то бессознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. Божия Матерь обратилась к ней с такими словами: “Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива…” После этих слов женщина очнулась и направилась домой. Дочь ее уже лежала в гробу, готовая к погребению. Но вдруг неожиданно для всех щеки ее покрылись румянцем. Послышался глубокий вздох, и отроковица живая поднялась из гроба. Радости матери не было конца. Но счастье было непродолжительным. Выросшая девица повела разгульную и порочную жизнь. Для матери она стала не утешением, а большим несчастьем. Она била мать, бранила и всячески издевалась над ней, причиняя ей слезные обиды. Так страшно и опасно не подчиняться воле Божией."

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

На украинской стороне воюют и истинные православные люди, и на самой Украине есть много православных людей, которые тоже молятся о победе Украины.

Такое в истории нередко бывало. Византия в свое время воевала с другими православными странами. Во время Второй Мировой на стороне немцев воевали православные румыны. Во время Русско-японской войны, православную общину Японии возглавлял свт. Николай Японский, будущий святой равноапостольный, который благословил японцев молиться за Японию, а сам молился отдельно за Россию. Были даже слухи, что японский император про это узнал и проникся уважением к свт. Николаю, достал себе икону Святой Троицы и молился перед ней. И Япония вышла из этой войны крайне удачно для себя.

 

В общем, кесарю кесарево (война), а Богу Богово (молитва и исполнение заповедей). Человеческая цивилизация сама себя связывает такими противоречиями, что без войны их разрешить принципиально невозможно. Бог допускает православным людям воевать, даже против друг друга, история (и нашей страны тоже) хорошо это иллюстрирует. Но даже и во время войны нельзя руководиться духом ненависти и всячески стараться избегать грехов, и это вполне возможно, хотя и трудно. Ну, об этом уже и так очень много сказано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, ВладимирБ сказал:

Угодно ли Богу

 

Всё это молитва тщеславия и гордыни

Вам не известен Промысл Божий. Странные вы мысли излагаете. Как Бог победу в Первой Мировой обратил в поражение и отдал Россию в руки безбожной власти, или евреев в рабство и плен, так и сейчас все может быть...

Также вам не известно, кто и как молится и чья молитва угодна Богу. И уж тем более вам не известно существует ли у кого тщеславие и гордость при этом.

Зачем вы стремитесь сказать, почему не стремитесь послушать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, ВладимирБ сказал:

За победу фашистов в Великой Отечественной тоже молились истинные католики, но это им не помогло. Бог всё же смотрит не только на то, кто молится, но н

На счёт католиков, ничего не знаю, а среди православных такие  точно были, в том числе архиереи

13 часов назад, ВладимирБ сказал:

Украинский православный верующий не имеет морального права молиться о победе Украины.

Не знаем, на что у них право. Не принимай, и не хули

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь спасет прежде всего душу человека. И кто на какой стороне видимо не важно. Человек прежде всего. А от него уже важно исполнение Заповедей, вера и доверие Богу.

В параллельной теме о Спасении…, которую Светлана разместила, как раз речь идет о смирении. И вот это, думается, главная проблема. Не хотим смиряться. Вообще в этой войне клубок проблем. А Господь его распутывает.

 

Изменено пользователем inna d
Дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, inna d сказал:

И кто на какой стороне видимо не важно.

 

4 часа назад, *Владислав* сказал:

 

 

Важно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Мано сказал:

Важно. 

 

4 часа назад, *Владислав* сказал:

Зачем вы стремитесь сказать, почему не стремитесь послушать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 21.08.2022 в 12:50, Юрий Кур сказал:

Конечно, речь здесь не о победе одной страны над другой

Православная церковь молится за наше воинство. 

 

Мы молимся за нашу русскую армию, за наших воинов, которые сейчас на фронте. 

За тех кто сейчас в бою. 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Мано сказал:

Мы молимся за нашу русскую армию, за наших воинов, которые сейчас на фронте. 

А почему Вы решили, что мы думаем, будто Вы не молитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, *Владислав* сказал:

Также вам не известно, кто и как молится и чья молитва угодна Богу.

Но уж точно Богу не угодна молитва тех, кто молится о победе фашистского режима, уничтожающий Его церковь на Украине. В этом я не имею ни малейшего сомнения. Не думаю, что здравомыслящие православные христиане на Украине будут молиться о победе Украины. Это как молиться о том, что бы петля на шее не порвалась. Это пусть ПЦУ молятся, потому что как только цели спецоперации будут достигнуты - их безпределу придёт конец.

 

Цитата

Как Бог победу в Первой Мировой обратил в поражение и отдал Россию в руки безбожной власти, или евреев в рабство и плен, так и сейчас все может быть...

Там было другое. Сейчас именно против России восстало всё мировое зло. Да, есть и у нас конечно проблемы, но уже не то, что тогда. Сейчас Россия - это единственная страна, которая наиболее противостоит мировому злу, о чём и многие Святые предсказывали.

 

Потом вы говорите: "Всё может быть". Уже ничего не может быть. Маховик запущен. Поражение России не произойдёт, потому что это, как сказал Пётр Толстой, ядерные державы не проигрывают войны. И отступления не может быть по известным причинам. 

 

____________________________

 

В.В. Путин: "Те кто рассчитывает одержать над Россией победу на поле боя, видимо не понимают, что современная война с Росией будет для них совсем другой. Мы свои танки к их границам не посылаем, но у нас есть, чем ответить. И применением бронетехники дело не закончится. Все должны это понимать"

Цитата

Не знаем, на что у них право. Не принимай, и не хули

Разве это не очевидно, почему не имеют право. Это не хула, а констатация факта. Не Украина здесь жертва, а народ Донбасса и Россия. К чему приведёт победа фашистского режима, если сейчас он уже уничтожает православную церковь на Украине? Как можно молиться о победе этого режима. Единственная правая молитва будет не о победе, а о прекращении братоубийственной войны, которая единственно изменит ситуацию для православных верующих на Украине в лучшую сторону, если киевский режим рухнет, когда Россия достигнет целей спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины. Всё. И ни к чему демагогия.

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, inna d сказал:

Господь спасет прежде всего душу человека. 

Господь спасет душу человека, если человек на это выразит свою волю. Если человек сам этого захочет.

 

При желании, можно в интернете увидеть, что сейчас происходит в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (ссылку оставлять не буду). 

Светомузыка. Песни о  самом, с их точки зрения, важном - они там поют: Слава Украине, геть москаля.

Прямо в церкви. То есть происходит осквернение Киево Печерской Лавры. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Госэтнополитики провела «экспертизу» Устава УПЦ и «доказала» подчиненность УПЦ Москве. Почему эти слова стоят в кавычках, и что будет дальше?"

 

Смешно и грустно... смотреть на то, как УПЦ пытается выкрутится и отстраниться от Матери Церкви. Демонстрируя при этом, прямо, какое-то гуттаперчевое мышление...

 

Один из пируэтов:

"Вообще сама формулировка Грамоты патриарха Алексия ІІ о подобном соединении, которая затем была отражена в Уставе РПЦ и которая отменена решением Собора УПЦ в Феофании, является довольно странной. Православная экклезиология говорит, что любой канонический епископ уже соединен с Церковью просто в силу своего епископства. Соединение УПЦ со мировым Православием через еще одну Поместную Церковь не совсем понятно. Какое содержание вкладывается в эту формулировку «о соединении» в Грамоте патриарха Алексия ІІ? Какой в этом евхаристический и экклезиологический смысл?!

https://spzh.news/ru/zashhita-very/71675-ekspertiza-ustava-upts-ot-hosetnopolitiki-uvidet-nesushchestvujushchee

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, ВладимирБ сказал:

Но уж точно Богу не угодна

С вами совершенно невозможно разговаривать. Опять "Фома и Ерема", "бузина и дядька.  Вам было предложено не говорить и не сочинять за всех православных людей на Украине, обобщая и навешивая на их молитву грех гордости и тщеславия. Вам бы согласится или, на худой конец, промолчать... да, мол, действительно, как я могу видеть через монитор сотни тысяч людей, находящихся в сложнейшей ситуации. Вместо этого опять развели болтовню и демагогию.

18 часов назад, ВладимирБ сказал:

как сказал Пётр Толстой,

Я понимаю, что вы мимикрируете под форум.) Но нельзя же так...) Еще и жирным выделить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера смотрел на сайте беседу с владыкой Иосифом, и там женщина одна задала вопрос, почему Церковь не вступится за УПЦ МП. Владыка ответил, что мы вступаемся, но там ситуация сложная... В общем, "как тебе сказать, чтоб не обидеть"...

 

В эту тему:

 

Из ТГ-канала Правблог:

https://t.me/pravblog1/7285

 

Нерешительность = поражение

https://t.me/exarchleonid/2965

Владыка (митр.Леонид) прав: именно сила Крестных ходов могла положить конец преследованиям Церкви. 

Однако использовать ее не решились. 

Хотя еще в 2016 году власть испытывала огромный страх. Мы помним, что в день, когда в столицу вошел Крестный ход, в Киеве отсутствовали президент, премьер-министр, министр внутренних дел и т.д. Все они боялись "церковного майдана". Понятно, что никто не собирался устраивать переворот, но добиться от власти прекращения политики давления на УПЦ можно было. 

Да и в последующие годы данный вопрос не выглядел нерешаемой проблемой. Масштабные молитвенные стояния перед главными админзданиями с четким перечнем требований, оглашенных на встречах с руководством страны, однозначно бы остудил пыл раскольников и чиновников всех мастей. Однако в силу разных причин (в том числе соблюдения интересов Ахметова и ко во взаимодействии с властью) от таких сценариев отказались. Постепенно все скатилось к имитации соответствующего процесса: сбору и передачи подписей верующих в Офис президента и т.д. 

По итогам отказ от настоящей и решительной борьбы за права верующих и привел к той ситуации, что мы имеем сейчас. Власть просто перестала бояться и сама перешла в масштабное наступление. И окончательным свидетельством слабости УПЦ стало проведение собрания в Феофании. После нее Банковая окончательно поняла - в церковном вопросе можно смело идти до конца. Высшее руководство УПЦ капитулировало и сопротивляться не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

27 минут назад, Юрий Кур сказал:

По итогам отказ от настоящей и решительной борьбы за права верующих и привел к той ситуации, что мы имеем сейчас. Власть просто перестала бояться

Понятно, что история не терпит сослагательных наклонений... тоже думаю, что если бы УПЦ проявила твердость, власть бы не решилась. Хотя, феофания , это внутренняя слабость и отпадение, которые просто были явлены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

 

С вами совершенно невозможно разговаривать.

 

Я не говорил за всех православных христиан на Украине, но только осуждаю молитву тех, которые молятся о победе фашистского режима и всё. А говорить, что я стремлюсь только говорить и не выслушивать - это очередная от вас неправда, выдумка про меня.Я везде в комментариях жалел украинский народ, даже нацистов и молюсь, что бы Бог их вразумил. Не о победах должны грезить молитвенники режима украинского (не обобщаю ;-)) и другие, а в покаянии оплакивать свои грехи, да простит Бог и поскорее остановит это кровопролитие, о чём и молятся настоящие, здравомыслящие православные христиане на Украине. А остальные если не в гордости пребывают, так в заблуждении, неведении, прелести. Я же не против, что бы и их выслушивать, говорить, пытаться вразумить. Диалог, дипломатия - это то, чем закончится эта война. 

Изменено пользователем ВладимирБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...