Jump to content
Мано

Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.

Recommended Posts

Отец Андроник многим известен, этот  монах-иконописец восстанавливает на Афоне келью, в которой жил и подвизался старец Иосиф Исихаст. Можно в инстаграмм, у кого есть доступ прочесть, что он пишет об этом !  Ещё есть телеграмм

Screenshot_20220330-200755_Telegram.jpg

Share this post


Link to post

В сообщении, которое мне переслали, нет высказываний "псевдо Афонитов". А выражено стремление Варфоломея по отношению к руссим насельникам.  Общение Варфоломея с греческим премьером, насколько я поняла, имело место 13 марта этого года. Ни паники, ни смущения. 

Поживем увидим. 

Share this post


Link to post

Военный священник Олег Артемов награжден президентом РФ посмертно орденом Мужества.
Батюшка погиб 24 марта под обстрелом в Белгородской области в селе Журавлевка, недалеко от российско-украинской границы.
Царствие Небесное!

 

ierey-oleg-artyemov 1.jpg

  • Sad 2

Share this post


Link to post

Из тг- канала https://t.me/archivarius_dz/9372

Однажды я оказался на спектакле по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена "Гадкий утенок". И меня поразила заложенная в спектакле идея, которой нет в самой сказке. Гадкий утенок не понимал, кто он, и поэтому готов был считать себя индюком, петухом, уткой, любой другой домашней птицей или даже животным. Потому что чувствовал себя отверженным. Но как бы он не копировал повадки других обитателей птичьего двора, ни для кого не становился  своим. Его страдания закончились лишь тогда, когда он понял, что ему вовсе и не нужно быть членом стаи или стада, он не должен жить по чьим-то правилам и копировать чужие повадки. Он - это он.

И когда гадкий утенок нашел своих, то и там оказался не таким, как все, потому что был черным лебедем. Но лебеди с радостью приняли "не такого" в свою стаю, оценив его красоту и уникальность. Вчерашний гадкий утенок стал членом лебединого сообщества, которое не требовало от него отречься от себя. Он мог оставаться собой и быть частью чего-то большего.

Почему я в последнее время часто вспоминаю эту историю? Потому что в данной аллегории - причины кризиса, в который оказались вовлечены и Россия, и Украина, и вся Европа. В этом кризисе есть наша вина. Она заключается в том, что мы на какое-то время отреклись от себя. Попытались стать кем-то другим. И то же самое пыталась и до сих пор пытается сделать Украина. И все мы вынуждены платить очень высокую цену за эти ошибки. Россия, ослепленная блеском витрин, стремилась стать Европой, не понимая, почему у неё не получается? 

Пресловутые "европейские ценности" известны: это уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и уважения прав человека, включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам. Они не плохие и не чужды нам. Проблема в том, что наши ценности гораздо больше этих. И в прокрустово ложе европейских ценностей мы просто не вмещаемся. Ведь Россия - это и суворовское "сам погибай, а товарища выручай", и народное "не рой другому яму", и христианское "не желай ближнему того, чего не желал бы себе", и кавказское "уважай старших". Где в европейских ценностях "милосердие выше справедливости"? А ведь всё это как раз то, что делает русского человека русским. Верность долгу, любовь к Родине, память о своих героях, стремление к справедливости и "милость к падшим"...

Мы стремились в Европу, но мы больше, чем Европа. Нельзя поместить большее в меньшее. Оказалось невозможным сузить наши ценности до рыночной экономики и верховенства права. И конкурентоспособность, какой бы хорошей сама по себе ни была, не может быть национальной идей. А в чем наша национальная идея, спросите вы. И я вам отвечу вопросом на вопрос - а в чем совесть? Разве её нужно как-то дополнительно формулировать? Быть русским - вот наша национальная идея. Русский - это больше, чем нация. Это больше, чем генетика. Это те самые ценности, которые наш народ хранил на протяжении веков и которые проверены веками. 

Русский - это дагестанец Магомед Нурбагандов и поляк Константин Рокоссовский, украинец Иван Кожедуб и татарин Фатых Шарипов. Для того чтобы быть русским не нужно отрекаться от своей национальности или религии. Нужно лишь быть носителем идей справедливости, милосердия, взаимовыручки, любви к Родине и русской культуре. Демократия и верховенство права - это, в принципе, и не ценности для русского человека. Это лишь формы существования социума. Я не готов отдать жизнь ни за то, ни за другое. Но я готов к этой жертве, если речь идет о моей стране и о моем народе. Потому что быть русским - это больше, чем жизнь. 

Россия не должна быть частью птичьего двора и бороться там за место у кормушки. Просто потому что она - лебедь.  Уникальный и неповторимый. И  который, надеюсь, больше не отречется от своего предназначения - летать.

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post

из ТГ-канала еп. Саввы:

 

Слушая слова высокого чиновника по поводу патриотизма некоторых не разобравшихся и потому сбежавших из Отечества представителей богемы, удивился не столько противоречивости утверждений, сколько тому, что кто-то думает, что в жизни нашей страны, нашего общества «всё может стать как прежде».

Разве не очевидно совершенно, что «как прежде» уже не будет? Не потому, что могут быть «сделаны выводы» (хотя необходимость таковых в сферах культуры и образования назрела (https://t.me/kartezianec/2562) и перезрела (https://t.me/kartezianec/2556)), а потому что не может уже «как прежде» думать, реагировать и жить народ, переживший потрясения последнего месяца (по поводу сферы культуры ярко об этом написал Игорь Мальцев (https://t.me/vzglyad_ru/48726)).

Святейший Патриарх сказал вчера (https://t.me/kartezianec/2586): «Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа».

Последствия этого пробуждения будут, надеюсь, исключать худшее из того, что у нас было «как прежде».

 

https://t.me/kartezianec/2588

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Posted (edited)
В 30.03.2022 в 12:13, Vаlentinа сказал:

"В статье 2-й предусмотрено, что религиозные общины, монастыри и духовные учебные заведения Московского Патриархата могут изменить свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этого закона в соответствии с Законом Украины «О свободе совести и религиозных организациях», что позволит сохранить им все свое имущество".

 

Да уж, свобода совести...

Этот законопроект никто не утверждал. 

Прежде чем распространять информацию, проверяйте, пожалуйста, её достоверность. 

Edited by р.Б Валентина
  • Like 1

Share this post


Link to post
59 минут назад, р.Б Валентина сказал:

Этот законопроект никто не утверждал. 

Прежде чем распространять информацию, проверяйте, пожалуйста, её достоверность. 

Валентина, в сообщении, опубликованном Еленой, которое мы обсуждали, сказано: "В Верховную Раду внесён проект закона о запрете деятельности УПЦ МП и изьятии имущества".  Никто не писал об утверждении. Вы поторопились (

Share this post


Link to post

https://t.me/pravblog1/6833

Несколько слов о непоминании Патриарха и автокефалии

1. В нашей истории уже были подобные ситуации. Возьмем хотя бы период начала прошлого столетия. Власть Директории, Петлюры и т.д. Тогда тоже громко звучали голоса об автокефалии. Один лишь вопрос - что-то хорошее из этого по итогам получилось?

2. Непоминовение Патриарха не решит вопрос восприятия "патриотическими массами" УПЦ как "своей". Как и обретение этой Церковью полностью независимого статуса. Все равно ее будут считать "пятой колонной". 

3. Тем силам, которые сегодня формируют идеологию украинского государства, УПЦ не нужна ни в каком виде. Даже в автокефальном. Ее судьба в их глазах - стать сначала частью "ПЦУ", а затем -  единой униатской структуры.  

Как говорится, "не хочешь сегодня поминать Патриаха, значит завтра будешь вынужден поминать папу Римского".

  • Like 2

Share this post


Link to post

Мы порой забываем, а порой всё же вспоминаем о том благовещении, которое было в судьбе каждого из нас: когда мы вдруг Духом Святым поняли, что можем постичь Бога, можем познать Бога, можем быть близки ко Всемогущему Господу, непостижимому для нас.

***

Господь приходит в душу человеческую совершенно неизреченным способом так, что мы и постичь этого не можем. Почему и как душа наша, порой неверующая, порой совершенно далекая от Бога, вдруг встретила Бога? Каким образом Бог вошел к нам? Почти всегда, а может быть, даже не почти, а просто всегда — совершенно нежданно-негаданно, неизреченно.

***

Благая весть заключалась в том, что мы почувствовали и узнали Бога, и ангел Божий таинственно возвестил нашему сердцу и уму: «Ты увидишь и познаешь Того, Кто всесилен, Кто будет Царем над миром, Кто утвердит справедливость, и этому Царству мира, радости, счастья, света и справедливости не будет конца, и имя Его, этого Царя, — Иисус».

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)

8 апреля 2022 г.

 

Отсюда:  https://pravoslavie.ru/145594.html

 

 

380984.p.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

МИТРОПОЛИТ ТИХОН О СОБЫТИЯХ НА УКРАИНЕ

 

"Снова после окончания Божественной литургии мы остаемся, чтобы ответить себе на вопросы, о которых не говорить невозможно. Украина. Такой трагической ситуации, такой беды и боли при жизни нашего поколения еще не было.

Во Псков стали прибывать беженцы. Недавно в Псково-Печерском монастыре встречали две многодетные семьи. Они рассказали, что после событий майдана в 2014 году в их тихом городке в центральной Украине поначалу было относительно спокойно. Но затем появились неизвестные молодые люди, которые заявили, что будут бороться с врагами Украины. Группами они ходили по городу с битами и нещадно избивали тех, кто, по их мнению, были врагами, а попросту тех, кто не заявлял о ненависти к России. Беженцы рассказали, что постепенно горожане стали меняться. Подчиняясь все возрастающему давлению, они начали докладывать в органы власти о неблагонадёжности их сограждан или о их связях с Россией. Страх, что людей могут заподозрить в нелояльности, возрастал до такой степени, что сосед наших беженцев однажды пришел к ним в дом и заявил, что даёт им срок три дня, чтобы уехать из города, иначе он донесёт, что они в разговорах придерживаются мнения о необходимости дружбы с Россией.

Православный священник, духовник наших беженцев, был по национальности поляком; служил в храме Московского Патриархата; был единодушен в своих позициях с нашими беженцами и не собирался скрывать возмущения развязыванием ненависти по отношению к России. Этого священника несколько раз очень жестко предупреждали. Но он оставался верен своим взглядам и совести. Однажды к нему пришли молодчики с битами и страшно избили его. Изувеченного вытащили из дома. Священник сказал своим мучителям, что от своего мнения не откажется и готов умереть. Но те только посмеялись и ответили, что умереть он еще успеет. Бросили священника в машину и увезли с собой. Больше своего духовника прихожане не видели. Наши знакомые бежали из Украины и вот сейчас оказались в Пскове..."

  • Sad 2

Share this post


Link to post
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

(к сожалению, крайне не по-братски здесь принятый)

Ему по-братски были сделаны увещевания, что лживой политической агитации на православном форуме не место.

 

Помоги ему Господь, а также всем украинским православным!

Share this post


Link to post
4 минуты назад, АндрейВ.Х. сказал:

Ему по-братски были сделаны увещевания, что лживой политической агитации на православном форуме не место.

А я не видел с его стороны никакой политической агитации, ни лживой, ни нелживой. И братского в "увещаниях" тоже не наблюдал. Да и увещания ли это были?

Share this post


Link to post
14 минут назад, Юрий Кур сказал:

А я не видел с его стороны никакой политической агитации, ни лживой, ни нелживой. И братского в "увещаниях" тоже не наблюдал. Да и увещания ли это были?

Перечитайте диалоги с ним и увидите, что ни на один резонный вопрос, заданный *Владиславом* и мной по ситуации с ковидом, не было дано соответствующего ответа, а была продолжена агитация и пропаганда, о чём также были сделаны замечания. Потому на ваш вопрос ответ утвердительный.

Share this post


Link to post
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

крайне не по-братски здесь принятый

Юрий, я не помню, но могла сказать ему что-то грубое. Если Вы общаетесь, передайте мои извинения. У них там тот уровень испытаний, который, предполагаю, делает человека малоуязвимым для высказываний незнакомых людей. 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
7 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Перечитайте диалоги с ним и увидите, что ни на один резонный вопрос, заданный *Владиславом* и мной по ситуации с ковидом, не было дано соответствующего ответа, а была продолжена агитация и пропаганда, о чём также были сделаны замечания.

Точно так же и Ваши слова можно было бы назвать агитацией и пропагандой определенного отношения к вакцинации, хотя Вы просто отстаивали свою точку зрения, как и он. И уж в любом случае никакой "политической агитацией" Леонид не занимался.

13 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Потому на ваш вопрос ответ утвердительный.

Вопрос был риторический ))

16 минут назад, Мария Ш сказал:

передайте мои извинения.

Оставил ему там в личном сообщении копию Ваших слов ))

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Леонид, 

Если вы читаете этот форум, я вам желаю помощи Божией.

К вам здесь братское отношение! не верьте сплетникам!

Share this post


Link to post

Кстати, о птичках.

Мой отец поддался пропаганде вакцинации и после второй дозы прививки упал в обморок и чуть не умер. Перед этим он спокойно на антивирусных препаратах перенес изоляцию вместе со мной, больной омикроном. Равно как и моя мама. Но после второй дозы вакцины он уже через несколько дней заболел коронавирусом и попал в больницу с воспалением легких. А из больницы еще и больничную инфекцию привез, которой мы все потом переболели.

Вот такие вот последствия пропаганды. А что говорят врачи скорой помощи о вакцинации, лучше не буду здесь писать.

Share this post


Link to post
27 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Вот такие вот последствия пропаганды.

Нет, это ваша логика изложения, где "после" оказывается тождественно "вследствие".

Share this post


Link to post
Posted (edited)
1 час назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

врачи скорой помощи о вакцинации

Да, есть такое. И не только скорой. Сейчас информация о проблеме, но не сама проблема, очевидно ушла на второй план вовсе не по медицинским причинам. То, что говорят политики о более серьезной проблеме - о военных действиях - часто не просто противоречиво... впечатление, что работают с восприимчивостью, ломают психику населению шарика.. не могут политики такого уровня просто так и без последствий совершать столько речевых вольностей и тд.

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий: "Чтобы восторжествовала правда Божия на Земле…"
Православный интернет-журнала "Прихожанин" Данилова монастыря г. Москвы опубликовал интервью с Главой Воронежской митрополии.

 

Воронежская митрополия считает оказание помощи беженцам своим долгом, жители нашего региона очень охотно откликаются на призыв Церкви эту помощь оказывать. Наши люди сострадательны и очень гостеприимны, у нас беженцы чувствуют себя социально защищенными.

Скрытый текст

 

Особенностью Воронежской области является то обстоятельство, что среди ее жителей, прихожан наших храмов, очень много украинцев. Сохраняя родной язык, культуру и свои традиции, они подчас довольно критически относятся к русским, но при этом воинственную националистическую пропаганду на Украине оценивают резко отрицательно.

К настоящему времени в Воронеже созданы многочисленные организации, как государственные, так и церковные, в обязанности которых входит помощь вынужденным переселенцам. Люди, на которых возложена ответственность за эту работу, очень активно, на совесть занимаются своим делом. Не проходит часа, чтобы кто-то из них не озаботился проблемами беженцев, многие из которых, спасаясь из зоны военных действий, прибыли без самых необходимых вещей и не имели средств к существованию. Сейчас, благодаря помощи неравнодушных людей, у них нет недостатка в одежде, продуктах питания и предметах первой необходимости.

Из средств массовой информации мы знаем, что отношение европейцев к беженцам в настоящее время граничит с недовольством. Слава Богу, у нас ничего подобного не наблюдается. И прибывшие, и те, кто им помогает, воспринимают друг друга по-христиански, с братской любовью.

 

– Вы хотите сказать, что пострадавшие в ходе вооруженного конфликта люди не ожесточились от пережитых страданий и не осуждают тех, кто воюет на противоположной стороне?

– Сегодняшняя ситуация на Украине стала итогом государственной политики, которую проводило ее руководство в течение последних тридцати лет. Воронежская область граничит с Украиной, беженцы прибывают к нам регулярно начиная с 2014 года. Сегодня вынужденных переселенцев уже тысячи. Как глава Воронежской митрополии, я внимательно наблюдаю за ситуацией и могу свидетельствовать: мы не слышим от прибывших слов критики или осуждения в адрес России и Президента нашей страны. Они благодарны за то, что Господь сохранил им жизнь и за то, что мы принимаем их, проявляем заботу. Скорбь их сердец и горькая обида вызваны действиями националистов. Они осуждают боевиков так называемого "правого сектора", потому что представители этого движения принесли им тяжелые страдания. Не приведи Господь никому из нас испытать такие несчастья. Сегодняшние беженцы рассказывают, как неделями сидели в подвалах, куда их загнали свои же "защитники", как их не выпускали из городов, на территории которых идут военные действия, как бойцы теробороны обстреливали гуманитарные коридоры…

Но хочется напомнить, что события дня сегодняшнего уходят корнями в эпоху начала 90-х годов, когда эйфория некоторых политиков от ожидания независимости Украины стала причиной разделения общества. В то время оно было спровоцировано деятельностью радикально настроенной части государственных деятелей Украины. Тогда же началась работа, направленная на разделение Православной Церкви. Возможно, когда-нибудь со временем вопрос автокефалии и станет актуальным для Украинской Церкви, но на тот момент, в 1990-е годы, в автокефалии не было никакой необходимости.

Не будем сейчас называть имена политиков и церковных иерархов, которые с энтузиазмом восприняли тогда идею "национальной Церкви", но их действия нашли отклик в сердцах людей, желавших видеть Украинскую Церковь независимой от Москвы. Пародией на такую самостоятельность стал так называемый "Киевский Патриархат" образованный бывшим митрополитом Филаретом (Денисенко), позже анафематствованным Русской Православной Церковью. Раскол совершился уже тогда и прошел по живому – по сердцу, по душе народа. Он внес разделение в жизнь общества и люди стали смотреть друг на друга с недоверием.

Желание государственных деятелей Украины быть независимыми от России побудило их обратиться к разрушительным силам нацистского, фашиствующего толка. На них опирались и те, кто устроил на Украине государственный переворот в 2014 году. В это же время с особенной активностью подключились и внешние кураторы украинской политики. Именно они проработали с патриархом Варфоломеем вопрос предоставления Томоса новосозданной раскольничьей структуре ПЦУ ("Православная Церковь Украины"). Это решение было, по сути своей, политическим и усугубило и без того непростую ситуацию. В украинском обществе постоянно насаждались слухи о том, что якобы существует диктат политической власти в отношении Русской Православной Церкви, избыточное влияние Патриарха Московского и всея Руси на иерархию Украинской Православной Церкви, что она якобы перечисляет значительные суммы Московской Патриархии… Ничего подобного никогда не было! Мы всегда помогали Украине, а Украина никогда не помогала России. Я знаю этот вопрос очень хорошо и могу достоверно говорить об этом, поскольку в конце 1990-х – начале 2000-х годов являлся постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви.

После 2014 года Украинское государство превратилось в таран новых мировых политических идей. Это стало угрозой и для суверенитета нашей страны. Для продвижения чуждых христианскому миру ценностей украинские правители не жалеют ни своих, ни русских ребят. Они сознательно затягивают конфликт, провоцируя увеличение жертв с обеих сторон, возможно еще и потому, что по мнению некоторых деструктивных сил, нужно сокращать численность населения земного шара.

Рассуждая таким образом можно сделать вывод: то, что сейчас происходит, – это не конфликт между Украиной и Россией. Наступили времена апостасии, отступления народов от Бога, забвения евангельских заповедей добра и любви. Работа врага рода человеческого, которая осуществляется на Украине и в России, преподносится миру некоторыми политическими и общественными деятелями как объективно положительная.

По этой именно причине мы все должны поддерживать нашего Президента и то дело, которое он делает. К большому сожалению, эту задачу уже невозможно выполнить без пролития крови. Это понимают и люди на Украине, часть которых мы принимаем сегодня у себя как беженцев.

– Сегодня разделено не только светское, но и церковное сообщество. Часть православных людей осуждают действия России, в отдельных епархиях Украинской Православной Церкви, как мы видим, перестали поминать Святейшего Патриарха Кирилла.

– Мы должны понимать, что образовательная система Украины и культурная политика этой страны на протяжении последних 30 лет формировали в общественном сознании отношение к России как к врагу. И когда Владимир Владимирович Путин написал статью о том, что мы – единый народ, что у нас одна история и одна кровь, это вызвало взрывную реакцию. Люди стали возмущаться и отрицать очевидные вещи. Появилось множество публикаций, опровергающих это утверждение. Но ведь мы помним, как в 1991 году опрос общественного мнения на тему отделения Украины показал, что абсолютное большинство жителей республики было согласно с тем, что мы один народ и должны вместе трудиться над общими задачами. Старшее поколение, думаю, и теперь не изменило своего отношения к этому вопросу. А вот молодежь выросла уже под влиянием неонационалистической пропаганды, и сегодня эти люди воюют против России. Они уверены, что Россия напала на Украину, и они должны защищаться. Провести какую-то внутреннюю работу и разобраться в том, почему Россия была вынуждена решиться на спецоперацию, эти люди не хотят. Они также не желают поразмыслить над вопросом, инструментом каких сил является современная Украина: Божьего Промысла – для созидания доброго и спасительного, или работой сатаны по разрушению христианской цивилизации? Не имеющие духовного зрения, ослепленные безверием и ненавистью, они не видят, что это второй случай, а не первый. Если мы обратимся к истории, то вспомним, что и Гитлер пришел к власти демократическим путем, был законно избран своим народом. И ему понадобилось всего каких-то пять лет, чтобы изменить сознание сограждан, сделать большинство жителей страны убежденными носителями идей нацизма.

Церковные люди должны понимать, что ни у Зеленского, ни у первых президентов Украины не было в советниках духовных лиц, митрополитов или епископов. Правители отстранились от Церкви Божией, не внимали слову Христовой правды. Порошенко так вообще учинил церковный раскол, по рекомендации Запада легализовав "автокефальную" а на самом деле – самосвятскую структуру ПЦУ. Он сделал это, не посоветовавшись с представителями канонической церковной иерархии Украинской Православной Церкви, хотя на ту пору еще посещал ее храмы. Позже он совсем отошел от Церкви, стал адептом Киевского Патриархата, а потом и ПЦУ.

Это яркий пример, из которого нужно понять, что слова Господа, записанные апостолом Иоанном Богословом в Апокалипсисе, христианину следует применять для оценки своей жизненной позиции: "О если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:15-16). Теплохладность, безразличие к вопросам веры овладевает человеком, который привык окружать себя комфортом, несмотря на совершающуюся вокруг несправедливость. Он готов закрыть глаза на политическую нестабильность в государстве, на духовный распад общества. Стремление любой ценой сохранить для себя условия жизни, которые ему нравятся, побуждает его к некритичному отношению к происходящему. Такой человек со всем соглашается, не хочет замечать неправды; видит, что происходит что-то несправедливое, но рассуждает так: "Это не мое дело; пусть люди, которые занимают соответствующие должности и полномочия сами во всем разберутся". Это не христианская позиция, такую теплохладность Господь осуждает.

Share this post


Link to post
Posted (edited)

текст Марины Ахмедовой.

"Подписчики просят меня написать как все начиналось на Украине. Удивительно, но многие тогда за ситуацией не следили. Я же могу только рассказать что видела я сама и передать свое восприятие. 

Я приехала на майдан и пыталась рассказывать о происходящем объективно. Для меня было так: хотят эти люди бунтовать – ради Бога. Имеют право. Чужая страна. Только мне сложно было понять антироссийские лозунги, сопровождавшие майдан с самого начала. В какой-то момент российскому журналисту там стало небезопасно работать. Нет, не так. Тем, кто сразу просил прощения за то, что он русский и признавался в любви к майдану, было безопасно. А я бы лучше откусила себе язык. Такой характер.

В тот день, когда наши войска зашли в Крым, я находилась в палатке ветеранов Афганистана и брала интервью. Когда я туда входила, на меня повязали желто-голубую ленточку. Я понимала, что развязывать ее у них на глазах – совсем небезопасно, но мои пальцы уже развязывали ее. Ну вот такой характер. Просто я не хочу носить символы чужой страны. Во время интервью в палатку ворвался человек и крикнул – «Русские танки в Крыму». На меня набросились с руганью, что я – русская тварь. Я все время молчала. А что мне еще оставалось? То есть первую словесную агрессию в этой палатке получила я. Ну да, не повезло.

Когда я вышла из палатки, я увидела, что крапает мелкий дождь. Надо всем этим майданом повисла такая влажная тяжелая тишина. И вылезший на сцену украинский политик завопил – «Тримайтесь! Будет война!». Я помню, как за моей спиной женщина исполненным ужасом голосом спросила – «Он карту России видел? О какой войне он говорит?».

На следующий день комендант львовских сотен пригласил меня на базу «Барс», там в этот момент проходило слияние призывников с боевыми сотнями майдана. Почему именно меня? 1. Не всегда мужчины адекватно реагируют на женщин. 2. Нужен был именно российский журналист, который транслировал бы то, что им надо – об этом я догадалась уже там, на базе.

На базе меня встретил генерал Кульчицкий и дал свое единственное в жизни интервью. Он говорил, что будет нас – россиян – травить, уничтожать, совершать диверсии на нашей территории. Я быстро поняла, что это интервью «с дулом у виска». Он стоял против майдана, и это интервью было его расплатой. А мной просто пользовались. Когда комендант сотен на минуту вышел ответить на звонок, я сказала, что не верю ни одному его слову, что я приняла решение – он будет анонимным героем, его фамилии никто не узнает. Он кивнул и сказал – «Спасибо вам. Война будет. Если вам нужна будет моя помощь, я буду вас всегда помнить». Потом мне очень много денег предлагали за аудиозапись этого интервью. Естественно, я не согласилась ни на одно предложение. И никто бы не узнал фамилии этого генерала, если бы уже через месяц он не погиб – его вертолет был подбит над Донбассом.

А у меня уже сформировалось отношение к майдану. Отвращение. Я увидела, как ведут линчевать первых людей, и меня уже мутило от запаха этих сгнивших цветов, которыми чествовали погибшую сотню, от запаха жженных покрышек и от ненависти к моей стране. Меня мутило и продолжает мутить от людей, которые сделали себе карьеры на майдане. Вылезли из грязи на крови. Я немало таких повидала. Я не могла заступиться за тех, кого линчуют. Мне было страшно. Но когда я видела, как толпа ведет человека со связанными скотчем руками за спиной, у меня земля проваливалась под ногами. Не то, чтобы я до этого ничего страшного не видела. Видела. Но. Это было что-то бесовское. Такого я не видела. Только однажды, прикусывая от страха язык, я спросила ведущих – «Куда вы этого человека?». Мне ответили, что это – не человек. Я тогда не знала, что стану свидетелем многолетнего расчеловечивания людей. Но потом уже в Донбассе я в полной мере поняла, что такое «он, она – не человек».

Тогда же на майдане я поняла, что вот эти тысячи собравшегося там и уже вооруженного люда надо куда-то девать. Переворот произошел. Блага были распределены. Но. Но! Боевой настрой сотен не закончился. Пыл не вышел, а только начал копиться. Они были полны такой ненависти. И им непременно нужно было ее к чему-то приложить. Я не сомневалась, что будет война. О ней молились и священники Киевского патриархата на сцене. Я помню эти заунывные голоса. Мне казалось, они раздаются прямо из самого ада. 

Сотни говорили политикам – «Вы будете делать как мы скажем. А нет, так зайдем к вам в кабинеты и вытащим вас за волосы». Главную площадь страны надо было очистить. Сами они бы не ушли. Поэтому, когда Стрелков появился в Славянске, я думаю, многие на Банковой вздохнули с облегчением – скоро у них будут небесные тысячи. Чернь, сделавшая майдан, должна была быть уничтожена. Я это все знаю потому, что я это прожила.

Скоро мне позвонил комендант сотен и дал послушать, как они лупят по домам Славянска. И теперь когда мне говорят – «А ваш Гиркин первым зашел!», я про себя просто усмехаюсь. Ну к чему мне спорить? Но я-то знаю, что он зашел и горсточка людей с ним. А что стоило для украинской армии их выбить? Ничего. Но послали отморозков стрелять по домам. Война нужна была. Война.

К тому же напомню, что ополчение начало формироваться, когда начались первые прилеты и смерти среди гражданских. Оно сильно пополнилось, когда случилась Одесса. У многих ополченцев были позывные «Одесса» – в честь тех людей, которых жгли 2 мая, а потом глумились, что вот пожарили русские шашлыки. Я – вообще уникальный в этом смысле человек. Я – единственный журналист, который видел слияние на базе «Барс». И я видела начало формирование ополчения. И я напомню, что Путин просил жителей Донбасса не проводить референдум о федерализации. Он просил их повременить. Но временить, когда матери уже спали на могилах своих погибших от снарядов детей, многие не могли и не хотели. Уже была первая кровь. И она была кровью Донбасса, который-то, по сути, в этом шабаше на майдане участия не принимал, просто ждал, когда беснующиеся угомоняться и можно будет снова спокойно жить 

 

Молиться, конечно, надо. В любом случае

Edited by Мария Ш
  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...