Jump to content
Мано

Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.

Recommended Posts

46 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

А где это "большое количество"?  на мой взгляд, настоящих коммунистов, старой закалки, готовых умереть за светлое будущее у нас уже и не осталось

Большое количество (если не большинство) самых популярных и объективных в военном отношении ТГ-каналов, освещающих СВО, находятся в той или иной степени близости к "необольшевизму".

Один из наиболее ярких примеров:

image.png.45daef2c1ace0c2b5f69dbad54aae8f2.png

Share this post


Link to post

Но есть возможность того, что с Божией помощью Православие христианизирует "необольшевизм", как когда-то христианизировало языческие традиции. 

 

 

знамена.png

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Большое количество (если не большинство) самых популярных и объективных в военном отношении ТГ-каналов, освещающих СВО, находятся в той или иной степени близости к "необольшевизму".

 

 

Читали) 

Так эти же тг каналы частенько призывают не забывать, что мы православные. Например, когда идёт речь об отношении в пленными азовцам. 

Просто это советское прошлое, его же невозможно забыть и изжить из себя. 

А что такое" нео-большевизм"? Возрождение? 

Так уже все забыли, что это такое. Труды Маркса-Энгельса никто читать не будет. Да и семи комнатами с Шариковым вряд ли кто-то поделится))) 

Share this post


Link to post
2 часа назад, ~ Весна ~ сказал:

А где это "большое количество"?

Про количество, правда, не могу утверждать, что их много, т.к. не знаю. Но уж больно громкие, активные и громкоголосые они.

6 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Так эти же тг каналы частенько призывают не забывать, что мы православные.

Только они православие просто, как культурный элемент воспринимают.

7 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Так уже все забыли, что это такое. Труды Маркса-Энгельса никто читать не будет.

Читать не будут, а Дзержинского, Сталина, Ленина очень настойчиво продвигают. В освобожденных городах где-то ж находят и выковыривают памятники Ленину и громоздят их обратно.

  • Like 1

Share this post


Link to post

О настроениях в Киеве.

 

Священник Максим Волонец

Из переписки с одним священником из Киева:

«знаете, какое у нас сейчас настроение, в т.ч. может и благодаря Арестовичу, но скорее благодаря самому факту вторжения? Мы живем в предвкушении, что через несколько месяцев победа и тогда мы начнем строить, развивать свою страну, что нас ждет очень светлое и хорошее будущее. Живем с чувством, что все тяжело, потому что наши близкие до сих пор гибнут на фронте, но скоро все будет намного лучше, чем было до войны. Когда народ объединен видением своего исторического будущего это очень вдохновляет. Вы поймете евангельскую аналогию нашего общего настроения. Мы чувствуем что сейчас в состоянии страстной седмицы, когда Христос унижен, оплеван и распят. Но воскресение уже близко. И тогда наступит новое счастье, точнее, сначала будем тяжело работать, чтобы все отстроить, но еще немного и мы отбросим всю историческую шелуху, всю печать по СССР, которой даже у наши пенсионеров уже не осталось. И тогда, как вы сказали, накачанные западным оружием так, что россии уже и в голову не придет захватывать наши земли будем строить свою историю, отдельную от всего российского. Киевская Русь она ведь очень древняя, нужно только восстановить историческую справедливость.

  • Sad 1

Share this post


Link to post
8 минут назад, *Владислав* сказал:

и мы отбросим всю историческую шелуху, всю печаль по СССР, которой даже у наши пенсионеров уже не осталось. И тогда, как вы сказали, накачанные западным оружием так, что россии уже и в голову не придет захватывать наши земли будем строить свою историю, отдельную от всего российского.

Не советское и не русское (государство). Тогда на чем же оно может быть основано? 

Ведь фундаментом всегда должна быть история, вера, традиции, память предков. Разве можно начать историю народа с чистого листа? 

Не знаю как вас, а меня очень ранят такие настроения. Как будно кто-то очень близкий говорит - все, мы чужие люди. И грубо обзывает орком, русней и оккупантом. ((

  • Like 1

Share this post


Link to post
56 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

А что такое" нео-большевизм"? Возрождение? 

представьте себе патриотически настроенного человека, выступающего за социальную справедливость, развитие экономики, науки и культуры, образования, но не имеющего цели и потребности жить со Христом по Евангелию, видящего в Православии, в лучшем случае, "полезную" идеологию, противостоящую "враждебному чужеземному влиянию" и т.д.  

 

 

 

29 минут назад, *Владислав* сказал:

О настроениях в Киеве.

 

Священник Максим Волонец

Из переписки с одним священником из Киева:

«знаете, какое у нас сейчас настроение, в т.ч. может и благодаря Арестовичу, но скорее благодаря самому факту вторжения? Мы живем в предвкушении, что через несколько месяцев победа и тогда мы начнем строить, развивать свою страну, что нас ждет очень светлое и хорошее будущее. Живем с чувством, что все тяжело, потому что наши близкие до сих пор гибнут на фронте, но скоро все будет намного лучше, чем было до войны. Когда народ объединен видением своего исторического будущего это очень вдохновляет. Вы поймете евангельскую аналогию нашего общего настроения. Мы чувствуем что сейчас в состоянии страстной седмицы, когда Христос унижен, оплеван и распят. Но воскресение уже близко. И тогда наступит новое счастье, точнее, сначала будем тяжело работать, чтобы все отстроить, но еще немного и мы отбросим всю историческую шелуху, всю печать по СССР, которой даже у наши пенсионеров уже не осталось. И тогда, как вы сказали, накачанные западным оружием так, что россии уже и в голову не придет захватывать наши земли будем строить свою историю, отдельную от всего российского. Киевская Русь она ведь очень древняя, нужно только восстановить историческую справедливость.

Вообще-то больше похоже не на состояние Страстной Седмицы, а на состояние распявших Христа древних иудеев в ожидании Мессии, который доставит им неслыханное торжество, богатство и благоденствие. Со всеми вытекающими... 

 

У нас здесь не принято цитировать А.И.Осипова, но не могу не вспомнить его слова о том, что состояние общества особенно ярко характеризуется состоянием Церкви. И если на Украине подобные настроения в Церкви стали подавляющими, то как бы не повторилась история древнего Иерусалима... Се оставляется вам дом ваш пуст...

 

Edited by Юрий Кур
  • Like 3

Share this post


Link to post

Ответ Александра Люльки украинке из одной дискуссии:

 

Часть 1

Об украинской и русской земле

Скрытый текст

Дорогая Елена!

 

Позвольте отвѣтить Вамъ развёрнуто и обстоятельно на Ваши вопросы; прошу не серчать, если получится слишкомъ длинное сообщеніе, ибо не вижу возможности достичь взаимопонимания без подробнаго объясненія хотя бы основныхъ вѣщей, по которымъ возникаютъ недоуменія у собесѣдниковъ, которые хотя и говорятъ (и пишут) на одномъ и томъ же языкѣ, но при этомъ по-разному понимаютъ и видятъ многія вѣщи. Поверьте, я не считаю свою точку зрѣнія абсолютно вѣрной и истинной въ превосходной стѣпени. Я также какъ Вы имѣю свой уникальный жизненный опытъ, различныя знанія по разнымъ предмѣтамъ, въ томъ числѣ и спеціальныя, но не могу быть увѣренъ на всѣ сто, что моё видѣніе ничемъ не искажено, а извѣтные мнѣ факты абсолютно достовѣрны и не являются продуктомъ пропаганды или чьего-то искренняго заблужденія, воспринятые мною по излишней довѣрчивости. Однако, мы съ Вами не первый год живёмъ на этой планетѣ и кое-какъ, надѣюсь, научились отличать хотя бы очевидную ложь и полуправду отъ истины.

 

Вы пишете:

 

«Почему Вы… даже не можете себѣ представить, что для нас Украина такая же Родина как для Вас Россия…»

 

Почему не могу? Очень даже могу. И мнѣ кажется, что довольно хорошо это дѣлаю. Надо только прояснить ключевые слова, тогда Вамъ будетъ понятно какъ для меня всё это представляется. У насъ въ Россійской Федераціи (далѣе — РФ) есть достаточно много людей, которые съ гордостью заявляют: наша Родина СССР. Кажется, даже пѣсню написали про это, если я не путаю; увы, телевизоръ не смотрю уже несколько десятковъ лѣтъ, посему прошу простить мою неосвѣдомлённость въ подобныхъ вопросахъ.

 

Почему я скептически отношусь къ подобнымъ высказываніямъ? Да потому, что нѣтъ и никогда не было такой страны «СССР». Кстати, даже въ названіи отсутствуетъ указаніе на мѣсто расположенія. СССР можетъ быть въ Африкѣ, а можетъ вообще на Марсѣ — безразлично. Эта аббревіатура обозначаетъ не страну, а государство, некое государственно-политическое образованіе, да, располагавшѣеся некогда на извѣстной территоріи. Но такой страны не существовало никогда. Поэтому СССР не можетъ быть ничьей родиной.

 

Самъ я родился въ Москвѣ. И что съ точки зрѣнія здраваго смысла, что — языка, моя Родина — Россія, а по времени рожденія — эпоха, когда территорію Россіи занималъ (оккупировалъ) СССР.

 

Также родился я въ роддомѣ имени тов. Грауэрмана на Арбатѣ. Согласитесь, что это не дѣлаетъ меня ни этническимъ евреемъ, ни «грауэрманцемъ». И даже на Арбатѣ я — такъ случилось, — посѣлился только когда мнѣ уже исполнилось сорокъ лѣтъ. Думаю, что Вы уже поняли, куда я вѣду разговоръ. Украина — это государство, то есть республика Украина, которая лишь часть, обломокъ разваленнаго СССР, иными словами, переформатированная УССР. Но можетъ быть это «У» является указателемъ на страну или этничность?

 

Вашъ покорный слуга является гражданиномъ РФ, государства, которое по своей ельцинской Конституціи также называется Россіей. Въ данномъ случае это просто названіе государства, а опять же не страны, замѣчу въ скобкахъ. И поэтому я россіянинъ. Русскій по національности россіянинъ, чьи предки по отцу происходили изъ запорожскихъ казаковъ и жили въ сѣлѣ Саварка Кіевской области УССР. То есть, я этнически русскій (вѣликороссъ по матери и малороссъ по отцу) гражданинъ РФ — россіянинъ. Есть ли такая энтическая общность какъ россіянѣ? Нѣтъ, конечно. Россіяниномъ можетъ быть и татаринъ, и грѣкъ, и чеченецъ, и даже тѣ прекрасные люди: которые въ переписи насѣленія записались хоббитами, они тоже россіянѣ.

 

Родина ли мнѣ РФ или государство (!) «Россія». Отнюдь нѣтъ. Сія суть такія же слова для политической структуры какъ СССР, РСФСР, Россійская Имперія или Великое Княжество Московское. Теперь разберёмся съ Украиной. Является ли Украина страной, а украинецъ — этничностью? По мнѣ такъ нѣтъ и вотъ почему. Мы съ Вами образованные люди и понимаемъ же, что «украина» — это просто окраина. И на томъ нарѣчіи, на которомъ мы общаемся, и исторически, и по самой логикѣ вѣщей. Окраина не бываетъ сама по себѣ; окраина всѣгда окраина чего-то. Въ нашемъ случае: окраина Рѣчи Посполитой либо Руси, Россіи. Для Польши это «Kresy Wschodnie», что съ польского «крес» переводится какъ: граница, конец, край (вотъ вона Краина-Украина!); что въ свою очередь есть, похоже, немецкое заимстованіе: Kreis — граница, окружность, район. На латыни это будетъ margo, limes; соответственно, украинецъ — маргиналъ или лимитчик. Понимаю, какъ обидно это звучитъ, но это же не я придумалъ. Больше того, полагаю, что такъ не само собой и не случайно получилось, чтобы вмѣсто словъ «русскій» и «малороссъ» называть людей украинцами. Это же изъ Европы пришло, тотъ самый Бопланъ, кстати, такъ и объясняетъ смыслъ слова «Украина».

 

Въ любомъ случае украинецъ есть не этническое обозначеніе, а гражданство или подданство какъ и россіянин. Потому и Родиной Украина быть можетъ лишь въ томъ же смыслѣ, въ какомъ роддомъ №1 — родина мнѣ.

 

Если мнѣ возразятъ — отъ Васъ подобнаго возраженія не жду, — мол, а какъ же съ Америкой? Кто родился въ Америкѣ, тотъ же американецъ? Да, конечно. Хотя есть разница, въ Южной или въ Северной, на территоріи государства Канада или САСШ и т.д.

 

Простите за длинное изложеніе такихъ простыхъ вопросовъ. Не подумайте, пожалуйста, что я пишу такъ, потому что считаю Васъ недостаточно интеллектуально развитымъ человѣкомъ или недостаточно начитанной. Нисколько. Но для ясности просто необходимо тщательно разобрать казалось бы очевидное, хотя бы просто для того, чтобы послѣ не возникало вопросовъ. Вернёмся къ Вашему тексту. Россія для меня Родина, моё земное Отечество, внѣ зависимости отъ того, насколько я его люблю или ненавижу (у насъ есть и такіе).

 

Украина же либо государство, либо прозвище этихъ земель, которые — что? Что они представляютъ собой, какая это страна? А это Россія. Это территоріи Руси, получившія своё наименованіе отъ племени Рюрика, кто бы онъ этнически не былъ, мѣсто на Землѣ, называвшѣеся либо Русь, либо Рус(с)кая земля — и никогда «Кіевской Русью» или «Украïной» какъ и никогда ни здѣсь ни тамъ не зналъ никакой «Московской Руси», «Московщины» etc. Всё это суть прозвища, опять же западнаго, европѣйскаго происхожденія, имѣвшія мало отношенія къ реальности.

 

Эти земли всѣгда назывались Русью и позже Россіей, а коренное ихъ насѣленіе звало себя русскими; въ разныхъ варіантахъ этаго слова, конечно, напримѣръ, Св. внязь Владимиръ называется въ «Словѣ о Законѣ и Благодати» русиномъ). И мы съ Вами понимаемъ, что ни филологически, ни этнологически не могло слово «русь» преобразоваться въ «украина», а этнонимъ «русскій» эволюціонировать въ «украинэць». Такое ни въ какой наукѣ и даже сколько-нибудь научной фантастикѣ невозможно. Но и невозможное возможно на Руси, однако, это лишь означаетъ, что народъ почему-то отказался отъ своего имени, отрёкся отъ собственнаго родства, предалъ предковъ, переименовавшись во что-то иное. Это да, такъ можетъ быть.

 

Напомню также, что есть такой народъ как русины. Они жили и живутъ въ Закарпатьѣ и считали себя русскими вплоть до насильственной украинизаціи въ УССР. Да и понынѣ они такъ считаютъ, насколько мнѣ извѣстно, несмотря на то, что за русское имя ихъ убивали и сажали въ концлагеря всѣ отъ австріяковъ до большевиковъ-украинофиловъ.

 

Теперь про меня. Я русскій и моя земля — Россія, Русская земля. Это моя «большая» Родина; «малая» же родина — Москва, Юго-Западъ и Воробьёвы горы, гдѣ я выросъ. Моя историческая родина по отцу — Малороссія, Юго-Западные Русскія земли. Это моя земля, моя родная земля, земля моихъ предковъ, моя Родина, которая включаетъ не только Москву и Московскую область, но и Владивостокъ, и Сибирь, и всѣ русскіе земли съ русскими городами: Юрьевомъ, Грозной, Тюменью, Корчевомъ, Вѣрнымъ и другими, въ первую очередь же Матерью Русскихъ Городовъ — Кіевомъ.

 

И, переводя разговоръ въ актуальную и болезненную современность, постараюсь объяснить именно въ моральномъ смыслѣ, а не въ политическомъ, не въ планѣ оправданія какихъ-либо военныхъ дѣйствій, тѣмъ болѣе ни въ коей мѣрѣ не радуясь кровопролитію и братоубійству.

 

Когда меня спрашиваютъ, молъ, что дѣлаетъ русскій солдатъ вна Украинѣ? Я отвѣчаю: онъ находится на СВОЕЙ землѣ. Гдѣ же ещё находиться Русскому Солдату какъ не на Русской землѣ?

 

И что на Русской землѣ дѣлаютъ солдаты странъ НАТО или вся нацистская шваль, эта тер(рористическая)оборона? Они-то здѣсь ЧУЖІЕ, потому что и сами стали чужими, сердечно и умственно чуждыми, но и пытаются устроить на Русской землѣ нечто нерусское и даже антирусское.

 

Благодарю Васъ, если Вы нашли силы дочитать до этаго мѣсто. Не то, чтобы я расчитывалъ на то, что Вы согласитесь съ моими доводами, — хотя мнѣ трудно представить, что тутъ можно возразить, вѣдь это не я придумалъ, а Бог и исторія. Но по крайней мѣрѣ свои соображенія я изложилъ честно и открыто, ни на что, кромѣ столь же честнаго отклика на нихъ. И всѣгда готовъ продолжить этотъ разговоръ или начать другой на иную тему.

 

Спаси Васъ Богъ!

 

Часть 2

Об украинском и русском языке

Скрытый текст

Далѣе.

 

Вы упоминали украинскій языкъ. С этимъ совсѣмъ просто. Никакого украинскаго языка не существуетъ.

 

А что же есть? Есть несколько южно-русскихъ діалектовъ и говоровъ, не считая жаргоновъ и суржика, который представляетъ из себя почти механическую смесь. Какой же изъ нихъ считать за украиньскую? На основаніи чего?

 

Для націоналистовъ это ясно — украиньска мова въ ихъ картинѣ міра это особый языкъ, значитъ, изъ всѣхъ діалектовъ — наиболѣе непохожій на Русскій. Это языкъ Галичины, который максимально оотличается не только отъ Русской нормы, но и отъ прочихъ діалектовъ. То есть выборъ сдѣланъ по некому идейному, а не научному принципу. По очевидной причинѣ нахожденія этой области въ составѣ то Австро-Венгерской имперіи, то Польши, тамъ завѣлось множество заимствованныхъ словъ, появился иной интонаціонный рисунокъ. И вот этотъ уже основательно испорченный діалектъ навязывается націоналистическимъ кіевскимъ режимомъ всѣмъ гражданамъ Украины со школы, при томъ и постоянно «обогащается» добавленіями иностранныхъ словъ по такому принципу: если осталось какое-то «москальское» слово или выраженіе, надо подыскать ему замѣну хоть въ польскомъ, хоть въ турецкомъ, хоть въ идишъ.

 

На картѣ видна не только преобладаніе т.н. русского — великорусского, конечно, если быть точнымъ, — но и границы распространенія діалектовъ; видно и то, что хотя много чего случилось за это время, а языковая картина вна Украинѣ несмотря ни на что сохраняется.

 

Ну не хотятъ переучиваться люди на мову, а тѣ, которые на мовѣ говорятъ, переходить на искусственно созданный западэнскій миксъ.

 

Мнѣ можно возразить, молъ, если нѣтъ украинской, тогда и русского нѣтъ по той же самой логикѣ, не такъ ли?

 

Не такъ.

 

Русскій языкъ есть, несмотря на любые діалекты и говоры, которыхъ въ Россіи прудъ пруди. А украинскаго — нѣтъ. Почему? Потому что у Русского языка есть литературная норма. Потому что о горахъ судятъ по вершинамъ, а не по подошвамъ, къ тому же вершина горы какъ правило возвышается надъ центромъ горнаго массива, а не з краю. Кстати, почему «з краю», а не «у краэ» или какъ-то иначе? Почему надо говорить не «прівет», а «привіт» (прывитъ)? "Думаю, думАю, думовАю?" Какъ правильно и кто сказалъ, что правильно именно такъ, а не иначе?

 

Для этаго и существуетъ литературная (и письменная) норма — вершина всякаго языка. Ни на, ни въ Украинѣ ея по факту немаэ. Николы нэ було’. Чому? Тому що — не нужна была. Для всѣхъ варіантовъ русскихъ нарѣчій: бѣлорусскаго, малорусскаго, червонорусскаго, московскаго, рязанскаго, челдонскаго и прочихъ была одна универсальная литературная норма, выраженная великой Русской литературой. Она содержитъ и основывается на наилучшихъ избранныхъ образцахъ какъ древнерусской словесности, такъ и работъ подсоветскихъ авторовъ ХХ вѣка, происходившихъ въ томъ числѣ и съ территоріи нынешнѣй Украины. Это Иларіонъ, и Несторъ, и авторъ «Слова о Полку Игоревѣ», и Гоголь, и Булгаковъ. Они что, украинскіе пысмэнныки? Они — русскіе писатели, создавшіе вмѣстѣ съ другими (я сейчасъ нарочно не упоминаю А.С. Пушкина) Великій Русскій языкъ какъ инструментъ Великой Русской литературы и выраженіе души Русскаго народа.

 

Языкъ — основа культуры. Отсюда можно уже сказать и о «украинской» культурѣ въ цѣломъ. Ея также нѣтъ. Есть регіональный фольклоръ — но свой фольклоръ есть въ любой папуасской деревнѣ и его міровое значеніе примѣрно одинаково у всех - в цифровом выраженіи около нуля. Потому что это всѣгда культура соціальныхъ низовъ, у которыхъ просто нѣтъ достаточно силъ и времени для созданія произведеній высокого уровня въ духовномъ и техническомъ отношеніи. Только пройдя черезъ призму великой культуры фольклоръ становится чѣмъ-то значимымъ. Вышиванка можетъ быть интересна только благодаря Гоголю. Если бы Николай Васильевичъ писалъ мовою, то кто бы його чытавъ? Спеціалисты-этнографы развѣ… Всемірно извѣстными становятся черезъ причастность къ литературѣ и культурѣ міроваго уровня. Потому и у Шевченка двѣ трети виршей — россійскою, а не на мови. Сейчасъ конечно есть піаръ, но что тотъ піаръ черезъ несколько лѣтъ? Кто сегодня вспоминаетъ то, что яростно раскручивали ещё пять лет назад? Кто помнит, что была такая (и довольно талантливо сделанная) «Игра Престоловъ»? А ведь какъ гудела практически вчера!

 

Украина безъ русскаго стержня — это всего лишь хата съ краю, со своими сермяжными проблемами, хуторъ съ хуторскаго уровня субкультурой — какъ и любой другой регіонъ Россіи и міра, если замкнётся въ своей примитивной самостійности.

 

О, я не возражаю, если кто-то хочѣтъ сидѣть у себя на хуторѣ и наслаждаться пребываніемъ тамъ, пожалуйста. Но другихъ зачѣмъ на то подписывать, загонять бомбардировками въ щирый украиньскій рай сала, горилки и брехни Тараса, зачѣмъ запрещать пользоваться на своей землѣ своимъ роднымъ языкомъ? Восемь лѣтъ украинскіе каратели убиваютъ своихъ согражданъ, которые не хотятъ перестать быть русскими. И сейчасъ используютъ ихъ для прикрытія въ качествѣ живаго щита — игилъ отдыхаетъ. Что до меня, такъ я считаю, что надо было ещё въ 2014 году эти массовые убійства предотвратить вооружённой силой, если иначе не понимаютъ.

 

Но здѣсь уже мы переходимъ къ политикѣ, а это другой вопросъ…

 

Часть 3

Об украинской церкви

Скрытый текст

Послѣ всѣго вышѣизложеннаго мнѣ уже самому хочется задать вопрос:

 

— Если вы не считаете себя русскими, не хотите ими быть, не любите Россію, тогда что ВЫ дѣлаете на Русской землѣ и почему устанавливаете въ нѣй нерусскіе обычаи и порядки?

 

Разумѣется, этотъ вопросъ не къ Вамъ. А къ такъ называемымъ свидомымъ, то есть буквально - сознательно считающимъ себя некими нерусскими украинцами. Мы съ Вами въ этомъ смыслѣ одинаковы: ни Вы внедряли украинство, не я объявлялъ спецоперацію. Да и цѣли спецопераціи только отчасти совпадаютъ съ интересами Русскаго народа; съ цѣлями вообще бѣда, о нихъ приходится только догадываться.

 

Поговоримъ о проклятіяхъ и благословеніяхъ.

 

Церковь по своему смыслу и устойству служитъ Богу, а не государству и не націи. Церковный націонализмъ вообще анафематствованъ Константинопольскимъ собором 1872 года (см. про осужденіе ереси (этно)филетизма), ибо Церковь не можетъ быть національной, она имѣетъ помѣстное, то есть территоріальное устройство.

 

Въ частности поэтому въ государствѣ Украина находящаяся Православная Церковь должна была выразить себя черезъ осужденіе націоналистическихъ раздѣленій въ обществѣ, то есть анафематствовать нацистовъ, особенно носящихъ символику и исповѣдующихъ идеи расового и т.п. превосходства. Какъ прошлыхъ погромщиковъ, такъ и нынешнихъ. Въ своё время Русская Церковь устами Свт. Тихона сдѣлала это въ отношеніи коммунистов, каковая анафема утверждена Соборомъ 1917-1918 годовъ. Не увѣщевать и уговаривать, а недвусмысленно осудить, то есть примѣнить власть, полученную отъ Христа.

 

Когда рядъ регіоновъ выбрали свободу во время смуты очереднаго майдана, привѣдшаго къ исчезновенію украинского государства, когда они заявили о выходѣ и желаніи присоединиться къ РФ, УПЦ могла быть въ сторонѣ и не вмѣшиваться. Но вотъ когда кіевская незаконная хунта организовала т.н. АТО и отправила на востокъ карателей (регулярные войска и добровольцевъ нацистовъ), Церковь уже не имѣла права отмалчиваться, но должна была отлучить отъ себя всѣхъ участниковъ братоубійственной войны и заявить объ анафемѣ на ея организаторовъ, вплоть до кроваваго олигарха Порошенко. Не благословлять «воинов АТО», не отпѣвать убитыхъ каинитовъ.

 

Конечно, Церковь должна что-то только Христу, но то, что я написалъ непосредственно слѣдуетъ и согласно Духу Церкви. Потому что, когда не дѣйствуютъ уговоры, должно примѣнить власть вязать и рѣшить.

 

Вмѣсто этаго священноначаліе УПЦ заняло двусмысленную позицію, которая мнѣ не понятна и изъ Евангелія и каноновъ необъяснима, хотя не мнѣ судить человѣческія слабости. Я и не сужу, просто мнѣ думается, что это уже на томъ этапѣ остановило бы многихъ и затормозило Украину отъ движенія въ адъ. Теперь же, когда всѣ херои-захистники повязаны кровью братьевъ, это сдѣлать куда сложнѣй.

 

Однако, при началѣ такъ называемой СВО благословлять солдатъ и офицеровъ значитъ благословлять на самоубійство. Потому что ничего, кроме безсмысленной и безславной смерти ихъ не ждётъ. Ни при какомъ раскладѣ.

 

Когда князь Димитрій Донской обратился къ прп. Сергію, тотъ спросилъ: чего хочетъ ханъ? Если денегъ — дай, сколько требуетъ. Только когда стало очевидно, что Мамай идётъ на Русь, чтобы ввѣсти исламъ, то есть покушается на саму душу, только тогда преподобный далъ своё благословеніе.

 

Что требовалъ Путинъ? Отказъ отъ территорій, которыя и такъ Украинѣ не принадлежатъ и ни на секунду не мечтаютъ вернуться. Внеблоковый статусъ — это что, проблема? Украина и такъ его не имѣетъ — и НЕ ПОЛУЧИТЪ. Что ещё? Что Путинъ предложилъ такого, на что нельзя было пойти ради сохраненія жизней, краха экономики? Ну что, скажите мнѣ!

 

А что Украина получила взамѣнъ отъ коллективнаго Запада? Призъ на Евробаченіи? И кучу оружія, молъ, давайте, братья-небратья, убивайте другъ друга побольше, мы потомъ кѣмъ-нибудь получше васъ засѣлимъ.

 

Ну и что должны были въ этой ситуаціи сказать и сдѣлать архіереи и іереи православные? Конечно, если они руководствуются Евангеліемъ, а не какими-то политическими идеями и не страхомъ за свою временную жизнь?

 

Епископы вообще монахи, имъ ли бояться за семью, которой у нихъ нѣтъ (не должно быть)? За паству? Такъ её они на смерть и отправляютъ. За Церковь? Неужели не догадываются, что её при любомъ раскладѣ раздербанятъ? Особенно, если Путинъ прикажетъ отступить — собственно, ни при какомъ иномъ раскладѣ Украина побѣдить не сможетъ.

 

То есть, архіереи и священники УПЦ благословляютъ свою паству на то, чтобы она принѣсла побѣду силамъ, которыя УПЦ уничтожатъ какъ только, такъ сразу? Благословляютъ на то, чтобы по-прежнему запрещали говорить на русскомъ языкѣ, въ школахъ дѣтей насиловали сложносочинённой мовой, учили проклинать всё «москальское», вѣрить въ историческія фикціи и не имѣть лучшаго шанса въ жизни, чѣмъ отправиться на заработки въ ЕС, гдѣ потолокъ — это устроиться чернорабочимъ чі проституткой обоего гендера?

 

Вроде бы среди архіереевъ дураковъ быть не должно, но они что, совсѣмъ не понимаютъ, что инаго будущаго у громадянъ НѢТЪ? И наконец чисто политический аспект. Это не война России с Украиной. Этой война России с НАТО на территории государства Украина. А значит, русские не должны участвовать на стороне противника российской армии.

 

Edited by *Владислав*
  • Like 2

Share this post


Link to post

Владлен Татарский в эфире RT: «Мы думали, у них нет воды. А вышли чистые, опрятные, довольно крепкие молодые люди в форме, с оружием. Ресурса к сопротивлению они не исчерпали – они исчерпали морально-волевой ресурс».

Важный тезис. Именно об этом я писал вчера, говоря о причинах сдачи в плен бойцов Азова:

«Украинской пропаганде не удалось представить защитников "Азовстали" в роли защитников Брестской крепости в начале Великой Отечественной войны. "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!" - это не про "Азовсталь", не тот моральный стержень. Вот издеваться над мирным русскоязычным населением и над российскими военнослужащими, попавшими в плен, - это их стиль, стиль "захисників" Мариуполя.

Можно представить, какой страх они сейчас испытывают. Умирать под землёй не хочется, хочется выжить и сдаваться очень страшно, т.к. их ждёт справедливое возмездие в виде суда и приговора. Могут и к стенке поставить (по приговору).

Победа на две трети нематериальна. Постепенная сдача гарнизона "Азовстали" означает начало психологического надлома Украины в ходе данного вооружённого конфликта. Сдаётся самое мотивированное воинское подразделение этой страны.

Ещё один важный момент. Сдача "Азовстали" ломает один из элементов тактики по защите украинских городов, которую навязывают британские и американские военные советники: сражаться в окружении, использовать имеющиеся в городе промышленные предприятия для длительной обороны».

 

https://t.me/barantchik/5048

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Мано сказал:

Сдаётся

Там еще куча мотивированных Правого сектора, Айдара, Торнадо и прочих

  • Like 1

Share this post


Link to post

К слову о военных песнях и братстве. 

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

У меня однокласница с фамилией заканчивающейся на "о" в 90-е уехала на Украину. В 2014 году в Однокласниках появилось много ее фотографий с АТОшниками, с флагами, с автоматами... Ну и в тех же однокласниках, естественно, почти со всем классом она благополучно разругалась. 

А уехала она в Херсон. Такая, вот, загогулина получилась.))

 

"Глава военно-гражданской администрации Херсонской области Владимир Сальдо заявил, что Херсонская область вернётся в состав России. Новый бюджет региона уже утвержден в рублях. Зарплаты и пенсии в Херсонской области с мая уже в рублях."

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

Сегодня День Рождения царя Николая II

Вместе с женой и детьми был прославлен в лике святых Русской православной церковью как страстотерпец 20 августа 2000 года.

 

800px-Mikola_II_(cropped)-2.jpg

Edited by Мано
  • Like 1

Share this post


Link to post

Святые_Страстотерпцы_Романовы.jpg

Святии царственнии страстотерпцы, молите Бога о нас.

Во испытаниих не оставляйте ны молитвами вашими.

  • Like 3

Share this post


Link to post

Ну, что ж... Крест в Киеве фемены уже пилили. 

 

Из украинских СМИ:

"На ... с пляжа! То есть с постамента

 

В Харькове демонтировали памятник налоговику Золотой Орды Александру Невскому, которого в россии зачем-то почитают как великого русского князя и полководца. Еще и украинцев заставляли его почитать, памятников понатыкали. В Харькове, например. Теперь никаких невских там не будет и можно будет установить более подходящую для нашей географии и истории скульптуру."

 

 

  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post

Как страшно смотреть! 

Только и могут, что с мирными да с памятниками воевать. Жукова тоже жалко. И Кожедуба грязью поливают! (

4 часа назад, *Владислав* сказал:

.. "можно будет установить более подходящую для нашей географии и истории скульптуру."

Величко и Немичева.

Или Терехова в обнимку с Синегубовым. :hunter:

 

Интересно, есть предел у низости, подлости, предательства? Или  бесконечно можно деградировать? (

 

Share this post


Link to post

Герои Z. 

Рассказ отставного лётчика, тг канал 

https://t.me/fighter_bomber

 

"Ещё про украинцев. 

В начале СВО хохлами был сбит наш самолёт. 
Экипаж благополучно катапультировался, но приземлился в тылу врага, и вдобавок их ещё и прилично подраскидало друг от друга. 
Кругом враги, связи нет, СПДГ сюда однозначно не прилетит, а вот хохлы, наоборот, уже мчат со всех сторон. Поэтому ребята побегали- поискали друг друга чуть и погнали каждый по своему пути.

У штурмана из средств навигации был только старый компас. Он по нему и пошёл.

Уходил от погони по снегу и лесам, прятался от патрулей, форсировал только что вскрывшиеся ото льда реки и шёл вперёд. На север. К своим. 
Долго шёл. 
Я уверен, история этого геройского штурмана найдёт отражение в сценарии фильма или в книге, ибо ему там есть и что рассказать, и что показать. Но сейчас я хотел рассказать не об этом геройском штурмане. 
А об украинцах. 
Когда военлёту после форсирования очередной речки становилось совсем херово, он заходил в украинскую деревню и стучался в хату с краю. 

И везде его кормили, сушили, давали крышу и оказывали помощь. 

Никто ему не отказал в крове. Никто его не сдал хохлам, никто не отравил и не обидел. Ни словом, ни делом. Ни один украинец. 
И снова он шёл вперёд. 

На третий день в очередной деревне он так же постучал в дверь, и ему открыла хозяйка. Она увидела грязного, мокрого, замерзшего вооружённого военлёта в российской форме и НАЗ ИРе, и взяв его в охапку, затащила в хату, не задавая никаких вопросов. 
Тут же дозвонилась своему мужу, который в соседней деревне получал гуманитарку от российских военнослужащих. Ну а там уже дело техники. 
Попросив мужика передать трубку ближайшему российскому военному, военлёт в два предложения обрисовал положение дел, и через пятнадцать минут за военлётом в деревню примчались наши. 
Мне кажется, в жизни штурмана это были самые длинные 15 минут в его жизни. 

За эти три дня он по глубокому тылу противника прошёл без малого сто километров. 
Сын степей. Красавчик.  

Так что есть хохлы, а есть украинцы. 
Не путайте их." (с) 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...