Перейти к публикации
SergeyV

Зачем нужно монашество?

Рекомендованные сообщения

Необходимость монашества обусловлена той ролью которую выполняет достижение уникальных качеств в открытии нового знания. А в первую очередь той функцией которую выполняет гармония и всё прекрасное в жизни общества. Такую же роль, как произведения искусства, так что само монашество является искусством святости.

Однако ошибкой будет вообще такая постановка вопроса как зачем нужно. По той причине, что "зачем" предполагает некую стороннюю цель, помимо той которой обусловлено создание произведение искусства, или же монашеская жизнь. Гении создавали чудо красоты не для того что бы потешить чьи то прихоти, а само это произведение являлось конечной целью творчества.

Не искусство служит для достижения каких то материальных благ, но само служит целью, и само "требует жертв". Не Бог должен прислуживать людям исполняя их прихоти, а люди должны служить Богу. В этом и есть роль монашества, в служении Богу, а не людям.

Это я к тому, что становясь на позицию навязанную заведомо ложной точкой зрения, говоря что монашество зачем то нужно, мы тем самым становимся в заведомо ошибочную позицию, предполагая наличие некой цели помимо служения Богу. Принимая таким образом ложные ценности за нечто достойное того что бы стать оправданием существования человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этим можно согласиться. Монашество, как явление сверхъестественное, достаточно органично вытекает из сверхъестественности вообще человеческого разума, как образа и подобия Бога в человеке. Как следствие, человеку свойственны побуждения высших порядков, никак не объяснимые с точки зрения житейской мудрости и животных инстинктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В этом и есть роль монашества, в служении Богу, а не людям.

 

Это глубочайшее заблуждение!

Бог не нуждается в нашем Ему служении. Бог самодостаточен. Это мы, грешные Его создания, нуждаемся в общении с Ним, и служении Ему. Таким образом мы стремимся сделать шаг навстречу Богу, к примирению с Ним. А монашество, исторически было обусловлено необходимостью удаления от мира, который уже не мог пребывать в чистоте апостольского служения. Это произошло благодаря возведению христианства в ранг государственной религии. Именно поэтому истинные апологеты христианства вынуждены были удалиться от мира.

Служение же ближним в монашестве проявляется через усиленную молитву не только о собственных грехах, но и о всём человечестве.

 

Это лишь моя точка зрения на данный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брат Олег, Вы, безусловно, правы ..."Бог не нуждается в нашем Ему служении..."...Не нуждается, Он просто ждёт этого служения. От каждого по силам его. Суметь бы ещё рассчитать эти силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это глубочайшее заблуждение!

Бог не нуждается в нашем Ему служении. Бог самодостаточен. Это мы, грешные Его создания, нуждаемся в общении с Ним, и служении Ему. Таким образом мы стремимся сделать шаг навстречу Богу, к примирению с Ним. А монашество, исторически было обусловлено необходимостью удаления от мира, который уже не мог пребывать в чистоте апостольского служения. Это произошло благодаря возведению христианства в ранг государственной религии. Именно поэтому истинные апологеты христианства вынуждены были удалиться от мира.

Служение же ближним в монашестве проявляется через усиленную молитву не только о собственных грехах, но и о всём человечестве.

 

Это лишь моя точка зрения на данный вопрос.

 

Да много есть причин для монашества, не только молитва, в том числе милосердие не в последнюю очередь. Ведь наивысшим актом милостыни является как раз не подаяние, но совершенной милостыней является отказ от самой возможности приобретения. Воздержание есть совершенная милостыня, в ней отказываемся от самого места под солнцем уступая его другому.

А то что Бог не нуждается в служении, с богословской точки несомненно верно, но так ли это с практической точки зрения? Нуждается ли Бог в служении себе в отношении к людям? Он ведь нуждается в проповеди для того что бы его имя помнили и прославляли? Следовательно нуждается так же в подвиге который свидетельствует о нём не только словом но ещё и делом, точно так как подвиг мучеников свидетельствует нам о Боге, силой их веры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста, откуда такие выводы или предположения взялись, что Бог нуждается или не нуждается, но ждёт служения Ему человека? Откуда вообще кому либо может быть известен промысел Божий, кто Его может постичь хотя бы в отношении назначения творения человека? Другое дело в чём нуждаемся мы, по нашему мировоззрению. Поиск смысла и цели человеческой жизни это совершенно не то, что есть измышления в чём нуждается и в чём не нуждается Бог и чего Он желает от нас получать. Сам Бог своими устами даёт нам слова молитвы, которыми мы должны Ему молится, прочтите Отче наш и вдумайтесь в слова с точки зрения поднятого вопроса. Вам не кажется, что Бог не может в принципе от нас ничего ждать и тем более иметь по нашей величайшей немощи по соотношению с его величайшим могуществом? Служение Богу подразумевает в себе добровольное, исходящее от человека, возношение ему благодарности и испрошения от него милости. По сути служение Богу является служением человека своей душе ради её спасения. Помните слова Бога: - "Не жертвы жду, но покаяния."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное, что я хотел подчеркнуть - это то, что монашество является служением не только Богу, но Богу и людям, за которых эти самые монахи молятся непрестанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное, что я хотел подчеркнуть - это то, что монашество является служением не только Богу, но Богу и людям, за которых эти самые монахи молятся непрестанно.

 

Монашество никак не является служением людям, если рассматривать это служение в прямом смысле слова. О служении людям здесь можно говорить лишь как о той реакции, которую оказывает отказ от этого общества на само общество. Так сказать сугубо опосредованное, отрицательное воздействие. Как бы осуждение через уход самого мира и как следствие приведение его к исправлению. Если исправление невозможно, то единственным средством остаётся отстранение от совершающих беззаконие.

 

Для всякого состояния соответствует свой образ действия и свои добродетели. Об этом неоднократно упоминают святые отцы. Бесы внушают мысли монаху заниматься делами милостыни, пишут они, в то время как мирянам внушают желание монашеских подвигов. Так что добродетель для одних превращается в порок для других.

Кроме того, я провёл бы такое же деление между добродетелями общежития и уединения. Поэтому послушание для монахов проводящих уединённую жизнь является не добродетелью, а наоборот пороком.

Само уединение становится тем средством которое с большим успехом избавляет человека от гордости. Гордость есть оценка человеком себя самого превыше других людей. Но где нет людей, таковая оценка теряет всякий смысл, тем самым приобретается смирение.

Поэтому мерить пустынника мерками общежительных добродетелей, как это иногда встречается в житии пустынных отцов, такая же глупость как мерить добродетельность монаха в общежитии количество розданной им милостыни. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Брат Олег, Вы, безусловно, правы ..."Бог не нуждается в нашем Ему служении..."...Не нуждается, Он просто ждёт этого служения. От каждого по силам его. Суметь бы ещё рассчитать эти силы.

 

Как можно служить Богу которого не видим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо подобатЬ Господу,старатся хотя бы...тогда вопрос отпадёт,-и брата примите,и Бога узрите))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как можно служить Богу которого не видим?

Не "можно", а "нужно". Совесть свою мы тоже не видим, но она нас, тем не менее, иногда мучит...и мы прислушиваемся к ее голосу, или игнорируем его. А совесть-это голос Бога в человеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фразу "служить Богу" можно понять следующим образом.

 

Бог это, как известно, любовь и ничего кроме любви. Любовь это свет, естественно отсутствие света - тьма. Тьма - зло. Тьма не существует сама по себе, тьма это отсутствие света. Только количество света определяет влияние тьмы - чем больше света, тем меньше тьмы и наоборот. Так же и зло - его нет самого по себе, зло это просто отсутствие добра. Наличие добра автоматически устраняет зло, а отсутствие добра освобождает место для зла. И так же с любовью - там где есть любовь, там нет место грехам и порокам, а где нет любви, там обязательно её отсутствие заполнит зло. Но коли Бог есть любовь, то служение Богу есть ни, что иное как творение любви. Как сказано в Евангелие - что вы делаете ближнему своему, то вы делаете Мне. Следовательно - проявление и приумножение любви к ближнему это и есть вытеснение тьмы светом, соработничество Богу, стяжание Святого Духа, уничтожение зла творением добра. В общем добротворение всегда и везде, и излияние любви на всех - это и есть служение Богу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не "можно", а "нужно". Совесть свою мы тоже не видим, но она нас, тем не менее, иногда мучит...и мы прислушиваемся к ее голосу, или игнорируем его. А совесть-это голос Бога в человеке.

 

Как то не вяжется мучение совестью человека с милосердием Бога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как то не вяжется мучение совестью человека с милосердием Бога.

Еще как вяжется.

“Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта” (Матф.5:25-26).

Вот этот соперник, Фрис, твоя совесть, которая по делам твоим будет обличать тебя перед Господом в день суда, и может статься так, что в полной мере изопьём чашу гнева Господнего, которую собирали себе на этой земле делами своими. Так пока еще мы живы, и душа наша не предстала Судье для отчета, надлежит примириться со своей совестью. Т.е. начать жить по совести, соблюдая Заповеди Божьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что есть любовь? Для одних любовь, для других эта любовь становится ненавистью.

Что такое любовь чётко, абсолютно понятно и однозначно сказать невозможно. Как и не возможно дать точное и достаточное определение Богу, и это естественно, потому, что Бог это и есть любовь. Определения можно дать только вещам, предметам, событиям и объектам, которые можно разложить на известные составляющие. Есть такая аксиома - простые вещи не имеют определения. Любовь не имеет цвета, вкуса, запаха, веса, длины, ширины, степени, и т.д., то есть она не не имеет ни одного свойства этого материального мира. Это есть соприкосновение с иной, не видимой для нашего физиологического мира, реальностью. Человеку, с его ограниченностью восприятия действительности, не разумно пытаться давать определение вещам, которые для него в принципе не определимы из за отсутствия способов распознания и определения. Вот например попробуйте человеку, слепому от рождения, дать определение зелёного цвета. Или же как можно объяснить муравью, что такое человек? А ведь муравей очень даже чувствует воздействие человека и понимает, что, что то такое есть, но его чрезвычайно ограниченное восприятие мира совершенно не позволяет объять значение человека, океана, планеты и т.д.

 

Если любовь становится ненавистью, то значит и не было ни какой любви. К сожалению сегодня людям присуще бросаться как святыми так и изуверскими словами. Человек, далёкий от стяжания Святого Духа и пренебрегающий Законами Божьими, перестаёт понимать истинного значения Слова. Вот и слово, а равно и понятие Любовь, сейчас просто низложено до опошления. Вот только вдумайтесь - "Я люблю мороженое." или - "Молодёжь любит тащится от лёгкой наркоты", А как часто приходится слышать - "Я люблю его так, что не могу жить без него." или "Суицид из за не разделённой любви.". Вот такая вот "любовь" и может превращаться в ненависть. Это когда самый банальный и откровенный эгоизм называют любовью. Глубина извращения человеческой природы дошла до такого уровня, когда невозможно постичь человеку, что любовь это "когда он не может жить без тебя", "а когда ты не можешь жить без него" - это эгоизм. Мы ведь даже и не задумываемся об этом.

 

Ещё и ещё раз обращаюсь к прекрасным строкам Нового Завета, где словами Святого Апостола Павла в послании к Коринфянам дано такое объяснение истинной любви:

 

"1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

 

Любовь не может стать ненавистью. Кто считает обратное - тот просто ещё не познал настоящей любви и путает её с похотью и эгоизмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но ведь мы в состоянии ощущать любовь, а следовательно мы в состоянии дать этому явлению какое то определение. Невозможно было бы этого сделать только в случае, когда мы не имеем о явлении ни какого понятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но ведь мы в состоянии ощущать любовь, а следовательно мы в состоянии дать этому явлению какое то определение. Невозможно было бы этого сделать только в случае, когда мы не имеем о явлении ни какого понятия.

Какое то определение дать безусловно можно и любви и Богу. Но это, какое то, определение будет не точным, расплывчатым, не безусловным. Не стоит Вам искать того, чего нет - это не моё личное мнение, научно доказано, что определения не существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал, что можно представить Любовь как знак бесконечности в математике. Дела людей как цифры. Вот, к примеру, один хороший человек как число плюс 100, а другой как минус 100. Для бесконечности эти цифры равны между собой. Закон математики такой. Закон земной. Так и для Бога все мы равны. Тогда что важно для Бога? Наверное, только покаяние. … Если человек хочет, избавится от страстей – он уже должен идти в монахи. Но один батюшка сказал, что и в миру можно быть монахом. И для некоторых лучше быть в миру монахом, чем мирянином в монастыре. Монашество нужно человеку для спасения души. Плоды этого желания у всех бывают разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно и в миру спастись (среди мучеников были и миряне!). А в монастыре можно и погибнуть (много молиться, трудиться, и при этом жестокое иметь сердце). Монастырь - не обязательно вмещает в себя одних идеальных людей. Это - лечебница. Господь выбрал в монахи (призвал) некоторых людей не за их заслуги, а по одному только Ему (Господу) ведомому Замыслу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бедные монахи вот им достаётся .

Сейчас монастыри больше на музеи похожи .Ходят люди с гидами , и только слышно :"Посмотрите на лево!..... :smile300: .. Посмотрите на право !........ :smile300: Ой !А вон у того можно благословение испросить !.".. :negative: Что то утеряно у простого человека в отношении к монашествующим .Мы всё таки не до конца понимаем что такое монастырь и кто такие монахи , и как вести себя в монастырях .Что то от этого страшно становится. Сколько всего утерено в отношении между людьми . :sorry200:

Можно знать таблицу умножения - но так и не стать математиком .Можно уйму литературы про монастыри и монахов прочитать -но так и не приблизиться к понятию "Кто такой монах ".

И всё же хорошо , что есть те которые отдаются полностью служению БОГУ .

Без них было бы совсем плохо .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а кто монастыри в музеи превращает, с чьего ведома и разрешения там экскурсии проводятся? Не столько у простого человека что то в отношении к монашеству утеряно, сколько у монашества по отношению к себе. Просто и очевидно идёт разложение и вырождение монашества изнутри. Монашество это оплот и основа православной веры, что бы уничтожить православие, нужно подорвать и низложить монашество, чем сатана усиленно и занимается. Раньше в монастырь без разрешения настоятеля ни кто войти не мог, высокие персоны у ворот стояли и разрешения ждали, и пускали далеко не всех, потому как нечего вообще в монастыре мирянину делать - храмы и попы в любом селе есть, а теперь не только экскурсии, но и шоу в монастырях устраивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...