Перейти к публикации
Апрель

Путь в Православие из протестантизма

Рекомендованные сообщения

Священник Игорь Зырянов – бывший протестантский пастор. Хорошо зная протестантизм, он знаком и с его наиболее распространенными ошибками и аргументами. Мы публикуем первую статью отца Игоря из цикла «Диалог с протестантами».

392.jpg

Священник Игорь Зырянов

Однажды христианин встретился синдусом.

— Христос — это Бог! – сказал христианин.

— Да нет же, Христос — воплощение Вишну,— возразил собеседник.

— Давай прочтем, что о Нем написано в Слове Божьем, — сказал, открывая Библию, христианин.

— Давай. Только Слово Божье — это не Библия, а Бхагават-Гита, — ответил индуист.

…Так они и не смогли наладить диалог, даже поспорить не смогли, хотя говорили вроде бы на одном языке. На самом же деле — изъяснялись на разных.

Практически каждый православный хотя бы раз сталкивался и пытался дискутировать с протестантами — защищая истины православия или обличая заблуждения последних. К сожалению, зачастую такие беседы ни к чему не приводили, ибо через некоторое время обнаруживалось, что рассматривают люди одни и те же вещи с совершенно противоположных ракурсов.

 

Ясно, что подобный диалог был обречен и часто заканчивался перепалкой и взаимными обвинениями.

 

Так случается потому, что любой человек рассуждает в рамках определенного мировоззрения, в пределах некой парадигмы собственного мышления. И если один собеседник не знаком с образом мыслей другого — разговора не получится. Иными словами, когда православный христианин хотя бы в общих чертах не ведает, какими категориями думает протестант, полемика станет битвой, что не принесет пользы ни одному, ни другому.

 

Кроме того, некоторая информация о ключевых моментах в разнице мировоззрений православного и протестантского христианства может сослужить добрую службу протестантам, переходящим в Русскую Православную Церковь.

 

 

Первое, что мы рассмотрим — это понимание истории Церкви, ее развития. Здесь между православными и протестантами существуют огромные разногласия.

 

Понимание истории Церкви

Обратимся к истории Церкви. Наверное, каждый слышал упрек протестантов в адрес Православной Церкви: а разве в первой Церкви, у апостолов, были иконы? Разве в Новом Завете говорится о том, что христиане строили храмы?

 

Православный часто даже не считает этот упрек серьезным. Церковь Христова как зернышко, посаженное и выросшее в огромное цветущее дерево, понятно, что росток должен отличаться от взрослого дерева. Ход церковной истории для православного менталитета — это постоянный рост, вопреки потрясениям, испытаниям и атакам в той или иной стране. Поэтому нормально и естественно, что канон Нового Завета был составлен окончательно в IV веке, а иконоборчество было побеждено только в IX.

 

 

 

Однако для протестанта церковная история выглядит совсем по-другому. Протестант считает, что идеальная, совершенная Церковь была в самом начале и точно описана в Новом Завете. После же у учеников апостолов началось отклонение от истины, которое закончилось полным разложением в темные века Средневековья.

 

По их мнению, восстановление истины в Церкви началось в XVI веке, с началом реформации Лютера, Кальвина, Цвингли. Затем процесс восстановления и развития пошел дальше — баптисты вернули в учение правильное крещение, методисты — еще одну деталь, пресвитериане – еще, наконец пятидесятники – восстановили день

Пятидесятницы, то есть крещение Духом Святым, таким образом почти полностью вернувшись к новозаветной модели. Харизматические течения усилили эту модель учением о пасторской власти, благословении в преуспевании и всепобеждающей вере. Православные же для протестанта — атавизм, что-то вроде мамонтов, не вымерших по странному стечению обстоятельств.

 

График развития Церкви (в протестантском понимании) — некая унылая парабола, с двумя позитивными точками – в начале (Новозаветная Церковь) и в конце (современная протестантская). Эта дуга не позволяет мышлению принимать во внимание то, что происходило между III и XVI веком. Все, что происходило в это время, сразу же отвергается, как сделанное людьми, находящимися в заблуждении.

discussion.jpg
Если бы дело обстояло именно так — это значило бы, что Бог оставил Свою Церковь на 16 веков и только потом начал восстанавливать. И эта мысль является абсурдной, потому что написано в Библии: «создам Церковь свою и врата ада не одолеют ее» и «се, Я с вами во все дни до скончания века».

 

Вспоминая новозаветную Церковь, стоит сказать протестанту и о том, что иконы появились уже в I веке.

 

Самые древние найденные археологами священные изображения в христианской Церкви относятся к I веку. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. При археологических раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста. И первая литургия святого Иакова была также совершена в это время.

 

Не стесняйтесь привести факты о том, что Церковь после долгой борьбы установила истину иконопоклонения, и о том, что сам канон Нового Завета был составлен только в IV веке и был окончательно принят вторым правилом 5-6 собора (Трулльского) (692 г.).

 

Движение Духа или проклятия раскола?

Важен довод, что картина истории Церкви хороша только с точки зрения последних течений протестантов: новых пятидесятников и харизматов. Лютеране считали, и, думаю, официально продолжают считать протестантами только себя, остальные «ветви» в их понимании — еретические. Так же думали и пресвитериане, и баптисты. Все они отлучали от церкви и проклинали вновь появляющиеся в своей среде течения. Баптисты долгое время считали пятидесятников одержимыми бесами и даже не общались с ними.

 

 

 

 

Говоря об ответвлениях, хорошо привести реальную историю раскола — вспомнить, как от единой Церкви отделились сначала католики, но так как Бог поругаем не бывает, в XVI веке и от них отделились лютеране, из их сообщества — вышли другие «новаторы», и этот распад продолжается по сию пору.

 

Протестанты вошли в проклятие раскола и уже не могут остановиться — дробясь и распадаясь на деноминации, малые группы и мельчайшие группки. При этом каждый отделившийся утверждает, что именно его учение и есть полнота.

 

Но Церковь — Тело Христово. Здорово ли тело, в котором происходит бесконечный рост раковых клеток? Этот вопрос может заставить протестанта задуматься.

 

Истинная же Церковь Христова — Церковь Православная, как была, так и стоит – как столп и утверждение истины.

 

В диалоге хорошо добавить, что православие – это не вера. Вера у нас – христианство! Слово же «православие» было прибавлено Игнатием Богоносцем в начале христианской эры для различения истинных Христиан от бесчинных сборищ, о которых говорили ещё апостол Павел и

апостол Иоанн Богослов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Путь в Православие из протестантизма

 

Духовный путь каждого человека неповторим и непредсказуем. Клирик Вознесенского собора города Алма-Аты отец Александр Триндафилов и его супруга Елена долгие годы и даже десятилетия блуждали по разным христианским деноминациям и сектам, и даже успели сами побывать пасторами, прежде чем добровольно и сознательно решили принять Православие. О своём духовном поиске матушка Елена Триндафилова рассказала в интервью порталу «

Православие и мир».

– Скажите пожалуйста, сколько лет вы были в протестантизме, прежде чем принять Православие?

– Всего 12 лет, притом мы меняли разные деноминации. Изначально мы пришли в общину к баптистам, потом оказались у пятидесятников, а уже затем – у неопятидесятников.

– Что заставляло вас менять деноминации?

– Наверное, какой-то духовный поиск, внутреннее неудовлетворённость и понимание в глубине души двойных стандартов, существовавших в этих общинах.

– А в чём выражались эти двойные стандарты?

– Наверное, мы видели их даже в себе самих. Когда мы сами пасторами, то, вроде бы, говорили правильные вещи, но применить их в жизни при этом не могли. И

лгать себе в этом не получалось.

– Собственно, православные тоже не могут воплотить в жизнь евангельские принципы. Разница в том, что они не обманывают себя относительно этого, и недостаток христианской жизни восполняют покаянием…

– На самом деле, в некоторых протестантских общинах покаяние всё же есть, другое дело, что его нет там как таинства.

Личное покаяние перед Богом и там меняет людей, точно так же как на них влияет и чтение Евангелия. Однако найти ответа на свои вопросы мы там всё равно не могли.

Тем более тяжело было видеть двойные стандарты в жизни людей, которые были для нас авторитетами. Они проповедовали об одном, но плоды их жизни были совершенно иными. Если мы искренне старались применить библейские истины на практике, то они, как мы видели, сознательно допускают многие грехи. В частности, это касается ведения так называемого «христианского бизнеса» в среде «новых» пятидесятников.

31-800px-E8476-Almaty-Ascension-Cathedral.jpg

Вознесенский собор Алматы

– Но ведь, как я понимаю, ваш духовный путь начался не с пятидесятничества. А почему вы ушли из баптизма?

– Потому что, во-первых, постоянно ощущали там жёсткие рамки, определённый контроль, большое количество каких-то формальных правил. При этом каких-то особых религиозных переживаний мы там не ощутили, поэтому нас потянуло в харизматию. К тому же мой муж постоянно сопереживал

больным людям, и очень хотел как-то им помочь. Поэтому тот фактор, что харизматы проповедовали о «даре исцелений», стал решающим. Баптисты этого учения не воспринимали, поэтому мы отправились на поиски более «живого» христианства.

– Конечно, в сравнении с баптизмом экзальтированные харизматические практики выглядят куда более «живыми». Но заполнило ли это на тот момент вашу внутреннюю пустоту?

– И меня, и мужа всегда настораживали эти слишком эмоциональные проявления: «давайте поднимем руки, попрыгаем». Мы ведь искали не внешних проявлений живости, а внутреннего, как говорится в Писании, «силы благочестия» – именно внутренней силы. Нам важно было понять, как нужно проповедовать Христа. Этого понимания мы не находили ни в себе, ни в окружающих нас людях.

Для нас была очень важна именно вера, ведь нам пришлось в своё время даже претерпеть за Христа. Сначала к нам с непониманием относилось мусульманское окружение, в котором мы жили, да и вообще приходилось переживать, что говорится, и голод, и холод. Поэтому мы были нацелены на поиск подлинного, а не внешнего. Нам казалось, что жить по Слову нужно без каких-либо компромиссов с совестью во всём, включая бизнес и финансы.

– Кстати, о финансах. Была ли в той харизматической общине, куда вы пришли, так называемая «теология процветания» – учение об обязательном финансовом и ином преуспеянии христианина, и как вы к ней отнеслись?

– Да, была. Мы изучали труды главных её идеологов Коуплендов, но в итоге поняли, что их учение не работает, и это всего лишь сетевой маркетинг с использованием религии. Собственно, когда мы всё это поняли, мы и ушли оттуда. Нам ещё повезло с общиной, но вот наши знакомые из другой

секты в прямом смысле слова оставались без квартир. Они даже судились, и в результате скандал, насколько я знаю, поднялся до уровня ОБСЕ. Но даже в общинах, которыми руководят честные пасторы, у нас всё равно было ощущение духовной неудовлетворённости. Только когда мы перешли в Православие, мы поняли, что именно искали.

– Разочаровавшись в харизматизме, вы решили создать свою церковь?

– Надо сказать, что в пятидесятничестве нас в принципе приняли не особенно радушно – они боялись усиления авторитета моего мужа. В итоге пасторы, видя в нём какой-то потенциал, боялись, что он уведёт людей за собой, и пытались отодвинуть его на задний план. В харизматической среде расколы и отделения присутствуют на каждом шагу, это обычная практика.

Я думаю, в том, что мы до конца не были приняты там, есть какой-то Божий Промысел. Мы были в этой среде неким инородным телом, и в итоге люди, которые стали нам доверять, ушли вместе с нами. Мы образовали свою общину, человек сорок, которая даже не имела названия. Это случилось за два года до нашего прихода в Православие.

– И чем вы руководствовались в своей духовной жизни?

– Сначала мы прочитали труды отцов-основателей протестантизма, так называемую «протестантскую классику». Мы хотели понять причину своих духовных неудач. В этих книгах мы нашли ценные мысли о покаянии. В результате мы поняли, что нахватались обольщений вроде той же «теологии процветания» и других подобных учений, и стали всерьёз изучать смысл и суть покаяния. Как могли, в меру своего понимания, мы начали отрекаться от этих обольщений, от духа бунта и протеста внутри. Мы даже физически порой ощущали, что находимся в каком-то болоте.

Конечно, мы не были научены правильной

молитве, но Господь, видимо, снизошёл к нашей безграмотности. В некоторые вечера бывало, что мы всей общиной становились на колени и молились: «Господи, открой нам истину». Постепенно мы стали понимать, что такое грех, и начали исповедовать свои грехи.

– Вы ощутили при этом что-то, похожее на благодать?

– Вы представляете: да!

Святой Дух действительно дышит, где хочет. Наверное, это и была так называемая «призывающая благодать» – если бы мы не ощутили её там, то вряд ли бы пришли потом к Православию. Словом, с Божьей помощью мы обрели состояние если не покаяния, то хотя бы раскаяния. Нам не хватало только таинств. В итоге мы зашли в тупик: мы каялись, но не чувствовали обновления. Чувство, что мы прощены, ускользало от нас. Тогда муж стал покупать православные книги. Мы были поражены, какая в них заключалась глубина! Мы привыкли к тому, что Православие, как нам говорили наши проповедники, «мёртвая религия», и не ожидали такого.

Начав читать эти книги, мой муж решился однажды обратиться к священнику. Тот сказал ему просто: «Саша, возвращайся домой, хватит уже блуждать». Какое-то время мы продолжали ещё молиться самостоятельно, а потом встретились в Покровском храме города Иссык с игуменом Игнатием – священником, который молился о том, чтобы появился мостик для проповеди протестантам. В результате мы и стали этим мостом. Поразительно, но как раз перед этим мы сами молились о том, чтобы Господь открыл нам дверь в истинную церковь и дал нам покров, потому что мы, отделившись от харизматов, остались совершенно одни. При этом мы очень боялись превратиться в секту и чувствовали, что если что-то не изменится, мы просто погибнем, потому что мы не знали, к чему мы в итоге придём. Так вот, название города, в котором мы познакомились с игуменом Игнатием, в переводе означает «дверь», а храм был как раз Покровским. Мы получили и дверь, и покров.

– После этого ваша неудовлетворённость прошла?

– Да. Когда мы беседовали со священником, я вдруг почувствовала, что вернулась домой после долгих блужданий, а священник – это словно мой отец. Тогда я поняла, что «отец» – это не просто приставка, что отцовская благодать есть на каждом священнике. Этого нет среди протестантских пасторов, там человеку не к кому обратиться. Все могут мудрствовать, но никто не может стать духовником человека, который нуждается в совете, и взять за него ответственность. Наверное, внутренне мы искали и этого тоже, но не могли сформулировать, что именно мы ищем. Я начала изучать историю Церкви, стала понимать таинства, и у меня появилось ощущение, что я попала с тонущего корабля на твёрдую почву. В

таинстве Причастия я получила твёрдое осознание, что это уже не я одна своими силами пытаюсь измениться, а действительно Господь меняет меня.

Помню, когда я была женой пастора, я вела семинары для женщин и проповедовала о семейных отношениях. Я проводила даже межцерковные семинары и была достаточно известна, но беда в том, что самой применять на практике то, о чём я говорила, у меня не получалось. После же венчания с мужем я как-то легко заняла своё место в семье – видимо, с Божьей помощью, по благодати. Дискомфорт и внутренние разногласия сразу же прекратились.

– Что вы хотели бы сейчас сказать своим бывшим соверующим?

– В принципе, все они – люди искренние. Я бы пожелала им обратиться к более глубокому поиску, не останавливаясь на достигнутом, потому что Сам Господь сказал: «Ищите и обрящете». Сама уверенность, что я нахожусь в истине, опасна, поэтому лучше это ещё раз испытать. Начать это испытание можно с изучения истории христианской Церкви – тогда сразу становится понятно, какая церковь истинна. К сожалению, многие женщины говорят, что не видят себя в Православии, так как привыкли реализовывать себя в протестантизме. Меня саму этот аспект не волновал никогда. Как раз перед переходом в Православие у меня после женских семинаров были огромные перспективы по самореализации, вплоть до международного уровня. Но я считаю, что ради истины, ради собственной души стоит пожертвовать тщеславием и любыми «торгами» с Богом.

– Вы привели в Православие вашу общину?

– Да, всю, за исключением двух человек.

– Они были к этому готовы, или вам пришлось долго их убеждать?

– Они доверяли нам полностью, потому что на протяжении этих двух лет покаяния видели нашу искренность. Они положились на нас и сделали шаг следом.

– Надеюсь, они не пожалели об этом?

– Слава Богу, не пожалели. Наоборот, сейчас они счастливы.

Беседовала Ксения Кириллова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Источник: Православие и современность

Как произошли отделения

21941.p.jpg

Православная Церковь сохранила неповрежденной ту истину, которую открыл апостолам Господь Иисус Христос. Но Сам Господь предупредил Своих учеников, что из среды тех, кто будет с ними, появятся люди, которые захотят исказить истину и помутить ее своими выдумками: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

И апостолы тоже предупреждали об этом. Например, апостол Петр писал: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Пет. 2, 1-2, 15, 17).

Под ересью понимается ложь, которой человек следует сознательно. Путь, который открыл Иисус Христос, требует от человека самоотверженности и усилий, чтобы проявилось то, действительно ли на этот путь он вступил с твердым намерением и по любви к истине. Мало просто назвать себя христианином, надо своими делами, словами и мыслями, всей своей жизнью доказать, что ты христианин. Тот, кто любит истину, ради нее готов отказаться от всякой лжи в своих мыслях и своей жизни, чтобы истина вошла в него, очистила и освятила.

Но не все вступают на этот путь с чистыми намерениями. И вот последующая жизнь в Церкви выявляет их негодное настроение. И те, кто любит себя больше, чем Бога, отпадают от Церкви.

Бывает грех поступка — когда человек делом нарушает заповеди Божии, а бывает грех ума — когда человек предпочитает свою ложь Божественной истине. Второе и называется ересью. И среди тех, кто называл себя в разные времена христианами, выявлялись как люди, преданные греху поступка, так и люди, преданные греху ума. Тот и другой человек противится Богу. Тот и другой человек, если сделал твердый выбор в пользу греха, не может оставаться в Церкви, и отпадает от нее. Так на протяжении истории из Православной Церкви уходили все, кто выбрал грех.

21942.p.jpg

Беноццо Гоццоли. Покаяние еретиков

Апостол Иоанн говорил о них: Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1Ин. 2, 19).

Их участь незавидна, ведь в Писании сказано, что предающиеся ереси… Царствия Божия не наследуют(Гал. 5, 20-21).

Именно потому, что человек свободен, он всегда может сделать выбор и употребить свободу либо во благо, избрав путь к Богу, либо во зло, избрав грех. В этом причина того, что возникали лжеучители и возникали те, кто верил им больше, чем Христу и Его Церкви.

Когда появлялись еретики, привносящие ложь, святые отцы Православной Церкви начинали объяснять им их заблуждения и призывали отказаться от вымыслов и обратиться к правде. Некоторые, будучи убеждены их словами, исправлялись, но далеко не все. И о тех, кто упорствовал во лжи, Церковь произносила свой суд, свидетельствуя о том, что они не являются истинными последователями Христа и членами основанного Им сообщества верных. Так исполнялся апостольский совет: Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10-11).

Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви (они возникли в V веке), Римо-католическая Церковь (отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке) и Церкви, называющие себя протестантскими. Сегодня мы рассмотрим, что отличается путь протестантизма от пути Православной Церкви.

 

Протестантизм

Если какая-то ветвь отломится от дерева, то, потеряв связь с жизненными соками, неизбежно начнет засыхать, растеряет свои листья, станет хрупкой и легко сломается при первом же натиске.

То же самое видно и в жизни всех сообществ, отделившихся от Православной Церкви. Как отломившаяся ветвь не может удержать на себе листьев, так и те, кто отделяются от подлинного церковного единства, не могут больше сохранять уже и свое внутреннее единство. Это происходит потому, что, уйдя из Божией семьи, они теряют связь с живительной и спасительной силой Духа Святого, а то греховное желание противиться истине и ставить себя выше других, которое и привело их к отпадению от Церкви, продолжает действовать среди самих отпавших, обращаясь уже против них и приводя ко все новым внутренним разделениям.

Итак, в XI веке от Православной Церкви отделилась Поместная Римская Церковь, а в начале XVI века уже от нее самой отделилась значительная часть людей, последовав за идеями бывшего католического священника Лютера и его единомышленников. Они образовали свои общины, которые стали считать «Церковью». Это движение носит общее название протестантов, а само их отделение называется Реформацией.

21943.p.jpg

Мартин Лютер. Портрет

В свою очередь, протестанты также не сохранили внутреннего единства, но еще больше стали делиться на разные течения и направления, каждое из которых утверждало, что именно оно является настоящей Церковью Иисуса Христа. Они продолжают делиться и до настоящего времени, и сейчас их в мире уже более двадцати тысяч.

У каждого их направления есть свои особенности вероучения, которые было бы долго описывать, и здесь мы ограничимся разбором только основных черт, которые свойственны всем протестантским номинациям и которые отличают их от Православной Церкви.

Основной причиной появления протестантизма стал протест против учения и религиозной практики Римо-католической Церкви.

Как отмечает святитель Игнатий (Брянчанинов), действительно, «в Церковь Римскую вкрались многие заблуждения. Хорошо бы сделал Лютер, если б он, отвергнув заблуждения латинян, заменил эти заблуждения истинным учением Святой Христовой Церкви; но он заменил их своими заблуждениями; некоторым заблуждениям Рима, весьма важным, вполне последовал, а некоторые усилил»[1]. «Протестанты восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямой целью стремления к святой Истине, то и не оказались достойными узреть ее»[2].

Они отказались от ошибочной идеи о том, что папа Римский является главой Церкви, но сохранили католическое заблуждение о том, что Дух Святой исходит от Отца и Сына.

Однако и в том, что они отказались от ошибочного католического учения о папе Римском, они не приблизились к Православию, потому что, как говорил святой Иларион (Троицкий), «протестантизм был протестом в той же самой плоскости; он не восстановил древнего христианства, а одно искажение христианства заменил другим… Истина и спасение даны Церкви. Латинство, отпав от Церкви, изменило этому сознанию и провозгласило: истина дана отдельной личности папы, — пусть одного папы, но все же отдельной личности, — и папа же заведует спасением всех. Протестантизм только возразил: почему же истина дана одному только папе? — и добавил: истина и спасенье открыты всякой отдельной личности независимо от Церкви. Каждый отдельный человек был произведен в непогрешимые папы. Протестантизм… со своим бесчисленным количеством пап совершенно уничтожил идею Церкви, подменил веру рассудком отдельной личности и спасение в Церкви подменил мечтательной уверенностью в спасении через Христа без Церкви, в эгоистической обособленности… Принципиальная сторона протестантизма пришлась весьма по сердцу человеческому себялюбию и своеволию всех родов. Себялюбие и своеволие… обнаруживается в бесконечном делении и дроблении самого протестантизма»[3].

 

Писание

 

Протестанты сформулировали принцип: «только Писание», он означает, что авторитет ими признается лишь за Библией, а Священное Предание Церкви они отвергают.

И в этом они противоречат сами себе, ведь само Священное Писание указывает на необходимость почитать идущее от апостолов Священное Предание: стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес. 2, 15),— пишет апостол Павел.

Если человек напишет какой-нибудь текст и раздаст его разным людям, а потом попросит объяснить, как они его поняли, то наверняка обнаружится, что кто-нибудь понял текст правильно, а кто-то неправильно, вложив в эти слова свой смысл. Известно, что у любого текста возможны разные варианты понимания. Они могут быть верными, а могут быть ошибочными. То же самое и с текстом Священного Писания, если оторвать его от Священного Предания. И действительно, протестанты думают, что понимать Писание нужно так, как кому захочется. Но такой подход не может помочь обрести истину.

Вот как писал об этом святой Николай Японский: «Ко мне иногда приходят японцы-протестанты, просят объяснить какое-либо место Священного Писания. "Да у вас же есть свои учителя-миссионеры — их спросите,"— говорю я им.— "Что они отвечают?" — "Мы у них спрашивали, говорят: понимай, как знаешь; но мне нужно знать подлинную мысль Божию, а не мое личное мнение"... У нас не так, все светло и надежно, ясно и прочно — потому что мы кроме Священного Писания принимаем еще Священное Предание, а Священное Предание — это живой, непрерывающийся голос... нашей Церкви со времен Христа и Его Апостолов доныне, который будет до скончания мира. На нем-то утверждается все в целом Священное Писание»[4].

Сам апостол Петр свидетельствует, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет.1, 20-21). Соответственно, только святые отцы, движимые, тем же Духом Святым, могут открыть человеку истинное понимание Слова Божия.

Священное Писание и Священное Предание составляют одно нераздельное целое, и так было с самого начала.

Не письменно, а устно Господь Иисус Христос открыл апостолам, как понимать Священное Писание Ветхого Завета (Лк. 24, 27), и этому же они устно научили первых православных христиан. Протестанты желают подражать в своем устройстве ранним апостольским общинам, но в первые годы у ранних христиан вообще не было новозаветного писания, а все передавалось из уст в уста, как предание.

Библия была дана Богом для Православной Церкви, именно в соответствии со Священным Преданием Православная Церковь на своих Соборах утвердила состав Библии, именно Православная Церковь задолго до появления протестантов с любовью сохраняла Священное Писание в своих общинах.

Протестанты же, пользуясь Библией, не ими написанной, не ими собранной, не ими сохраненной, отвергают Священное Предание, и тем самым закрывают для себя истинное понимание Слова Божия. Поэтому они часто спорят о Библии и нередко придумывают собственные, человеческие предания, не имеющие никакой связи ни с апостолами, ни с Духом Святым, и впадают, по слову апостола, в пустое обольщение, по преданию человеческому.., а не по Христу (Кол. 2, 8).

 

Таинства

 

Протестанты отвергли священство и священнодействия, не веруя, что через них может действовать Бог, и если даже оставляли нечто похожее, то только название, полагая, что это только символы и напоминания об оставшихся в прошлом исторических событиях, а не святая реальность сама по себе. Вместо епископов и священников они завели себе пасторов, не имеющих никакой связи с апостолами, никакого преемства благодати, как в Православной Церкви, где на каждом епископе и священнике находится благословение Божие, которое можно проследить от наших дней до Самого Иисуса Христа. Протестантский пастор лишь оратор и администратор жизни общины.

Как говорит святой Игнатий (Брянчанинов), «Лютер… с запальчивостью отвергая беззаконную власть пап, отверг и законную, отверг сам сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим апостолам… отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их»[5]. Отвергли протестанты и прочие священнодействия.

 

Почитание Богородицы и святых

 

Пресвятая Дева Мария, родившая по человечеству Господа Иисуса Христа, пророчески сказала:отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1, 48). Это было сказано об истинных последователях Христа – православных христианах. И действительно, с тех пор и доныне из рода в род все православные христиане почитают Пресвятую Богородицу Деву Марию. А протестанты не желают ее почитать и ублажать, вопреки Писанию.

Дева Мария, как и все святые, то есть, люди, до конца прошедшие по пути спасения, открытому Христом, соединились с Богом и пребывают всегда в согласии с Ним.

Богородица и все святые стали ближайшими и любимейшими друзьями Бога. Даже человек, если его о чем-то попросит любимый друг, то постарается обязательно исполнить, также и Бог охотно слушает и скоро исполняет просьбы святых. Известно, что еще при своей земной жизни, когда они просили, Он непременно откликался. Так, например, по просьбе Матери Он помог бедным молодоженам и сотворил чудо на пиру, чтобы избавить их от позора (Ин. 2, 1-11).

Писание сообщает, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38). Поэтому после смерти люди не исчезают бесследно, но их живые души содержатся Богом, и те, кто свят, сохраняет возможность общения с Ним. И Писание прямо говорит о том, что усопшие святые обращаются с просьбами к Богу и Он слышит их (см.: Откр. 6, 9-10). Поэтому православные христиане почитают Пресвятую Деву Марию и других святых и обращаются к ним с просьбами о том, чтобы они походатайствовали перед Богом о нас. Опыт свидетельствует, что множество исцелений, избавлений от смерти и другой помощи получают прибегающие к их молитвенному заступлению.

Например, в 1395 году великий монгольский полководец Тамерлан с огромным войском отправился в Россию, чтобы захватить и разрушить ее города, в том числе столицу — Москву. У русских не было достаточно сил, чтобы противостоять такой армии. Православные жители Москвы стали усердно просить Пресвятую Богородицу о том, чтобы она помолилась Богу о спасении их от надвигающейся беды. И вот, однажды утром Тамерлан неожиданно объявил своим военачальникам, что нужно поворачивать армию и возвращаться назад. А на вопросы о причине ответил, что ночью во сне он увидел великую гору, на вершине которой стояла прекрасная сияющая женщина, которая приказала ему покинуть русские земли. И, хотя Тамерлан не был православным христианином, он из страха и уважения к святости и духовной силе явившейся Деве Марии подчинился Ей.

 

Молитвы за умерших

 

Те православные христиане, которые при своей жизни не смогли победить грех и стать святыми, после смерти тоже не исчезают, но они сами нуждаются в наших молитвах. Поэтому Православная Церковь молится за умерших, веруя, что по этим молитвам Господь посылает облегчение для посмертной участи наших умерших близких. Но протестанты и этого не хотят признавать, и отказываются молиться за умерших.

 

Посты

 

Господь Иисус Христос, говоря о своих последователях, сказал: придут дни, когда отнимется у них Жених, и тогда будут поститься в те дни (Мк. 2, 20).

Господь Иисус Христос был отнят у своих учеников первый раз в среду, когда Иуда предал Его и злодеи схватили, чтобы вести на суд, а второй раз — в пятницу, когда злодеи распяли Его на Кресте. Поэтому во исполнение слов Спасителя православные христиане с древнейших времен соблюдают пост каждую среду и пятницу, воздерживаясь ради Господа от вкушения продуктов животного происхождения, а также от разного рода развлечений.

Господь Иисус Христос постился сорок дней и ночей (см.: Мф. 4, 2), подавая пример Своим ученикам (см.: Ин. 13, 15). И апостолы, как сказано в Библии, служили Господу и постились(Деян. 13, 2). Поэтому православные христиане, кроме однодневных постов, имеют также многодневные, из которых главный — Великий пост.

Протестанты отрицают посты и постные дни.

 

Священные изображения

 

Тот, кто желает поклоняться истинному Богу, не должен при этом поклоняться ложным богам, которые либо выдуманы людьми, либо теми духами, которые отпали от Бога и стали злыми. Эти злые духи нередко являлись людям, чтобы ввести их в заблуждение и отвлечь от поклонения истинному Богу на поклонение себе.

Поэтому Бог, заповедав: да не будет у тебя других богов пред лицем Моим,— добавил: Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх. 20, 3-5). Поэтому православные христиане верят, что нельзя делать изображений ложных богов и почитать их.

Однако, повелев построить храм, Господь еще в эти древние времена повелел также сделать в нем изображения херувимов (см.: Исх. 25, 18-22) —духов, которые сохранили верность Богу и стали святыми ангелами. Поэтому с самых первых времен и православные христиане делали священные изображения святых, соединившихся с Господом. В древних подземных катакомбах, где во II-III веках собирались для молитвы и священнодействий христиане, гонимые язычниками, они изображали Деву Марию, апостолов, сюжеты из Евангелия. Эти древние священные изображения сохранились и до наших дней. Точно так же в современных храмах Православной Церкви есть те же самые священные изображения, иконы. При взгляде на них человеку легче вознестись душой к первообразу, сконцентрировать свои силы на молитвенном обращении к нему. После таких молитв перед святыми иконами Бог часто посылает людям помощь, нередко происходят чудесные исцеления. В частности, об избавлении от войска Тамерлана в 1395 году православные христиане молились именно у одной из икон Богородицы — Владимирской.

Однако протестанты по своему заблуждению отвергают почитание священных изображений, не понимая разницы между ними и между идолами. Это происходит из их ошибочного понимания Библии, а также от соответствующего духовного настроения — ведь не заметить принципиальной разницы между изображением святого и изображением злого духа может лишь тот, кто не понимает разницы между святым и злым духом.

 

Другие отличия

 

21944.p.jpg

Прп. Максим обличает монофелитскую

ересь перед императором

Протестанты считают, что если человек признает Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасенным и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно. А православные христиане, вслед за апостолом Иаковом считают, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17). И Сам Спаситель сказал: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). А значит, по мнению православных христиан, что необходимо исполнять заповеди, выражающие волю Отца, и таким образом делами доказывать свою веру.

Также у протестантов нет монашества и монастырей, а у православных они есть. Монахи ревностно трудятся в том, чтобы исполнить все заповеди Христа. А кроме того, они берут три дополнительных обета ради Бога: обет безбрачия, обет нестяжания (неимения своего имущества) и обет послушания духовному руководителю. В этом они подражают апостолу Павлу, который был безбрачен, нестяжателен и совершенно послушен Господу. Монашеский путь считается более высоким и славным, чем путь мирянинна — семейного человека, но и мирянин также может спастись, стать святым. Среди апостолов Христовых были и женатые люди, а именно, апостолы Петр и Филипп.

***

 

Когда у святого Николая Японского в конце XIX века спросили, почему, хотя у православных в Японии всего два миссионера, а у протестантов шестьсот, тем не менее, больше японцев обращались в Православие, чем в протестантство, он ответил: «Дело не в людях, а в учении. Если японец, прежде чем принять христианство, основательно изучает его и сравнивает: в Католической миссии узнает католичество, в протестантской — протестантство, у нас наше учение, то он, насколько я знаю, всегда принимает Православие. <...> Что же это? Да то, что в Православии Христово учение хранится чистым и целым; мы ничего не прибавили к нему, как католики, ничего не убавили, как протестанты»[6].

Действительно, православные христиане убеждены, как говорит святой Феофан Затворник, в этой непреложной истине: «Что Бог открыл и что заповедал, к тому не следует ничего прибавлять, ни убавлять от того. Это относится к католикам и протестантам. Те все прибавляют, а эти убавляют… Католики помутили апостольское предание. Протестанты взялись поправить дело — и еще хуже сделали. У католиков один папа, а у протестантов, что ни протестант, то папа»[7].

Поэтому все, кому действительно интересна истина, а не свои мысли, и в прошлые века, и в наше время, непременно находят путь в Православную Церковь, и часто даже без каких-то усилий православных христиан, Сам Бог приводит таких людей к истине. Для примера приведем две истории, случившиеся недавно, участники и свидетели которых живы до сих пор.

 

Случай в США

 

В 1960-х годах в американском штате Калифорния, в городах Бен-Ломон и Санта-Барбара большая группа молодых протестантов пришла к выводу, что все известные им протестантские Церкви не могут быть настоящей Церковью, поскольку предполагают, что будто бы после апостолов Церковь Христова исчезла, и ее будто только в XVI веке возродили Лютер и другие вожди протестантизма. Но такая мысль противоречит словам Христа о том, что врата адовы не одолеют его Церковь. И тогда эти молодые люди стали изучать исторические книги христиан, с самой ранней древности, от первого века ко второму, затем к третьему и так далее, прослеживая непрерывную историю Церкви, основанной Христом и Его апостолами. И вот, благодаря своим многолетним исследованиям, эти молодые американцы сами убедились в том, что такой Церковью является Православная Церковь, хотя никто из православных христиан с ними не общался и не внушал им такой мысли, но сама история христианства засвидетельствовала для них эту истину. И тогда они вошли в контакт с Православной Церковью в 1974 году все, в составе более двух тысяч человек, приняли Православие.

 

Случай в Бенине

 

Другая история произошла в Западной Африке, в Бенине. В этой стране не было совсем православных христиан, большинство жителей были язычниками, еще немного исповедовали ислам, и еще некоторые были католиками или протестантами.

Вот с одним из них, человеком по имени Оптат Беханзин, в 1969 году случилось несчастье: тяжело заболел его пятилетний сын Эрик, которого разбил паралич. Беханзин повез сына в больницу, но врачи сказали, что мальчика невозможно вылечить. Тогда пораженный горем отец обратился к своей протестантской «Церкви», стал посещать молитвенные собрания в надежде, что Бог исцелит его сына. Но эти молитвы были бесплодны. После этого Оптат у себя дома собрал некоторых близких людей, уговорив их вместе молиться Иисусу Христу об исцелении Эрика. И после их молитвы случилось чудо: мальчик исцелился; это укрепило маленькую общину. Впоследствии происходили все новые чудесные исцеления по их молитвам к Богу. Поэтому к ним переходило все больше людей — и католиков, и протестантов.

В 1975 году община решила оформить себя как самостоятельную церковь, и верующие решили усиленно молиться и поститься, чтобы узнать волю Божию. И в этот момент Эрик Беханзин, которому было уже одиннадцать лет, получил откровение: на вопрос о том, как им назвать свою церковную общину, Бог ответил: «Мою Церковь называют Православной Церковью». Это очень удивило бенинцев, потому что никто из них, включая самого Эрика, никогда не слышал о существовании такой Церкви, и они даже не знали слова «православный». Тем не менее, они назвали свою общину «православной церковью Бенина», и только двенадцать лет спустя смогли познакомиться с православными христианами. И когда они узнали про настоящую Православную Церковь, которая издревле так называется и ведет начало от апостолов, они все дружно, в составе более 2500 человек перешли в Православную Церковь. Так Господь откликается на просьбы всех, кто действительно ищет путь святости, ведущий к истине, и приводит такого человека в Свою Церковь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю отца Игоря за исчерпывающий рассказ!

Я сам много лет был членом протестантской общины, приняв там Святое крещение по вере. Однако, будучи человеком ищущим и думающим, я постоянно обращал свои взоры к православию. И милостью Божией я теперь воцерковлённый православный христианин, и готовлюсь принять монашество.

 

А ругаться с протестантами не нужно. Бог любит всех, и всех принимает. "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным" (Матф. 10:32)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лариус

Напрасно вы так говорите. Своевольное толкование Евангелие приводит к таким вот экуменистическим заблуждениям. Протестантизм это совершеннейшая ересь, лжехристианство. Это мертвое ответвление от уже мертвой, безблагодатной ветви католицизма. Протестантизм это прямой путь в ад. Если святые отцы так резко отзывались о латинянах, то что бы они сказали о протестантах, которые отвергли вовсе все догматы. Они вне Церкви, глава которой Иисус Христос, а значит с человекоубийцей дьяволом. В вас, брат Олег, говорит душевность, но никак не истина. Советую вам избавиться от подобных своевольных умозаключений и изучить позицию Церкви по этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В вас, брат Олег, говорит душевность, но никак не истина. Советую вам избавиться от подобных своевольных умозаключений и изучить позицию Церкви по этому вопросу.

 

Понимаю Вашу позицию, уважаемый Лариус. Однако слепая приверженность догматам тоже до добра не доведёт. Священное предание - это неотъемлемая часть христианской жизни. Но главнейшим является Священное Писание. Позиция Православной церкви по этому вопросу весьма не однозначна. И если бы Вы, к несчастью, были правы, то ни о каком диалоге с протестантами, и тем более о совместных делах на ниве духовной не могло бы быть и речи.

 

Если святые отцы так резко отзывались о латинянах, то что бы они сказали о протестантах, которые отвергли вовсе все догматы.

А что бы сказал о протестантах и католиках сам Христос, Вы когда нибудь задумывались? Протестанты, они тоже разные. И не следует огульно отправлять людей в ад только потому, что они веруют в Бога не по Вашей традиции.

 

Благослови Вас Бог!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лариус

«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!»

Св. Игнатий Брянчанинов

 

 

Понимаю Вашу позицию, уважаемый Лариус. Однако слепая приверженность догматам тоже до добра не доведёт.

 

…«св. отцы Вселенских Соборов, прежде чем обнародовать свои соборные постановления, сверяли их с учением прежде бывших до них св. отцов. Таким образом, для самих отцов Вселенских Соборов, как свидетельствует о сем дошедшие до нас деяния этих Соборов, отеческая, бывшая до них вера была критерием истины. Если же для самих столпов Церкви отеческое учение было критерием истины, то тем более для нас грешных и всегда заблуждающихся оно должно быть таковым.»

 

«Все, что облобызало и приняла святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов». Здесь св. Серафим Саровский под своим словом «все», конечно, разумел все каноны касательно нашей нравственной жизни и все догматы нашей веры.

 

Знаменательно, что эти святоотеческие слова совершенно совпадают со словами ап. Павла, который во втором своем Послании к фессалоникийцам говорит: «…стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2,15). Что разумеет великий апостол под своим преданием? Несомненно, и нравоучение, и вероучение, т.е. и каноны для нравственной христианской жизни, и догматы нашей веры , чему он, как и все другие апостолы, учили христиан и устно и письменно. Причем апостол, как здесь объясняет епископ Феофан Затворник, повелевает нам стоять или быть неподвижными в этом учении их, т.е. не допускает никакого изменения в святых канонах и догматах православной веры. Об этом изменении, к сожалению, учат на свою собственную погибель и на погибель других современные модернисты. Не следуйте, мои возлюбленные о Христе чада Русской и Болгарской Церквей, за эти модернистами. Исходя из ложного печалования о немощах человеческого естества, они хотят ослабить и даже уничтожить некоторые каноны Вселенских Соборов, требующие строгости от нас в нашей нравственной жизни. модернисты не хотят знать, что эти каноны установлены не только святыми отцами Вселенских Соборов, но и самим Духом Святым. Ведь установления Вселенских Соборов имели в своей основе слова Апостольского Собора: « Ибо угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15,28).»

 

Священное предание - это неотъемлемая часть христианской жизни. Но главнейшим является Священное Писание.

 

Здесь я соглашусь.

 

Позиция Православной церкви по этому вопросу весьма не однозначна. И если бы Вы, к несчастью, были правы, то ни о каком диалоге с протестантами, и тем более о совместных делах на ниве духовной не могло бы быть и речи.

 

Позиция Православной Церкви по этому вопросу совершенно однозначна. Духовный диалог с еретиками ведется в рамках свидетельства им истины, в надежде на то, что они отрекутся от своей ереси и примут православие. Всё остальное не более чем дипломатия.

 

А что бы сказал о протестантах и католиках сам Христос, Вы когда нибудь задумывались?

 

Не знаю точно, возможно: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие», но однозначно слава Господу Богу, что я не протестант и не католик, а православный христианин.

 

Протестанты, они тоже разные.

 

По естеству они разные.

 

«Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха – ереси – и убит вечною смертью, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси, или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.»

 

И не следует огульно отправлять людей в ад только потому, что они веруют в Бога не по Вашей традиции.

 

Благослови Вас Бог!

 

Отвечу вам цитатами из замечательной статьи: Православие и инославие в оценке святителя Игнатия (Брянчанинова). Выступление на Вечере памяти св. Игнатия (Брянчанинова) 19.10.2010, г. Калуга http://izglubinki.ru...-bryanchaninova :

 

 

«Православие – это не просто одно из религиозных учений, пусть даже лучшее всех прочих, не просто один из многих путей к Богу, пусть даже самый короткий, но это путь единственный, все остальные пути ведут мимо цели. Разница между православием, с одной стороны, и инославием и другими религиями, с другой, не количественная, как между более хорошим и менее хорошим, а качественная, принципиальная – одно приобщает Богу, спасает, другое нет.».

 

Немножко о католицизме:

 

«Католицизм св. Игнатий именует в соответствии с его наиболее явным заблуждением «папизмом», «так, — определяет он, — называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа («Как Главу Церкви» – примечание от Лариус). <…> Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы».

 

Ну и к самому главному, к развенчанию, будто бы служащему Богу протестантизму, а на самом деле услуживающему дьяволу - первому еретику:

 

«Протестантизм, согласно св. Игнатию, отвергнув одни погрешности католицизма, усвоил, еще более усилил и умножил другие. « Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Так, например, они отвергли все таинства, само священство; отвергли вовсе литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священное Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом (2 Пет. 1, 21).

 

В другом месте свт. Игнатий характеризует протестантизм так: «Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими, — дерзче: суеверием, заблуждением!».

 

В заключении процитирую часть письма св. Игнатия, обращенное и к вам, уважаемый брат Олег:

 

«Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой — только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего — он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, — глубокое незнание христианства!»

 

Брат Олег, в наш гибельный, лукавствующий век, нам для спасения важно опираться не на собственный лжеименной, плотский разум и не на разум таких же мудрувствующих в духе слепого и лукавого мира людей, а на разум Святых отцов нашей Православной Церкви, умудренных Духом Святым, Православной Церкви которая не традиция, а единственный путь ко спасению.

 

Вот ещё замечательное письмо св. Игнатия о невозможности спасения иноверцев и еретиков. http://www.ansobor.r...ary.php?book=15 Настоятельно рекомендую к прочтению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю Вас, уважаемый Лариус, за столь исчерпывающее объяснение. Всё что Вы говорите - это правда. Однако не следует забывать, что все мы, независимо от вероучения, дети Божии. А Бог пришел в этот мир, чтобы взыскать, и спасти погибшее Своё стадо. Глубина Божиего милосердия не определяется никакими соборами, и церковными постановлениями. Не следует забывать, что все мы (и даже святые мужи) были и есть грешники. А грешному человеку, как существу несовершенному, свойственно совершать ошибки. В истории христианства совершалось очень много ошибок. Не избегла таких ошибок и наша с Вами Православная Церковь. Я доже долгие годы заблуждался не зная истины. Но от этого не стал меньше любить Бога, и, уверен, что Бог не стал меньше любить меня! Я продолжаю утверждать, что христиане иных конфессий не обречённые на вечную погибель грешники (еретики), а лишь заблудшие овцы стада Христова, которых Господь в свой час выведет из тьмы к свету, и дарует им Царство Небесное. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Знаешь, Олег, при понимании твоей уверенности, не лишним будет тебя предупредить, что в суждении на подобные темы нужна крайняя осторожность и мудрость, но самое главное, что мыслить о подобных вещах необходимо со смирением, иначе не далеко до ереси, которая тебя, видимо, не пугает, как следствие твоей убежденности. И еще, может быть стоит поинтересоваться, что такое грех чрезмерного упования на милость Божию, который является смертным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
грех чрезмерного упования на милость Божию, который является смертным.

Я впервые слышу о этом грехе. Разве может быть упование на Бога чрезмерным?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любовь к Богу и упование на милость Его-единственное, что может и должно быть безмерным. Ревность по Господу Ему угодна, ревность мирская-от сатаны.То, что от Бога- не навредит...Во всем остальном хороша мера, чтобы в противоположную сторону не качнуло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Некто

Слова-слова. Ребят, а вот попробуйте удержать человека в православии. В тесном пути-то, тогда посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не понятно, для чего нужно пользоваться чужими никами, это от трусости или от желания скомпрометировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слова-слова. Ребят, а вот попробуйте удержать человека в православии. В тесном пути-то, тогда посмотрим.

Никто никого насильно не держит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слова-слова. Ребят, а вот попробуйте удержать человека в православии. В тесном пути-то, тогда посмотрим.

 

Совершенно непонятно, что именно Вы хотели сказать своей репликой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не понятно, для чего нужно пользоваться чужими никами, это от трусости или от желания скомпрометировать?

Не нужно так, брат! Правилами форума это не запрещено. А на слово "Некто" ещё ни кто копирайт не поставил.

 

Да простят меня модераторы за офтоп.

 

Правила и положения форума

 

Пожалуйста, уделите немного внимания и прочтите краткие правила, указанные ниже. Если вы принимаете их и желаете продолжить процесс регистрации, отметьте свое согласие и нажмите кнопку «Регистрация». Для отмены регистрации нажмите кнопку «Назад» в вашем браузере.

 

Пожалуйста, помните, что мы не отвечаем на все публикуемые сообщения.

 

На форуме отсутствует предварительная проверка открываемых тем и публикаций. Как только вы отправляете сообщение — оно сразу публикуется на форуме. Администрация форума снимает с себя ответственность за содержание сообщений, публикуемых пользователями. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

 

На форуме запрещено:

отправка сообщений не по содержанию форума/темы, оскорбления и угрозы в адрес пользователей форума, пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды; реклама и самореклама;

ненормативная лексика, сексуальные домогательства и т.д.

 

Нарушители правил будут строго наказаны модераторами или администраторами форума и им будет закрыт доступ на форум.

 

Принимая данные правила, вы соглашаетесь не публиковать любой материал, защищенный авторским правом, если авторское право не принадлежит вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Лариус
Благодарю Вас, уважаемый Лариус, за столь исчерпывающее объяснение. Всё что Вы говорите - это правда. Однако не следует забывать, что все мы, независимо от вероучения, дети Божии. А Бог пришел в этот мир, чтобы взыскать, и спасти погибшее Своё стадо. Глубина Божиего милосердия не определяется никакими соборами, и церковными постановлениями. Не следует забывать, что все мы (и даже святые мужи) были и есть грешники. А грешному человеку, как существу несовершенному, свойственно совершать ошибки. В истории христианства совершалось очень много ошибок. Не избегла таких ошибок и наша с Вами Православная Церковь. Я доже долгие годы заблуждался не зная истины. Но от этого не стал меньше любить Бога, и, уверен, что Бог не стал меньше любить меня! Я продолжаю утверждать, что христиане иных конфессий не обречённые на вечную погибель грешники (еретики), а лишь заблудшие овцы стада Христова, которых Господь в свой час выведет из тьмы к свету, и дарует им Царство Небесное. Аминь.

 

Любит Бога тот, кто исполняет волю Божью, заповеди Его, тот, кто послушен православной Церкви, которая есть Святая Соборна и Апостольская, а тот кто не послушен Церкви и тому чему она учит, кому не указ ни Соборы, ни Святые Отцы, кто забывает, что "всяк человек ложь" и начинает лжемудровствовать, хуля Святого Духа и прославленных Богом Святых мужей, тот исполняет волю сатаны, тот, будучи творение Божье, по духу дитя дьявола и исполняет похоти его. У вас, брат Олег, типичное протестанское своемудрие и ересь, приправленная бреднями Оригена о всеспасении. Уж простите, скажу вам прямо без прекрас, вы явно в прелести "мнения", описанной в первом томе Игнатия Брянчанинова, в главе об Иисусовой молитве. И после всего этого, знаете ли, на мой взгляд, для вас лично становится уж очень несущественным вопрос: носить монаху бороду или не носить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много имею что возразить Вам, достопочтенный Лариус, но не стану этого делать, дабы не вдаваться во вредные споры и словопрения, которые не приводят к миру. Ваше мнение - это Ваше мнение, не более. Скажу лишь, что любви Вам не достаёт.

 

Будьте благословенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До моего крещения в Православной церкви в моем окружении не было воцерковленных православных людей,родственники мужа почти все баптисты,я даже пару раз ходила на их собрания,но,как говорится"не зацепило",непонятно было прилюдное покаяние в микрофон на одном из их собраний,хотя люди неплохие,дружные,отзывчивые,но,как выразился мой муж,комсомол тоже неплохая организация была,в общем,поняла-не то.Потом ко мне стали ходить Свидетели Иеговы,видя,что я в поисках Истины,они стали ходить ко мне чуть не каждый день в течении почти двух лет,но опять я чувствовала-что то не то.Надо сказать,что все это время меня тянуло в Православную Церковь,и тогда я взмолилась:Господи,если они не от Тебя,пусть они не приходят.Их не было полгода!За это время я пошла в церковь,крестилась,стала посещать службы.После первого для меня праздника Воздвижения Креста Господня я задумалась,почему такое почитание Креста,даже акафист поется Кресту,и ночью я вижу сон:высоко в небе православный Крест,его держит чья-то рука и голос:что еще Я мог дать вам для спасения,вот,Я дал вам Крест.На этом все мои сомнения испарились.Слава Богу за все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
До моего крещения в Православной церкви в моем окружении не было воцерковленных православных людей,родственники мужа почти все баптисты,я даже пару раз ходила на их собрания,но,как говорится"не зацепило",непонятно было прилюдное покаяние в микрофон на одном из их собраний,хотя люди неплохие,дружные,отзывчивые,но,как выразился мой муж,комсомол тоже неплохая организация была,в общем,поняла-не то.Потом ко мне стали ходить Свидетели Иеговы,видя,что я в поисках Истины,они стали ходить ко мне чуть не каждый день в течении почти двух лет,но опять я чувствовала-что то не то.Надо сказать,что все это время меня тянуло в Православную Церковь,и тогда я взмолилась:Господи,если они не от Тебя,пусть они не приходят.Их не было полгода!За это время я пошла в церковь,крестилась,стала посещать службы.После первого для меня праздника Воздвижения Креста Господня я задумалась,почему такое почитание Креста,даже акафист поется Кресту,и ночью я вижу сон:высоко в небе православный Крест,его держит чья-то рука и голос:что еще Я мог дать вам для спасения,вот,Я дал вам Крест.На этом все мои сомнения испарились.Слава Богу за все.
Спаси Господи, Валентина! Во истину написали от души, но, к сожалению, у многих не хватает сил признаться, что Христос - путь, истина и жизнь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Люся

Человек сам выбирает свой путь. И часто люди блуждают, то туда сходят, то сюда. Оставались бы в протестанской церкви. А вам легче уйти, чем остаться и что-то менять, молиться. Мы христиане сами задаем атмосферу! Очень жалко вас. Что вы так блудите. То туда, то сюда. Так ведут себя люди, не пережившие благодать и любовь Божью...И не знавшие, что такое посвящение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.... А вам легче уйти, чем остаться и что-то менять, молиться.
Не согласна. В протестантизме как раз-таки легче остаться, а не уходить... потому как и менять то особенно ничего не надо - только веруй, и ты уже спасён. Только приняв Православие я узнала, что значит трудиться и молиться, дабы измениться.....и никаких гарантий спасения - что же тут "легче"?

 

и потом, блудить и блуждать в поисках истины - разные понятия. Как раз-таки те, не пережившие благодать и любовь Божью - скорее блуждают а не блудят, что не предосудительно (если это поиск).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...