Перейти к публикации
Татиана.

Почему человек спасается не добрыми делами, а Божьей милостью

Рекомендованные сообщения

Разъясните пожалуйста,почему человек спасается не добрыми делами ,а Божьей милостью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Осипов А. И.

Не добродетели сами по себе и не труды приносят человеку благо Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17, 22), но проистекающее из них смирение. Если не приобретается смирение, бесплодны и бессмысленны все труды и добродетели. В то же время только подвиг исполнения заповедей Христовых научает человека смирению, или, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, его немощи, через познание которой и открываются человеку врата рая, Так выясняется одна из сложных проблем в богословии: о соотношении веры и так называемых добрых дел.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) уделяет большое внимание этому вопросу. Он рассматривает его в двух аспектах: во-первых, в плане понимания необходимости Жертвы Христовой и, во-вторых, в отношении к христианскому совершенству. Выводы его, выражающие само существо святоотеческого опыта, в то же время очень необычны для многих, незнакомых с писаниями отцов. Он пишет: «Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним». «Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают веру во Христа, враждебны Богу». «Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос». «Таково свойство всех телесных подвигов и добрых видимых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш необъятный долг, то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости». Епископ Игнатий даже так пишет: «Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения... ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград, земных и небесных». Отсюда и естественный призыв: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом». Таким образом, правда и добродетели ветхого и нового человека оказываются не взаимодополняющими друг друга, а взаимоисключающими, ибо первые превозносят человека в своих глазах, ослепляют его и тем «отнимают» у него Христа, вторые, напротив, открывают человеку его падшую природу, смиряют его и приводят ко Христу.

Иными словами, добродетели и подвиги могут быть крайне вредными, если они не основываются на познании своего греха и, в свою очередь, не приводят к более глубокому его видению. «Надо, - наставляет святитель Игнатий, - сперва усмотреть грех свой, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне». Как пример Святитель приводит оценку подвижниками своих подвигов и добродетелей. «Подвижник, — пишет он, — только что начнет исполнять их, как и увидит, что исполняет их весьма недостаточно, нечисто... Усиленная деятельность по Евангелию яснее и яснее открывает ему недостаточность его добрых дел, множество его уклонений и побуждений, несчастное состояние его падшего естества... Исполнение им заповедей он признает искажением и осквернением их». «Поэтому святые, — продолжает он, — омывали свои добродетели, как бы грехи, потоками слез».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разъясните пожалуйста,почему человек спасается не добрыми делами ,а Божьей милостью?

 

 

«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

«благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Вера

В вопросе и ответ.Еслии добрыми делами,то сами - тут и Бог не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть потому, что мы, грешные, по незнанию своему творя добрые, как нам кажется, дела, зачастую не достигаем цели, так как нам неведома Истина в полноте своей, а то и обращаем их невольно во зло, но Господь, по милости своей, зная наши добрые намерения, спасет только за эти намерения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Осипов А. И.Не добродетели сами по себе и не труды приносят человеку благо Царствия Божия, которое внутри нас есть (Лк. 17, 22), но проистекающее из них смирение. Если не приобретается смирение, бесплодны и бессмысленны все труды и добродетели. В то же время только подвиг исполнения заповедей Христовых научает человека смирению, или, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, его немощи, через познание которой и открываются человеку врата рая, Так выясняется одна из сложных проблем в богословии: о соотношении веры и так называемых добрых дел.Святитель Игнатий (Брянчанинов) уделяет большое внимание этому вопросу. Он рассматривает его в двух аспектах: во-первых, в плане понимания необходимости Жертвы Христовой и, во-вторых, в отношении к христианскому совершенству. Выводы его, выражающие само существо святоотеческого опыта, в то же время очень необычны для многих, незнакомых с писаниями отцов. Он пишет: «Когда бы добрые дела по чувствам сердечным доставляли спасение, то пришествие Христово было бы излишним». «Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его «я», уничтожают веру во Христа, враждебны Богу». «Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос». «Таково свойство всех телесных подвигов и добрых видимых дел. Если мы, совершая их, думаем приносить Богу жертву, а не уплачивать наш необъятный долг, то добрые дела и подвиги соделываются в нас родителями душепагубной гордости». [/i]».

 

Много раз слушал эту лекцию:

http://www.radonezh.ru/author/39/audio/95.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: «Поистине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, управляющего жизнью каждого, желающего спастись».

Я так и думала...Как хорошо, что вы нашли. Спасибо,Лариса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать". (Лук. 17:10)

 

и ап.Павел говорит, что хвалиться стоит только Господом, а не собой, своими делами и дарами, добродетелями. Не замечать вообще всего этого, не озираясь на заднее продвигаться вперед.

 

Т.е., как я понимаю, все наши добрые дела, добродетели - это всего лишь норма, которая должна быть присуща каждому человеку, быть нормальным, творить добро - естесственно, но и творить добро мы можем только с помощью Божьей, будучи просвещаемы и укрепляемы от Него, но и действительно, мало только сотворить доброе дело - надо чтобы оно было сотворено с чистым сердцем, т.е. без примесей гордости, самодовольства и самолюбования.

 

Мир спасен Господом и Его Крестом, не смог человек спастись только своими праведными делами и исполнением закона. Так и сейчас мы спасаемся благодатью и милостью Божьей, которая в том числе и на сотворение нами добрых дел дает силы и разумение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разъясните пожалуйста,почему человек спасается не добрыми делами ,а Божьей милостью?

А вы разве не замечали, что наши добрые дела не всегда согласны с волей Божией?, и дают прямо противоположный результат. Как говорится, "благими намерениями...". Кто мог постигнуть ум Божий! Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"......Ту же мысль выражает и Апостол Павел:

Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16).

Блаженный Августин (Энхиридион гл. 32) подчеркивает, что в этих словах Апостола речь не может идти о том, что и Бог и человек вносят свой вклад в спасение. Напротив, Писание здесь в очередной раз указывает на полную беспомощность падшего человека и на то, что спасение есть дело только милости Божией......."

http://azbyka.ru/dictionary/17/Hudiev_ob_uverennosti_v_spasenii03-all.shtml

 

 

Извените нашла только это .Возможно поможет в ваших изысканиях . :pardon00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...