Перейти к публикации
Mаргаритка

Женская община Оптиной Пустыни, прошу пояснений

Рекомендованные сообщения

Все проще, Катюша,бросаешь в машину, достаешь что осталось, как придется гладишь и все...

А "Богородица" при машинной стирке как читается?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Все читаешь, что положено на службе или на правиле, подрясник есть запасной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все читаешь, что положено на службе или на правиле, подрясник есть запасной.

) Я про то, что подрясники стираются в Оптиной только руками, с молитвой и благоговением)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Круто :) ,хочу в Оптину, там даже подрясники стирают с благоговением :good0000::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в корне желания стать некоторым "женским плечом" монахам (здесь и особенный интерес к деталям монастырской жизни, и все виды помощи, и желание ответного внимания, и горячая тяга ко спасению именно рядом с братиями-мужчинами) видится все та же не туда направленная женственность, закрывающаяся "духовной" оболочкой. Этого однозначно надо избегать.

Рядом с братиями мужчинами нам слабым и надо быть,ежели хотим спастись. Мужской монастырь сильнее женского. Польза для нас от этого огромная. Женское естество таково где ему хорошо там и прилепает. А женственность духовной оболочке не мешает.

Мы ведь не ангелы где нет различия в поле. Да и современное монашество это не монахи старой закалки первых времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Сестра, собирающая складки на мантии для будущего монаха: "Вот,даже мантию когда монаху собираешь,совсем другие ощущения,чем когда это делаешь для монахини!"

 

Это к теме женских духовных ощущений и восприятий.

 

Однозначно - женского монашества в Оптиной нет и быть не может! Все духовники в ОП об этом говорят.

И те, кто начинал в ОП, - продолжил в женском монастыре. Вы (о представительницах прекрасного пола) можете остаться при Оптиной на год-два, трудиться там во славу Божию, иметь постоянную возможность посоветоваться с духовником, навыкнуть монастырскому образу жизни, но монашества для себя не найдёте!

 

Что касается общинки при ОП - это исключение. Часть сестёр была духовными чадами о.Венедикта ещё в бытность его при Троице-Сергиевой Лавре (та же м. Людмила-гостиничная и др.) и переместилась с ним при его назначении в ОП.

Кто-то позже, но опять, по благословению о.Венедикта присоединился. И не все там исключительно пожилого возраста. Повторюсь - это исключение для единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Да в той общинке все очень милые старушки

 

Ну уж так и старушки...

А. - не больше 34 лет, а Е.- около сорока.... на старушек не тянут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну уж так и старушки...

А. - не больше 34 лет, а Е.- около сорока.... на старушек не тянут.

А может вам 80-летних подавай?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость БТЛ

Ой да ладно вам ... все матушки просто замечательные. Мать Ал. чего стоит, а уж м. Над. в мудрости не занимать. Ну и что, что в шутку называем сестринский корпус серпентарием ... это ж в шутку :laugh100: . На самом деле (ну по крайней мере у меня) у братьев к ним самые теплые чувства :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой да ладно вам ... все матушки просто замечательные. Мать Ал. чего стоит, а уж м. Над. в мудрости не занимать. Ну и что, что в шутку называем сестринский корпус серпентарием ... это ж в шутку :laugh100: . На самом деле (ну по крайней мере у меня) у братьев к ним самые теплые чувства :80:

Там на самом деле все очень хорошие.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татьяна

Ну и что, что в шутку называем сестринский корпус серпентарием ... это ж в шутку .

 

Змеиный яд в малых дозах в некоторых случаях - незаменимое лекарство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отец Даниил, мы с мужем читали в одном из светских журналов пару лет назад статью,посвященную Оптиной. В ней версия названия монастыря, связанная с именем раскаявшегося разбойника Опты , обосновывалась как менее исторически вероятная. Более же вероятной версией современного названия считается старорусское название " совместный " - "оптинный" монастырь. Это действительно упоминается в исторических документах?

 

Нет, это одна из "уток" экскурсоводов :negative:

 

Но ведь в "Историческом описании Оптиной Пустыни" и.м.Ераста (Вытропского) эта версия тоже есть, и предлагается она как вполне возможная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта версия уже давно не считается правдоподобной поскольку в таком случае "оптинами" должны были бы называться и все другие монастыри, которые были когда-то смешанными. А мы имеем с таким уникальным названием всего-лишь два монастыря.

Вероятнее всего выглядит предположение, что основание обоих этих монастырей все же были связаны с именем покаявшегося разбойника Опты, который впоследствии стал Макарием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Дмитрий (гость)

Проф. А.И.Осипов, ссылаясь на древних святых отцов, сказал, что наличие трудящихся на постоянной основе женщин в мужских монастырях, равно как и мужчин в женских монастырях, уже является падением для монастырской системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проф. А.И.Осипов, ссылаясь на древних святых отцов, сказал, что наличие трудящихся на постоянной основе женщин в мужских монастырях, равно как и мужчин в женских монастырях, уже является падением для монастырской системы.

Спасибо за информацию, Дмитрий. Нет ли у Вас ссылки на источник - где можно прочитать полностью? И еще - не разъясняет ли сам профессор, отчего всё же такая тенденция становится преобладающей. Нельзя же думать, что только глубокоуважаемый А.И. Осипов является единственным здравомыслящим человеком в РПЦ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Дмитрий

Информация почерпнута из трансляций лекций профессора по телеканалу Союз. Об остальном не судил бы столь категорично. Быть может, то, что было падением для древних - нас уже не очень оскверняет? Простите...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы так говорите,как будто женщина нужна только для стирки и уборки.К сожалению эти дела, чаще всего, являются обязанностью женщин, но они не приговор для них. В монастыре, братья могут исполнять, а во многих и исполняют, эти обязанности сами.Просто, для человека, очень ценно и, может даже, спасительно потрудиться Христа ради. Конечно это можно делать во всякое время и на всяком месте, но труд в святом месте и совершается и принимается иначе, особенно если он сосчитается с посещением служб и участием в таинствах. Монастырей на Руси немало, в том числе и женских, и кто-то может сказать, что вот туда и надо ехать женщинам. Возможно, но где еще найти такое благодатное место как Оптина, в которое так стремится душа православного человека. Вот эти сестры как-бы зарабатывают себе право быть в этом святом месте. И рождается это желание потрудиться от смирения и благоговения перед святыней.Слава Богу, создавшему врачебницу немощи, одиночеству, скорби, болезни, унынию и многим бедам человеческим. А что касается искушений братии, это дело субъективное и зависит от устроения духа. Справедливо сказать, что многие удалились в монастырь от соблазнов мира, в том числе и от женщин. На самом деле, уход в монастырь это не бегство от искушений, а новая ступень в восхождении к Богу, обретение образа бытия, потребного для стяжания бесстрастия т.е обетов, которые суть, добровольное рабство Господу. Монах - ангел, в идеале, а разве у ангелов есть разница по половому признаку? Может поэтому инок Трофим и называл сестер братьями?

А почему бы ангелам женского еще пока рода не трудиться в женских монастырях?))) В Оптиной, не знаю уж, в общинке ли, но много молодых монашек и послушниц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу дополнить, что раз уж в Оптиной и ряде других монастырей сложилась практика сотрудничества с лицами женского пола, то, действительно, должен быть отбор. Женщины бывают разные: есть вполне адекватные, не склонные к истерикам, чрезмерной эмоциональности и празднословию. С такими можно нормально работать, сохраняя разум и субординацию.

Почему они приходят именно в мужской монастырь? Вопрос спорный. Может, потому, что сам дух, настрой и отношение ко многим вещам в мужских монастырях отличается: приоритет отдается содержанию, а не форме (если можно так выразиться).

 

О ситуации на практике могу сказать следующее: 

Как реагирует монастырская братия на трудящихся женщин? По большему счету – НИКАК. Все заняты своими послушаниями и если приходится сталкиваться с сестрами, то решаются именно трудовые вопросы. Есть у неё благословение на работу – пусть трудится.

А вопросы "Кто как к кому относится и какие искушения бывают" зачастую раздуваются самими сестрами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот подумал я и прямо с ходу вспомнил десяток случаев, когда отношения с женским полом вышибали монахов из Оптиной. Последний случай был совсем недавно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После посещения Оптиной ,муж всё твердит,что женщинам там делать нечего,Оптина как Афон должна стать:женщин не впускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После посещения Оптиной ,муж всё твердит,что женщинам там делать нечего,Оптина как Афон должна стать:женщин не впускать.

(((

Разве в женщинах дело? 

Монах, если и поддается искушению, первая причина - нелады в отношениях с Богом. Впасть в блуд Господь попускает и из-за гордыни. Чтобы человек не мнил о себе. А покаяться, получить епитимью и вернуться в монастырь никто не мешает. Было бы желание. А если его нет, так человек может и был не на месте, не туда попал. Отсутствие женщин спасения не обеспечит. Так что не надо нас прогонять, плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Так что не надо нас прогонять, плиз

Я тоже за то,чтобы не прогонять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(((

Разве в женщинах дело? 

Монах, если и поддается искушению, первая причина - нелады в отношениях с Богом. Впасть в блуд Господь попускает и из-за гордыни.

А откуда сведения, что выбывшие впали в блуд? Может, там какие другие истории.

 

Потом, интересно, кто из простых смертных, хоть и в монашеском чине, может сказать, что он с Богом в ладах?))

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...