Перейти к публикации
Mаргаритка

Женская община Оптиной Пустыни, прошу пояснений

Рекомендованные сообщения

Нет, никаких других историй, именно то самое и было...

 

Другое дело, что вряд ли кто кого будет выгонять в ближайшее время. Сейчас вообще монастыри исполняют роль приходов, и тут ничего не поделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выскажу и я свое мнение. Мне кажется устраивать женскую общину в мужском монастыре не целесообразно, т.к брать и трудниц женщин на послушания в мужской монастырь, и наоборот, мужчин в женский. Искушения все равно будут. Кто-то в духовном плане менее крепок и неопытен и может легко поддаться искушениям, сердцу ведь не прикажешь, разные ситуации бывают и осуждать дело неблагодарное и не правильное. Тем более, что приходят в монастырь люди молодые, гормоны бунтуют, это физиология, тут очень сложно бороться с искушениями даже уже давно подвизавшемуся в монастыре, не говоря уже о молодых. А монастырь это все же место молитвенного уединения от мира и шаг этот очень решительный, человек умирает для мира. И вводить лишний раз в искушение не нужно.  Поэтому мне кажется, что паломничество это одно, приехал, помолился, с духовным отцом встретился и уехал,  а другое дело жить и трудиться, если только уже совсем в преклонном возрасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Монах есть тот, кто миру непричастен (пр. Симеон Новый Богослов)

 

 

Гимн 3

 

Монах есть тот, кто миру непричастен,

Кто говорит всегда с одним лишь Богом,

Кто, видя Бога, сам бывает видим,

Любя Его, он Им любим бывает

И, светом становясь, всегда сияет.

 

Монаха хвалят — всё равно он нищий,

В дом приглашают — всё равно он странник.

О дивное, немыслимое чудо!

Среди богатств безмерных — я нуждаюсь,

Владея многим — остаюсь я беден,

Среди обилья вод — томлюсь я жаждой.

 

Кто даст мне то, что я уже имею?

И где найду Того, Кого я вижу?

Как удержу Того, Кто в сердце дышит,

Но вне всего, Незримый, пребывает?

Име́яй уши слы́шати — да слышит,

Словам безумца с трепетом внимая!

 

вот это и есть монах :)

хотя тут можно подискутировать о целесообразности женской общины при мужском монастыре есть пример Святая Гора Афон монашеская Республика например 

Изменено пользователем Рыбак Юрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://shamordino-m.ru/ ведь этот монастырь старец Амвросий основал ? Я прав ? тогда почему тут этот вопрос возник у нас в Белорусии есть монастырь женский повторюсь который основала преподобная Евфросиния http://spas-monastery.by/ вот тут сайт монастыря который ведут сестры обители

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А откуда сведения, что выбывшие впали в блуд? Может, там какие другие истории.Потом, интересно, кто из простых смертных, хоть и в монашеском чине, может сказать, что он с Богом в ладах?))

А откуда сведения, что выбывшие впали в блуд? Может, там какие другие истории.Потом, интересно, кто из простых смертных, хоть и в монашеском чине, может сказать, что он с Богом в ладах?))

Тот, кто в ладах. Не все мы грешные. Я знаю примеры, которые счастливы, многочадны и не нарушают основных Заповедей. Вполне в ладах они с Господом.

А насчет блуда и монашествующих, Лост Шип ясно же выразился по моему, пусть и не так конкретно. Перечитайте его пост. Развели там сублимацию,- те же привязанности у женщин общинки к монахам, как и к обычным мужчинам, только что без блуда. До поры. Сплошные искушения, еще б возле скита поселились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://shamordino-m.ru/ ведь этот монастырь старец Амвросий основал ? Я прав ? тогда почему тут этот вопрос возник у нас в Белорусии есть монастырь женский повторюсь который основала преподобная Евфросиния http://spas-monastery.by/ вот тут сайт монастыря который ведут сестры обители

Шамордино женский монастырь, а монашечкам и послушницам нудится мужской)). Чтобы соответсвенно себя благодатно чувствовать под чутким руководством монахов, ибо если последние, как правило, уходят от мира к Богу, то женская половина идет скорее к батюшке)). К батюшкам, так как в любой женской обители и так есть священник духовник, но им то нужен выбор. Буквально недавно читала у кого то из Оцов святых о том, что женщина должна себя выразить в любви обязательно,- именно к живому объекту, иначе она как станок, что трясется вхолостую и других трясет)). Мужчине эта любви отдача не необходима, ему Господа вполне хватает. А если женщина, что на мой взгляд редчайший случай,именно к Богу стремится, не смотря на мирскую востребованность, так она и в женской обители себя найдет.

Изменено пользователем Наталья777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная история, при старце Анатолии (Зерцалове) был введен обычай пускать в Оптинский скит женщин в день памяти старца Макария, однако где-то около 1900 г. епископ Макарий Калужский и Боровский по просьбе старца Иосифа это обычай отменил. Скитская братия благодарила старца за это, но женщины так просто сдаваться не собирались и устроили целую атаку на него, обвиняя его в том, что он якобы упразднил обычай, которого придерживался старец Амвросий. Старец Иосиф долго отмалчивался, но в конце концов сказал, что не только старец Амвросий, но и Сама Царица Небесная пожелала, чтобы женщин в скит не пускали. Известно, что Богородица несколько раз являлась старцу Иосифу, очевидно, в одно из посещений Она и выразила это желание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скитская братия благодарила старца за это, но женщины так просто сдаваться не собирались

 

Вот не понимаю я эту дурную нашу женскую прыть. Ну дуры и дуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хахаха)). Мило)). Даже Царица Небесная. Могу себе представить. Ну само собой, Афонские насельники тоже уверены, что Божья Матерь покарает ступившую на святую Землю. Тут и обсуждать нечего.

Может быть я бы согласилась с тем, чтобы нас на службы пускать)) подальше от монахов, как в Казанском. Опять же потому, что очень уж мне приятна молитва монашествующих и я полностью отдаюсь ей. Но вот жить при при мужским монастырях в общинках, это перебор.

Так то в миру насильно не заставишь с собой общаться, а тут, мало того, что Господь из заурядных к нему притекающих делает духовно обогащенных и это внешне отражается, так они еще и смиренны,- вроде как обязаны тебя выслушать ))) вот наша сестра и отрывается за мирскую невостребованность:-)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так то в миру насильно не заставишь с собой общаться

От те на... Вообще-то это сильно незаурядной личностью надо быть, чтобы мужики шарахались)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От те на... Вообще-то это сильно незаурядной личностью надо быть, чтобы мужики шарахались)

Так нет отчего же, многие женщины изза этого и уходят в монашество. Можно подумать у нас мало не устроенных по статистике. Насчет " шарахаются" это уже что личное, Светлана, я об этом не писала:-))). Вполне могут и не шарахаться, а семьи не складываются.

Изменено пользователем Наталья777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так нет отчего же, многие женщины изза этого и уходят в монашество

Одно дело, когда женщина не находит мужчину, с которым бы хотела прожить свою жизнь в браке, и другое дело, когда с ней вообще не хотят общаться мужчины. У них вообще-то природный интерес к женскому полу. Если, конечно, он чем-то не отбит)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одно дело, когда женщина не находит мужчину, с которым бы хотела прожить свою жизнь в браке, и другое дело, когда с ней вообще не хотят общаться мужчины. У них вообще-то природный интерес к женскому полу. Если, конечно, он чем-то не отбит)).

Ну Бог знает, наверное не ко всем интерес)). Я констатирую факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы соответсвенно себя благодатно чувствовать под чутким руководством монахов, ибо если последние, как правило, уходят от мира к Богу, то женская половина идет скорее к батюшке)). К батюшкам, так как в любой женской обители и так есть священник духовник, но им то нужен выбор.

А я полагала, что в женском монастыре важнее игуменья, чем священник? Может это у меня книжное представление, но вроде читала, что руководит духовной жизнью(да и вообще всей жизнью) игуменья и помыслы открывают ей. Про послушания и труд понятно, а вот именно самое главное - духовная жизнь в женском монастыре, совсем не понятна.

Но нельзя все сводить к половому вопросу. В мужском монастыре благодаря священству и исповеди можно получить ответы на духовные вопросы, а в женском монастыре нет причин разговаривать с насельницами. Т.е. приехала приложилась к святыням и уехала. А батюшки там и так загружены. Может кто на послушании живет, те общаются с сестрами. Лишь в Дивеево я немного общалась с одной инокиней, а больше нигде. А может им и не хочется и не полезно с нами общаться. Хотя бывали ведь и старицы, а не только старцы.

Но если вспомнить заповедь :

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

(Св. Евангелие от Луки 6:31)

Думаю, что уйдя в монастырь, не хотела бы лишний раз общаться с противоположным полом. Поэтому, конечно, женская община рядом с мужским монастырем, не хорошее соседство. Только совсем старушки без вреда могли бы там жить, но за ними нужен уход, а значит будут и более молодые. Но община есть и ведь это благословлено. И мне думается, что раз те на кого возложено руководство так решили, значит нам и обсуждать нечего, а то только осуждение и смущение от этого.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не понимаю я эту дурную нашу женскую прыть. Ну дуры и дуры.

полностью с вами согласна! особенно отвратно звучит хор каких-то непонятных "сестёр" на Акафистах батюшке Амвросию и Старцам Оптинским - неужели так сложно найти мужские голоса, если уж монахам оптинским некогда (?? монахам некогда помолиться??) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

женщины в мужском монастыре - "очень печальное явление - происходит разрушение душевного состояния монаха ..." "...Каждый мужчина понимает, что его поведение изменяется, как только он соприкасается с молодой симпатичной женщиной, просто соприкасается, даже без всяких фривольных вещей. Неужели нельзя понять, что монах из того же теста сделан, что все мы? Это «оранжерейный цветок», как называет его Игнатий (Брянчанинов). И если его вывести из оранжереи на ветер, тут же он погибнет. Поэтому в монастырях мужских из первейших правил одно было – женщинам запрещен туда вход вообще. Я помню, в Палестине мы ездили в монастырь Саввы Освященного, нас сопровождала монахиня, доехали до стен монастыря – она осталась нас ждать, ее туда не допустили. А то сейчас мы все восторгаемся, ездим на Афон, а сами свои монастыри наполняем кем угодно, девчонками, молодыми женщинами" http://tv-soyuz.ru/vopros-otvet/tserkovnaya-zhizn/monastyri-i-monashestvo/mogut-li-zhenschiny-rabotat-v-muzhskih-monastyryah

Изменено пользователем ZmElena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из решений Первого Всероссийского съезда монашествующих 1909 года


Вопрос 13-й. По вопросу о женской прислуге в мужских монастырях и мужчин в женских (сторожа, дворники и др.) постановлено, чтобы при монастырях не было в виде прислуги лиц другого пола, как то: прачек, коровниц и т. п.; в случае, где это невозможно избежать, в крайней необходимости, разрешить иметь коровниц самых благоговейных старушек, но ни под каким видом, молодых, и при условии, если скотский двор вдали от монастыря; прачек же не разрешается держать ни в каком случае, ибо неприлично иноческую одежду мыть женщинам. В монастыре же или около монастыря, в гостиницах монастырских жить и прислуживать женщинам воспретить безусловно под строгой ответственностью настоятеля со старшей братиею ( Серафим (Курчинский), иеромонах. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999. С. 229, 247.) 


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

женщины в мужском монастыре - "очень печальное явление - происходит разрушение душевного состояния монаха ..." "...Каждый мужчина понимает, что его поведение изменяется, как только он соприкасается с молодой симпатичной женщиной, просто соприкасается, даже без всяких фривольных вещей. Неужели нельзя понять, что монах из того же теста сделан, что все мы? Это «оранжерейный цветок», как называет его Игнатий (Брянчанинов). И если его вывести из оранжереи на ветер, тут же он погибнет. Поэтому в монастырях мужских из первейших правил одно было – женщинам запрещен туда вход вообще. Я помню, в Палестине мы ездили в монастырь Саввы Освященного, нас сопровождала монахиня, доехали до стен монастыря – она осталась нас ждать, ее туда не допустили. А то сейчас мы все восторгаемся, ездим на Афон, а сами свои монастыри наполняем кем угодно, девчонками, молодыми женщинами" http://tv-soyuz.ru/vopros-otvet/tserkovnaya-zhizn/monastyri-i-monashestvo/mogut-li-zhenschiny-rabotat-v-muzhskih-monastyryah

Но тогда получается, паломников тоже не пускать? И мужчинам в женский монастырь - табу? Например, те кто хочет поклониться к мощам Преподобного Серафима Саровского, тоже не пускать? Наверное я Вас не поняла)

Насчет скита и проживание женщин в мужских монастырях, это да, перебор. Хотя по правда говоря, видела как в мужском монастыре (Святогорск), просто помогают, ну например убраться в Храме, полоть грядку (даже по невыносимой жаре пололи, во что значит Бог подкреплял тех женушек), помогать продавать утварь. Не думаю что подобная помощь лишняя, если на такой огромный монастырь только 300 братьев. Хотя хор мужской, чем и радуют) Они так поют, душа радуется!)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда к игумену Иосифу Волоцкому пришла мама (тоже монахиня) чтобы увидеть его перед смертью, он велел не пускать её, чтобы это не положило соблазна для братии пускать других женщин в мужской монастырь. Мама всё поняла, покорилась воле сына и удалилась. Верю, что они встретились в Царствии Небесном.

 

Сейчас конечно сложно такое в России. Но как показывает Афон - возможно. Ничего плохого не вижу в таком разделении. Даже на свой короткий век паломничества в Оптину к сожалению стал свидетелем отпадения монаха с пути из-за молодой женщины, нарушения обетов и падения в мир. Думаю такое бывает довольно часто, потому что враг не спит, когда в сладостных искушениях засыпает человеческий разум.

 

По поводу доступа к мощам - вопрос чисто организационный, который решается элементарно. Принципиальный вопрос - хватит ли воли у духовного руководства Церкви, потому как при несомненной пользе, вою вражеского будет вагон и маленькая тележка. Пусть руководство решает - на то их Господь и поставил, чтобы они принимали правильные решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас конечно сложно такое в России. Но как показывает Афон - возможно. Ничего плохого не вижу в таком разделении. Даже на свой короткий век паломничества в Оптину к сожалению стал свидетелем отпадения монаха с пути из-за молодой женщины, нарушения обетов и падения в мир. Думаю такое бывает довольно часто, потому что враг не спит, когда в сладостных искушениях засыпает человеческий разум.

Мне одна уважаемая мною женщина рассказывала, что к нам в храм часто ходила замужняя мадам, сын вроде у них есть. Все вроде нормально. После как я поняла, паломничества в мужской монастырь, начала часто туда ездила (это 5 часов дороги), пыталась помогать, очень хорошо получалось у неё вязать теплые вещи. Потом встретила там одного монаха, и у них все закрутилось, в итоге он ушел с монастыря, а та женщина развелась с мужем и живет теперь с ним. Вот такая вот история...  

Вот просто не знаю, одним то да, искушение, и очень сильное. Но зная небольшой женский монастырь, где собор редко очень открывают, по простой причине - там даже убраться некому будет. На службе монахинь мало видела, верней только игуменью и сестру, которая принимала записки и продавала утварь ( рядом вроде еще одна стояла и если память не подводит, то на клиросе были не монахини), так как сестер мало и все на послушание пошли. Там то ладно, ведь в основном женщины рвутся помогать. Но есть ведь такие и мужские монастыри, просто не знаю как они обходятся. Если даже в большом монастыре, все монахи разбежались на послушание, а одна бабушка ходила просила помощи убраться в храме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хахаха)). Мило)). Даже Царица Небесная. Могу себе представить. Ну само собой, Афонские насельники тоже уверены, что Божья Матерь покарает ступившую на святую Землю. Тут и обсуждать нечего.

 

Покаяние «Мисс Европы - 1930», нарушившей многовековой запрет

на посещение Афона женщинами

 

В связи с тем, что в последнее время в греческих СМИ неоднократно обсуждается вопрос о возможной отмене правительством Греции многовекового «аватона» – запрета на посещение Святой Горы Афон женщинами, предлагаем читателям «Русского Афона» ознакомиться с историей, на примере которой можно убедиться, к каким последствиям может привести стремление людей нарушить священные божественные предписания.

 

В 1930 г. в Греции случился неслыханный скандал – победительница проходившего в Париже конкурса «Мисс Европа - 1930» восемнадцатилетняя гречанка Алики Диплараку, дочь известного греческого адвоката, нарушила многовековой запрет («аватон») на посещение Святой Горы женщинами. Будучи гостьей на яхте одного из богатейших греческих бизнесменов, она переоделась в мужской костюм и вышла на берег Святого Афона... Когда этот факт стал известен СМИ, в Греции разгорелся сильный скандал. И если до этого многие греки восторгались «победой» своей соплеменницы на конкурсе «Мисс Европа - 1930», то после такого поступка большинство из них резко отвернулись от нее, а в афинских СМИ даже дали ей прозвище «Сатана».

 

Вскоре после случившегося Алики Диплараку очень сильно заболела и вынуждена была проходить лечение в Швейцарии. Неожиданно постигшая неизлечимая болезнь заставила юную Алики найти в себе силы переосмыслить собственные поступки и принести публичное раскаяние в содеянном, обратившись к священноначалию и братии монастырей Святой Горы с просьбой простить ей ее прегрешение.

 

Вот что об этом пишет в своих воспоминаниях архимандрит Гавриил Дионисатский:

 

В 1930 я был представителем своей обители в Святом сообществе и как-то в октябре месяце в мои руки попало письмо от избранной "Мисс Эллады", в котором сообщалось следующее:

 

Давос, Швейцария.

 

Почтенные отцы, хочу всей душой исповедоваться и покаяться за ошибку, совершённую мною в мае прошлого месяца в Ватопедском монастыре.

 

Я прибыла туда на корабле с моим женихом г-ном Моран, и так получилось, что корабль пришвартовался именно там, вместе с линкорами Лимнос и Килкис, на грешную мысль меня лукавый натолкнул подняться до монастыря, хотя хорошо знала я о существующем запрете.

 

Я облачилсь в одежды моего жениха и вместе с ним обошла храмы и другие места, в облачении матросском, не будучи узнаваема никем. С тех пор, дорогие отцы, я потеряла здоровье и оказалась здесь, в Швейцарском санатории, где мне приходится бороться за свою жизнь, но, к сожалению, не наблюдается у меня каких-либо улучшений.

 

Познала я, однако, и твердо убеждена, что это есть наказание Пресвятой Богородицы, к Которой показала я своё неуважение. Не надо было мне, образованной девушке, поступать так, как я поступила. Я теперь несказанно каюсь в содеянном и умоляю Пресвятую Богородицу простить меня. Просите и вы, досточтимые Отцы за мою грешную душу. Засим, прошу вас принять от меня 5000 драхм, с тем, чтобы совершить литургию и прошения о моём здравии.

 

(см.: Гавриил Дионисатский, Аватон на Святой Горе, "Православное Филофейское свидетельство", Салоники, 1990, стр. 59).

 

Архимандрит Гавриил Дионисатский отмечаает, что «милосердное воздыхание неба и земли приняло покаяние девушки и вернуло ей здоровье». Как сообщали СМИ, после выздоровления, в 1945 г., Алики Диплараку второй раз вышла замуж, за английского аристократа сэра Рассела, Герцога Бедфордского и стала английской леди Алис Рассел. Прожила 90 лет и скончалась в 2002 г. Отпевание состоялось в греческом православном соборе Святой Софии в Лондоне (в районе Бэйсуотер), а похоронена в родовом склепе Бедфордов.

 

На этом примере отчетливо видно, насколько опасны для людей их стремления к нарушению вековых благочестивых устоев и традиций, а, кроме того, свидетельствуется и сила покаяния, способная вернуть милосердие Божие даже самому последнему грешнику, осознавшему и раскаявшемуся в своих прегрешениях.

 

Источник: портал "Русский Афон"

Изменено пользователем M.B.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому в монастырях мужских из первейших правил одно было – женщинам запрещен туда вход вообще. Я помню, в Палестине мы ездили в монастырь Саввы Освященного, нас сопровождала монахиня, доехали до стен монастыря – она осталась нас ждать, ее туда не допустили. 

 

я что-то не понял, монахиню не пустили, а вас пустили? Вроде как вас зовут Елена, и вы женщина, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сёстры, милые, зачем же вы так ратуете за то, чтобы нас в монастыри не пускали? Как же мы будем без благословенной Оптины?

 

А на монахов надо бояться глаза поднять, это же ангелы. Отче наш, не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я что-то не понял, монахиню не пустили, а вас пустили? Вроде как вас зовут Елена, и вы женщина, или нет?

Это Осипов говорил, там ссылка на него есть)

 

А на монахов надо бояться глаза поднять, это же ангелы. Отче наш, не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Будем как Преподобная Марфа Дивеевская повязывать на глаза платочек, чтобы только видеть у себя под ногами дорогу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...