Перейти к публикации
  • 0
Наталья1

В купленом доме нашла обереги

Вопрос

Здравствуйте! Я купила старый дом в деревне. Хозяйка умерла 5 лет назад. Она была верующая, пела в церковном хоре. Семьи у нее не было, дом продавали племянники.
На участке есть старый погреб, который был просто увешан оберегами, подкова, веретено, моток шерсти, между досок было спрятано лезвие косы. Что в погребе, пока не знаю, на нем сломаный замок, не дошли руки до него пока. В доме нашла какие то красные веревки с узлами, перья в печке (ей не пользовались), пучки травы... Над дверями и окнами нарисованы крестики углем по 10-15 шт. 
Ещё не весь дом обследовали.
И можно было бы объяснить это все деревенскими суевериями, но не могу, бабушка (хозяйка дома, которая умерла) была всю жизнь воцерковленная, ее мама была тоже верующая. В соседнем селе есть церковь, которую не закрыли в советское время, и вот в ней она на клиросе пела (соседи рассказали). Мне кажется странным, что воцерковленый человек был настолько не грамотным, и приходя из церкви она делала обереги. Поэтому приходит в голову, а не занималась ли бабуся колдовством? Но как это может быть, если она была певчей в церкви? А тогда что это такое за амулеты по всему дому? 
Ещё нашла у нее старые книги на церковно славянском языке, и опять, церковно-славянский она знала, а то, что обереги это обращение к язычеству, к нечисти - она не знала, я считаю это странным. 
Возможно я преувеличиваю, возможно для деревни это нормально, а я всю жизнь прожила в большом городе, и для меня это не понятно. Каких то явных оккультных изображений я не нашла, в доме есть иконы. И если бы она не ходила в церковь и не пела в хоре, то я бы объяснила себе все это просто невежеством. А сейчас меня это очень смущает и не знаю, как к этому относится. 
Обереги я естественно на помойку отнесла, может быть ещё найду что нибудь. Не весь дом ещё разобрала. Живу в городе, не получается часто ездить туда. 
Вопрос в том, что теперь делать? Достаточно ли позвать священника и освятить дом? И когда это сделать, дом требует небольшого ремонта, позвать священника после ремонта, когда будет везде чисто и хорошо? Или сейчас? 
А если в доме останутся какие нибудь странные предметы, которые я не найду? Например, в подполе или в каком нибудь углу, или на участке где-то. Это имеет значение? Меня смущает, что я не знаю, это было сделано просто по суеверию, все вешают подкову с веретеном, и я повешу. Или с этими вещами ритуалы проводили и обращались к нечистой силе. И как я это узнаю? Нужно ли мне об этом беспокоится? 
Когда покупала дом, все время происходили какие-то помехи. В день подписания договора я заболела, температура поднялась, когда выздоровела, начала болеть нога (до сих пор болит), небольшой артрит, видимо после простуды осложнение пошло. Сейчас лучше, проходит вроде. Ездила на 2 недели в отпуск в этот дом, на работе мне сказали что не оплатят отпуск, хотя всегда оплачивали, всем. Вобщем происходят какие-то странности с того момента, как я поехала смотреть этот дом. Дом не могли продать 5 лет, и это тоже странно, например оба соседних дома продали быстро и за бОльшую цену, несмотря на то что эти дома больше вложений требуют, чем мой. 
А началось все в прошлом году. Я была в Дивеево. И там есть в Троицком соборе Тихвинская икона, и я попросила у нее помощи в покупке дома, где нибудь здесь, в окрестностях. В самом Дивеево дорого. И через несколько дней, уже дома, я ехала на работу и нашла маленькую икону Богоматери. А ещё через несколько дней, я нашла Тихвинскую икону у себя дома. Она была и раньше, но она бумажная и очень старая, потрепаная, не знаю откуда она взялась у нас дома, но когда я ее увидела 18 лет назад, я подумала что ее нужно в церковь отнести на утилизацию, и положила в стол, и забыла про нее, и не вспоминала до сих пор. На ней сохранились только лики. И вот в прошлом году я ее опять случайно нашла, и решила отреставрировать. (я художник). Это такая же икона, Тихвинская, к такой же я в Дивеево обратилась. Я ее отреставрировала, освятила. И я это восприняла, как благословение купить дом, как ответ на мою просьбу. На тот момент у меня были долги, от которых я никак не могла избавиться. И вот после этого мне немного повысили з/п, я неожиданно получила премию, и ещё одну выплату, и довольно быстро закрыла кредит. Дом, который я купила, в хорошем состоянии, цена была снижена, так как долго продать не могли, одна из икон в доме очень старая, Богоматерь из деисусного чина, без младенца, со свитком, Просительница. Я считаю, что это Она мне дом дала, потому что я вобще сама не решилась бы на эту покупку. И это для меня очень большая радость, но вот эти странности, (и к тому же я заболела) мне портят настроение и смущают. Духовника у меня нет, в церковь хожу нерегулярно, посоветоваться не с кем. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
2 часа назад, Монтгомери сказал:

Кроме того в практической психологии  есть метод (как я уже говорил и батюшка вам рассказывал) направленной визуализации

Я не поняла, какой батюшка мне рассказывал это? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Внутренний ребёнок, внутренний взрослый и внутренний родитель это категории и понятия трансактного анализа. Это достаточно простая модель психоанализа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Бывает и так: православные психологи потом лечатся у православных психиатров.

Понимаю, почему люди обращаются к православным психологам - не всегда у священника есть время на то, чтоб поговорить, спросить совет, когда очередь огромная, это сделать невозможно.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
11 часов назад, Наталья1 сказал:

о дерзновении. 

Наталья, позвольте приведу ещё два примера, не возражая вам, а иллюстрируя понимание этого слова. 

Впервые, я думаю, даже до апостольского слова, приведённого отцом Лостшипом, слово "дерзновение" встретилось мне в замечательной книге И. К. Сурского о св. прав. Иоанне Кронштадтском. Его употребление там сразу и очень точно и глубоко очерчивает его смысл. Я приведу эти места. Первое - слова преп. Варсонофия Оптинского:

 

"Другой великий прозорливец и чудотворец о. Варсонофий так отозвался об о. Иоанне Кронштадтском:
«да, о. Иоанн был великий молитвенник, подвижник дерзновенный; он мог у Господа просить всего и замолить все, а я, грешный человек, не имею такого дерзновения».
Эти слова напечатаны в книге о. В. Ш. «Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах».

 

Второе - отрывок из речи самого прав. Иоанна Кронштадтского:

 

"У вас, братия, мои сослужители, несомненно является вопрос в душе, как я имею дерзновение так ездить по всей России, молиться за столь многих, кто просит моей молитвы. Быть может, кто-нибудь назовет это дерзостью... Но я не решился бы, братия, на такое великое дело, если бы не был зван к нему свыше... Дело было так. Кто-то в Кронштадте заболел. Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда была уже такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его Святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка (родом костромичка), которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: «как я могу - думал я - иметь такое дерзновение?» Однако, эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою - он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость".

 

48 минут назад, Мано сказал:

Бывает и так: православные психологи потом лечатся у православных психиатров.

Одна моя добрая подруга, пытаясь решить семейные неурядицы, долго ходила к православным психологам. В конце концов, отчаявшись, она мне сказала: "Всё, больше ни к кому не пойду. Бессмысленно. Поскреби психолога - и обнаружишь оккультиста". Вот такой грустный опыт. А ведь у нас есть святитель Феофан Затворник, с его христианской - по-настоящему христианской - психологией. Всё разложил по полочкам, только читай и учись. Но люди всё ищут что-то на стране далече... (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 07.07.2022 в 16:36, Наталья1 сказал:

... когда выздоровела, начала болеть нога (до сих пор болит), небольшой артрит... .

Вам необходимо обратиться к ревматологу и выяснить причину. Артрит коленного сустава может быть следствием стрептокковой инфекции. Страшна не сама инфекция, а её последствия. Могут произойти осложнения на суставы, сердце и почки. 

Если выяснится, что воспаление обусловлено инфекцией, то Вам целесообразно будет обратиться к инфекционисту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 часов назад, Наталья1 сказал:

Я не поняла, какой батюшка мне рассказывал это? 

Вы снова не поняли? Вы писали: "Один священник написал, что с образами нужно быть поосторожней. И все. А поосторожней- это как, что именно можно делать и что не делать?" Вот всё это он и подразумевал. Направленная визуализация, работа с внутренним ребёнком, аутогенная тренировка, медитация, визуализация, релаксация, всякие дыхательные упражнения с визуализацией и др. чушь, используемая в психологии. Вот  этим нельзя заниматься. Психологов многих самих лечить надо. А у нас есть молитва, таинства, Божья благодать. Зачем нам ребёнки? К кому следует во всём прибегать? Ко Христу. Он нас зовёт к себе: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф. 11:28-30).
 

А оформитель (дизайнер) - это другое. Это творческая деятельность, на которой и иконопись основана, архитектура, храмы строят разные. Не нужно это вставлять в ряд, как вид, со всем остальным мракобесием. Хотя, впрочем, и творческая деятельность ведь разная бывает. Творческие способности люди используют как во благо, так и во вред. Последнего, увы, стало слишком много, да его и было не мало. К примеру дизайнеры одежды создают много чрезмерно развратных моделей, а режиссёры фильмов. Вспоминается пирамида Лувра в Париже, которая сама по себе является неприкрытой пропагандой сатанинского масонства, так в ней показательно использовали 666 стёкол, что является числом зверя, антихриста. 

 

Цитата

Зато есть православные психологи, которые тоже работают с внутр ребенком.

 

К сожалению есть такие люди в православии, не сильно сведущими в святоотеческом учении, которые занимаются подобными образами.  Всё это запрещено святыми отцами в виду того, о чём уже было сказано и что нам даны Господом правильные методы работы над собой. Нет, надо "православным" взаимствовать из психологии каких-то ребёнков и играть с ними в чихарду... Чудаки...

 

Цитата

Вот у меня было наоборот. Часто я не могу подготавливаться, я не успевала. Ни подготовиться, ни покаяться, ни потребности в этом почувствовать, я же только недавно причастилась. Я не чувствовала себя готовой, и один раз мне плохо стало после причастия. И я решила, что лучше реже нормально приготовиться, чем часто как попало ходить. И так было лучше.

Это было у вас потому, что это первое причащение, а не потому что вы не подготовились. Это бесовское искушение, что бы вы прибегали к причащению редко. Об этом многие говорят, что первое причащение бесы так просто не оставляют. У меня тоже, когда я первые разы причащался, плохо мне было. То на пути к храму живот заболит, то ногу сведёт, то в храме всё тело расчешется, то сопли покою не дают  - потоком льют, что хоть беги или просто мысли "может потом". В общем, как говорится - не понос, так золотуха. Потом постепенно всё это исчезло. Кроме того причащение - это не то, к чему можно достаточно подготовиться; если вы читали внимательно молитвы, которые читаются накануне причащения, то там вы обнаружите много обращений к Господу, что мы не достойны этих даров и просим Господа нас, грешнейших из всех и недостойнейших по одной милости нас сподобить причастия Тела и Крови Его. И с такими смиренными мыслями нужно подходить к таинству причастия до скончания жизни. Потому люди и читают эти молитвы. А свои "чувства" о готовности-неготовности оставьте - это скрытая гордость, будто мы иногда можем быть более готовыми (достойными). И как можно не успеть прочитать перед причастием подготовительных молитв, если они занимают всего 20 минут? На исповедь в субботу вечером сходить нету времени? Я вот в церкви вижу многодетную семью, как у них всегда время находится. Встали, промыли глазки и на молитву со вниманием. Поначалу и молиться будет трудно, а потом придёт. В день причащения достаточно прочитать тех десяти молитв, что идут в конце "Последования ко причащению". И каждый день читать утренние и вечерние молитвы всегда найдётся время. Был такой граф Сперанский, который при всей своей загруженной деятельности успевал на молитву иисусову и достиг большого преуспевания, о котором говорил ещё Св. Феофан Затворник. А Царь Давид сколько молился. Его молитвы свидетельствуют об огромном духовном опыте, который может быть лишь при достаточной духовной деятельности над собой. А ему страной нужно было ещё управлять. Раньше люди работали на поле до изнеможения с утра до позднего вечера и уставшие шли и причащались каждую неделю и не пропускали служб, а тут у вас, у дизайнера, и вдруг времени нет. Те в одну неделю находили порой и 2-3 раза причаститься. Да, вот было так, в тут в три недели... Не найти времени. Что?... Нет вы эти - успеваю-неуспеваю оставьте. Это от лукавого. Господь же учит, что всё споспешествует. "Вемы же, яко любящым Бога вся поспешествуют во благое" (Рим. 8:28) и ещё:  "Блажен муж, у которого в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" (Пс. 1). Да вы и сами говорили, что раньше много читали. Значит врем было. И тут никакие споры и пререкания не уместны, а только знайте что так оно и бывает и будет.  Вы же не в тундре живёте? На этот  вопрос можете не отвечать. 

 

Вы ещё говорили о молитве по соглашению, что с ней вам было легче и расстроились, когда я сказал о том сайте, что сказал. Предложил Евангелие дня читать, как тоже молитву по соглашению. Тоже самое является молитвой по соглашению читать каждый день утренние и вечерние молитвы. Знайте, что в это время с вами молятся миллионы людей, из которых тысячи священнослужителей. Что там та мелкая группа соглашателей, которые только виртуально соглашаются, а сами наверняка многие дрыхнут на диване. А здесь обмана быть не может точно.

 

 

Цитата

Я не думаю что много молодых людей думают о покаянии. А так да, я согласна конечно, что лучше не откладывать, но почему-то откладываю

Я говорю о многих из тех молодых, что думали так. Враг, дьявол борется с ними и вами. Он крайне боится этих таинств, потому что мы через это получаем свободу от него, что крайне претит его самолюбию и вводит в зависть, так как концом верующих будет всё то, чего он когда-то лишился, а он знает, как это прекрасно, но развращённый до крайности сам не кается и другим внушает быть, как он. Об этой борьбе я знаю не по наслышке. Святые учат в конце дня после молитв вспомнить все наши грешки. А таковых бывает не мало в начале. Потом при частой исповеди формируется как бы некий щит перед дьявольскими искушениями, ведь исповедь освобождает нас в некоторой мере от искушений дьявола, так что они с каждым разом становятся всё менее действенными и мы уже не так впадаем в грех, как раньше не так легко противлялись ему. Душа крепчает. И к молитве по началу нужно понуждение, как говорят Святые и что знаем на опыте, но потом она становится слаще мёда и мы бежим к ней, как жаждущий в пустыне бежит к долгожданному оазису.

 

Хорошо вам прочитать о причащении книгу Св. Никодима Святогорца "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин": https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/kniga-dushepoleznejshaja-o-neprestannom-prichashhenii-svjatyh-hristovyh-tain/

 

А так же его же "Благонравие христиан или о том, как подобает и как не подобает поступать христианам": https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/blagonravie-hristian-ili-o-tom-kak-podobaet-i-kak-ne-podobaet-postupat-hristianam/

 

И особенно полезна книга Св. Феофана Затворника: "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" (https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/)

Это живая переписка с одной его духовной дочерью, которой он разбирает всё. Там же и о говении перед причастием. Крайне душеполезно. Плохо, что о ней многие не знают. И есть ещё у него лучшая из поучительных о молитве книг "Четыре слова о молитве". Крайне полезная вещь. Не пропустите эту литературу. Эти книги небольшие и разделены на маленькие части, которые неспешно можно прочитать за пару месяцев

Изменено пользователем Монтгомери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 07.07.2022 в 16:36, Наталья1 сказал:

На участке есть старый погреб, который был просто увешан оберегами, подкова, веретено, моток шерсти, между досок было спрятано лезвие косы. Что в погребе, пока не знаю, на нем сломаный замок, не дошли руки до него пока. В доме нашла какие то красные веревки с узлами, перья в печке (ей не пользовались), пучки травы... Над дверями и окнами нарисованы крестики углем по 10-15 шт. 

Перечитала Ваше сообщение, думаю, что Вы ошиблись в своих предположениях. Все перечисленные предметы - это быт крестьян прошлого века. Так жили наши прабабушки и бабушки. Я помню свое детство в деревне) И уж совсем зря вы сразу подозреваете эту бабушку в оккультных действиях. Это грех.

 

Согласна с Валентиной, в нашей православной вере все есть. Воля нужна в изучении святых отцов и Священного Писания.

Много толкований на сайте Оптиной. Начнете, на другое времени уже не будет. Да и перестанет интересовать.

Изменено пользователем inna d
Дополнено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, inna d сказал:

Перечитала Ваше сообщение, думаю, что Вы ошиблись в своих предположениях. Все перечисленные предметы - это быт крестьян прошлого века. Так жили наши прабабушки и бабушки. Я помню свое детство в деревне) И уж совсем зря вы сразу подозреваете эту бабушку в оккультных действиях. Это грех.

Напомнило детство у бабушки) 

На чердаке так таинственно-загадочно: старые книжки, пучки сушеной травы - зверобой, ромашка, чабрец, ммм, запах! 

Керосинка (как лампа Алладина)), веретено и прялка, конечно! 

Три месяца каникул - какое-то бесконечное счастье! Свобода. 

И подкова в наличии, от лошади осталась. 

Крестики бабушка сама над дверью рисовала, мелом. 

Наши милые, родные бабулечки! Сколько им пришлось пережить! 

Давайте не думать о них плохо! 

Может быть каждый видит то, что хочет видеть? 

Я бы не смушалась. Что не нравится, или не понятно - выбросить. Книги православные, иконы - в церковь отнести, освятить. Не нужны - там и составить. 

В доме порядочек навести и батюшку позвать. Или самим крещенской водичкой окропить с молитвой. 

И все, больше ни о чем таком не думать. Жить и радоваться! 

Это же такое счастье - деревенский дом недалеко от святой обители! 

Помоги и укрепи Господь! 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Всегда желательно договориться об определениях и понятиях. А то один подразумевает одно, другой другое, думают, что говорят об одном предмете, а оказывается о разных.

 

Православное понимание этих терминов говорит о том, что дерзновение - это добродетель, а дерзость - порок.

 

- Дерзнове́ние 

1) христианская добродетель, заключающаяся, по слову св. Иоанна Златоуста, в решимости отваживаться на опасности и смерть ради угождения Богу (дерзновение, интерпретируемое в этом значении, следует отличать от дерзости);

2) дерзновение к Богу  — особая форма свободы обращения праведного человека к Богу (1Ин.3:21).

 

Де́рзость 

1) помысл, высказывание, действие, поступок, поведение грубого, вызывающего, неуважительного характера;

2) внутренняя склонность к такого рода мыслям и действиям;

3) храбрый, рискованный до безрассудства замысел, план или поступок (действие);

4) сознательное нарушение требований Божьей воли, Божьего закона; 5) буйство стихии (Иов.26:12).

 

 

Помимо апостольской заповеди и Господь лично поощрил за дерзновение:  Мф.9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Т.е. "Господь похвалил ее за веру и решительность" (свт Иларий)

"Дерзновение - <это> смелая защита прекрасного". (прп. Исидор Пелусиот)

 

В 12.07.2022 в 18:41, Наталья1 сказал:

или вам почему-то не хочется, чтобы в этом вопросе разбирался кто нибудь, почему? интересно. 

Это просто. Потому что Господь не говорил: "у кого проблемы ступайте к психологу и он успокоит вас". Господь сказал:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;" Мф.11:28

Вам и говорят на разные голоса где искать ответы. В Православии.

А психология это глупости. И "православные психологи", это тоже глупости. Они что, заповеди учат соблюдать с помощью НЛП?  Смешно же. Поэтому и говорить не о чем. Здесь за много лет были разные попытки втянуть в разговоры о психологии... почти всегда с нулевой эффективностью. Смею предположить, что и в этот раз будет то же самое. 

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
17 минут назад, *Владислав* сказал:

Православное понимание этих терминов говорит о том, дерзновение - это добродетель, а дерзость - порок.

Увы, оно не так однозначно. Дерзновение может быть и пороком. Св. Писание так говорит:

"Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия". (2Цар. 6:6-7)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Увы, оно не так однозначно. Дерзновение может быть и пороком. Св. Писание так говорит:

"Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия". (2Цар. 6:6-7)

Сальвиан Марсельский  

Ст. 6-7 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия

В законе мы читаем, что даже те [люди], которые слегка поступали против священных заповедей, подвергались, тем не менее, суровому наказанию. И мы должны понимать, что ничего в отношении к Богу нельзя рассматривать с лёгкостью, потому что даже то, что представляется малой виной, делается великим через несправедливость к Богу. Что сделал Оза, левит Божий, против небесных заповедей, когда попытался удержать наклонившийся ковчег Господа? Закон по этому поводу ничего не предписывал. Однако, как только он прикоснулся к ковчегу, он тут же был поражён. Не то чтобы он проявил высокомерие, не то, чтобы он не осознавал своего долга, но он оказался самим поступком не соответствующим своему положению, ибо вышел за рамки дозволенного.

 

Т.е. был Оза дерзок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, *Владислав* сказал:

Т.е. был Оза дерзок.

Можно ли так сказать? Он ведь хотел как лучше - ковчег наклонился и он дерзновенно поддержал его. То есть он не имел в виду зла, но переоценил степень дозволенного конкретно ему. Это, я бы сказала, правильнее назвать, как в Писании (переводе) - дерзновением. Но не по разуму и не по смирению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Vаlentinа сказал:

Он ведь хотел как лучше

Я не большой знаток Ветхого Завета, но насколько понимаю, у иудеев там было все расписано и регламентировано. Т.е. Оза знал, что ему нельзя касаться. А это нарушение закона, а следовательно дерзость, а не дерзновение с чистой совестью.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
34 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Дерзновение может быть и пороком

На азбуке можно посмотреть текст в разных переводах. Если скопировать греческий текст и вставить в Google Translate, то получается "за непочтение" (а не за дерзновение, как в русском). То есть в данном случае получается "дерзновение" как разв в смысле "дерзость", то есть не то, о чем Владислав говорил.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Если скопировать греческий текст и вставить в Google Translate, то получается

Поэтому я и упомянула такое понятие, как перевод. Но если подойти серьёзно, то получается не очень. Все электронные переводчики годятся только для очень приблизительного перевода, да и то не всегда. Один вот недавно перевёл мне в инструкции слово "порог"  как "каблуки". )))

 

Если посмотрим академические словари, то увидим, что Библейская энциклопедия Брокгауза даёт такие смыслы слова:

Дерзновение — 1) см. Прямота, открытость, смелость, дерзновение; 2) см. Злодеяние, дерзновение, преступление, неправда …   

 

А та же Азбука даёт три варианта смысла слова:

Дерзнове́ние – христианская добродетель, заключающаяся, по слову св. Иоанна Златоуста, в решимости отваживаться на опасности и смерть ради угождения Богу (дерзновение, интерпретируемое в этом значении, следует отличать от дерзости); 2) дерзское устремление, дерзость (2Цар.6:7); 3) дерзновение к Богу (1Ин.3:21) — особая форма свободы обращения праведного человека к Богу (1Ин.3:21).

 

Я полагаю, что и Синодальный перевод не случайно же даёт в обсуждаемой цитате именно слово дерзновение, а не дерзость. Какие-то резоны были у профессиональных переводчиков.

 

Поэтому думаю, что понятие "дерзновение" лучше понимать более широко, как, например, мы понимаем слово "ревность". Может быть ревность (дерзновение) по разуму, а может быть - не по разуму.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Vаlentinа сказал:

Я полагаю, что и Синодальный перевод не случайно же даёт в обсуждаемой цитате именно слово дерзновение, а не дерзость. Какие-то резоны были у профессиональных переводчиков

В латинском варианте стоит Iratusque est indignatione Dominus contra Ozam et percussit eum super temeritate; qui mortuus est ibi iuxta arcam Dei.

 

Не "Прямота, открытость, смелость, дерзновение", а:

image.png.e0518c0a02b56ee32d01c95a98806578.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Не "Прямота, открытость, смелость, дерзновение",

Юрий, я и говорю, что как ревность может быть не по разуму, так и дерзновение может быть не по разуму - "необдуманное, безрассудное, легкомысленное" - как в вашем переводе. Не по духовному разуму дерзновение, то бишь.

 

Понимаете, я почему не могу согласиться считать дерзостью нерассудительное дерзновение. По намерению сердца дерзость - это откровенно наглый, злой, хамский поступок. Дерзновение же - по намерению - имеет в основе стремление в правде. Другое дело, что не всякое стремление к правде из-за греховного повреждения человека действительно бывает таковым. Но внутренние векторы этих двух моделей поведения противоположны. Поэтому неправильно называть безрассудное дерзновение - дерзостью. Даже если Господь наказывает за него, как за грех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Культурно-исторический комментарий

Толкование на группу стихов: 2 Цар: 6: 7-7

Дерзновение Озы. Как известно, ковчег был предметом, требующим почтительного и осторожного обращения. Слово, переведенное как «дерзновение», встречается в Ветхом Завете только здесь, но в родственных языках (аккадском и арамейском) этот корень имеет значение «пренебрежение, небрежность».

 

Новая Женевская учебная Библия

Толкование на группу стихов: 2 Цар: 6: 7-7

поразил его Бог ... за дерзновение. Древнееврейский язык данной цитаты представляет определенную сложность для понимания. Возможно, эту фразу следовало бы переводить так, как она переведена в 1 Пар. 13:10:"... за то, что он простер руку свою к ковчегу". Однако при любом из двух прочтений важным моментом остается то, что Оза был поражен не только за свою вполне естественную попытку удержать ковчег от падения, но и за общую вину - за то, что святыню перемещали на новое место неподобающим образом (см. ком. к 2 Цар. 6:3; ср. 1 Пар. 15:13-15).

 

Скрытый текст

 

Толковая Библия А.П. Лопухина

Толкование на группу стихов: 2 Цар: 6: 7-7

На вопрос о том, за что собственно наказан Оза, блаж. Феодорит отвечает: "Иные говорят, что он наказан за опрометчивость, как покусившийся подать помощь Кивоту, который, служа защитой всему народу, не нуждался в пособии других. Иосиф же (Флавий) говорит, что Оза подвергся наказанию за то, что, не будучи левитом, дерзнул прикоснуться к Кивоту; но это, очевидно, ложно, потому что Оза был сын Аминадава, которому вефсамитяне передали Кивот, отпущенный иноплеменниками (1 Цар. 7:1; 2 Цар. 6:3-4); Аминадав же был из колена Левиина (1 Цар. 6:1). Да и не за опрометчивость понес он наказание, потому что, когда наклонилась колесница, надлежало поддержать ее рукой. Напротив того, Оза наказан за другое беззаконие. Бог повелел носить Кивот священникам на раменах (Чис. 4); они же, вопреки закону, везли на колеснице. Ввело же их в обман то, что Кивот, отосланный так иноплеменниками, никому не причинил вреда. Но надлежало знать, что иноплеменники и закона не знали, и священников не имели, чтобы перенести Кивот по закону" (блаж. Феодорит, толк. на 2 Цар., вопр. 19). Кроме того, как полагают некоторые, Оза ухватился за Ковчег Господень не с должным благоговением к последнему.

 

Виссарион (Нечаев) епископ

Толкование на группу стихов: 2 Цар: 6: 7-7

Главнейшая святыня ветхозаветной Церкви — Ковчег Завета. К этой святыне нельзя было безнаказанно прикасаться не только мирянам, но и левитам. Когда Ковчег Завета, захваченный в правление первосвященника Илия филистимлянами, возвращен был ими в землю Израилеву, тогда пало бездыханными более пятидесяти тысяч израильтян в наказание за то, что они, привлекаемые любопытством, дерзали не только касаться Ковчега Завета неосвященными руками, но еще вздумали осмотреть внутренность его. Подобное случилось в царствование Давида. Возвращенный от филистимлян, Ковчег Завета остался в Кариафиариме, городе колена Иудова. Давид решился перенести эту святыню в Иерусалим. На пути тельцы, везшие ее, свернули в сторону, одному из сопровождавших Ковчег, левиту Зану (Озе), показалось, что Ковчег от этого движения тельцов может упасть на землю. Чтобы предохранить его от падения, Оза бросился к нему и коснулся его руками, но в ту же минуту пал бездыханным в наказание за дерзновенное обращение с святыней, которой не имел права касаться, и в предостережение, да никогда в будущем не коснется ее рука скверных — неосвященных. Помни, душа христианская, это грозное предостережение, избегай дерзновенного обращения со святынею, подобного тому, за которое испытал гнев Божий Оза. «Почитай Божественная», то есть всякую святыню, «честне», то есть благоговейно. Ковчег Завета имел значение Престола Царя Славы, открывавшего над ним Свое присутствие. Подобное значение имеет трапеза христианского алтаря, на которой приносится бескровная жертва Тела и Крови Христовой. Взирай на эту священную трапезу со страхом и трепетом, как взирают на нее лики Ангельские, предстоящие ей, когда приходит заклатися на ней и датися в снедь верным Царь царствующих и Господь господствующих. В Ковчеге Завета хранились скрижали закона, которым в новозаветной Церкви соответствует книга Евангелия. Благоговейно внимай словам Евангелия, как бы слыша их из уст Самого Иисуса Христа и Его апостолов; бойся произносить их в нескромных разговорах, среди шуток; бойся искажать смысл их. При Ковчеге хранился сосуд с манною, которая была образом хлеба животного, преподаваемого верующим в Таинстве Тела и Крови Христовой. Приступай к принятию этого Таинства по предварительном говении, то есть благоговейном упражнении в подвигах поста и покаяния, чтобы сколько-нибудь быть достойным благодати сего Таинства, ибо ядущий и пиющий недостойно в суд себе яст и пиет. При Ковчеге Завета хранился жезл Аарона, чудесно прозябший, как памятник Божественного избрания Аарона на великое служение при скинии, и посему, как нельзя было безнаказанно не чтить в лице Аарона и его преемников богоизбранных посредников между Богом и народом, так небезопасно относиться непочтительно к служению пастырей Христовой Церкви, епископов и их сотрудников. Кто не чтит их и не слушает их, тот не чтит и не слушает Самого Христа. Относись с благоговением и к другим священным предметам, — например, к имени Божию, к храму Божию, к святым иконам, мощам, к церковным службам и т.п. Бойся греха кощунства или глумления над святыней. Оза за свой грех поражен был смертью. Не навлекай на себя и ты гнева Божия, карающего неблагоговеющих пред святыней если не в этой жизни, то в будущей.

 

https://ekzeget.ru/bible/2a-kniga-carstv/glava-6/stih-7/

 

В общем интересная история получается.

За неблагоговение и отсутствие страха Божия и мы наказываемся, только Господь долготерпит, дает время, чтобы мы познавали Закон Божий и каялись.

Благоговейное отношение, оно ведь не сразу приходит, а воспитывается постепенно, по мере нашего воцерковления и очищения сердца. 

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 13.07.2022 в 09:50, ~ Весна ~ сказал:

Я бы не смушалась. Что не нравится, или не понятно - выбросить. Книги православные, иконы - в церковь отнести, освятить. Не нужны - там и составить. 

В доме порядочек навести и батюшку позвать. Или самим крещенской водичкой окропить с молитвой. 

И все, больше ни о чем таком не думать. Жить и радоваться! 

Это же такое счастье - деревенский дом недалеко от святой обители

Помоги и укрепи Господь!

Спасибо, я на самом деле очень довольна, просто у меня не было никогда бабушек в деревне, поэтому и решила спросить, я допускаю, что для деревни это норма, и возможно, она это все делала, потому что все так делали 

В 12.07.2022 в 23:43, Дарья Психология сказал:

Вам необходимо обратиться к ревматологу и выяснить причину. Артрит коленного сустава может быть следствием стрептокковой инфекции. Страшна не сама инфекция, а её последствия. Могут произойти осложнения на суставы, сердце и почки. 

Если выяснится, что воспаление обусловлено инфекцией, то Вам целесообразно будет обратиться к инфекционисту. 

Комментарий просто жесть. А с чего вы взяли, что я не была у врача? 

В 13.07.2022 в 05:20, Монтгомери сказал:

Это было у вас потому, что это первое причащение, а не потому что вы не подготовились.

Это было не первое причащение, и не второе. Это было, потому что я плохо подготовилась. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

НИКОМУ НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ ОТКРЫТЬ ОТДЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРО ДЕРЗНОВЕНИЕ???? 

Тема здесь совсем другая, и вопросы у меня другие были, написали 100 сообщений не по теме, а мне теперь искать по полчаса, если я хочу что то процитировать. И мои вопросы  потерялись в ваших сообщениях не по теме. Люди, которые могли бы мне ответить что то разумное, просто не будут читать три страницы текста и моих вопросов не увидят. 

В 12.07.2022 в 19:47, Юрий Кур сказал:
В 12.07.2022 в 19:27, Наталья1 сказал:
В 12.07.2022 в 18:26, Юрий Кур сказал:

выбирайтесь из этого болота.

Спасибо, уже выбралась

Из "этого" в "то" ? 

Из какого болота я по вашему мнению должна выбраться? Поясните, пожалуйста 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 10.07.2022 в 07:04, Монтгомери сказал:

Я не читал Акафист, но сейчас перечитал все Кондаки и начала Икосов, а так же попробовал загуглить и проверить (на ctrl+F) на предмет этих и других слов (может где в "Славах" есть)... И? И ничего не нашёл такого. Или вы прочитали какой-то неправильный акафист Матроне (а о таковом я как-то слышал) или приведите слова этого Акафиста. Вот, который читал я: https://pokrov-monastir.ru/matrona/akafist-svyatoy-pravednoy-blazhennoy-matrone-moskovskoy Это он?

Нашла текст акафиста, который читала, вот ссылка

https://www.pravmir.ru/molitvy-svyatoj-matrone-moskovskoj/

В 8 икосе есть слова, от злых людей за сие хождения лишенная. 

Возможно, это неправильный акафист, ошибка и тд. Можно ли из этого сделать вывод, что сайт неправославный? По моему, нельзя. 

Как считаете? Правмир- тоже плохой сайт? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

 

 

2 часа назад, Наталья1 сказал:

Это было не первое причащение, и не второе. Это было, потому что я плохо подготовилась. 

Опять двадцать пять ^_^. Ну не бывает такого, что становится плохо от причащения. Тут в основе или редкость причащений, или это ваши ранние участия в Евхаристии (что я называю первыми), или вы просто перенервничали, о чём свидетельствуют ваши слова "Я не чувствовала себя готовой" (я тоже, когда чувствую себя неготовым к исповеди или раньше по первости и редкости участия в Евхаристии, начинаю это себе внушать (или мне кто-то это внушает), а вдруг траляля, начинаю об этом чрезмерно думать, то начинаю нервничать, подскакивает давление, учащается пульс, руки немеют, ноги подкашиваются и вот я уже в полуобморочном состоянии , но я же из-за этого не бросил причащение по установлению, что в дальнейшем подтвердилось, что я сделал правильно), стечение обстоятельств, что-то не то съели - всякое может быть, но зачем вы ищете в плохом самочувствии вину в чём-то постороннем; зачем вы исходя из этого приняли решение, что лучше редко начать причащаться? То вам плохо стало, заболели, когда переехали в квартиру и решили, что это с мистикой связано. Причащаться и исповедаться нужно по Апостольским установлениям и потому что это крайне душеполезно и без этого невозможен успех в духовной жизни. На исповеди и причащении, что бы не нервничать, нужно отгонять от себя все такие зловредные помыслы, начать непрестанно молиться Господу о своём недостоинстве, что бы он сподобил по своей милости вас к принятию Тела и Крови Своей: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя" или "помилуй нас", озирая всех, с вами причащающихся, "Сподоби нас принять Божественные Твои Таинства во исцеление души и тела. Подкрепи в борьбе со страстями", а по приходе домой поблагодарите Бога и побольше в этот день посвятите времени Богу молитвой, милостыней

 

Другое дело, если вы не попостились перед причастием как следует, не поговели. Тогда причастие следует перенести на следующую неделю, но не на пол года же! Вот, от чего вам будет действительно ещё хуже, но уже в другом плане. Плохая подготовка к таинствам на этой неделе - это не повод отлагать причастие на многие месяцы, а повод к хорошей подготовке на следующей недели. К причастию не нужно готовиться месяцами, как вам подсказывали ваши чувства, или кто там у вас за левым плечом? Есть такое зловерие у современных христиан, которые считают, что недостойны причащаться часто и причащаются 1-3 раз в год, будто они достойны и достаточно подготовились в те 1-3 раза. То есть они этим не по смирению поступают, а по гордости. И такие мысли Святые обличают. Помню такую историю. Дословно не могу передать её (может кто знает), но там примерно суть была в том, что один человек спросил у старца, сколько нужно каяться, что бы получить у Бога прощения в грехах. Десять лет? Старец оветил, что много! Год? Много! Месяц? Ой, много, но если человек захочет, то в один день сподобится достаточной чистоты перед Богом. И в Предании слышал такое поучение, что если всю жизнь вёл грешную жизнь, но перед смертью достойно покается, то попадёт в рай. Таким был разбойник, распятый со Спасителем, который в один миг сподобился прощения и попал в рай (только нам не следует конечно в этом искать уловку, как делают некоторые живя годы во грехе, надеясь, что перед смертью покаются. Кто так думает, тот по учению Святых хулит Духа Святого и смерть такого застигнет моментально, что он не успеет покаяться). Такими были многие язычники, обратившиеся при виде страданий христиан ко Христу, и сподобившихся рая моментальной казнью. В одной церкви, настоятель которой был прозорлив, на службу пришёл один человек, которого старец увидел всего в окружении бесов, а ангел стоял вдали. А когда уходил этот человек, то старец увидел, что он уже в окружении ангелов, а демоны стояли далече. Кратковременным смирением и покаянием в храме этот человек сподобился быть настолько прославлен и угоден Богу. Итак, кайтесь в храме перед таинством, смиряйтесь и не робейте. Робость эта от лукавого. Спаси Боже!

Изменено пользователем Монтгомери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 часа назад, Наталья1 сказал:

????

Гм. Уж извините.

Если замусорили тему, повторите вопрос. 

"Нашла обпреги" , которые мб и не обереги, а предметы быта...

 На форуме есть священник Оптиной пустыни - a lost sheep. Сформулируйте еще раз ваш вопрос, чтобы он мог ответить. Если хотите. Впредь постараемся не уклоняться 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
В 12.07.2022 в 13:04, *Владислав* сказал:

А психология, психотипы, стилистика это крючки, которыми они арканят впечатлительные и страстные души. 

Цель православной жизни - стяжание благодати Святаго Духа, а не поиски стиля в одежде. И психология и всякие глупости с ней связанные, в виде внутреннего ребенка итд, и близко не имеют никакого отношения к духовной жизни. Я поэтому и пытаюсь вас свернуть с этих разговоров.)

Хотела другое ваше сообщение процитировать, да вот найти его не могу. Вы там написали, что за 10 лет ни у кого не получилось втянуть вас в обсуждение психологии на этом форуме. Что то подобное. 

Очень странная у вас позиция. То есть, вы считаете, что если человек пытается выяснить правильно ли то, что он делает, а вы его с этого разговора свернете, то это хорошо? 

На этом форуме не запрещено обсуждать психологию.

А если лично вы не хотите обсуждать, то зачем тогда читали эту тему и комментировали. Одного вашего комментария было достаточно, чтобы вашу точку зрения понять, для чего были остальные? 

Сам не хочу обсуждать , и другим не дам, да? 

Вот ссылки, где священники отвечают на вопросы о психологии

 https://www.pravmir.ru/psixologiya-mezhdu-prakticheskoj-polzoj-i-duxovnym-vredom/

https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1924

https://www.miloserdie.ru/article/mne-k-svyashhenniku-ili-k-psihologu/

Можно ещё много ссылок добавить, но думаю, мысль понятна. 

Вы что об этом думаете? Что эти священники глупостями занимаются? Может быть их тоже нужно свернуть с этих разговоров? А то, ужас какой, они обсуждают психологию, и вопросы с ней связанные. Наверное они грешники? Не то что вы... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Наталья1 сказал:

Нашла текст акафиста, который читала, вот ссылка

https://www.pravmir.ru/molitvy-svyatoj-matrone-moskovskoj/

В 8 икосе есть слова, от злых людей за сие хождения лишенная. 

Возможно, это неправильный акафист, ошибка и тд. Можно ли из этого сделать вывод, что сайт неправославный? По моему, нельзя. 

Как считаете? Правмир- тоже плохой сайт? 

Тот сайт я назвал неправославным по другим причинам. А в данном случае мы имеем дело скорее всего с ошибкой в акафисте. Нету никаких доказательств, что она от злых людей лишилась ног. Это скорее всего миф в акафисте, порождённый мифами ранних жизнеописаний, в которых была масса дремучих суеверий. Мне батюшка опытный говорил, что не нужно верить всему, что написано, будь то даже на православных сайтах. Нужно во всём разбираться. Где-то могут и прокрадываются ошибки, совсем незаметные. Я уже говорил, что Матрона была по домостроительству Божьему парализована в ногах и для этого Богу не нужны посредники в лице колдунов с их чарами. В подобное верить настолько дико, что даже смешно.  Кстати, в акафисте в начале есть противоречие. Вот полностью отрывок: "Радуйся, в борьбе со духи нечистым всё житие свое проводившая. Радуйся, от злых людей за сие хождения лишившаяся". Минутку. Известно сейчас, что ноги у неё в 17 лет были парализованы без какой-либо мистики. О какой "всей жизни", проведённой в "борьбе с духами" может идти речь, за что она "хождения лишилась"?

Изменено пользователем Монтгомери

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...