Перейти к публикации
Гость

О гуманизме и его положении в человеческой жизни как альтернативы Христианству

Рекомендованные сообщения

В этой ветке хотелось бы собрать некоторые материалы о гуманизме и его положении в человеческой жизни как альтернативы Христианству. Опасность этого направления (и это всего лишь мое мнение) заключается в том, что гуманизм незаметно может подменить и вытеснить Христианскую веру (как в человеке, так и в обществе в целом) так как имеет в своей основе христианские ценности что делает гуманизм в каком-то мере "сродным" Христианству, неким таким клоном...но по своей сути гуманизм представляет собой "христианство" без Христа, в центре которого стоит не Бог, а человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крах гуманизма: Человечество вступило в новую эпоху

(Сергей Перевезенцев, доктор исторических наук)

 

11 сентября 2001 года — начало новой эры в истории человечества… Атака гражданских самолетов на Нью-Йорк и Вашингтон изменила картину мира… Человеческая цивилизация вступила в новую эпоху…

 

Такие или примерно такие заголовки нынче заполняют первые страницы газет. Такие или примерно такие речи звучат с экранов телевизоров в исполнении политологов, комментаторов, экспертов. И, следует признать, все эти лозунги совсем недалеки от действительности. Человечество действительно вступило в новую эру. Только следует понять, что за новая эпоха, что за новая эра началась после террактов в США. И, как следствие, что же такое «старое» умерло, ушло из нашей жизни.

 

Как представляется, рухнувшие башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке олицетворяют собой два столпа, на которых держалась вся западная цивилизация последние триста–пятьсот лет. Обломки межконтинентального символа современной цивилизации погребли под собой философскую основу бытия западного мира — а именно, философию гуманизма. Гуманизм окончательно низвергнут, он рухнул, как тот самый колос, стоявший на глиняных ногах. Именно крах гуманизма определяет собой лицо нового мира, новой эпохи в истории человечества.

***

Гуманизм — это общефилософский, методологический принцип, лежащий в основе бытия современной индустриально-технологической цивилизации, образно называемой «Западом». Как известно, общепризнанного определения понятия «гуманизм» не существует. Обычно под гуманизмом понимают стремление к человечности к созданию условий для максимального развития способностей человеческой личности, а также условий для достойной человека жизни. В реальной жизни принципы гуманизма формулируются в трех основных категориях: 1) общечеловеческие ценности; 2) права человека; 3) идеал всемерно развитой, гармоничной личности.

 

Именно гуманизм сегодня считается самой передовой идеологией, признаком цивилизованности того или иного народа, неким пропуском в семью иных «самых цивилизованных» государств и народов.

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, гуманизм это религия последних времен. Поскольку в любой религии божество не может страдать, то в гуманизме страдать не должен человек. И все вокруг подчиняется этой цели. Гуманно - не грузить ближних своими проблемами, гуманно - умерщвлять безнадежных больных, избавляться от лишнего населения, "планировать семью", делать аборты "по медицинским показаниям" или в малообеспеченных семьях и тд и тд. По сути - страшная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, гуманизм это религия последних времен. Поскольку в любой религии божество не может страдать, то в гуманизме страдать не должен человек. И все вокруг подчиняется этой цели. Гуманно - не грузить ближних своими проблемами, гуманно - умерщвлять безнадежных больных, избавляться от лишнего населения, "планировать семью", делать аборты "по медицинским показаниям" или в малообеспеченных семьях и тд и тд. По сути - страшная штука.

 

Вы знаете..когда читала приведенную статью...мне показалось что в какой-то мере, даже после распада СССР и восстановления Церкви, люди пропитаны именно различными гуманистическими идеями..они мелкие, почти незаметные, НО в какой-то степени именно они не дают людям обрести Бога так как они подменяют настоящее Добро лживым и не многие могут его различить так как оно очень тонкое..что-то на подобие тонкой перлести, которая как толстая, но невидимая, стена отделяет человека от Истины. Если почитать о гуманизме, можно найти многое от него в себе (это я про мирских)..от этого становится страшно - ведь кто-то это осознает с Божьей помощью и может избавиться, а кто-то так и остается жить во лжи. Гуманизм , по сути, создает благоприятную почву для греха, грех цветет "пышными цветами", незаметно подпитываемый гуманистическими идеями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выписка:

 

В историческом развитии человечества проявлялись и продолжают проявляться обе эти стороны жизни «не по природе», что особенно заметно в развитии европейского гуманизма. Более того, в гуманистической культуре, на которой утверждается европейская цивилизация, старец Иосиф видит один общий корень, из которого вырастает древо, заражающее тлением и смертью все человечество. Этот корень - утверждение собственного человеческого «я» в противопоставлении всякому иному возможному основанию. Существо гуманизма - это разум, определяющий свое место в центре мироздания, в противлении Богу, сказавшему однажды: Аз есмь Сущий (Исх. 3, 14). Очевидно, что именно в этом гуманистическая культура наибольшим образом подражает дьяволу, который первым возвел эгоизм и индивидуализм в принцип собственного существования. «Дьявол имеет своей главной целью лишить человека его богоподобных свойств, обесчеловечить его, сделать таким же, каков он сам. Гуманистический человекоцентризм есть в сущности дьяволоцентризм, потому что и тот и другой ищут одного и того же: принадлежать только самим себе». В основе современной культуры стоит атеистический гуманизм, который управляет историческим развитием человечества, однако его роль в этом развитии трагична: торжественно провозглашая «человечность», гуманизм в своем прогрессе приходит лишь к обесчеловечиванию человека, к превращению его в придаток производства и глобальному внутреннему опустошению. Парадоксальным образом, лучшим в гуманистической культуре оказывается тоска по утерянному единству, гармонии и целостности человеческого образа, который он имел до падения, ностальгия по подлинному бытию, которое было когда-то местоположением природы человека, ее достоянием и совершенством. Эта ностальгия вынуждена, однако, мириться с относительностью своих истин, с несовершенством образов и собственной ограниченностью. Потому что относительные и конечные «истины», являющиеся в отрыве от Бога лишь карикатурами подлинных истин, никогда не смогут насытить человеческую природу, стремящуюся подражать и приобщиться тому, что соответствует ей по принципу подобия - безграничной, вечной, всеблагой и всесовершенной природе Божества (ср. 2 Пет. 1, 4).

 

Спасение и избавление от всех причин и следствий гуманистической культуры человечество может найти только в том, что старец Иосиф называет «богочеловеческой культурой». Богочеловеческая культура во всем противоположна гуманистической культуре: если последняя ставит в центр мироздания ветхого человека с его ограниченным и извращенным разумом, то в центре и в основании первой стоит Богочеловек Иисус Христос с Его обновленной и обоженной человеческой природой, соединенной в ипостасном единстве с природой Логоса; если гуманизм унижает человека до состояния подобия животным и демонам, то богочеловечество возвышает его до состояния богосыновства и сверхприродного обожения, когда человек обладает по Благодати всем, чем Бог обладает по природе и по причине; если, наконец, гуманистическое миропонимание рождает взаимное отчуждение и раздор среди людей, то богочеловеческая культура соединяет во Христе все человечество, всю тварь и всю вселенную. «Полнота и совершенство человеческой личности достигаются через уподобление человека Богочеловеку Христу. Богочеловечество, таким образом, есть единственная забота, в которой выявляется все многостороннее дело православной христианской культуры. Только начиная с поиска Богочеловека можно отыскать идеального, непорочного и совершенного человека». Таким образом, если гуманистические идеалы, делая из человека идола, приводят к его обесчеловечиванию, то богочеловеческая культура, возводящая человека к единству с истинным Богом, возвращает ему и саму человечность.

(из "Аскетическое богословие старца Иосифа Ватопедского", РНЛ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы знаете..когда читала приведенную статью...мне показалось что в какой-то мере, даже после распада СССР и восстановления Церкви, люди пропитаны именно различными гуманистическими идеями..они мелкие, почти незаметные, НО в какой-то степени именно они не дают людям обрести Бога так как они подменяют настоящее Добро лживым и не многие могут его различить так как оно очень тонкое..что-то на подобие тонкой перлести, которая как толстая, но невидимая, стена отделяет человека от Истины. Если почитать о гуманизме, можно найти многое от него в себе (это я про мирских)..от этого становится страшно - ведь кто-то это осознает с Божьей помощью и может избавиться, а кто-то так и остается жить во лжи. Гуманизм , по сути, создает благоприятную почву для греха, грех цветет "пышными цветами", незаметно подпитываемый гуманистическими идеями.

 

ну... гуманизму, как сложившейся мировоззренческой системе, уже лет 600 как минимум. А источник его и того старше... Что касается истины, так вот та самая виртуальная реальность. Человек, живущий в грехе, как бы перемещается из реального мира в вымышленный, в котором грешить можно, и за это как бы ничего не будет. Выбраться оттуда (или хотя бы просто это осознать) можно только с помощью Божией благодати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...