Перейти к публикации
berdy

Иисусова Молитва

Рекомендованные сообщения

Просто огромнейшая сила в этой молитве! И исполнение очень хорошее.

 

ftp://ftp.predanie.r...nnyj_raspev.mp3

 

Источник:

http://ru.wikipedia...._молитва

 

Слава Господу Иисусу Христу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о молитве Иисусовой:

 

Митрополит Сурожский Антоний

ИИСУСОВА МОЛИТВА

 

Те, кто читал “Откровенные рассказы странника”, знакомы с выражением “Иисусова молитва”. Так называется краткая молитва: Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй мя, грешного, повторяемая непрестанно. “Рассказы странника” – это повествование о человеке, который хотел научиться молиться непрестанно (1 Фес. 5: 17). Но поскольку человек, чей опыт передан в этой книге, был странником, многие его психологические особенности, а также тот способ, каким он научился молитве и как употреблял ее, обусловлены именно его образом жизни, и это делает книгу менее общезначимой, чем она могла бы быть; и все же она – наилучшее введение к этой молитве, которая представляет собой одно из величайших сокровищ Православной Церкви.

 

Эта молитва глубоко коренится в духе Евангелия, и не напрасно великие учители Православия всегда подчеркивали, что молитва Иисусова заключает в себе всю суть Евангелия. Вот почему молитвой Иисусовой во всей ее полноте может молиться только тот, кто принадлежит Евангелию, кто действительно член Церкви Христовой.

 

Все Евангельское благовестие, и более того – вся реальность Евангелия заключается в имени, в личности Иисуса. Если вы возьмете первую часть молитвы, вы увидите, как она выражает нашу веру в Господа: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий. В самом сердце молитвы мы находим имя Иисусово; это имя, перед Которым преклонится всякое колено (Ис. 45: 23), и когда мы произносим его, мы утверждаем историческое событие Воплощения. Мы утверждаем, что Бог, Слово Божие, собезначальное Отцу, стало человеком и что в Его личности полнота Божества обитала среди нас телесно (Кол. 2: 9).

 

Для того, чтобы в галилеянине, в пророке израильском увидеть воплотившееся Слово Божие, Бога, ставшего человеком, мы должны быть водимы Духом, ибо и Воплощение Христа и то, что Он есть Господь, открывается нам только Духом Божиим. Мы называем Его Христом и тем самым утверждаем, что в Нем исполнились ветхозаветные пророчества. Говоря, что Иисус есть Христос, мы признаем, что вся история Ветхого Завета – наша, что мы принимаем ее как истину Божию. Мы называем Его Сыном Божиим, ибо знаем, что Мессия, Которого ждали иудеи, человек, которого Вартимей называл Сыном Давидовым, есть воплотившийся Сын Божий. В этих словах заключено вкратце все, что мы знаем, все, во что мы верим об Иисусе Христе на основании Ветхого и Нового Завета и многовекового опыта Церкви. В этих нескольких словах мы произносим полное и совершенное исповедание нашей веры.

 

Но недостаточно исповедовать так свою веру, недостаточно верить. Бесы также веруют и трепещут (Иак. 2: 19). Веры недостаточно, чтобы осуществилось спасение, она должна привести к правильному отношению с Богом; итак, исповедав во всей полноте, точно и ясно, нашу веру во Христа как Господа и как личность, веру в Его историчность и Божественность, мы ставим себя перед Ним лицом к лицу в правильном сознании: Помилуй меня, грешного!

 

Это слово – помилуй – употребляется во всех христианских Церквах, а в Православии это ответ народа на прошения, произносимые священником. Греческое слово, которое мы находим в Евангелии и ранних литургиях – elehson, “элеисон”, neiai oiai ?a ei?iy, ?oi elaion, “элеон”, обозначающее оливково дерево и его масло. Если мы просмотрим весь Ветхий и Новый Завет, отыскивая все места, связанные с этим основным понятием, мы встретим его в целом ряде разнообразных притчей и событий, позволяющих полностью понять значение слова. Образ оливкового дерева мы находим в книге Бытия. После потопа Ной посылал птиц, чтобы выяснить, есть ли суша, и одна из их, голубь – и не случайно именно голубь – вернулась с маленькой оливковой веточкой. Эта веточка была для Ноя и всех находившихся с ним в ковчеге вестью, что гнев Божий престал и что Бог дает человеку возможность начать все заново. Все, кто находится в ковчеге, могут снова поселиться на твердой земле, попытаться жить по-новому и никогда больше, если только сумеют, не подвергаться гневу Божию.

 

В новозаветной причте о милосердном самарянине оливковое масло возливается для того, чтобы облегчить боль и исцелить раны. В помазании царей и священников в Ветхом Завете опять же на голову их возливается масло в знак благодати Божией, которая нисходит и изливается на них (Пс. 132: 2), давая им новую силу совершать то, что вне человеческих способностей. Царь должен стоять на пороге между волей людей и волей Божией, он призван вести свой народ к исполнению Божией воли; священник также стоит на этом пороге, чтобы провозглашать волю Божию и даже больше: чтобы действовать за Бога, возвещать повеления Божии и осуществлять Божии решения.

 

Масло говорит прежде всего о прекращении гнева Божия, о мире, который Бог предлагает людям, согрешившим против Него; оно говорит, далее, об исцелении нас Богом для того, ?тобы мы могли жить и стать тем, чем призваны быть; и так как Он знает, что мы не способны своей собственной силой исполнить ни Его волю, ни законы нашей тварной природы, Он обильно изливает на нас Свою благодать (Рим. 5: 20). Он дает нам силу на то, чего иначе мы не могли бы делать.

 

Слова “милость” и “помилуй” по-славянски – того же корня, что и слова, выражающие нежность, умиление; и когда мы произносим эти слова – elehson, have mercy on us, помилуй, мы просим Бога не только избавить нас от Его гнева, – мы просим о любви.

 

Если мы вернемся к словам Иисусовой молитвы – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного, то увидим, что первые слова точно и полно выражают евангельскую веру во Христа, историческое воплощение Слова Божия; а конец молитвы выражает все многогранное богатство взаимоотношений любви, существующих между Богом и Его тварью.

 

Молитва Иисусова известна множеству православных как молитвенное правило или как добавление к нему, как одна из форм поклонения, возможность мгновенной молитвенной сосредоточенности, доступная в любую минуту, при любых обстоятельствах.

 

Многие писали о физических аспектах молитвы, дыхательных упражнениях, внимании к биению сердца и целом ряде других, менее значительных черт. Добротолюбие полно подробных указаний о сердечной молитве, даже со ссылками на технические приемы, разработанные суфизмом. Древние и современные Отцы занимались этой темой и всегда приходили к одному выводу: никогда нельзя браться за физические упражнения без неукоснительного руководства со стороны духовного отца.

 

Но что доступно всем, что даровано Богом – это сама молитва, повторение слов без какого-либо физического усилия, даже без движений языка, молитва, которой должно пользоваться систематически для того, чтобы достичь внутреннего преображения. Больше, чем какая-либо другая молитва, Иисусова молитва направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие без всякой мысли, кроме сознания того чуда, что мы здесь и Бог с нами, потому что, когда мы молимся Иисусовой молитвой, то нет ничего и никого, кроме Бога и нас.

 

Молитва Иисусова употребляется двояко: это такой же акт богопочитания, как и всякая другая молитва, а на уровне аскетическом это фокус (в смысле:концентрация), собирающий внимание воедино и позволяющий хранить его в присутствии Божием.

 

Эта молитва – очень добрый спутник, дружелюбный, всегда близкий и вполне личный, несмотря на кажущуюся однообразность при ее повторении. В радости или горе она, когда станет привычной, является силой, оживотворяющей душу, всегда готовым откликом на любой Божий призыв. Слова святого Симеона Нового Богослова применимы ко всему ее действию на нас: “Остальное же, что бывает при этом, узнаешь после”.

 

34925b7adb6f.jpg

 

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о молитве Иисусовой:

 

А вот совет священника о Иисусовой молитве, данный мне когда-то..очень мудрый (я когда-то начинала молиться молитвой Иисусовой, а потом бросила - искушения сильные были, не выдержала - но вот этот Священник меня вдохновил взяться опять за Иисусову молитву, спаси его Господи, с тех пор взяла благословение и стараюсь по силам своим скудным)..публикую здесь наш разговор, может быть кому пригодиться:

_____________________________________

_____________________________________

""Когда брала благословение на молитву по четкам , спросила батюшку дать совет как молится. Его ответ был примерно таков (передаю суть) - "Можете прочитать Богородица Дево Радуйся раз - то есть от первой косточки до последней, потом Отче наш - тоже от первой косточки до последней, ну а потом прибавил - "ну можете попробовать молитву Иисусову" - от чего я сделала вывод, Богородицу и Отче наш можно и побольше, а вот с Иисусовой по-аккуратней.""

 

Напрасно Вы, Катя, сделали такой вывод насчет Иисусовой молитвы . Как раз именно она помогает лучше сосредоточиться и на молитве в храме, и в частной молитве как можно точнее выражает наши духовные чаяния - ведь чего еще может желать грешник, если не милости Бога и прощения? А насчет осторожности, так это может относиться к любой молитве , как творимой по четкам , так и без них. "Духовные поломки" случаются тогда, когда человек просто гонится за количеством совершаемых молитв , занимаясь при этом самолюбованием и забывая о смысле самой молитвы , заключенной в ее содержании. Ведь никому не приходит в голову спасаясь бегством от врагов при этом думать:"ах, как я грациозно от них убегаю", но каждый будет думать о том, что нужно сделать для того, чтобы именно СПАСТИСЬ. Так и при молитве нужно помышлять о своей немощи, соединяя это с надеждой только на одного Бога. Так что не бойтесь творить молитву Иисусову - она хотя и маленькая(8 слов), но очень действенная. Да и творить ее можно буквально на всяком месте без особых усилий со стороны внимания.

***

Батюшка Варфоломей, поделюсь ещё кое-чем, когда я только-только обращалась ко Христу, обретала веру, пробовала я творить молитву Иисусову, единственное что - не брала благословение- наверное это было моей ошибкой, но во-первых - ночные кошмары были как на яву, очень страшно - я например помолюсь один раз(от первой косточки и до последней), ну а в эту же ночь очередной "визит лукавого", откуда я знаю что лукавый - потому что как только сумеешь в уме помолится эти кошмары стразу отходят, только вот помолится - тоже трудно, когда такой кошмар наступал парализовывалось все - и тело, и ум. Другой раз - включился сам по себе CD проигрыватель с утреними молитвами , на на работе такое гонение было, что и словами не передать, а за количествами я в ту пору не гонялась, от силы могла 3 раза по четкам прочитать Ииисусову молитву (один раз - это от первой косточки и до последней) - до сих пор не могу объяснить причину, это то понятно моя глубокая греховность, но чтотак страшо было, я никогда не думала что может такое быть.

 

С тех пор я о-о-о-очень осторожно с молитвой Иисусовой, я могу несколько раз в день её повторить, а больше я даже и не пытаюсь, чтоб опять таких кошмаров не было.

 

Батюшка Варфоломей, может быть вы какой-нибуть совет дадите по молитве Иисусовой для меня новоначальной, благословение заниматься ею пока не хочу брать так как раз взяла нужно до конца идти, а я не уверена что не брошу если опять такие кошмарики начнутся. Как приступать к этой молитве по четкам , со скольки раз нужно начинать, если можете посоветуйте, пожалуйста, я с удовольствием попробую, мне хотелось бы, дя я как лисица на виноград, виноград то вижу, а достать не могу.

***

Конечно, Катя, искушения будут. То,что Вы описали, есть не что иное, как бесовские страхования, направленные на то, чтобы вызвать у Вас ложный страх перед молитвой Иисусовой. Не бойтесь, это пройдет. Помните, что даже волос с Вашей головы не падает без воли Божией. Конечно, нужно помнить о регулярной исповеди и Причастии. Не нужно также хвататься за большие количества молитв(50, 100 и более). На первых порах достаточно будет читать по 12 раз после утреннего и вечернего правила(всего получится 24 в сутки), но только читать нужно сосредоточено, со вниманием, как бы забыв обо всем на свете, заключая свой ум только в слова молитвы. А потом придет и количество. Очень советую Вам прочитать "О молитве Иисусовой" из творений свт. Игнатия Брянчанинова (2-й том "Аскетические опыты"), где святитель очень обстоятельно и доступно рассказывает о том, как следует заниматься молитвой Иисусовой, какие опасности могут быть в этом делании и как их преодолеть. Так что дерзайте и ничего не бойтесь.

______________________________

______________________________

 

"О молитве Иисусовой" из творений свт. Игнатия Брянчанинова (2-й том "Аскетические опыты") - это ссылка, кликните по ней чтобы перейти на страницу творений свт. Игнатия Брянчанинова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

об Иисусовой молитве:

 

выписка:

"Слова утешения"

старец Иосиф Ватопедский

 

602265143.jpg

 

Постоянное и добросовестное помятование о Боге есть трезвение ума, которое ведет к преуспеванию на пути стяжания добродетелей и исполнения Заповедей Божьих, как и пропрок Давид говорит: "Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся" (Пс.15,8) и "помянух Бога и возвеселихся" (Пс, 76, 4)

 

 

Те святые Отцы, которые специально посвятили свои сочинения хранению ума, различают несколько видов трезвения. Один из видов - это внимание ума, в котором воображение показывает прилог, потому что не возможно помыслу проникнуть в сознание без воспринимаемого образа. Другой вид трезвения связан с безмолствующим в молитве сердцем, не принимающим движений помыслов; это достигается теми, кто своим усердием и Благодатью Божией достиг сердечной молитвы. Ещё один вид - продолжительное, непрестанное призывание на помощь Господа нашего Иисуса Христа в глубоком смирении. И другой вид, наконец, состоит в постоянной памяти о смерти. В сущности, эти эти четыре вида трезвения имеют одну цель - непрестанную память о Боге и призывание Его, в чем все мы нуждаемся, коль скоро приняли заповедь "непрестанно молитеся" (1 сол. 5, 17)

 

На начальном уровне духовной жизни усердное призывание Господнего Имени должно быть соединено с принуждением себя по силам, пусть даже ум наш не пребывает в словах молитвы. Это происходит потому, что в начале молитвенного труда ум не может долго удерживаться на одном предмете, так как мы грешны и имеем столько страстей, лишающих нас постоянной поддержки и действия Божественной благодати. В таком положении требуется усердное призывание в молитве Господа Иисуса, до тех пор, пока добрый навык не возобладает в нас и не ослабит тяжелый труд, который мы предприняли. Когда же, по Благодати Божией, будет достигнут добрый навык, тогда ум собирается от предыдущего рассеяния и блуждания. Потому что насколько усердно и продолжительно мы призываем Господа нашего, настолько же и Он по чуть-чуть открывает нам сияние Своей Благодати, и ум, видя сладость Благодати, легче пребывает в словах молитвы.

 

Если де с добрым навыком молитвы верующий соединит подчинение и послушание воле Божией и в остальных делах, то в более короткий срок и более ощутимо Благодать будет приближаться к его уму, давая почувствовать вкус и других добродетелей, и тогда исполнится псаломское слово: "Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя" (Пс. 62, 6) Как в любой попытке добиться определенной цели нужны бывают сподручные средства, точно также происходит и в этой великой науке молитвы, потому что через неё мы удостаиваемся пленить "всяк разум в послушание Христово" (2 Кор.10, 5) и благодаря Христу, по словам апостола Павла, можем приобрести ум Христов (1 Кор.2, 16)

 

Необходимым правилом и долгом всякого желающего заниматься этим ангельским деланием и служением является правильное и искреннее покаяние, потому что в тело, повинное греху, Бог "не внидет". Стяжание Божественной Благодати не магия и не йога; также это и не какой-либо другой вид основанного на эстетическом и мечтательном ощущении зрелища, но Божественное откровение, поселение Благодати в душе и личная встреча Бога с человеком. Бог подает Свою Благодать, а человек принимает её, если полностью поверит и подчинится воле Божией, а также, как следствие этого, если отречется и отвратится от всякого зла. Таким образом, верующие, если имеют желание, с помощью высшего средства - молитвы- пусть войдут в это святилище Благодати и увидят в живом чувстве пребывающее в нас Царство Отца нашего, пусть в прямоте сердечной вступят в чистилище покаяния, имея перед мысленным взором слово Давида: "по множеству щедрот Твоих призри на мя" (Пс. 68,17), и пусть держат свой ум в непрестанном призывании Господа нашего Иисуса.

 

Если из этой молитвы (Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя) исключить слова "Сыне Божий" и оставить только "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", то я думаю, это очень поможет тем, кто не справляется с внимательным прочтением полной молитвы, потому что на первых порах уму легче сосредоточиваться на меньшем количестве слов. Ведь цель этой молитвы - пребывание ума в устремлении к Богу, от чего, кстати, происходят два блага, одно лучше другого. Первое состоит в том, что ум через пребывание в памяти Божией медленнее обращается к греховным соблазнам, а второе в том, что через эту память он освящается, просвещается и обоживается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитва Оптинских старцев о даровании молитвы Иисусовой

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Имени Твоему покланяются ангели и человецы, Твоего имени трепещут адские силы, Твое имя верное оружие на прогнание супостата, Твое имя попаляет грехи и страсти, Твое имя подает силу в подвигах, собирает воедино рассеянный ум и, во исполнении заповедей Твоих, обогащает добродетелями, Твое имя творит чудеса и соединяет нас с Тобою, дарует мир и радость о Духе Святом, а в жизни будущей - Царство Небесное. Сего ради я, недостойный раб Твой, молюся Тебе: прожени от нас неведение духовное, просвети познанием Божественной истины и научи нас незаблудно, во смирении, внимательно, с чувством покаяннаго сокрушения, устами, умом и сердцем творить непрестанно молитву сию: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго”. Ты бо рекл еси, Господи, пречистыми устами Твоими: “Аще что просите во имя Мое, Аз сотворю”. Се, молитвами Пречистыя Матери Твоея, святителя Иоасафа Белградскаго, святителя Николая Мирликийскаго, преподобнаго Серафима Саровскаго и всех преподобных отец наших о даровании прошу молитвы Иисусовой, молитвы Пресвятаго и Всемогущаго Имени Твоего. Услыши мя, обещавый услышать всех призывающих Тя во истине. Твое бо есть еже миловати и спасати, и даровати просимое молящемуся во славу Твою со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cover.jpg

 

НЕ ОСТАВЛЯЙ

БОЖЕСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ

 

Оптинские старцы о молитве Иисусовой

Молитва именем Иисуса есть завет, повеление Самого Христа. При пострижении в монашество дается обет молитвы Иисусовой. Согласно ему, инок должен всегда иметь имя Иисусово на устах, уме и сердце, всю свою жизнь наполнить молитвой Иисусовой.

 

Весьма недостаточно, если инок в деле молитвы ограничится вычитыванием или приуготовлением некоторого числа молитв и молитвословий. Надо освятить всякое дело молитвой, чтобы не терять молитвенного настроения при житейских делах и обязанностях, к которым мы переходим по необходимости после молитвы и которые заполняют время дня и ночи от одного молитвенного правила до другого. Кто оставляет молитву, не прибегает к ней, забывает ее, сразу вдается в суету, тот быстро теряет молитвенное настроение, ум и сердце наполняются у него пустотой. Чтобы этого не было, и нужно творить молитву Иисусову при всяком деле, по крайней мере, понуждать себя к этому. Об этом много и прекрасно сказано Святыми Отцами...

 

Дело молитвы — первое дело. Молитва утешит в скорби, молитва не допустит впасть в уныние, молитва предохранит от греха, и всех плодов ее и действий не перечтешь. Говорит преподобный Марк Подвижник: «Скажем ли что, или сделаем что, не испросив помощи Божией молитвою, все окажется впоследствии или погрешительным, или вредным: мы подвергаемся таинственному обличению опытно». Вот какое значение молитвы!..

 

Преподобный Никон Оптинский

 

далее...

 

4a394e59650bd15aa22898b45efc06fd.gif

 

выдержки:

 

Лучше всех крестиков и крестоносцев, всех портретиков и их подлинников — вырисовывать на мягком юном сердце Сладчайшее Имя, светозарную молитовку [Иисусову]. Тогда, когда утвердится в сердце Иисус, не захочешь ни Рима, ни Иерусалима.

 

***

Молитва Иисусова не может быть крепка без крепких скорбей. А чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство — терпеть скорби и презрение! А без сего делания тяжка и безотрадна жизнь иноческая.

***

Лежи да молитовку твори!.. А то, видишь, что может случиться: рада бы сотворить ее, да сил не хватит — затворены двери. И кто успел зажечь светильник свой, тот и ликует со сладчайшим и вожделеннейшим своим Женихом в неумолкаемом шуме празднующих. А светильник-то и есть эта молитва. Сердце — фитиль, молитва — огонь, а радость неизглаголанная в сердце молитвенном — действие Духа Святаго...

 

***

Бывает в прохождении молитвы сон, леность, тоска и охлаждение ко всему по несколько дней и даже неделю. Очень может быть, что ты окрадена была пред этим сопротивником тайным тщеславием, гордостию или осуждением, или гневом, или чем другим. Вот враг душевный и насилует нашу природу, чтобы в праздности и разленении иждивали дни свои вместо того, чтобы готовиться к вечности... Благодать как бы на время отступает, чтобы познал человек более немощь своего естества и более прибегал к Богу, прося Его помощи и заступления. Это время для великих подвижников, борющихся и труждающихся в молитве, самое благоприятное для восприятия великих венцов.

 

***

Не все монашество заключается в подряснике да каше. Надел подрясник, стал есть кашу и думает: "Я теперь стал монахом". Нет. Одно внешнее не принесет никакой пользы. Правда, нужно носить монашескую одежду и поститься, но это не все. Лампа, пока не горит, не оправдывает своего назначения — светить. Чего же недостает? Огонька. Необходим фитиль и керосин, но еще нет огня: а если лампа зажжена, сразу польется свет. Так и в монашестве: одна внешность не приносит пользы, необходим внутренний огонек. Монашество есть сокровенный сердца человек.

 

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, пожалуйста, обязательно брать благославение батюшки на чтение Иисусовой молитвы Иисусовой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, пожалуйста, обязательно брать благославение батюшки на чтение молитвы Иисусовой?

Молитва Иисусова - это вид непрестанной молитвы или непрестанной памяти Божией, которая заповедана Самим Христом и Апостолами. Другими словами - это заповедь, исполнение которой является обязательным для всех христиан. В этом смысле брать благословение у священника на исполнение того, что тебе и так вменено в обязанность, не совсем правильно. Но другое дело, когда у человека есть духовный отец, с которым он состоит в теплых и доверительных отношениях. В этом случае обязательно посоветоваться, если вдруг появилось особое усердие к занятию молитвой Иисусовой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молитва Иисусова - это вид непрестанной молитвы или непрестанной памяти Божией, которая заповедана Самим Христом и Апостолами. Другими словами - это заповедь, исполнение которой является обязательным для всех христиан. В этом смысле брать благословение у священника на исполнение того, что тебе и так вменено в обязанность, не совсем правильно. Но другое дело, когда у человека есть духовный отец, с которым он состоит в теплых и доверительных отношениях. В этом случае обязательно посоветоваться, если вдруг появилось особое усердие к занятию молитвой Иисусовой. 

Отец Даниил благословите!

У меня вопросик по молитве.

Стараюсь повторять молитву в дороге, на работе и еще где-то, но внимание удержать не могу, а иногда просто отвлекаюсь так что думаю о чем-то греховном. После приходит мысль, что лучше бы совсем не молился, чем вот так. Начинаю рассуждать, что лучше так, чем совсем никак. Как же все таки верно рассудить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Даниил благословите!

У меня вопросик по молитве.

Стараюсь повторять молитву в дороге, на работе и еще где-то, но внимание удержать не могу, а иногда просто отвлекаюсь так что думаю о чем-то греховном. После приходит мысль, что лучше бы совсем не молился, чем вот так. Начинаю рассуждать, что лучше так, чем совсем никак. Как же все таки верно рассудить?

Очень хорошо, что стараетесь везде творить молитву. От того, что отвлекаетесь и приходят греховные мысли, смущаться не стоит. В этом и состоит подвиг, когда мы пытаемся удерживать свой ум при помощи молитвы от скитания и развлечения. Этот подвиг - один из самых тяжелых и результат зависит от постоянства и терпения с которым мы этот подвиг будем проходить. Вот что говорил об этом Святитель Игнатий (Брянчанинов):

"Молитвенный подвиг, Батюшка мой,
есть подвиг
. Надо потрудиться. Кто терпеливо молится
своею оскверненною молитвою
, сказал св. Иоанн Лествичник, и не покидает ее, наскучив ее скверною, тому Бог в свое время дает истинную молитву. Внимай себе, т. е. словам молитвы, а не внимай помыслам, приходящим во время ее".

 

Брат сказал авве Пимену: мне очень стужают помыслы, и я бедствую от них. Старец вывел его из келлии на воздух и сказал ему: распростри полы одежды твоей, и удержи ветры. Брат отвечал: я не могу сделать этого. И сказал ему старец: если не можешь сделать этого:
то не можешь возбранить и помышлениям, чтоб они не приходили; но твое дело - противиться им
.

Именно благодаря молитве мы можем замечать те помыслы, которые входят к нам в душу. А без внимания и молитвы те же самые греховные мысли в течение дня имеют свободный доступ к нашему сердцу и производят там свою разрушительную работу. Так что лучше уж молиться и плакать, чем пребывать в ложном благодушии не ведая о том, что твориться в нашем сердце. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легко творится молитва Иисусова когда ты в беде какой то. Когда мечешься и ищешь помощи от Бога. Тогда молитва сама в голове и в сердце творится. А вот когда отпустит беда то, тогда начинаешь и молитву забывать за делами житейскими бурными. Плохо это конечно. Это, наверное, еще одна из ступенек через которые надо перешагнуть. А ведь как мирно на душе когда ты даже будучи в беде творишь эту молитву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Именно благодаря молитве мы можем замечать те помыслы, которые входят к нам в душу. А без внимания и молитвы те же самые греховные мысли в течение дня имеют свободный доступ к нашему сердцу и производят там свою разрушительную работу.....

 

о.Даниил, спасибо, очень точная мысль.

 

Полгода назад сменила работу, коллектив сложный: нецензурная лексика (мужчин и женщин) + сплетни и злословие - норма.

 

 

Первые три дня приходила домой и сразу ложилась без мыслей и чувств, на работе и перекреститься было сложно, казалось, пудовую гирю на руку повесили.

 

 

Принесла на работу Крещенской воды, когда осталась одна несколько раз окропила помещение с молитвой, с удивлением обнаружила,

что нецензурные слова живут здесь, как рыбки в аквариуме и покидать свою территорию не собираются!

 

 

Брала с собой молитвослов, Иисусову молитву читала каждую свободную минуту, с каждым мужчиной говорила отдельно, просила не ругаться, женщинам не говорила ничего по поводу брани, т.к. это бесполезно, говорила с ними спокойно, как будто не слышу ругани.

 

 

Мой график 2/2, уходила на работу, как на войну, думала с коллективом воюю, а недавно поняла, что это бой с собой!

 

 

Легко любить умных, славных, пригожих и все понимающих, а вот полюбить таких слабых, злословящих, не всегда трезвых оказалось для меня непосильной ношей!

 

 

Раньше мне казалось, что у меня сил немеряно, а сейчас поняла, что у меня их вообще нет!

 

 

Только Иисусова молитва помогает мне удержаться от гнева и раздражения, а почему попала именно в этот коллектив понимаю,

это обо мне сказано: развеличахся, возгордехся.... вот Господь и остудил мою вознесшуюся душу, а ведь Он предупреждал «Без Мене не можете творити ничесоже…»...

 

 

5f698558d4dd.jpg

 

 

А ругаться стали меньше, процентов на 60, Слава Богу за ВСЕ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка,прекрасные слова!

Так Вы и сейчас работаете в этом коллективе?

 

 

Да, именно сейчас там работаю, думаю, это мое место, хотя срываюсь постоянно (осуждаю, злословлю, унываю),

но хочу научиться любить этих людей, ставших мне уже родными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, именно сейчас там работаю, думаю, это мое место, хотя срываюсь постоянно (осуждаю, злословлю, унываю),

но хочу научиться любить этих людей, ставших мне уже родными.

И за время работы удалось научиться больше себя сдерживать (меньше осуждать,злословить и унывать)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о.Даниил, спасибо, очень точная мысль.

 

Полгода назад сменила работу, коллектив сложный: нецензурная лексика (мужчин и женщин) + сплетни и злословие - норма.

 

 

Очень близкая мне проблема. Нахожусь в такой же ситуации. Самое плохое, что не знаю точно как должен себя вести.

Хотя, это уже отвлечение от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народная сказка есть, в которой старик со своей старухой постоянно бранился, и от этого хозяйство у них было запущено. Пошел старик к волхву просить совета. А тот протягивает ему банку с водой и говорит: возьми банку и как только старуха начнет начнет браниться, отхлебни чуток, но не глотай и не выплевывай. Через некоторе время у старика со старухой воцарился мир. Пример, конечно, не совсем удачный, но Иисусова Молитва помогает сдерживать себя практически в любых неприятных обстоятельствах. В рассеянном состоянии - собраться, в стрессовом - успокоиться, в нужде - найти выход. :thank_yp:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И за время работы удалось научиться больше себя сдерживать (меньше осуждать,злословить и унывать)?

 

 

Евгения, до того, как я попала в этот коллектив, я считала, что прекрасно могу Не осуждать, НЕ злословить и Не унывать,

новая работа показала, что я НЕ МОГУ НИЧЕГО!!! :thank_yp:

 

Поэтому я здесь, стараюсь, но пока получается плохо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгения, до того, как я попала в этот коллектив, я считала, что прекрасно могу Не осуждать, НЕ злословить и Не унывать,

новая работа показала, что я НЕ МОГУ НИЧЕГО!!! :thank_yp:

 

Поэтому я здесь, стараюсь, но пока получается плохо!

 

Помоги вам Господи, Ивушка.

 

"Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка Даниил, добрый вечер:yes30000: ....а когда человек ловит себя на мысли, что иногда в уме повторяются слова Иисусовой молитвы - это хорошо или плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
иногда в уме повторяются слова Иисусовой молитвы - это хорошо или плохо?

 

Катерина,а я иногда вдруг замечаю,что в уме повторяю Пс. "Живый в помощи вышняго..." или "Отче наш" или "Богородице дево,радуйся".

 

О.Даниил,подскажите,как с этим? Это ведь не Иисусова молитва.

 

Одно время на меня были нападки во сне и я первому кому нашла молитвы от страхований во сне - это Архангелу Михаилу (Господи Боже,Царю Безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена).Защити нас Архангеле...).Молитва мне очень помогла,а потом только я узнала кто такой Архангел Михаил,как он помогает людям.Теперь молюсь ему каждый день и тоже бывает уже машинально начинаю молиться в уме.А вдруг это неправильно? О.Даниил,помогите.

 

С уважением,Ирина. :yes30000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка Даниил, добрый вечер:read0000: ....а когда человек ловит себя на мысли, что иногда в уме повторяются слова Иисусовой молитвы - это хорошо или плохо?

 

Это очень хорошо, только тут может скрываться одна ловушка, которую человек может и не сразу понять. Кажется, что молитва произносится, но если прислушаешься к ней внимательней, то оказывается, что слова молитвы искажены и вместо четких слов в уме произносится бессвязные звуки, которые на первый взгляд кажутся словами. Где-то в оптинских историях есть случай, когда один подвижник прислушался к словам молитвы, которая, как ему казалось произносится у него внутри и с ужасом обнаружил, что вместо слов он произносил "мяу". Так враг пытался обмануть его, внушив ему помысел высокоумия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерина,а я иногда вдруг замечаю,что в уме повторяю Пс. "Живый в помощи вышняго..." или "Отче наш" или "Богородице дево,радуйся".

 

О.Даниил,подскажите,как с этим? Это ведь не Иисусова молитва.

 

Одно время на меня были нападки во сне и я первому кому нашла молитвы от страхований во сне - это Архангелу Михаилу (Господи Боже,Царю Безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена).Защити нас Архангеле...).Молитва мне очень помогла,а потом только я узнала кто такой Архангел Михаил,как он помогает людям.Теперь молюсь ему каждый день и тоже бывает уже машинально начинаю молиться в уме.А вдруг это неправильно? О.Даниил,помогите.

Кроме Молитвы Иисусовой можно произносить и любые другие, и если Вы ощущаете от них помощь, только при этом главное не забывать о благоговении с которым мы должны произносить слова (хоть и одним умом). Всегда надо помнить к КОМУ мы обращаемся и сообразно этому настраивать себя. 

Чем удобна именно Молитва Иисусова, так это своей краткостью. Бывают такие ситуации, когда внимательно прочитать в уме "Отче наш" или "Живый в помощи" не всегда удается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это очень хорошо, только тут может скрываться одна ловушка, которую человек может и не сразу понять. Кажется, что молитва произносится, но если прислушаешься к ней внимательней, то оказывается, что слова молитвы искажены и вместо четких слов в уме произносится бессвязные звуки, которые на первый взгляд кажутся словами. Где-то в оптинских историях есть случай, когда один подвижник прислушался к словам молитвы, которая, как ему казалось произносится у него внутри и с ужасом обнаружил, что вместо слов он произносил "мяу". Так враг пытался обмануть его, внушив ему помысел высокоумия.

 

 

 

надо же как бывает, хотя нечто подобное я у себя самой встречала по началу, когда яро взялась "подвизаться"...эти звуки можно сравнить с тем, как будто подпеваешь какой-то песни- угу-угу-угу, которую слышал, слова не произносятся, но в воображении эти звуки принимают форму слов..кажется я понимаю о чем вы сказали...спасибо большое за предостережение :read0000: Спаси Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...