Перейти к публикации
berdy

Иисусова Молитва

Рекомендованные сообщения

Спасибо.

 

Хотел услышать подтверждение своим мыслям. А то в группе Умная молитва, что в однокласниках чуть не заклевали "прелестью".

смысл в том, что хорошо бы всё делать под наблюдением опытного наставника... да и одной лишь молитвой едва ли удастся очиститься... у каждого свои грехи и свои немощи, одному хорошо и молиться, а другому куда полезнее будет дела добрые делать или воздержание хотя бы и от еды или от болтовни... или от советов другим... (это я о себе...)

в любом случае интернет в любых своих проявлениях - сомнительное место для духовной жизни... если вдруг кто захочет в себе иметь такую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смысл в том, что хорошо бы всё делать под наблюдением опытного наставника... да и одной лишь молитвой едва ли удастся очиститься... у каждого свои грехи и свои немощи, одному хорошо и молиться, а другому куда полезнее будет дела добрые делать или воздержание хотя бы и от еды или от болтовни... или от советов другим... (это я о себе...)

в любом случае интернет в любых своих проявлениях - сомнительное место для духовной жизни... если вдруг кто захочет в себе иметь такую...

 

Найти как раз проблема опытных!!! На это и Брянчанинов указывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как сказать проблема... любой иеромонах значительно опытнее любого новичка... не обязательно учиться считать у профессора, можно и у сельского учителя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игнатий Брянчанинов о прелести:

 

Ученик. Имеются ли еще какие виды прелести?

Старец. Все частные виды самообольщения и обольщения бесами относятся к двум вышесказанным главным видам, и происходят, или от неправильнаго действия ума, или от неправильнаго действия сердца. В особенности обширно действие "мнения" (один из видов прелести). Не без основания относят к состоянию самообольщения и прелести душевное настроение тех иноков, которые, отвергнув упражнение молитвою Иисусовою и вообще умное делание, удовлетворяются одним внешним молением, то есть, неупустительным участием в церковных службах и неупустительным исполнением келейнаго правила, состоящаго исключительно из псалмопения и молитвословия устных и гласных. Они не могут избежать "мнения", как это объясняет упомянутый старец Василий в предисловии к книге святаго Григория Синаита, ссылаясь преимущественно на писания преподобных, этого Григория и Симеона Новаго Богослова. Признак вкравшагося "мнения" вынаруживается в подвижнике тем, когда они думают о себе, что проводят внимательную жизнь, часто от гордости презирают других, говорят худо о них, поставляют себя достойными, по мнению своему, быть пастырями овец и руководителями их, уподобляясь слепцу, берущемуся указывать путь другим слепцам (О втором образе внимания и молитвы). Устное и гласное моление тогда плодоносно, когда оно сопряжено со вниманием, что встречается очень редко: потому что вниманию научаемся преимущественно при упражнении молитвою Иисусовою (Предисловие схимонаха Василия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

«Число раз – не важно. Главное – как можно чаще. Ешь, пьешь, ходишь, говоришь, работаешь – все время надо ее читать про себя или в уме. Ночью проснешься – тоже. Только как можно проще, совсем-совсем просто...

…Все дело в том, чтобы читать ее с чувством покаяния (речь о молитве Иисусовой). Все внимание – на слова: «Помилуй мя, грешную». Бывало, когда не слышишь, что читают, или не понимаешь, что поют в церкви, начнешь читать ее - и рассеянность пропадет, мысли и помыслы куда-то исчезают и является молитвенное настроение»."

 

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/pilneva_sovety_sviatogo_pravednogo_aleksia_mecheva-all.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не стоит слишком увлекаться словом "прелесть". ИМХО, увлечение этим словом, ставшее модным среди христиан, - это уловка дьявола, чтобы молящийся верующий истребил в себе хорошие духовные начинания, и потом вообще оставил молитву.

 

Еще о слове "прелесть" хорошо сказал Андрей Туча

 

"Один служитель Божий пишет: «Каждый человек при своей немощной, греховной природе бывает в большей или меньшей степени подвержен прелести. Ты подумал, что хорошо сказал, хорошо сделал, – вот уже и прелесть. Размечтался о своих дарованиях, способностях – опять прелесть; принял похвалу, усладился ею – и это прелесть! Всякий род духовной прелести есть, однако же, пагубнейшее состояние нашего духа. Оно основывается на духовной гордости человека. Чтобы избежать прелести, надо иметь покаянное чувство, смирение, соединенное со страхом Божиим»."

 

 

 

Серафим Саровский учил так:

Прежде всего иного потребно тебе хранить три вещи: во-первых, совершенную беспопечительность как о всем благословном, так и о неблагословном и суетном, т.е. умерщвление себя в отношении ко всему этому; во-вторых, чистую совесть, как сказали мы выше, чтобы совесть не обличала тебя ни в чем; и, в-третьих, совершенное беспристрастие, чтобы помысел твой не уклонялся в пристрастие ни к одной мирской вещи. После того сядь уединенно в особенном и безмолвном месте, в углу, затвори дверь, и собери ум твой от всякой привременной и суетной вещи, потом приклони браду твою к персям, и внимай сердцу умом твоим и чувственными очами твоими, приудержи немного дыхание твое, и имей там ум твой, старайся мысленно найти место, где находится сердце твое, чтобы там был всецело и ум твой. Сначала найдешь там тьму и глубокую слепоту и жестокость, а после, когда будешь иметь такое внимание непрестанно день и ночь, обретешь, о чудо, непрестанное веселие; потому что ум, подвизаясь в сем деле, найдет место сердца, и тогда тотчас увидит в нем то, чего никогда не видел и нее ведал. Ибо увидит обретающийся внутрь сердца оный воздух, и всего себя светлым и исполненным всякого благоразумия и рассуждения. И с сего времени и впредь, откуда бы ни возник и ни явился какой либо помысел, прежде нежели войдет он и изобразится, ум тотчас прогоняет его оттуда и потребляет именем Иисусовым, то есть, словами: Господи Иисусе Христе помилуй мя. И отселе ум человеческий начинает иметь ненависть к бесам и непрестанную против них брань, воздвигает на них ярость естественную, гонит их, биет и потребляет. Прочее же, что обыкновенно случается, узнаешь с помощью Божиею после сего сам опытно, посредством внимания ума твоего и содержа в сердце Иисуса, то есть, молитву сию: Господи Иисусе Христе, и проч. Ибо некто из Отцов говорит: сиди в кельи твоей, и она научит тебя всему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние! Как приобрести его?

Один священник говорил так,что бы мы умоляли Бога,что бы Он открыл нам наши грехи и страсти,даровал духа покаяния,духа сокрушения и духа смирения,что бы мы знали что делать.

И наверно без веры в Господа,одно знание не поможет иметь нам покаяние. И когда мы берем на себя смелость рассуждать от своего ума об Иисусовой молитве,и о прелести не имея опыта стяжания молитвы правильно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там, что это. А вот как приобрести его?

Приобретёшь покаяние приобретёшь и молитву!

Для того молитва особая есть - Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу. Вообще то с таким вопросом нужно обращаться к своему духовному наставнику. У разных людей состояние духовное разное, по этому и путь обретения покаяния у каждого индивидуален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли ссылка на высказыания святых, исихастов о молитве ?

Алексей, на эту тему в интернете море информации. Вопрос в том: по силам ли нам ноша молитвенников-исихастов?

Лучше обратитесь к своему духовнику, который лучше знает ваше духовное состояние и ваши возможности. Путешествуя по дикому и неизведанному лесу, мы пользуемся компасом или GPS навигатором, иначе можно заблудиться. В духовной жизни, навигацию заменяет духовник, определяя нагрузку, каждому по силам его. Спаси Вас Господи!

Валерий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, на эту тему в интернете море информации. Вопрос в том: по силам ли нам ноша молитвенников-исихастов?

Лучше обратитесь к своему духовнику, который лучше знает ваше духовное состояние и ваши возможности. Путешествуя по дикому и неизведанному лесу, мы пользуемся компасом или GPS навигатором, иначе можно заблудиться. В духовной жизни, навигацию заменяет духовник, определяя нагрузку, каждому по силам его. Спаси Вас Господи!

Валерий

 

Согласен. Но есть один момент. Ещё Брянчанинов писал, что нет духоносных старцев. А он искал их. Он занимался этим сам. Если нет наставника, то сам Бог учит молитве. На это указывал и Брянчанинов и кто то из святых. Главное отслеживать прилоги и не впускать их. А если впустил, то искоренять.

Момент такой. Священники те же люди, с теми же потребностями... не каждый и понимает, что это такое. А идти к кому не попадя - вот это такая Трагедия может получиться! Слепой к слепому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен. Но есть один момент. Ещё Брянчанинов писал, что нет духоносных старцев. А он искал их. Он занимался этим сам. Если нет наставника, то сам Бог учит молитве. На это указывал и Брянчанинов и кто то из святых. Главное отслеживать прилоги и не впускать их. А если впустил, то искоренять.

Момент такой. Священники те же люди, с теми же потребностями... не каждый и понимает, что это такое. А идти к кому не попадя - вот это такая Трагедия может получиться! Слепой к слепому.

Алексей, тогда возьмите благословение на Иисусову молитву у батюшки. На любое важное дело нужно брать благословение. Главная опасность - не впасть в прелесть, откуда возврата почти нет, если только по милости Божией.

Как только оставит вас чувство смирения при молитве, бегите на исповедь! Брать ношу по мере. Не всегда мы можем узреть эту грань, где наше смирение переходит в прелесть. Я тоже, когда-то думал, что у меня все хорошо, но по критическим высказываниям братьев и сестер в чате, понял, что с моей душой не все в порядке: гордыня, которую не любил я в других людях, оказалась внутри меня самого... По-этому, не могу я давать совет на такой важный вопрос. Вытащить бы бревно из своего глаза, чтобы помочь советом ближнему....

Храни Вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен. Но есть один момент. Ещё Брянчанинов писал, что нет духоносных старцев. А он искал их. Он занимался этим сам. Если нет наставника, то сам Бог учит молитве. На это указывал и Брянчанинов и кто то из святых. Главное отслеживать прилоги и не впускать их. А если впустил, то искоренять.

Момент такой. Священники те же люди, с теми же потребностями... не каждый и понимает, что это такое. А идти к кому не попадя - вот это такая Трагедия может получиться! Слепой к слепому.

Игнатий Брянчанинов - будущий святитель (почитайте его житие http://www.serafim-kupchino.ru/index.php?option=content&task=view&id=322 ), это святой которого называют отцом современного монашества... Вы знаете, было время когда он был "всего лишь" иеромонах...

Дмитрий Брянчанинов долгое время окормлялся у "обычного" иеромонаха Леонида, теперь этот иеромонах прославлен в соборе Оптинских старцев... схиме его имя Лев (почитайте житие http://www.optina.ru/starets/lev_life_full/)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игнатий Брянчанинов - будущий святитель (почитайте его житие http://www.serafim-k...ask=view&id=322 ), это святой которого называют отцом современного монашества... Вы знаете, было время когда он был "всего лишь" иеромонах...

Дмитрий Брянчанинов долгое время окормлялся у "обычного" иеромонаха Леонида, теперь этот иеромонах прославлен в соборе Оптинских старцев... схиме его имя Лев (почитайте житие http://www.optina.ru.../lev_life_full/)

 

Спасибо ! Почитаю! А о Брянчанинове читал. Какой православный не читал его...

Приятно общаться с рассудительными людьми. Сейчас это редкость. как для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте .Хочу поделится великой радостью от Молитвы Иисусовой. Был крестный ход ,когда Жировицкую Икону Царице Небесной несли определенным маршрутом в направлении нашего города ,узнала поздно и наверно не случайно собрала всю свою семью сели на машину и поехали аж за 35км от города .чтобы по участвовать в нем .Погода была очень жаркая,а еще и соседку позвала .ну короче собралось нас много. И когда мы встретили в местном храме,где отслужили Акафист искали мужчин чтобы нести Икону и какое было счастье что вся моя родня кроме сына ,на руках не кому давая\видя что были немощные мужчины\то мои родственники С молитвой под Покровами Пресвятой Богородице прошли весь путь

а мы с домашними иконами подпевали молитву Иисусову,я почему то глядела на небе и с огромной благодарность возносила слова молитвы как будто из души ...И когда у меня спрашивают назови самый лучший день твоей жизни ,я называю именно тот день. чувство души передать сложно ,это радость ,легкость .это любовь ко всему и удивительное спокойствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я даже слова посвятила этой великой радости

Царица Небесная Дева Мария

для грешной души ТЫ надежду дала

ведь милость Свою несказанно явила

когда в крестный ход Ты ее позвала

 

от чистого сердца с молитвой Иисусу

под образом светлым весь путь провела

духовную веру в Христа укрепила

и жизненных сил нам послала сполна

 

так Славься Избранница и Ходатая !!!

за то что ТЫ с нами во все времена

Покровом Своим православных спасая

Ты молишь за нас СЫНА БОГА Христа !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был когда-то в этом чудесном монастыре, слышал много историй об разных исцелениях, и был свидетелем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я на Крещение там побыла , столько святынь!!! и настоящий образок Царице Небесной .когда она являлась крестьянам на древе.И есть камень,где ОНА являлась детям ,теперь он в летнем храме под алтарем ,но при службе он виден,а ступеньки в этом храм копия спупеник Пилата,когда подводили к нему нашего ГОСПОДА и у НЕГО текла кровь ,царица Елена решила их перевезти в Жеровици и восстановила из них копию ,там через несколько ступенек маленькие квадратики ,что означает что там была невинная кровь ГОСПОДНЯ. Лестница крутая ,но по ней вообще то долны подниматься на коленЯх ,так нам сказал семинарист экскурсовод.Есть так же в обители 2 источника целебных

можно и с собой взять. там места благодатные.рядом есть недорогое кафе..драники с грибами,с рыбой .салаты различные без мяса ,но очень вкусные,выпечка монастырская обалденная,чай,кофе .Очень хорошие иконные лавки выбор для духовного подарка очень большой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хорошо, что стараетесь везде творить молитву. От того, что отвлекаетесь и приходят греховные мысли, смущаться не стоит. В этом и состоит подвиг, когда мы пытаемся удерживать свой ум при помощи молитвы от скитания и развлечения. Этот подвиг - один из самых тяжелых и результат зависит от постоянства и терпения с которым мы этот подвиг будем проходить. Вот что говорил об этом Святитель Игнатий (Брянчанинов):

Cпаси Вас Господь!

Бладарю Вас отец Даниил, за наставление!

 

Надо стараться молиться, чтобы не впасть в искушения. Мне, с Божией помощию, практически удается это. Иногда бывает отвлекаешься от молитвы, даже на некоторое время оставляешь ее , а она сама приходит в мой ум, поселяется в нем и, на душе становится так тепло, так спокойно, это чувство словами просто не объяснить! :blush000:

Слава Богу за все! :dance400:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О МОЛИТВЕ

(подборка работы св. отцов об Исусовой, умной, сердечной молитве)

 

-- Григорий Палама. О молитве и чистоте сердца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.300-302.

 

-- Григорий Синаит преп. О безмолвии и двух образах молитвы. 15 глав // Его же. Творения. М.: Новоспасский монастырь, 1999, с. 94-112.

 

-- Григорий Синаит. О безмолвии и молитве // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.227-237.

 

-- Григорий Синаит преп. О безмолвии и молитве. 10 глав // Его же. Творения. М.: Новоспасский монастырь, 1999, с. 84-93.

 

-- Диадох блаж. О молитве гласной и в одном сердце творимой // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1900, с.48-49 (Подвижническое слово. 73).

 

-- Исаак Сирин. О молитве, поклонах, слезах, чтении, молчании и псалмопении // Его же. Слова подвижнические. М., 1993, с.167-170 (Слово 40) (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911).

 

-- Исаак Сирин. О чистой молитве // Его же. Слова подвижнические. М., 1993, с.61-68 (Слово 16) (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911).

 

-- Истолкование молитвы – Господи помилуй! // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.447-451.

 

-- Каллист Патриарх. Главы о молитве // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. – М., 1900, с.425-428.

 

-- Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Естественный метод вхождения внутрь сердца вниманием чрез дыхание с творением при сем молитвы: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.335-336 (Наставление безмолвствующим. 19).

 

-- Каллист и Игнатий Ксанфопулы. О внимательной и трезвенной сердечной молитве и делании ее // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.369 (Наставление безмолвствующим. 48).

 

-- Каллист и Игнатий Ксанфопулы. О непарительной и чистой сердечной молитве, и рождающейся от нее теплоте // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.376-378 (Наставление безмолвствующим. 54).

 

-- Каллист и Игнатий Ксанфопулы. О том, что плод внутрь-сердечной молитвы требует долгого времени подвига и нуждения себя, и что вообще все доброе немалым трудом и временем достигается // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.375-376 (Наставление безмолвствующим. 52).

 

-- Макарий Египетский преп. Должно непрестанно и усердно молиться Богу // Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998, с.247-249 (Беседа 33).

 

-- Макарий Египетский преп. О молитве // Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998, с.372-382 (Слово 3).

 

-- Макарий Египетский преп. О том, что бывает с христианами во время совершения молитв // Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998, с.68-71 (Беседа 8).

 

-- О внимании и молитве. Собрано из святых отцов // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.436-439.

 

-- О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться. Из жития святого Григория Паламы Архиепископа Солунского чудотворца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.477-482.

 

-- Об умной благодатной молитве. Из жития преподобного отца нашего Максима Капсокаливита // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.473-476.

 

-- Симеон архиепископ Солунский. О священной молитве // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. – М., 1900, с.440-446.

 

-- Симеон новый Богослов. О трех образах внимания и молитвы // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.462-472 (Слово 68).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...