Перейти к публикации
berdy

Иисусова Молитва

Рекомендованные сообщения

прям какой счастливый батюшка...а у меня бывают трудности трудности на молитве,


а еще можно спросить? один узелок на четках означает одну целую молитву  или одно слово молитвы? Простите пожалуйста, я мало знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прям какой счастливый батюшка...а у меня бывают трудности трудности на молитве,

а еще можно спросить? один узелок на четках означает одну целую молитву или одно слово молитвы? Простите пожалуйста, я мало знаю

Лена, один узелок на одну молитву. Если Вы, например, по четкам читаете 40 раз "Господи, помилуй"(Псалтирь, или ко Причастию), то значит на всю эту молитву - один узелок. Удобно, если четки не на сорок молитв (40 узелков), то начинать не от Голгофки (т.е. Крестика), а, наоборот, Голгофкой закончить, отложив от нее 4-ре десятка.

 

Иисусова молитва "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!" также вся полностью читается на один узелок. Отец Венидикт в беседе как-то говорил, что на шарик, разделяющий десять узелков, можно читать "Богородице Дево, радуйся!" И конечно, на эту молитву благословение обязательно

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое! Благословение у меня есть, но я еще не очень опытна, бывают всякие ошибки и вопросы возникают-хочется исправляться помаленьку....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лена, один узелок на одну молитву. Если Вы, например, по четкам читаете 40 раз "Господи, помилуй"(Псалтирь, или ко Причастию), то значит на всю эту молитву - один узелок. Удобно, если четки не на сорок молитв (40 узелков), то начинать не от Голгофки (т.е. Крестика), а, наоборот, Голгофкой закончить, отложив от нее 4-ре десятка.

 

Иисусова молитва "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную!" также вся полностью читается на один узелок. Отец Венидикт в беседе как-то говорил, что на шарик, разделяющий десять узелков, можно читать "Богородице Дево, радуйся!" И конечно, на эту молитву благословение обязательно

Если не горазды на качество молитвы, то проймём Господа нашего количеством?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

качество молитвы у меня тоже плоховатое пока-то спать вдруг захочется, то какие-то дела вспоминаются прям"срочные", то вспомню про еду... прямо чего только нет в голове...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не горазды на качество молитвы, то проймём Господа нашего количеством?

С чего-то надо начинать идти к истине, дорогой брат. Как с ежедневным правилом, пять лет назад я вообще 90% не понимал что бормочу, разумение пришло со временем, главное не опускать руки и продолжать. Господь вознаградит за усердие, а большего мы и не можем, кроме усердия и насилия над собой. Качество молитвы даёт Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да мне вспомнилась одна благочестивая старица, которая уже почила в каком то монастыре. К сожалению не помню кто она и в каком монастыре, но многие знают про этот случай. Уже будучи постоянно в инвалидной коляске, в которой её привозили на службы, она всегда брала с собой костыль, на который опиралась, когда иногда привставала. Сейчас в храме стоит целый "сноп" из этих костылей. Дело в том, что когда на службе начинали читать 40 раз "Господи, помилуй", то она в знак молчаливого, но шумного протеста с грохотом швыряла свой костыль на пол....

А разрешите поворчать немного?

Что же, действительно то, что если до обеда прочесть со вниманием Иисусову молитву шесть тысяч раз, и после обеда так же её прочесть ещё шесть тысяч раз, то благодать Божия неминуемо коснётся упорного алчущего?

Вот в домах для престарелых люди без заботы и любви  в своих слезах гниют, а нам, православным, недосуг -  мы все монахи в миру, молитвенники великие. И, что бы "Богородица Дева, радуйся" через 10 узелков. Через девять Богородица не возрадуется.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Матушка Сепфора из Клыково, кажется, тысяч 20 Иисусовых молитв творила в день, как говорили. Огромные четки у нее были. 

 

Есть заповедь Божия "непрестанно молитеся" - вот и всё объяснение, непрестанно молиться надо. А поскольку мы непрестанно не умеем, да и это дар Божий особый, то нам остается начинать с внешнего, творить некоторое благословленное духовником количество хотя бы устами, а постепенно молитва переходит в умную и сердечную, но то уже высокий уровень. Церковь в себе содержит все эти традиции, достаточно святых отцов почитать, ими немало на тему молитвы написано. Среди прочего в деле молитвы особенно  важно благословение и смирение. Потому что гордым Бог противится, а смиренным дает благодать

 

а вот со смирением нынче проблемы, сейчас каждый сам себе папа римский. Католические монахи они на социальное служение больше упирают, для них молитва уже на втором месте, забывают, что Бог всему голова. А протестанты так и вообще и монашество, и все церковные традиции отвергают... Старицы такие бывают, что не приведи Господь, сам таких навидался ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть заповедь Божия "непрестанно молитеся" - вот и всё объяснение, непрестанно молиться надо.

Так ведь Господь милости хочет, а не жертвы. Молиться то нужно по уму и сердечному позыву, а иначе молитва превращается в языческое заклинание без понимания и вникания в произносимые слова. Понимаю, что Царствие Божие нудится путём борьбы с позывами ко сладостности греховного состояния, но ни как не количественным вбиванием в себя неощутимой благодати. Вот много ли мирян, испрашающих как нужно правильно и сколько раз подряд молиться Богу, истинно понимают и душевно принимают назначаемые духовником молитвенные послушания? Какое это живое общение с Отцом Небесным, если оно по бумажке, по натяжке, "ух..., "отстрелялся" вроде, слава Тебе Господи"?

.... а постепенно молитва переходит в умную и сердечную, но то уже высокий уровень...

А переходит ли, ведь разве мил насильно будешь? У одного из десяти тысяч переходит, а у пяти тысяч из этих десяти, эффект обратный и вполне ожидаемый. За последние годы видел много людей, которые стремились к подобным молитвенным послушаниям, а получая их, спустя некоторое время холоднели к вере и покидали церковь. Мирянин не монах - несколько различные пути спасения. Монах если и молится или стремиться молится непристанно, так это по призванию от Господа, а вот чётки в руках мирянина, который материться это фарисейство бесам на радость. Будучи в миру, человек спасается своим взаимоотношением с этим миром, видя в ближнем Бога, а не занимая бесценное время спасения подсчётом количества произносимых молитв, в принципе принимаемых им как заклинания.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

 

А как-то совместить нельзя ( молитву и служение)?

 

У одного из десяти тысяч переходит, а у пяти тысяч из этих десяти, эффект обратный и вполне ожидаемый. За последние годы видел много людей, которые стремились к подобным молитвенным послушаниям, а получая их, спустя некоторое время холоднели к вере и покидали церковь. Мирянин не монах - несколько различные пути спасения.

Мне последнее время такие же мысли приходят. Кто в наше время получил дар такой молитвы? Даже из монахов ? А что уж говорить про мирян. Интересно, было ли такое, что бы мирянин обрел такую молитву?

Еще постом, когда была неделя свят. Григория Паламы, думала на эту тему.

Фаворский свет многие ли вообще узрели?

 

P.S. Хотя если посмотреть, то что-то ни молитвы, ни служения, ничего.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так ведь Господь милости хочет, а не жертвы. Молиться то нужно по уму и сердечному позыву, а иначе молитва превращается в языческое заклинание без понимания и вникания в произносимые слова.

Понимаю, что Царствие Божие нудится путём борьбы с позывами ко сладостности греховного состояния, но ни как не количественным вбиванием в себя неощутимой благодати.

ну так худо бедно, но какой-то ум и сердечный позыв присутствует в любом человеке. Начинается все, как в любом другом деле, с количественного вбивания, для воспитания постоянства и привычки, а дальше идет качественное развитие.

 

Вот много ли мирян, испрашающих как нужно правильно и сколько раз подряд молиться Богу, истинно понимают и душевно принимают назначаемые духовником молитвенные послушания? Какое это живое общение с Отцом Небесным, если оно по бумажке, по натяжке, "ух..., "отстрелялся" вроде, слава Тебе Господи"?

Так я не знаю, много ли, и вы тем более не знаете. Просто приняли этот вражеский помысл, что никто, и поверили в него. А вот Бог знает и приглядывает за проходящими этот подвиг. И искушения на этом пути обязательно бывают, это по любому. Но это совсем не причина не заниматься этим. Сколько св. отцов писали про молитву, нам прикажете это все взять и в помойку выкинуть? Да не будет.

 

А переходит ли, ведь разве мил насильно будешь?

Опять не нам это решать, а Бог это оценивает и решение принимает, давать благодать или нет.

 

У одного из десяти тысяч переходит, а у пяти тысяч из этих десяти, эффект обратный и вполне ожидаемый. За последние годы видел много людей, которые стремились к подобным молитвенным послушаниям, а получая их, спустя некоторое время холоднели к вере и покидали церковь.

это к вопросу о смирении. Не захотели смиряться и крест нести, вот и результат. Но заранее судить нельзя и в этом случае. Пока человек жив, это значит Бог ему еще время на покаяние дает.

 

а вот чётки в руках мирянина, который материться это фарисейство бесам на радость. Будучи в миру, человек спасается своим взаимоотношением с этим миром, видя в ближнем Бога, а не занимая бесценное время спасения подсчётом количества произносимых молитв, в принципе принимаемых им как заклинания.

а это к вопросу о благословении и духовном руководстве. Все индивидуально решается с каждым человеком, а не вашими домыслами за все человечество. Высоковато берете, опять же, к вопросу о смирении )

 

 

А как-то совместить нельзя ( молитву и служение)?

можно, но у нас людей все это несоразмерно получается. Точно решить эту задачу может только благодать Божия, а она подается смиренным. А нам Фаворский свет подавай... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, да, куда уж замахиваться на фаворский свет, когда и обычное правило лень исполнять.

Но фаворский свет во время молитвы - это вообще одно искушение для новоначальных.) Что-то из других практик напоминает к тому же .

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей Еремин, а Вы когда 40 раз произносите молитву "Господи, помилуй" (повторюсь: если читаете Псалтирь, то в конце кафизмы перед молитвою по правилу произносится 40 раз "Господи, помилуй!" Или при подготовке ко Причастию те же 40 молитв) Вы пальцы загибаете? Ну т.е. как счет контролируете? И, правда, как-то Вы за всех сразу беретесь говорить, немного странно даже )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей Еремин, а Вы когда 40 раз произносите молитву "Господи, помилуй" (повторюсь: если читаете Псалтирь, то в конце кафизмы перед молитвою по правилу произносится 40 раз "Господи, помилуй!" Или при подготовке ко Причастию те же 40 молитв) Вы пальцы загибаете? Ну т.е. как счет контролируете? И, правда, как-то Вы за всех сразу беретесь говорить, немного странно даже )).

Ольга, как положено - читаю 40 раз. и контролирую, но в душе тихий бунт - не понимаю этой числовой заклинательности. Так, что был бы костыль, то возможно бросил бы на пол. И с годами это не понимание и неприятие больше крепнет. Что это такое вообще - самопонуждение к любви таким примитивным способом, что ли? Сорок раз сказал "халва" и во рту сладко стало? Почему именно 40? Почему не 39, или не 140, или не сколько сердце велит? Вот меньше сорока нельзя,, а больше сорока, если хочется, то можно ли? Не впаду ли в прелесть и не возгоржусь, если сорок один раз произнесу?

 

За всех сразу не говорил. Это Вы уже утрируете. Говорил только за себя самого, и за тех, кто перед моими глазами стремился одним броском брать молитвенные высоты, а в итоге терял и ту кроху, что прежде имел. Да Вы же и сами знаете - сколько уж говорено про это было. Но это про Иисусову молитву, которую миряне берутся "возносить" по нескольку сот и даже тысяч раз, что бы понудить себя к постоянному Богообщению. Тут ведь, наверное, формула простая - если готов в себя постоянно принять Бога и Сам Господь благоволит этому, то и спрашивать не станешь сколько конкретно раз и когда возносить какие слова, ведь дело то сугубо личное - ты и Бог. Ну какой тут ещё посредник-подсказчик из людей может быть компетентен? Для мирянина постоянное общение с Богом происходит через мир - через Богоугодные дела,а не слова. Мирянину губительно возлагать на себя монашенские правила.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форум ожил вместе с первыми теплыми Пасхальными деньками. Как же я рад Вас всех видеть. Христос Воскресе!

 

ps благодатный брат Андрей, 1. Смиряйтесь (разбушевался внутренний враг у Вас, к бунту призывает, требует плодов от того самого древа). 2. Гуглите "исихазм миряне". 3. Книжечка Вам кстати: https://azbyka.ru/fiction/otkrovennye-rasskazy-strannika-duxovnomu-svoemu-otcu/ С любовью и низким поклоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воистину воскресе! ))))))

Почему душа исходит из тела на третий день? Почему она ходит среди нас потом еще до 40-го дня? Почему Иисус постился 40 дней и напоследок взалкал? Почему Великий пост 7 недель, а Петров пост 30 дней? Кто все это придумал? Что это,- мракобесие или нечто недоступное нашему пониманию? Если что-то недоступно нашему пониманию как поступить: смиренно принять все как есть и ждать от Бога вразумления или по воле бунтующего духа отвергнуть все это как нечто низшее чем наша человеческая природа ибо человек,- царь природы?

Соблазны.

1 Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя,

2 мнози глаголют души моей: несть спасения eму в Бозе eго.

3 Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фаворский свет многие ли вообще узрели?

Хороший вопрос. Удивительные размышления протоиерея Константина Камышанова о фаворском свете: http://www.pravmir.ru/favorskiy-svet-blizhe-chem-myi-dumaem/

 

Небольшой отрывок:

 

Как апостолы предприняли труд взойти на гору Фавор, так и наши неофиты, открыв для себя Бога, предпринимают физические и ритуальные усилия в надежде заманить Бога к себе в кущи домов, квартир, семей или личного пространства.

 
Их квартиры наполняются малопонятными сакральными предметами и чудесными молитвами, которые в их младенческих устах звучат, как мантры. А сами духовные упражнения напоминают действия аборигенов, видевших пятьсот лет назад европейский парусник и теперь поющих и имитирующих в танце поднятие парусов, стрельбу, высадку десанта и раздачу бус.
 
Но дверь открыта, и оттуда выходит Бог. И Он всегда не такой, как ожидалось. Ожидалось, что Он, как боги или лары древних римлян, будет домашним божком уюта, здоровья, успеха в личной жизни, плодородия и покоя. Но роль, милостиво отведенная нами Христу, хранителя домашнего очага в кущах, Ему не интересна...
Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе!

Форум действительно ожил! Это здорово! Значит живем! Рада всех видеть и слышать!

 

Я раньше тоже задавалась вопросом, как и Андрей Еремин, почему 3, 12, 40? Себе как бы ответила так, раз Бог это постановил, то и не мне Ему задавать такие вопросы. Вспоминала книгу  Иова, где на его вопросы Бог ему отвечал. Раз мы воины Христовы, то должны выполнять. Сам Господь наш Иисус Христос сказал, что пришел не нарушить закон, а исполнить. Исполнить волю Отца Небесного. А все остальное, думаю, от лукавого, все смущения, сомнения, лишь бы отвести нас от мыслей покаянных.

 

Потом нашла на сайте  http://www.pravoslavie.ru/33077.html ответ иеромонаха Иова(Гумерова)

 

Вопрос:

В чем заключается смысл повторения молитвы «Господи, помилуй» 3 раза, 12 и 40 раз?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

«Господи, помилуй!» (греч. «Kyrie eleyson») – древнейшая молитва. Чтобы усилить нашу покаянную молитвенную настроенность, мы повторяем ее 3, 12 и 40 раз. Все эти три числа в святой Библии символизируют полноту. Митрополит Вениамин (Федченков) приводит слова праведного Иоанна Кронштадтского, которые были сказаны ему во время беседы: «Почему часто поем: “Господи, помилуй?” Потому что мы – существа падшие, непрестанно согрешающие и прогневляющие своего Господа, и потому достойны всякого осуждения и наказания во всякое время. И все блага, которые имеем и которых просим, имеем по милости Божией, а не по делам и заслугам нашим; и просим как милости Божией, а не как должного, или принадлежащего нам по праву. Таким образом эта краткая молитва учит непрестанному самоосуждению, покаянию, смирению, исправлению, упованию на милость Божию, милосердию к ближним, памятованию о праведном суде Божием и мздовоздаяния по делам каждого из нас» (Небо на земле. 12. Нужные молитвы).

После радостного восклицания «Аллилуиа» (евр. «Хвалите Господа»), которое присутствует во всех хвалебных псалмах, «Господи, помилуй» является кратчайшей молитвой. Одновременно она – самая краткая исповедь, даже более краткая, чем покаяние мытаря, сказавшего из глубины сокрушенного сердца пять слов. Многократное повторение «Господи, помилуй» также напоминает нам о том, что грехопадения наши по нашей духовной немощи постоянны, но мы не коснеем в грехе, а постоянно взываем о помиловании. По словам праведного Иоанна Кронштадтского, эта молитва «бьет в нашу гордость и вызывает в размышляющих чувство смирения, которое есть основание христианских добродетелей. Эта краткая молитва есть самая нужная для всякого грешника, как пища и питие его, как врачевство его. Она дыхание души его… Кто часто и от сердца говорит: “Господи, помилуй!” – тот, значит, жив и здрав духом. А кто не говорит или стыдится говорить эту краткую молитву, тот мертв или смертельно болен».

Молитва «Господи, помилуй!» – духовное наследие богооткровенной ветхозаветной религии. Звучала она не реже, чем за нашим богослужением. Особенно часто она встречается в псалмах: 4: 2; 6: 3; 9: 14; 26: 7; 30: 10; 40: 5, 11; 85: 3; 122: 3. В нашем богослужении 40 раз (число полноты) «Господи, помилуй» чаще всего поется или произносится перед молитвой при совершении литии, полунощницы, на 3-м, 6-м и 9-м часах.

Хорошо, когда «Господи, помилуй!» хор поет или чтец произносит с духовной силой, бодро, но не поспешно. Недопустимо, чтобы многократное повторение этой молитвы было формальным, небрежным.

«Милость Божия не другое что есть, как благодать Святого Духа, которую должны испрашивать у Бога мы, грешные, непрестанно вопия к Нему: “Помилуймя!” Яви милость Свою, Господи мой, ко мне, грешному, в жалком состоянии, в каком я нахожусь, и прими меня опять во благодать Твою. Дай мне дух силы, чтобы он укрепил меня в противостоянии искушениям диавола и худым навыкам моим греховным. Дай мне дух совета, чтобы я уцеломудрился, пришел в чувство и исправился. Дай мне дух страха, чтобы я боялся Тебя оскорблять, и исполнял заповеди Твои. Дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и не удалялся более от близ Тебя. Дай мне дух мира, да соблюду мирной душу мою, соберу все помышления мои и пребуду безмолвен и не мучим мыслями. Дай мне дух чистоты, да хранит он меня чистым от всякого осквернения. Дай мне дух кротости, да буду тихонравен в обращении с братиями моими христианами и воздержен от гнева. Дай мне дух смирения, да не помышляю о себе высокая и да не буду горд» (Добротолюбие. Т. 5. Истолкование молитвы «Господи, помилуй»).

8 декабря 2009 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воистину Воскресе Христос!

 

Андрей Еремин, а я ни разу и не задумалась, для чего 40? Есть Правило в молитвослове и его надо выполнять, надо себя нудить если добровольно не получается)) И с четками получилась свобода от подсчета пальцев, что действительно отвлекает. Эх, не мне говорить об Иисусовой Молитве, но как же я Вам сочувствую, что Вы так считаете, что она не для мирян!!! Искренне, от всей души. Я не кривляюсь сейчас. Кто Вам такое внушил?! Если только не благословили именно Вам...Наверное, так бывает. У нас бабуля одна в храме, молится ею, не знаю непрестанно или пристанно. Об этом не принято говорить. Старенькая, немощная. И знаете, не мешает ей Молитва Иисусова творить добрые дела, помогать ближним и дальним. Кто благословил,когда - не вем. Вспомнила о ней - и на душе потеплело.)) Она просто один раз спросила длЯ чего четки нужны. Рассказала ей о возможных случаях применения, а она и сказала потихонечку, что так молится, Иисусовой Молитвой без четок. Иду, говорит, и повторяю, повторяю. Добрая, тихая, молчаливая. Она, наверное, исключение, хотя кто знает?

 

Из прочитанного усвоила, что мирянам не всегда количество молитв благословляют. Иногда время. Например, 5 минут ежедневно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Призови имя Мое"

Замечательный сборник о делании Иисусовой молитвы. Говорят только святые отцы.

 

Сборник, впервые изданный Валаамским монастырем в 1938 году и ставший одним из лучших пособий по Иисусовой молитве, наконец-то переиздан! Что такое молитва Иисусова? Что говорили святые отцы об этой молитве? Одинакова ли молитва в миру и в монастыре? Об этом и о многом другом размышляют в своих беседах мирской иерей и благочестивый инок-старец на страницах данного издания. По изданию Валаамского монастыря (Сердоболь, 1938)

https://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizovi-imja-moe/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что это такое вообще - самопонуждение к любви таким примитивным способом, что ли?

Кратко говоря, это проверка на отсечение своей воли и послушание Св.Церкви. Такая вот простейшая проверка, и так много людей на ней претыкается, практически каждый. Вот как в нас самомнение сильно действует, куда уж там о чем-то большем думать... А большего Бог и не откроет, потому что там на дальнейших высотах больше дается, но больше и спрашивается. Если малого не можешь, то на большое лучше и не замахивайся, только себя погубишь и других...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 А большего Бог и не откроет, потому что там на дальнейших высотах больше дается, но больше и спрашивается. 

Спрашивается большее усилие воли или требуется большая жертва, большее сокрушение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Больше спрашивается это я имел в виду цена ошибки вырастает. А касательно остального в основном требуется все большее и большее смирение, прочее всё Господь дает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воистину Воскресе Христос!

но как же я Вам сочувствую, что Вы так считаете, что она не для мирян!!! Искренне, от всей души. Я не кривляюсь сейчас. Кто Вам такое внушил?!

Во истину воскрес.

Ольга, ну а Вам кто такое внушил, что я считаю, что Иисусова молитва не для мирян? Пожалуйста внимательнее читайте собеседника, а то ведь ещё поди уличите меня в том, что я против того, что бы миряне вообще молились. Не для мирян монашеские молитвенные правила, и чрезмерное усердие, когда повторения идут сотни и тысячи раз. Перемолиться запросто можно до помешательства - тому не мало примеров и даже у монахов,а не то, что у мирян. А ведь в монастыре значительно более благоприятные условия для долгих молитв, чем в миру. Однако же и в сорока повторениях, а не то, что в сотнях ни какого прока не вижу. Отмечу особо, что бы потом опять искажений не было - я особо прока не вижу, но не утверждаю, что раз я его не вижу, то значит его нет. Мои убеждения могут быть ошибочны, и это полностью осознаю. Вот. например, выше написан ответ иеромонаха Иова на вопрос: "В чем заключается смысл повторения молитвы «Господи, помилуй» 3 раза, 12 и 40 раз?" И, что же - разве есть в его словах ответ о смысле? Нет.Только пояснения. С таким же успехом можно читать молитву, например, и 365 раз потому, что столько дней в году. Привязка количества раз произношения молитвы к какому либо событию не даёт пояснения смысла самого такового молитвенного правила.

 

С одной стороны мы видим и постоянно базируем правое прославление Господа нашей верой ясным логическим смыслом догматов православия и понятностью наших обрядов. На фоне этого языческие заклинания и танцы с бубном совершенно справедливо выглядят как насмешка над человеком и умаление в нём Божьего подобия. Но с другой стороны, часто вместо живого молитвенного разговора с Богом,сами же и занимаемся заклинательством без осмысления. Вот Вы только вдумайтесь в такие ответы,звучащие здесь, что а я и не задумываюсь зачем мне нужно произносить молитву 40 раз, мне сказали, что так нужно делать, вот я так и делаю, потому, что так положено.... Вот тебе и Homo sapiens, образ и подобие Божие... А если задумался, а зачем же это нужно, и обнаружил, что смысла для себя не видишь, то значит не смирен и еретичен. Но тут уже зачатки тоталитаризма - ходи строем как все, послушайся и не рассуждай.

 

А и всё таки - почему же матушка Сепфора из Клыкова с грохотом бросала костыль когда читали Иисусову молитву 40 раз?

Проверку не прошла?

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...