Перейти к публикации
user_1077

Социальное служение. Дела милосердия.Помощь ближнему.

Рекомендованные сообщения

Это чего это братья тут нашего Апреля хотят заобижать? ))) С праздником всех, дорогие! Воздвиженье Креста Господня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одна проблема-это сказанно исполнившим заповеди блаженства,а это,точно не про меня(((

да уж и не про меня...

ну тогда хотя бы унывать не стоит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это чего это братья тут нашего Апреля хотят заобижать? ))) С праздником всех, дорогие! Воздвиженье Креста Господня...

Мы так больше не будем, матушка )) И вас тоже с праздником!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это чего это братья тут нашего Апреля хотят заобижать? ))) С праздником всех, дорогие! Воздвиженье Креста Господня...

Слава Богу,мамка вступилась)))С Праздником!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго дня, дорогие братья и сестры!

 

Хочу поделиться с вами видео, снятое летом с.г., в детском приюте для детей из неблагополучных семей, который находится в селе Флоровское, рядом с нашей благословенной обителью, созданный по благословению батюшки Илия в 2007г., и работает под духовным руководством отцов Оптиной Пустыни. Но главная наставница и воспитательница опекаемых детей, матушка Христина (Любовь Михайловна Буткевич), посвятившая свою жизнь Богу и детям.

 

Особенностью жизни детей является не только молитва, но труд и творчество. Дети уже не раз показывали свои постановки на духовно-нравственные темы, и эти небольшие сцены и фото из спектакля, посвящённого дню памяти святых Царственных страстотерпцев, думаю, не оставят вас равнодушными :)

 

 

 

 

Фотографии

 

"Все воды моря бурного не смоют. Елей с помазанного короля.." (У.Шекспир)

post-641-0-14032700-1384221399_thumb.jpg post-641-0-37398800-1384221410_thumb.jpg

 

“Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней”. .

post-641-0-66893900-1384221464_thumb.jpg post-641-0-82966400-1384221470_thumb.jpg

 

 

 

post-641-0-97461400-1384221297_thumb.jpg post-641-0-43730200-1384221307_thumb.jpg

 

post-641-0-87328500-1384221315_thumb.jpg post-641-0-95092600-1384221325_thumb.jpg

 

post-641-0-59102200-1384221338_thumb.jpg post-641-0-59023600-1384221350_thumb.jpg

 

post-641-0-28435100-1384221369_thumb.jpg post-641-0-07385900-1384221380_thumb.jpg

 

post-641-0-64221200-1384221443_thumb.jpg post-641-0-22334100-1384221448_thumb.jpg

 

post-641-0-98523200-1384221454_thumb.jpg post-641-0-63403800-1384221459_thumb.jpg

 

P/S/ Более подробную информацию об этом центре + очень интересное православное фото/видео спектаклей этих детишек, можно посмотреть на http://www.mof-vozne...ntr/about#start

Помощи Божией и Покрова Пресвятой Богородицы матушке Христине и её чадам!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропаганда социального служения порой выглядит как хвастовство (депутатские обещания светлого будущего :rolleyes: ), поэтому зачастую информация о помощи тонет в пучине интернета. Помогать ближнему - хорошо, а саморекалама - плохо. Указать тот или иной фонд или организацию, касающуюся социального служения, и не похвалить, скажем, конкретную Марусю (образный персонаж, извините за возможное совпадения) - не возможно.
Православное служение - оно тихое, незаметное, скромное, словно дуновение лёгкого ветерка в вечернюю прохладу над прудом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пропаганда социального служения порой выглядит как хвастовство (депутатские обещания светлого будущего :rolleyes: ), поэтому зачастую информация о помощи тонет в пучине интернета. Помогать ближнему - хорошо, а саморекалама - плохо. Указать тот или иной фонд или организацию, касающуюся социального служения, и не похвалить, скажем, конкретную Марусю (образный персонаж, извините за возможное совпадения) - не возможно.

Православное служение - оно тихое, незаметное, скромное, словно дуновение лёгкого ветерка в вечернюю прохладу над прудом. 

Как я вас понимаю(((, но в реале все иначе..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я вас понимаю(((, но в реале все иначе..

 

"Милосердие начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней"  -  как-то сказал Томас Фуллер, священник, англичанин. Не православный человек, а высказал глубокую мысль. В жизни как бывает? Кидаемся любить мир, а, например, собственные бабушки с дедушками в домах престарелых свой век доживают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей не обобщайте всех, мы превыкли по одному человеку о всех судить, так нельзя. Я не это имела ввиду, но в подробности вдоваться не буду. Я лично не знаю таких людей,которые всем помогают,а собственные родные в домах престарелых и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так, тормозим, пост у нас в четверг только начинается... )

:blush200: ...)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей не обобщайте всех, мы превыкли по одному человеку о всех судить, так нельзя. Я не это имела ввиду, но в подробности вдоваться не буду. Я лично не знаю таких людей,которые всем помогают,а собственные родные в домах престарелых и т.д.

Безусловно, настоящие православные люди есть. Я рассуждал в общем о принципе человеческого подхода к вопросу милосердия, потому что нас, порой, может заносить в разные стороны, и не всегда на правую. 

Изменено пользователем Aleksey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы ушли от закона, но не пришли к любви

 

Протоиерей Константин Камышанов

 

Сегодня в храмах читается Евангелие о милосердном самаритянине. Сюжет прост. Вот плохие священник и левит. Они немилосердные и равнодушные. Они идут из Иерусалима в город греха Иерихон. Вот хороший иноверец. Он добрый и отзывчивый. И идет из Иерихона в Иерусалим. Иерихон и Иерусалим – символичный финал их путешествия.

 

Вывод: жестокосердные верующие для Бога хуже, чем добрый безбожник.

 

Господь хочет, чтобы мы обратили внимание на то главное, в чем люди угождают Богу – плод веры – добро. Чтобы мы задумались о собственной жадности и немилосердии и уяснили, что эти пороки – спутники утраты веры в Бога. Если мы сможем увидеть связь жадности и немилосердия с потерей веры, то нам непременно захочется избавиться от препятствия, отделяющего нас от Бога.

 

Отсекаются грехи на исповеди. Но что имеем в реальной исповеди на предмет милосердия и жадности? Чаще всего – ничего.

 

С чего начинается исповедь в нашем храме? Те, кто часто ходит в храм, почему-то забывают грехи. Чтобы не забыть (!), они записывают в дневник. И на исповеди любят говорить по бумажке, примерно по такому стандарту: «Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы – согрешил празднословием…» Ну, и всякое такое виртуально-набожное.

 

Некоторые начинают исповедь гораздо предметнее: «Дочь болеет, муж пьет…» Другие, приходя на исповедь, вообще не знают, о чем говорить, и просят помочь исповедаться. Лидеры покаяния – нарушение десяти ветхозаветных заповедей: не чтил родителей, крал, гулял, завидовал, лгал…

 

Но есть у нас и совершенные прихожане, которые достигли ветхозаветной праведности и уже не знают, в чем каяться. По возрасту им блуд неприемлем, украсть дома у самого себя нельзя. Так, сплетни и осуждение. Такие и каются, и разводят руками: «Во всем грешен, а в чем – не знаю».

 

Таким говорю: «Слава Богу! Ветхий Завет мы одолели. Будем считать, что сегодня первый день настоящего христианства – торжества божественной Любви».

 

Что это такое – любовь и зачем она?

 

Любовь – это перенесение центра тяжести жизни с себя на Бога и на ближнего. А вот тут проблема. Зачем жить не собой и по себе, когда это очевидно выгодней?

 

Многие помнят отца Авеля Македонова из Рязани. Так вот, он про таких, зацикленных на себе, говорил так: «Раньше в деревне все дети были как бы общие. Любая мать ему нос вытрет, даст конфетку, а если надо – и заступится. А теперь? Пошла в магазин, купила колбасы, села у телевизора и сидит. И не нужны ей ни чужие дети, ни свои, и вообще никто на свете».

 

Вот так и мы. Мы ушли от закона, но не пришли к любви. Мы называем себя христианами, а на самом деле мы ветхозаветные фарисеи.

 

Брать – это понятно, потому что это мне

Мы хвалимся тем, что чтим закон и право славим Бога. Но ведь плохо чтим закон. Хуже фарисеев. Хуже мусульман. Намного хуже. Но и намного полнее берем у Господа талантов, которые не отдаем ни Господу, ни ближнему.

 

Брать – это понятно, потому что это мне. Отдавать – непонятно, потому что не мне. Любовь любовью, а деньги врозь.

 

Чтобы сделать такое большое доброе дело, какое сделал самаритянин, нужно быть к нему готовым. Нужно до этого сделать тысячу мелких добрых дел, чтобы, когда подойдет большое дело, взяться за него не раздумывая, на автомате. В человеке должна быть ускоренность добра, которая прививается ежедневным упражнением.

 

Но у нас как? Прошел день без доброго дела, да и что такого? Завтра или послезавтра Бог подаст, кому помочь. В чем печаль-то?

 

Ну, не помог тому или сему. Всем не поможешь. Сами концы с концами едва сводим: кредит на новую квартиру, свадьба детей, для матери лекарства, да и отдохнуть надо по-человечески. Во всем расход, а приход мал. В чем грех-то?

 

Почему мне надо любить этих людей, которые, может быть, и сами виноваты в том, что упали? Вот я люблю всех, а меня кто полюбит? Так ведь на шею сядут и ноги свесят. Самому мало. А почему я его должен кормить, слава Богу, у него родня и две руки есть. Пусть они его и кормят. А мне кто даст?

 

Добро требует укоренения. Без регулярного упражнения в милосердии сердце вянет, как цветок в горшке, который забывают поливать. Сердце сохнет и уже не в состоянии принять в себя Духа любви, ни к Богу, ни к людям, ни к себе. Оно становится таким, каким оно было у приснопамятного священника, идущего в Иерихон.

 

Такое сердце пребывает во тьме и медленно погружается во зло.

 

Как можно объяснить слепому, что такое свет? Как можно рассказать немилосердному человеку, что такое божественная любовь и зачем непременно надо всех любить? Экий максимализм и крайность! И как можно выбраться из тьмы на свет?

 

Тут тайна. Не мы выбираем Бога, а Бог выбирает нас. Он первый приходит абсолютно к каждому человеку и дает понять, что такое благодать. Он дает знать, как сладка жизнь в Духе Святом и как горька влюбленность в себя.

 

Бог никогда не оставит человека, который хоть немного тоскует о Нем и просит прийти и спасти его душу от зла.

 

А дальше – наш собственный выбор. Повернуться к Богу лицом, или закрыть лицо руками – «я в домике».

 

Первая рука, которая нам закрывает глаза – жадность. Вторая рука, закрывающая нам глаза – это бессердечие.

 

Христианство начинается именно с преодоления жадности и принятия милосердия. Это граница, отделяющая нас от всех тех, кто знает Бога, но считает, что любить Его не обязательно и не нужно.

 

Исповедь есть лакмусовая бумажка, которая обнаруживает, живет человек по Богу или по себе.

 

И каков результат? Я практически не слышу такого покаяния:

 

– Согрешил тем, что не искал добрых дел.

– Согрешил тем, что на жадность обменял любовь к Богу и людям.

– Согрешил тем, что не хотел Бога видеть нашим общим Отцом, а ближнего братом.

 

Так в какого Бога ты веришь? Что это за христианство без Христа?

 

Ответ читаем в Евангелии, в котором нам рассказывается о том, как ко Христу теснился народ, чтобы исцелиться во время Нагорной проповеди. А Он им говорит не о здоровье тела, а о блаженстве – здоровье души, которое достигается в трудах. Он говорит:

 

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

 

Он говорит, а Его не понимают. Как и мы. Мы про болезни, про то, что дочь болеет, на работе всё не так. А в чаше выносят Тело и Кровь Христовы – залог Царства Небесного, которое нам на земле почему-то неинтересно.

 

Это не грех – молить Бога о здоровье или благополучии. Но вот если дочь не будет болеть, деньжата заведутся и на работе будет порядок, что тогда? Поделишься? Нет? Даже если предложат блаженство Царства Небесного?

 

– Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах.

 

Какая награда у бесплодной смоковницы? Нас смущает безверие. Будет ли Царство, неизвестно, а то, что деньги в кармане, известно наверняка.

 

Какая примета того, что Господь посетил человека? Радость.

 

«Возрадуйтесь» – эти слова относятся к нашему настоящему времени и служат индикатором жизни в Боге и в любви к людям. Бог так устроил мир, что полной радостью мы можем радоваться, когда центр тяжести нашей жизни лежит вне «Я».

 

«Велика награда» – относится ко времени будущему. Если мы не верим ни радости, ни награде, ни словам Христа, ни Его воскресению, то что мы делаем в храме?

 

Это слова Самого всемогущего Бога, летящие к нам из глубин Вселенной, они сообщают нам о конструкции мира, принцип которой лежит в самоотдаче. Мы отдаем как человеческое, принимаем божественное. Закон мира мы изменить не можем. Если пойдем против рожна, сначала озлобимся, потеряем источник жизни и умрем.

 

Так сказал Бог. И слово Его крепко.

 

Мы плохо слышим эти слова, потому что сердце черствое, потому что жадность закрыла нам сердце, потому что лежащий на улице человек у нас вызывает брезгливость. Потому что на работе мы вместо братьев видим противников, потому что чужие дети нам кажутся противными, потому что мы никого не любим, как та бабушка с колбасой и телевизором.

 

Если сердце отозвалось на призыв Бога, можно спастись при помощи ума и припоминания. Вспомним, что мы все-таки назвали себя христианами, надели на грудь маленький крест, что при крещении восприняли благодать мало чем меньшую, чем ангелы и архангелы.

 

Вспомним, что Бог нам отец, а люди и ангелы – братья. И вспомним доброго самаритянина, который показался на страницах Евангелия и исчез. Мы не знаем ни имени, ни рода, ни звания. Но он остался в очах Господних прекрасным человеком. Вспомним и подумаем о том, какую радостную награду Господь определил этому человеку, когда он отъезжал из гостиницы, в которой положил избитого и израненного путника, сказав:

 

– Позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

 

Как должна была вспыхнуть благодать у него в сердце. Как обрадовался Господь его благородству и щедрости!

 

Те, кто прошел мимо страдальца, шли из Иерусалима. А мы пойдем из храма. Пойдем в мир. И будем жить среди людей, которым мы чем-то да нужны. И это прекрасно, когда мы нужны Богу и людям.

 

Скажут, что трудно быть добрым. Но это хорошо, что в жизни так много трудностей, потому что они – повод для реализации любви. Любовь, трудности, жертва Богу, благодать и блаженство соединены в одно целое и напоминают нам о словах Бога о том, что Царство Божие силой берется. Нашей силой, при помощи силы Божией, приносящей не только успех, но и благодать.

 

Благодать милосердия везде обильна. Людей, которым нужна наша помощь, мы сможем найти на работе, на улице, в больнице и дома. Нет ничего проще, чем найти тех, кто нуждается в помощи на пути в Царство Небесное, на пути в Иерусалим. Тех, кому мы можем послужить молитвой, деньгами, сочувствием.

 

Поэтому нам надо научиться настоящей исповеди христиан, приносящей благодать, любовь и венчающейся милосердием – плодом жизни в Боге.

 

– Согрешил, Господи, нелюбовью к Тебе и людям. Каюсь. Научи меня любви. Дай мне мягкого и чистого сердца. Дай мне Духа любви в этом веке и в веке будущем.

 

Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Константин Камышанов - удивительный автор, с удовольствием читаю все его статьи. Просто открытие для меня.

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без Господа мы ничего не стоим, ну если с Господом (по своей мере, которую не знаем сами ), то Он управит. Посетовать можно, безразличие есть смерть духовная. А требовать  только с себя. Себе внимай. Простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С сайта Православие.ру. Там много фото, на них можно увидеть некоторых любимых матусичек. http://www.pravoslavie.ru/104601.html

Дом Марины
История богадельни, где до любви рукой подать

Максим Васюнов

«Это бесы были» – у жителей Клыкова один ответ на вопрос, кто мог совершить жестокое нападение на богадельню монашествующих в праздник Покрова 2015 года. Налетчики по наводке – вряд ли: все в округе знали, что в этом доме живут бабушки, многие из которых лежачие. Что с них взять? Случайные «залетные»? Богадельня далеко от города, в стороне от трасс, попробуй еще найди ее, разгляди. Но больше всего поражает людей жестокость, с которой разбойники в масках обрушились на престарелых женщин. Они пробивали им головы, швыряли на пол, пинали… Через шесть дней одна из жертв – гостья из Краснодара Мария Филипповна – скончалась в больнице. Еще спустя время умерла матушка Пелагея: она упала в ручей и не смогла подняться – сказались травмы. Здоровье других насельниц тоже ухудшилось. Нападавшие забрали и последние силы, и последние деньги. Одно они забрать не смогли – любовь. Она здесь везде и во всех… О ней и будет наше слово.

Жаждущие вечности

Попал я сюда случайно. Гостил у друзей рядом с мужским монастырем «Спаса Нерукотворного пустынь». Они рассказали, что есть здесь подвижница Марина, которая построила богадельню и теперь дает приют бездомным старушкам. «Они какие-то необычные, от них ТАКАЯ ЛЮБОВЬ исходит! Это все чувствуют, это невероятно, – говорили мне. И добавляли: – Вот о ком надо писать». «Поехали!» – согласился я.

Сели в машину и через пять минут были у ворот Любви.

За ними большой трехэтажный дом, сложен из кирпича и бревен, выкрашенных в коричневый и белый цвета; балконы, покатая крыша; такая же, только поменьше, накрывает крыльцо с перилами… Словно это и не богадельня, а усадьба из романов XIX века. Если повернуть голову влево, то увидишь деревенские домики и обитель с двумя храмами и колокольней, справа мирно пасется корова, семенят куры… И правда, будто не в наши дни попал. Не в нашу реальность.

С крыльца доносится кроткий разговор.

– Матушка, ты же замерзнешь, вечер уже, пойдем в дом, – женщина пытается убедить маленькую сухонькую старушку уйти с улицы, – а палочку-то ты и не взяла…

В ответ старушка что-то бормочет ласково, по-детски: мол, вот не взяла опять, что со мной поделаешь.

И тут женщина замечает нас. Это и есть Марина. Средних лет, красивая, с мудрыми глазами и материнской улыбкой. Замечает нас и насельница, она улыбается всеми своими морщинами и смотрит прямо в глаза и куда-то глубже. (Потом я узнал, что она слепая.)

Марина приглашает нас в дом. На первом этаже комнаты-кельи, все закрыты. Навстречу быстрым шагом идет одна из насельниц.

– Это матушка Нонна, – представляет хозяйка, – а это журналисты…

Монахиня удивленно вскидывает брови. Но тут же причитает:

– Ой, я никто, никто, – и убегает.

А вот и другая матушка – она ступает медленно, задумавшись. И вдруг, увидев нас, начинает петь: «Благодать Святого Духа, Благодать Святого Духа…» С непривычки кажется, что перед нами юродивая, но это только на первый взгляд. Мать Августа, ей шестьдесят с небольшим, приехала сюда вместе с родной мамой, которой уже под девяносто. У обеих проблемы с ногами. До этого жили при монастырях в Псковской области, но местный климат подтачивал без того слабое здоровье. И только в Клыкове, в двадцати километрах от Оптиной пустыни, мать с дочкой нашли себе приют и благодать.

– Это молитвами преподобного Амвросия. Он всех подбирает, и старых, и хромых, и слепых, – начинает рассказывать матушка, облокотившись на дверь своей кельи.

И вот тут-то я сам начинаю чувствовать то, о чем мне прожужжали уши друзья. Меня накрывает невидимыми волнами любви. И будто кто-то изнутри мягкой варежкой гладит душу. Воцерковленные люди, наверное, знают эти ощущения, остальным попробую объяснить так: представьте, что вы отдыхаете в бархатной Италии в окружении родных людей; плещет море, солнце ласкает, и вам так хорошо, что хочется навсегда зависнуть в этом мгновении…

И кто бы мог подумать, что в этой хрупкой старушке такая сила любви и, как выясняется в ходе разговора, сила мысли.

– И вот Господь разными путями тут людей сводит. Тех, кого уже монастыри не берут: там работать надо. А Марина взяла нас. Все родные мы тут. Ждем вечности. И вы ищите Бога, ищите спасение души добрыми делами. Верующий спешит добрые дела делать, чтобы хоть в чем-то перед Богом оправдаться. Когда другим делаешь добро, это радость всегда, понятно?

Это «понятно?» матушка Августа повторит еще не раз. И ведь, правда, всё понятно. Лучше всякой проповеди о смысле жизни объясняет:

    «Вот мы часто Бога ищем: как, чего? Спорим, читаем, а надо искать, кому чем помочь, – и всё!»

– Вот мы часто Бога ищем: как, чего? Спорим, читаем, а надо искать, кому чем помочь, и всё! И дальше такая дорожка пойдет! Понятно?.. Ох, как хорошо-то в вечность попасть, я уж жажду. Помоги, Господи!

Вечности в богадельне Клыкова сегодня жаждут все двенадцать насельниц. Было больше. Но недавно во время Великого поста в последний путь проводили схимонахиню Ксению, дочь знаменитой матушки Сепфоры. Птичка Небесная (так звали матушку люди) жила в считанных метрах от богадельни, к ней приезжали со всего света за советом, просили ее молитв об исцелении. На ее могиле в монастыре «Спаса Нерукотворного пустынь» и сегодня часто случаются чудеса. Почитаемая старица преставилась ко Господу 20 лет назад.

– Но матушка Сепфора у нас всегда присутствует, – говорит Марина.

– И схимонахиня Ксения была у нас по молитвам матушки Сепфоры, я так думаю, – продолжает сестра Марфа, одна из самых молодых и активных насельниц. – Молитвы матушки так действовали, что когда подходила я к Ксении, то сердце даже изменялось.

Здесь верят, что мама-птичка забрала свою дочь к себе. Этому было и много знамений. Незадолго до кончины Ксении в ее келье замироточила икона. А в соседней – обновились образы матушки Сепфоры и Царской Семьи. Причем последняя икона – фотографичная – всегда была темной, ликов не разобрать, и вдруг всё стало ярким, цветным.

– Мы подумали: Боже мой, к каким скорбям это всё происходит? – говорит Марфа. – И потом оказалось, что к матушкиной смерти. А еще у нас благоухали фотографии. Ее фотографии. Представляете?!

Мне открывают альбом со снимками, находят где-то в середине нужные… и правда, благоухают.

Тем временем матушка Марфа в своей келье (маленькая кроватка и сотни икон по стенам) отбирает для нас другие фотографии из жизни обители. Ее старенький ноутбук то и дело выключается.

– На этом компьютере делался первый сайт Оптиной пустыни, – спешит оправдать она неисправность техники.

Сама матушка Марфа в Оптиной прожила 15 лет, но потом поняла, что «пришло время двигаться дальше». О богадельне в Клыкове она слышала, но никогда здесь не бывала. Поехала посмотреть. Уехать отсюда – не хватило сил. Да и что еще искать? Живут здесь по тому же монастырскому уставу, и, как в монастыре, на каждой, кому позволяет здоровье, свои обязанности – она, например, келарь. Главная по тарелочкам. В остальное время занимается больными.

– Здесь можно себя реализовывать в плане жертвенности, потому что это прямое исполнение заповеди о любви к ближним, о том, как Господь сказал: «Был болен, и вы посетили Меня».

Да и попробуй уехать отсюда, когда такая любовь царит!

– На двадцатилетие матушкиной кончины, 13 мая, у нас здесь было совершенно пасхальное всё. Как будто бы не кончина, а словно бы мы ликуем все и празднуем. Очень здорово! – говорит сестра Марфа.

И я начинаю чувствовать этот праздник…

«Веселое место»

Помимо матушки Сепфоры у «богадельни любви» есть и другие молитвенники. Само место это выбрано Божией Матерью. Об этом говорил еще старец Илий (Ноздрин), который жил в Клыкове до своего переезда в Переделкино.

    Старец Илий всё повторял: «Какая же здесь благодать! Здесь же Сама Матерь Божия! Здесь же рай!»

Прежняя хозяйка этого участка долго всем рассказывала, как батюшка одно время часто появлялся здесь ни свет ни заря и ходил (по версии женщины – бегал) вокруг огорода с криками: «Галя, Галя, какая же здесь благодать, здесь же Сама Матерь Божия! Здесь же рай!»

И никто не мог понять, какой здесь рай увидел этот странный монах: посередине ветхий дом, кругом одни сараи, разруха и упадок. Но отец Илий – сегодня в этом все убеждены – уже тогда знал, что здесь будет богадельня. Оставалось ему для этого найти ту, которая смогла бы ее построить и которой этот крест оказался бы по плечам.

Марина Антонова в начале 2000-х работала директором по персоналу в агентстве недвижимости, обучала агентов. Однажды к ним пришла монахиня, которая собирала средства на монастырь «Спаса Нерукотворного пустынь» и на детский дом. Решили помочь. А вскоре Марина с коллегами сама поехала посмотреть, на что жертвуют. Тогда-то она и встретилась с отцом Илием. И та встреча навсегда изменила жизнь успешной москвички.

– Больше уже никого для меня не существовало, для меня был один батюшка, сердце с такой любовью к нему отозвалось! И в результате вот послушание с этим домом – наверное, от любви к нему. Семнадцать лет после той встречи прошло, и все равно, когда его вижу, сердечко так трепыхает.

И не сказать, что до этого она была ревностной христианкой, нет. Захаживала в церковь, изредка исповедовалась, как многие тогда… А тут так всё в душе перевернулось, что даже решила купить себе дом неподалеку от Клыкова. Однажды к ней приехал батюшка, минут сорок молча ходил по вскрытому для ремонта полу, а потом вынес вердикт: изба никуда не годится. И уехал. Удивленная женщина – за ним.

Дальше всё как в кино. Батюшка приезжает на то самое место, где «Сама Матерь Божия». Встал здесь на колени и молится. Марина присела на завалинку в стороне, от шока разболелась голова, настроение никакое… Тут бегут к ней люди и кричат: «Марина, Марина, ты слышала, что батюшка сказал?»

– Я говорю: «Нет, я ничего не слышала». А они: «Батюшка сказал, что вот Маринин дом», – и показывают на это место. «Веселое, – говорит, – будет место».

Одного отец Илий тогда не раскрыл – Промысла о богадельне.

– Я уже потом поняла духовный смысл, – признается Марина. – Если бы он сразу сказал, то я, может, и не понесла это. Потому что у меня маленький ребенок был, шесть лет, муж, и еще второй сын. А батюшка так всё делал постепенно…

Сначала отец Илий велел все старые постройки сжечь. Это тоже целая история. Идут они как-то с Мариной по дороге, и духовное чадо спрашивает: «А кто же всё это уничтожит, батюшка? Я не могу, у меня работа в Москве». А за ними шли незнакомые мужчины. «Так вот они и сожгут», – говорит отец Илий. И действительно, стоило к ним подойти Марине, а они уже как знали обо всем, быстро согласились. И вскоре под веселое место всё было зачищено.

Потом батюшка сказал, что пора заливать фундамент. Сам ходил колышки вбивал, без всяких измерительных приспособлений, – по ним и залили. Стройка закипела на целых пять лет: тут не обошлось без лукавого – рабочие первое время только деньги тянули, обманывали и всё делали не по плану. Но всё это не огорчало женщину. Она строила этот дом истово, как молилась.

– Я делала всё по словам батюшки, что бы он ни сказал, – делится с нами Марина, – я даже не задавалась вопросом, что здесь будет. Я всегда знала: это нужно для моей души и для моей семьи.

Наконец – это было в 2008 году – батюшка подозвал женщину к себе и спросил:

– Отдашь дом под богадельню?

– Конечно, отдам. С радостью!

    Батюшка Илий подозвал Марину: «Отдашь дом под богадельню?» – «С радостью!» – «Тогда это богадельня, ты – директор»

– Тогда это богадельня, ты – директор.

А вот еще один диалог из того памятного дня:

– А где мне людей-то находить? – спросила Марина.

– Объявление дай, – ответил батюшка с присущей ему непосредственностью.

– Где это я буду объявление давать?

– Ну, в Москве дай…

Сегодня Марина Антонова обо всем этом рассказывает со смехом, но тогда она вообще не понимала, что происходит. Не понимал и муж, когда она, бросив всё, поехала устраивать дом для престарелых и инвалидов. Понадобилось время, чтобы семья смирилась с ее исходом из мира.

Ухаживать за пожилыми Марине было не в тягость. У нее медицинское образование. Да и за родной мамой ходила. Потом – за свекровью, которую тоже любила. Еще когда о богадельне и разговоров не было, Антонова думала, что, быть может, она провинилась перед своими мамами, время им уделяла недостаточно… И сказала тогда: «Господи, если бы была возможность это исправить, я бы исправила!» Господь услышал.

И вас вылечат!

Мы заходим еще в одну комнату-келью. Здесь живут две монахини – матушка Лаврентия и ее внучка матушка Серафима.

И снова мы оказываемся там, где любовь можно потрогать руками. Дело не только в радостных приветствиях, не только в том, что вокруг иконы (много образов новомучеников), нечто нежное невидимое пребывает здесь.

У матушек своя история. Внучка (в миру Ирина) с детства прикована к постели, бабушка 20 лет проработала в теплицах одного московского совхоза. Обе воцерковленные. Жили – не тужили, но пришла беда: дочь стала спиваться, начались дебоши, зачастили мужчины… Атмосфера – не для молитвенников. Однажды, когда они лежали в больнице, кто-то рассказал про Марину из Клыкова. Поехали не раздумывая.

– Нас Матерь Божия сюда привела, – спешит поделиться пережитым чудом матушка Серафима. – Мы приехали 20 мая, а через неделю нам привозят… – и показывает на стену, где висит образ Жировицкой иконы Божией Матери, праздник в честь которой как раз на 20 мая приходится.

Бабушка с внучкой – одни из первых насельниц клыковской богадельни.

– Приехали когда сюда, тут еще даже забора не было, был сухостой черный, выше человеческого роста. И всё, – рассказывает бабушка. – И отопления не было. Газ проводили, скважину бурили. А сейчас у нас и батареи, и вода своя, и хозяйство: курочки, перепелки и даже корова!

И немного погодя шепчет:

– Ведь всё на деньги Марины сделано, батюшка Илий помог с отделкой второго этажа только, и то потому, что у нее-то свои средства уже закончились.

– А на что вы живете? – спрашиваю Антонову.

– У нас же пенсии, и люди помогают продуктами. Питанием мы обеспечены.

И не сразу, со смущением, но продолжает:

 – Конечно, помощь не помешала бы, но у меня нет сил рекламировать себя, не знаю даже, как это делается. С другой стороны, батюшка благословляет и коровник построить, и еще много всего. Я хотела фонд создать, но понимаю, что не справлюсь одна…

Добрые руки дому Марины сейчас нужны как никогда.

– Я живу больными. Я если уезжаю, то постоянно о них думаю, мы перезваниваемся ежеминутно, а фондом же надо отдельно заниматься. И сайт делать. И прочее. Просто некому этим заняться.

Матушка Лаврентия, которая несет послушание бухгалтера, подтверждает, что нужны и помощники, и средства.

– А матушка у нас пишет рассказы, – прерывает разговор о наболевшем Марина. – На православные темы. Мне очень нравятся.

Монашествующая писательница смеется:

– Пишу! Кто что расскажет, о том и пишу. Про людей, про молитвы. Может быть, получиться опубликовать где…

А уж сюжетов у писательницы Лаврентии хоть отбавляй. Их богадельня – это концентрация чудес. Незадолго до моего приезда матушка бухгалтерша упала: голова закружилась…

– Так стало плохо мне, давление вскочило за двести. Я как провалилась куда-то, но тут вижу: ко мне батюшка Илий походит, руку положил и говорит: «“Скорую” надо вызвать, “Скорую”!» Но «Скорую» здесь хлопотно вызывать, потому что она далеко. Пока приедет – умереть можно три раза. И он, видимо, помолился, и тут ко мне подбежали, лекарств надавали и помогли мне встать на ноги. Вылечил!

А Марина рассказывает, как батюшка на сетования насельниц по поводу его нечастых визитов в Клыково всегда отвечает: «Да я ж только недавно у вас был!»

– Думаешь после этого: где он тут ходит-бродит?

Один из рассказов матушки – о том страшном нападении утром 14 октября 2015 года. Ей тоже сильно досталось в этой схватке любви и зла.

– Он меня и швырял, и голова у меня пробита. Она потому и кружится, когда по лестнице иду. И рука теперь не поднимается, не могу ничего взять, одной рукой и за внучкой ухаживаю, и за собой.

С крика матушки Лаврентии для Марины началась эта жуткая история. Выбежав на вопль, она столкнулась с бандитом в маске и с пистолетом в руках. Оружие «гость» направил прямо на нее. Антонова помнит, что в тот момент ей показалось всё сном или плохим боевиком, но внутренний голос кричал: «На тебе люди, держись, молись». О том, что на первом этаже уже всё буквально залито кровью и несколько раненых, она еще не знала.

– Мы пришли за деньгами, – твердил человек с пистолетом.

– Здесь богадельня, посмотрите: все старенькие у нас, все лежачие, – попыталась разжалобить его Марина.

В ответ бандит разбил попавшийся ему на глаза телефон.

В это время с третьего этажа спускалась послушница, Антонова попыталась ее остановить: «Спокойно, Танечка, иди к себе, всё хорошо». Но взбешенный налетчик и ее притащил под дуло смерти.

Наконец удалось договориться: забирайте деньги – в сейфе около 40 тысяч – и уходите, только больше никого не трогайте.

Уже опустошив сейф, бандит вдруг сказал: «Сколько тебе оставить?» И отдал Марине 15 тысяч.

Кто были эти двое в черном? За два года оперативникам так и не удалось выйти на их след. Они испарились, переступив порог богадельни.

Сами матушки называют нападавших «людьми, которые зашли не туда». И кажется, они единственные им сострадают. И знают, чем вылечить.

Напоследок я спросил у Марины Антоновой: что испытывает она, оглядываясь на последние почти десять лет своей жизни, – радость, или есть хоть доля сожаления?

– Я совершенно не сожалею, даже наоборот – я счастлива и благодарю Бога, – слова подвижницы замыкает умиротворенная улыбка. – Конечно, трудности есть. Они у всех есть. Вы думаете, их в семье нет? То же самое и здесь. Но это всё преодолимо, нельзя здесь отчаиваться. Нужно идти дальше.

Куда «дальше» – понятно. И путь Туда, похоже, проходит через Клыково…

Максим Васюнов

22 июня 2017 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...