Перейти к публикации
sasha

Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян

Рекомендованные сообщения

В пятницу на Светлой седмице, у нас в городе состоялся второй по счету фестиваль пасхальной музыки.В нем участвуют лучшие хоры всех приходских храмов и сборные хоры .Есть комиссия по оценке голосов,возглавляет ее наш правящий Архиерей,секретарь Владыки, благочинный епархии и даже мэр города. Вообщем комиссия во всех смыслах значимая.))) Естественно, все волнуются, и участники, и ведущие, тем более что Владыка знаток и любитель церковного пения...В этом году вести фестиваль поручили многими любимому батюшке, сам отлично поет, греческое пение просто обожает, у нас вся Воскресная школа после его уроков на греческом поет...Фестиваль он вел достойно и на уровне, но когда начался подсчет голосов и подведение итогов, как-то все немного замешкались, и чтобы заполнить неловкую паузу, батюшка громогласно и воодушевленно объявляет со сцены:" А сейчас перед вами еще раз споет хор...Архангела Михаила!" Немая пауза- и хор как ни в чем не бывало выходит на сцену и поет...Так я удостоилась слышать хор самого Архангела Михаила...))) Батюшка даже сам не заметил то, что он сказал, но люди с улыбками на лицах по доброму восприняли этот Пасхальный курьез. P.S.на сцене был хор Храма Архистратига Михаила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пасхальную вечерню служили в благочинническом храме. Служили 5 священников во главе с благочинным. После службы все ринулись под благословения к нашему батюшке. А он улыбается и говорит:"Вон сколько попов сегодня собралось , а вы ко мне подходите"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из слышанных рассказов...На Светлой седмице соборное служение во главе с игуменом в одном из северных монастырей.Все радостные, воодушевленные, полные сил,много движения, радостной суеты, возгласы сменяются один за другим, все захлебывается Пасхальной радостью...Иеродиакон,громогласный и важный,всеми любимый и уважаемый, но в то же время бессменный объект для подшучиваний...И вот в положенном месте,набрав полную грудь воздуха, возглашает громко!!! и празднично:" Яко изчезает дым да изчезнем..." Клирос умолк,тишина оглушающая и в этой звенящей тишине невозмутимый голос игумена:" А я хочу остаться!.."Что было с братией и клиросом после сего не каноничного возгласа, оставлю на ваше воображение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас церковь построена в двух уровнях - на первом этаже один храм, его уже лет пять как открыли, и вот теперь на втором этаже, второй храм, уже открыт, а на первом этаже ремонт затеяли и двери в этот храм понятно, что закрыли. Некоторые не знали, что службы все перенесены наверх. Меня перед литургией попросили на второй этаж снизу лавку принести, иду с лавкой мимо закрытых тесных врат нижнего храма, подходит бабушка, дёргает дверь - закрыто, в недоумении изрекает - "Опять советская власть пришла. Вот и мебель уже уносят..." Я себя в этот момент почему то советской властью почувствовал, которая мебель уносит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начало Литургии, очередь к исповеди. Неловкое движение, мой "греховник" выскальзывает из руки, плавно опускается к ногам стоящего рядом мужчины. И в возникшей паузе вдруг громко и торжественно раздаётся его возглас, приятно удививший грешников: "Грехи отпущены!". Литургия продолжается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды, в большой праздник , в храме собралось так много народа , что многие остались на улице. Игумен решил миропомазание проводить на паперти. Она высокая в несколько ступенек. Нашего игумена все любят и. народ не пошёл, а повалил за ним на паперть ...

 

Галина, мне тоже вспоминается эта фраза: "Будьте овцами!". А так же из проповеди в Великую субботу, что "у нас, когда мы в храме, Евангелие одно, в семье второе, а для себя любимого третье".

 

И еще одна история. Идет Причастие, очередь причастников уменьшается, вдруг подбегают обеспокоенные матушки: "Батюшка игумен, Алеша не исповедовался!". (Алеша - наш алтарник, практически с рождения при храме.) Алеша устал и уснул и оказалось,что проспал исповедь. Батюшка и говорит, ничего страшного, пусть подходит ко Причастию. Подходит Алеша к Чаше, а

о. Игумен задает ему вопрос:

- Грешник?

- Грешник, батюшка!

- А какой, великий или маленький?

Тут Алеша задумался....и говорит:

- Батюшка, средний!

 

О. игумен улыбнулся и причастил Алешу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В конце 90- годов одна моя знакомая, из новоначальных, решила съездить в Оптину пустынь на экскурсию, как она сказала. Вернулась домой потрясённая монашеским пением. Говорит мне -ведь пели песню ,состоящую из одного слова,а я так сильно плакала, что остановиться не могла. Я спрашиваю ,а какое слово ? Она отвечает " перелесок ". Я в недоумении . что за перелесок ? А потом поняла , что пели Господи помилуй на греческом языке , но значит плакала душа-христианка. Моя знакомая после поездки воцерковилась и сейчас прихожанка нашего храма . Пути Господни неисповедимы !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из слышанных рассказов... В Троице-Сергиевой Лавре был постриг, и одного старенького инока нарекли в монашестве именем Кенсорин...Ясное дело, имя не обычное, не из запоминающихся, тем более и память подводит..И во избежание искушения записано было имя сие на листе бумаги,чтобы каждому спрашивающему новопостриженного монаха об имени, был дан правильный ответ.Старенький монах доставал листочек и с радостно называл свое "трудное"имя. Но искушение не заставило себя долго ждать...На следующий день,на причастии,доходит очередь и до него...Игумен прочитав положенную молитву,ждет от причастника имени, но от волнения и святости момента,он забывает имя..Проходит минута.другая,волнение нарастает, игумен не выдержав говорит:"Да скажешь ты имя свое ,чадо, или нет?" И монах не выдержав натиска игумена, отвечает дрожащим старческим голосом:"Недостойный монах ...Керосин"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

)) непонятно, почему дают такие сложные имена, да еще иноку в столь старческом возрасте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В процессе чтения оптинского синодика обнаружила некоторую странность: среди перечня имен началась следующая череда: игуменьи (имярек) со чад., игуменьи (имярек) со чад., монахини (имярек) со чад., монахини (имярек) со чад., инокини (имярек) со чад.,инокини (имярек) со чад... Понятно, что у игуменьи монастыря много духовных чад - все сестры под ее материнским попечением, у монахинь, особенно стареньких, тоже могут быть чада. Когда список продолжился рядом инокинь со чадами, я уже пришла в некоторое недоумение, но потом подумала - может, речь идет не о духовных чадах, а о своих. Но на этом синодик не перестал меня удивлять, далее предложив вереницу послушниц со чадами :umnik200: .

post-145-0-84235800-1368692818_thumb.jpg

 

Тут я уже перестала что-либо домысливать, а просо постаралась помолиться за этих "богатых" послушниц :177:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наташ, спаси Господи, порадовала знакомым синодиком)).. Послушницы в монастыре, в миру уже бабушками могут быть, потому здесь всё просто, но юмор твой понятен)))..Умничка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

со чад... СО - это угарный газ, он по Украински и в простонародии называется - чад. Чадить - выпускать угарный газ. Может в этом загадка кроется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из старой русской жизни с живым русским языком. Николай Семенович Лесков "На краю света" (отрывок):

 

-- Да, господа, обмолвясь словом, могу его не брать назад: в том, что со мною случилось и о чем начал вам рассказывать -- не без чудес, и чудеса эти начали мне являться чуть не с самого первого дня моего прибытия в мою полудикую епархию. Первое дело, с которого начинает свою деятельность русский архиерей, куда бы он ни попал, конечно есть обозрение внешности храмов и богослужения, -- к этому обратился и я: велел, чтобы везде были приняты прочь с престолов лишние Евангелия и кресты, благодаря которым эти престолы у нас часто превращаются в какие-то выставки магазина церковной утвари. Заказал себе столько ковриков с орлецами, сколько нужно было, чтобы они лежали на своих местах, чтобы не шмыгали у меня с ними под носом, подбрасывая их под ноги. С усилием и под страхом штрафов воздерживал дьяконов не ловить меня во время служения за локти и не забираться рядом со мною на горнее место, а наипаче всего не наделять тумаками и подзагривками бедных ставленников, у которых оттого, после приятия благодати святого духа, недели по две и загорбок и шея болит. И никто из вас мне не поверит, сколько все это стоит труда и какие приносит досады, особенно человеку нетерпеливому, каким я тогда был и остаюсь таковым же, к моему стыду, отчасти и доселе. Окончилось с этим, -- надо было приниматься за второе архиерейское дело первой важности: удостовериться, умеют ли причетники читать хоть уж если не по писаному, то по крайней мере по печатному. Эти экзамены долго меня заняли и сильно досаждали мне, а порою и смешили. Безграмотный, или по крайней мере "неписьменный", дьячок или пономарь и теперь еще, пожалуй, отыщется в селе или в уездном городишке и внутри России, что и оказалось, когда им, несколько лет тому назад, пришлось в первый раз расписываться в получении жалованья. Но тогда, -- во время оно, да еще в Сибири, -- это было явление самое обыкновенное. Я их велел учить; они на меня, разумеется, плакались и прозвали меня "лютым"; приходы жаловались, что нет чтецов, что архиерей "церкви разоряет". Что тут делать! я стал отпускать на места таких дьячков, которые хоть на память читать умели, и -- о боже! -- что за людей я видел! Косые, хромые, гугнявые, юродивые и даже... какие-то одержимые. Один вместо "приидите, поклонимся Цареви нашему Богу", закрыв глаза, как перепел, колотил: "плитимбоу, плитимбоу" и заливался этим так, что удержать его было невозможно. Другой -- уже это именно был одержимый, -- он так искусился в скорохвате, что с каким-нибудь известным словом у него являлась своя ассоциация идей, которой он никак не мог не подчиняться. Такое слово для него было, например, "на небеси". Начнет читать: "Иже на всякое время, на всякий час на небеси..." и вдруг у него что-то в голове защелкнет, и он продолжает: "да святится Имя Твое, да приидет царствие". Что я с этим тираном ни мучился, все было тщетно! Велел ему по книге читать, -- читает: "Иже на всякое время, на всякий час на небеси", но вдруг закрыл книгу и пошел: "да святится имя Твое", и залопотал до конца, и возглашает: "от лукавого". Только тут и остановиться мог: оказалось, что он не умеет читать. За грамотностью дьячков очередь переходит к благонравию семинаристов, и опять начинаются чудеса. Семинария была до того распущена, воспитанники пьянствовали и до того бесчинствовали, что, например, один философ при инспекторе, кончая вечерние молитвы, прочел: "упование мое -- Отец, прибежище мое -- Сын, покров мой -- Дух Святый: Троица Святая, -- мое вампочтение"; а в богословском классе другая история: один после обеда благодарит, "яко насытил земных благ", и просит не лишить и "небесного царствия", а ему из толпы кричат: "Свинья! нажрался, да еще в царство небесное просишься".

Надо было подыскать как можно скорее инспектора, подходящего под мой дух, -- тоже лютого; при большой спешности и небольшом выборе попался такой: лютости в нем оказалось довольно, но уже зато ничего другого не спрашивай. -- Я, -- говорит, -- ваше преосвященство, приму все это по-военному, чтобы сразу... -- Хорошо, -- отвечаю, -- примись по-военному... Он и принялся и с того начал, что молитвы распорядился не читать, но петь хором, дабы устранить всякие шалости, и то петь по его команде. Взойдет он при полном молчании и, пока не скомандует, все безмолвствуют; скомандует: "Молитву!" и запоют. Но этот уже очень "по-военному" уставил; скомандует: "Молит-в-у-у!" Семинаристы только запоют "Очи всех, Господи, на Тя упов..." -- он на половине слова кричит: "Ст-о-ой!" и подзывает одного: -- Фролов, поди сюда! Тот подходит. -- Ты Багреев? -- Нет-с, я Фролов. -- А-а: ты Фролов?! Отчего же это я думал, что ты Багреев? Опять хохот, и опять ко мне жалобы. Нет, вижу -- не годится этот с военными приемами, и нашел кое-как цивилиста, который был хотя не столь лют, но благоразумнее действовал: перед учениками притворялся самым слабым добряком, а мне все ябедничал и повсюду рассказывал ужасы о моем зверстве. Я это знал и, видя, что эта мера оказывается действительною, не претил его системе. Насилу этих своею "лютостию" в повиновение привел, в зрелом возрасте чудеса пошли: доносят мне, что в соборного протоиерея воз сена в середину въехал и не может выехать. Посылаю узнавать; говорят: действительно так. Протопоп был тучный; после обедни крестил в купеческом доме и вдоволь облепихою угостился, а что от этой облепихи, что от другой тамошней ягоды, дикуши, хмель самый тяжелый и глупый. То и с этим сталось: пришел домой, часа четыре заснул, встал и, выпив жбан квасу, лег грудью на окно, чтобы поговорить с кем-то, кто внизу стоял, и вдруг... воз с сеном в него въехал. Ведь все это глупое такое, что даже противно сделается, а разделается, так, пожалуй, еще противней станет. На другой день келейник подает мне сапоги и докладывает, что "слава богу, говорит, из отца протопопа воз с сеном уже выехал". -- Очень рад, -- говорю, -- таковой радости; но подай-ка мне эту историю обстоятельно. Оказывается, что протопоп, имевший двухэтажный дом, лег на окно, под которым были ворота, и в них в эту минуту въехал воз с сеном, причем ему, от облепихи и от сна до одури, показалось, что это в него въехало. Невероятно, но, однако, так было: credo, quia absurdum. {Верю, потому что нелепо (лат)}. Как же сего дивотворного мужа спасли? А тоже дивотворно: встать он ни за что не соглашался, потому что в нем воз сидит; лекарь не находил лекарства против сего недуга. Тогда шаманку призвали; та повертелась, постучала и велела на дворе воз сена наложить и назад выехать; больной принял, что это из него выехало, и исцелел. Ну, после этого делайте с ним что хотите, а он свое уже сделал: и людей насмешил, и шаманку призвал идольскими чарами его пользовать; а такие вещи там не в мешочке лежат, а по дорожке бежат. "Что-де попы, -- они ничего не значат и сами наших шаманов зовут шайтана отгонять". И идут себе да идут этакие глупости. Долго я приправлял, как мог, сии дымящие лампады, и приходская часть мне через них невыносимо надокучила; но зато настал давно желанный и вожделенный миг, когда я мог всего себя посвятить трудам по просвещению диких овец моей паствы, пасущихся без пастыря. Забрал я себе все касающиеся этой части бумаги и присел за них вплотную, так что и от стола не отхожу.

 

Полностью читать:http://az.lib.ru/l/l...text_0030.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, вот вспомнился Помяловский с печальными и трагикомичными " Очерками бурсы". Атеистическая пропаганда книгу переиздавала , преследуя свои странные цели. Перечитала уже сейчас. Назидательно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некий диакон сослужил архиерею. На литургии в положенный момент он встал на амвоне и с пулеметной скоростью начал :

- "Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии изыдите, елицы оглашеннии , изыдите...

Архиерей , стоявший в Алтаре пред Престолом, повернул к диакону голову и вполголоса произнес :

- "Помедленней! Помедленней!

Находясь в некотором распалении, диакон владычник слов не расслышал. Тогда он сделал в сторону паствы властный, предостерегающий жест и громко возгласил :

"Оглашеннии, подождите!"

А затем почтительно обратился к архиерею :

"Простите, Владыка, что вы сказали?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был случай - прислали свежерукоположенного диакона. Человек лет 50, очень верующий и старательный, но вот с памятью плохо, а с церковнославянским еще хуже. А на клиросе 16- летние девчонки - хохотушки.

Читает отец диакон на солее ектенью - звучно, старается:

"Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу...", пауза, снова :

"Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим..."

Клирос начинает сдавленно похрюкивать.

Отец диакон отчаянно возглашает :

"ПРО - ДА - ДИМ!", и убегает в алтарь!

Клирос стонет от смеха. Пауза - приходится подождать, пока певчие продышатся (благо будний день, и храм пустой).

Богослужение продолжается. Следующая ектенья приближается к роковой фразе. Отец диакон уверенно возглашает :

"Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу..." - и тут дернуло его покоситься на хихикающих девчонок, он смутился, сбился совсем, но, помня предыдущую ошибку, решил восполнить по смыслу :

"ОТДАДИМ!"( В оригинале же -"ПРЕДАДИМ!")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала недавно : Стояли с дочкой на вокзале, ждали электричку. Дочке тогда было 6 лет. Рядом с нами скучал поп. Классический батюшка: 2 метра ростом, 3 метра в обхвате, седая борода до груди и огромный крест на шее. Ребенок мой, открыв рот, внимательно рассматривала невиданное доселе чудо.Обошла пару раз кругом, почесала в затылке. Батюшка взирал на эти эволюции с олимпийским спокойствием. Потом дочка подошла ко мне и спросила: " Папа! А почему у Деда Мороза одежда черная? Снегурочка померла?" Мы с батюшкой дружно упали на скамейку и ржали до приезда электрички. Потом он купил дочке шоколадку и благословил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был конец декабря, а на земле вместо снега- иней. После вечерней службы идём с благочинным по территории храма и, чтобы прервать,как мне показалось, затянувшееся молчание я спрашиваю :- батюшка, ну когда же снег выпадет ? Не останавливаясь, он отвечает: Может тебе ещё сказать когда наступит КАПИТАЛИЗМ с человеческим лицом !

:laugh100: Класс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оказывается в Санкт-Петербургской бурсе в 19 веке были такие епитимии для будущих пастырей Православной Церкви типа - 100 поклонов в волчьей шубе,а если 200 поклонов,то это уже в двух волчьих шубах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оказывается в Санкт-Петербургской бурсе в 19 веке были такие епитимии для будущих пастырей Православной Церкви типа - 100 поклонов в волчьей шубе,а если 200 поклонов,то это уже в двух волчьих шубах.

 

Шубы из волчьей шкуры считаются самыми теплыми)) :heat0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шубы из волчьей шкуры считаются самыми теплыми)) :heat0000:

Тогда хорошо ещё, что в Санкт-Петербурге, а не в Триполи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда сербский патриарх Павел ехал на трамвае по делам в патриархию, кто-то из пассажиров узнал его, пронесся шепот, потом голоса "смотрите, Патриарх!" люди стали пробиваться к нему под благословение, стали теснить, с каждой минутой давка усиливалась, видя это вагоновожатый закричал: "А ну быстро все вон из вагона!!!" потом открыл одни передние двери и добавил "А теперь по одному!" и все по очереди подходили к нему, трамвай на час опоздал, только никто не жаловался :)

 

27072-064857-6deb807d377c19f08b29294d1eabfc00.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда сербский патриарх Павел ехал на трамвае по делам в патриархию, кто-то из пассажиров узнал его, пронесся шепот, потом голоса "смотрите, Патриарх!" люди стали пробиваться к нему под благословение, стали теснить, с каждой минутой давка усиливалась, видя это вагоновожатый закричал: "А ну быстро все вон из вагона!!!" потом открыл одни передние двери и добавил "А теперь по одному!" и все по очереди подходили к нему, трамвай на час опоздал, только никто не жаловался

 

)) Это было в Сербии или в Москве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это было в Белграде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ин. Василисса
      Первый и единственный выпуск передачи «В мире живых православных»
       
      Сегодня мы расскажем вам о таком подвиде православных как послушник обыкновенный. Послушник Обыкновенный (лат.- ryasoforus normalis) – сокращ. ПО.
      ПО довольно редкий и ценный вид православных. В нашей стране представители ПО обитают в основном в центрально-европейской части. Это обусловленно историческим фактом - строительством монастырей на территории Древней Руси. Как вы уже поняли, чаще всего ПО обитает в монастырях. ВНИМАНИЕ! Если вы встретили ПО, пожалуйста, не пытайтесь его приручить. Этим вы подвергаете опасности его и свою жизни. Отведите его в ближайший монастырь. Там знают , как о нем позаботиться.
      Я расскажу вам о ПО на примере конкретного представителя, который знаком мне как я самой себе.
      Обычно ПО поселяются в монастыре после получения образования. Диплом специалиста прибавляет баллы к гордыньке ПО, однако в монастыре довольно быстро выясняется, что свой диплом (если он не врач, не ветеринар или на худой конец не бухгалтер) он может засунуть в подмышку или отгонять им мух. В результате этого открытия баллы гордыньки уменьшаются. Молодые представители ПО обычно хороши собой, ну или прямо скажем, что уж тут, красивы. Это тоже прибавляет к гордыньке, поэтому миловидность ПО скорее минус, чем плюс. Среди исследователей ходят споры о том, каким ПО должен быть внешне: высоким или низким, толстым или худым, светлым или темным или с пятнистым окрасом...единого мнения нет. По моим наблюдениям, лучшего всего быть низеньким и пухленьким.
      Как правило ПО поселяется в монастыре здоровым. Но через некоторое время особи, гордынька которых очень завышена, приобретает какую-либо болезнь. Болезный ПО – это самая бесполезная единица монастыря, поэтому болезнь автоматически прибавляет к смирению. В древней Спарте болезного ПО скинули бы со скалы, но православные знакомы с Евангелием, поэтому вынуждены терпеть БПО.
      Обычно поступивший в монастырь ПО ожидает стать вскорости подвижником, но спустя какое-то время понимает, что для этого он слишком любит макароны и конфеты.
      Поступает ПО в монастырь с качествами, которые очень ценятся в миру – гордость, тщеславие, дерзость, веселость, общительность. Однако вскоре обнаруживается, что в монастыре ценятся совсем другие качества, те над которыми ПО раньше только мог насмехаться. Итак, необходимые для ПО качества: смирение, послушание, самоосуждение, скромность, молчаливость. Как вы понимаете, нашему ПО приходится переосмысливать все свои представления о мире и это занимает не один год. Трансформация ветхого ПО происходит довольно болезненно, сопровождается обильным слезоистечением и переодическим впаданием в уныние. Лечение таких состояний заключается в принятии епитимий от матушки игумении ну и конечно чая с конфетами (5 раз в день). Несмотря на все трудности, после успешной метаморфозы ПО может расчитывать на спасение своей вечной души.
      В питании ПО неприхотлив. Большую часть года он обходится постной пищей. Предпочитает макаронные изделия, жареную картошку, кофе и конфеты. Алкоголь в месте селения ПО не приветствуется. Раз в год допускается непродолжительное отлучение ПО из места заключ….простите, поселения.
      Пожалуй, в этом выпуске обойдемся представленной информацией. Возможно продолжение)) (с)
    • Автор: OptinaRU
      Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью АиФ.ru рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой.   Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?   Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности.   – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив?   – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.   Продолжение читайте на сайте «АиФ.ru».
×
×
  • Создать...