Перейти к публикации
sasha

Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян

Рекомендованные сообщения

2gQmd9tP.jpg

 

И смешно и грустно...

 

"Многие сегодня хотят, чтобы Церковь была «церковью хороших людей». А Церковь – это лечебница. Здесь все маски, все завесы спадают, человек становится виден таким, какой он есть. И, естественно, что такой, какой он есть, он довольно-таки непригляден.

Приходя в Церковь, мы должны терпеть, носить немощи друг друга. Ведь и наши немощи тоже носят! Мы почему-то всё время думаем о том, как мы других терпим, чужие немощи несем, не задумываясь о том, что нас самих еще больше терпят и носят наши немощи.  

Люди, которые приходят в Церковь не за Христом, ищут какого-то комфорта, спокойного состояния. Но будет и спокойное состояние, и комфорт – но другой. Только до этого состояния еще нужно дорасти."

 

http://www.pravoslavie.ru/put/81772.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Батюшка перед Причастием говорит народу: "К Чаше подходят только те, кто был на исповеди и ничего не ел, кроме маленьких детей"..:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рай — это американская зарплата, английский дом, китайская еда и русская жена. Ад — это американская жена, английская еда, китайский дом и русская зарплата))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снова о монашеских именах )

 

У одной из паломнических групп должна была быть экскурсия с мон. Флорентией. Они в поисках экскурсовода зашли в церковную лавку и спросили: "Где нам найти Флоренцию?" Сестра за прилавком с невозмутимым видом ответила: "Где? Где? В Италии".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..........В очередной раз не выдержало матушкино сердце: «Отец, пойди, в конце концов, на рынок и купи себе нормальную обувь. Околеешь ведь скоро! Знаю, из церковной кружки не возьмешь – так вот тебе из моей пенсии!»

Делать нечего. Понурив голову, батюшка отправился на архангельский рынок (рынков, надо сказать, священник не переваривал полностью, видимо в силу своей устремленности к Горнему).

Навстречу ему попался мужик средних лет с видом интеллигентного, хорошо одетого антиклерикала. Взглянув на сгорбленную фигуру батюшки, он самодовольно улыбнулся и громко, чтобы слышали все продавцы и покупатели в округе, рявкнул:

Пошел поп по базару 
Посмотреть кой-какого товару!

Повисла неловкая пауза. Все-таки уважение к священникам – пока еще отличительная черта нашего многострадального народа.

Батюшка не растерялся и среагировал мгновенно (во весь голос, конечно):

А навстречу ему Балда 
Идет, сам не зная куда!

Тут весь рынок грохнул, люди просто рыдали от смеха........ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

9964423.jpg

Так чисто и искренне может молиться только ребенок. Любовь в каждой буковке! Спаси его Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У одного батюшки была привычка: читая проповеди, ладонью стучать по аналою. Вот дьякон и вздумал над ним подшутить: взял и натыкал шпилек под покрывалом аналоя.
 Вышел батюшка читать проповедь: 
 - Братья и сёстры! Кто сотворил мир?
 А сам как стукнет по аналою. Света не взвидел от боли. Только и мог сказать:
 - Я знаю - это наш дьякон сделал!
 Так и считали в этом приходе, что их дьякон мир сотворил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такую записку написали сегодня у нас в храме: )))

20151018_182243.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

                              Обыкновенный мужской монастырь Оптина пустынь

post-5153-0-72175100-1445817344_thumb.jpg                                 post-5153-0-22079200-1445817424_thumb.jpg  

 коляски                                                                                                   соски на могилке

                                          post-5153-0-95324300-1445817496_thumb.jpg

                                                          игрушки в женской гостинице

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некий епископ на Святках объезжал епархию и приехал в один женский монастырь. У матушки-игумении был говорящий попугай, который знал молитвы, псалмы, нараспев читал "Блажен муж", а "Господи, воззвах" пел на все восемь гласов. Епископу попугай страшно понравился, и он стал просить: "Матушка, благословите на Пасху прислать эту птичку ко мне! У меня будут гости - то-то они порадуются!" Игумения пообещала. "Ну, так я пришлю за ним людей,- сказал епископ.- Мы его укутаем, ничего с ним не случится". На Пасху епископ послал за попугаем. Собрались у него гости - ждут диковинку, - все нет и нет. Да и не удивительно: снег растаял, дороги развезло. Наконец, явились посыльные. Спрашивают их, что так долго. "На переправе,- говорят,- долго ждали". Поставили на стол укутанную клетку с попугаем, развернули. Попугай сидел замерзший, нахохленный, сердито посмотрел на присутствующих одним глазом, и вдруг - как заорет: «Эй вы, там на переправе! Да чтоб вам..." И разразился потоком брани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Александр Иванович Куприн   Из повести  Однорукий комендант. (это дедушка не менее знаменитого генерала Михаила Дмитриевича Скобелева)

 

 

...

 

И вот зажил Скобелев нудной и бездеятельной жизнью. Царская немилость от него многих светских друзей оттолкнула. Развлекался он как мог. Гулял по набережной и в Летнем саду, ездил слушать почтамтских певчих и сам подтягивал верным баском, писал свои мемуары и повести. В эту же пору ему кто-то подарил большого зеленого попугая, который потом своим разговорным талантом прославился на весь Петербург. От нечего делать Скобелев учил этого попугая разным словечкам и изречениям. Но какая же утеха для гордого и горячего духа учение попугая, или почтамтские певчие, или, скажем, литература? Стал Иван Никитич хмуриться, скучать, раздражаться.

 

   И вот как-то утром вышел он прогуляться на Английскую набережную. А навстречу ему государь. Идет пешком, быстрыми шагами. Пелерина развевается. На каске реют разноцветные перья. Иван Никитич, как полагается по уставу, сошел с тротуара, стал во фронт, фуражку снял. "А! Здравствуй, Скобелев. Что это тебя не видно, не слышно?" - "Так и так, ваше величество, сижу все дома, размышляю и никак не могу доискаться, за что лишен монаршей милости". - "Вот ты как? Хорошо же. С завтрева упрячу тебя в крепость". - "Вашему величеству, конечно, виднее, что я заслужил за мою службу престолу и родине". - "Молчи, молчи, грубиян. Прощай. Завтра жди". - "Слушаю, ваше величество".

 

   И правда упрятал: на другое же утро получил Иван Никитич личное назначение от государя: быть ему комендантом Петропавловской крепости. Пост видный, почетный и спокойный. До конца своих дней оставался Скобелев в этой должности, каждую весну после ледохода переплывал на лодке через Неву, открывая навигацию, и ежедневно в полдень палил из пушки, чтобы все жители Питера знали, что наступил адмиральский час, когда надо проверять часы и пить водку с соленой закуской.

 

   В Петропавловской крепости Однорукий комендант повел жизнь тихую и единообразную - нынче говорят меланхолическую, - ибо вскоре скончалась его горячо любимая супруга. Да и сам комендант, - хотя в нем и сидело двадцать средних человеческих жизней, - дожил до того предела, когда время охлаждает самый пылкий военный нрав, а почетные раны и увечья дают себя знать по ночам, напоминая о смертном часе.

 

   Вернувшись от ранней обедни, Иван Никитич обыкновенно кушал не торопясь кофе: по скоромным дням - с топлеными сливками, по постным - с ложечкой рома. Попугай в этот час выпускался из клетки и свободно разгуливал по кабинету. Очень он любил присесть к своему коменданту на плечо. Присядет и трется головкой о комендантову щеку, и тянется кривым клювом в чашку. И хитрый был попрошайка: чтобы подольститься, возьмет и начнет передразнивать смену караула или рапорт дежурного офицера, а то голосом самого Ивана Никитича проговорит целый кусок из его утренней молитвы. Коменданту все это очень нравилось. Чесал он попугаю шейку и угощал его на отдельном блюдечке сахаром или сухарем, омоченным в кофе.

 

   Нужно также сказать, что было у Скобелева, в промежутках между делами службы, одно приватное занятие, весьма важное и таинственное. Давным-давно завел он себе особую огромную тетрадь, размером с церковную Библию екатерининских времен, в переплете из толстой телячьей кожи и с тяжелой золотой застежкой, которая запиралась на ключ. Ключ же этот Иван Никитич носил на шейной крестовой цепочке. И вот, когда выдавалась свободная или вдохновенная минутка, отпирал Однорукий комендант своими культяпками книгу и писал в ней с большим тщанием, прилежно и углубленно. Окончивши же писать, опять аккуратно запирал. Никому не было известно, какие высокие сюжеты и важные размышления наполняли эту книжищу, и никто не видал ее раскрытой и незапертой. Кроме, конечно, попугая.

 

   Но пришлось однажды так, что в одно утро, когда комендант, понежничав с приятелем попугаем, раскрыл уже свою серьезную книгу, - его вдруг спешно позвали по какому-то неотложному делу государственной значительности. И столь дело было торопливо, что впервые позабыл Иван Никитич о ключике и о застежке. Выбежал, оставив книгу за столом развернутой.

 

   Сделал он, что ему полагалось, отдал, какие нужно, распоряжения, возвращается в кабинет и - о, ужас - что же он видит! Попугай, удобно примостившись на столе, уже успел выдрать из таинственной книги десятка полтора листов, захватил их в лапу и нещадно дерет своим жестким и острым клювом на мелкие куски. Тут комендант сверхъестественно вспылил. Схватил своей изуродованной рукой линейку и на попугая! Попугай в страшном перепуге на этажерку, комендант за ним. Попугай на комод, на лампу, на карниз, на портрет государев, на кресло, куда придется - комендант все его догоняет. Наконец забился под диван, к самой стене. Иван Никитич на карачках елозит по полу, изогнувшись, шарит линейкой под диваном и кричит: "Выходи, покажись, мерзавец, сейчас я тебя исколочу, негодяя!" А попугай от смертельного страха принялся вдруг лепетать, что ему первое попало в голову: "Молитвами святых отец наших, Боже, милостив буди мне грешному".

 

   Ну, тут отошло комендантово сердце, отхлынул гнев от грудей. "Ладно уж, вылезай, подлец этакой. Бить тебя не стану, а иначе накажу. Ты попомнишь, как портить книги!"

 

   Велел принести себе гуммиарабику, прозрачной бумаги и приказал, чтобы гретые утюги всегда были готовы. И много дней он утюжил, приглаживал и склеивал разодранные попугаем в клочки рукописные страницы. Попугай же в эти дни был оставлен без кофе, без сухарей и без сахара. Уж как он заискивал, как подольщался. То закричит: "Шай! На кра-ул!", то "Отче наш" бормотать начнет. Скобелев только возьмет и постучит своими обрубками о твердый телячий переплет: "Помни, прохвост, как важные бумаги рвать!.." Ну, потом, конечно, простил... Только уж больше не забывал о ключике и застежке.

 

   Второй случай с попугаем был посерьезнее, и тут перепугался не один попка, но и сам неустрашимый Однорукий комендант.

 

   Государь Николай Павлович весьма часто посещал Петропавловскую крепость и ее собор - усыпальницу русских императоров. И каждый раз, встречаемый и провожаемый комендантом, государь непременно заходил к нему на несколько минут для деловых или просто приятных разговоров, потому что, после прежней немилости, стал он особо любить и жаловать Ивана Никитича. И попугая государь тоже очень хорошо знал.

 

   Так вот, чтобы сделать лестный сюрприз своему императору и благодетелю, обучил Однорукий комендант своего попку отвечать на царские приветствия и вопросы. Николаю Павловичу эта шутка весьма понравилась и никогда не уставала забавлять его внимание. Только, бывало, изволит войти в комендантов кабинет, с аналоем пред образом и узкой холщовой походной кроватью в углу, сейчас же к попке своим могущественным голосом: "Здорово, попка!" А тот: "Здравия желаем, ваше императорское величество!" - "Кто я?" - "Государь и самодержец вся России!" И всегда смеяться добродушно изволил Николай Павлович.

 

   Но только раз приехал государь в крепость совсем в тяжелом расположении духа. Равнодушно поздоровался с караулом, рассеянно выслушал обедню. Погода, что ли, была такая особенно гадкая, петербургская, или дела отечественные не веселили... неизвестно. После обедни, по обыкновению, зашел к коменданту. Увидел попугая. И, больше по привычке, сказал ему: "Здравствуй, попка!"

 

   А попугай тоже в этот день находился, верно, в расстроенных чувствах, сидел кислый, сгорбившись, распушив перья. Ни слова на царское приветствие. Государь опять: "Здорово, попка". Тот опять молчит. Тогда государь для разнообразия изменил обращение. Спрашивает: "Кто я?" А попугай совсем из другого репертуара возьми да и брякни явственно:

 

   "Дур-рак!"

 

   Ивана Никитича, точно пороховую бочку, взорвало. Позор-то какой! Рванулся на попугая: "Голову оторву!" И давай за ним гоняться по кабинету: "Убью! Своими собственными руками задушу подлую скотину! У меня в доме! Моему государю! Не уйдешь ты, гадина, от моей руки!.."

 

   Император уж сам стал его успокаивать: "Оставь, Скобелев. Птица - тварь неразумная. Грех ее убивать. Оставь".

 

   Но куда! "Нет уж, ваше величество, позвольте мне в первый и единственный раз вашей воли ослушаться. Этого разбойника мне моя христианская совесть приказывает уничтожить. Эй, кто там, денщики, вестовые, драбанты! Дайте мне мой заряженный кухенрейторовский новый пистолет. Он в соседней комнате на ковре висит. Обязан я убить подлого этого попугая".

 

   Но Николай Павлович его, наконец, утихомирил.

 

   "Не трогай птицу, храбрый Однорукий комендант. Я тебе скажу, что его голосом сам Бог говорил. Он правду выразил, сказав, что я дурак. Нынче за обедней я совсем не о молитве думал и больше полагался на собственные измышления, чем на божескую помощь... Не убивай же этого попугая..."

 

   Так и спас государь попугаеву жизнь. И попугай не только пережил своего доброго и вспыльчивого хозяина, но еще прожил, после его смерти, сорок лет в скобелевском доме на Английской набережной. Дальше его судьба потерялась из преданий.

 

   Вот и все о комендантском попугае. ..."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обет молчания

Однажды четверо монахов затворились в келье горного храма, дав обет промолчать семь дней. К ним имел доступ лишь мальчик-служка, приносивший все необходимое.

С наступлением ночи в келье начал меркнуть светильник. Казалось вот-вот он угаснет. Один из монахов тот, что сидел к огню ближе других, не на шутку встревожился и воскликнул:

- Мальчик, поправь же скорее фитиль!

Услыхав это, монах, сидевший с ним рядом, сказал

- Кто же это говорит, когда дал обет молчания?! Сосед второго очень рассердился на обоих за нарушение обета и проговорил

- И что вы только за люди!

Тогда старший монах, восседавший на главном месте, с важным видом изрек

- Только мне одному удалось промолчать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Престольный праздник. После Литургии игумения Гавриила поздравляет митрополита Филарета.

 

Игумения:

 

— Дорогой, любезнейший Владыка!

 

Митрополит:

 

— Уж не любезнее Вас...

 

 

post-5069-0-72915900-1445962172_thumb.jpg

 

post-5069-0-76427900-1445962197_thumb.jpg

Изменено пользователем Vasily M.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подсмотрено) в церковной лавке одного московского монастыря. Бабулечка выбирала себе платочек, но как-то дело не шло. 

- Цвет не тот, не мой цвет...

- А вот этот платок с цветочками Вам очень к лицу будет!

- Никаких цветочков. Патриарх сказал, платок должен быть без цветов!

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вопрос о том, является ли он духовником российского Президента, епископ Тихон в характерной для него ироничной манере ответил, что «мог бы сказать, но не хочет отнимать у журналистов возможность продолжать столь увлекательное расследование этого вопроса».

 

http://www.pravoslavie.ru/news/87243.htm :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детское объяснение полноты некоторых священников.Из рассказа некоего диакона, случайно услышавшего разговор двух сыновей священников (одному 5 лет, другому - 7). 
- ты знаешь, я понял, почему наши папы такие – с животиками. 
- Почему? 
- Они из гробов восстали! И наверное жили там, когда учились в семинарии… 
- Откуда ты знаешь??? 
- Они же сами поют: «Христос воскресе из мертвых смертью смерть попрал, и сущим во гробах ЖИВОТ даровал !»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассказывает священник: 

Как врач, всегда спрашиваю своих больных, крещеные ли они? И вот, что мне ответила одна больная: "Крещеная больше десяти раз, уже и не помню сколько, а что толку? Когда бываю в других городах и вижу красивую церковь, то обязательно захожу туда покреститься, думая, что здесь крещение будет лучше". На вопрос: "А что, никто из батюшек с вами не беседовал?", отвечала: "Нет".

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рассказывает священник: 

Как врач, всегда спрашиваю своих больных, крещеные ли они? И вот, что мне ответила одна больная: "Крещеная больше десяти раз, уже и не помню сколько, а что толку? Когда бываю в других городах и вижу красивую церковь, то обязательно захожу туда покреститься, думая, что здесь крещение будет лучше". На вопрос: "А что, никто из батюшек с вами не беседовал?", отвечала: "Нет".

Всякое бывает ... чуден человек )

Читали у Лескова рассказ - Не крещенный поп.

Советую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всякое бывает ... чуден человек )

Читали у Лескова рассказ - Не крещенный поп.

Советую)

Читала,спасибо,Лескова, с детства люблю.

Прочтите на эту тему сказку Андерсена"Еврейка",советую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья в журнале "Отрок" за  2011 год.

 

Не нам дороги унывать! - http://otrok-ua.ru/sections/art/show/net_nam_dorogi_unyvat.html
 

Монахиня N.

Изменено пользователем Vasily M.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ин. Василисса
      Первый и единственный выпуск передачи «В мире живых православных»
       
      Сегодня мы расскажем вам о таком подвиде православных как послушник обыкновенный. Послушник Обыкновенный (лат.- ryasoforus normalis) – сокращ. ПО.
      ПО довольно редкий и ценный вид православных. В нашей стране представители ПО обитают в основном в центрально-европейской части. Это обусловленно историческим фактом - строительством монастырей на территории Древней Руси. Как вы уже поняли, чаще всего ПО обитает в монастырях. ВНИМАНИЕ! Если вы встретили ПО, пожалуйста, не пытайтесь его приручить. Этим вы подвергаете опасности его и свою жизни. Отведите его в ближайший монастырь. Там знают , как о нем позаботиться.
      Я расскажу вам о ПО на примере конкретного представителя, который знаком мне как я самой себе.
      Обычно ПО поселяются в монастыре после получения образования. Диплом специалиста прибавляет баллы к гордыньке ПО, однако в монастыре довольно быстро выясняется, что свой диплом (если он не врач, не ветеринар или на худой конец не бухгалтер) он может засунуть в подмышку или отгонять им мух. В результате этого открытия баллы гордыньки уменьшаются. Молодые представители ПО обычно хороши собой, ну или прямо скажем, что уж тут, красивы. Это тоже прибавляет к гордыньке, поэтому миловидность ПО скорее минус, чем плюс. Среди исследователей ходят споры о том, каким ПО должен быть внешне: высоким или низким, толстым или худым, светлым или темным или с пятнистым окрасом...единого мнения нет. По моим наблюдениям, лучшего всего быть низеньким и пухленьким.
      Как правило ПО поселяется в монастыре здоровым. Но через некоторое время особи, гордынька которых очень завышена, приобретает какую-либо болезнь. Болезный ПО – это самая бесполезная единица монастыря, поэтому болезнь автоматически прибавляет к смирению. В древней Спарте болезного ПО скинули бы со скалы, но православные знакомы с Евангелием, поэтому вынуждены терпеть БПО.
      Обычно поступивший в монастырь ПО ожидает стать вскорости подвижником, но спустя какое-то время понимает, что для этого он слишком любит макароны и конфеты.
      Поступает ПО в монастырь с качествами, которые очень ценятся в миру – гордость, тщеславие, дерзость, веселость, общительность. Однако вскоре обнаруживается, что в монастыре ценятся совсем другие качества, те над которыми ПО раньше только мог насмехаться. Итак, необходимые для ПО качества: смирение, послушание, самоосуждение, скромность, молчаливость. Как вы понимаете, нашему ПО приходится переосмысливать все свои представления о мире и это занимает не один год. Трансформация ветхого ПО происходит довольно болезненно, сопровождается обильным слезоистечением и переодическим впаданием в уныние. Лечение таких состояний заключается в принятии епитимий от матушки игумении ну и конечно чая с конфетами (5 раз в день). Несмотря на все трудности, после успешной метаморфозы ПО может расчитывать на спасение своей вечной души.
      В питании ПО неприхотлив. Большую часть года он обходится постной пищей. Предпочитает макаронные изделия, жареную картошку, кофе и конфеты. Алкоголь в месте селения ПО не приветствуется. Раз в год допускается непродолжительное отлучение ПО из места заключ….простите, поселения.
      Пожалуй, в этом выпуске обойдемся представленной информацией. Возможно продолжение)) (с)
    • Автор: OptinaRU
      Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью АиФ.ru рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой.   Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?   Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности.   – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив?   – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.   Продолжение читайте на сайте «АиФ.ru».
×
×
  • Создать...