Перейти к публикации
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Рекомендованные сообщения

http://www.pravmir.r...chnyx-simvolov/

 

13 марта. ПРАВМИР. В Церкви удивлены лояльностью властей Британии, запретивших нательные кресты на работе, по отношению к другим символам, например, гей-символике.

Legoyda1.jpg

«Это решение парламента Великобритании не может не вызывать тревогу, особенно если учитывать существование в современном европейском обществе других тенденций, направленных на раскрепощение человеческих инстинктов. Почему при этом в Великобритании публичная демонстрация своей причастности к гей-культуре считаются нормой, а ношение нательного крестика – нет? Ведь существует же разнообразная символика, связанная с гей-культурой, но попробуйте уволить такого человека, открыто демонстрирующего свою сексуальную ориентацию. Понятно, что он поднимет скандал и, наверняка, добьется своего восстановления на работе. А чем опасны древние символы христиан, кого они оскорбляют?» — заявил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда во вторник.

 

Еще одним примером двойных стандартов британского правительства является также отношение к сикхам, которым официально разрешено ношение тюрбана – одного из символов сикхизма.

Владимир Легойда считает решение британских властей «очень тревожным сигналом». Если этот означает невозможность публичной демонстрации принадлежности к христианству, «то кто может поручиться, что завтра власти не скажут: «Пусть здесь будет написано «церковь такая-то», а вот кресты уберите – и не только с куполов, но и вообще любое изображение креста», говорит председатель СИНФО.

 

По его мнению, такое отношение сложно расценить иначе, как проявление христианофобии, примеры которой становятся все более частыми в современном мире.

 

Кроме того, эта ситуация, как считает представитель Московского Патриархата, «наглядно демонстрирует отказ Европы от своей коренной идентичности».

 

«Получается, что все разговоры о толерантности и призывы к ней становятся пустым звуком, раз мы не способны жить в добром соседстве, не теряя свою идентичность?» — отметил В.Легойда.

 

По его мнению, суть проблемы сводится «к навязыванию идеи того, что религия – исключительно личное дело каждого».

Он сказал, что, будучи, безусловно, очень личным делом, религия всегда имела и общественное, публичное измерение. «В противном случае мы заставляем человека оставить его веру в храме или в узком семейном кругу, не позволяем ему мотивировать верой свои поступки в общественном поле. Но это абсурд», — считает он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravoslav..._medium=twitter

 

Москва, 13 марта 2012 г.

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда выразил удивление лояльностью властей Британии, запретивших ношение нательных крестов в рабочее время, по отношению к другим символам, например, гей-символике.

 

[

55210.p.jpg?rnd=728454
Ширли Чаплин надела крестик в 16 лет и с тех пор в течении 38 лет никогда не снимала его - даже когда была уволена из британской клиники из-за того, что крестик был виден, когда медсестра была в униформе

«Решение парламента Великобритании не может не вызывать тревогу, особенно если учитывать существование в современном европейском обществе других тенденций, направленных на раскрепощение человеческих инстинктов. Почему при этом в Великобритании публичная демонстрация своей причастности к гей-культуре считаются нормой, а ношение нательного крестика — нет? Ведь существует же разнообразная символика, связанная с гей-культурой, но попробуйте уволить такого человека, открыто демонстрирующего свою сексуальную ориентацию. Понятно, что он поднимет скандал и наверняка добьется своего восстановления на работе. А чем опасны древние символы христиан, кого они оскорбляют?» — заявил В.Р. Легойда во вторник, 13 марта.

 

Еще одним примером двойных стандартов британского правительства является отношение к сикхам. По словам председателя Синодального отдела, сикхам, даже служащим в полиции Лондона, официально разрешено ношение тюрбана — одного из символов сикхизма.

Он считает решение британских властей «очень тревожным сигналом». Если этот сигнал, по словам В.Р. Легойды, означает невозможность публичной демонстрации принадлежности к христианству, «то кто может поручиться, что завтра власти не скажут: "Пусть здесь будет написано "церковь такая-то", а вот кресты уберите — и не только с куполов, но и вообще любое изображение креста"?» Такое отношение сложно расценить иначе, как проявление христианофобии, примеры которой становятся все более частыми в современном мире. Кроме того, эта ситуация, как считает глава Синодального информационного отдела, «наглядно демонстрирует отказ Европы от своей коренной идентичности».

«И если мы говорим о свободе совести, то почему сталкиваемся с ограничениями? Если же в цивилизованном обществе открытая, неагрессивная демонстрация религиозной принадлежности является невозможной, то возникает вопрос о характере этого общества. Получается, что все разговоры о толерантности и призывы к ней становятся пустым звуком, раз мы не способны жить в добром соседстве, не теряя свою идентичность», — отметил В.Р. Легойда.

По его мнению, суть проблемы сводится «к навязыванию идеи того, что религия — исключительно личное дело каждого».

«Религия никогда в истории не была только личным делом человека, но будучи, безусловно, очень личным делом, всегда имела и общественное, публичное измерение. В противном случае мы заставляем человека оставить его веру в храме или в узком семейном кругу, не позволяем ему мотивировать верой свои поступки в общественном поле. Но это абсурд», — заключил глава Синодального отдела.

Страсбургский суд рассмотрит иски о запрете на ношение нательных крестов

13 марта 2012 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.r...shhennyj-krest/

 

Британское правительство заявляет: работодатели имеют право запретить сотрудникам под угрозой увольнения открыто носить нательные крестики. Все началось с дела нескольких христианок, которым запретили ношение креста под угрозой увольнения. Английский суд встал на сторону работодателей, а теперь дело будет рассматривать европейский Суд по Правам Человека.

 

Как в некогда христианской Англии, короли которой носили титул “защитник веры”, крест оказался под запретом? А, главное, как не допустить подобного у нас?

 

Одной из проблем секулярного гуманизма является то, что провозглашаемые им ценности несогласны между собой. С одной стороны, он утверждает ценность личной свободы, и личных взглядов. С другой — у него есть четкие мировоззренческие предпочтения, носящие резко антирелигиозный характер. Эта идеология воспринимает религию (и, прежде всего, Христианство) как что-то, препятствующее прогрессу, как темный пережиток варварских эпох, бессмысленное суеверие. Предполагается: чем скорее человечество покончит с верой в Бога и научится устраивать свои дела на началах разума и только разума (что бы под ним ни понималось) тем быстрее мы решим все мировые проблемы.

 

И вот тут на поверхность неизбежно выходит противоречие — многие люди пользуются своей свободой, с точки зрения секулярного гуманиста, неправильно. Они продолжают верить в Бога, ходить в Церковь, свидетельствовать о своей вере другим — и, о ужас, даже голосовать исходя из своих религиозных убеждений. Одни ценности (уважение к личному выбору) приходят в столкновение с другими (необходимость избавиться от религии). Как разрешается этот конфликт? Как мы видим, не в пользу свободы.

Вся риторика про уважение к личному выбору оказывается истинной только в том

7043.jpg
случае, если это, в глазах секуляристов, правильный выбор — точно также как в СССР трудящиеся были свободны горячо поддерживать и одобрять линию партии. “Художники” свободны глумиться над Библией, “драматурги” ставить пьесы, выводящие героев Писания гомосексуалистами, любые, самые дикие издевательства над верой есть проявление свободы, которую никак нельзя стеснять, в то время как ношение нательного крестика недопустимо, как невыносимо оскорбительное для неких предполагаемых “людей других вер”. “Свобода” в понимании секуляристов — это улица с весьма жестко односторонним движением, а “равноправие” это весьма отчетливое деление на тех, кому можно и тех, кому нельзя.

 

Что же, будем иметь это в виду. Но уяснить, в каком значении наши секуляристкие оппоненты используют такие слова как “свобода” и “равенство” — еще недостаточно. Важно понять, что с этим делать.

Читая британскую прессу, поражаешься интересному парадоксу. Англиканская Церковь — настолько открытое, толерантное, мягкое и уступчивое сообщество, что дальше некуда; похоже, многие его представители больше всего озабочены тем, чтобы никого не задеть и не разгневать.

 

Кажется, что цитата из Островского — “Голубчики, не рассердите!” могла бы быть принята этой общиной в качестве официального девиза. При этом английские атеисты — люди настолько яростные и воинственные, будто им приходится сражаться, по меньшей мере, с инквизицией Филиппа Второго. Как-то мне довелось смотреть телепрограмму ВВС, в которой один известный воинствующий атеист вел публичную дискуссию с неким прелатом. Атеист грубо насмехался, хамил, издевался над епископом — который оправдывался, извинялся, каялся и чуть не блеял. Мол, на самом-то деле церковь не против ценностей либерального общества, нет, мы не такие уж и гомофобы, нет, не подумайте чего… При этом возникало впечатление, что все большая уступчивость прелата приводила его оппонента во все большую ярость.

 

Видимо, придерживаясь политики компромиссов, уклонений и уступок, люди пытались уйти от конфронтации; очевидно, что у них этого не получилось. Чем больше вы будете отступать, тем быстрее вас будут гнать. Чем больше вы будете прогибаться, тем сильнее на вас будут давить. Поэтому нельзя прогибаться в вопросах веры. Церковь должна быть любящей. Она не должна быть уступчивой.

Возможно, дело о нательных крестиках побудит англиканскую иерархию, наконец, вспомнить слово “нет”. Некоторые обнадеживающие признаки этого уже заметны.

 

Сергей Худиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.r...estovyj-podxod/

Отказаться от веры или глумления над ней?

 

kuraev2.jpg
Сегодня Мосгорсуд проведет слушания по жалобе защиты на арест предполагаемых участниц панк-группы Pussy Riot , устроившей оскорбительную для чувств верующих выходку в храме Христа Спасителя.

А на днях правоохранительные органы официально предъявили названным девушкам обвинение в хулиганстве.

«Панкушки в храме» стали новостным бестселлером. Три недели не стихает общественный резонанс от акции. Кто-то переживает за чувства верующих, кто-то за отчасти арестованных «акционерок». Неожиданную актуальность событиям придали новости из Великобритании: правительство Соединенного Королевства поддержало запрет для рабочих и служащих британских компаний открыто носить нательные крестики, оправдав увольнение за подобное деяние. Тему узкого и широкого пути для веры, оскорбления и защиты религиозных чувств мы обсуждаем с известным богословом, протодиаконом Андреем Кураевым.

- Отец Андрей, почему для вас общественная реакция, реакция «морального большинства» по поводу акции Pussy Riot является более важной, чем реакция церковных людей?

- Общественная роль Церкви сегодня в том, чтобы выступать стержнем, вокруг которого консолидируются нравственные позиции людей. У нас есть возможность на чем-то настаивать не административными путями, а в дискуссии. У Церкви много спикеров, голов, уст, поэтому о важных для нас сюжетах мы можем напоминать постоянно.

И в общественных дискуссиях, и в медийном пространстве. Тем более что мы часто ставим вопросы, которые носят не чисто корпоративный (конфессиональный), а общегражданский, общечеловеческий характер. И наша позиция будет убедительной только в том случае, если мы сможем приводить аргументы не только религиозные, со ссылками на Библию или церковные каноны, но и психологические, правовые, исторические. И здесь, конечно, нам нужна помощь от разных людей независимо от их политической или религиозной ориентации. Для нас важно, чтобы в такого рода дискуссиях участвовали люди, придерживающиеся разных позиций по религиозным вопросам.

- В такого рода событиях, как акция Pyssi Riot, обсуждение важнее суда?

- Обсуждений в Интернете было много, и еще больше грязи в них. Куда важнее инициатива петербургских законодателей, фиксирующая голоса и мнения большинства избирателей. Очень важно, чтобы в дискуссиях, подобных сегодняшней, обычные нормальные люди не думали о себе «я — динозавр, одиночка, не понимающий прогресс человечества», а знали, что они носители базовых моральных и культурных норм. Это самоощущение очень важно для людей, и петербургский закон этому помогает.

- По поводу таких событий, как выходка Pyssy Riot, должен ли складываться какой-то консенсус в обществе?

- Очень бы хотелось. Хорошо бы, чтобы люди вне зависимости от своих политических и религиозных взглядов вспомнили слова Зигмунда Фрейда о том, что культура — это система табу, и не все то, что можно, можно. И человек, в отличие от животного, обычно умеет ограничивать себя в пище, сексуальной активности и т.п. Есть права человека, а есть общечеловеческий долг. И одно из наших нравственных долженствований — уважение к памяти воинов, которые погибли за нашу родину.

А храм Христа Спасителя — памятник погибшим в сражениях с Наполеоном, не только, кстати, русских воинов, в них участвовали и калмыцкая, и татарская конницы, и храм стоит в память обо всех погибших. И можно ли в храме — памятнике воинской славы устраивать такого рода представления?! Хотелось бы, чтобы самые разные люди, во всем остальном не согласные, здесь были бы согласны.

- Какие идеи и позиции были явлены в этой акции?

- Любителей расшифровывать их позиции и так хватает. Впереди судебный процесс с адвокатами, правом слова и медийным сопровождением, и мы все это еще неоднократно услышим.

- По-вашему, это самостоятельная позиция или девушки орудие в чужих руках и у акции есть скрытые «акционеры»? Как вы считаете, какая идеология проявилась в ней?

- В этом феномене различимы три уровня: исполнители (их личности и мотивы), организаторы и идеологическая маркировка. Эта акция стала своего рода маркером, по реакции на нее обозначаются люди с определенной идеологической установкой. И те, кто сейчас поддерживает ее и считает, что она нормальна как акт искусства, выражение свободы слова или чисто политический протест, очень значимая группа ( у которой, кстати, есть медийные ресурсы и в России, и за рубежом). В эти дни в Великом Устюге произошла другая беда — человек вошел в храм и топором изрубил иконы, 30 икон пострадало, а одна, XVIII столетия, была утрачена навсегда. Мы этому соболезнуем, но даже не осуждаем человека, это совершившего, потому что он психически болен. Тут можно только плакать и над ним самим, и над иконами.

А выходка Pussy Riot не выходка одиночек, боюсь, что за этим стоит серьезная группа людей с жесткими представлениями о том, каким должен быть мир (а не их квартал). Эта сила называется «крайний либерализм», но ведет она себя на самом деле крайне тоталитарно. Она считает себя вправе запрещать христианам все что угодно вплоть до ношения нательного крестика, а «своим людям» поощряет любые издевательства над христианской верой. Если я пришел на работу с нательным крестиком, это оскорбляет нерелигиозных людей, а если кто-то пришел и нагадил в храме, то это свобода творчества. Это проявление установки на изживание остатков христианства из современного (сначала западного, а потом уже, наверное, и вообще) мира. Мне кажется, резонанс акции в храме Христа Спасителя позволяет понять некую возможную перспективу нашего развития. Это не действие странных одиночек, за ними очень серьезная идеологическая система, которая себе позволяет все, а христианам ничего.

Елена Яковлева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravoslav..._medium=twitter

Митрополит Иларион (Алфеев) негативно охарактеризовал судебное разбирательство о праве носить нательный крест на работе. «Это признак какого-то безумия и крайнего морального разложения, когда такие нормы не только вводятся, но даже и обсуждаются», – заявил митрополит Иларион.

 

55238.p.jpg

Сотрудница British Airways Надя Эвейда (Nadia Eweida)

Сотрудница British Airways Надя Эвейда (Nadia Eweida) и медсестра Ширли Чаплин (Shirley Chaplin) подали жалобу в Европейский суд по правам человека после того, как обе были отстранены от работы за отказ снять нательный крест. Надя Эвейда проиграла процесс против своего работодателя в Апелляционном суде, ей также было отказано в передаче ее дела в Верховный суд Великобритании. Сейчас Страсбург решает – будут ли дела приняты к рассмотрению. Оппонировать христианам в суде будут представители Великобритании. Позиция государства заключается в том, что демонстрация нательного креста не является для христиан религиозным требованием, поэтому запрет на его открытое ношение со стороны работодателя не нарушает религиозной свободы человека. Правовую поддержу истцов осуществляет Христианский Правовой Центр (Christian Legal Centre), который был создан специально создан в 2007 году в Англии для защиты прав христиан в суде. «В последние несколько месяцев суды отказывали верующим в праве считать важными проявлениями христианской веры такие вещи как ношение креста, брак исключительно между мужчиной и женщиной и воскресный день как день молитвы, — комментирует директор ХПЦ Андреа Вильямс (Andrea Williams) . – Что дальше? Наши суды отменят десять заповедей?»

55236.p.jpg

Митрополит Волоколамский Иларион

Председатель Отдела Внешних Церковных Связей митрополит Иларион назвал происходящее признаком безумия и морального разложения. Во время съемки готовящегося сейчас к выходу выпуска передачи «Церковь и Мир» митрополит Иларион заявил следующее: «Я очень сожалею о том, что такие события происходят в Англии. Я долгое время жил в этой стране и был свидетелем тому, как либеральные и антихристианские нормы завоевывают все новые и новые площади в общественном пространстве. Эти люди не прошли через гонения на Церковь, поэтому они не знают, что это такое, когда срывают крестики. Я через это прошел, когда я учился в советской школе – учительница обнаружила крестик под рубашкой, начала его срывать. Я думаю, что большую ошибку совершают те современные западные либералы, которые, по сути дела, навязывают стандарты тоталитарного режима свободным людям. Почему человек не может носить крестик? говорят, пускай он его прячет. Но, допустим, в летнее время женщина надевает легкое платье. Она что, должна свой крестик прикрывать шарфом? Или она должна пришивать крестик к платью, как в советское время делали солдаты, которые зашивали крестики в гимнастерки? Я думаю, что это признак какого-то безумия и крайнего морального разложения, когда такое нормы не только вводятся, но даже и обсуждаются. Что плохого в крестике на шее? Кому и в чем он может повредить? Почему можно надеть бусы, амулет, нацепить изображение какой-нибудь эстрадной певички, а человеку верующему нельзя при этом надеть на себя нательный крестик? Я думаю, что мы никогда с этим не согласимся и будем с этим бороться».

55237.p.jpg

Протоиерей Александр Ильяшенко,

настоятель храма Всемилостивого Спаса

Пришивание крестиков помнит и протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса, председатель редакционного совета портала «Православие и мир». «Мы прятали детям нательные крестики, когда отдавали их в школу – прикалывали или пришивали к маечке с обратной стороны, чтобы не было видно», — вспоминает священник. По его словам, ситуация с правами христиан в Англии в чем-то даже хуже советской: «При советской власти было узаконенное беззаконие — законодательно было объявлено, что государство является атеистическим. И это атеистическое тоталитарное государство вторгалось в личную жизнь, и требовало слепого подчинения себе, и в этой сфере тоже. В Англии же ситуация совершенно иная. Страна провозглашает себя демократической, то есть человек в рамках закона может вести себя свободно, а закон должен опираться на традицию, здравый смысл и человеческие свободы. И при этой декларируемой демократии страна вводит такие же порядки, какие существовали в стране тоталитарной. Тогда спрашивается – на кого вы, братцы, похожи? Значит, это никакая не демократия, а самый страшный тоталитаризм. Но, в отличие от советской действительности, где тоталитаризм был заявлен совершенно определенно, здесь это происходит с каким-то страшным лицемерием, которое напоминает произведения Джорджа Оруелла и Олдоса Хаксли. В советской действительности лицемерия было меньше.

 

Тоталитаризм был тот же, и природа его была той же – это безбожие и абсолютное пренебрежение к человеческой личности. Но для Запада характерны вдобавок еще ханжество и лицемерие. Какое право имеет государство вторгаться в личную жизнь, а работодатель — требовать чтобы человек прятал свой крест? Ведь летом женская одежда бывает открытой, и, хочешь не хочешь, крест может быть виден. И что, летом крест носить нельзя? Представьте, что бы случилось с таким работодателем если бы он жил в средние века. Что бы с ним сделал рыцарь, его же соотечественник, который пришивал на свой плащ крест, когда отправлялся в крестовый поход. Люди в праве и должны бороться за свое неотъемлемое право исповедовать свою веру так, как предписывает им традиция вероучение церкви, к которой они принадлежат и их собственная совесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.r...ixon-shevkunov/

 

Архиманрит Тихон (Шевкунов) 13 марта прокомментировал ситуацию с «панк-молебном» группы Pussi Riot в ходе презентации своей книги «Несвятые святые». Общение со зрителями происходило в конференц-зале Российской государственной библиотеки. Первый же вопрос касался нашумевшего скандала.

 

Ситуация с Pussi… Даже произносить не хочу. Ко мне сейчас приехал переводчик один, американец, переводит мою книжку.

Когда он увидел ЭТО, то сначала не поверил. Я ему включил в YouTube. Спрашиваю: «Джулиан, а что было бы в Америке, если бы такое случилось?» Он ответил мне только одно: «Батюшка, слава Богу, что у нас еще не отменена 2-я поправка Конституции, разрешающая носить огнестрельное оружие любому гражданину США. Их бы пристрелили на месте».

shevkunov1_cr.jpg
Мы должны их простить! Если они покаются. Но они ведь даже не сказали «Простите». На «простите» что мы должны сделать? Только сказать: «Господь простит, и мы прощаем. Идите и больше не делайте такого». Даже образ прощения, покаяния у блудницы принял Господь. Та блудница, которая пришла со слезами, она стыдилась, и Господь-Сердцеведец видел это. Мы не сердцеведцы с вами. Но мы прекрасно видим, что там никакого стыда, никакого раскаяния близко даже нет. О каком прощении можно говорить?

В данном случае покаяния Церковь, конечно же, будет ждать. Нам в лицо плюнули, нас оскорбили. Но мы — Церковь, и в данном случае будем ждать, что их сердце из страшного и окамененного станет действительно женственным, сердцем матери и женщины, а если они крещены – то и сердцем христианки. И тогда любая их просьба о прощении и покаянии, конечно же, будет с радостью принята всей Церковью.

Ну, а пока они говорят: «Мы выйдем и будем делать то же самое», что нам говорить: «Простите их»? Простить кого? Поэтому все эти призывы сразу их простить, накормить и ущипнуть – это вещи, конечно, совершенно несуразные. Хотя я очень дружу с отцом Андреем Кураевым и очень его люблю, это мой друг, и ни в коем случае я не хочу от этой дружбы отказываться. Что бы он ни сделал, я всегда буду на его стороне, но не на стороне его мнения. В данном случае, как мне кажется, он жестоко ошибается.

21 февраля феминистская панк-группа «Pussy Riot» устроила у входа в алтарь храма Христа Спасителя перфоманс, который ее участницы назвали «панк-молебном». Возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство». Недавно задержаны три участницы группы, двух из них арестовали до 24 апреля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/es-i-oon-obespokoeny-zapretom-propagandy-gomoseksualizma-i-dominirovaniem-pravoslaviya-v-moldavii/

 

14 марта. ПРАВМИР. Европейский Союз выразил сожаление по поводу решения ряда региональных властей Молдавии запретить на своей территории пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, сообщает Интерфакс-Религия.

Такое решение, в частности, принял муниципальный совет Бельцов (второй по величине город в Молдавии) и ряд других населенных пунктов.

В заявлении ЕС выражена «озабоченность подобными проявлениями нетерпимости и дискриминации в отношении, в частности, лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей».

«Делегация ЕС отвергает и осуждает подобные нарушения прав человека. Сексуальная ориентация и гендерная принадлежность никоим образом не могут оправдывать или служить поводом для ограничения права на свободу выражения мнения, собраний и ассоциаций или других фундаментальных свобод», — подчеркивается в документе.

Авторы документа считают, что принятые решения нарушают международные стандарты в области прав человека, принятые Молдавией, в том числе при вступлении в Совет Европы и ратификации международного пакта ООН о гражданских и политических правах.

ЕС призывает власти Молдавии «продемонстрировать и обеспечить соблюдение принципа недискриминации».

23 февраля муниципальный совет города Бельцы принял решение о запрете любых публичных акций людей нетрадиционной сексуальной ориентации, провозгласив город «зоной, свободной от пропаганды гомосексуализма». Вслед за Бельцами подобные решения приняли власти еще нескольких населенных пунктов.

Ранее посетивший Молдавию представитель ООН выразил озабоченность «привилегированным статусом Православной церкви в Молдавии» и тем, что в этой стране ущемляются права представителей других культов.

Секретарь митрополии протоиерей Вадим Кейбаш заявил, что «Православную церковь нельзя ставить в один ряд с другими религиозными культами в Молдавии».

«Митрополит считает высказывания представителя ООН из ряда вон выходящими и усматривает в рекомендациях об изменении законодательства для облегчения проникновения различных культов в Молдавии прямую атаку на Православную Церковь», — озвучил священник официальную позицию митрополита Кишиневского и всея Молдавии Владимира.

Он заявил, что «Церковь не должна подчиняться, если государство принимает законы, которые идут вразрез с ее учением» и добавил, что «неплохо бы и властям Кишинева поступить аналогично» решению местных органов власти о запрещении манифестаций гомосексуалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/rossiya-vnesla-2-mln-na-vosstanovlenie-pravoslavnyx-xramov-v-kosovo/

 

16 марта. ПРАВМИР. Россия выделила $2 млн. на восстановление православных святынь, уничтоженных восемь лет назад албанскими экстремистами в Косово, сообщает Интерфакс-Религия.

«Восстановление будет осуществляться под эгидой ЮНЕСКО», — сказал глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с сербским коллегой Вуком Еремичем.

Министры подписали протокол об участии России в оформлении внутреннего убранства храма Святого Саввы в Белграде.

«Рассматриваем этот протокол как очередное подтверждение прочности духовных связей между народами России и Сербии и готовности наращивать наши отношения в самых различных областях», — сказал С.Лавров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сидеть спокойно

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Есть люди, готовые горы свернуть, лишь бы сделать мир лучше. Они часто обвиняют в равнодушии тех, кто не разделяет их жажды перемен. Но стоит полистать учебник истории, чтобы убедиться: стать в строй и пойти маршем недостаточно для всеобщего счастья человечества. Не будет лишним сперва понять, куда движется этот строй энтузиастов...

 

sit_down.jpg

Кто-то сказал, что зло торжествует тогда, когда хорошие люди сидят сложа руки. Сказано, как отрезано. Попробуй не согласись. Согласился — и сразу, как миражи, встают перед глазами образы людей с горящими взорами и волевыми подбородками. Их много, этих людей, они идут так, словно накатывают людскими волнами на берег истории. Они смелы и полны благородных мыслей. Их цель — менять к лучшему несправедливую жизнь.

Осторожно подхожу к одному и спрашиваю: «Далеко собрались, товарищ?» — «Иду, — отвечает, — в общем порыве менять жизнь к лучшему. Хватит злу безнаказанно над человечеством издеваться». — «А что конкретно делать будете, товарищ?» — спрашиваю осторожно. — «Пока не знаю. Но делать же что-то надо. Нельзя же сидеть сложа руки».

Он уходит, уносимый морем подобных энтузиастов, поднимая пыль и этой же пылью дыша. А я остаюсь на месте и повторяю про себя им сказанные слова: «Что делать, не знаю, но надо же что-то делать»...

Добрые люди, хорошие люди, послушайте. Послушайте все вы, кто считает себя хорошим, а источник зла полагает где-то далеко от себя. Послушайте вы, не умеющие усидеть на месте, но толком не знающие, что делать. Не меня, конечно, слушайте. Что вам я? Исаию послушайте.

Я сказал им: ваша сила — сидеть спокойно (Ис. 30, 7). И ещё: Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели (Ис. 30, 15).

Избыток энергии при моральном пафосе и вкупе с туманом в голове — для сатаны это словно «коктейль Молотова». Из правдолюбцев и холериков, из тех, у кого повышен градус требовательности к миру, а в голове куча мала обрывочных мыслей, да всё чужих, — именно из этих персонажей можно лепить всё что угодно. У кого сильна воля и ясны поставленные задачи, кто последователен и зол, тот слепит из этой массы безмозглых энтузиастов любую фигуру. Если, конечно, сами энтузиасты себя не перегрызут, споря о том, в какую сторону печатать революционный шаг.

Сидеть спокойно. Как это прекрасно. Думается, прежде чем заслужить у Господа похвалу (Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё), Мария уже любила сидеть на месте, размышляя. А Марфа, наверняка, любила носиться из угла в угол, да всё с делами, да всё с неотложными. Какие они были по жизни, такие, видно, они были и пред Господом. Одна — у ног со вниманием. Другая — с кастрюлями у очага. Таких больше. Таких «тьмы и тьмы».

Ну и бегали бы себе сами. Так нет, им хочется весь мир увлечь в водоворот своего холерического энтузиазма. Они уверены, что понимают всё правильно. Они не допускают мысли, что их активность — это не благие порывы хорошего человека, а суетливая гадость с претензией.

Я лежал лет в восемь в больнице с аппендицитом. А рядом лежал такой же, как я, парнишка. Нас в одно время прооперировали. Есть нельзя, пить нельзя. Швы ноют. Переворачиваться с боку на бок больно. Нянечка губы смачивает водичкой каждые полчаса. Утром к нам пришли родители. К нему — бабушка. Он ноет: «Есть хочу». А доктор категорически запретил давать что-либо есть сутки или больше. Не помню. Помню — сказал: «Потеряете ребёнка». Но что такое доктор, если ребёнок просит есть? Бабушка бежит в булочную и возвращается с плетёной булкой. Внучек ест, а через пару часов его увозят в морг. Бабушка — убийца.

Она убийца по факту, но не по намерению. По намерению она — лучший друг голодного внука. Но факт сильнее намерения. Она — убийца. Причём убийца из-за своей человеколюбивой упёртости, из-за априорной уверенности в своей правоте. «Я ж плохого не хочу. Я хорошего хочу». Объясни такой человеколюбивой дуре, что несвоевременная и неразумная любовь страшнее пистолета. Не объяснишь.

Была б она одна такая. Но таков весь род человеческий. Все уверены в своей правоте, все готовы глотку перегрызть, доказывая, что желают только добра. И все убивают друг друга, если не одним махом при помощи камня или ножа, то медленно, при помощи вражды, обид, сплетен, козней, осуждения. Какая-то банда человеколюбивых убийц, уверенных в кристальной честности собственных намерений. Классический злодей на таком фоне выглядит приличной фигурой. По крайней мере, фальши меньше, и всё сначала понятно.

Зло торжествует не тогда, когда хорошие люди сидят тихо. Зло торжествует тогда, когда нравственные пигмеи вообразили, что они великаны. Когда эти ложные великаны закатали рукава и решились бороться со злом, которое, как им кажется, понятно и очевидно. Тогда зло, тонкое и ускользающее, хитрое и неуловимое, овладевает этими слепцами и творит из них своё орудие.

Им бы тихо посидеть, подумать. Так нет. Чувство собственной правоты в дорогу зовёт. Остановитесь, прошу вас. Не я прошу. Пророки просят. Остановитесь на путях ваших... и рассмотрите, где путь добрый, и идите по нему (Иер. 6, 16).

Ваша сила — сидеть спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христианству не место на Аравийском полуострове?

Полностью избавиться от христианских храмов на всем Аравийском Полуострове предложил на днях верховный муфтий Саудовской Аравии шейх Абдул Азиз бен Абдулла. Духовный лидер суннитов королевства предложил властям ОАЭ «уничтожить все церкви на территории стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), куда, в частности, входят и Эмираты.

 

http://www.pravmir.ru/xristianstvu-ne-mesto-na-aravijskom-poluostrove/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

В Эмиратах не поддержали призыв разрушать церкви

 

 

На днях верховный муфтий Саудовской Аравии призвал разрушить все церкви в странах Залива. Мы спросили у настоятеля православных храмов в Иране и ОАЭ игумена Александра (Заркешева) – поддерживают ли это заявление рядовые граждане.

 

255842.jpg

Храм святого апостола Филиппа в ОАЭ

 

19 марта агентство Интерфакс-Религия сообщило, что верховный муфтий Саудовской Аравии Абдул Азиз бен Абдулла призвал к разрушению всех церквей в странах Персидского залива. В этом регионе расположены два храма юрисдикции Русской Православной Церкви – один в Иране, и один в Объединенных Арабских Эмиратах. Мы связались с настоятелем этих двух храмов, игуменом Александром (Заркешевым), чтобы узнать – находят ли заявления верховного муфтия поддержку в обществе, и как относятся к православным в этих государствах. «У нас здесь в Арабских эмиратах все благополучно, мы пользуемся более чем благосклонным расположением со стороны властей», — заявил о. Александр. По его словам, в эмирате Шарджа храм св. ап. Филиппа — единственный из христианских храмов в Эмиратах, которому разрешили построить здание с куполами и крестами.

Остальным конфессиям – католикам, англиканам и различным протестантским церквям приходится обходиться без крестов на зданиях. Об отношении государства, считает священник, можно также судить по тому, что на церемонии закладки храма в 2007 году присутствовал наследный принц Шарджи. Сегодня строительство храма полностью завершено, в нем совершаются богослужения. Прихожанами являются несколько сотен человек, в основном это выходцы из России, а также украинцы, белорусы, сербы, болгары, румыны и молдаване. Местных арабов в общине храма нет – в ОАЭ запрещено христианское миссионерство, позволено только окормлять свою паству – православных христиан, работающих в стране. Тем не менее, арабы есть в Антиохийской Православной Церкви, это граждане Сирии и Ливана. «На фоне растущей в Ираке, Египте и Сирии христианофобии, наш храм и его община чувствуют себя очень благополучно, — резюмирует о. Александр. — Я ни разу не встречался с проявлением какой-либо нетерпимости со стороны местных мусульман, наоборот ежедневно видишь подчеркнуто уважительное отношение к храму и к христианам». По словам священника, похожая ситуация и в Иране, где православные миряне и священники пользуются уважением как государства, так и простого народа, и никогда не чувствовали какой-либо враждебности. Однако сейчас из Ирана прихожане храма св. Николая (в большинстве своем – потомки русской эмиграции начала ХХ века) уезжают, прихожан осталось не более десятка. Бегство православных происходит, прежде всего, из-за угрозы начала военных действий против Ирана. «Сейчас в стране пока все спокойно, но что будет дальше — я не знаю», — объясняет отец Александр. По его словам, в странах, где победила «арабская революция», христиане начинают подвергаться гонениям. Так в Сирии 26 января в городе Хама был застрелен клирик антиохийской церкви иеромонах Василий (Нассар). А в Ираке, где до 2003 года под защитой закона проживало около полутора миллионов христиан, по информации о. Александра не менее миллиона христиан (а по другим оценкам – 1.35 млн.) бежали или были убиты. Оставшиеся же, уверен священник, пребывают в постоянном страхе за свою жизнь. Также большую тревогу у о. Александра вызывает и ситуация в Египте, откуда у нему постоянно приходят сообщения о новых жертвах среди христианского населения. «Пока в этих странах сохранялся мир, христиане могли пользоваться относительной свободой», — рассуждает о. Александр.

 

Что касается самой Саудовской Аравии, то это закрытая для христиан страна, где нет, и, по закону, не может быть никаких христианских храмов, и даже ввоз Библии является преступлением. Насколько силен авторитет верховного муфтия и можно ли ожидать, что за призывами последуют конкретные поступки верующих? С этими вопросами мы обратились к директору правозащитного центра Всемирного русского народного собора, исламоведу Роману Силантьеву. «Значительная часть духовных лидеров Саудовской Аравии являются потомками или выходцами из рода основателя ваххабизма Абд-аль-Ваххаба, так что подобные заявления с их стороны вполне ожидаемы», — считает исламовед. По его словам, в королевстве нет плюрализма, потому что это тоталитарная страна, и религиозная власть в Саудовской Аравии сосредоточена в руках верховного муфтия, который дружественен и подконтролен королю. А сам муфтий, по мнению Силантьева, является классическим примером ваххабитского деятеля. Роман Силантьев считает, что призыв разрушать церкви можно расценивать как призыв к терактам против христианских храмов. «Поскольку у нас есть православный храм в Шардже, то это оскорбление и Русской Православной Церкви и вообще всей России, на которое неплохо бы отреагировать МИДу, — считает эксперт. — В принципе, такое заявление, если Саудовская Аравия официально его не опровергнет, могло бы стать поводом доля разрыва дипломатических отношений». На вопрос «Найдутся ли люди, которые послушают верховного муфтия в других странах» Роман Силантьев ответил, что подобного рода призывы всегда находят своих слушателей. «Когда один духовный лидер говорит, что надо соблюдать закон и не грешить, а другой лидер – что нужно всех резать, убивать и грабить, то естественно, что ко второму “духовному лидеру” прислушается не меньшее, а может быть даже и большее число людей», — констатировал наш собеседник.

 

 

Кирилл МИЛОВИДОВ

 

 

Акт вандализма и кощунства произошел в Покровском кафедральном соборе города Невинномысска

 

 

 

20 марта 2012 года в Покровском кафедральном соборе города Невинномысска произошел вопиющий случай вандализма и кощунства.

Среди дня в храм ворвался молодой человек с охотничьим ножом в руках. По словам очевидцев молодой человек, лет 25 со стеклянными глазами, повел себя неадекватно и принялся крушить интерьер храма.

В течение нескольких минут он переворачивал и срывал иконы, разбивал лампадки. После этого он перевернул на пол поклонный крест, в который воткнул охотничий нож.

Дежуривший в храме священник Александр Поляков попытался остановить преступника и получил несколько ударов кулаком в грудь.

Избив священника, преступник поднялся на амвон и стал ногами выбивать двери в алтарь. Сломав Царские врата, он ворвался в алтарь. Перевернул семисвечник, сел на горнее место, выкрикивая ругательные слова вперемежку со словами Священного Писания, при этом именуя себя Богом.

Вызванный на место происшествия наряд вневедомственной охраны зашел за преступником в алтарь. Увидев сотрудников полиции, которые оказались без бронежилетов и оружия, преступник достал нож и стал угрожать им. Сотрудники полиции выбежали из алтаря и направились к служебной машине за спецсредствами. Преступник кинулся за ними и был обезврежен на пороге храма.

Особую боль и тревогу вызывает тот факт, что это страшное преступление произошло в Крестопоклонную неделю, когда все православные христиане особенно чтут честной и животворящий Крест Христов.

Напомним, что 6 марта в городе Великий Устюг Вологодской области произошел подобный инцидент в соборе Прокопия Праведного, где в результате акта вандализма, совершенного мужчиной, было повреждено 38 икон.

Источник: Пресс-служба Ставропольской и Невиномысской епархии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж,прескорбно!неужели опять будут рушить Храмы?У нас после воскресной службы тоже сатанист заходил в Храм,орал матом и всякую мерзость говорил,правдо охрана его быстро вывела,он потом стоял деньги у всех просил,жуткое зрелище,особенно перевернутый Крест у него на груди,я когда увидела то в сердце что-то защемило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да уж,прескорбно!неужели опять будут рушить Храмы?У нас после воскресной службы тоже сатанист заходил в Храм,орал матом и всякую мерзость говорил,правдо охрана его быстро вывела,он потом стоял деньги у всех просил,жуткое зрелище,особенно перевернутый Крест у него на груди,я когда увидела то в сердце что-то защемило.

Важно чтобы чувства злобы и осуждения не возникало - это больные люди с сильно повреждёнными сатаною душами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава Богу таких чувств невозникло,было жалко этого парня и страх у меня был,когда я подала ему милостыню.Еще батюшка отругал охранника что его не позвали,говорит может человек покаяться хотел,а вы его зашиворот и выгнали,где же ваше милосердие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.pravmir.ru/v-sobore-goroda-nevinnomysska-sovershen-pogrom/

 

20 марта 2012 года в Покровский кафедральный собор города Невинномысска ворвался молодой человек с охотничьим ножом в руках и принялся крушить интерьер храма, сообщает пресс-служба Ставропольской и Невинномысской епархии.

В течение нескольких минут он переворачивал и срывал иконы, разбивал лампады, перевернул на пол поклонный крест и воткнул в него охотничий нож.

Дежурный священник Александр Поляков попытался остановить преступника и получил несколько ударов кулаком в грудь.

Избив священника, преступник поднялся на амвон и стал ногами выбивать двери в алтарь. Сломав Царские врата, он ворвался в алтарь, перевернул семисвечник, сел на горнее место, выкрикивая ругательные слова вперемежку со словами Священного Писания, при этом именуя себя Богом.

На место происшествия был вызван наряд вневедомственной охраны. Преступник был обезврежен на пороге храма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НОВЫЙ РУССКИЙ АНТИКЛЕРИКАЛИЗМ

 

 

 

Мне кажется, есть смысл поговорить о явлении, которое я бы назвал «новым русским антиклерикализмом». Та информационная война, которая последние месяцы идет в медиа-пространстве, весьма отчетливо продемонстрировала некоторые его особенности.

Но сделаю важную оговорку: из того, что некто — антиклерикал, вовсе не следует, что он мерзавец, негодяй и придурок. Он может быть более чем достойным человеком. У меня есть друзья-антиклерикалы, их убеждения меня огорчают, а их огорчает моя вера, но это не мешает нам общаться по-человечески. Для меня антиклерикал — это заблуждающийся человек, а вовсе не враг. Человек ведь не исчерпывается своими взглядами. И поэтому, размышляя об антиклерикализме я хочу лишь сказать о некоторых заблуждениях, а не критиковать их носителей.

 

После этой оговорки перейду к сути.

По-моему, современными антиклерикалами движет вполне реальный страх. Они действительно боятся, что Церковь получит политическую власть в стране и установит тоталитарную диктатуру, начнет силовыми способами подавлять всякое инакомыслие, загонит несогласных в концлагеря (иные договариваются и до костров инквизиции). Но у такого страха есть интересные оттенки. Я бы сказал, что это сладкий страх. Чем-то сродни ужастикам про Чёрную Простыню и Красное Пятно, которые дети в летних лагерях рассказывают после отбоя. Очень заметно, что антиклерикалам нравится бояться. Это ведь очень эстетично — надвигающаяся Тьма, и горстка безупречных борцов встает у нее на пути, и предполагаемый их пепел будет стучать в чьих-то сердцах, а память — жить в будущих веках.

Но подобная эстетика всегда завязана на догадке, что все-таки обойдется, что минует чаша сия. Все предполагаемые ужасы взяты не из реально наблюдаемого, а из прогнозируемого, и потому они — предмет веры. Это совсем не тот страх, который был у людей в сталинское время, или, скажем, в 90-е года в «горячих точках» при очередной резне. Никто из антиклерикалов не опасается попасть в застенки инквизиции вот прямо сейчас. И через год не опасается, и через пять лет. Вот когда-нибудь, в ужасном далёко — другое дело.

Антиклерикалы, впрочем, в этом отношении вовсе не уникальны, свои «сладкие страхи» есть у всех, в том числе и у нас, верующих. Для националистов, к примеру, это кавказцы и азиаты, для кавказцев и азиатов — русские скинхеды, для консерваторов — либералы, для либералов — консерваторы. Для православных — собственно, сами антиклерикалы. Мы подчас бываем удивительно похожи.

Разумеется, далеко не все подпадают под гипноз «сладкого страха», но такое бывает часто. Психологический механизм здесь одинаков, различаются процент охваченных и вероятность реальной угрозы...

Однако новому антиклерикализму свойственен и страх другого рода — уже не сладкий, а, скорее, кислый. Это страх перед верующими людьми, с которыми вообще непонятно как себя вести в быту. Которые вообще непонятные. То разговаривают как нормальные, смотрят то же кино, читают те же книжки, говорят на том же языке, а то вдруг начинают нести какую-то религиозную пургу, вести себя странно. Как с ними выстраивать отношения? Непонятно. Скажешь что-то невинное — оскорбятся, чуть ли не до драки. Причем невозможно заранее угадать, на что их «оскорблялка» среагирует. И ладно бы они держались наособицу, как какие-нибудь гастарбайтеры — нет же, они всюду, и любой — сосед, коллега, клиент или френд в ЖЖ — может оказаться из них.

Этот кислый страх отчетливо проявился в реакции на события в Храме Христа Спасителя. Антиклерикалы были буквально шокированы тем, что те, кого они раньше уважали, вдруг сбросили овечью шкуру и отказались признать случившееся невинной шалостью талантливых девочек, а напротив — стали кричать о богохульстве, кощунстве, осквернении...

В отличие от первого страха этот второй ни малейшего кайфа не доставляет. Это, может, не столь масштабный страшок, но саднящий, неприятный — словно поселившаяся где-то в недрах квартиры крыса. Первый страх относится к вероятностному будущему, второй — к реальному настоящему.

Разумеется, оба страха возникли не пару недель назад — им столько же лет, сколько и религиозной свободе в России. Как только верующие получили возможность открыто исповедовать свою веру, как только вышли из своего «подполья» — с ними сразу же стало неуютно тем, кто сохранил советское отношение к Церкви.

Нам, верующим, было хорошо — можно стало не притворяться, не скрываться, можно стало миссионерствовать, Церковь начала присутствовать в жизни общества, в медийном пространстве, в культуре.... но для них, людей старой закалки, это гляделось признаками страшной болезни. Они всё это восприняли как одичание, как поворот вектора развития — от звездолётов к плахам и кострам. Их пугали священники, открыто расхаживающие в рясах по улицам городов, религиозные программы на радио и телевидении, разговоры о введении в школах основ православной культуры — но более всего их напугало то, что очень многие «свои» оказались уже не совсем «своими». Предателями, чего уж говорить...

Раньше можно было не испытывать никакого негатива в адрес Церкви — ведь Церковь ютилась где-то на периферии и не отсвечивала, теперь же прежнее снисходительное безразличие сменилось раздражением, а из раздражения выросли страхи. И сладкий, и кислый.

А есть, пожалуй, и третий страх. Самый потаенный, самый горький. Страх, в котором стыдно себе признаваться. Страх, что в этой самой Церкви, в этой самой вере действительно что-то есть. Действительно есть Истина — несмотря на жирных попов в иномарках, президентов со свечками, ценники на крещение и отпевание, конфликты с музеями и прочие кошмары. А если там Истина, то нужно же как-то определяться... невозможно станет жить так, как будто ее нет. Или ее принимать — и тогда придется менять всю свою жизнь, или отвергать — и тогда принимать кого? Это действительно очень страшно, без дураков. Все равно что кожи лишиться. И осуждать человека за такой страх ни в коем случае нельзя. Серьезное, честное обращение к Богу — это всегда как прыжок через пропасть, это по-настоящему страшно.

...Но когда от горького страха закрываются кислым и сладким — получается «новый русский антиклерикализм».

 

http://www.foma.ru/article/index.php?news=7132

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, статья не понравилась. Может, она в формате "Фомы", не знаю, но я давно не читаю журнал, он мне просто неинтересен.

Вот один кусок текста, который я хочу прокомментировать: "А если там Истина, то нужно же как-то определяться... невозможно станет жить так, как будто ее нет. Или ее принимать — и тогда придется менять всю свою жизнь, или отвергать — и тогда принимать кого? Это действительно очень страшно, без дураков. Все равно что кожи лишиться".

Так говорить может верующий воцерковленный человек, так думать может человек, который хочет войти в Церковь. Но антиклерикал так думать НИКОГДА не будет, все это романтические предположения. Антиклерикал - это активный слуга бесовских сил. И чтобы он вдруг задумался "А если там Истина?", надо, чтобы его изо всей силы шандарахнуло по башке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Белоруссии осквернен храм

 

г. Мозырь, 21 марта 2012 г.

 

 

В Белоруссии осквернили храм в честь святого Иоанна Предтечи в городе Мозыре: в ночь на 18 марта неизвестные изобразили на правой стене храма и на алтарной части перевернутые кресты с оскорбительными надписями.

 

 

20 марта опубликовано обращение епископа Туровского и Мозырского Стефана к верующим:

 

«Храм расположен в начале бульвара Юности, где всегда очень многолюдно не только днем, но и вечером. Данная акция неизвестных говорит о том, что православные храмы не защищены от осквернения», – говорится в заявлении епископа Туровского и Мозырского Стефана.

 

«В 2007 году группой сатанистов, орудовавшей в Мозыре, был осквернен и сожжен храм Георгия Победоносца. Они привлечены к ответственности, но привлечены рядовые исполнители, а руководители остались в стороне, в тени, и ушли от ответственности и теперь собирают новых адептов. В 2010 году был осквернен надписями с хульными словами храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в микрорайоне Заречный. Ныне дни Великого поста, Крестопоклонная неделя. Православный мир с особым трепетом поклоняется Святому Кресту, и здесь враг поднял свою главу на Церковь Христову».

 

«Я искренне призываю всех православных усилить пост и молитву, ибо только постом и молитвой мы победим врага. Кому небезразличны православные храмы, их жизнь и будущее, прошу вознести молитву о служителях данного храма – протоиерее Геннадии и иерее Виталии», – также говорится в обращении.

 

«Я уверен, что это было сделано намеренно, когда-то так пострадала церковь на Кургане. Бог да простит этих людей», – сказал в интервью телеканалу «Мозырь» настоятель храма отец Геннадий.

 

Делом об осквернении православного храма занимается следственный комитет, проводится проверка, сообщает «Гомельская правда».

 

http://www.pravoslav.../news/52363.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковь — самый крупный негосударственный центр поддержки и опеки детей, — Павел Астахов

shatov4.jpg
28 апреля. ПРАВМИР. Участники V Съезда уполномоченных по правам ребенка в России, прошедшем в Санкт-Петербурге обсудили вопросы взаимодействия Церкви и государства в области поддержки семьи, материнства и отцовства, сообщает Диакония.ru.

 

83 региональных омбудсмена, ученые, общественные деятели и представители Церкви съехались в Северную столицу, чтобы обсудить актуальные проблемы защиты детей.

Председатель Отдела по благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон отметил, что Русской Православной Церковью накоплен богатый опыт работы с детьми, молодежью и многодетными семьями. Многие священники прилагают большие усилия по сохранению института семьи, стараются удержать супругов от развода. Зачастую многодетным семьям помогает приход храма, добровольцы работают с детьми.

Он призвал уполномоченных по правам ребенка чаще обращаться за помощью к священнослужителям. По мнению епископа, у Церкви и защитников прав несовершеннолетних есть очень много общих задач и интересов, наличие которых обещает стабильное и последовательное развитие двустороннего сотрудничества.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов в

astahov1.jpg
своей речи перед участниками съезда отметил, что Церковь играет огромную роль в вопросах защиты детства и семьи. По словам Павла Астахова, ни одна негосударственная организация в современной России не играет такой заметной роли в деле защиты прав детей, как Русская Православная Церковь.

«Русская Православная Церковь из негосударственных организаций является самым большим центром опеки и поддержки детских учреждений», – отметил уполномоченный по правам ребенка.

По мнению Павла Астахова, формирование у несовершеннолетних правильной шкалы духовно-нравственных ценностей является главной миссией Русской Православной Церкви. «С потерей духовно-нравственного начала мы оказываемся на пороге катастрофы. Нет ничего страшнее, чем вырастить безнравственного ребенка», — заявил он.

Уполномоченный назвал основные направления совместной работы института детских омбудсменов и Церкви. К ним относятся поддержка семьи, материнства и отцовства, социальная реабилитация семей со стороны государства, создание школ приемных родителей, семейное устройство детей, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений со стороны несовершеннолетних.

6 апреля председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон и уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов в присутствии Святейшего Патриарха Кирилла подписали соглашение о взаимодействии в области защиты интересов несовершеннолетних. Оно предусматривает сотрудничество в таких направлениях, как профилактика и предотвращение абортов; оказание необходимой материальной, духовной и иной помощи семье и детям; поддержка негосударственных учреждений для детей-сирот и различных православных социальных служб, и другие направления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статьей поделился на одном из форумов мой старый знакомый и, к сожалению, нет ссылки на первоисточник. Но, думаю, при желании его можно будет отыскать в сети.

 

Я очень люблю свою страну, НО... не могу не согласиться со многим из написанного. Буду рада услышать любые ваши комментарии, форумчане.

 

30 ИЮЛЯ 2012 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

 

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков блога Навального не читал, но

выразился в том смысле, что там все ерунда. Так сказать, не читал, но

арестую.

 

Сначала позвольте мне маленькое отступление.

 

Самое первое ощущение от России у меня в последние годы: из России

уезжают люди. Из России уезжают русские, и ее заселяют таджики, но это

уже отдельная история.

 

http://ej.ru/?a=note&id=12114

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я очень люблю свою страну, НО... не могу не согласиться со многим из написанного. Буду рада услышать любые ваши комментарии, форумчане.

http://ej.ru/?a=note&id=12114

Юля, с Богом в сердце везде хорошо, а на Родине тем более, потому что любишь эту Родину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, не стану читать. Простите. По диагонали пробежала. Еще и потому, что радиостанцию , на которой Ю.Л. говорит, слушала несколько лет. Не буду больше. Болтовня все, хорошо спланированная. Что нового могут сказать? Отравить очередной раз душу? Много лет говорят - одно и тоже, одно и тоже. Талант, несомненный, только вот применяется он...Такое впечатление, только и ждут, чтобы еще такого ужасного случилось в несчастной России, чтобы опять заклеймить всех и вся. Да и разборки там у них свои, опять же. То совет директоров сменит им власть, а они ей за это вот компромату наложат. Это многолетний процесс, поэтому чего тут напрягаться?

 

Димитрий Смирнов говорил - вы не хотите рожать детей, их родят другие народы. Да и земля пустовать не будет, ее заселят. Если не мы, опять же - найдется кому. Так чего?

 

Я бы посоветовала не тратить драгоценное время своей жизни на чтение вот таких вот ... не знаю слова...Или только прочитать, принять к сведению, но не больше того. Простите. Что изменит в нашей жизни это писательство? Какая польза душе? Мне как-то вот больше по душе, что каждый волос на нашей голове сосчитан.

 

Простите еще раз, возможно я не права совсем, но это мое мнение)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грабарка — гора Крестов

 

Фотогалерея: Святая гора Грабарка

 

С 16 по 19 августа 2012 года состоится визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу. 19 августа, в праздник Преображения Господня, Предстоятели Русской и Польской Церквей совершат Божественную литургию в одном из самых почитаемых православными мест Польши — на горе Грабарке.

69377.b.jpg

Польша считается одной из образцовых католических стран. В центре каждого города возвышается костел, где в воскресенье яблоку негде упасть, а почти на каждом перекрестке путешественнику попадается крест или небольшая часовенка. Многолюдные паломничества организуются в Ченстохову, где хранится почитаемая икона Божией Матери, в Гнезно, где погребен просветитель пруссов мученик Адальберт, и в другие места.

 

Но свои, не менее почитаемые святыни, есть в Польше и у православных. Главной из них на протяжении веков остается святая гора Грабарка, которую благодаря древней традиции также именуют «горой Крестов».

 

Первое упоминание об этом месте, расположенном неподалеку от города Семятыче на востоке Польши, относится к самому началу XVIII века. По преданию, во время повальной эпидемии чумы одному местному крестьянину было явлено взять крест и идти на Грабарку с теми, кто еще может идти. Люди с крестами поднялись на гору. И… спаслись. Тогда и родилась паломническая традиция приносить на святую гору крест с молитвой об исцелении и благополучии.

 

 

Особенное паломничество совершается здесь в праздник Преображения Господня, 19 августа. Тысячи людей, большинство из которых — молодежь, приходят на Грабарку из других городов Польши. Свой пеший путь паломники совершают несколько дней, а заканчивают его у храма Преображения Господня, который многие трижды обходят на коленях, после чего каждый устанавливает на горе свой крест. Несут сюда и маленькие крестики, и огромные тяжелые кресты. Никто не знает, сколько их на Грабарке. Говорят, в свое время сбились, насчитав семь тысяч.

 

В конце Второй мировой войны, когда Польша обрела свои нынешние границы, оказалось, что в стране нет ни одного православного женского монастыря. И вот в 1947 году по благословению архиепископа Белостокского и Бельского Тимофея первые сестры во главе с игуменией Марией селятся близ святого места — горы Грабарки. Монастырь получил имя учениц Господа Иисуса Христа — святых Марфы и Марии.

 

Его первая игумения, матушка Мария (в миру Софья Неклюдова), родилась в аристократической русской семье, имевшей близкие отношения с императорской фамилией. Уже в ранней юности она хотела уйти в монастырь, однако, согласно воле родителей вышла замуж за потомка шведских иммигрантов. После смерти мужа София все свои силы направила на помощь страждущим — окончив во время Первой мировой войны курсы сестер милосердия, она ухаживала за ранеными. В сороковые годы мать Мария приняла монашеские обеты в Псково-Печерском монастыре.

 

Первое время существования обители стало для сестер — игумении Марии и двух монахинь — настоящим подвигом. На Грабарке не было места для жилья, не было денег для питания, а для открытия монастыря пришлось добиваться согласия властей. Тем не менее уже через год сестры собрали необходимые средства и приступили к строительству храма на святой горе.

69375.b.jpg

Монастырская летопись сообщает, что в первые годы в монастырь ежедневно приходили паломники, которые помогали сестрам выжить, принося муку, крупы и овощи. Число насельниц обители на Грабарке возрастало: уже через год здесь жили восемь монахинь. Активное развитие монастыря пришлось на 50-е годы: тогда здесь был освящен деревянный храм, а сама обитель получила известность среди православных как место паломничества.

 

Традиция же массового паломничества на святую гору была возрождена активистами польского братства православной молодежи в 1980 году. Первые молодежные группы приходили в монастырь тайком, не имея разрешения польских властей. Однако с каждым годом традиция укреплялась, и сегодня пешее паломничество на гору Грабарку известно не только в Польше, но и за ее пределами — тысячи людей из разных стран собираются здесь каждый года на праздник Преображения Господня.

 

В Преображенскую ночь людей на Грабарке собирается столько, что исповедь для паломников длится целые сутки, а в сам праздник служится четыре Литургии. Последняя, самая торжественная, — с участием Предстоятеля автокефальной Польской Православной Церкви и представителей других Православных Церквей. В 2000 году в этот день на Грабарку прибыл список Иверской иконы Божией Матери, написанный на Афоне специально для обители Марфы и Марии. Икона так полюбилась православным в Польше, что посетила практически все приходы Польской Церкви.

 

В 2012 году торжества в честь праздника Преображения на Грабарке возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Это первый визит Московского Патриарха на святую гору, который, безусловно, укрепит отношения между братскими Церквами. Ведь от Грабарки до границы с Беларусью — всего два десятка километров, а до Украины — чуть больше сотни. Однако кроме совместных границ жителей этих стран сближает православная вера. И в Преображенскую ночь на святой горе Грабарке это единение чувствуешь всем сердцем.

 

Д. Маханько

«Православный паломник» (№ 8, 2012)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юля, вот, может найдутся ответы. Паисий Святогорец "С болью и любовью о современном человеке":

 

...Сколько же обетований дал Бог о храме Соломоновом! И, однако, сколько раз этот храм сгорал и уничтожался! Когда народ израильский отходил от Бога, пророки начинали взывать к людям и призывали их образумиться, но их усилия были тщетны: как о стенку горох. Люди успокаивали себя следующим помыслом: “Когда Соломон построил храм, Бог ниспослал множество благословений и сказал, что с этого места будут благословляться и освящаться все люди (3 Цар. 9:1-9). Значит, все это останется невредимым — и наши стены, и наш храм. Такое обетование дал Бог.” Да, Бог дал такое обетование, но при условии, что и сами израильтяне будут жить правильно. Бог дал Благодать храму Соломона, но когда израильтяне переставали хранить заповеди, то по Его попущению храм предавался огню или разрушению. А покаявшись, израильтяне возводили храм заново. Например, когда они отошли от Бога при царе Седекие, пришел Навуходоносор, поджег храм, разрушил иерусалимские стены, а евреев в узах отвел в Вавилонский плен (4 Цар. 24). Конечно, в плен отвели и тех, кто был невиновен, но эти люди имели чистое воздаяние. Те, чья вина была велика, ее искупили. А те пострадавшие, чья вина была не столь велика, получили малое воздаяние. Когда кто-то становится причиной гнева Божия и невиновные тоже подвергаются страданиям, то, несмотря на то, что невиновных страдальцев ждет мзда, виновный в их страданиях все равно преступник, потому-то [невиновные] люди могли бы унаследовать Небесное Царство и без мучений, тогда как сейчас они мучаются.

Мы должны знать, что люди верующие, хранящие заповеди Божии, приемлют Благодать Божию, и Бог — как бы это получше выразиться — “в обязательном порядке” помогает им в эти нелегкие годы

 

— Геронда, а для чего Бог попускает случиться какому-то несчастью?

— Этому может быть много причин. В одном случае Бог попускает несчастье, чтобы из этого произошло что-то лучшее, в другом случае — в педагогических целях. Одни получают воздаяние, другие расплачиваются за грехи — не пропадает ничего. Знайте, что все попускаемое Богом человеколюбиво, даже, к примеру, гибель людей. Ведь Бог “сердоболен.” Помните, скольких заклал пророк Илия (3. Цар. 18:17-40)? Триста жрецов Вааловых! Он сказал им: “Молитесь вы, и я тоже буду молиться. У кого огонь зажжется сам по себе, у того и истинный Бог.” Тогда жрецы Бааловы стали кричать: “Услыши ны, боже наш, Ваале, услыши ны.” Ни ответа, ни привета. “Ваш бог, — говорит им пророк Илия, — чем-то занят я вас не слышит. А ну, кричите громче!” Они продолжали кричать и, по своему обыкновению, резали свои тела ножами, чтобы от боли их крики были сильнее и Ваал их услышал.. В конце концов, когда они ничего не добились, пророк Илия сказал: “Намочите мои дрова,” потом говорит им: “Утройте.” Дрова и жертву облили водой — один раз, потом еще, еще! Налили столько, что дрова стали сырыми и вода растекалась вокруг жертвенника. Как только пророк Илия помолился, с неба ниспал огонь и попалил все возложенное на жертвенник для жертвоприношения — вместе с самим жертвенником! “Схватите жрецов, — сказал Пророк народу, — потому что они совращают народ в идолослужение.” И потом, он заклал всех этих лжепророков.

Многие говорят: “Помилуйте, но как же пророк Илия мог заклать стольких людей?” У Бога нет жестокости, и у Пророка ее тоже не было. Однако идольские жрецы к тому времени прельстили уже весь народ. Дошло до того, что Пророк был вынужден сказать, что он остался один!

Подумать только! Но, кроме того, идольские жрецы страдали от собственных ран больше, чем от меча пророка Илии, который положил конец их страданиям. Их боль от самоистязаний была сильнее. Видишь: все, что попускает Бог, человеколюбиво, тогда как раны, которые они наносили сами себе, были для них мучительны.

 

О, если бы мы осознавали Божие долготерпение! Для строительства Ноева ковчега понадобилось сто лет (Быт. 5:32). Думаете, Бог не мог быстро построить какой-то там ковчег? Конечно, мог, но Он оставил Ноя мучиться сто лет, чтобы остальные тоже поняли, что их ждет, и покаялись. “Смотрите, — говорил людям Ной, — будет потоп! Покайтесь.” Но его поднимали на смех. “Что за ящик он строит!” — иронизировали современники Ноя и продолжали свое. И сейчас Бог может за две минуты потрясти весь мир и заставить его измениться — так, чтобы все стали верующими и даже “суперверующими.” Как? А вот как: если Он переключит тумблер на "землетрясение” и станет потихонечку поворачивать регулятор усилителя: сначала на “5 баллов Рихтера,” потом — на “6,” потом — на “7”... На “восьми” многоэтажки начнут качаться как пьяные и биться одна о другую. На “десятке” все скажут: “Согрешили! Умоляем Тебя, спаси нас!” А может быть, люди даже дадут обет уйти в монахи — все до одного! Но лишь только землетрясение закончится, а люди, хотя и будут еще немного покачиваться — уже смогут удерживаться на ногах, опять побегут к бары и на дискотеки! Потому что в таком обращении людей к Богу не будет настоящего покаяния, они произнесут слова покаяния поверхностно, чтобы спастись от зла..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...