Перейти к публикации
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Рекомендованные сообщения

post-2119-0-56142200-1407222224_thumb.jpg     После некоторых успехов рубль по отношению например к евро опять начал падать. Теперь за одно евро дают где-т0 48 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, когда на греческом берегу входу именно евро, хочется обратной картины. 1 RUR = 48 EUR. МЕчты...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-11365400-1409241528_thumb.jpg     Католическая клинопись. 

 

Сегодня в собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве из Италии собираются доставить копию Туринской плащаницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И католическая ересь в названии собора. Напоминания ради из учения Православной Церкви о Божией Матери (свт. Игнатий Брянчанинов, http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906):

 

Не должно думать, что догмат о зачатии Божией Матери вне первородного греха (immaculata conceptio) есть современная новость у латинян. В настоящее время догмат только принят официально, провозглашен Папою. Бержье, писатель XVIII века, говорит: "По общему верованию католиков (папистов, латинян), Мария непричастна никакому греху. При слове conception immaculee (нескверное зачатие) мы объяснили, что, хотя Церковь не решила формально того, чтоб Мария была непричастна первородному греху, однако это есть верование, основанное на Священном Писании и на постоянном Предании (церковном)". При слове conception immaculee Бержье произносит то же учение еще решительнее. Он говорит: "По общему мнению католических богословов святая Дева Мария, Матерь Божия, была предохранена от первородного греха, когда Она была зачата во утробе ее матери. Это верование основано на мнениях святых отцов, достойнейших уважения". Каких же отцов приводит латинский писатель? Одних латинских, принадлежащих уже отпадшему Западу от Востока. Он приводит Тридентский Собор, определивший в 5-м заседании, что все дети Адама родятся оскверненными первородным грехом, но что это определение не распространяется на Святую Деву; приводит Собор Базельский в 1439-м году, Собор Авиньонский в 1457-м году, которые признали это учение непогрешительным и принадлежащим Церкви. Определение Базельского Собора принято Парижским университетом, вследствие чего богословский факультет университета постановил в 1497-м году определение, по которому никто не мог быть удостоен степени доктора, если предварительно не обяжет себя клятвою исповедывать принятый догмат о Божией Матери. Эти факты, нисколько не подтверждая учения папистов для сынов Православной Церкви, показывают только то, что еретическое учение о Божией Матери вкралось, вслед за многими другими, в Западную Церковь более нежели за четыре столетия до нашего времени. Бержье в статьях своих для подтверждения нового догмата приводит двух писателей, принадлежащих первенствующей вселенской Церкви, Оригена и блаженного Августина, не сказавших, впрочем, ни слова о новом догмате. Ориген в беседе 6-й на евангелиста Луку говорит, что выражение благодатная в Писании употреблено только однажды по отношению к одной Марии. Но это нисколько не касается нового догмата папистов, это признано всею Церковью. Благодать Божия, как выше нами изложено и объяснено, полученная Приснодевою, несравненно превосходит и по качеству и по обилию ту благодать, которой удостоены прочие святые человеки и которую имеют святые ангелы. Блаженный Августин (Liber de Natura et Gratia) говорит: "Мы знаем, что она (Божия Матерь) получила обильную благодать к побеждению греха во всех его образах". И эти слова нисколько не подтверждают догмата папистов! Они противоречат ему: нуждается и может получить обильную благодатную силу к побеждению греха только тот, кто имеет внутри себя живущим и действующим грех. Святая Православная Церковь, как выше было изложено, всегда исповедала и исповедует, что Святый Дух низошел на Деву чистую, низшел на Невесту Неневестную, — так именует Церковь Божию Матерь, — соделал чистую пречистою, чистую по естеству соделал чистою превыше естества, благодатно-чистою — благодатною, получившею для питания своего и наслаждения благодать Святаго Духа. Обильное вкушение Божественной благодати отчуждило Деву от плотской сладости, внушило к ней полное и решительное отвращение. Таковым подобало быть разумному храму Божию, духовному небу, престолу Божию, Его святая святых. Ложная мысль обыкновенно влечет за собою цепь других ложных мыслей. Паписты, признав Божию Матерь чуждою первородного греха, признали ее чуждою всякого греха, вполне безгрешною, следовательно, не нуждающейся ни в искуплении, ни в Искупителе. Заграждает уста слепотствующих умом еретиков и фанатиков Сама благодатная Приснодева Богоматерь, исповедуя рожденного ею Бога Спасителем своим. Паписты, приписывая Богоматери безгрешие, этим самым выказывают свое недоверие к всемогуществу Божию. Но Православная Церковь прославляет всемогущество и величие Бога, соделавшего зачатую и рожденную во грехе несравненно высшею херувимов и несравненно славнейшею серафимов, никогда не познававших греха, постоянных в святости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-11013000-1410412646_thumb.jpg      post-2119-0-63123000-1410412686.jpg 

 

Сегодня исполняется 10 лет со дня гибели в авиакатастрофе в районе Эгейского моря 115 -го Александрийского патриарха Петра VII (Папапетру). Он был самым молодым на то время предстоятелем поместной церкви, ему было всего 55 лет. Вместе с ним в вертолёте "Чинук" греческих ВВС совершали паломничество на святую гору Афон ещё 16 человек: митрополиты Пилусийский Ириней и Карфагенский Хризостом, епископ Мадагаскарский Нектарий, игумен кипрского монастыря Махера архимандрит Арсений (Пацалос), архимандрит Каллистрат (Иконому), архидиакон Нектарий Кондойоргос, несколько мирян в числе которых был младший брат патриаха и четыре члена экипажа. 

Вспоминается греческий эпос о царе Эгее, который увидев чёрный траурный парус на корабле своего сына Тесея, бросился в море и утонул. В честь этого море стало называться Эгейским.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас лежал парень с Украины избитый нацгвардией, атрофия головного мозга и приговор врачей - смерть. Мы пытались помочь маме с больным сыном, делали все что в наших силах. Потом приехали дети, их много в семье, одна гражданка Италии. Много писать не буду, но сегодня дочь забрала маму с больным братом в Италию, в лучшую клинику, и это для нас радость, так как за 3 месяца они стали частью нашей жизни. И еще радует, парень подает признаки жизни, появились рефлексы и реагирует на окружающих. Дивны дела Твои Господи! Слава Богу за все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас лежал парень с Украины избитый нацгвардией, атрофия головного мозга и приговор врачей - смерть. Мы пытались помочь маме с больным сыном, делали все что в наших силах. Потом приехали дети, их много в семье, одна гражданка Италии. Много писать не буду, но сегодня дочь забрала маму с больным братом в Италию, в лучшую клинику, и это для нас радость, так как за 3 месяца они стали частью нашей жизни. И еще радует, парень подает признаки жизни, появились рефлексы и реагирует на окружающих. Дивны дела Твои Господи! Слава Богу за все!

Слава тебе Боже наш, слава Тебе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас лежал парень с Украины избитый нацгвардией, атрофия головного мозга и приговор врачей - смерть. 

Надюша,  как имя его?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня услышала от своей  бывшей  ученицы слова :"Без храма нет спасения, надо бороться духовно!"  Возможно, она говорила их не совсем понимая смысл, повторяя за кем-то, так как имела диагноз "умственная отсталость", а возможно, о таких людях сказано "веруют как дети". Вот такая радость -слава Богу!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня услышала от своей  бывшей  ученицы слова :"Без храма нет спасения, надо бороться духовно!"  Возможно, она говорила их не совсем понимая смысл, повторяя за кем-то, так как имела диагноз "умственная отсталость", а возможно, о таких людях сказано "веруют как дети". Вот такая радость -слава Богу!  

Это особые дети, они чище и светлее, как ангелы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За 15 лет работы всякие встречались. Недавно батюшка после  молебна в школе поделился впечатлением, что проблемы многих детей связаны не столько с умственными способностями, сколько с действием тёмных сил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда в 451 году гунны под предводительством Аттилы вторглись в Галлию своим огромным полчищем жители маленького Парижа затрепетали от ужаса. Только святая Женевьева (Геновефа), которой было в ту пору всего 29 лет не испугалась, но убеждала жителей, что Бог защитит эту местность, приводя им примеры Иудифи и Есфири. Но паникёры посчитали её лжепророчицей и даже хотели умертвить её, но архидиакон Германа Оксерского защитил её. И действительно, внезапно Аттила повернул южнее и дал большой круг вокруг Парижа и подошёл к Орлеану. Молитвами св.Женевьевы Париж был спасён. 

Через год Аттила подступил к Риму, где его остановил римский папа Лев. Старец Варсонофий Оптинский в беседе от 27 декабря 1912 года говорит:"Папа Лев пошёл и начал убеждать Аттилу, а тот молча его слушал, и мысль его колебалась. Сподвижники Аттилы советовали ему не слушать уговоров, и он, было, хотел идти на город, но папа снова стал убеждать его, и Аттила решительно воскликнул:"Назад". - Теперь, когда Рим с его несметными сокровищами был в виду у всех.-"Назад!"- решительно повторил Аттила, и миллионное войско тронулось обратно. Позднее воины спрашивали Аттилу, почему он послушал какого-то старика.-"Потому, что я не мог противиться неотразимой силе его слов",- отвечал завоеватель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Православие и мир

(на сайте можно полностью прочитать или прослушать)
http://www.pravmir.ru
Протоиерей Алексий Уминский о городских грехах и том,
как узнать волю Божию

Христианство — религия городов.
Большим городам посвящено множество стихов. Райнер Мария Рильке писал:
Господь! Большие города
Обречены небесным карам.
Куда бежать перед пожаром?
Разрушенный одним ударом,
Исчезнет город навсегда.
Николай Михайлович Карамзин в повести «Бедная Лиза» назвал Москву «ужасной громадой». Правда, «громадой церквей», но сейчас мы бы опустили это уточнение.
Однако, если разобраться, христианство изначально было именно религией городов. Первые христианские общины возникали не где-нибудь, а в древних полисах. Именно их жителям — римлянам, коринфянам, эфесянам, фессалоникийцам — адресованы соответствующие послания апостола Павла.
Именно в древних городских общинах родился и образ города-Небесного Иерусалима, который символизировал собою Царство Небесное. Позднее все средневековые города строились именно как модели Небесного Иерусалима, а главы Церквей — митрополиты — были именно епископами больших городов.
У нас сейчас есть стереотип о том, что город полон зла, тогда как настоящая христианская жизнь — в деревне, там и люди добрые. Однако, вот у нас нет ни одного епископа, чья кафедра именовалась бы по названию деревни.
Правда, помимо Небесного Иерусалима, в Писании есть и образ другого города, которые ему противопоставлен, — это Вавилон.
В IV веке почти одновременно происходят два события. Амвросий Медиоланский, происходивший из семьи христиан, но, по обычаям того времени, долго бывший оглашенным, бывший мэром города Милана, избирается жителями во епископа.
Но именно тогда же, когда император разрешает открыто строить храмы, Антоний Великий уходит из города в пустыню. И получается так, что Церковь возвращается в большие города, именно уже приобретя этот опыт пустынножительства.
Как же нам жить в большом городе, чтобы он не стал для нас Вавилоном, а стал Небесным Иерусалимом?

Городские соблазны
Давайте разберёмся, что может отлучить от Христа жителя большого города. Суета? Уныние?
Алкоголь и наркотики? Секты? Нецензурная брань? Культура? Идеология потребления?
Пропаганда разврата? Режим работы? Нехватка времени? Большое количество возможностей?
Неверующая среда? Одиночество? Повышенная агрессия? Усталость?
Давайте разберёмся, что из названного составляет именно проблему города.
Суета – это наша проблема; алкоголь и наркотики – проблема не только города. Секты – городская
проблема, поскольку город – это место огромного выбора, в том числе неверного.
Нецензурная речь – проблема наша.
Культура – это проблема города, поскольку город – место пересечения разных культур. Правда, не совсем понятно, как культура может помешать встрече со Христом.

Идеология потребления, консумаризм – это проблема городская. Город – это место выбора. Но выбор регулируется рекламой, а реклама всегда навязчива.
Пропаганда разврата – это, по сути, пропаганда одного из вариантов выбора.
Одиночество – это не проблема только городов.
Нехватка времени – это проблема личная.
Таким образом, город – это, прежде всего, место, сопряжённое с возможностью выбора. И напиваться, и блудить можно и в деревне, просто там это происходит, так сказать, без шика. Но именно город даёт возможность заблудиться и потеряться. Он опасен для человека, который не стоит твёрдо на ногах, не имеет законченного представления о добре и зле.
Выстроить стену или Новый Иерусалим?
Однако получается, что все проблемы происходят от того, без чего человек человеком быть не может – от свободы.
Понятно, что наркотики должны быть запрещены, сигареты – уже запрещены, тогда как куда более опасный алкоголь всё равно распивают на любой лавочке. Но мы – христиане, и у нас есть определённые правила, которые тоже можно посчитать ограничением свободы.
Боязнь свободы может заставить нас построить стену, за которой мы спрячемся от города, но будет ли это спасением?
Давайте перечислим возможности, которые предоставляет нам город.
Христианское общение, возможность выбрать храм, найти служение по душе, хорошее качество образования и возможности для развития личной культуры, чувство полноты жизни.
В Москве есть множество музеев, в частности, музей русской иконы, кстати, совершенно бесплатный. Есть множество театров. Сейчас в Манеже идёт совершенно потрясающая выставка о Первой мировой войне. То есть, город предоставляет нам море возможностей для самосовершенствования и преодоления одиночества.
Можно найти себе дружную общину. Можно, в конце концов, просто погулять по городу и вспомнить, какой он красивый, особенно сейчас – осенью.
Именно в больших городах возникают прекрасные возможности для зарождения волонтёрства.
Девочки из фонда «Вера», с которыми я часто общаюсь, сутками сидят с больными детьми, и их никто не заставляет.
Получается, можно окружить себя стеной и считать это аскезой, можно вообще уехать из города и купить домик в Дивеево, потому что «антихрист туда не дойдёт». А можно победить город с помощью той же свободы, которую он нам предоставляет. И, в конце концов, сделать из города Иерусалим.
Нужно только определить свои основы – молитвенное правило, календарь постов и трапез. И тогда жизнь постепенно выстраивается.
Но при этом надо не забывать, что «правило» – это ещё не молитва, а соблюдение поста – ещё не пост. Чтобы вычитанное правило не стало чем-то самоценным, той жертвой, которую я приношу церкви, «чтобы Бог от меня отстал». Чтобы «годовой круг постов и трапез» не стал тем замкнутым кругом, по которому я хожу.
Христианин не может быть несвободным. Но при этом надо помнить, что просто механически отгородиться от греха нельзя. Куда бы мы ни пошли, мы возьмём его с собой. Свобода – один из главных даров, которые Господь вручил человеку. Свободе надо учиться. И её нельзя терять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве дополнения - свобода во Христе, самость и своеволие, безнаказанность и беспредел вещи абсолютно разные. 

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый город, кстати, построил Каин - со всеми вытекающими. Но нам выбирать уже не приходится, живем где можем. Да и каждому человеку на земле Бог дает  возможность спасти душу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый город, кстати, построил Каин - со всеми вытекающими.

Все-таки Христос в Новом Завете уврачевал город, и теперь кроме Вавилона у нас есть Новый Иерусалим. В каком городе из двух мы живем - вопрос духовной жизни.

 

"Егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва" - в городе это было )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A Lost Sheep

" Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския."

Мы так молимся о Небесном Иерусалиме? Понятно, что он будет совсем иной, чем наши города, но все же взят образ именно города. Так?

Для жителя мегаполиса есть искушение впасть в уныние, т.к. многие пишут о том, что в городе спасение проблематично. Эта статья понравилась мне тем, что она дает надежду. Куда Господь определил, там и искать путь в Царствие Небесное, которое внутри. И не искать себе оправданий, что в мегаполисе неудобно. А у нас ведь большинство населения живет в крупных городах.

 

 

P.S. Сама когда-то мечтала переехать в деревню или маленький городок возле монастыря. Но надо жить здесь и сейчас, а маниловщина мне на пользу не пошла.)))

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прочитала у Архимандрита Мелхиседека: "Сегодня утром на исповеди я был потрясен духовной жизнью и духовным состоянием чад, которые исповедаются у меня уже десятилетие. было человек пятнадцать. Я  спросил: " Назовите заповеди блаженства!; ( Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное. Блаженны плачущии, ибо они утешатся,,," и так далее в правильной последовательности) Из пятнадцати человек двое назвали эти заповеди безошибочно. А остальные?"      Прочитав это, Стыдно осознавать, но я в числе тринадцати :blush000::59: Исправляюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктория, да, надо (и мне))), тем более отец Наместник говорит в своих проповедях, что некоторые насельники знают по 300!!!  Заповедей! И в своих проповедях отец Нил неоднократно говорил, что Заповедей у Господа много. И советовал  выписывать при чтении Евангелия  встретившиеся Заповеди, чтобы перечитывать для памятования...Ну а забыть можно и от страха ))) Как нарочно...

 

Может, кто поделиться? Может, кто уже выписывал? )) Особенно те, кому были подарены книжечки на беседах у отца Наместника ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святитель Игнатий Брянчанинов (Том 1) О евангельских заповедях

Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, приступая к изложению Своих всесвятых заповедей, сказал: Не мните, яко приидох разорити закон и пророки: не приидох разорити, но исполнити (Мф.5:17).

Каким образом Господь исполнил закон и пророков? Запечатлев преобразовательные жертвы принесением Себя в жертву за человечество; заменив тени и гадания Ветхого Завета благодатью и истиною Нового Завета; удовлетворив предречениям пророческим совершением их; дополнив нравственный закон столько возвышенными постановлениями, что закон этот, пребывая непременным, вместе и изменился по причине высоты новых постановлений. Так изменяется дитя, достигши мужеского возраста и оставаясь тем же человеком.

Отношение Ветхого Завета к человеку можно уподобить духовному завещанию на наследство, причем обыкновенно прилагается подробное описание наследства со всеми нужными измерениями и исчислениями, с планами угодий, с рисунками строения; отношение Нового Завета можно уподобить введению во владение наследством. Там все изложено и изображено на бумаге: здесь все предоставляется существенно на деле.

 

Чем отличаются заповеди Евангелия от заповедей Моисеева десятисловия? Последние не допускали падшего человека впасть в состояние решительно противоестественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в которой человек был сотворен. Заповеди десятисловия сохраняли в человеке способность к принятию заповедей Евангелия (см.: Ин.3:21). Заповеди Евангелия возводят в непорочность, превысшую той, в которой мы сотворены: они зиждут христианина в храм Божий (см.: Ин.14:23); соделав его храмом Божиим, поддерживают в этом благодатном, сверхъестественном состоянии (см.: Ин.15:10).

Святые апостолы Петр и Павел были точными исполнителями закона Моисеева по особенной любви к Богу (Деян.10:14 и проч.; Флп.3:5,6). Чистота направления и непорочность жизни сделали их способными уверовать в Искупителя и быть Его апостолами. Оказывались часто способными к вере явные грешники, нисшедшие грехами своими к подобию скотов и зверей, но сознавшиеся в грехах и решившиеся принести в них покаяние. Наименее способными оказались те грешники, которые самомнением и гордостью уподобились бесам, и, подобно бесам, отвергли сознание в греховности и покаяние (см.: Мф.21:31,32).

Господь наименовал все учение Свое, все Слово Свое и все слова Свои заповедями (Ин.14:21,23). Глаголы, сказал Он, яже Аз глаголах вам, Дух суть и живот суть (Ин.6:63). Они плотского человека претворяют в духовного, мертвого воскрешают, потомка ветхого Адама соделывают потомком Нового Адама, сына человеческого по естеству — сыном Божиим по благодати.

Заповедь Нового Завета, объемлющая все прочие частные заповеди — Евангелие. Исполнися время, приближися Царствие Божие: покайтеся, и веруйте во Евангелие (Мк.1:15).

Господь назвал свои частные заповеди малыми по простоте и краткости изложения, по причине которого они удобоприступны для каждого человека. Назвав их малыми, Господь возвестил однако же, что нарушитель одной такой заповеди мний наречется в Царствии Небеснем (Мф.5:19), то есть лишится этого Царства (Благовестник).

Устрашимся определения Господня! Рассмотрим Евангелие; заметим в нем все заповедания Господа нашего, внедрим их в памяти для тщательного и неупустительного исполнения их; уверуем живой верою в Евангелие. [Просто пометка от нашего сайта, попытка уточнений по теме.]

1. Первая заповедь, данная вочеловечившимся Господом человечеству, есть заповедь о покаянии. Святые отцы утверждают, что покаяние должно быть и началом благочестивой жизни, и душой ее, во все продолжение ее (Преподобный Марк Подвижник. Слово 1 о покаянии). Без покаяния невозможно ни признать Искупителя, ни пребывать в исповедании Искупителя. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе. Искупителем, всесовершенным и всесвятым, заменяется падший человек, исповедующий Искупителя. [Просто пометка от нашего сайта, попытка уточнений по теме.]

2. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже есть на небесех (Мф.6:16), сказал Господь ученикам Своим, заповедав им вместе творить все добродетели тайно и предвозвестив, что они будут ненавидимы и поносимы человеками (Мф.6:1-19; Лк.21:17). Как же исполнить нам эту заповедь Господа, совершая наши добрые дела тайно? Мы стяжем возможность исполнить ее именно тогда, когда отречемся от искания собственной славы, когда отречемся от мнимо добрых действий из своего падшего естества, из себя, а будем действовать для славы Божией, из Евангелия (Благовестник). Кийждо, якоже прият дарование, говорит святой апостол Петр, между себе сим служаще, яко добрии строителие различныя благодати Божия: Аще кто глаголет, яко словеса Божия: аще кто служит, яко от крепости, юже подает Бог: да о всем славится Бог Иисус Христом, Ему же есть слава и держава во веки веков (Пет.6:10,11).

3. Те, которые, забыв свою славу, единственно ищут того, чтоб прославился Бог и был познан человеками, прославляются Богом. Токмо прославляющыя Мя прославлю (1Цар.2:30); аще кто Мне служит, почтит его Отец Мой (Ин.12:26), сказал Господь. Совершающий тайно свои добрые дела, исключительно с целью богоугождения, будет прославлен в назидание ближних по устроению о нем промысла Божия.

4. Аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царствие Небесное (Мф.5:20). Правда книжников и фарисеев удовлетворялась изучением Закона Божия по букве, за которым не следовало изучение его жизнью, за которым, напротив того, следовала жизнь, противная Закону Божию. Остающиеся при одном изучении Закона Божия по букве, впадают по причине такого поверхностного знания в гордость и самомнение, как замечает преподобный Марк Подвижник (Слово 4) и как случилось с книжниками и фарисеями.

5. Заповеди Божии, которые существенно постигаются от исполнения их (Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл.32. Добротолюбие, ч.1), пребыли сокрытыми для фарисеев. Душевные очи, просвещаемые заповедями (см.: Пс.18:9), когда они исполняются, не просветились у фарисеев. Они, от деятельности, противной Закону Божию, стяжали о Законе Божием превратное понятие и по причине Закона Божия, долженствовавшего приблизить и усвоить их Богу, удалились от Бога, соделались врагами Бога. Каждая заповедь Божия есть священная тайна: открывается она исполнением ее и по мере исполнения ее.

6. Ветхий Завет воспрещал грубые последствия гнева: Господь воспретил самое сердечное действие страсти (см.: Мф.5:21-22). Воспрещение произнесено Господом, и потому оно имеет необыкновенную силу. От одного воспоминания кратких и простых слов заповеди страсть изнемогает. Такое действие замечается во всех евангельских заповедях. Господь первые слова Свои устремил против гнева, как главной греховной язвы, главной страсти, противоположной двум главным добродетелям: любви к ближнему и смирению. На этих двух добродетелях основано все здание христианской деятельности. Коснение страсти гнева в человеке отнимает у него всю возможность к духовному преуспеянию.

7. Господь заповедал всеусиленное хранение мира с ближними (Мф.5:23), как и апостол сказал: Аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте (Рим.12:18).Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват, ты ли, или ближний твой: постарайся обвинить себя и сохранить мир с ближним при посредстве смирения.

8. Закон Моисеев воспрещал прелюбодеяние: Господь воспретил плотское вожделение (Мф.5:27,28). Как сильно действует это воспрещение на падшее естество! Хочешь ли воздержаться от нечистых взоров, помыслов и мечтаний? Вспоминай, в то время, как они начнут действовать, изречение Господа: Всяк, иже воззрит на женутелесными очами или умом на ее образ, представленный мечтанием, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем.

9. Между телами двух полов существует естественное влечение друг к другу. Это влечение действует не равно. К иным телам другого пола человек почти вовсе не чувствует влечения, к другим слабое, к некоторым весьма сильное. Господь заповедал удаляться от сближения с лицами, к которым ощущается особенное естественное влечение, как бы лица ни были достойны дружбы нашей по своим похвальным душевным качествам, как бы ни были нужны и полезны нам. Такое значение имеет заповедь об извержении десного, соблазняющего ока, и об отсечении десной, соблазняющей руки (см.: Мф.5:29-30. Благовестник).

10. Господь воспретил развод, допускавшийся законом Моисея, за исключением тех случаев, когда брак будет уже расторгнут беззаконно прелюбодеянием которой либо половины (см.: Мф.5:31,32). Расторжение брака дозволено было человеческому естеству, униженному падением; по обновлении человечества Богочеловеком восстановлен закон, данный естеству в его состоянии непорочности (Мф.19:4-9).

11. Господь восстановил девство, предоставив сохранять его произволяющим (см.: Мф.19:11-12).

12. Господь воспретил употреблять клятву. Справедливо замечают отцы, что никто не заслуживает меньше вероятия, как тот, кто употребляет часто клятву; напротив того, никому столько не верят, как постоянно говорящему правду, хотя бы он и не употреблял клятвы. Говори правду, и не понуждаешься в божбе, которая, будучи нарушением благоговения к Богу, принадлежит к начинаниям сатанинским (см.: Мф.5:32-37. Благовестник).

13. Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым законом и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла, — смирение. Аз же глаголю вам не противитися злу: но аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую: и хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу (Мф.5:38-40).

14. Господь завещал любовь к врагам, для стяжания этой любви повелел благословлять клянущих, творить добро ненавидящим и молиться за причиняющих напасти, за подвергающих изгнаниям (см.: Мф.5:44). Любовь к врагам доставляет сердцу полноту любви. В таком сердце вовсе нет места для зла, и оно уподобляется благостью своею Всеблагому Богу. К этому изящному нравственному состоянию апостол приглашает христиан, когда говорит: Облецытеся убо, яко избраннии Божии, святи и возлюбленны, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение: приемлюще друг друга, и прощающе себе, аще кто на кого имать поречение: яко же Христос простил есть вам, тако и вы (Кол.3:12,13). Совершенною любовью к ближним доставляется усыновление Богу (см.: Мф.5:45), то есть благодать Святаго Духа привлекается в сердце, и изливается в него всесвятая любовь к Богу.

15. Сердце, зараженное злобою и не способное к заповедуемой Евангелием любви к врагам, должно врачевать теми средствами, на которые указал Господь: должно молиться за врагов, отнюдь не осуждать их, не подвергать злоречию, говорить о них доброе, по силе благодетельствовать им. Эти действия погашают ненависть, когда она возгорится в сердце, содержат ее постоянно обузданной, значительно ослабляют ее. Но полное искоренение злобы совершается действием Божественной благодати.

16. Подающим милостыню Господь заповедал подавать ее в тайне; упражняющимся в молитве повелел молиться в уединении замкнутой клети; постящимся повелел скрывать пощение (см.: Мф.6:18). Добродетели эти должны быть совершаемы единственно с целью угождения Богу, с целью пользы ближнего и души своей. Не только от взоров человеческих должно быть утаено наше духовное сокровище, но и от собственной нашей шуйцы (Мф.6:3). Похвала человеческая окрадывает наши добродетели, когда совершаем их явно, когда не стараемся скрывать их, — и мы неприметным образом увлекаемся к человекоугодию, лукавству, лицемерству. Причиной этого — повреждение наше грехом, болезненное состояние душ наших.

17. Как недугующее тело нуждается в осторожности от ветров, холода, различных яств и напитков, так и недугующая душа нуждается в многообразном хранении. Охраняя наши добродетели от повреждения похвалами человеческими, мы должны охранять их и от живущего в нас зла, этой шуйцы нашей, не увлекаться помыслами и мечтаниями тщеславными, тщеславной радостью и тщеславным услаждением, которые являются в нас по совершении добродетели, отнимают у нас плод ее.

18. Господь заповедал нам прощать ближним нашим согрешения их против нас: аще бо отпущаете, сказал Он, человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших (Мф.6:14-15). Из этих слов Господа вытекает само собою заключение, что верный признак отпущения нам грехов состоит в том, когда мы ощутим в сердце нашем, что мы точно простили ближним все согрешения их против нас. Такое состояние производится, и может быть произведено, единственно Божественной благодатью. Оно — дар Божий.

19. Доколе мы не сподобимся этого дара, будем, по завещанию Господа, пред каждой молитвой нашею рассматривать нашу совесть и, находя в ней памятозлобие, искоренять его вышеуказанными средствами, то есть молитвой за врагов и благословением их (см.: Мк.11:25). Когда ни вспомним о враге нашем, — не допустим себе никакой иной мысли о нем, кроме молитвы и благословения.

20. Ближайшим ученикам и последователям Своим Господь заповедал нестяжание. Не скрывайте себе сокровищ на земли (Мф.6:19). Продадите имения ваша и дадите милостыню. Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех, идеже тать не приближается, ни моль растлевает: идеже бо сокровище ваше, ту и сердце ваше будет (Лк.12:32-34). Чтоб стяжать любовь к предметам духовным и небесным, должно отречься от любви к предметам земным; чтоб полюбить отечество, необходимо отказаться от болезненной любви к стране изгнания.

21. Господь дал заповедь о хранении ума, заповедь, о которой человеки обыкновенно не заботятся, даже не знают о существовании ее, о ее необходимости и особенной важности (см.: Мф.6:22,23; Лк.11:34-36). Но Господь, назвав ум оком души, возвестил: аще убо будет око твое просто, все тело твое светло будет: аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Телом названо здесь жительство. Жительство заимствует свое качество от руководящего жительством образа мыслей. Мы стяжаваем правильный образ мыслей по причине здравия, целости или простоты ума нашего, когда он всецело последует Истине, не допуская в усвоение себе никакой примеси из области лжи. Иначе: здравым может назваться только тот ум, который, помощью и действием Святаго Духа, вполне и неуклонно последует учению Христову. Большее или меньшее уклонение от учения Христова обличает большую или меньшую болезненность ума, утратившего простоту, допустившего сложность. Полное уклонение ума от учения Христова есть смерть его. Тогда свет этот признается угасшим, перестает быть светом, соделывается тьмою. Деятельность человека всецело зависит от того состояния, в котором находится ум его: деятельность, истекающая из здравого ума, вполне богоугодна; деятельность, зависящая от ума, допустившего в себя примесь, частью богоугодна, частью противна Богу; деятельность ума омрачившегося учением лжи, отвергшего учение Христово, вполне непотребна и мерзостна.Аще свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми?

22. Господь воспретил суетные попечения, чтоб они не рассеивали нас и не ослабляли существенно нужного попечения о стяжании Небесного Царства (Мф.6:24-34). Суетное попечение есть не что иное, как недуг души, выражение ее неверия. Потому-то Господь и сказал: Маловери! Не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся (Мф.6:30,25).

23. Возненавидь ненавистную Богу праздность, возлюби возлюбленный Богу труд, но души твоей не расслабляй пустой заботливостью, всегда бесполезной и излишней. Чтобы ты был тверд душой и ревностен в деле Божием, в деле твоего спасения, Господь дал обетование доставлять тебе все, потребное для временной жизни, Своею всемогущею десницею, то есть Своим Божественным промыслом (Мф.6:33).

24. Господь воспретил не только осуждать ближних, но и судить их (Лк.6:37; Мф.7:1), когда не представляется необходимости учинить суд правильный для своей и общественной пользы. Последнего рода суд есть вящшее закона (Мф.23:33), по определению Господа; без такого суда добро не может быть отделенным от зла, наша деятельность не может быть правильной и богоугодной. Этот суд редко встречается между человеками, но судом и осуждением, воспрещенными Господом, они занимаются непрестанно. По какой причине? По причине совершенного невнимания себе, по причине забвения своей греховности, по причине совершенного пренебрежения покаянием, по причине самомнения и гордости.

25. Господь пришел на землю спасти грешников, а потому от всех человеков непременно требуется сознание в греховности; суждение же и осуждение ближних есть отвержение этого сознания и присвоение непринадлежащей себе праведности; из нее-то и производится суждение и осуждение: имя лицемера для всякого судящего и осуждающего ближних есть имя самое свойственное (см.: Мф.7:5).

26. Господь заповедал постоянную, то есть учащаемую и непрестанную молитву. Не сказал Он, чтобы мы единовременно попросили, потом престали от прошения, но повелел просить усиленно, неотступно, соединил с повелением просить обетование услышать и исполнить прошение (Благовестник). Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф.7:7,8).

27. Будем просить с терпением и постоянством, отрицаясь своей воли и своего разума, предоставляя всесвятой воле Божией и время, и способ исполнения, и самое исполнение просимого. Мы не постыдимся: Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них (Лк.18:7), то есть замедляя исполнением прошения их. Деннонощный вопль к Господу избранных изображает постоянную, неотступную, непрестанную, усиленную их молитву.

28. По последствиям молитвы, которыми она увенчавается от Бога, можно и должно заключить о предметах ее. Евангелист Лука говорит, что Бог сотворит отмщение избранных Своих, то есть освободит их из плена, в котором мы находимся у наших страстей и у бесов. Евангелист Матфей говорит, что Отец Небесный даст блага просящим у Него (Мф.7:11). Блага, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша [По объяснению Преподобного Симеона, Нового Богослова, Слово 10.]. Опять евангелист Лука говорит: Отец, Иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лк.11:13). Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов (Святой Исаак Сирский. Слово 55).

29. Возводя нас к совершению благости, изгоняя из нас зло, Господь, повелевший не судить и не осуждать ближних, отпускать ближним все согрешения их против нас, законополагает еще: Вся, елика хощете да творят вам человецы, тако и вы творите им (Мф.7:12). Мы любим, чтобы ближние наши были снисходительны к нашим немощам и недостаткам, чтобы они великодушно переносили от нас оскорбления и обиды, чтоб они делали нам всевозможные услуги и одолжения: будем такими к ближним. Тогда достигнем полноты благости, соответственно которой получит особенную силу молитва наша; сила ее всегда соответствует степени благости нашей.Отпущайте, и отпустят вам: дайте, и дастся вам. Меру добру, наткану и потрясну и переливающуся дадят на лоно ваше. Тою бо мерою, еюже мерите, возмерится вам (Лк.6:37,38), от милосердного и в милосердии Своем правосудного Бога.

30. Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им (Мф.7:13). Пространные врата и широкий путь — это деятельность по воле и разуму падшего естества. Узкие врата — деятельность по евангельским заповедям. Господь, одинаково смотрящий на настоящее и будущее, видя, как немногие человеки будут последовать Его святой воле, открытой им в евангельских заповедях, предпочтут этой воле своеугодие, сказал: Что узкая врата и тесный путь, вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его! (Мф.7:14).

31. Ободряя и утешая Своих последователей, Он присовокупил: Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство (Лк.12:32).

32. Господь повелел проводить трезвенную жизнь, непрестанно бдеть и наблюдать за собой, потому что, с одной стороны, неизвестен час посещения Господня, также час смерти нашей, нашего призвания на суд Божий, — неизвестно, какое искушение и какая скорбь могут неожиданно возникнуть и обрушиться на нас; с другой стороны, неизвестно, какая греховная страсть может возникнуть в падшем естестве нашем, какой ков и какую сеть могут устроить для нас неусыпные враги спасения нашего — демоны. Да будут чресла ваша препоясана, и светильницы горящии, и вы подобни человеком, чающим Господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему (Лк.12:35,36). А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк.13:37).

33. Внемлите, завещавает Господь, от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы: от плод их познаете их (Мф.7:15,16) . Лживые пророки — всегда коварны: и потому Господь заповедует по отношению к ним особенное внимание, особенную осторожность (Благовестник). Лживые пророки познаются по плодам: по жительству своему, по делам, по последствиям, истекающим из их деятельности. Не увлекись красноречием и сладкоречием лицемеров, их тихим гласом, как бы выражением кротости, смирения и любви; не увлекись той сладкою улыбкой, которая играет на их устах и лице, той приветливостью и услужливостью, которая светит из взоров: не обольстись той молвой, которую они искусно распускают о себе между человеками, — теми одобрениями, похвалами, громкими именами, которыми величает их мир: всмотрись в плоды их.

34. О внимающих учению Евангелия и старающихся исполнять евангельские заповеди, Господь сказал, что они добрым сердцем и благим слышавше слово, держат, и плод творят в терпении (Лк.8:15). Он предвозвестил ученикам Своим ненависть от мира, гонения, напасти, обетовал Сам неусыпно бдеть над ними, и охранять их, воспретил боязнь и малодушие, повелел: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк.21:19). В постоянном уповании на Бога, надо великодушно претерпевать скорби от страстей, возникающих из падшего естества, от братии — человеков, от врагов — демонов: претерпевый до конца, той спасется (Мф.24:13).

35. Находящиеся в тяжком рабстве греха, под владычеством ожесточенного, каменносердечного Фараона, под непрестанными и мучительными ударами лютых приставников, при столпотворении, затеваемом гордынею мира! Вас призывает Спаситель к духовной свободе. Приидите ко Мне, говорит Он, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим: иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть (Мф.11:28-30). Иго и бремя Христово — евангельские заповеди. Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу, наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением и потому названы игом благим и легким. Каждая из них благоухает кротостью и смирением, сообщает эти добродетели исполнителю заповеди. Навык к исполнению евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души. Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение действием превышающего ум мира Христова.

36. Все частные заповеди Свои Господь совместил в две главные: в заповедь любви к Богу и в заповедь любви к ближнему. Эти заповеди Господь изобразил так: Слыши, Израилю, Господь Бог ваш, Господь един есть: И возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь. И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе (Мк.12:29-31). В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф.22:40). Делается человек способным к любви Божией от исполнения любви к ближнему; в состояние же стремления всем существом к Богу возводится молитвою.

Исполнение евангельских заповедей увенчивается соединением человека с Богом. Когда ученик Христов исцелится от злобы на ближнего, и действием умной и сердечной молитвы направит все силы души и тела к Богу, тогда он признается любящим Бога. Любяй Мя, говорит Спаситель, возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам. Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин.14:21,23).

Условие пребывания в любви Божией и в соединении с Богом заключается в соблюдении евангельских заповедей. Нарушением их расторгается условие: нарушитель извергается из объятий любви и от лица Божия во тьму кромешную — в область страстей и бесов. Аще заповеди Моя соблюдете, сказал Господь, пребудете в любви Моей. Будите во Мне, и Аз в вас. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон (Ин.15:10,4,6).

Братия! Изучим всемогущие и животворящие заповеди великого Бога нашего, Создателя и Искупителя: изучим их сугубым изучением — в книге и жизнью. В Святом Евангелии они прочитываются, но уразумеваются по мере исполнения их на деле. Сотворим брань с нашим падшим естеством, когда оно воспротивится и вознеистовится, не желая покориться Евангелию. Не устрашимся, если эта брань будет тяжкой и упорной. Тем с большим усилием постараемся одержать победу. Победа должна последовать непременно: брань заповедана, победа обетована Господом. Царствие Небесное, сказал Он, нудится, и нуждницы, то есть насилующие свое естество,восхищают е (Мф.11:12). Аминь.

 

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-2119-0-98467200-1411640628_thumb.jpg    Г.Калуга. Хлюстинская больница.

 

В начале XIX века мосальскому помещику, отставному майору Антону Симеоновичу Хлюстину приснился сон: будто яркий свет озарил его с небес и величественный голос повелел оглянуться вокруг и подумать, а все ли добрые дела совершил он на земле? Все ли долги раздал и достойно ли распределено немалое Хлюстинское состояние? Потому как светильник его жизни начал затухать. Антон Симеонович шагнул из света во тьму из которой раздавались вздохи и стоны, ему почудилось будто кто-то хватает его за полы халата и просит о помощи. Майор вгляделся во тьму и увидел страждущих и убогих, которые тянули к нему руки, среди них были знакомые, которые когда-то оказали ему помощь, а теперь сами будто в ней нуждающиеся. 

По прошествии некоторого времени, после многих раздумий А.С.Хлюстин написал калужскому губернатору А,Л. Львову письмо о том, что намерен на свои деньги построить в Александровской слободе  дом для призрения инвалидов и умалишённых. Идею поддержали и в 1809 году состоялось открытие Хлюстинских богоугодных заведений с храмом Александра Невского. Сам отец-основатель не дожил до этого дня, его дело продолжили сыновья Михаил и Симеон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виктория, да, надо (и мне))), тем более отец Наместник говорит в своих проповедях, что некоторые насельники знают по 300!!!  Заповедей! И в своих проповедях отец Нил неоднократно говорил, что Заповедей у Господа много. И советовал  выписывать при чтении Евангелия  встретившиеся Заповеди, чтобы перечитывать для памятования...Ну а забыть можно и от страха ))) Как нарочно...

 

Может, кто поделиться? Может, кто уже выписывал? )) Особенно те, кому были подарены книжечки на беседах у отца Наместника ))

Оля, у Вас такая книжка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...