Перейти к публикации
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Рекомендованные сообщения

всё зависит от самого человека

Захочет Господь - откроет Истину

 

Я бы сформулировал так: от человека зависит произволение и усердие, а результат — от Господа, Который постоянен в Своём желании спасения всем людям.

 

Да, "чужая душа — потёмки", и мы видим лишь то, что на её поверхности, потому и судим предвзято. Вскрыть бы сначала потёмки собственной души — а к этому едва ли не всегда какое-то рефлекторное отвращение…

 

Не даром свт. Григорий Палама старательно и долгое-долгое время молился: "Господи, просвети мою тьму!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как будто христиане с радостью крест приемлют)))

Хотя, может, стоит его принять, тогда Господь поможет его нести.

Просто христиане, кажется, часто испытывают некую двойственность : понимают, что нужно свою волю подчинить воле Бога, а на деле им этого совершенно не хочется. Вот и мучаются.

 

Просить сил на несение креста....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один из комментариев к одной из статей на Православие.ру

 

Спасибо за этот рассказ. Бог входит в твою жизнь в самый нужный момент - когда ты по-настоящему остаешься один на один со своей огромной бедой. Когда некого больше просить о помощи. Я пришла к Богу, когда умирал мой брат. 13 лет я пытаюсь рассказать ему, сестре и дочери, КАК ХОРОШО БЫТЬ С БОГОМ. Но они пока не слышат. Они не одиноки и не достигли, значит, своего дна, от которого должны оттолкнуться. Недавно познакомилась с человеком, который пришел к православной вере на БАЛИ - там, где нет ни одного православного храма, зато много алкоголя и наркотиков, полная свобода и безнаказанность. Но семь лет кайфа привели его к Богу после того, как он изучил все религии. Я не изучала и не сравнивала, а сразу пришла в православный храм. И был случай, когда священник в храме Всех Святых на Кулишках довольно больно постучал кулаком мне по лбу, ничего не объяснив (до сих пор не пойму, почему). Можно было уйти и не прийти. Но я не ушла. Слава Богу за все. Верю, что и все мои родные поверят в Его милосердие, несмотря на все, что творится вокруг. Даже если будет война, Бог и Богородица не оставят нас. С праздником Покрова Богородицы!

Ирина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Наша задача как православных – следуя примеру святых, утверждать это равновесие, явленное в Халкидонской формуле. Убеждать мир в том, что нельзя людей во имя Бога принижать и нельзя Бога во имя человека отвергать – должно быть равновесие. Если мы, православные, не будем этим заниматься, то кто будет? Но для этого мы должны наши собственные конфликты преодолеть и показывать миру Православие сияющее. Ни в коем случае не разделенное и спорящее Православие! Потому что таким образом мы теряем в силе убеждения." ("Богословие равновесия", профессор Ассаад Элиас Каттан)

 

Полагаю, что термин "равновесие" здесь неверен: не могут быть "равновесными" Бог и человек — Творец и творение, Независимый и зависимый, Безграничный и ограниченный.

 

Православие — богословие любви: единства и взаимодействия, в которых Бог всецело дарит Себя людям, и люди полностью вверяют себя Богу и вместе с Ним — друг другу: "сами себя и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и вместе с Ним — друг другу: "сами себя и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим!"

Мне кажется, что новоначальным следовало бы поаккуратнее оперировать такими формулами.

Можно, конечно, методом проб и ошибок уяснить, что люди, все-таки, делятся на категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

люди, все-таки, делятся на категории.

 

На какие?

следовало бы поаккуратнее оперировать такими формулами

 

И на счёт аккуратности поясните, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На какие?

 

 

И на счёт аккуратности поясните, пожалуйста.

Мавроди, Сонька- золотая ручка - это знаковые фигуры. Говорят все сами за себя. А есть еще типы отношения человека к человеку, для них сразу подходящего примера не найдешь.

Тут деление на категории в зависимости от того, как человек относится к другим людям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня речь шла о единстве во Христе. Как это связано с вашими комментариями? То, что нераскаявшиеся грешники находятся вне этого единства, очевидно и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня речь шла о единстве во Христе. Как это связано с вашими комментариями? То, что нераскаявшиеся грешники находятся вне этого единства, очевидно и так.

А невоцерковленные условно праведники, с ними как быть?

Кстати, есть еще такие верующие, от которых можно огрести всяких безобразий больше, чем от нераскаянных грешников. Может, это и промысел Божий, но самим нарываться на такие контакты не стоит, мне кажется.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А невоцерковленные условно праведники, с ними как быть?

 

Господь им Судья. Наша забота — любовь к Богу и к ближним.

 

 

Кстати, есть еще такие верующие, от которых можно огрести всяких безобразий больше, чем от нераскаянных грешников. Может, это и промысел Божий, но самим нарываться на такие контакты не стоит, мне кажется.

 

А здесь о том, во что и как мы верим. Верим ли мы во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь или же верим в неединую, несвятую, несоборную и неапостольскую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господь им Судья. Наша забота — любовь к Богу и к ближним.

 

 

 

А здесь о том, во что и как мы верим. Верим ли мы во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь или же верим в неединую, несвятую, несоборную и неапостольскую.

Есть мистическое Тело Христа -Святая Церковь. Человек воссоединяется с ней через покаяние и причастие. И отпадает от нее, совершая грех. Так что насколько мы находимся в Единой Церкви - это вопрос для каждого конкретного человека и конкретного момента.

Господь им Судья. Наша забота — любовь к Богу и к ближним.

А как Сам Господь отвечал на вопрос, кто человеку ближний?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Общественной палате предложили ввести "православный стандарт" продуктов

 

http://www.interfax.ru/russia/474519

 

Даже не знаю, как реагировать на такую новость.) Но вот в посты витрин, заваленных натуральными постными явствами, не хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...Полагаю, что термин "равновесие" здесь неверен: не могут быть "равновесными" Бог и человек — Творец и творение, Независимый и зависимый, Безграничный и ограниченный...

 

Андрей, а что если у самого автора статьи спросить, что он имеет в виду, говоря о "...богословии, которое представляет равновесие между человеком и Богом"?  В интернете есть его эл.адрес, только не известно, понимает ли он по русски. А потом с нами поделитесь мыслями, а ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть мистическое Тело Христа -Святая Церковь. Человек воссоединяется с ней через покаяние и причастие. И отпадает от нее, совершая грех. Так что насколько мы находимся в Единой Церкви - это вопрос для каждого конкретного человека и конкретного момента.

 

Вот и следует постоянно следить прежде всего за собственными отношениями с Церковью. "Ты кто еси судяй чуждему рабу; Своему Господеви стоит, или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его."

 

 

А как Сам Господь отвечал на вопрос, кто человеку ближний?)

 

"И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф 25:40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:

— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему:

— В законе что написано? Как читаешь?

Он сказал в ответ:

— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему:

— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:

— А кто мой ближний?

На это сказал Иисус:

— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал:

— Оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему:

— Иди, и ты поступай так же.

(Лук.10:25-37)

 

Самаряне же, как известно, для иудеев не были единоверцами.

Вот и следует постоянно следить прежде всего за собственными отношениями с Церковью. "Ты кто еси судяй чуждему рабу; Своему Господеви стоит, или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его."

Да можно его и не судить. Тем более не судить его отношения с Церковью. Тем более, что они для постороннего наблюдателя не очевидны. Но если ясно, что полагаться на человека опасно, стоит ли это делать?

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самаряне же, как известно, для иудеев не были единоверцами.

 

Да, христианину все — ближние. Но единство во Христе — это именно единство в исповедании православия.

 

 

Но если ясно, что полагаться на человека опасно, стоит ли это делать?

 

Христиане призваны полагаться ни на себя, ни на других христиан, а на Господа. Единство христиан — только благодаря Ему, в Нём и через Него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христиане призваны полагаться ни на себя, ни на других христиан, а на Господа.

А дела приходится иметь с людьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А дела приходится иметь с людьми.

 

Светлана, вы сетуете, что "мир во зле лежит"?

 

Так зачем проникаться духом такого мира, когда мы призваны жить в Духе Христа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Светлана, вы сетуете, что "мир во зле лежит"?

 

Так зачем проникаться духом такого мира, когда мы призваны жить в Духе Христа?

А чего сетовать-то? Это такой факт, и от этого никуда не деться.

 

Кстати, о Духе Христа. Насчет "сами себя и друг друга Богу предадим". Мне кажется, это скорее значит, что надо предать себя и друг друга в волю Божью. Очень трудно бывает, например, родителям предать своих детей в волю Божью. Они инстинктивно пытаются устраивать их жизнь сами и по своим пожеланиям.

Надо предать друг друга в волю Божью, а не друг другу предать себя. Это конкретный перебор. От "волюнтаризьма" тут никто не будет застрахован))

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо предать друг друга в волю Божью, а не друг другу предать себя.

 

Верно.

 

В моём исходном сообщении "друг другу" — опечатка.

 

Да, друг друга вверим Христу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А дела приходится иметь с людьми.

 

За неделю пара громких убийств. Отец двоих детей, вдруг их убивает и калечит жену. По отзывам друзей - все было ок. Выкладывание фоточек в сеть счастливой жизни и отдых в Таиланде. Короче, все как у многих. И вот такая развязка.

Предприниматель Георгадзе в психозе в упор застреливает троих и еще одного прохожего. По отзывам людей его знающих - нормальный такой чел. Даже инвалидам и ветеранам помогал. Мама в шоке слегла в больницу.

В Израиле в том же психозе прохожие бедного африканца забили до полусмерти, попутав с террористом.

 

По официальным данным в России 5 млн. (!) психически больных людей. И, видимо, дальше будет только хуже, учитывая в какой напряженной жизни мы все сейчас живем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

учитывая в какой напряженной жизни мы все сейчас живем...

 

Напряжённость нашей жизни связана с тем, что мы живём в эпоху самого настоящего информационного ПОТОПА, в котором при завале суетой и мерзостью ещё и бушует хаос информационной же войны.

 

Добродетель трезвения крайне необходима: если не защитим сознание плотиной старательной молитвы, то захлебнёмся в духе богоборческого мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, а что если у самого автора статьи спросить, что он имеет в виду, говоря о "...богословии, которое представляет равновесие между человеком и Богом"?  В интернете есть его эл.адрес, только не известно, понимает ли он по русски. А потом с нами поделитесь мыслями, а ?

 

Если кто-либо подскажет, где можно узнать эл. адрес профессора, то готов постараться составить ему запрос и на английском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, суть не в том, из-за чего. А в ветхозаветном отношении к ближнему. И массовом помрочении ума.

 

Мне в разное время разные люди тоже гадости делали, что ли их застрелить за это?

 

Нет человека - нет проблемы, ага...:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...