Перейти к публикации
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Рекомендованные сообщения

Слушайте, ну так нельзя!)))

Сами монахи вызывают у нас мирских зависть! Лично у меня! Монахи лучше живут в монастыре чем я в миру! Ах... Посмотрела сыр с плесенью.... Рыба без червяков, яйца домашние, зелень и овощи без гмо....Ну братцы!!! Так нельзя же!)))

А про компот и квас и. и. и....))) Слава Богу за все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот.. А я даже не досмотрела, восхитилась по хорошему... Тогда удалите и мое сообщение!

На самом деле у вас все лучше, а как может быть иначе? Для Бога же все, с молитвой! Для Бога!

Пожалуйста, простите меня и делитесь радостью с нами! Пожалуйста!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

   Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать…».

   23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.

 

post-4499-0-00213500-1464038665.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушка ожидала свой рейс в большом аэропорту. Ее рейс был задержан, и ей придется ждать самолет в течение нескольких часов. Она купила книгу, пакет печенья и села в кресло, чтобы провести время. Рядом с ней был пустой стул, где лежал пакет печенья, а на следующем кресле сидел мужчина, который читал журнал.Она взяла печенье, мужчина взял тоже! Ее это взбесило, но она ничего не сказала и продолжала читать. И каждый раз, когда она брала печенье, мужчина продолжал тоже брать. Она пришла в бешенство, но не хотела устраивать скандал в переполненном аэропорту. Когда осталось только одно печенье, она подумала: "Интересно посмотреть, что сделает этот невежа?". Как - будто прочитав ее мысли, мужчина взял печенье, сломал его пополам и протянул ей, не поднимая глаз . Это было пределом, она встала, собрала свои вещи и ушла. Позже, когда она села в самолет, полезла в сумочку, чтобы достать свои очки и вытащила пачку печенья... Она вдруг вспомнила, что она положила свою пачку печенья в сумочку. И человек, которого она считала невеждой, делился с ней печеньем, не проявляя ни капли гнева, просто из доброты. Ей было так стыдно и не было возможности исправить свою вину. Прежде, чем гневаться, задумайтесь, может быть, не правы именно вы?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вспомнила, как однажды ехала в поезде из Москвы. Со мной в купе ехал до Мурома солдатик. Мы познакомились с ним, разговорились. Тут как всегда проводница  предложила нам чай -кофе. Я вытащила пачку печенья, предложила и солдатику, но тот от чая-кофе и угощения отказался. По глазам поняла, что хочется ему сладкого, но стесняется, видя, как я одно за одним уплетаю монастырские печенюжки. Допив чай, стали собираться ко сну) Солдатик не ложился. Пожелав ему "спокойной ночи", я отвернулась к стенке и быстро уснула. Не помню сколько прошло времени, но очнулась я от приятного шороха) , чуть приоткрыла один глазок и смотрю, как мой солдатик осторожно, зажмурив глазки(видимо, боялся разбудить свою соседку), вытаскивает из пакетика печеньки)))) я чуть не рассмеялась, но сдержалась, потому как боялась спугнуть паренька. Сделав глубокий "хррррр", отвернулась к стенке.

Когда я встала перед выходом на своей станции, солдатика уже не было, а на столе лежал полупустой пакетик) Ну слава Богу, не голодный остался парнишка)

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К слову о подвиге Евгения Родионова...  В свое время меня глубоко тронула картина Павла Рыженко "Выбор веры".

 

8e24b0073004.jpg

 

Рыженко (ученик Глазунова) отошел ко Господу несколько лет назад, но оставил богатое наследие. На сайте есть множество удивительных картин этого православного художника: павел-рыженко.рф

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав спасибо, картины изумительные просто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все мечтаю попасть на его выставку, но пока узнаю о них только после проведения. Очень хочу живьем увидеть эти картины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав, когда след.раз поедите в Оптину, по дороге в районе Калуге сверните направо к Свято-Тихонову  монастырю, в трех км от которого панорама "Стояние на Угре". Картины Юрия Рыженко, немного не дожил до открытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, спаси Господи! Обязательно посещу панораму. Очень еще хочется его "страшный суд" увидеть живьем, большое полотно, очень интересно детали рассмотреть.

 

PS Кстати, на картине "страшный суд" есть и Евгений Родионов.

Изменено пользователем Владислав (ВМШ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Девушка ожидала свой рейс в большом аэропорту. Ее рейс был задержан, и ей придется ждать самолет в течение нескольких часов. Она купила книгу, пакет печенья и села в кресло, чтобы провести время. Рядом с ней был пустой стул, где лежал пакет печенья, а на следующем кресле сидел мужчина, который читал журнал.Она взяла печенье, мужчина взял тоже! Ее это взбесило, но она ничего не сказала и продолжала читать. И каждый раз, когда она брала печенье, мужчина продолжал тоже брать. Она пришла в бешенство, но не хотела устраивать скандал в переполненном аэропорту. Когда осталось только одно печенье, она подумала: "Интересно посмотреть, что сделает этот невежа?". Как - будто прочитав ее мысли, мужчина взял печенье, сломал его пополам и протянул ей, не поднимая глаз . Это было пределом, она встала, собрала свои вещи и ушла. Позже, когда она села в самолет, полезла в сумочку, чтобы достать свои очки и вытащила пачку печенья... Она вдруг вспомнила, что она положила свою пачку печенья в сумочку. И человек, которого она считала невеждой, делился с ней печеньем, не проявляя ни капли гнева, просто из доброты. Ей было так стыдно и не было возможности исправить свою вину. Прежде, чем гневаться, задумайтесь, может быть, не правы именно вы?..

Саша спасибо! Какая замечательная статейка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну все товарищи.. Я думала что с дуба рухнула.. Ан нет.. Сегодня впервые увидела двух женщин, одна из которых ухаживала как парень! Господи помилуй! Мир сошел с ума! И ничего не делаем! Никаких законов! Я что то не понимаю! Если так дальше открыто дело пойдет, придется уезжать! Стыд и позор! Я думала что ошиблась может быть.. Но присмотревшись, убедилась в правоте своей! Боже мой! Сделай что нибудь, не доведи до разврата страну нашу! Да еще строится огромное казино!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ирочка,да успокойтесь,я вот вспоминаю,сколько в начале 90-х было таких парочек,причём всё это было настолько напоказ тогда.Казино опять же.Надеюсь в 90-е в их худшем виде мы не вернёмся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я их десятками вижу но не открыто же лобызаться? Это какой пример детям? Сотвори Господи что нибудь для вразумления!

У нас в городе есть спец места для подобных. Уж если допустили это то пускай уж в одном гадюшнике изощряются... Зачем то здесь при всех??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за замечательный фильм про монастырь! Очень душеполезно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я их десятками вижу но не открыто же лобызаться? Это какой пример детям? Сотвори Господи что нибудь для вразумления!

У нас в городе есть спец места для подобных. Уж если допустили это то пускай уж в одном гадюшнике изощряются... Зачем то здесь при всех??

Священномученик Марк, епископ Сергиевский, в миру Новосёлов Михаил Александрович, написал вот такое замечательное письмо -

 

"Дорогие друзья мои!

    На этот раз хочу побеседовать с вами по поводу одного вопроса, который давно сверлит мою душу, не потому, чтобы он тяготил меня своей неясностью и трудностью, а потому, что давно и часто приходилось и приходится мне слышать его со стороны, между прочим, и в вашей среде.

    Будучи весьма прост и несложен в общей, так сказать, постановке, он очень разнообразится, прилагаясь к конкретным, частным предметам и фактам.

    В общей форме он может быть выражен так: «какой смысл имеет то, что мы – верующие христиане, чада Церкви Христовой – переживаем в течение последних лет, начиная с первого года революции?»

    В частности, приходится слышать следующие недоуменные вопросы: «как можно терпеть, чтобы величайшие святыни наши были захвачены руками ярых богоборцев? Кремль, наша древнерусская святыня? Святые останки великих праведников, наших предстателей пред Богом? Священные сосуды, с которыми соединены величайшие священнодействия? Допустимо ли, чтобы храмы обращались в театры и алтари – в уборные для артистов? Не говорим уже о разнообразных унижениях и издевательствах, которым беспрестанно подвергаются наши священнослужители. О кощунственной ругани, которая постоянно раздается на страницах богоборных газет столичных и провинциальных. О насилиях, повсюду творимых над совестью и личностью верующих, вопреки декрету об отделении церкви от государства и множеству официальных разъяснений, подтверждающих этот декрет. И все это совершается на глазах у всех – открыто, беззастенчиво, нагло, безнаказанно! Разве это не возмутительно? Не ужасно? И до каких пор и пределов мы будем терпеть это торжествующее, смеющееся в глаза, хамское, чтобы не сказать – сатанинское, нечестие, оскорбляющее самые заветные, самые святые наши чувства? И, наконец, за что и зачем допущен этот ужас на нашей дорогой «святой Руси»?

    Конечно, эти скорбные вопросы и недоумения законны, негодование и возмущение естественны. Но может ли на этом законном и естественном остановиться и успокоиться христианская совесть? Может ли этим удовлетвориться разум христианина? Едва ли, хотя многие не идут в своем сознании дальше этих негодующих вопросов, обращаемых нередко неизвестно к кому. Выкрикивая их, словно надеются облегчить свою исстрадавшуюся душу. Но душа не успокаивается, и смущение не проходит; скорбные, тревожные недоумения продолжают жить в душе и при первом удобном случае начинают снова бередить ее.

    Я думаю, что и разум и совесть христианина, для своего умиротворения, должны прежде всего, по возможности, осмыслить факт, стоящий перед глазами, факт, что Тот, Кто есть живой, вечный и всемогущий Источник всякой святыни, Кем святится всякая святыня, допустил, при Своем всемогуществе, быть всем этим возмущающим, оскорбляющим и удручающим нас явлениям.

    И я думаю, что христианам не к лицу эти страстные порывы негодования, возмущения, тем более – ненависти к тем, кому дана власть попирать «святую Русь». Религиозная вера обязывает и внутренне требует осмыслить данное явление, найти духовное объяснение ему и относиться к нему под углом усмотренного смысла.

    Ответ на этот существенный для религиозного сознания вопрос я хочу извлечь из двух литературных произведений, из которых одно принадлежит нашим дням, а другое исходит из седой и святой древности, в которую мы не очень любим заглядывать, тогда как там именно, в неисчерпаемой сокровищнице Божественной мудрости, хранятся ключи разумения событий настоящих и грядущих.

    Первое произведение относится к 1914 г. и вышло из под пера известного писателя В.В. Розанова. Оно представляет собою небольшую, всего в шесть страниц, статью, озаглавленную «К разрушению Реймского собора» и вошедшую в сборник статей того же автора, носящий название «Война 1914 года и русское возрождение». Несмотря на свой незначительный объем, статья эта ясно ставит и прекрасно разрешает вопрос, почему, при известных условиях, Высшая Сила попускает совершаться грубому попиранию святынь, многие века приносивших свет и доставлявших утешение и радость сердцам верующих.

   Может быть, сказанное В.В. Розановым по поводу разрушения Реймского собора– целиком и вполне не относится к нам, но несомненно, что его слова проливают яркий свет на современные события нашей русской жизни и связанные с ними скорби верующих. Из статьи Розанова я извлекаю все существенное что, по моему мнению, помогает ответить на те недоуменные и скорбные вопросы, которыми я начал свое письмо.

    «...Реймский собор взволновал весь мир, – пишет В.В. Розанов. – И хочется сказать взволнованным: — «о чем вы плачете? что погиб памятник искусства? — Ведь об этом все крики, все вопли... Никто не плачет решительно, что погиб народный дом молитвы. Вспомнили все, что Реймский собор упоминается в Жанне Д'Арк Шиллера, и не вспомнили, что всего только вчера в нем молились горожане, крестьяне, военные, – вообще, верующие... Все оплакивали музей и никто решительно не плакал о религии. И вот мне кажется, что гораздо раньше прусских ядер его разрушило общее, вовсе не прусское только, но вообще европейское отношение к религии, к молитве, к Богу... отнимает у нас то, от чего мы сами отказались и все больше отказываемся. Зачем, вообще, этот «Музей XIII века», который практически и в живых дыханиях перестал быть «собором», – собором для страны и государства, совершивших «отделение государства от церкви», – и оставлен только снисходительно для обывателей, для темных мещан и верующих женщин, «не понимающих пока своих предрассудков»?..

    Ах, Европа, Европа, ах дорогая Европа: если бы ты переменила дыхание с этою ужасною войною и оплакала многое в себе, о чем давно не плачешь, но что поистине достойно слез!.. Дорогие европейские братья: вы должны плакать о каждой хижине-церкви, если она разрушается, о деревянных церквах стоимостью в две тысячи рублей, — и тогда, только тогда у вас не будут разрушаться и Реймские соборы! Если нет религии – a  храмы! — Но есть ли религия-то? Разве не тысячи усилий положены писателишками всех рангов и философами всех степеней, чтобы «раскрыть глаза этим мещанишкам и верующим баранам на их глупость и невежество»?.. Да вся литература уложена... на разрушение Реймского собора? Боже, как жалко племя, не понимающее себя и судьбы своей.

    Разве мы не несли в триумфах и не носили несколько десятков лет поганенков Дрэпера и Бокля, своих поганцев, начиная от Чернышевского, которые брали, кричали, визжали: «a bas храмы, церкви и всю эту темную смрадную ветошь». Господа, да разве вы этого не слышали? Господи, неужели никто этого не видит, что под «разрушением Реймского собора» стоят тысячи одобрительных подписей, стоят такие авторитеты, что страшно выговорить...

    Европа, пора задуматься! Страшен не вандал, у которого молот в руках, – страшен хитрец, у которого подленькая мысль в мозгу, плоская мысль низкой душонки, в которую не умещается понимание ничего благородного, ничего возвышенного, ничего небесного. Она хихикает, эта мыслишка, в убожестве не понимая, что она всего только мысль мыши, – видя толпу людей, которая стала на молитву. «Зачем? К чему? Ведь небеса пусты, а сердце всего только мускул с красною жидкостью».

    Так нам пели с Запада. Русские дурачки подхватывали. Они все подхватывают, эти наши русские дурачки... Германия Бисмарка, верящая не в Бога, а «в свой кулак», только повторяет и осуществляет умственную Германию времен Молешотта и Бюхнера, Фейербаха и Макса Штирнера, поверившего в свой замечательный «мозг»; – в тот мозг, который, по образному выражению толстобрюхого Карла Фохта, «выделяет мысль не иначе, как почки выделяют урину».

    Европа поклонилась этому замечательному «мозгу». Чего же она взволновалась, когда поднялся этот железный «молот»? – «Назвался груздем – полезай в кузов»; «кто любит кататься – люби и саночки возить».

    Нет, не теперь нам плакать, – и не об этом Реймском соборе. Давно надо было начать плакать: – о том, что отнята у нас душа бессмертная и на место ее мыслителишками вложена кривая сухая палка. Вот где пункт» (В.В. Розанов).

    «Бог отнимает у нас то, от чего мы сами отказались и все больше отказываемся» – вот разгадка тяготящих нас эти годы событий и ответ на связанные с ними недоуменные вопросы.

    Вместе с автором приведенной статьи мы должны сказать и то, что «вся наша литература» (по крайней мере та, которая наиболее широко и глубоко захватила наше общество) «уложена» на попрание наших святынь, под которым, скажем словами Розанова, «стоят тысячи одобрительных подписей, стоят такие авторитеты, что страшно выговорить».

    Вспомните всю неустанную деятельность нашей злополучной интеллигенции и ее вождей, «писателей всех рангов», в течение десятилетий разбрасывающих всюду тлетворные семена безбожного гуманизма и человекобожия, вспомните зараженную протестантскими идеями нашу духовную школу, выпускавшую рационалистов-пастырей и скептиков-учителей, от которых духовный яд неправославия распространялся в обществе и народе, идя как бы навстречу духовно-разлагающему влиянию интеллигенции, вспомните лицемерие светской власти, облекавшейся в ризу церковности для поддержания (в интересах государства) веры народной; вспомните, наконец, угодничество в ущерб, конечно, интересам церковным, духовных властей пред сильными мира сего, а главное – восстановите в своем сознании почти всеобщее непонимание существенных сторон церковного мировоззрения — теургической и мистической – и вы легко объясните себе, как естественное следствие всеобщего духовного недуга, все то кощунственное, святотатственное и богохульное, что пышным цветом раскрылось у нас в последние годы. Россия давно начала внутренне отпадать от Церкви: что же удивительного, если государство отвергло, «отделило» церковь и, по естественному и Божескому закону, подвергло ее гонению?

    Давнишнее и все углублявшееся многообразное отступление народа от пути Божия должно было вызвать кару Божию, может быть, для спасения от гибели того, что могло быть спасено чрез очистительный огонь испытания. «Остаток» подлинных верующих христиан не мог отвести от России карающей десницы Господней, как такой же остаток верных иудеев не мог отклонить от своей родины и ее святынь удара, нанесенного ветхозаветным антихристом Антиохом Епифаном, о котором повествует второй литературный документ, упомянутый мною выше, а именно 1-я глава 1-й Маккавейской книги.

    Я приведу эту главу полностью, чтобы дать вам понять весь смысл и почувствовать всю значительность событий, о которых эта глава повествует. События эти, несмотря на их отдаленность от нашего времени, очень близки к нему не только по своему внутреннему смыслу, но и по своему конкретному содержанию. Вот это глубоко поучительное повествование, которое и прошу прочитать внимательно и сопоставить с тем, что мы пережили недавно и переживаем ныне.

    «1. После того как Александр, сын Филиппа, Македонянин, который вышел из земли Киттим, поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него прежде над Елладою, – 2. он произвел много войн и овладел многими укрепленными местами, и убивал царей земли. 3. И прошел до пределов земли и взял добычу от множества народов; и умолкла земля пред ним, и он возвысился, и вознеслось сердце его. 4. Он собрал весьма сильное войско и господствовал над областями и народами и властителями, и они сделались его данниками. 5. После того он слег в постель и, почувствовав, что умирает, 6. призвал знатных из слуг своих, которые были воспитаны с ним от юности, и разделил им свое царство еще при жизни своей. 7. Александр царствовал двенадцать лет и умер. 8. И владычествовали слуги его каждый в своем месте. 9. И по смерти его все они возложили на себя венцы, а после них и сыновья их в течение многих лет; и умножили зло на земле. 10. И вышел от них корень греха – Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинского. 11. В те дни вышли из Израиля сыны беззаконные и убеждали многих, говоря: пойдем и заключим союз с народами, окружающими нас, ибо с тех пор, как мы отделились от них, постигли нас многие бедствия. 12. И добрым показалось это слово в глазах их. 13. Некоторые из народа изъявили желание и отправились к царю; и он дал им право исполнять установления языческие. 14. Они построили в Иерусалиме училище по обычаю языческому 16. и установили у себя необрезание, и отступили от святаго завета, и соединились с язычниками, и продались, чтобы делать зло. 16. Когда Антиох увидел, что царство укрепилось, предпринял воцариться над Египтом, чтобы царствовать над двумя царствами, 17. и вошел он в Египет с сильным ополчением, с колесницами, и слонами, и всадниками, и множеством кораблей; 18. и вступил в сражение с Птоломеем, царем Египетским; и убоялся Птоломей от лица его и обратился в бегство, и много пало раненых. 19. И овладели они укрепленными городами в земле Египетской, и взял он добычу из земли Египетской. 20. После поражения Египта Антиох возвратился в сто сорок третьем году и пошел против Израиля, и вступил в Иерусалим с сильным ополчением; 21. вошел во святилище с надменностью и взял золотой жертвенник, светильник и все сосуды его, 22. и трапезу предложения, и возлияльники, и чаши, и кадильницы золотые, и завесу, и венцы, и золотое украшение, бывшее снаружи храма, и все обобрал. 23. Взял и серебро, и золото, и драгоценные сосуды, и взял скрытые сокровища, какие отыскал. 24. И, взяв все, отправился в землю свою и совершил убийства, и говорил с великою надменностью. 25. Посему был великий плач в Израиле, во всех местах его. 26. Стенали начальники и старейшины, изнемогали девы и юноши, и изменилась красота женская. 27. Всякий жених предавался плачу, и сидящая в брачном чертоге была в скорби. 28. Вострепетала земля за обитающих на ней, и весь дом Иакова облекся стыдом. 29. По прошествии двух лет послал царь начальника податей в города Иуды, и он пришел в Иерусалим с большою толпою; 30. коварно говорил им слова мира, и они поверили ему; но он внезапно напал на город и поразил его великим поражением, и погубил множество народа Израильского; 31. взял добычи из города и сожег его огнем и разрушил домы его и стены его кругом; 32. и увели в плен жен и детей, и овладели скотом. 33. Оградили город Давидов большою и крепкою стеною и крепкими башнями и сделался он для них крепостью. 34. И поместили там народ нечестивый, людей беззаконных, и они укрепились в ней; 35. запаслись оружием и продовольствием и, собрав добычи Иерусалимские, сложили там, и сделались большою сетью. 36. И было это постоянною засадою для святилища и злым диаволом для Израиля. 37. Они проливали невинную кровь вокруг святилища и оскверняли святилище. 38. Жители же Иерусалима разбежались ради них, и он сделался жилищем чужих и стал чужим для своего рода, и дети его оставили его. 39. Святилище его запустело, как пустыня, праздники его обратились в плач, субботы его – в поношение, честь его – в уничижение. 40. По мере славы его увеличилось бесчестие его, и высота его обратилась в печаль. 41. Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом, 42. и чтобы каждый оставил свой закон. И согласились все народы по слову царя. 43. И многие из Израиля приняли идолослужение его и принесли жертвы идолам, и осквернили субботу. 44. Царь послал через вестников грамоты в Иерусалим и в города Иудейские, чтобы они следовали узаконениям, чужим для сей земли, 45. и чтобы не допускались всесожжения и жертвоприношения, и возлияние в святилище, чтобы ругались над субботами и праздниками 46. и оскверняли святилище и святых, 47. чтобы строили жертвенники, храмы и капища идольские, и приносили в жертву свиные мяса и скотов нечистых, 48. и оставляли сыновей своих необрезанными, и оскверняли души их всякою нечистотою и мерзостью, 49. для того, чтобы забыли закон и изменили все постановления. 50. А если кто не сделает по слову царя, да будет предан смерти. 51. Согласно этому писал он всему царству своему и поставил надзирателей над всем народом, и повелел городам Иудейским приносить жертвы во всяком городе. 52. И собрались к ним многие из народа, все, которые оставили закон, – и совершили зло в земле; 53. и заставили Израиля укрываться во всяком убежище его. 54. В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники, 55. и перед дверями домов и на улицах совершали курения, 56. и книги закона, какие находили, разрывали и сожигали огнем; 57. у кого находили книгу завета, и кто держался закона, того, по повелению царя, предавали смерти. 58. С таким насилием поступали они с Израильтянами, приходившими каждый месяц в города. 59. И в двадцать пятый день месяца, принося жертвы на жертвеннике, который был над алтарем, 60. они, по данному повелению, убивали жен, обрезавших детей своих, 61. а младенцев вешали за шеи их, дома их расхищали и совершавших над ними обрезание убивали. 62. Но многие в Израиле остались твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого, 63. и предпочли умереть, чтобы не оскверниться пищею и не поругать святаго завета, – и умирали. 64. И был весьма великий гнев над Израилем».

   Хотя для внимательного и вдумчивого читателя едва ли требуется комментарий к сей «повести первоначальных дней»(ст.11 и след.).

   Но «Бог поругаем не бывает», и плодом этого отступничества от пути истины явилось пленение Антиохом Иерусалима, ограбление храма, похищение святынь его, избиение иудеев и «великий плач в Израиле».

    Спустя два года повторилось то же бедствие, но еще более тягостное. Иерусалим подвергся огню, разрушению и ограблению, святилище осквернению, многие жители с семьями были пленены, внутри самого святого града создалась вражеская крепость, снабженная оружием и провиантом и ставшая «постоянною засадою для святилища и злым диаволом для Израиля».«Святилище запустело, праздники обратились в плач, субботы – в поношение, честь – в уничижение».

    Но на этом бедствие не остановилось: из внешнего оно обратилось во внутреннее и, таким образом, пустило более глубокие корни в народе израильском. «Царь Антиох написал всему царству своему, чтобы все были одним народом, и чтобы каждый оставил свой закон».

    Антиох потребовал отречения от веры отцов, от служения Иегове и принятия культа языческого. Введение этого единообразного и человекобожеского культа во всех подвластных Сирии странах Антиох ставил своей главной задачей. Для проведения в жизнь Израиля враждебных существу его религии верований допускалось всякое насилие, а для наблюдения за исполнением безбожных царских предписаний поставлены были особые надзиратели.

    «И был весьма великий гнев над Израилем», – заключает первую главу автор 1-й Маккавейской книги.

    Сопоставьте со сказанным, друзья мои, наше увлечение гуманитарным просвещением Запада, начиная хотя бы с эпохи Петра I, насаждение соответственных школ для проведения этого просвещения в жизнь русского народа, постепенное введение порядков и новинок этой гуманистической культуры и вытеснение вековых церковных воззрений и обычаев, проследите последовательное, в разных слоях народа, уклонение от идеала богочеловеческого в сторону начал человекобожеских – и вы не удивитесь, что нас постигла та же участь, что и иудеев времен Антиоха, ибо и мы и они погрешили в одном и том же.

    Отдаленные духовные потомки ветхозаветного антихриста пришли к нам, по попущению Божию, с тем же, с чем приходил он к изменившим Богу древним иудеям. Поучительно, что не только с внутренней стороны, со стороны назойливо насаждаемой человекобожеской культуры, но и в отношении внешних приемов действования богоборчество наших дней так тесно сближается с богоборчеством ветхозаветным.

    Кроме других очень существенных выводов, к которым подводит нас история Антиоха Епифана, как сама по себе, так и при сопоставлении с событиями современными нам, из нее следует и тот вывод, который высказан был, совершенно независимо от этой истории, В.В. Розановым, оперировавшим с фактами недавнего прошлого. Вы помните этот вывод: «Бог отнимает у нас то, от чего мы сами отказались и все больше отказываемся».

    Вот эту истину и нужно нам твердо помнить и привить ее к нашему сердцу. Оплодотворенное ею сердце получает способность правильного разумения того, что без этого разумения будет неизбежно и бесплодно угнетать нас. Эта истина, усвоенная сердцем, укажет нам и тот путь духовного действования, по которому идти призывает нас наш единственный Вождь и Учитель.

    Письмо мое, по обыкновению, растянулось сверх желанной меры, а потому я не буду утомлять вас теми домыслами и соображениями, которые толпятся у меня в голове, и закончу беседу с вами краткой выпиской из 6-й главы 2-й Маккавейской книги. После повествования о жестоком религиозном гонении, воздвигнутом против иудеев царем Антиохом, автор названной книги обращается со следующим увещанием к своим читателям:

    «Тех, кому случится читать эту книгу, прошу не страшиться напастей и уразуметь, что эти страдания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего... Ибо не так, как к другим народам, продолжает Господь долготерпение, чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов, не так судил Он о нас, чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов. Он никогда не удаляет от нас Своей милости и, наказывая несчастьями, не оставляет Своего народа».

    Будем молиться, чтобы эти утешительные слова, сказанные об Израиле, могли быть отнесены и к нашему многострадальному народу в наступившие годы духовных и материальных бедствий.

   Вложим также себе в сердце трогательное и ободряющее слово ап. Петра: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» .

   Прошу молитв. Да хранит всех нас Господь.

   Любящий вас брат о Господе.

   P.S. По поводу возмущения и негодования против притеснений, насилий и всяких неправд, чинимых теми, «иже во власти суть», мне вспомнился случай, приключившийся со мною в конце 1918-го или в начале 1919-го года. Прохожу я как-то по улице и вижу большой плакат, какие тогда почти ежедневно появлялись на стенах домов. Крупным и жирным шрифтом возвещалась очередная «тактическая» ложь, глубоко возмутившая меня. У меня готово было сорваться какое-то бранное или, по крайней мере, резкое слово по адресу сочинителей, но вдруг совершенно неожиданно для меня откуда-то из тайников души всплыли на поверхность моего сознания слова ап. Иуды, никогда раньше не прилагавшиеся мною к жизненным явлениям: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного (по славянски «хульна») суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».

    И вместе с тем какой-то внутренний голос явственно сказал мне: «не хули их, они орудие Божие; хуля их, будешь хулить Пославшего их; прими посланное как от руки Божией и терпеливо и уповательно неси крест, кто бы ни был орудием испытания, непрестанно и твердо памятуя о Промышляющем и Действующем во спасение верных».

    Я принял и припомнившийся внезапно текст Писания, и тайный голос, как некоторое откровение, коим руковожусь с тех пор, поддерживая мир души своей в самые тяжелые минуты личной, общественной и церковной жизни. И когда дух осуждения, негодования или уныния начинает приступать к моему сердцу, я вспоминаю наставление, полученное при чтении плаката, и смущаемая душа успокаивается, возвергая печаль свою на Господа, поражающего и врачующего.

   1629 июня 1925 г.

   Так исчезают заблужденья

   С измученной души моей,

   И возникают в ней виденья

   Первоначальных, чистых дней."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Андрей за статью! Замечательная статья! Вспомнила и я у святого уже Паисия святогорца:

преп Паисий Святогорец: православная притча "Не испытывай судьбы Божии"

Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву.

Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.

Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил:

- Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:

- Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай.

Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.

 

преп Паисий Святогорец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо Еремин Андрей за статью. С интересом прочитала. Розанов пишет в 1914 году о наказании русского народа за отступничество от Бога. Думал ли он тогда, что Россию захлестнет через 3 года! И те страдания 14 года покажутся такими несущественными по сравнению с бедствиями начиная с 17 года! И то, что творится сейчас - ЛГБТ сообщества, узаконивание однополых браков- за все будет ответ! И не так все просто с волной мигрантов, это же настоящее переселение народов. Мы можем видеть все это, а что впереди! Только Богу известно. И помилуй нас, Боже!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пишу что со мной произошло сегодня утром и разрешилось только что!

Один человек купил у меня две вещи и ушел, после чего я не нашла одну детскую дорогую вещь.. Мне стало не по себе, не знала что делать, вроде видела ее, убирала а нет и все! Стала думать что же произошло, почему именно со мной, ведь я и молилась( старалась ), хотела сюда написать и спросить совет, прям какая то мистика! Как я не могла заметить? Вспомнила то, что сюда написала притчу.. Думаю что же произошло? Почему? Для чего? Позже немного успокоилась, помолилась и пошла вниз в продовольственный магазин за перекусом и стоя уже в кассе вижу этого мужчину с женой и ребенком в коляске.... в моем дорогом пропавшем мистически вещью.. Я бросаю все и к нему, спрашиваю: как так? Он спокойно дает мне 5000 тысяч, говорит сейчас приду за сдачей, покупает еще и жене дорогую вещь и вуаля!

Как я рада всему этому, но пока не вразумилась почему это произошло?!

Слава Богу за все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последние слово останется за Господом Богом.

 

Преподобный Паисий Святогорец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Был случай 

Еду я в электричке. Входит бомж. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать. Оглядевшись, начинает: — Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите, пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону. Народ у нас добрый — быстро накидали бомжу рублей пятьсот. В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги. — Спасибо, граждане-господа. Дай Вам всем Бог! И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа. — Мразь, гнида, побираешься, сука. Денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я, вот, не прошу, как ты, мразь. Бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть, тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью, и протягивает мужику. — На, возьми. Тебе надо. — Что? — фонареет мужик. — Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур. — Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур. Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дерьмо. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету. Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры. Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна. На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью. Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил. Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход. Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал… 

P. S. А ведь люди встречаются не случайно. Душа у второго мужика проснулась, теперь ему жить будет легче, ведь люди добры и прекрасны! ( Из группы дети в счастливой семье)

https://vk.com/orthodoxpsiholog

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мальчик лет десяти, дрожа от холода, босиком стоял у витрины обувного магазина и, не отрываясь, смотрел на тёплую обувь. К нему подошла одна дама и спросила: 
- Мой маленький друг, что ты с таким интересом рассматриваешь за этим стеклом, о чём думаешь? 
- Я прошу Бога, чтобы Он мне дал одну пару ботинок, - ответил мальчик. 
Дама взяла ребёнка за руку и вошла с ним в магазин. Она попросила продавца принести шесть пар детских носков и спросила, может ли тот принести таз с тёплой водой и полотенце. Служащий принёс всё, о чём его попросила дама. Она повела мальчика в заднюю часть магазина, сняла перчатки, вымыла ребёнку ноги, высушила их полотенцем. Продавец принёс носки. Дама надела одну пару на ноги ребёнку, затем примерила и купила ему ботинки, попросила завернуть остальные носки и отдала их мальчику. Потом она погладила его по голове и сказала: 
- Теперь, без сомнений, ты чувствуешь себя намного лучше. 
Она развернулась, чтобы уйти. В этот момент мальчик дотянулся до её руки и, глядя на неё со слезами на глазах, спросил: 
- Вы жена Бога? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О ложном смирении 

Однажды мы с моим знакомым владыкой поехали по делам в Троице-Сергиеву Лавру. Проезжая мимо од ного московского храма, мы решили зайти в него, чтобы поставить свечи к иконе Божией Матери. Вечерняя служба уже заканчивалась, но людей в храме было много. 
Впереди у главного аналоя стояла женщина преклонных лет, весьма богомольного вида, которая, ударяя себя в грудь, громко восклицала: «Боже, милостив буди ко мне, великой и окаянной грешнице! О горе, горе мне! Великая, великая я грешница!» 

Вдруг позади какой-то мужчина, который, видимо, давно стоял и слушал стенания этой женщины, не выдержал и сказал ей: «Эй, великая грешница, отойди в сто рону и не загораживай проход». Надо было видеть, что тут началось! Женщина, моментально сменив выражение лица, с умильно-молящегося на сварливо-кричащее, заорала на бедного мужичонку: «Да как ты смеешь осуждать, окаян ный! На себя лучше посмотри, тоже мне судья нашелся!» 

Представьте себе, ведь еле оттащили «великую грешницу» от бедного мужика. Вот это и есть ложное смирение. Себя осуждать — дело не великое, а вот от других осуждение без ропота принимать — это истинное смирение! 

Из книги : "Исцеление Духом" об Архимандрите Кирилле (Бородине).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...