Jump to content
Апрель

"На злобу дня" - события, люди... мир вокруг нас

Recommended Posts

а как вы бы рассказали а Богоявлении в психинтернате для взрослых психически больных людей?  мне это предстоит сделать и я очень переживаю, не знаю как говорить, мне сказали как детям...может что посоветуете)

Share this post


Link to post

Я бы сказала, что в этот день Бог явил Себя миру, крестился в реке Иордан, и что в честь этого события, люди сначала посещают храм, а потом идут к водоёмам, освящают их, и кто желает, могут окунуться в память об этом событии. Но акцентировала бы внимание ребёнка на смысле праздника - Крещение или Богоявление Господне, посещение храма, а купание отодвинула бы второй план.

Share this post


Link to post

а как вы бы рассказали а Богоявлении в психинтернате для взрослых психически больных людей?  мне это предстоит сделать и я очень переживаю, не знаю как говорить, мне сказали как детям...может что посоветуете)

Надежда, а вам  :thank_yo: и помоги Бог, трудно посоветовать что-нибудь, помолитесь Богородице и Спасителю, а там как пойдёт.... :thank_yp:

Share this post


Link to post

Спаси Господи Анастасия!  :thank_yp:

Share this post


Link to post

Скажите  ему из любви ко Господу ! Без рассказа о Богоявлении и Крещении не обойтись.

Edited by Алeксандр

Share this post


Link to post

Фильм "Левиафан" не смотрела и не буду. Сталкиваюсь с нашей, отнюдь не самой лучшей, действительностью почти каждый день. Почитала комментарии на соседствующем портале и примерно все стало ясно, в чем суть фильма.

 

Мнение митрополита Мурманского и Мончегорского о фильме:

 

«Он мне понравился. Фильм честный», - говорится в сообщении, которое поступило в редакцию радиостанции. По мнению представителя РПЦ, запрещать киноленту не следует.

«Мат, на который в данной ситуации ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить», - отметил митрополит.

В то же время он отметил негативное воздействие картины и неприязнь к отдельным личностям (героям фильма), в том числе, митрополитам.

«Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нём указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает. Необходимо серьёзное врачевание», - отмечается в сообщении Мурманского митрополита.

 

http://govoritmoskva.ru/news/26385/

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

На мой взгляд фильм "Левиафан" незаконченный, поэтому рано делать какие-то выводы о нём. И продолжение в своём ключе может снять любой, имеющий под рукой деньги, время и соответствующую аппаратуру.

Share this post


Link to post

"Я часто задумываюсь над тем, как мало стало любви в окружающем мире. По-настоящему может любить только тот, кто в смирении переносит страдания. В благополучии человек способен на подачку, а в страдании вырастает до самопожертвования". Священник Александр Дьяченко

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

"Я часто задумываюсь над тем, как мало стало любви в окружающем мире. По-настоящему может любить только тот, кто в смирении переносит страдания. В благополучии человек способен на подачку, а в страдании вырастает до самопожертвования". Священник Александр Дьяченко

Согласна с отцом Александром на 200%!!

Share this post


Link to post

А вот я не соглашусь с отцом Александром. Потому что не все благополучные люди обходятся подачкой. Вообще, до омерзительности и тошнотворности уже надоело обобщение по одному критерию - всех. Если у человека много денег - значит он вор. А если мало - значит туп. И таких ляпов в сети - множество.

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

Юль, тут дело не в деньгах, а в состоянии души. Когда у человека все хорошо, он не может в полной мере прочувствовать боль ближнего. Когда же сам в скорбях по уши, тогда он может понять и войти в положение человека, пропустив его боль через своё сердце. Исключения конечно всегда есть, но в общем так оно и есть. Опираюсь на примеры из собственной жизни.

Edited by Лорик (Лариса)

Share this post


Link to post

Ларис, а "все хорошо" - это как? Для одного все хорошо - когда есть где переночевать и на кусок хлеба. Для другого - работа и возможность помогать близким, для третьего - приумножать свой бизнес до миллиардов. Во всех трех случаях может быть благотворительность и участие в чужих проблемах. Или ни в каком из трех.

Бывают такие скорби... что уже не до чужих. Самому бы не сдохнуть. А кто-то и умирая находит силы утешить другого. Настолько все в этой жизни неоднозначно и непросто.. А уж в человеческом сердце и подавно.

Share this post


Link to post

Я и говорю, что исключения бывают. Но в основном так. Когда у человека в жизни все ровно, нет потрясений, горя, он смотря на чужую беду посочувствует ему, поможет словом добрым или ещё чем и забудет. А человек, который сам прошёл многое, находится в жизненных трудностях, другими словами побывал в шкуре другого, только тогда он сможет понять, прочувствовать и помочь так, как другой и подумать даже не сможет. Он может оттадь последнее, приютить, да в конце концов молиться так, как за себя молиться не будет.

Edited by Лорик (Лариса)

Share this post


Link to post

А вот я не соглашусь с отцом Александром. 

Это как читать... критерий он даёт верный: "По-настоящему может любить только тот, кто в смирении переносит страдания." По сказанному - кроткие, нищие духом наследуют землю и их царство небесное. Крест - это путь и прочие много раз уже сказанные и переповторенные слова. Не потерпишь если не побьёт никто.

 

А на счёт обобщений - это наверное и есть одна из лжей мира.

 

Вот, к примеру, СССР победил Германию во второй мировой. Фашизм все осудили. Я недавно задался вопросом, а что такое "фашизм"? Оказывается учёные до сих пор спорят, они просто не могут определить это понятие однозначно. Определений много...

Недавно по телевизору была информация  о том, что мол в Германии беженцев задумали селить на территории концлагеря. У них эта территория сейчас как памятник. А у нас что? У нас у победителей фашизма есть хоть один подобный памятник? А во сколько раз больше народа у нас погибло в лагерях? У нас-то вот по определению вроде как должен был быть АНТИфашизм! А по сути истребление народа и ужасы были как бы не похлеще чем в нацистской Германии. Кто у нас об этом теперь помнит?

Ложь кругом, но и правда она весьма горька. Знание умножает скорбь:

И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;

потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Эклисиаст 1.17-18

Share this post


Link to post

Это как читать... критерий он даёт верный: "По-настоящему может любить только тот, кто в смирении переносит страдания." По сказанному - кроткие, нищие духом наследуют землю и их царство небесное. Крест - это путь и прочие много раз уже сказанные и переповторенные слова. Не потерпишь если не побьёт никто.

 

А на счёт обобщений - это наверное и есть одна из лжей мира.

 

Вот, к примеру, СССР победил Германию во второй мировой. Фашизм все осудили. Я недавно задался вопросом, а что такое "фашизм"? Оказывается учёные до сих пор спорят, они просто не могут определить это понятие однозначно. Определений много...

Недавно по телевизору была информация  о том, что мол в Германии беженцев задумали селить на территории концлагеря. У них эта территория сейчас как памятник. А у нас что? У нас у победителей фашизма есть хоть один подобный памятник? А во сколько раз больше народа у нас погибло в лагерях? У нас-то вот по определению вроде как должен был быть АНТИфашизм! А по сути истребление народа и ужасы были как бы не похлеще чем в нацистской Германии. Кто у нас об этом теперь помнит?

Ложь кругом, но и правда она весьма горька. Знание умножает скорбь:

И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;

потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Эклисиаст 1.17-18

Вы спрашиваете кто помнит. Я помню.И думаю у нас все помнят. И помнят это не только потому, что у нас действительно много и разных  памятников войны но и потому, что эта память внутри нас есть. Термин "Фашизм" и не требует аксиомного выражения. " Довыражать" можно любой термин до абсурдности. Главное знать что, фашизм это плохо.  Я не совсем понял какие вы лагеря сравнивали. Фашистские с нашими для военнопленных или со сталинским ГУЛАГом.? Если с ГУЛАГом то количество погибших в них никогда  "в несколько раз"  больше чем в фашистских не было. Только в одной системе концентрационных лагерей под общим названием " Освенцем" погибло людей больше чем от всех смертных приговоров времён сталинских репрессий. Это конечно нисколько не оправдывает сталинский террор но и ставить его в один ряд  с фашизмом нельзя. У них разная природа и мотивация. Я думаю, что в свете последних событий на Украине в каждом россиянине сейчас сидит антифашист.А вот про ГУЛАГ у нас действительно подзабыли.

Share this post


Link to post

Я не совсем понял какие вы лагеря сравнивали. Фашистские с нашими для военнопленных или со сталинским ГУЛАГом.?

Я именно про ГУЛАГ, но не только сталинский. Солженицин пишет, что лагеря уже полным ходом работали в 1920 году. Т.е. лагеря родились буквально с выстрелом Авроры, ну и, конечно, Сталина они пережили.

Если с ГУЛАГом то количество погибших в них никогда  "в несколько раз"  больше чем в фашистских не было.

Раз, Вы про это помните, то может и цифры хоть какие-то помните/знаете? Понимаю, конечно, что их точность навсегда останется под вопросом, но всё же...

.

Только в одной системе концентрационных лагерей под общим названием " Освенцем" погибло людей больше чем от всех смертных приговоров времён сталинских репрессий.

А вот я про смертные приговоры и не говорю. Смертных приговоров у нас особо много и не было, даже по временам и казнь смертную отменяли. А вот сколько народа погибло без смертного приговора - тут наверное есть только весьма приблизительные оценки.

Share this post


Link to post

Каждый пятый россиянин рискует остаться без пенсии
 
Министр труда и соцзащиты России Максим Топилин предупредил, что 20% россиян могут остаться без пенсий, так как за них никто не платит взносы в Пенсионный фонд.
По словам министра, в настоящее время порядка 20% россиян в трудоспособном возрасте не проходят по базам данных Пенсионного фонда. Не исключено, что большая часть из них работает, но за них не платятся страховые взносы. Это означает одно — в будущем у них не будет страховой пенсии, сообщает.
Топилин убежден, что если бы работодатели платили за всех своих работников, то у нынешних пенсионеров пенсия была бы значительно больше.
Кроме того, по его данным, около 12% официально зарегистрированных безработных в России более года не могут найти работу. Около половины из них министр отнес к категории «профессиональных безработных». В законодательстве существует масса лазеек, чтобы работать нелегально, и, следовательно, не платить и налоги, и пенсионные отчисления.
По заявлению Топилина, сейчас действия правительства направлены на легализацию занятости.
 

Share this post


Link to post

Это как читать... критерий он даёт верный: "По-настоящему может любить только тот, кто в смирении переносит страдания." По сказанному - кроткие, нищие духом наследуют землю и их царство небесное. Крест - это путь и прочие много раз уже сказанные и переповторенные слова.

...

ужасы были как бы не похлеще чем в нацистской Германии. Кто у нас об этом теперь помнит?

"На Лубянке Священномученик Петр (Зверев) сидел в камере с неким моряком. Для развлечения они сделали себе бирюльки из битого стекла и растаскивали их соломинками. Пока были вместе, беседовали. Беседы эти закончились тем, что владыка снял с себя нательный крест и надел на матроса.

С Лубянки епископа перевели в Бутырскую тюрьму, затем — в Таганскую. Когда его уводили из Бутырской тюрьмы, то с ним прощались все заключенные в камере, многие плакали, даже надзиратели пришли проститься. "Я вспомнил тогда прощание апостола Петра", — говорил епископ, рассказывая о своем пребывании в заключении.

В Таганской тюрьме собралось тогда до двенадцати архиереев и множество духовенства. Верующие передавали в тюрьму просфоры, облачения, и духовенство совершало в камере соборную службу. Около маленького столика становилось столько архиереев, что служебники положить было негде. Диакона не было ни одного. Тогда великую ектению начинал митрополит, а дальше все архиереи по старшинству говорили ектении по очереди.

В Таганской тюрьме епископ тяжело заболел от истощения, у него образовались фурункулы на голове, и его положили в больницу. В конце июля епископа Петра назначили на этап в Петроград. Перед отправкой разрешили свидание, пришли духовные дети владыки. Когда его вывели из Таганской тюрьмы, они подошли к владыке и шли вместе с ним через весь город до Николаевского вокзала в сопровождении конвоя. Солдаты, охранявшие архиерея, не препятствовали этому и не мешали им разговаривать. До отправки поезда оставалось еще несколько часов, и им разрешили провести их вместе. Епископ много рассказывал о своем пребывании в тюрьме и в конце беседы сказал: "КАК ХОТЕЛ БЫ Я ОТКРЫТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ И ПОКАЗАТЬ ВАМ, КАК СТРАДАНИЯ ОЧИЩАЮТ СЕРДЦЕ".

Edited by EКатерина

Share this post


Link to post

 Кто-то спрашивал на форуме что такое смирение? Сегодня, со всего размаху, получила костылем, ни за что, просто так :fool0000: . Настоящий христианин должен подставить другую щеку, а у меня была задача минимум, не прибить его. Его же костылем. Максимум промолчать.  Тренируемся в добродетелях :77:

Share this post


Link to post

 Кто-то спрашивал на форуме что такое смирение? Сегодня, со всего размаху, получила костылем, ни за что, просто так :fool0000: . Настоящий христианин должен подставить другую щеку, а у меня была задача минимум, не прибить его. Его же костылем. Максимум промолчать.  Тренируемся в добродетелях :77:

 

Может получится так, что будешь сидеть дома, где никто не достает, но и не платит.) Терпи, сестра. Бог терпел и нам велел.

Share this post


Link to post

Как пишут отцы, в уединении даже кружка будет раздражать. Вся причина в нас

Edited by ВИКТОРИЯ...

Share this post


Link to post
«МЫТАРЬ И ФАРИСЕЙ» В ЭЛЕКТРИЧКЕ

Не так давно один из пользователей интернета (Михаил имя ему) выложил в одной из социальных сетей небольшой рассказ, претерпевший за короткое время множество «перепостов». Вот его содержание (за исключением нецензурных выражений): 

«Еду я в электричке Москва-Петушки. Входит бомж с Курского вокзала. Синяк синяком. Морда опухшая. На вид лет тридцать. Оглядевшись, начинает: 

— Граждане господа, три дня не ел. Честно. Воровать боюсь, потому что сил нет убежать. А есть очень хочется. Подайте, кто сколько сможет. На лицо не смотрите — пью я. И то, что дадите, наверное, тоже пропью! — и пошел по вагону. 

Народ у нас добрый: быстро накидали бомжу рублей пятьсот. В конце вагона бомж остановился, повернулся к пассажирам лицом, поклонился в ноги: 

— Спасибо, граждане-господа! Дай Вам всем Бог! 

И тут вдруг сидящий у последнего окна злобного вида мужик, чем-то похожий на селекционера Лысенко, только в очках, вдруг как заорет на бомжа: 

— Мразь, гнида, побираешься, денег просишь. А мне, может, семью нечем кормить. А меня, может, уволили третьего дня. Но я вот не прошу, как ты, мразь. 

Услышав это, бомж вдруг достает из всех своих карманов всё, что у него есть (тысячи две, наверное, разными бумажками с мелочью), и протягивает мужику:

— На, возьми. Тебе надо. 

— Что? — фонареет мужик. 

— Возьми! Тебе нужнее! А мне еще дадут. Люди же добрые! — сует деньги мужику в руки, отворачивается, распахивает двери и уходит в тамбур. 

— Эй, стой! — вскакивает мужик и с деньгами в руках выбегает за бомжом в тамбур. 

Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дрянь. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету. 

Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры. Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна. На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью. Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил. 

Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход. Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал».

 

Share this post


Link to post

Валерия, просить тяжелее, чем давать... это факт. Об этом же писала моя знакомая, у которой от рака умер маленький сын. До того все было в шоколаде, а после приходилось не раз "протягивать руку" миру, потому что не хватало денег на лечение. Мы все гордые, а Господь нас шлифует попускаемыми трудностями. А трудностей совсем не хочется. Люблю шоколад. Пусть горький, но шоколад.) Спасибо за перепост.

 

p.s. Название рассказа только не очень. Здесь нет ни мытаря ни фарисея. Два разных образа жизни. В одном - большая ответственность за семью, которую вдруг стало нечем кормить. В другом - алкоголизм и честное использование чужой доброты на благо своей страсти, против чего даже батюшки негодуют. Две беды. Две боли.

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...