Jump to content
Татиана.

О пользе и вреде общения

Recommended Posts

а поняли что Вы пытаетесь понять?

Вы пытаетесь понять исполняю ли я Завет должным образом? или Вы пытаетесь понять попадёт ли в Царствие Небесное некто, кто должным образом исполнит Завет? или что-то ещё?

Share this post


Link to post

я слышал, что всё проще... примерно так: кто внимательно смотрит за собой и за своими грехами тому дела не бывает до грехов других других людей... в том смысле что просто и времени на других смотреть нету... все мысли в Боге, в молитве... как-то так...

Миш, как раз недавно приходила оптинская рассылка с наставлением прп.Амвросия: "Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни так, чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь"..Может, здесь слышал..:)

Share this post


Link to post

Я пытаюсь понять, человек, который считает, что он исполняет Завет должным образом, действительно ли его исполняет должным образом, и открыт ли ему при таком мнении путь в Царство Небесное. В смысле, идет ли он верным путем.

Share this post


Link to post

Миш, как раз недавно приходила оптинская рассылка с наставлением прп.Амвросия: "Нужно иметь внимание к своей внутренней жизни так, чтобы не замечать того, что делается вокруг тебя. Тогда осуждать не будешь"..Может, здесь слышал.. :)

и тут тоже :) но это не раз уже мною было слышано :)

Я пытаюсь понять, человек, который считает, что он исполняет Завет должным образом, действительно ли его исполняет должным образом, и открыт ли ему при таком мнении путь в Царство Небесное. В смысле, идет ли он верным путем.

ну как, разумный человек не может не понимать, что он делает то-то и то-то во имя Божие ради той или иной заповеди... то о чём Вы пишите это - гордыня, тщеславие... нужно их бегать... я понимаю так, что праведник вполне отдаёт себе отчёт в том, что делает, что-то доброе, но при этом не гордится и не тщеславится по той причине что понимает, что делает он это доброе силой Божией, с помощью Божией и по воле Божией, как то делал Сам Спаситель:

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Иоанна 5.19

также христиане должны бы делать уподобляясь Христу...

и как сам Павел говорил:

и уже не я живу, но живет во мне Христос. Галлатам 2.20

наверное это самый яркий пример, но тем лучше он передаёт смысл...

 

и остаётся всего ничего - вместить всё это в себя и исполнять... :)

Share this post


Link to post

Миша, все мои сомнения от того, что, как я понимаю, Завет включает себя не только дела, но и регламентирует движения души: "не гневайся, не осуждай, не возносись" и т.д. Вот это-то не так просто исполнить)))

Share this post


Link to post

Миша, все мои сомнения от того, что, как я понимаю, Завет включает себя не только дела, но и регламентирует движения души: "не гневайся, не осуждай, не возносись" и т.д. Вот это-то не так просто исполнить)))

ну так а с этого и начинается Новый Завет... это и есть христианство... да... планка высока... но вот Павел исполнил... после него тоже было не мало святых...

Господь сказал, что не многие смогут найти найти дорогу ведущую в жизнь вечную...

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им:

подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Луки 13,23-24

но лично я верю в то, что в Православии эту дорогу найти можно, верю в обетование Христово:

и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Матфея 28.20

последнее, наверное, что скажу по этому поводу:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Иоанна 6.53-57

но и опять же надо помнить, с каким настроем дОлжно подходить к чаше...

Share this post


Link to post

Миша,извините,что вмешиваюсь,но ведь все святые считали себя великими грешниками,а Вы?Цитат много,а есть ли смирение?Вы знаете,что это такое?Без него никакие дела не являются спасительными.

Share this post


Link to post

Миша,извините,что вмешиваюсь,но ведь все святые считали себя великими грешниками,а Вы?Цитат много,а есть ли смирение?Вы знаете,что это такое?Без него никакие дела не являются спасительными.

а Вы меня не судите и не приписывайте мне слов которых я не говорил, потому что о себе я не писал.

а что до смирения, то его чтобы приобрести надо сначала понять, что оно есть смирение... а то увидит человек на себе потускневший образ смиренномудрия и начинает думать, что вот мол смирился он...

Share this post


Link to post

А у меня в сознании твердо сидит цитата, на вопрос апостолов: "кто же может спастись?", Христос ответил: "Человекам это невозможно, но все возможно Богу", потому, подозреваю, СОВЕРШЕННО исполнить Завет никто из людей не в состоянии. Тот же апостол Павел, кажется, говорил, что "делами закона не спасется никакая плоть".

Share this post


Link to post

Не хитри в деле спасения; не изыскивай особенных путей; не налагай на себя особенных подвигов; а как придется, как пошлет Господь силу, так поступай, только непрестанно и нещадно нудь себя на все благое.

 

Иеросхимонах Парфений Киевский

Share this post


Link to post

Здесь вот Миша дал хорошую ссылку о трёх видах ума, которая наводит на мысль о нераздельности ума инстинктивного, ума логики и благодатного разума. Я хочу сказать, что все эти три вида ума могут быть сосредоточены в одном человеке, в котором преобладающую роль играет благодатный разум, а остальные два вида ума ему подчиняются. Это как кукла в театре, которая слепо подчиняется режиссёру, стоит ошибиться режиссёру, как ошибается и актёр.

Share this post


Link to post

Я хочу сказать, что все эти три вида ума могут быть сосредоточены в одном человеке, в котором преобладающую роль играет благодатный разум, а остальные два вида ума ему подчиняются.

я бы только заменил бы вот это "могут быть" на "должны быть"...

 

и сама ссылка

Share this post


Link to post

Тема как раз о вреде общения.И то что с неверующими людьми общаться невозможно убедилась сегодня.Разговор зашёл на религиозные темы и тут началось ,что мне даже пришлось вступить в очень не хороший спор.Пользу конечно он мне не принёс хотя очень хотелось донести человеку истину что подавая записки на службу надо присутствовать самому на что был дан ответ -там помоляться а так же что ты ей навязываешь.Не понимаю ,зачем люди не имея веры подают записки.?Зачем отпевают?Как стена даже не дослушивают перебивают.Не верят ни в Бога ни в чёрта.А когда её сын закончил жизнь самоубийством так ходила к митрополиту .Как объяснить эти противоречия.

Share this post


Link to post

Тема как раз о вреде общения.И то что с неверующими людьми общаться невозможно убедилась сегодня.Разговор зашёл на религиозные темы и тут началось ,что мне даже пришлось вступить в очень не хороший спор.Пользу конечно он мне не принёс хотя очень хотелось донести человеку истину что подавая записки на службу надо присутствовать самому на что был дан ответ -там помоляться а так же что ты ей навязываешь.Не понимаю ,зачем люди не имея веры подают записки.?Зачем отпевают?Как стена даже не дослушивают перебивают.Не верят ни в Бога ни в чёрта.А когда её сын закончил жизнь самоубийством так ходила к митрополиту .Как объяснить эти противоречия.

Вот так живут большая часть населения .Принимайте как должное . На всё ВОЛЯ БОЖИЯ , Мы же не знаем через что такие люди должны будут пройти и принять решение для себя . То что вы описали я слышала с детства . Даже бабушка которая ходила в церковь "на зло коммунякам " ,объясняла своим дочерям (одна из ни моя мама ) "...отдай записочку , а в церкви знают , что с ней делать ,- это их обязанность ". Так что отношения к Церкви как к светскому предприятию "Должны -раз там работают и обязаны раз знают все правила поведения в церкви ". Это выработанная защита от расспросов в советское время . Что слышали от старших , то и другим говорят . Лишь любопытные тогда шли дальше , они старались узнать почему так а не иначе . Вот поэтому многие до сих пор многое не знают , но делают так как им объяснили их старшие в семье . Конечно , в это виновны все , так как человек получив информацию должен всё таки проверить её на правдивость , но нам удобнее произнести "Меня этому с детства учили !" Вы не реагируйте на таких людей очень гневно . И простите ,но мы все потомки тех кто гнал или игнорировал церковь . Большая часть населения жила в страхе , что кто то увидит икону спрятанную в белье . Моя мама то же из таких , но сейчас уже чучуть по другому относится к церкви . Одно не может переступить ....Священник в церкви куда она ходит из бывших исполкомовцев , и она просто морально не может его воспринять . Ведь буквально 20 лет назад они были сотрудниками " аппарата ". Так что БОГ людей ведёт только ему ведомыми путями . Не будьте скоры на осуждение . Простите их и пожалейте их , ведь только БОГ знает через что они пройдут прежде чем они познают ИСТИНУ .

Share this post


Link to post

Тема как раз о вреде общения.И то что с неверующими людьми общаться невозможно убедилась сегодня.Разговор зашёл на религиозные темы и тут началось ,что мне даже пришлось вступить в очень не хороший спор.Пользу конечно он мне не принёс хотя очень хотелось донести человеку истину что подавая записки на службу надо присутствовать самому на что был дан ответ -там помоляться а так же что ты ей навязываешь.Не понимаю ,зачем люди не имея веры подают записки.?Зачем отпевают?Как стена даже не дослушивают перебивают.Не верят ни в Бога ни в чёрта.А когда её сын закончил жизнь самоубийством так ходила к митрополиту .Как объяснить эти противоречия.

В одной беседе со священником,услышала такие слова :- Не слушают нас ,от того что нет в нас благодати Божией,нет люби,кротости и смирения.

Да и часто смотрим на собеседника с осуждением,от того и плоды такие.

 

Share this post


Link to post

В одной беседе со священником,услышала такие слова :- Не слушают нас ,от того что нет в нас благодати Божией,нет люби,кротости и смирения.

Да и часто смотрим на собеседника с осуждением,от того и плоды такие.

Здесь немного другая ситуация.Человек не имеет веры он атеист а атеизм есть беснование.И когда я это поняла, что весь разговор бессмыслен, было поздно так как через таких людей говорит враг а против него не всегда выдержишь. Шёл шквал неверия в загробную жизнь а так же что мы православные фанаты что ходим в церковь и т д ,а здесь надо иметь хладнокровие и выдержку чего я не имею.Просто я не знала что эти люди до такой степени не воспринимают веру.Надо было вовремя уйти от разговора а я завелась.Это больные люди .И я поняла это всем своим существом только сейчас увидев всё воочию.Урок мне!

Из книги "Как христианину относиться к неверующим"."Гогда случится быть среди людей в мире ,о духовных вещах говорить не должно,особенно когда в них не примечается и желание к слушанию.Когда же надобность потребуется или дело дойдёт то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу:"Аз прославляющия Мя прославлю"(1Цар.2,30),потомуч что путь уже открылся.С человеком душевным надобно говорить о человеческих вещах.С человеком же имеющим разум духовный надобно говорить о небесных."

Share this post


Link to post

Как вразумлять другого человека.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

 

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

http://www.pravoslavie.ru/put/59939.htm

Share this post


Link to post

Как вразумлять другого человека.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

 

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

http://www.pravoslav...u/put/59939.htm

Очень актуально для нашего форума.

Share this post


Link to post

Здесь немного другая ситуация.Человек не имеет веры он атеист а атеизм есть беснование.И когда я это поняла, что весь разговор бессмыслен, было поздно так как через таких людей говорит враг а против него не всегда выдержишь. Шёл шквал неверия в загробную жизнь а так же что мы православные фанаты что ходим в церковь и т д ,а здесь надо иметь хладнокровие и выдержку чего я не имею.Просто я не знала что эти люди до такой степени не воспринимают веру.Надо было вовремя уйти от разговора а я завелась.Это больные люди .И я поняла это всем своим существом только сейчас увидев всё воочию.Урок мне!

 

Вот прочитав пост Морской, кое-что поняла. У меня было три случая. Может быть случаев было и больше, но четко запомнила три.

Первый: Однокурсница рассказывала о дочерях и переживала за них. Я сказала: " Тебе нужно молиться за них". Одну фразу всего и сказала. Что тут началось! Она кричала:" У меня много работы, мне некогда ходить в церковь!" и т.д. и т.п. Я, ничего не понимая, пыталась объяснить - нет времени - молись дома, не знаешь молитв - купи молитвослов. Но она не слышала и не понимала меня. Я замолчала, а она еще продолжала что-то громко доказывать. Я была в таком сильном недоумении, что запомнила этот случай хотя прошло уже года два или больше. Потом она высказалась наконец, успокоилась, извинилась передо мной. И было еще два подобных случая с чужими женщинами - один в самолете, другой на вокзале. Милые женщины, лет по 50, завязалась беседа, все замечательно...И тут я упомянула или бога или церковь. Как люди упоминают в разговоре, например, брата..."А вот мой брат..." И снова совершенно не соответствующая ситуации реакция - повышенный голос, неадекватные заявления, ничего не слышат...Но в последнем случае я, наученная предыдущими случаями, просто решительно прервала разговор и не стала слушать:" Простите меня, я не буду говорить в таком тоне. Спасибо, достаточно." И решительно замолчала.

Теперь прочитав сообщение Морской, согласна с ней - может это действительно такой вид беснования? Я никого ни в чем не хотела убеждать или обращать в свою веру. Но просто упоминание о молитвах или о боге привело этих совсем разных людей в такое крайне раздраженное состояние. Не знаю, что и думать.

Share this post


Link to post
Я никого ни в чем не хотела убеждать или обращать в свою веру. Но просто упоминание о молитвах или о боге привело этих совсем разных людей в такое крайне раздраженное состояние. Не знаю, что и думать.

Убеждать и обращать бесполезно.Мы думаем что можем кого то обратить -пустое,только Бог поможет и может вразумить неверующего.А мы только лишь что то сказать можем и затем при помощи Божией это подействует.Просто надо видеть кому что говорить и говорить ли вообще.Неверующие люди -это больные духовно как и маловерующие и это не моё мнение а мнение духовных отцов.Это они так говорили а я это поняла на своём уроке.

Share this post


Link to post

Месяц назад я по делам ездила к маме в родной посёлок . Зашла в магазин и услышала удивительный разговор . Стояли две женщины чуть по моложе чем я , так и не вспомнила их ,чьи они . Только одна другой стараясь не так громко сказала , что зашла ко мне на сайт вконтакте и очень многое для себя там нашла .Вторая спросила -Это как? ...........-Там у неё много статей и изречений святых отцов .Прочитав , я многое поняла ,даже то что раньше и не знала . А то батюшку спросить стыдно , да и если кто увидит , что я подхожу к священнику ,могут мужу сказать . А он и так обещал меня прибить если кто скажет , что я была в церкви . Он и детей учит жить идя по головам иначе ничего не добьются.............- Так ты к ней в друзья запишись ..............- Не могу комп. мужа и он проверяет все мои сайты . ..........Я не стала подходить к ним .Не принято в нашем посёлке подходить к тем кто не зовёт . Но я поняла одно . Людям нужны даже такие записи , что у меня . У меня мало в друзьях людей , но я объясняла , что не люблю набирать для имиджа. Пусть заходят , читают .Пусть меня иногда замораживают , потому что на моей страничке очень большая бывает активность . Пусть от меня отвернулись многие из-за мракобессия или как говорят психической ненормальности . Ведь нормальный человек живёт как все . После того , что я услышала , я поняла одно ,люди хотят знать о ПРАВОСЛАВИИ и понимать ПРАВОСЛАВИЕ . И сколько таких как это женщина , которая боится мужа или стесняется , потому что недавно сама гнала и призирала кого то за ВЕРУ в БОГА , пусть заходят и читают . Ведь , чаще всего мы из-за страха быть непонятым или быть отверженными светским обществом боимся даже крест носить , или боимся что соблюдаем ПОСТЫ и совершаем молитвенные правила . Мы прячем платочки , что бы не увидел ни кто , что идём в церковь . Милые мои женщины , читайте , узнавайте от наставления священных отцов Церкви ХРИСТОВОЙ , дабы не свернуть с пути и не пойти на лицемерные и ласковые призывы лжеучителей . А со страхом боритесь и терпите . БОГ вам поможет в вашем пути . Верующих мужчин мало , а вот говорящих о ВЕРЕ много . Молитесь БОЖЕЙ МАТЕРИ , она наша заступница . Только она знает как тяжело вырастить и воспитать ребёнка . Ведь материнская молитва самая сильная . Ну , а больше чем Серафим Саровский сказал в своём наставлении будущему игумену , отцу Тимону ,ни кто не сказал : "Сей , отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле , сей и на песке , сей на камне , сей при пути , сей и в тернии : все где-нибудь и прозябнет и возрастет , и плод принесёт , хотя и не скоро И данный тебе талант не скрывай в земле, да не истязан будешь от Господина своего: но отдавай его торжникам, – пусть куплю дают. ..http://azbyka.ru/otechnik/?Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh=4

Свт. Дмитрий Ростовский

Жития святых Так что давайте положимся на Волю БОЖИЮ . Ведь сколько льётся информации отовсюду о прекрасной жизни вне ЦЕРКВИ , что становится просто страшно . И детей своих мы не учим в Церковноприходской школе , так что они узнают другу цену жизни через друзей , подруг и их родителей, учителей .Взрослым не когда , они ищут работу для содержания семьи либо себя родимого . А кто сидит дома и воспитывает детей , того почему то у нас в стране призирают . Живёт не как все. Так , что пишите , статьи выставляйте , может и кто то у вас на страничке читает , да бы узнать ИСТИНУ . СПАСИ ГОСПОДИ !

Share this post


Link to post

БЕДА! ЧТО ДЕЛАТЬ БАТЮШКА????? - Принести достойный плод покаяния, потому что счастье - идти путем Христовых заповедей, в основе семейной жизни лежит крестоношение.... и т.д.

 

- БАТЮШКА! С БРАТОМ ЖИВУ ПЛОХО!

 

- Апостол сказал: если можно с вашей стороны, имейте мир со всеми людьми... и т.д.

 

- ОТЧЕ! МНЕ НА ДУШЕ ТЯЖЕЛО, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?

 

- Необходимо срочно придти в храм, поставить свечу за здравие и за упокой, внести пожертвование на содержание нашего телеканала – вон, внизу циферки бегут – и прочитать такие-то молитвы. Опять же, актуальность евхаристического возрождения диктует нам особенный ритм регулярного Причащения, а покаянная дисциплина вкупе с общим психосоматическим устроением…

 

Мило воркует православный канал телевизора. Участники программы размеренно произносят красивые слова. Люди обеспокоенно задают вопросы, внося некий диссонанс в это благолепие, но ответы вновь вязнут в прекрасных назиданиях…

 

***

 

А вообще-то беда.

 

Потому что многие люди искренне думают, что вот такое "благолепное" отношение к жизни и есть Православная жизнь.

 

«А что не так? Разве что-то сказано неправильно?» – спросите вы. «Это же православный канал! Он и должен успокаивать после просмотра других каналов и общения с миром, нести мир душе, самим своим языком отличаться от тех гадостей, в который погружается всякий, неосторожно включивший телевизор. А ведь телевизор и дети смотрят! Уж пусть лучше это, где нет разврата и насилия…»

 

Да, сказано всё АБСОЛЮТНО ВЕРНО.

 

Но для кого? Достигли ли слова своей цели?

 

Кто сегодня осознанно за пределами семинарий, храмов и монастырей пользуется такими словами, кто отвечает в повседневной жизни специфически церковной терминологией?

 

Те, кто читают каждый день творения Святых Отцов и патерики, не зададут вопрос по телевидению.

 

Те, у кого есть возможность постоянно общаться с духовником и слышать от него такие слова, у него же и спросят об их практическом значении.

 

Значит, спросят те, кто НЕ ПОНИМАЕТ такие слова и выражения, насколько правильными они бы не были.

 

И вместо попытки ответить людям по существу, мы произносим массу слов, думая, что человек со своей болью и страданием на том конце эфира получил полное богословское образование и способен нас понять адекватно.

 

Что плохого в этом? А то, что человек, годами не получая практического ответа на вопросы о смысле христианской жизни, еще только приближаясь к Церкви, уже получает соблазн "припудрить" свою не преображенную жизнь красивыми (и еще раз отметим, абсолютно правильными) словами, а ПО СУТИ ничего в своей жизни не изменить.

 

Думаю, каждый из нас был свидетелем несправедливости, грубости или иных ненормальных поступков в храме или среди церковных работников.

 

Тут монастырская бухгалтерша «поставила на место» зарвавшегося получателя, выдавая копейки с таким видом, как будто из своего кармана платит.

 

Тут старший работник унизил у всех на глазах младшего, «смиряя» его, как будто бы забыл слова Христа о «чужом рабе».

 

Тут на ярмарке продают подозрительные вещи, выдавая их за святыни, и неизвестные прохиндеи наживаются за счет и без того тощего кошелька доверчивых страдальцев.

 

«Верующая» дама уверенно назовет свой знак зодиака и гороскоп составит, но Символ веры прочитает (если сможет) с вопиющими ошибками.

 

Примеров масса.

 

Все это – следствие элементарного непонимания тех красивых слов, которые мы слышим в храме. Они просто не прорастают в нашей душе делами.

 

И получается, что "достойный плод покаяния" это не осознание своей греховности и изменения всей жизни, а обвинение других в своих бедах и дополнительное молитвенное правило. Приготовление ко Причащению ограничивается временным отказом от разной еды и снова чтением длинных молитв без всякой попытки примириться с домашними, ближними. Без попытки понять, какие наши поступки и слова ранят их. Без попытки, попросив прощение, не возвращаться к бытовому самолюбию.

 

И человек годами живет, думая, что он в Церкви, а на самом деле он просто научился пользоваться церковной терминологией.

 

И человек удивляется, что же так тяжело ему, что же так плохо на душе? Ведь он всё делает правильно: ходит в храм, ставит свечи, читает положенные молитвы, регулярно причащается, ездит в паломничества.

 

Но главного в жизни – встречи со Христом, изменяющей всю нашу жизнь, изменяющей наше отношение к людям и миру – так и не происходит…

 

Может, мы используем такое обилие красивых Евангельских и церковнославянских слов еще и потому, что они ещё не проросли в нашем опыте, не родили практического отклика, не дали плоды?

 

***

 

Сам Христос говорил с людьми просто, без всякого «святого языка». Потому что просто само Его учение, Его слово к нам. Эту простоту опасно надолго облекать в парчевые звуки, чтобы не перестать чувствовать необходимость этих слов.

 

Вы скажете, что святые так говорили. В любом житии об этом написано.

 

Но разве мы можем похвастаться такой же любовью к Богу и таким же высоким уровнем святой жизни? Разве мы с такой же любовью относимся к людям? Мы так же торопимся им помочь в трудных обстоятельствах жизни, порадоваться в радости и посочувствовать в скорби? Да мы хоть выслушать внимательно можем ближнего или вопрос задать о здоровье и делах со вниманием, искренне, не из фальшивой вежливости?

 

Боюсь, что нет. Боюсь, что далеко не все мы.

 

Прекрасно сказал известный афонский старец Паисий Святогорец (+1994): «С каждым надо говорить на том языке, который он понимает, и верующему человеку не надо открывать перед другими те великие истины, в которые он сам верит и которые переживает, потому что другие его не поймут, поскольку он говорит на иной частоте, находится на духовной волне иной длины».

 

Нельзя игнорировать эту разницу «духовной волны».

 

Важно научиться говорить просто о главном, уметь увидеть духовную жизнь с разных сторон, находить для ответов нашим близким не чеканные формулировки, а простые слова, отражающие наш духовный опыт.

 

А если опыта нет, то чего стОят даже самые позолоченные фразы?

http://www.diveevo.ru/2/0/1/3095/

Share this post


Link to post

И вместо попытки ответить людям по существу, мы произносим массу слов, думая, что человек со своей болью и страданием на том конце эфира получил полное богословское образование и способен нас понять адекватно.

 

Что плохого в этом? А то, что человек, годами не получая практического ответа на вопросы о смысле христианской жизни, еще только приближаясь к Церкви, уже получает соблазн "припудрить" свою не преображенную жизнь красивыми (и еще раз отметим, абсолютно правильными) словами, а ПО СУТИ ничего в своей жизни не изменить.

 

Может, мы используем такое обилие красивых Евангельских и церковнославянских слов еще и потому, что они ещё не проросли в нашем опыте, не родили практического отклика, не дали плоды?

 

Это же, мне кажется, происходит и с обилием различных святоотеческих и других духовных цитат, которыми бывают завалены православные форумы. Все эти цитаты возвышены и истинны, но когда их слишком много, становится как бы приторно, самого человека не видно за одной большой цитатой.

Выставил верную цитату и уже в некотором смысле считаешь себя ее соавтором.. ) Такими цитатами можно и поддержать, и вразумить собеседника, а иной раз и в "праведном гневе" убить его цитатой.

Кажется, что осторожнее нужно быть на цитаты, пока они действительно не перешли в собственную реальную жизнь. А когда перейдут, тогда они вряд ли уже будут так часто выставляться (и по поводу, и без особого повода, только чтобы подчеркнуть благочестие).

Share this post


Link to post

Как вразумлять другого человека.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности – на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

 

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, – значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

http://www.pravoslav...u/put/59939.htm

 

К этой необыкновенно точной мысли, хотелось бы задать вопрос: как часто Христос вразумлял и обличал напрямую? Я имею в виду, то, что мы можем увидеть в Евангелии - мне кажется, это были просто-таки единичные случаи - могу вспомнить изгнание торговцев из храма и что еще?

 

Наверное, обличение в нашей жизни пропорционально должно занимать такое же место - 1% или около того.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...